Форум » Архив форума » Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни » Ответить

Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни

Administrator: Дорогие друзья! Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли. Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства. На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом. Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует. Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Божена: Lotta пишет: Я даже вполне допускаю, что это в бОльшей степени соответствует "духу времени и вкусу" - но когда речь идёт о развитии со знаком минус, протестует всё внутри. И то, что "народу нравится" ничуть не утешает. Нет, такое уже ""переразвитие мне тоже не нравится - чувство меры тоже должно быть! как иначе?

Lotta: Не считаю это стихотворение ХОРОШИМ... но интересным считаю всё равно. Место-то родное Марьина-шмарьина Роща. Улицы, словно овраги. Синяя мятая рожа ханурика-доходяги. Здесь у любого мильтона снижен свисток на полтона, а кобура пустая — стырит блатная стая. Нет разделений, — кроме тех, кто стоит на стрёме, и прахаристых паханов — нашенских чингисханов. Финка в кармане подростка, и под Боброва причёска, а на ботинке — зоска, ну а в зубах — папироска. В эти прекрасные лица нас изрыгнула столица, как второгодников злостных, в школу детей подвопросных. Каждому педсовету выхода не было проще: «Что с хулиганами? В эту — в ихнюю Марьину Рощу». Норовы наши седлая, нас приняла, как родимых, школа шестьсот седьмая — школа неисправимых. Жили мы там не мрачно — классные жгли журналы и ликовали, как смачно пламя их пожирало. Типы на барахолке — Марьиной Рощи маги — делали нам наколки: «Я из Одессы-мамы». Милая Марьина Роща, в нас ты себя воплотила, ну а сама, как нарочно, канула, как Атлантида. Нет, мы не стали ворами нашей Москвы престольной, стали директорами школ, но — увы! — пристойней. Даже в учёные вышли, даже летим к созвездьям, даже кропаем вирши, даже в Америки ездим. Но не закормит слава, словно блинами тёща, — ты не даёшь нам права скурвиться, Марьина Роща. Выросли мы строптиво. Мы — твоего разлива, пенные, будто пиво, крепкие, как крапива. Поняли мы в твоей школе цену и хлеба и соли и научились у голи гордости вольной воли. И не ходить в хороших ученичках любимых тем, кто из Марьиной Рощи — школы неисправимых. Евгений Евтушенко 1972

Ирината: Lotta перевела стрелки в теме. Может, и правильно. А то зафилософствуемся. Марьина-шмарьина Роща. Улицы, словно овраги. У Улицкой в "Девочках" девчушки из благополучных семей, живущие в центре, едут к сестре одноклассницы в Марьину Рощу - как будто с родной Земли на другую планету. Время - послевоенное. При этом если Центр Москвы осталась абсолютно узнаваемым (я даже вычислила школу, где они учились), но Марьина Роща сейчас изменилась "на все сто". А впрочем... О чем это я и как можно развить тему в этом направлении? Придется придумать, как теперь прокрутить стрелки темы.


Божена: Я этот район все хочу изучить, но зима как-то мало располагает к прогулкам. Все больше к мокрым ногам и насморку. Всю свою сознательную жизнь я провела на юго-западе Москвы, кроме последних семи лет. Мой родной район - МГУ и Воробьевы Горы. И свои родные места я люблю, разумеется, при "любой погоде". А вот к Бутово, где обиталась последнее время, так и не привыкла - слишком уж лишено индивидуальности. А осенью и зимой - так не бело, а исключительно серо, скучно и пусто. А вот Марьина Роща, несмотря на то, что мне довелось побродить среди "хрущоб" и в темноте и промоглости, такого чувства безысходности не вызвала. Чего-то вот просится что-то по части москвоведения... Или все ж не та тема?

Lotta: Да мы же договорились писать тут всё, что в голову взбредёт. У меня почему-то тоже Марьина Роща воспринимается вполне жизнерадостно. Всё-таки это старый московский район, с историей. Москва разная, потому часто и кажется, что попал в другой мир. Дома относительно новые, но тоже обжиты. Деревья огромные, старые. Это особенно заметно и приятно весной, когда листва распускается. Впервые приехала сюда - на "Макбетта". И даже удивилась, что всё понравилось. А новостройки возникли на месте подмосковных деревень, от которых практически ничего не осталось. Самое главное, что не осталось даже ландшафта. Кстати, Божена, ведь Вы только недавно в Сатириконе? Как впечатление от самого здания театра? Вот я почему-то, несмотря на всю его бестолковость, вижу, что ЕСТЬ собственное лицо. Теоретически неуютный, сцена огромная... Но даже когда родным ещё не был, почувствовала, что он обжит и всё неслучайно.

Ирината: Насчет москвоведения... Вот это ведь где-то в Марьиной Роще... Конкретное предложение ко всем форумчанам: весной, когда листва распускается придти на это место, да сделать веселую фотосессию. Обещаю придти с фотоаппаратом. Присутствие малолетних Принцев и Принцесс, а также личностей с узнаваемыми лицами (обеспечить не обещаю, но.... может, эти лица сами захотят присоединиться, а? ) активно привествуется.

Божена: Lotta , я не совсем недавно в "Сатириконе"... Я... с огромными перерывами, с "забегами " с 98года, со спектакля "Жак и его господин" (который мне очень даже милым и забавным показался, насколько я помню плюс компания была "правильная", что немаловажно, как я впоследствии имела несчастье убедиться) Но тогда мне здание "Сатирикона" почему-то вспоминается... в виде рояля не знаю, почему. И холл мне казался несоразмерно бОльшим, чем есть на самом деле. "Свое лицо" у театра, безусловно, есть. ( как и "СВОЙ ГЛАС БОЖИЙ" тоже ) В общем, перерыв у меня был ощутимый весьма - 6 или 7 лет до прошедшего лета. Самое смешное, что информацию о том, что когда-то это было здание кинотеатра - я ее знала не один год, но как-то не воспринимала! И театр... тоже не воспринимается "неудобным" из-за большой сцены. Просто мизансцены строятся так, что пространство перестает быть помехой. Меня,единственно, несколько не радует "строительно-ремонтное" положение театра. Летом оно как-то и не заметилось, а вот сейчас, в слякотное время, чувствуется Ну, да это все временное, даже если растянутое не на один год. Вот я еще о чем подумала - на примере "Ричарда" И "Лира". О сочетании театральных приемов с приемами кинематографическими. Хотя, кажется, в последних редакциях "Лира", "параллельный монтаж" и несколько "свернут" (а жаль!), но кое-где еще остается. И - возможноли это было бы и выглядело бы интересным на маленькой сцене? Или та же игра со светом в "Ричарде"

Божена: Ирината пишет: Конкретное предложение ко всем форумчанам: цитата: весной, когда листва распускается придти на это место, да сделать веселую фотосессию. Я "за"!

Lotta: "Параллельный монтаж"... я тоже думала, насколько он реален на сцене обычного размера. Судя по "Гамлету" в МХТ реален. Но мне так не понравился спектакль, что уж не знаю... Вообще спектакли ЮБ очень кинематографичны по форме. Тут есть риск заиграться. Ведь в кино можно вообще обойтись без АКТЁРА ( в высшем смысле). В театре же ИМХО нельзя... Это я о своём-больном - о последних спектаклях ЮБ, в которых режиссёрское начало явно превалирует над актёрским.

Божена: Lotta пишет: Это я о своём-больном - о последних спектаклях ЮБ, в которых режиссёрское начало явно превалирует над актёрским. Везде во всем надо чувствовать меру, это безусловно! И хорошо бы прибавить мудрость и ответственность не только перед зрителями, но и перед оживленным тобой детищем. Но вот еще какая штука... Я не знаю, все ли мастера-режиссеры, занимающиеся преподаванием, говорят это. Но многие говорят. Существует такой "оправдательный" аргумент для режиссера, который звучит - "я так чувствую". И его принимают. Потому что далеко не все можно объяснить своим пониманием, взглядом, концепцией. И в какой-то момент происходит странная вещь - вроде герой ТВОЙ, тобой придуманный-рожденный, а он, проклятый, вдруг делает финт ушами - и произносит другие слова, совершает поступки, которые в твою тему, идею не вписываются совершенно и даже меняют ее на нечто противоположное. и сделать с этим ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ни чего нельзя! И ЧУВСТВУЕШЬ, что он, герой твой, живет в своем мире, и он ТАКОЙ, и ни как иначе. И он - так и быть! - посмотрит на тебя из своего Зазеркалья. Но только мгновение! А успеешь ты его раглядеть, нет ли - ЕГО ли это проблемы? Я слишком стараюсь оправдать неудачи творцов? Что касается вот такого слияния приемов - нравятся они мне очень. Просто это похоже на смешивание красок - ведь чистыми тонами все нюансы передашь вряд ли.

Lotta: Это всё будем судить по результату. В том смысле, что победителей вообще не судят, ну а ... Конечно, смешение приёмов замечательная вещь и естественное направление развития театра. У кого, кроме ЮБ, Вы это видели? На высоком уровне, я имею в виду.

Божена: Lotta пишет: Конечно, смешение приёмов замечательная вещь и естественное направление развития театра. У кого, кроме ЮБ, Вы это видели? На высоком уровне, я имею в виду. Вот именно, что ни у кого! Впрочем, и в кино тоже не слишком любят "смешивать" - вон, клиповый монтаж освоили и "парят", где не лень. А когда-то были наоборот длинные планы - и ВЕЗДЕ. А то, что по чуть-чуть, где это гармонично, применять и то, и это - так это ж ряботать надо!!! (на ночь глядя я решила поворчать )

Lotta: Ничего, можно и поворчать. А "Макбетта" видели? Там была соразмерность формы и содержания и вообще гармония во всём. Странно говорить такое о спектакле, поставленном по абсурдистской пьесе.

Божена: Увы! не видела! Судить могу только по записи, а это совсем не то.

Ирината: Божена пишет: Судить могу только по записи, а это совсем не то. Если Вы судите по записи 1 действия спектакля, выложенной в инет - то это точно СОВСЕМ НЕ ТО.

Божена: Вот потому и молчу!

Ирината: Божена пишет: О сочетании театральных приемов с приемами кинематографическими. Сейчас начну пиарить свой любимый театр - тем более, что там завтра (!) премьера. Дело в том, что в театре Эрмитаж я нахожу сочетание не театра и кино, но театра и литературы. Причем настоящей, серьезной литературы, а не прозаической жвачки в мягкой обложке. Театр этот для большинства чрезвычайно сложен, т.к. среднестатистический человек сейчас или не читает вообще, или использует на досуге эту самую жвачку для ума... А я не то, чтобы умна - но к хорошему чтению сызмальства приучена. И к хорошим театрам - тоже. Поэтому эрмитажное сочетание несочетаемого - это, что называется, МОЁ.

Божена: В кинематографе есть понятие зрительского фильма. Слова "театр для зрителя" я слышала только у К.А. Если еще кто придерживается этой концепции - девочки, подскажите. Но - я ни в коем случае не сторонница литературной, театральной и кинематографической "жвачки". Противница. И Ирината пишет: А я не то, чтобы умна - но к хорошему чтению сызмальства приучена. И к хорошим театрам - тоже. Поэтому эрмитажное сочетание несочетаемого - это, что называется, МОЁ. и ко мне это относится. если не забывать о том, что скоро в наших школах впору будет заставлять детей перед уроками хоть чего-то честно читать хотя бы по полчаса в день , а уж про то, что хотя бы "слышать" не то, что О "мировой истории", но хотя бы родной, и говорить не приходится... Смысл "ориентироваться на вкусы зрителя", мне кажется, заключается только в стрясании денег чем больше, тем лучше. Это слишком часто просто непрофессионально, халтура и зарабатывание... Смотреть-читать это стыдно. Делать - людям элементарно порядочным - думаю, стыдно вдвойне. Они и не делают, не мелькают. И к кино/театру "для зрителя" это тоже не имеет отношение. Мне кажется - ну, не может, НЕ ДОЛЖНО искусство опускаться до уровня зрителя, а обязано хоть на два-три часа "подкидывать" его вверх. Глядишь, кто-нибудь там, повыше, задержится А какой уж там стык... Стык все-таки в большинстве случаев, мне кажется, это хорошо. Любой. Кино+театр; Театр+ литература. Или все вместе. А у нас с Ирината по поговорке У меня книги,театр потом кино - по времени возникновения любовей. Но ведь ЛЮБОВЬ же! Куда ж от нее денешься? Ирината, а почему А я не то, чтобы умна... Может, впору об уме поразмышлять? Женском, например... Раз уж "цепочка" выстраивается? мы ж здесь обо всем решили говорить

Ирината: Божена пишет: Слова "театр для зрителя" я слышала только у К.А. Если еще кто придерживается этой концепции - девочки, подскажите. Алексей Бородин. РАМТ (Росийский Академический Молодежный Театр). Правда, с формулировкой "У МЕНЯ В ТЕАТРЕ ДЕТИ!" РАМТ делает именно спектакли для зрителя - и без халтур... хотя иной раз - и без особых взлётов...

Божена: Ирината пишет: и без особых взлётов... Хочется именно этого,я, наверное, привередничаю...



полная версия страницы