Форум » Архив форума » Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни » Ответить

Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни

Administrator: Дорогие друзья! Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли. Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства. На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом. Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует. Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Lotta: Божена , по поводу всеобщей "виноватости" в "Лире" я целиком с Вами согласна. Это, кстати, касается и других сатириконовских бутусовских постановок. Проблема совести в них, на мой взгляд, является важнейшей. Мы ведь по сути говорим не о Шекспире, а о постмодернистском спектакле, в котором предполагаются сколь угодно вольные трактовки текста. Главное - чтобы там было то, о чём хочет сказать режиссёр. Совпадение бутусовского взгляда на образ Лира и на характер его взаимоотношений с дочерьми с моим собственным я считаю большой для себя удачей.

Божена: Lotta пишет: Совпадение бутусовского взгляда на образ Лира и на характер его взаимоотношений с дочерьми с моим собственным я считаю большой для себя удачей. С моими взглядами эта концепция тоже совпадает. "Вильям наш Шекспир"... Так на то он и Гений, чтобы пьесы были актуальны во все времена!

Lotta: Всё-таки уточню, что речь идёт о бутусовской трактовке. Потому что и в наше время возможны разные понимания пьесы - причём многие из них вполне могут быть актуальными. Мне кажется, что усиление линии Глостеров в спектакле, равно как и бытовое снижение образов Лира и Кента, приближает происходящее на сцене к рядовому зрителю. Король воспринимается просто, как отец. И ни о каком "договоре" между ним и дочерьми речь не идёт. Понятно, что условия, выдвинутые им, неисполнимы.


Ирината: Я уже как-то написала, что на "раздел королевства" это никак не тянет. Там же даже не карта - а старое лоскутное одеяло! Судя по антуражу - делится на доли папина жилплощадь в г.Москве или довольно запущенный дачный участок в Подмосковье. Как верно заметила в разборе спектакля Божена, дочки, вздохнув свободно, только-только начали покупать новые скатерти... Но, как оказалось, папа, не являясь ответственным квартиросъемщиком, по прежнему по-хозяйски пьёт на кухне "с рыцарями" и гуляет по квартире в трусах, громко ругаясь... Конечно, я совсем упростила... Но почему вот так упрощать и осовременивать "Не было ни гроша" можно, а "Лира" - нельзя?

Божена: А почему нельзя? по мне - если сводишь все к простой формуле (без нее точно ничего гениального не создашь! ), ничего, кроме пользы. "Поглубже нырять" получается.

Lotta: Ирината , это ТЫ упростила , а ЮБ, возможно, и усложнил. Это же не только мир коммунальной квартиры, а ещё и куча разных миров, где-то пересекающихся, где-то существующих параллельно. Мы сейчас действительно всё сводим к привычным отношениям отцов-детей, причём адаптированным к нашему времени. Нормально. Имеем право.

Ирината: Lotta пишет: а ещё и куча разных миров, где-то пересекающихся, где-то существующих параллельно. Ну-ну, уж кто на этих параллельных мирах и неслучайностях пересечений здесь "сдвинут" больше меня? Да никто. На самом деле, в пьесе происходит вот что. Отец (не древний король и не современный пенсионер, а некий отстраненный ОТЕЦ) решил раздать некие материальные и моральные блага троим дочерям. ПОРОВНУ - что бы ни говорили о "любимости" младшенькой. Двое с определенной степенью благодарности дары приняли; так вышло, что третья от них отказалась (именно отказалась - ибо что стоило немного исправить речь свою - только и всего). Это понятно. Но потом отец начинает требовать от дочерей пожизненной благодарности. То есть дары были розданы не ОТ СЕРДЦА - а ради того, чтобы вечно получать-получать-получать ответное овеществленное "спасибо". А это не нормально. Ибо (имхо) благодарность не требуют - ее получают. Но говорить: "А вот я тебе сделал... а ты меня мало отблагодарил..." Извините, но это жлобство. И в наше время, и, думаю, во времена "рыцарей".

Божена: По-моему, очень простая и очень хорошая формула получилась у Иринаты. Именно такая, на которой и можно и хочется нанизывать множество "почему" и "потому что" касательно каждого персонажа. Для меня это ценнее всего.

Филифьонка: "Но потом отец начинает требовать от дочерей пожизненной благодарности." Отчего ж "требовать",если это прописывалось?-в данном сюжете.Что в этом ненормального?Не пойму. (И далеко-ли мы ушли в своих надеждах на благодарность)

Malder: Филифьонка пишет: "далеко-ли мы ушли в своих надеждах на благодарность" Тут не о надеждах речь идет,а о требованиях благодарности. Между прочим,дочерям Короля Лира теперь не простотак придется дивиденды получать,но и много работать по преумножению блага государства. Поэтому они от отца тоже могут требовать благодарности за то,что сохраняют его державу.

Божена: Malder пишет: Поэтому они от отца тоже могут требовать благодарности за то,что сохраняют его державу. Почитание родителей - это все верно, но неужели дочери не вправе рассчитывать, что папа не станет разрушать то, что они только-только начали строить и приумножать? То, что Лир родитель - это совсем не синоним слова "святой" или хотя бы "правый"!

Ирината: Интересно: из каких бы деталей мы не собирали швейную машинку - всё время получается автомат Калашникова в какую бы сторону мы не пытались вывернуть наш разговор, он все равно возвращается к королю Лиру и его дочерям. Вот и я сейчас опять возвращусь: неужели наш интерес к спектаклю был столь острым, а просмотры его - многократными, если бы он повествовал про историю древнего королевского рода иди английского дворянства шекспировских времен? Помните, у Высоцкого Поэт поёт свою "Охоту на волков" Высокому Чиновнику? С вот такой реакцией последнего: И об стакан бутылкою звеня,/ Которую извлек из книжной полки,/ Он выпалил: «Да это ж - про меня!/ Про нас про всех - какие, к черту, волки!» Вот именно: про нас про всех... Ибо большинство (а может быть, и все), здесь разговаривающие - родители. И уж точно все - дети своих отцов и матерей. Вот и прислушиваешься к себе, вот и задумываешься: хватит ли у тебя сил раз за разом натягивать штаны на отца при том, что он в этот момент от всей своей отцовской души желает тебе бесплодия? Или от обратного - будешь ли ты раз за разом спускать штаны и говорить в адрес своего ребенка смертельно ядовитые слова, если твой ребенок ведет себя несоответственно твоим ожиданиям? (Нет-нет, не пьет, не ворует - а просто не оказывает тебе непрерывных почестей). А может быть, и правда стоит отказаться от своей собственной жизни и непрерывно ноги мыть и воду пить - отцу, в благодарность за то, что при его содействии мама зачала тебя, выносила и родила на свет? Потому что он - твой отец. И всё.

Lotta: Филифьонка в теме "Лира" привела притчу о ласточке, которая тоже ждала от детей ПРАВИЛЬНОГО ответа. Так вот спектакль, на мой взгляд, имеет куда более нравственный смысл, чем эта история. Ведь король В ИТОГЕ уравнял своих дочерей в сердце своём, признав вину перед всеми тремя. И Глостер, прощаясь с Эдгаром, говорит: "Храни ВАС боги!" И стучит двумя ножами, не в силах предотвратить братоубийство, но страдая за обоих сыновей. Вина родителей ИЗНАЧАЛЬНА, от неё рождаются детские проблемы. Из старой песни "Дюны": Мы строим, как попало, Мы роем, где попало, Мы сеем что попало пожнем.

Божена: Ирината пишет: в какую бы сторону мы не пытались вывернуть наш разговор, он все равно возвращается к королю Лиру и его дочерям. Да-да-да! Все разговоры возвращаются к спектаклю. А почему - не "к спектаклям"? (обижаюсь))) за другие). Поскольку ДЛЯ МЕНЯ в последнее время кроме Лира очень пугающе-актуально всплывает Ричард (с моим оболтусом сокровищем мальчишечьего пола справляюсь ... плоховато, видно) Все про нас... Какие там - национальные английский трагедии? родной Вильям наш Шекспир Ирината пишет: Вот и прислушиваешься к себе, вот и задумываешься: хватит ли у тебя сил раз за разом натягивать штаны на отца при том, что он в этот момент от всей своей отцовской души желает тебе бесплодия? Или от обратного - будешь ли ты раз за разом спускать штаны и говорить в адрес своего ребенка смертельно ядовитые слова, если твой ребенок ведет себя несоответственно твоим ожиданиям? (Нет-нет, не пьет, не ворует - а просто не оказывает тебе непрерывных почестей). Об этом задумываешься! И смелость в себе ищешь, чтобы "воду не пить", но и с ума не сводить. Ну, нет людей совершенных! ВСЕ на компромисс просто ради друг друга идти должны! Ирината пишет: Потому что он - твой отец. И всё. И вот этого я для себя принять не могу! Не хочу, чтоб мои малявки, когда вырастут, ТАК жили. Я не святая - почему бы мне не выслушать претензии даже тех, кого выносила, родила и вырастила - и задуматься. В любом возрасте! Lotta, спасибо!!! Вот за это: Lotta пишет: И Глостер, прощаясь с Эдгаром, говорит: "Храни ВАС боги!" И стучит двумя ножами, не в силах предотвратить братоубийство, но страдая за обоих сыновей. Каждый спектакль думаю ТАК - и сомневаюсь, права ли

Lotta: По поводу "смертельно-ядовитых слов" в адрес собственных детей (ДАЖЕ если они пьют и воруют) - это однозначно НЕЛЬЗЯ! Да и в адрес чужих детей тоже нельзя. Если же мы допускаем такое по слабости, то надо, по крайней мере, знать, что это плохо.

Божена: Lotta пишет: Если же мы допускаем такое по слабости, то надо, по крайней мере, знать, что это плохо. Подпишусь обеими руками!

Божена: Раз мы здесь философствуем, то эту ссылку на ролик с Иваном Охлобыстиным я размещаю здесь - вдруг кому-нибудь что-то сказать захочется (в ютубе нету, к сожалению! ) http://vkontakte.ru/video33766345_159710331

Lotta: Спасибо, Божена ! Воспроизведу запись сказанного Охлобыстиным: "Не жалеть себя. Пропади всё пропадом! И бешеной собаке триста верст не крюк. Никто не в состоянии нас остановить. Силы наши ничем не ограничены. Всё,что говорят,что мы не можем сделать-врут! Врут и пытаются нас остановить. Сила наша безгранична. Мы можем всё. Надо в себя верить. А не верить в себя-грех,потому что Господь наделил нас гигантскими, бездонными силами. Никого не слушайте, работайте,работайте,работайте. Сверхзадача должна быть такая:думать о главном-о мироздании,о смысле жизни..." Странно, что говорит он это не вполне убедительно, как будто воспроизводит записанный текст. Потому больше и убеждает именно ТЕКСТ. Я всё-таки склонна расценивать это как художественное преувеличение, по опыту зная, что наши силы ограничены... чем-то или кем-то. А "Пропади всё пропадом" говорит Прапор в фильме ДМБ, я эти слова вспоминаю и даже повторяю часто

Мирра: Друзья! Уверена, что уже все слышали о грядущей реформе образования. Проблема кажется мне настолько серьезной, что я хочу спросить и вашего мнения. Может, кто объяснит мне - что же это делают с нами? Полная коммерциализация образования к 2013 (если я не ошибаюсь) году. Перевод общеобразовательных, детских дополнительных образовательных учреждений, средних и высших образовательных учреждений на самоокупаемость. Введение Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для старшей школы, согласно которому такие дисциплины как русский язык, литература, математика и история станут не обязательными предметами "по выбору". Более того, реформа коснется и высшего образования и ударит по образованию театральному, в частности по РАТИ. Об этом лучше меня расскажут умные люди: И еще несколько роликов, всего 11 человек, напрямую связанных с РАТИ, высказали свое мнение о законопроекте. Мне кажется, все это очень важно. А еще мне кажется, что все это очень грустно. Я, знаете ли, планирую жить в этой стране. Еще я планирую в ней работать и продолжать учиться. А главное - воспитывать своих детей. Прошу прощение за явное несоответствие поста названию раздела

Божена: Мирра пишет: А еще мне кажется, что все это очень грустно Просто жутко... В этой теме мы договорились писать обо всем, что нас волнует, все-таки. А ЭТО рано или поздно затрагивает каждого. Да... теперь обязательные предметы математика и физкультура... Ничего не имею против! Но явное пренебрежение историей, родным языком и литературой... Актиивно растим манкуртов; ура, товарищи! - в смысле, ДОЖИЛИ! И ведь аргументов-то наговорят: и отсутствие работы, и зачем столько гуманитарников, и "компьютеризацию всей страны" припомнят (а чего, пусть детишки по клавиатуре щелкать научатся, а комп сам ошибки исправит, стиль подкорректирует ). А уж чтобы не вспомнить про "всего лишь" 4% нашего населения, которые в театры и на фильмы нормальные ходят - так это себя не уважать... Серой массой, обслуживающим персоналом управлять легче, что и говорить!



полная версия страницы