Форум » Архив форума » Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни » Ответить

Беседы мерцающих разумов о театре и о жизни

Administrator: Дорогие друзья! Конечно, "сеять разумное, доброе, вечное", а также посильно помогать друг другу переживать все прелести быстротекущей жизни можно, не только обсуждая спектакли. Есть много важного и интересного - того, чем хочется поделиться с единомышленниками, даже если это не касается театра и вообще искусства. На форуме почти нет случайных людей. Совпадение вкусов по отношению к театру Сатирикон и уникальному актёру говорит о многом. Поэтому мы предлагаем писать здесь о разном - о том, что волнует и радует. Делитесь своими эмоциями и мыслями. Ведь самое главное, для чего существует театр - это возможность разделить с другими свою мечту и свою печаль - преодоление одиночества.

Ответов - 300, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Lotta: Я по поводу образования своё уже отрыдала, когда началось повсеместное ЕГЭ и стало ясно, что никакими народными усилиями, а также доводами здравого смысла его не остановить. Не уверена, что в итоге списки обязательного-необязательного станут такими, какими представляются сейчас. Но вектор движения определён. Среднее образование вскоре станет элитарным, высшее - тем более. В роликах, которые выложила Мирра, речь больше идёт о конкретном вузе, о его статусе, но это часть одной большой проблемы.

Божена: Если ГИТИС сведут до уровня техникума...

Ирината: Божена пишет: Если ГИТИС сведут до уровня техникума... Сейчас буду злая... Актерско-режиссерские курсы РАТИ/ГИТИСа радуют через раз - и это нормально. Есть на курсе один-два (оч.реже - больше) по-настоящему талантливых студента - остальные подтягиваются, да и педагогам интересно работать на перспективу. Но ведь гении не каждый год рождаются.. А вот с театроведением... И их вроде хорошо учат, и они учатся-стараются... А читать-то некого и нечего... Пишут скучно, непрофессионально и главное - без хотя бы малой любви к театру. Я уж молчу, что даже на дальнем горизонте не видно марковых, смелянских, рудицких, крымовых, останавливавших в своих статьях прекрасные театральные мгновения навсегда... Но ведь и просто хорошо пишущим Фукс, Галаховой, Шендеровой уже "за сорок". Так где же молодые дарования, покидающие альма-матер профессионально обученными, а то и с красными дипломами? Интернет дает нам возможность следить практически за каждой написанной строкой. Так вот: многое из написанного выпускниками ГИТИСа читать откровенно стыдно. Читать - стыдно. А вот им писать - нормально. А вы говорите - "техникум"...


Божена: Ирината , так именно за режиссерско-актерское направление больше всего и обидно! А в отношении театроведения... Да, там гении чего-то совсем никак не рожаются ни раз в два года, ни в пять, ни в десять... Мне кажется, что именно потому и нет их, что стремясь, вроде заниматься театром, они как-то и не берут в расчет, что для этого его любить надо. И очень надо любить. Информацию, как будто, получают, "бумажки" (дипломы то есть) тоже - а выходит, что все "мимо прошли", мимо сердца. Но это от каждого конкретного человека зависит. Ну вот - не получается сейчас Театроведов

Ирината: Божена пишет: именно за режиссерско-актерское направление больше всего и обидно! Мне кажется, что тут всё нормально. Ибо Настоящие Учители всегда преподавали "не за горсть риса, а за по любви" (с). А Истинные Таланты (это те Актеры, коих Бог поцеловал... а не просто студенты театрального вуза) - будут КАК ВСЕГДА добавлять в свой изначальный талант знания и умения. А затем - с муками и восторгом ПРОРЫВАТЬСЯ. И прорвутся. Или погибнут. Но это никак с реформой образования не связано...

Филифьонка: Мирра: Может, кто объяснит мне - что же это делают с нами? Думаю то,что мы позволяем с собой делать,уж простите за клише. Еще думаю(мне не хочется так думать,но по другому пока не получается),что такого рода проекты просто делают явными скрытые желания большинства.Вот у кого есть или недавно были в семье старшеклассники-неужели вы ни разу не слышали от мам-одноклассниц сетований типа"зачем моему (моей) химия(физика,история,этс.), в Наш институт Ему(Ей)это сдавать не надо...(или он не Этим будет,а вот Тем). Лично я слышала это задолго до введения ЕГЭ... Ну,реализуется мечта миллионов.(Кстати,и как в случае с ЮЮ) "Что имеем не храним..." Но это никак с реформой образования не связано... ? Гибнуть будут чаще,еще чаще. Да и к КОМУ прорываться. Даже по здешним постам прослеживается,что "хороший зал"-это уже удача

Филифьонка: Хотела поместить это в "Позитив"...Но какой же это позитив,хоть и смешно: отрывки школьных сочинений ;-)) сесть и зарыдать! Умер М.Ю.Лермонтов на Кавказе, но любил он его не поэтому! Плюшкин навалил у себя в углу целую кучу и каждый день туда подкладывал. Ленский вышел на дуэль в панталонах. Они разошлись и раздался выстрел. Дантес не стоил выеденного яйца Пушкина Во двор въехали две лошади. Это были сыновья Тараса Бульбы. Онегину нравился Байрон, поэтому он и повесил его над кроватью. Герасим поставил на пол блюдечко, и стал тыкать в него мордочкой. У Онегина было тяжело внутри, и он пришел к Татьяне облегчиться. Французы бросились наутек, не выдержав духа русской армии. Дубровский имел сношения с Машей через дупло старого дуба. Андрей Болконский часто ездил поглядеть тот дуб, на который он был похож как две капли воды. Лермонтов родился у бабушки в деревне, когда его родители жили в Петербурге. Чацкий вышел через задний проход и подпёрнул дверь палкой. Герасим налил Муме щей. Бедная Лиза рвала цветы и этим кормила свою мать. Хлестаков сел в бричку и крикнул: "Гони, голубчик, в аэропорт!" Отец Чацкого умер в детстве. Пьер был светский человек и поэтому мочился духами. Под старость лет его приковало к постели раком. Вдруг Герман услыхал скрип рессор. Это была старая княгиня. Кабаниха нащупала у Катерины мягкое место и каждый день давила на него. Продолжение следует...

Lotta: Любое упрощение в системе образования приведёт к деградации общества - это очевидно. Ну а мечта миллионов - так мало ли, о чём миллионы мечтают! Уверена, что причина не в желании правительства идти навстречу пожеланиям народа.

Ирината: Филифьонка пишет: отрывки школьных сочинений ;-)) Ну, вообще-то эта подборка с современной реформой образования никак не связана... Еще в МОИ школьные времена эта подборочка ходила по рукам. Мне там оч.нравилось: В средневековье улицы были такие узкие, что на них еле-еле разъезжались два автомобиля.

Локоны: Филифьонка, Ирината, уморили

Филифьонка: Ну, вообще-то эта подборка с современной реформой образования никак не связана... Еще в МОИ школьные времена эта подборочка ходила по рукам. Да я ее и не связывала с реформой.Этож одна из любимых рубрик в "Костре".Правда,я не знала ,что эта "подборка"с та-а-акой бородой.Тогда смело продолжу в "позитив"е. Уверена, что причина не в желании правительства идти навстречу пожеланиям народа. Ага!Просто народ своим состоянием сильно облегчает правительству введение таких "новшеств". Одна надежда на то ,что в таком болоте,как Россия,все имеет свойство тонуть.

Lotta: Увы - некоторые явления имеют свойства НЕ ТОНУТЬ ЕГЭ, например!

Филифьонка: Кстати Дантес за всех отомстил Вчера сижу у маникюрши. Звонит Женя Пастернак, чтобы договориться о посещении спектакля по моей пьесе "Белый ангел с черными крыльями" совместно с дочерью. Договорились. Маникюрша интересуется: -- Так вы чо писатель? -- Драматург. Я для театра пишу... click here

Ирината: В продолжение темы о РАТИ/ГИТИС. Февральская революция. Или новый законопроект об образовании Сегодня в Госдуме Комитеты по образованию и культуре проводят парламентские слушания, посвященные «Вопросам художественного образования в проекте нового федерального закона». На заседание приглашены министр культуры Александр Авдеев и ректоры творческих ВУЗов. Готовящийся «Закон об образовании» вызвал в обществе и в профессиональной среде бурю эмоций. Документ широко обсуждают и в средствах массовой информации, и в учебных заведениях – судьба последних оказалась под угрозой. Рассказывают "Новости культуры"

Божена: А.С. Пушкин Предчувствие Снова тучи надо мною Собралися в тишине; Рок завистливый бедою Угрожает снова мне... Сохраню ль к судьбе презренье? Понесу ль навстречу ей Непреклонность и терпенье Гордой юности моей? Бурной жизнью утомленный, Равнодушно бури жду: Может быть, еще спасенный, Снова пристань я найду... Но, предчувствуя разлуку, Неизбежный, грозный час, Сжать твою, мой ангел, руку Я спешу в последний раз. Ангел кроткий, безмятежный, Тихо молви мне: прости, Опечалься: взор свой нежный Подыми иль опусти; И твое воспоминанье Заменит душе моей Силу, гордость, упованье И отвагу юных дней. Поместила стихотворение я сюда вот почему. Захотелось поговорить о предчувствиях и интуиции. Ну, и логике... Поскольку в моей жизни все-таки решающую роль играет именно интуиция, а логика - скорее вмешивается на бытовом уровне, просто потому, что интуиция на мой взгляд "обнять" может гораздо больше, точнее. И никогда меня не подводит. В общем-то, в "простоту" совпадений я не верю... А как у вас?

Елена, Киев: Божена пишет: В общем-то, в "простоту" совпадений я не верю... А как у вас? Я не скажу, что я в совпадение верю или не верю... Скорее всего совпадение - это временное явление в жизни. У кого оно бывает часто, у кого-то редко, а то и совсем его нет. Но...впрочем, расскажу свою историю: после школы, поступала в университет (не буду тут распространятся в какой, скажу только, что это было в 1998 году ), вроде бы и подготовилась хорошо, и баллов набрала для поступления достаточно. Но всё равно не поступила... Сначала переживала очень, но потом что-то успокоило меня, как-будто какое-то предчувствие появилось у меня. Через полгода была возможность поступит в только что открывшийся Университет, совершенно другого профиля и именно на такой факультет, о котором я даже не подозревала, только сейчас поняла, что об этом я внутренне мечтала. Вот вам и предчувствие, вот вам и судьба. Логически (после того, как я не поступила в первый Университет), я думала - это провал. Но сейчас я поняла - это был шаг к любимой профессии. Вот такие совпадения в жизни бывают, дорогие мои друзья

Божена: Сегодня утром, вспомнив о том, что предстоит Ричард, я невольно начала в памяти проигрывать спектакль. И задумалась на тему недолюбленного, а может, наоборот перелюбленного - да только все мало ему! - ребенка Ричарда. Спросить я хочу вот что - столько раз в жизни слышала: того ребенка люблю больше, а этого меньше. Говорили мамы. И хорошие мамы. Мне ТАКОЕ разделение незнакомо. Просто всегда казалось, что - раз дети разные, люди из них растут друг на друга и похожие, но и непохожие - то и любишь их каждого по-своему, но с одинаковой силой. Именно из-за разности. Понимаю, что так, видно, не всегда. Что мне повезло - как ребенку, ревновать родителей не пришлось, и к детям получается отношение разное немножко, но единое по силе. Но почему бывает иначе? материнский инстинкт временами не срабатывает, что ли? разве эта некоторая не любовь - не уничтожение кусочка себя?

Филифьонка: Мой мерцающий (без кавычек:)) разум жадно ищет встречи.Не новой.Какая уж там новизна! Я ищу хоть чего -нибудь... равного по воздействию "Макбетту",и ничем не могу утешиться.Так одномоментно расширил этот спектакль рамки моих потребностей...Как бы сузить:) В моем распоряжении сейчас только двд-плеер,и вот,ничего не ждамши от него,смотревши"Хауза"(кстати,неплохой вариант для самодиагностики!)в ннадцотой серии энного сезона,я слышу музыку,как привет с того света,куда ушел Макбетт и наш любимый эрцгерцог. Я ,конечно,разместила эти клипы здесь.Но так и не поняла-вы,видевшие,помните?- "-Это всадник. -Не-е это всадница"... http://www.youtube.com/watch?v=FhPPJ5dolxU Правда,в спектакле эта песня звучит в исполнении...не знаю чьем,но скорее всего Rolling Stones. Текст( он попал-как и спектакль-в десятку!),если кому интересно,в "Просто музык"е.

Lotta: Фрагменты необыкновенных фильмов Ирины Евтеевой - "Маленькие трагедии". Обратите внимание, сколь невелика в них роль АКТЁРОВ. Практически они используются как модели. Между тем, фильмы эти, без сомнения, являются произведениями искусства. А вот для театра - насколько правомерен такой же подход: использование актёров наравне с другими театральными средствами?

Божена: Lotta спасибо и за отрывки, и за интересную мысль. Вчера специально пересмотрела весь фильм-фантазию целиком. Очень здорово, интересно, красиво. НО - смотреть в одиночестве мне почему-то было комфортнее, чем в даже маленькой компании . В некоторую медитацию фильм погружает. Но мне почему-то захотелось посмотреть это в круговой кинопанораме, которая была когда-то очень давно на ВДНХ. Именно так, а не в 3D или 4D. Хотя для просмотра эта лента не так уж и легка. Мне так кажется. А вот в отношении Lotta пишет: А вот для театра - насколько правомерен такой же подход: использование актёров наравне с другими театральными средствами? Я не хотела бы думать именно над "правомерностью". Но почему-то мне представился в моих фантазиях несколько иной зал. То есть зрители посередине (опять, видно, желание "кругового эффекта"), а сцена вокруг них, по крайней мере, с трех сторон. Использование света очень грамотно - чтобы были движущиеся тени где-то на заднике, как подтекст, и отсутствие теней у персонажей на сцене. Может быть, исполнение всего пластикой - но тогда как же быть со словами, произносить "за сценой", отдельно? не придумалось. И хорошо бы заставить зрителей "вертеть головами" направо - налево, в зависимости от того, где на сцене в данный момент оживает действие - но еще бы и так, чтобы дискомфорта от такого "головокружения" не было.



полная версия страницы