Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: От зрителя "Чайка" в "Сатириконе" Вчера посмотрел лучший спектакль из числа увиденных в этом сезоне - "Чайку" Юрия Бутусова в "Сатириконе". Четыре часа восторга! А сцена игры в лото достойна учебников. Заново для себя открыл Агриппину Стеклову, Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева, впервые - Полину Райкину. Да и весь ансамбль прекрасен! Господа артисты играют с азартом, куражом и удовольствием, что редко увидишь на московских подмостках.

Lotta: Морская пишет: физически покалечил Меня, кстати, очень тревожит состояние ног Кузнецова. И то, как двигается Шамраев, падает, цепляется пальцами за сцену...

Elena: ЧЕХОВ-БУТУСОВ: полная комплементарность Так, очередной недоумевающий "знаток". Вероятно, тончайший ценитель драматического искусства. Извините, вы сами вульгарны; вульгарны, банальны, поверхностны (что еще: замылены, зашорены). На тему понимания и внимательности Бутусова к Чехову - вы с ним и рядом не стоите. По вопросу "отсутствия" Медведенко в спектакле - просто смешно. По вопросу того, без чего "можно было обойтись" - это уже откровенная ошибка с адресом и названием театра. Вывод: вам просто не повезло. Бывает. Не устаю преклоняться перед Ю. Бутусовым за его чуткость, глубину, понимание, фантазию, наконец! Так филигранно обработать и преподнести нам писательскую мысль, так оправдать происходящее на сцене. Ей богу, каждую, повторяю, каждую мизансцену "Чайки" я могу соотнести и подтвердить с текстом первоисточника и это при том, что изначально я понимаю бутусовский взгляд именно как "пьесу классика Чехова". "Театральное чудовище" и "обжигающая исповедь" дойдут до меня позже, но даже при таком раскладе совершенно очевидно (по крайней мере, мне) насколько сошлись звезды режиссера, драматурга и, конечно, самой труппы, памятуя о небезызвестном "Иванове". И вот один из самых волнующих эпизодов - превращение Нины. По правде сказать, для меня этот отрывок является смыслом всей пьесы - и именно чеховским. Ирината и Is полагают, что сцена посвящения - это ирреальность, фантазии. Мечты героини, красивые грезы. В плане выразительности, - конечно. Но так ли в итоге мечты остаются мечтами? Ведь Нина добивается своего. Более того, ее творческое кредо позволяет ей элементарно выжить. Весь вопрос состоит в том, что сырмяжная правда жизни резко отличается от возвышенной ожидаемой сказки с толпой, возносящей до неба и колесницей Агамемнона. И суть я вижу в осмыслении героиней подобной "неувязочки": абсолютно не важно, писатель ты или актер или кто-либо еще, - неси свой крест, терпи и веруй. И только вера может дать силы, чтобы подняться и идти дальше. Но вернемся к самой сцене в спектакле. Для меня здесь очень показательна роль Треплева, состоящая из двух частей, полностью соответствующих сущности героя у Чехова. Первая: Треплев не хочет, чтобы Нина становилась актрисой, но она ею становится и выбирает свой путь, в то время как Костя совершенно беспомощен в плане творческого выбора, в чем он и признается в финале. Это его первая потеря. Вторая (самая пронзительная): его любовь к Нине, убивающая его любовь. И в этом эпизоде на нее также сделан акцент: безответный поцелуй, волосы - это та же прелюдия их последнего разговора и понимания, кто есть кто. И вы же сами видите, как глубоко, проникновенно (но отнюдь не витиевато!) Бутусов рассказывает об обычных человеческих отношениях, накал и сила которых, собственно, как и в жизни, может неимоверно зашкаливать. НЕ видящих и НЕ слышащих остается только пожалеть.


Administrator: От зрителя Невероятное сочетание драмы,комедии,фарса,клоунады....Постоянно крики,истерики.Смотреть такое было довольно сложно....4 часа действия,3 антракта.Ушёл после 2 действия.....теперь ужасно об этом жалею.Всё это потрясающее безумие не выходит из головы.

Administrator: От зрителя LoZin 13.07.2011 Несмотря на довольно большую продолжительность (начало в 19:10, окончание 23:50, три антракта), в данной постановке, на мой взгляд, нет ничего лишнего. Материал пьесы оказался благодатным местом для воображения режиссера: он не только пронзительно и ярко воплотил сюжет, но и привнес в действие свои серьезные размышления и идеи. Думаю, описывать все происходящее на сцене не стоит: лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Скажу только, что лично для меня после просмотра открылось новое понимание реальности и нахлынуло удивление – неужели в пьесе Чехова такое столько интересных мыслей, трагического мироощущения и символики??? Оказывается, да, и актерскому ансамблю удалось передать эти переживания зрителям. Актерские работы все хороши, но хотелось бы выделить Агриппину Стеклову– ее игра буквально завораживает, от нее бегут мурашки по коже. В общем, рекомендую всем, кто ищет в театре пищу для размышлений и хочет пережить новые эмоции……. Пару слов о самом театре: вчера открыла его для себя впервые. Приятно удивило кондиционированное помещение, просторный зал (как в кинотеатре), внутреннее оформление холла, где размещены стенды с фотографиями Аркадия Райкина. Единственно, что не удалось все фото рассмотреть, т.к. они заставлены буфетными столами. В общем, сходите, постановка достойна того, чтобы ее видеть и слышать.

Casi: "Чайка".

Administrator: От зрителя ...Последний акт "Чайки" Бутусова гениален. Самая настоящая чайка - Маша...

Administrator: от зрителя Посмотрела я постановку "Чайки" в "Сатириконе" (Ю.Бутусов). Ушла после 2-го акта. Не потому, что плохо, а потому, что там зверский кондиционер, и хотя все накинули платки на плечи и пр., сидели дрожали. Спектакль идет почти 4 часа. В духе Някрошюса. Это не Чехов, это поиски нового театра и нового в театре. Сцена во втором акте за столом великолепна по задумке: все сгрудились за роскошным столом, смотрят в одну точку, выкрикивают свои реплики. Такой пир во время чумы Но ушла я без сожаления. Все-таки мне интересен Чехов, а не просто поиски нового театрального языка. Но вот это свободный театр., в котором играют внутренне свободные люди.

Administrator: От зрителя в москву разгонять тоску №уже непонятно какой а теперь я вам расскажу самое главное потрясение от столицы театр "Чайка" Бутусова 5 часов из жизни вон, но ни секунды не отдам врагу! один умный человек сказал мне, что Чеховская Чайка - это русский Гамлет. Так вот Бутусов поставил русского Гамлета. В финале даже "все умерли". Но, вы не слушайте меня, пьеса не была изменена, это чехов-чехов, я потом объясню. Чехова драматурга я не понимала - и теперь я понимаю почему! А что я могла знать о драме, девочка маленькая, если я ее отродясь не видала. Нет у нас театра. Это не театр. А тут на моих глазах взяли и из затертой до обмылка "Чайки" воскресили Чехова, облекли в плоть, заставили вспотеть, отрастили волосы на ногах и в подмышках, пустили кровь - и всё ожило! Бутусов не дал никому пройти мимо или недослышать что-то в этой пьесе: всё переигрывалось, произнесенные реплики произносились повторно другими персонажами. Когда Дорн произнес этот Нинин монолог: "люди, львы, орлы и куропатки", то ты понимаешь, что при всей его символистски-готичной бредовости тот же Дорн, поживший, потухший, уже не тот, что в юности - он бы этот монолог, да, произнес бы, уж он бы его раскрыл, а Нина просто девочка маленькая, хорошая, но дурочка, ей еще просто нечего сказать про "ужас, ужас" вселенского одиночества. Когда Аркадина пытается удержать Тригорина, то сначала она как актриса-актрисовна произносит "неужели я так стара и безобразна, что со мной можно говорить о других женщинах", а потом она отступает и выходит актриса, что играет ПолинуАндреевну, жену управляющего, и произносит тот же текст, но как это несчастной ПолинеАндреевне и положено - горько, разбито, по-бабьи, - и ты понимаешь, что это говорит сейчас ВнутренняяНедолюбленнаяБаба Аркадиной. Бутусов передает слова персонажа то одному актеру, то другому, руководствуясь драматической целесообразностью, а не первоначальным распределением ролей - и как пыль с пьесы сняли! такие слои раскрылись, такое нутро поперло! Ух! Пять часов из жизни вон, а зал стоял и орал "браво". 30 градусов жары в Москве, а почти нет свободных мест в зале. Будний день, завтра на работу, метро через полчаса закроют, а люди стояли и аплодировали. и я так и не объяснила вам, как там все умерли... Знаете что, сходите. Это мощно. Когда я вышла из театра, я поймала себя на том, что в точно таком же состоянии я была после первого просмотра The Wall. это мощно. (я не знаю, как у Бутусова называется бессловесный персонаж, которого он ввел, програмку я не купила, не сняла наличку с карточки; я ее назвала ЖизньКакОнаЕсть - обалденная девочка! Сочная как груша, спелая, так двигается! так поет! без слов сыграла, как из сарафана с маками изломали тучную деревенскую жизнь до черного траура. такая девочка! если бы я была мужчиной, я сторожила бы ее после спектакля у театра, я бы проходу ей не дала, хоть поцелуй, но сорвала бы. какая девушка!) (ну, а я, конечно, Сорин. что и требовалось доказать. двух вещей я хотела в жизни: выйти замуж и стать..., ни одна не удалась. Пойду, Гарри Поттера посмотрю.)

Administrator: И комменты к предыдущему посту! otsvet я дождалась, ура! да-да-да, всё так-претак! бессловесный персонаж - "Девушка, которая танцует", Марина Дровосекова. я тоже думаю, что она самая главная. но вот так, что "как из сарафана с маками изломали тучную деревенскую жизнь до черного траура", я так не скажу, а Вам - поклон. а Тима, Тима-Трибунце-Треплев!.. и Бродского так читает... Вам в след. раз в Москве надо "Ёжика и медвежонка" посмотреть. sevruga о, Треплев-то, слов нет! гамлет гамлетович. на разрыв аорты. только на него и смотришь. ну после Дровосековой, само собой)) но мне отчего-то доктор Дорн на душу лег, ну то есть актер этот. а уж этот мальчик с серьгой - просто какой-то раб сцены, просто какой-то джинн этого спектакля. всех полюбила. за пять часов успеваешь полюбить. все спектакли делать пятичасовыми! приду к власти, четвертым декретом это и установлю. вот. (ежик и медвежонок. записала. спасибо.) otsvet а вы не 12го ли июля были?:) всех полюбила, да! после первой "Чайки" немедленно захотела смотреть другой спектакль Бутусова с этой же командой - "Короля Лира". "Лира" я видела 5 лет назад, и он мне "не показался", чуть не ушла в антракте, мучалась ужасно. теперь же я упивалась ими - и самим спектаклем, и героями, и артистами - всеми вместе и каждым по отдельности (плюс к ансамблю "Чайки" там ещё и Лир-Райкин) - и недоумевала: как? как я ничего не увидела 5 лет назад?..

Administrator: Ещё коммент Сорин - это несовпадение юношеских мечт с результатами прожитого. а это у всех сплошная "соринщина". "Но ты стал ________"(тут поставляется, кем стал). "Но этого я как раз не хотел." а Шамраева там так раскрыли! это настолько наш, постперестроечный персонаж. таких у нас толпы ходят: бомжи, которые подходят в своих лохмотьях, поют пропитыми голосами тебе нечто похожее на джаз за подаяние, сумасшедшие в чудовищных очках с торчащими зубами,которые двинулись во время защиты диссертации; и в этом спектакле Шамраев - чувствительный, благодарный зритель, любитель прекрасного, умеющий любить искусство, но спившийся, укатанный реальностью, несчастный человек. Вообще Бутусов балует зрителя радостью узнавания, цитатами из чего-нибудь постороннего, как конфеты подкидывает, поэтому и сидишь 5 часов без устали.

Administrator: От зрителя Чайка. Апплодируем стоя. Главное, не уйти после первого акта. В постановке Юрия Бутусова это более, чем оригинально. Вас ожидают громкие звуки, раздражающие повторы, смешение ролей актеров, где не разобрать кто есть кто. Есть и изюминки - шарики-яблоки летящие на сцену со всех сторон, волк-инвалид-зомби... Вся прелесть и умиление отданы режиссеру, который находился поблизости (о, да! нам посчастливилось!) и периодически выскакивал на сцену с дикими танцами и не ясными воплями. Могут случиться моменты, что вы заскучаете. И замерзнете. Если в первых рядах - так еще и промокните, и задымитесь. Но что может быть прекраснее, чем ощущение, что и ты принимаешь участие в спектакле. И тоже вот так запросто хочется выскочить на сцену и засмущаться. Актеры - надо отдать им должное - великолепны все. Безумец-управляющий с хореографическими замашками - он же собака, моложавая мамаша с хрипловатым голосом, нервная Маша, почему-то вызывающая дикий хохот, колоритная баянистка, сам Треплев... Неоднозначная постановка, однозначно вызывающая эмоции, у всех разные. Моя эмоция - восторг! Апплодирую стоя!

Administrator: От зрителя. Коммент в ЖЖ Повторы Для меня смысл повторов в четвертом акте (сцена Кости и Нины) совершенно очевиден - четыре любовные пары переживают избывание, пропадание своей любви. И обратите внимание! - каждая сцена сыграна именно в стилистике отношений этой пары. Зал (особенно театральная тусовка, я сидела в окружении знаменитых актеров)очень веселился на варианте Тригорина и Нины, а у меня сердце щемило - как может извратиться любовь. Вообще, при сумасшедшем каком-то драйве, потоке, даже в первый раз можно почувствовать рассчитанность конструкции, тут ничего не случайно, каждое лыко в строку. Первое действие понравилось до безумия, второе - особенно начало, чуть меньше (но сцена Тригорина и Нины потрясла), а в третьем я подумала, что поняла, куда все движется - в трагедию, пустую черноту, где нет любви, нет театра, нет красок. Так оно и оказалось.

Administrator: От зрителя "Чайка", Сатирикон. Мне интересно вот только одно: как же Юрий Бутусов объясняет им всем (актерам) ВСЕ ТАК, чтобы они сделали все именно ТАК. Потому что на деле выходит все именно ТАК. И даже не в чем сомневаться. Ну в смысле, могло ли быть по-другому. Наверное, говорят они на каком-то другом языке. Наверное, у них на сердце одинаковые гири. А "Чайка" - это вообще не спектакль, а Спектакль. Игры подсознания. Текст Чехова оголяется до предела, до уровня "лишь текст и вечность", потому что все, что ни происходит на сцене, ведет к заключительной главной мысли: "дело в том, что человек пишет, не думая ни о каких формах, пишет, потому что это свободно льется из его души." И пишет, и ставит, и творит. Спектакль- исповедь одного человека. И Бутусов, рвущий декорации, захлебывающийся отчаянным танцем - не просто главный герой. И заменить его кем-то - боже упаси. Есть спектакли, посмотрев которые, познаешь действительность, открываешь что-то новое для себя. А есть такие, от которых познаешь что-то в самом себе. Спектакли, вскрывающие тебя скальпелем. И все действие - от первой до последней минуты, от фарсового выхода Стекловой и Трибунцева до оглушительной тишине в финале, где мерно раскачивающая женская фигура будто само отчаяние - не что иное, как садомазохизм. Это очень личный спектакль. Причем личный не только для самого Бутусова. Настоящий творец никогда не ставит про кого-то и для кого-то, а делает исключительно ПРО себя и ДЛЯ себя. Потому что иначе не будет искренности. И тогда вообще не спасут никакие формы, ни старые, ни новые. "Чайка", - удивительно, но так, - и о нашей боли, и о нашей любви. О любви, которая боль, и о боли, которая любовь. Об этих двух вещах, из которых и вырастает Искусство. И нами до слез любимый Театр.

Administrator: Из интервью Игоря Золотовицкого – Кстати, об антрепризах… – Да, кстати, об антрепризах. Ты видела «Чайку» в постановке Юрия Бутусова? Ой, какой спектакль! Какое это чудо, согласись! Вот посмотришь и тогда понимаешь, что этого невозможно добиться ни в какой антрепризе.

Lotta: "Чайка" 22 июля Впечатление такое, что зрителям, которые ПОЛЮБИЛИ этот спектакль, он необходим по крайней мере 2 раза в месяц. А лучше - каждую неделю. В моей зрительской практике такое происходит впервые... кто как - а я этому радуюсь. Играли они вчера, как боги. Во главе с главным богом - Бутусовым, которого, похоже, окончательно отпустило нервное послепремьерное возбуждение. Никакого желания что-то подтвердить, что-то кому-то доказать! Великолепная уверенность художника и человека, которому важно только искусство, который может и "черни презирать ревнивое роптанье". Они все на сцене не только люди-актёры-герои, но и какие-то загадочные мифологические существа, агамемноны. Кузнецова зрительница очень точно назвала "рабом сцены", донельзя почётное звание для актёра! А у Бутусова глаза стали - совершенно как у барса. Есть моменты, которые особенно ждёшь и предвкушаешь, какие-то интонации, жесты. Почему-то я всегда очень хочу услышать треплевское "не придёт она" и то, как в разговоре с матерью о Тригорине он тянет "однаако". А когда у него получается несколько иначе, чем мне бы хотелось, огорчаюсь, хотя это смешно. Первое появление Тригорина со стулом, а потом его прыжок в танец с развевающимися волосами. Вот тут - загвоздка. Уже на втором спектакле он появляется не в белой рубашке, а "весь в слезах и губной помаде" - в своём видавшем виды пиджаке на голое тело. Логика не совсем понятна: что это он в таком расхристанном виде пришёл, куда смотрит Аркадина? Да и его последующее ГЛАВНОЕ появление "с книгой" как-то смазывается. Но плюс ещё изменился танец (хотя тут светлый пиджак заменили на тёмный). Надеюсь, в следующем сезоне ему ещё какую-нибудь рубашку выдадут для первого действия, если уж не хотят белую. Это особенность театра как "живого" зрелища: полюбившиеся моменты могут видоизменяться, что-то уходит, появляется новое. Бутусов держит в напряжении постоянных зрителей, уже наученных опытом "Лира". Это ничего, хорошо даже. Делайте, что хотите, только чтобы спектакль БЫЛ, только чтобы ИГРАЛИ, только чтобы сам ЮБ всякий раз выходил на сцену!

Administrator: Вот так зрители тоже реагируют на спектакль. Правда, всё понятно? Почти без слов... ЧАЙКА!!!!!!!!!!!!!ЮРИЙ БУТУСОВ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Administrator: От зрителя. Оценка спектакля - максимально возможная! Чайка. Сатирикон - 10!!! от {Наталья} 23.07.11 13:46 Ощущения очень сложно передать - переворот сознания, Космос. Да, спектакль совсем не прост, на нем работают все - актеры, режиссер, который часто появляется на сцене и зрители в зале. БРАВО!!!Юрий Бутусов - Гений!

Administrator: От зрителя ...Испытала на спектакле душераздирающее чувство зависти – к Бутусову, к тому “вакхическому” исступлению, с которым он оттаптывается на театре, к актерам, к той степени свободы, на которую способны (так мне казалось) только поляки со своим театром, ан нет, оказалось, и у нас можно. К тому. что он придумал свои “Восемь с половиной” и у него получилось. Хотелось туда – на сцену (это очень редкое, почти невозможное ощущение для театрального критика). Это настоящая джазовая импровизация на театре. Мне кажется. я впервые почувствовала “Чайку” как надо, без этих банальных примерок: Чайка – это кто? Треплев? Нина? Потому что у Бутусова “Чайка” – это все, это какая-то распавшаяся на осколки, обломки Мировая душа, которая визжит, валяется, крушит все на сцене, мучается, любит, бьется, запутавшись в веревках, и не может полететь.

Administrator: http://twitter.com/#!/iris_iv/statuses/95219105883365376 - от зрителя На одном дыхании: "Чайка" в Сатириконе. Бутусов - гений. Отчаянно. С оголенными нервами. На пределе чувств и эмоций.



полная версия страницы