Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Тыгыдым: Вы извините, но Павла Руднева лично меня не заставят уважать даже эти прекрасные формулировки. Достаточно припомнить его отзывы на другие спектакли Ю.Н., в частности на "Лира", которого он среди прочего обозвал даже "наглядно гомосексуальным". Кто запамятовал - http://pavelrudnev.livejournal.com/440122.html То, что его тронула "Чайка" - повод только для удивления, но никак ни для восторга. Не та фигура.

вишенка: ВНИМАНИЕ! У меня ВОПРОС: голосование на Театрал идет только по ПРЕМЬЕРНЫМ спектаклям сезона 2010-2011?? Или в общем по всем спектаклям, сыгранным в сезоне 2010-2011? Аdministrator/Lotta: да, Вишенка, речь только о спектаклях, поставленных в этом сезоне. ТОЛЬКО по ПРЕМЬЕРНЫМ, вышедшим (рожденным) в сезоне? Или БЕЗ РАЗНИЦЫ КАКИМ, но сыгранных в сезоне? Я так понимаю, что "поставленным" - это созданным в оговариваемом сезоне. Похоже, голосующие тоже не совсем поняли о каких спектаклях речь, т.к. упоминают "Тополя". А "Тополя" играют уже не первый сезон. Вот у меня и возник сей вопрос. Administrator/Ирината: ТОЛЬКО по премьерным. Это голосование ведется уже не один год, и его организаторы считали понятным, что не надо голосовать за спектакли 25-летней давности (там есть "Юнона и Авось" ). Издание интересует зрительская раекция на "свежие" премьеры. На те спектакли, что увидели свет в сезоне 2010/2011. Думаю, что "Юноны" и "Тополя" просто не будут засчитываться.

Lotta: Тыгыдым , а от Вас никто и не требует уважения к Рудневу. Лично у меня на него зуб по поводу спектакля "Деньги", который я нежно люблю. А он ушёл в возмущении с первого действия, отписавшись о своём впечатлении - очень негативном. Administrator/Ирината: Совершенно согласна с Lotta. Никто не требует от кого-то из нас уважения к Рудневу, точно так же, как никто не может требовать от него уважения к спектаклям Сатирикона. "Каждый пишет так, как хочет и как может".(с) Кстати, перечтя рецензию, я ОЧЕНЬ смеялась. Потому что вспомнила прогоны и премьеру. Все почему-то забывают, что первая версия сатириконовского "Лира" (о которой и пишет критик) сходна с нынешней максимум на треть. И мизансценами, и посылом, и энергетикой. Вот именно та постановка - 2006 года - Рудневу и не понравилась. А мне она тогда - понравилась. Ну и что? "Убить его. Убить"? Кому - арбуз, кому - свиной хрящик...


Тыгыдым: Я, собственно, среагировал на слова Администратора об "известном и уважаемом театральном критике". Просто я его таковым (уважаемым) не считаю. Вот и всё. Что до 2006 года - этот отзыв Руднева вызвал у меня глубочайшее недоумение уже тогда, ничего "наглядно гомосексуального", заштампованного и бесмысленного, на мой взгляд, в спектакле НИКОГДА не было. Впрочем, это уже вне темы данного форума. Administrator/Ирината: Ну, будем считать, что ВСЁ ЭТО уважаемому (а для кого-то - не очень) критику привиделось. Или и вправду было в тот день, когда он на спектакле присутствовал... а мы с Вами - нет.

Administrator: Реквизит... Взято (с разрешением!) у Марины Дровосековой.

Administrator: Еще раз напоминаю про голосование на ТЕАТРАЛЕ Думаю, что, когда оно завершится, на форум мы перенесем все комменты по поводу "Чайки". Пока же - только один, от Иллария - на этом форуме она писала, как Ирина. Итак: Ни одна из виденных мной премьер сезона на меня не произвела такого ошеломляющего впечатления. На мой взгляд, это особняком стоящее явление в театральной жизни столицы, а не просто спектакль. Это Театр в самом широком и самом, не побоюсь пафоса, высоком смысле слова, ибо искусным образом здесь сплетено, связано, взаимоувязано, запараллелено, закольцовано и так далее, едва ли не всё многообразие жанров, направлений, форм театрального искусства. И такая концентрированность невероятная, такое наполнение множественными смыслами, такая чудесная метафоричность, такая необозримая многоуровневость и многозначность всего происходящего на сцене и такая неподдельная, звенящая, пронзительная искренность.. Ну и, безусловно, непременные зрелищность, музыкальность, лёгкость и замечательный юмор, как это принято у Юрия Бутусова.. Чайка в который раз убедила в том, что этому режиссёру подвластно невозможное. Казалось бы: как можно чеховский сюжет пересказать через феллиниевские "8 1/2" и отомкнуть этим ключом дверь в театральное Зазеркалье? Оказалось - можно. Невероятно, но можно. А ещё это феерия блестящих актёрских работ и настоящий праздник актёрского мастерства. И потрясённый зал встаёт на поклонах, устраивая режисёру и его команде долгую восторженную овацию. Это - событие сезона, вне всякого сомнения.

Administrator: C огромной благодарностью форумчанам дружественного сайта Максима Аверина и лично Ирине Гор.

GLAFIRA: СПАСИБО!!!! всем, кто разыскал и поместил здесь эту чудесную песню!!!! Слушаю теперь ее не переставая и вспоминаю..вспоминаю. Скорее бы снова туда - к этому колдовскому озеру

ls: Тыгыдым, спасибо за ссылку. Рецензия живая, хотя явно "по горячим следам", что первым вспомнилось, то и написалось, так что какие-то моменты оценены односторонне, о чём в каментах и сказали. И сам же П. Р. вдогонку кое-что написал (про Кента) . Интересно его замечание, что все спектакли Бутусова(на тот момент) "на тему безумия любой власти". И это страстное пожелание "Когда уже о себе будет высказывание, личностное заявление?". В этом смысле "Чайка" и есть "наш (то есть режиссера) ответ рецензенту", об этом спектакле уже не раз писали, что это "предельно личное высказывание" или что-то в этом роде. Но, может быть, и "о власти" было для режиссера более личной темой, чем кажется критику. По давности даты рецензии и в контексте Ваших постов предполагаю, что в теме театра Вы давно. Может быть, есть и собственные отзывы о спектаклях? В таком случае ссылку не дадите? Или напишите здесь. Интересно, в первую очередь, Ваше мнение о "Чайке" и "Лире".

Lotta: "Макбетт" уж точно был не только "о безумии любой власти", и с годами это стало яснее - когда постылая актуальность отошла в сторону. Но когда человек сам всё время думает о чужих страстях и президентах, невольно отыскивает это своё родное, пусть и постылое, везде. Для меня "Макбетт" - спектакль прежде всего о любви к людям - такой ЛИЧНЫЙ и пронзительный, что я до сих пор не могу слушать музыку, которая там звучала (не всю - но 2 мелодии). А сегодня обнаружила, что точно так же не могу слушать 2 мелодии из "Чайки". Для меня это косвенный показатель именно личного (и лишь в некоторой степени сентиментального), которое в спектаклях ЮБ является главным, а в "Чайке" достигает апогея. И от "Макбетта"к "Чайке" я вижу чёткий вектор, который проходит через "Лира" - и это важнейший этап пути. Но люди меняются. В теме "Разумов" Ирината сопоставила Руднева с Тригориным, каким он ПРЕДПОЛАГАЕТСЯ в финале статьи Минкина. Я сперва отвергла такое сопоставление с негодованием, но теперь вижу в нём разумное зерно. А вот то, ЧТО увидел Руднев в тогдашнем "Лире", как говорят, ещё более внутренне сложном и алогичном, чем сейчас, не находит у меня никакого объяснения, кроме собственной зацикленности критика на том, что Тригорин условно называл "правами человека".

Administrator: Фото: Игорь Захаркин, "Известия" Фотографа И. Захаркина зовут Игорь. И вообще: большая просьба к форумчанам дружественных сайтов указывать источник, откуда взято фото Сайт Дениса Суханова. Невзирая на то, что сделавшего перепост после этого ожидает. Кстати: на форуме Суханова скоро будет много других интересных материалов для перепоста. Ожидайте!

Administrator: "...итак, мы продолжаем..." (с) Фото: И.Захаркин ("Известия")

Lotta: Я сегодня посмотрела фильм "Пина: танец страсти (Пина Бауш)" и, как это обычно бывает, когда речь идёт о родственных театру видах искусства, сразу же возникли ассоциации с любимым спектаклем. Но в данном случае это не просто повод поговорить о "Чайке": творчество Пины Бауш стало достоянием мировой культуры и оказывает влияние на многих художников, вдобавок речь идёт, как мне кажется, о некотором сходстве в методах создания спектакля. Режиссёр - Вим Вендерс, фильм позиционируется как первый арт-хаус 3D. Но впечатление он произвёл больше не как ФИЛЬМ, а как рассказ об уникальном хореографе Пине Бауш - для которого выбрана самая подходящая форма. То есть подтверждается правило: главное не то, КАК говорит художник, а ЧТО он говорит. Из воспоминаний танцовщиков труппы Пины следует (или я по своей некомпетентности поняла это именно так), что спектакли и танцевальные номера рождались подчас интуитивно - потому что "это свободно лилось из души". И главной целью хореографа было как раз помочь исполнителям (да и себе самой) достичь этой степени свободы. "Она всё время нас спрашивала: чего вы жаждете?" Суть этой жажды и определяла форму танца, а уж когда танец становился явлением искусства, проявлялся и другой, ВЫСШИЙ его смысл, с одной стороны, вытекающий из замысла создателей, но с другой - превосходящий его, видоизменённый и неожиданный. Ведь дальше танец живёт уже своей жизнью. Так и с фильмом: желание (жажда) рассказать людям о замечательной личности и познакомить их с её творчеством определило жанр и отбор материала. А из этого родилось особенное произведение искусства, с трудноопределимой сверхзадачей, которую и сам автор, возможно, сформулирует лишь ПОСЛЕ полученного результата. Для меня этот фильм ассоциативно связан с двумя спектаклями: формально (если идти по верхам) - с премьерой Виктюка "Король-Арлекин", в глубине - с бутусовской "Чайкой". Спектакль Виктюка посвящён Пине и во многом выдержан в её стилистике, а танцевальный номер "Кафе "Мюллер" практически воспроизведён на сцене: убираются с дороги слепой женщины стулья, падают, героиня сползает вниз по стене, стучит каблуками Екатерина Карпушина... Но сам спектакль - про другое, он идеологичен, и за каждым символом чудится жёстко закреплённый смысл. С "Чайкой" - сложнее. Формально её с Пиной ничего не связывает. Но по сути - это тоже ТАНЕЦ СТРАСТИ, это творение художника, обуреваемого жаждой рассказать о том, что на данный момент волнует его больше всего. А дальше - дело техники и таланта - его и исполнителей. Вроде бы всё просто - да так и есть, если честно идти до конца, несмотря ни на что. В итоге получился предельно искренний спектакль с ВЫСШИМ смыслом, лишь частично соответствующий ожиданиям (так мать может только предполагать, каким будет её ребёнок, он будет ДРУГИМ всё равно). Пина старалась максимально освободить своих танцовщиков, заставить их попасть в волну творческого безумия - то же самое делает и Бутусов. Средства во многом схожи. Тут неслучайна и любовь к воде обоих художников, и разнообразные мелкие преграды, физически мешающие актёрам, но выводящие их на новый уровень ощущения жизни. Вроде бы раньше это знала, но полностью поняла именно сейчас, что брызги воды, летящие с тела Дункана во время предсмертного танца, призваны были не столько вызвать эстетическое впечатление у зрителей, сколько погрузить самого актёра в определённое состояние... а дальше - дело техники и таланта. В "Чайке" уже совершенно зашкаливающий натурализм: вода, боль, пот, усталось, скользкий пол, всяческие неудобства - становится живительной средой, которая и помогает взрастить искусство. Не хватает на сцене лишь земли или опилок, пристающих к коже танцовщиков Пины. (Кстати, в спектаклях Коляды есть земля, точнее даже - грязь). Бесконечные повторы. Раздражающие неопытных и нетерпеливых зрителей. Повторы, во время которых по всем правилам количество переходит в качество - хотим мы того, или нет. Падения - разного вида, от театральных до причудливо некрасивых, но естественных. Некоторые движения, воспроизведённые Дровосековой, не столь экспрессивные, как у Пины, но похожие по сути - особенно в сцене "It's Not Too Late "в 3 действии - удары себя в живот то ли условным ножом, то ли ещё как-то. Общий танец в конце 1-го действия - особенно, у Суханова: абсолютно свободный, не привязанный к определённому стилю. Но главное - способ творчества, рождение спектакля из бесконечных репетиций, когда ВСЁ, что может сделать актёр, ему удаётся сделать, и на пределе сил и возможностей к нему приходит полное освобождение от внешней и внутренней ерунды, не имеющей отношения к искусству. Путь к состоянию, "когда это свободно льётся из его души", требует полнейшей самоотдачи и предельно честного отношения к своему делу. И непостижимым образом отсюда рождается КРАСОТА.

Administrator: Московские новости Итоги московского театрального сезона от Дины Годер ...Из шумно обсуждаемых спектаклей нельзя забыть сумасшедшую «Чайку» Юрия Бутусова в «Сатириконе»— постановку, в которую режиссер вложил всю свою ненависть и любовь к театру, спектакль, похожий на ворох черновиков, без конца тасующихся пробных сцен, в каждой из которых свои исполнители и своя трактовка. Из этого спектакля в лучшие актрисы сезона явно попадает Агриппина Стеклова с ролью Нины...

Administrator: Театрал В декабре этого года состоится вручение наград премии "Звезда Театрала". До окончания приема ваших кандидатур, достойных фигурировать в заявленных номинациях, остались считанные дни. Напомним, рассматриваются только те спектакли, премьеры которых состоялись в сезоне 2010-2011 гг. Это же условие распространяется на номинации "Лучший актер", "Лучшая актриса", "Лучшая роль второго плана", "Лучший режиссер". В начале сентября на сайте будет представлен список номинантов. Претендент, набравший наибольшее количество голосов, станет лауреатом премии. На торжественном вручении "Звезды Театрала" победитель получит фарфоровую статуэтку итальянского дизайнера Фабрицио Сманиа, изображающую мима с золотой звездой в руках. В разные годы среди лауреатов нашей премии были Олег Басилашвили и Элина Быстрицкая, Валентин Гафт и Мария Аронова, Александр Ширвиндт и Александр Филиппенко, Сергей Гармаш и Петр Фоменко, Лев Додин НЕ ЗАБУДЬТЕ ПРОГОЛОСОВАТЬ ЗДЕСЬ

Administrator: gala-spb.livejournal. Тригорин Дениса Суханова Во второй раз "Чайка" смотрится чуть иначе: что-то, придуманное ранее не подтвердилось, и возникли новые ассоциации и мысли. При том, что "Чайка" - это, пожалуй, первый для артистов "Сатирикона" опыт ансамблевого успеха, лидеров, безусловно, трое: Т.Трибунцев (Костя), А.Стеклова (Нина), Д.Суханов (Тригорин). Но Нина, все же, не так сильно увлекает, задевает Бутусова, его интерес к ней, скорее, академический. С мужчинами же он себя впрямую идентифицирует. И связь его с Костей, конечно, гораздо сильнее. Почему же меня цепляет и мучает именно Тригорин? Костя здесь мне кажется достаточно устойчивым, определившимся в выборе своих решений (даже последнего) человеком. Просматривается параллель между Ю.Н. и Костей, и тем самым понятно, что мир этот создан Костей и для Кости. Он здесь творец и персонаж, что делает его положение чуть искусственным и в то же время предопределенным. И боль, и счастье, и крах театра, и крах жизни для него - материал для построения этого мира. Положение Тригорина другое. Он из другого мира, залетная птица. И потому его чувства, его любовь и мука, злость и насмешка, сторонняя оценка и неожиданная вовлеченность принадлежат только ему, и оказываются просто человеческими чувствами. Меня подкупает его искренняя и, наверно, впервые испытываемая любовь к Нине, эта легкость, полетность, готовность ко всему, что так характерно для первой поры любви. Меня цепляют за живое его отношения со своим даром, эта мучительная и сладостная зависимость от него, когда понимаешь, что "все на продажу", но если откажешься продавать, то жизнь закончится. И оборотная сторона дара - слабость и зависимость в реальных отношениях, с реальными людьми. Легко назвать Тригорина неприятным, но м.б. именно его чувство собственного дара заставляет меня видеть в нем творца и сочувствовать его страданию. Его драма неразрешима, потому что всегда отношение творческое и обыденное будет конфликтовать в его душе. Интересно еще в спектакле, что я вижу (например, в сцене 2 акта), как это сделано. Вижу эти маленькие кусочки, придуманные режиссером и актером, которые составляются в одну линию. Я вижу сделанность, но не могу не поддаться единому чувству, которое вызывается при прохождении по этой линии. Ни на что не похожее ощущение.

Ирината: Прекращен прием наших, зрительских предложений в номинанты премии "Звезда театрала". Почему-то - на полтора месяца раньше заявленного изначально срока. При этом объявлено, что "Одним из самых достойных актеров, способных побороться за победу в номинации "Лучшая мужская роль" стал Евгений Миронов". Забавно, что организаторы конкурса не сделали того, что за несколько минут сделала я: не подсчитали НАШИ голоса. За Евгения Миронова их отдано 8 (восемь). За Тимофея Трибунцева - 23 (двадцать три). Денис Суханов (Тригорин) однозначно лидирует в номинации "Роль второго плана". Ну... посмотрим, умеют ли "театралы" считать вообще. Когда начнется финальное голосование - сообщим. Дорогие мои, поддержите тогда, не подведите! Хотела написать нечно гневное там на форуме... пока повременю.

вишенка: Забавно, что я подсчитала. Буквально вчера. Когда я считала, у Тимофея Трибунцева было 20 голосов за "актер" и 1 голос "актер второго плана". У Дениса Суханова - за "актер" 5 голосов и "актер второго плана" 14 голосов. За "актер/актриса второго плана": Марина Дровосекова - 7 голосов; Антон Кузнецов - 7 голосов; Марьяна Спивак - 4 голоса (за Марьяну кто-то, 1-2 человека, еще отдали голос за "актриса"). Но это голоса в куче отзывов и Премьер спектаклей сезона прошедшего, и не премьер, и аргументированных, и не. Это не считая меня. Ну что ж.. Я зарегистрировалась, но не успела отосласть свой голос. И в некотором роде зажала. Не кидайтесь тяжелым. Написать то отзыв написала. Вроде аргументированно. Но хотелось быть как можно более объективной, аргументированной, чтоб верняк так скажем, а не от балды, раз уж такое дело. Меня смутило в словосочетании к слову "спектакль", "актер/актриса" слово "лучший" или "любимый" (не помню точно). Долго думала. Переспала. Прочитала. Не понравилось мной написанное. И не отослала. А потом, вчера, каким-то непонятным образом, словосочетаний не стало. Может обман зрения, может что поменялось и вправду, но, как оказалось, я оказалась самой страшной критикатессой, очень сильно сомневающаяся не только в себе, но и во всех и вся. И тем самым получается подвела других. И не думала, что все так серьезно и важно. Ну значит так тому и быть. Да, жаль, что раньше заявленного изначально срока. Ну что ж. Евгений Миронов, кстати, действительно хороший артист. Видела его игру в фильме "Противостояние. Цитадель" Михалкова. Произвел сильное впечатление. Он с горном и отрядом бойцов, и Дюжев с этими кедами. Это что-то... И с Тимофеем Трибунцевым где-то, как-то у меня в ассоциациях Евгений Миронов перекликаются. Хорошо. Постараемся поддержать. Симафорьте.

Irisha_s: Сегодня проголосовала и написала свой отзыв. Правда не очень доверяю этому изданию, еще со времен Лариной. Посмотрим, что у них получится с подсчетом голосов:)

Ирината: Irisha_s, скорее всего, Ваш голос не будет учтен: голосование, внятно не объяснив причины, прервали на полтора месяца раньше предполагавшегося ранее срока. К тому же организаторам конкурса почему-то кажется. что ВСЕ МЫ, голосующие за бутусовскую "Чайку", не существуем. Или голосуем не сердцем, а нас заставляют это делать кнутом или пряником...



полная версия страницы