Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: ЗДЕСЬ Итоги сезона: Павел Руднев для «Театрала» (фрагмент) - Какие события стали, на ваш взгляд, самыми успешными в уходящем театральном сезоне? -В Москве - «Будденброки» (РАМТ), «Чайка» («Сатирикон»), «Враги: история любви» («Современник»), «Константин Райкин. Вечер с Достоевским» («Сатирикон»). В Санкт-Петербурге - «Три сестры, режиссера Льва Эренбурга (Небольшой драматический театр), «Счастье» по Метерлинку, режиссер Андрей Могучий (Александринский театр), «Ваш Гоголь» (Александринский театр).

Administrator: Наш "любименький - и даже слишком" (с) критик Марина Давыдова обоср... откритиковала еще одну "Чайку". Попутно, для усиления впечатления еще раз обоср... упомянула бутусовский спектакль - с присущей ей в последнее время сортир... принципиальной точки зрения. Пардону просим за лексику... увы, читая в последнее время Давыдову, только подобные слова и выражения в голову и приходят... Впрочем, что я оправдываюсь: даю фрагмент, целиком рецензию читайте по ссылке... ...Честно говоря, смотреть пьесу «Чайка» на сцене больше нет сил. Она столько раз ставлена-переставлена и так заставлена, что всякая новая попытка привнести в нее дополнительные смыслы равносильна попытке впихнуть мебель — неважно, безвкусную, изысканную, дешевую или антикварную — в комнату, в которой и без того негде повернуться. «Чайка» Юрия Бутусова, недавно выпущенная в «Сатириконе», совсем уж недвусмысленно напоминала чердак, заваленный (пардон за каламбур!) этими самыми смыслами. «А ну-ка идеи мои, воплощенные и невоплощенные, роящиеся в голове, не дающие душе покоя, отправляйтесь на сцену, чувствуйте себя как дома. Тут всем места хватит! В тесноте, да не в обиде! Вот тут мы макабра подпустим, тут бурлеска не пожалеем, тут трэш да кич по полочкам разложим, тут сюрреализм разместим!» — как бы восклицал в сатириконовской «Чайке» Бутусов, пять часов кряду вместе со своими замыслами и помыслами водящий по подмосткам безумный хоровод. «Чайка» Константина Богомолова поначалу кажется продолжением этого хоровода...

Филифьонка: Рецензию полностью не читала, а вот фрагмент, выбранный Иринатой, мне очень понравился. Так нас и надо, так нам и надо. Для современного апатично-депрессивного населения это самые подходящие средства реанимации. Каждому-свое. Почти "индивидуальный подход" . А все вместе - высоковольтный оздоровительный удар. Простая эклектика никогда не достигает такого эффекта. Актеров , правда, прям по-матерински, жалко - бьются ведь (в смысле,травмируются ). А впрочем, и в другом смысле - тоже бьются - за профессию, за наши зрительские души, и слезы, и смех, и единое дыхание тысячного зала. Мы такие разные - но там, на "Чайке", мы вместе. С нашими открытиями, горечью, восторгом и... БЛАГОДАРНОСТЬЮ - за открытия, горечь и восторг...


Administrator: Уважаемые форумчане! Давайте еще раз обратим внимание театральной общественности на любимый спектакль! ЗДЕСЬ Зайди! Предложи! Аргументируй! Предложите своего номинанта на получение премии «Звезда Театрала-2011»! С января по сентябрь вы можете предложить своих фаворитов в шести номинациях, указанных ниже. К участию принимаются заявки на работы сезона 2010/2011. Мы просим вас отметить в поле «Комментарии» причины, по которым вы предложили именно эту персону или спектакль. Именно ваше мнение может оказаться решающим в составлении шорт-листа номинантов! Мы ждем ваших заявок! Внимание! 1. Призывать к участию в акции друзей - можно и даже нужно! 2. Пытаться по несколько раз голосовать в одного компьютера, меняя ники... пожалуй, не надо. Потому что это нечестно, да и вообще... может вызвать переголосование... 3. И еще: не забывайте, что к рассмотрению принимаются только постановки сезона 2010/2011.

Administrator: ЗДЕСЬ - про богомоловскую "Чайку". Но автор рецензии (Марина Шимадина)т не удержалась от двух штампов: 1. упомянула о филологическом прошлом режиссера 2. сравнила спектакль Богомолова со спектаклем в Сатириконе. А именно: ...«Чайка» Богомолова обречена на сравнение со спектаклем Юрия Бутусова в «Сатириконе», вышедшим буквально месяц назад. Обе постановки претендуют на звание авангардных, но они различны, как лед и пламень. Бутусовская «Чайка» — яростная, горячая, неприлично избыточная и щемяще интимная — сделана мятущимся, неуспокоившимся Треплевым. Спектакль Константина Богомолова кажется поначалу типично тригоринским: звездный состав, точный расчет на успех и кассу. Но потом думаешь — всё же он не Тригорин: не вкусил еще настоящей славы; пашет в роли рабочей лошадки в театральном синдикате Олега Табакова; не делает, как, скажем, Евгений Писарев, честных коммерческих постановок, а самовыражается… Просто на сей раз самовыражается, подстраховавшись. При обычном раскладе сил его рискованные концепции могут обернуться провалом, как это случилось с «Турандот» в Театре им. Пушкина, но на сцене МХТ он подстелил себе соломку в виде блестящего кастинга: что бы ни вытворял на сцене Хабенский, публика все равно будет валить на него валом. Нет, эта «Чайка» тоже сделана Треплевым, но Треплевым из четвертого акта пьесы, раздраженным и обиженным на мир человеком, которого часто бранят в журналах...

Administrator: Театрал Administrator/Lotta: Для полноты картины. Марина Давыдова в соответствующей рубрике о "Чайке" не сказала ни слова - и то ладно! Ксения Ларина куда более настойчива. Итоги сезона: Ксения Ларина для «Театрала» - Разочарования, неудачи сезона? Чего-то не хватило? Кто-то не оправдал ожидания? - «Чайка» Юрия Бутусова в «Сатириконе» - много претензии и «понтов», мало ума и вкуса. «Калигула» Эймунтаса Някрошюса (Театр Наций), на мой взгляд, не случился из-за какой-то системной ошибки: то ли в распределении ролей, то ли в самой концепции. «Околоноля» (Театр Табакова, режиссер Кирилл Серебренников), мне кажется, вообще не надо было ставить, но режиссер считает иначе, и это его право. Разочаровал «Ветер шумит в тополях» (Театр Вахтангова, режиссер Римас Туминас) – бледный, вымученный спектакль, словно сделанный режиссером против его воли. Administrator/Ирината: Алаверды от второго здешнего админа. Вот еще коммент Лариной в ее ЖЖ(пост там о богомоловской "Чайке"): ...Вот, допустим, Чайка Бутусова привела меня в бешенство. Пустая самодовольная имитация творческой идеи. А кто-то увидел там философию свободы... (с) Я обратила внимание, что многие из разноплановой творческой богемы, активно посещающей сатириконовскую "Чайку", ведут себя в зале во время спектакля НЕ СОВСЕМ АДЕКВАТНО - а именно так, будто они до этого никогда в жизни в театре не были и даже не представляют, как себя нужно там вести. Могут "заржать" в самом неподходящем месте, могут отпустить глупую шуточку в самый напряженный момент спектакля, лезть на сцену, не выключить мобильник... ИМХО: либо эти люди отчаянно ненавидят театр (хотя иногда умело прикидываются актерами), либо... Зависть это, зависть! В общем, если их не пускают жить в этот чудесный хрустальный дворец-спектакль - они от зависти готовы на нем голландской сажей матное слово написать... Ларина, кстати, когда-то работала в Сатириконе. Ушла. Делает довольно успешную карьеру. Но ведь тут ясно, как божий день: с самых первых сцен она увидела себя в несостоявшейся ГЕНИАЛЬНОЙ роли... и захлебнулась ядовитой чёрной завистью. К тому же написала СРАЗУ глупейшую ругательную статью - ну, неужели ж признается теперь, что была (как часто говорит моя любимая актриса) дурадурадура?

Administrator: Трибуна Прошу прощения за то, что текст не отформатирован - нашла только pdf-версию... С Чеховым не соскучишься Юрий Бутусов выпустил спектакль в «Сатириконе», дело было беспроигрышным Наталья Казьмина У этого режиссера с «Сатириконом»– отношения давние. В других театрах у него получается то наполовину, то на треть, словно брак по расчету, а здесь - по любви. До этого были два Шекспира: «Ричард III» и «Король Лир», а также «Макбет» Э. Ионеско. Чеховская «Чайка» - четвертое дитя этого счастливого «брака». Константин Райкин не раз говорил, что не всякому режиссеру доверит свой зал почти на 1000 мест, а Бутусову отдаст, не глядя. И отдал, в четвертый раз, нарушив свои железные правила. Сама от Райкина слышала: что Чехова на этой сцене он представляет плохо. Публика «Чайки» разделилась резко. Одни считают спектакль «декадентским бредом» и уходят в антракте, другие - в финале аплодируют стоя и называют его чуть ли не шедевром. Не знаю, спасет ли спектакль кассу, но народ у нас любопытный и в Марьину Рощу потянется. То, о чем «сарафанное радио» молчит, не стоит внимания, просто не существует - в этом К. Райкин тоже признавался. О бутусовской «Чайке» говорить будут. Вот только кто победит - «рутинеры» или «реформаторы» - непонятно. Спектакль идет 4,5 часа. С тремя антрактами, как и положено в канонической четырехактной пьесе. Акты невелики - по часу, чуть больше или чуть меньше. Соскучиться не выйдет, но смутиться будет от чего. Пьеса будто пишется заново. Режиссер решительно сдирает с нее задубевший переплет. Перед началом сцена изображает суматоху премьеры. На наших глазах достраивают декорации. На заднике рисуют дерево (может быть, даже сам Александр Шишкин, постоянный соавтор Бутусова, и рисует), озеро с волнами, вдоль него человечек в котелке выгуливает собачку; с колосников свисают качели, по периметру зияют пустые рамы дверей. Есть, правда, и настоящие двери, и несколько гримировальных столиков… Тут же мотается (или мается?) режиссер в джинсах и свитере: что-то подскажет, к кому-то присядет. Перед самым началом сделает шаг к публике и извинится, что вышло длинно: «Так получилось». Весь первый акт придется угадывать героев, заглядывая в программку. Почудится, что роли распределены неверно. Потом станет ясно, что так и задумано - отсечь лишние ассоциации. Пьеса сразу начнется с главного монолога Треплева («Нужны новые формы, а если их нет…»), и никакого тебе вопроса: «Отчего вы всегда ходите в черном?». Публика, пришедшая в «Сатирикон» на чеховскую «Чайку», ощутит себя на показе «пьесы сочинения Константина Гавриловича», рядом с его домочадцами, известной актрисой Аркадиной (Полина Райкина), его матерью, известным беллетристом Тригориным (Денис Суханов), ее любовником. «Это что-то декадентское… Серой пахнет. Это так нужно?» - спрашивает мать, терпение сына лопается, и спектакль прерывается. Это у них прерывается, а у нас длится. Мы уже сами то и дело спрашиваем: «Это так нужно?», и растеряны оттого, что не все понимаем и не обо всем с ходу догадываемся. Монолог Мировой Души, написанный Треплевым («Люди, львы, орлы и куропатки…»), тут кажется текстом самым понятным и душераздирающе печальным - о человеческом одиночестве, о том, что все уже было. С иными текстами - да и с сюжетом в целом здесь пересмешничают. Персонажи двоятся, сцены троятся. Обольщают Тригорина сразу две Аркадины. Заречная с Треплевым прощается четырежды. Количество неживых, хотя и безумно красивых цветов и фруктов все увеличивается, их дарят по поводу и без повода, и скоро начинает казаться, что действие происходит на кладбище, а в лото играют и Мопассана читают на поминках. На поминках по пьесе «Чайка», не исключено. Актерская игра напоминает клоунаду. Красных носов и клоунских ботинок нет, но есть встрепанные шевелюры, рыжие и белые, есть парики, черные, и реплики мимо партнера, и всплески страстей, как цирковые истерики, когда навзрыд, со слезами ручьем. «Как все нервны, - ставит диагноз доктор Дорн, - и сколько любви»; пять пудов любви, и каждый влюблен не в того, в кого надо бы. То и дело кто-то картинно встает в позу и патетично шпарит монологи. Страннее всех выходит у Шамраева (Антон Кузнецов). С практичными людьми, которые занимаются абсолютно нетворческим делом (счетами, имениями, вывозом ржи, лошадьми, подсолнечным маслом), такое порой случается. Шамраев постоянно переодевается и в кого-то перевоплощается. Бродит босым и на цыпочках. Склонив голову набок и декламируя, разбрасывает цветы, как безумная Офелия. Впрочем, здесь все немного играют и часто не в свою игру. Играют то грубо, с резкими жестами, то талантливо вскрикивают и талантливо умирают. По залу порхает смех. Публика осознает, что Чехов написал комедию. А Костя Треплев и Юрий Бутусов тоскуют. Мечтают писать свободно, не думая ни о каких формах. Не выходит. Участие режиссера в спектакле не ограничивается затактом. В конце первого акта Бутусов выбегает на сцену, обрывает декорацию «колдовского озера» и в раздражении кричит, словно происходящее давит его мозг, как Эйфелева башня. Кричит, как кажется, от бессилия: оттого, что его не понимают, оттого, что мало что выходит, как задумано. В конце второго акта, снова прорвав «четвертую стену», он тащит актеров со сцены и властно гасит свет. В четвертом акте именно он первым выплевывает в зал треплевский монолог о несчастной судьбе Заречной-актрисы, который потом повторят еще раз. Иногда он весело помогает актерам разбирать реквизит, иногда пускается в дикий отчаянный пляс под «Караван» Эллингтона. Надо ли понимать так, что собака лает, а караван идет? Не уверена. Может быть. «Певец умер. Что он этим доказал?» - говаривал еще обэриут А. Введенский. Что-то все-таки доказал. То, что бедного Чехова задушили штампами и «прочтениями». То, что современная сцена бессильна перед цельными текстами и таким же мироощущением классика. То, что пробиться к существу дела трудно, как и отличить истинное от ложного. То, что прогресса нет. То, что театр - отрава, и это на всю жизнь, и кто бы ни взялся за дело, погрязнет в нем по уши, как в болоте. Может быть, так? Но, может быть, и эдак. То, что Бутусов взял на себя смелость продемонстрировать творческий коллапс, вызывает сочувствие, но и смущает. Иногда полезно смотреть, как играют режиссеры. Они не красят текст голосом, играют скупо по смыслу, точно указывая зрителю цель. Но, когда почти пять часов нам демонстрируют отчаяние художника от невозможности достичь совершенства, а лицо художника при этом ничего не отражает, я перестаю верить в исповедь, она мне кажется позой. При всей своей докторской трезвости, Чехов-писатель жалел людей: они замучились, как Вершинин с женой и двумя девочками. Замучились со своими чувствами и мечтами, любовями и проклятыми вопросами к жизни. Чехов испытывал к ним нежность и глубокое сострадание, ибо знал, что они начинают умирать, едва родившись. Если бы хоть кого-нибудь из героев бутусовской «Чайки» было жалко, впечатление от этой талантливо задуманной вещи было бы совсем другим. Два раза все-таки защемит сердце, когда, как заезженную пластинку, станут играть и играть последнюю встречу Заречной и Треплева. «Барыня на вате» с подбитым глазом (Агриппина Стеклова), скорее, героиня Куприна или Бунина, или даже «новой драмы», но никак не Чехова, пьяно прочтет последний монолог Заречной, и на сцену войдет священный ужас. Через минуту на кровать присядут старенькие дети, Заречная и Треплев (Агриппина Стеклова и Тимофей Трибунцев), и со сцены повеет могильным холодом. Впрочем… Бутусов - человек серьезный и талантливый, только что назначен главным режиссером питерского Театра Ленсовета. Самое время - покончить с кризисом среднего возраста и не только спросить себя, но и ответить: «Кто я? Зачем я?» Самое интересное открытие Бутусова: что бы ни делали с текстом Чехова, как бы ни занимались его «деконструкцией», это его не уничтожает. Порядок слов все еще поражает. Когда Бутусов все-таки дает возможность райкинским актерам сыграть «куском» ключевые парные сцены пьесы, текст звучит так свежо, будто и не было никаких «прочтений», и в зале воцаряется дивная тишина.

Божена: Наталья Казьмина пишет: Бутусов – человек серьезный и талантливый, только что назначен главным режиссером питерского Театра Ленсовета. Самое время – покончить с кризисом среднего возраста и не только спросить себя, но и ответить: «Кто я? Зачем я?» Нет, ну, спасибо, конечно, что в таланте и серьезности не отказала автор Юрию Николаевичу. Да и написала неплохо. Но... это что, такая ужасная непонятка, что человек творческий и талантливый в этом самом "кризисе среднего возраста" помещается в то мгновение, когда им принимается решение творить и уже никогда не выходит? это просто необходимые вопросы, самоанализ, который является одним из рождающий искусство условий. А вообще... допускаю, что я не права, но мне в статье опять почудилась некоторая жестокосердность. И почему мне всех в Чайке так жалко? Пожалуй, даже и Аркадину... меньше всех, но все же жалко. Впрочем, кажется, у нас жестокосердность многие считают достаточным и необходимым условием выживания... Как всегда - время же такое!

Irisha_s: Наталья Казьмина пишет: Если бы хоть кого-нибудь из героев бутусовской «Чайки» было жалко, впечатление от этой талантли- во задуманной вещи было бы совсем другим. У меня чувство, что у многих театральных критиков какой-то сдвиг душевный. Они смотрят, оценивают, но ничего не чувствуют. Так их жаль становится!

Божена: К самой себе добавлю - написано-то вроде неплохо, но почему так плоско временами и слепо? Да потому что... в "Чайке" пять тысяч пудов любви, а в статье... кот очень долго слезу выдавливал и любовь тоже (в смысле, "кот наплакал" ).

Administrator: Дорогие форумчане! Пусть мелким шрифтом, ибо тема посвящена не благодарностям, а замечательному спектаклю, хочу вас всё же поблагодарить за то, что вы такие все замечательные... За то, что в театр ходите, любите его и понимаете, за то, что пишете здесь такие хорошие тексты, что помогаете с форумом... СПАСИБО! Вот, в частности, спасибо Is за ее труды: статья Н.Казьминой (какая бы она ни была по текстовому качеству) теперь отформатирована. А вот и фотография Кати Цветковой, которую я сама не могла вытащить... Такой у нас еще не было! Любуйтесь. Завтра увидим эту сцену "вживую"!

Administrator: От зрителя Читайте Чехова. Юрий Бутусов сам поставил и сыграл замечательную комедию "Чайку" на сцене Сатирикона. Так и хочется сказать "как по нотам". Если и есть в нашей стране "спектакли по Чехову", эта новая постановка точно находится в лидерах такого ряда. К постановке первых двух действий не может быть претензий в принципе, они полноценны, третье будто сделано на автомате (фактически не сделано), а четвертое было бы совсем отличным, умерь режиссер минут на 5 свои "приветы к Някрошюсу". В остатке, я считаю, гениальный спектакль. Агриппина Стеклова (Нина Заречная) - это что-то на грани мастерства. Потрясающая! А какой Тригорин у Дениса Суханова! Чуть ли не впервые в сцене диалога его с Ниной во втором действии я не хотел уснуть. Он не просто отговорил, он передал текст! Впрочем, ни к кому из играющих нельзя предъявить претензии. Сатирикон - не мой любимый театр. Вернее, он не мой. Но за таким шедевром туда надо лететь! П.С.: Предупреждение тем, кто собрался. Рассчитывайте свое время. Продолжительность спектакля около 4 часов 30-45 минут. В будние дни начало в 19:00, по выходным в 18:00. Спектакль идет с тремя антрактами. Уверяю, оно того стоит. Я получил огромное удовольствие.

Мирра: Какое счастье! Счастье, что этот спектакль есть. Счастье видеть, как он меняется, "дозревает" со временем. Это и на первом прогоне было - НЕЧТО, хоть теперь и ясно, что тогда это был еще "супремум" - так в математике называется точная верхняя грань, предел, к которому стремится последовательность, но не достигает ее. Теперь же спектакль все ближе и ближе к экстремуму - точному, достигаемому здесь и сейчас максимуму. Это уже настолько точно, настолько полно, глубоко, широко - не веришь глазам. Впрочем, это, наверно, путь любого спектакля - но здесь, в "Чайке" это заметно особо, так как каждый из участников работает изо всех сил, на пределе возможного, на разрыв, конечно же, ясное дело, аорты. Не хочу уже, не могу больше думать ни о каких смыслах, метафорах и толкованиях. Просто это спектакль, который делает меня счастливой. Делает мне дико больно, убивает меня и растаптывает, душит - но какое счастье каждый раз воскресать, выходить из театра каждый раз в какой-то мере другим человеком. Это спасительное кровопускание, операция без наркоза. Но теперь уже без этого никак. Это спасительная замена того, чего в жизни нет, но без чего невозможно никак. Спасибо, ребята. Спасибо, Бутусов. Это НЕВЕРОЯТНО.

Ирината: Да, писать о «Чайке» трудно, почти невозможно. В ней слишком МНОГО ВСЕГО. Вернее, даже не СЛИШКОМ, а всего именно столько, сколько нужно + какой-то свой личный бонус для каждого из нас. Мощный, сильный, красивый спектакль. А как играют актеры!!!!!!!!!!! Это вообще непостижимо, что на сцене можно быть НАСТОЛЬКО искренними, красивыми, талантливыми – нет, гениальными даже. Все и всё играют именно так – от наиглавнейших ролей до безмолвного Якова. Радует, что отток зрителей со спектакля практически "сошел на нет". То есть зал не пустеет до самого конца. Это же и огорчает: раньше в первом антракте уходили понтовые «випы» - и мы досматривали спектакль с хороших мест… теперь уж – как повезёт. Вчера ПОВЕЗЛО – и с местом, и с соседями по залу… Это же очень важно: не только как и что играют, но и – совпал ли спектакль с твоим личным настроением, внутренним состоянием… и от того, кто и как дышит рядом. Вчера, просто на счастье, на всех местах по соседству сидели люди одной группы крови – театрально-чаечной. Спасибо. Всем!

Божена: От зрителя Прикольный такой отзыв Сходили! Спасибо большое! Впечатление двоякое. Я для себя открыла дочь Стеклова, не помню как ее зовут. И еще мне понравился актер, который доктора играл. Двигался прикольно. Что касается постановки, вот как-то сумбурно мне показалось. Чем-то смахивало на студенческий театр. В некоторые моменты я не догоняла смысла происходящего:). Но монологи про творчество прямо в точку:). Режисер занятный такой:) Мне понравилось то, что звук был правильно подобран и в нужное время позникал. Я просто человек музыкальный для меня это очень важно. Если произведение заставило хоть о чем-то задуматься, значит люди не зря старались:). В туалете живо критиковали. Вобщем новые формы безразличными не оставили:).

Administrator: От зрителя А я до сих пор от вчерашнего похода в театр пребываю в культурном шоке. Неожиданно для себя вчера попала в "Сатирикон" на их премьерную "Чайку". ЭТО НАДО ВИДЕТЬ! (с) Текст Чехова, постановка Бутусова. Мозг и душу выносит напрочь. Сначала кажется, что будет весело (нет, ну правда, от некоторых пенок ржала до слез), потом понимаешь, что веселье то еще,.. обхохочешься. Акцент сделан на том, что все мы актеры, и на сцене, и в жизни, и платим за это сторицей. В общем, я под сильным впечатлением. Несмотря на то, что спектакль идет четыре с лишним часа (в программке заявлено - 4 часа 10 минут, на деле дольше получается), пролетает быстро и незаметно. В общем, смело рекомендую, только не ждите классической постановки, ее там и близко нет (народ, кстати, в первом антракте частично уходит, остальной на поклонах аплодирует стоя). Выделить кого-то из актеров не могу, ВСЕ играют на износ, даже те, у кого вообще нет ни слова.

Administrator: От зрителя Чайка, Бутусов, Сатирикон Вчера ходила с братом и подругами в театр «Сатирикон» на спекталь «Чайка» в постановке Ю. Бутусова. В общем после первого действия от всего происходящего на сцене у всех, не только нас, был шок, услышав, во время антракта разговор: -Ну, как? -Современно… нужно переварить, я поняла, что у меня такое же ощущние. Я даже переживала, что мои подруги не очень рады всему этому и не поблагодарят меня за то, что я их сюда позвала. Но, потом нас стало затягивать.. Боже мой, это непередаваемые ощущения, актеры-талантища, играли все на разрыв аорты, столько эмоций, столько страсти, а режиссер, я не могла им налюбоваться, когда он, в конце каждого действия выскакивал на сцену потанцевать, продекламировать стихи, либо же просто помочь порвать декорации. А музыка, а песни, а танцы, все абсолютно все прекрасно. Друзья мои, это стоит видеть, да это не классический Чехов, это , мягко сказано, очень современно, но это того стоит, это надо видеть. Спектакль идет 4 с лишним час с 3 антрактами, но мне этого показалось мало, хочу увидеть это еще раз, а впечатлений и эмоций у меня на год.

Administrator: От зрителя "Чайка". Премьера в "Сатириконе" - Чеховская "Чайка" в постановке Юрия Бутусова. Это удивительно. Спектакль посвящен Валентине Караваевой и отчасти вызван ею к жизни. Караваева снялась у Райзмана в "Машеньке", в 1940-ом - это было блестящее начало кинокарьеры. А в 44-ом она попала в аварию, ей изуродовало лицо - конец кино. Она прожила больше семидесяти лет, много занималась дубляжом. И сама играла "Чайку" - дома, перед маленькой кинокамерой. Сама гримировалась. Вариант сцены, вариант, еще вариант. Еще грим, еще вариант. Двадцать лет она играла "Чайку". Она жила одна, и когда умерла, то тело обнаружили не сразу. После смерти нашли и эти пленки - еще вариант, еще вариант. Бутусовская "Чайка" - это тоже такая игра в "Чайку": еще вариант, еще вариант. Можно комедию. Можно трагедию. Ты Треплев, я Нина. Еще вариант: ты Тригорин, я Аркадина. Еще вариант. Но как пронзительно, как ясно, как чисто звучит текст! Как он становится понятен. Удивительно, удивительно. Многократно повторенные фразы - "Борис Алексеевич, мы остаемся!", "Сюжет мелькнул", "Приди и возьми ее", "Замуж выхожу. За Медведенка", "Перемени мне повязку", "Зачем Елец?" - сливаются в такую мощную музыку; жизнь; финал - невзирая на количество вариантов - один.

Administrator: От зрителя Попали в Запендю На каком мы вчера с nisana были спектакле!!! Это ж такой восторг!!! (у меня много восклицательных знаков- мне не жалко ими тут сорить) Были мы на Чайке, которую поставил в Сатириконе Бутусов. Как правильно отметила Аня сам Бутусов очень поход внешне на юного Сокурова, а эмоциональность и способ выражения себя - это юный Мамонов времен Звуков Му. Пересказывать не буду, ибо нет смысла. Смотреть всем срочно, отложив все-все дела. Приезжать из других городов, ночевать у друзей в Москве, но прожить и не увидеть этот спектакль нельзя категорически! Идет он долго, около 4,5 часов, три антракта. Но долго, это если потом выйти и посмотреть на часы, потому что вообще-то все на одном дыхании. Время не ощущается в принципе. Это комедия, да-да, именно комедия, как и написал в скобочках Чехов. Как-то Чехову обычно не везет, пишет человек - комедия это у меня, нет - все режиссеры ставят в лучшем случае драму, но в основном свой излюбленный жанр Снотворное - действия ноль, каждый персонаж разговаривает так, как-будто он один. Тут фонтаном бьет действие, очень точное, совершенно не нарочитое, не заумь какая-то, притянутая за уши, не вставные номера, а все абсолютно одно из другого вытекает, втекает обратно, заворачивает, оторваться невозможно - полное ощущение, что вообще впервые видишь эту пьесу. А слова Нины - как они жестко приземлились в их (нинах) исполнении на мою израненную актерскую душу... Это абсолютное актерское счастье этот спектакль. Такое выпадает не каждому даже раз в жизни. Еще!!! Хочу еще!!! Спасибо, Марьяна, дорогая, огромное тебе спасибо!!!

Химик: Диплом защитила!!! Завтра еду на Чайку!



полная версия страницы