Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: ЗДЕСЬ Сатириконовская «Чайка» — одно из важнейших событий театральной Москвы последнего десятилетия. Такого размаха творческой свободы, энергии и искренности не видели в театре очень давно. Питерский режиссер Юрий Бутусов, зарекомендовавший себя на московских сценах как режиссер ярко-игрового, условного и масштабного театра («Гамлет» в МХТ, «Макбетт» Ионеско, «Король Лир» и «Ричард III» в Сатириконе, «Мера за меру» в театре им. Е. Вахтангова), стал претендовать на гениальность после постановки чеховского «Иванова» в МХТ. Тот спектакль был снят с репертуара по решению режиссера после пяти или шести показов. «Чайка» делится на четыре акта. Очередной раз приглашенный в Сатирикон, Юрий Бутусов пошел напрямую — спектакль идет с тремя антрактами, длится пять с небольшим часов. Перед походом на спектакль обязательно внимательно прочтите пьесу. Вспомните все, что вы о ней знаете, подготовьтесь. Поверьте, оно того стоит. Один из лучших актёрских ансамблей: Агриппина Стеклова, Тимофей Трибунцев, Денис Суханов, Владимир Большов, Артём Осипов и все-все-все — они меняются ролями, кидаются яблоками, читают стихи и переполняют зал неподдельным театром. Юрий Бутусов в качестве самого себя — режиссера — мечется по сцене, танцует, вопит, рушит декорации своего давнего соратника-сценографа Александра Шишкина. Четыре акта — четыре волны — выше, выше, выше. Комедия? Трагедия? Из крайности в крайность, комнатной температуры ищите на других спектаклях. Какие вы знаете языки театра? Бутусов в «Чайке» говорит, кричит на всех. Они собираются вместе для акта массового самоубийства. Праздник смерти театра, и его перерождения. Канаты, ведра с водой, адская старуха на инвалидной коляске отрубает себе топором ногу, танцует девушка, играет музыка, актеры картинно плачут, глядя в зал — и это, оказывается, Чехов, да, подлинный Чехов. И это не «новые формы», и спектакль об этом в том числе. Алексей Киселёв



полная версия страницы