Форум » Архив форума » ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2 » Ответить

ЧАЙКА. ЧАСТЬ 2

Administrator: Материалы на сайте ЧАЙКА. Спектакль Юрия Бутусова Материалы на форуме: ЧАСТЬ 1

Ответов - 301, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Божена: Химик мои поздравления! Похоже, завтра на Чайке будет не так уж и мало НАС!

Божена: Несколько цитат о творчестве в предверии сегодняшнего спектакля: "Способность творчества есть великий дар природы; акт творчества, в душе творящей, есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия."(В.Г. Белинский) "Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи." (К.Г. Паустовский) "Творец не должен пытаться быть универсальным, так как он много теряет в достоинстве от того, что одну вещь делает хорошо, а другую плохо... " (Леонардо да Винчи) "Вся разница между созданием и творением сводится к следующему: создание можно полюбить лишь уже созданным, а творение любят ещё несотворенным." (Г.К. Честертон) "Всегда оставаться неудовлетворенным - в этом суть творчества." (Ж. Ренар)

Administrator: От зрителя "Чайка", Сатирикон, 26.06.2011 "Чайка" Бутусова прекрасна и свободна, такой вечер, как сегодня, -- подарок. Всё меньше хочется анализировать, припоминать детали; а хочется просто раствориться -- и на четыре с половиной часа стать только благодарным зрением, восхищенным слухом. Критика -- это почти всегда на чуть-чуть (или не на чуть) недоверие; а здесь можно довериться, можно даже отключить мозг, и будет хорошо. "Девушка, которая танцует" -- Марина Дровосекова -- бежит грусти буквально: входит Треплев:( , и она бежит от него, оглядываясь; и ещё где-то тоже. Интересная героиня; кто она? Творчество, жизнь, любовь? Радость? Может быть, всё это вместе -- похоже. С интересом буду ждать новых вариантов команды "весело играть". Из Антона Кузнецова получился замечательный пёс, с фантастическими элементами; в прошлый раз "собака" жонглировала, а сегодня изобразила какие-то экзотические танцы -- что самое забавное, оставаясь собакой:) Не перестаю удивляться, как ему, Кузнецову, удается управлять чувствами зрителей, даже восприятием; раз -- и перед нами уже не забавный пёс, а любовник, преданный, как пёс. Бутусова, несмотря на микрофон, ни хрена не слышно. Жаль. Вот кто бы мне сказал, что спектакль на четыре с половиной часа бедет пролетать -- не поверила бы. Он пролетает, как час без антракта.


Administrator: От зрителя культурное Бутусов поставил прекрасную "Чайку" в "Сатириконе". Страстную, умную и совершенно беспощадную. Четыре с лишним часа - с тремя антрактами. А к финалу хочется только чтобы не заканчивалось. Честнейшая и очень страшная "Чайка".

Administrator: От зрителя юрий бутусов прекрасен, и чайка его бьет крыльями по лицу наотмашь, кричит и бьется. сказка из пенопласта и мешков для мусора, химеры и босые ноги. чехов умер бы, если б увидел. хочется верить, что от восторга. говорят, комедия. не верьте.

Administrator: От зрителя ...Закрытие театрального сезона или на Чехова я больше не ходец...Сатирикон.Премьерные спектакли."Чайка".4,5 часа с тремя антрактами.Полный сюр-ядерная смесь театра абсурда,клоунады,удивительных по пронзительности и точности реалистических кусков,откровенного безумия(что уж курил прекрасный режиссёр Юрий Бутусов-я не знаю),мюзикла,джаза и даже стихов Бродского.Я думаю,Антон Палычу бы понравилось...Соседка слева была худа,молода и совершенно безумна.Иногда во время действия или в антракте она хватала меня за руку и шептала: "Почему,почему они все смеются?!Что смешного в этой сцене?"-У Треплева на голове огромная верёвка вместо бинта...-Я вижу.А что смешного-то?-Ну,знаете ли,у всех своё чувство юмора..-Да-да,Вы правы.У меня точно-с головой не в порядке.Я даже уверена в этом.Юмор недоступен мне..."Через минуту она пронзительно засмеялась."Ну вот видите,Вы поняли!"-тихонько засмеялся я.-Да,да-но я о своём...-A-а-а..."В антракте она заговорщически спросила:"-А вам из героев кто больше нравится?-Тригорин.Суханов,как всегда хорош...-Знаете,мне тоже.Но почему,почему ему всегда дают такие роли?!"Девушка нервно опустила голову на спинку переднего кресла и замолчала.Началось третье действие-лучшее в этом спектакле.Четвёртое оказалось чрезмерно затянутым.Но хлопали очень долго-стоя.Сидящий на два ряда впереди модный режиссёр Крымов тоже сдержанно и благородно хлопал.Девушка слева истерично била в ладоши и кричала "Браво!".Потом резко пошла к выходу.Без пяти одиннадцать мы,наконец,вышли на улицу.После увиденного сильно захотелось выпить.Мы выпили...

Ирината: ...как-то никто из нас до сих пор не отметил, что за всем происходящим исподтишка, откуда-то снизу, непрерывно наблюдают вот эти красные глаза...

Lotta: Как это не приметил? Nik писал об этом уже давно. Я сперва подумала, что ему померещилось, но он на следующем спектакле мне показал.

Lotta: Возможно. А вот Театральное Чудовище перед тем, как Нину посвящают в актрисы, кричит голосом Тригорина. То есть голос, может быть, и не его, но ПОДОБРАНО точь-в-точь. Что неудивительно: всё для себя знаковое Нина пропускает через призму своей любви. А то, что сам Тригорин не верил в театр, выходит, не столь важно.

Химик: Божена, спасибо! Да нас похоже действительно было очень много! Судя по цветам и по крикам на поклоне! Знаете, с 29 апреля спектакль довольно сильно изменился. Добавились новые детали, даже музыка в одном месте была другая, как мне показалось. Бутусов выучил свой текст! Некоторые неудобства... 29-го апреля мы сидели с правой стороны и по-моему обзор был больше, в этот раз мы сидели с левой стороны и часто актеров загораживали разные предметы... то стулья, то столб, который типа душ с корытом. Но больше всего нам не повезло на сидячих перед нами парочек, особенно парней Только пристроишься за ними в пространство между двух голов смотреть, как парню обязательно надо голову наклонить в эту сторону... Бррр... очень сильно раздражало и отвлекало от спектакля. Еще был момент не очень приятный, думаю всем, во время последних сцен, где роли Треплева и Нины играют разные актеры, с некоторыми зрителями случилась истерика и они громко ржали в совсем неуместных местах. Ну да ладно, это все мелочи... Вернемся к спектаклю)) Сложно оказывается подобрать слова по спектаклю... Уже минут 10 смотрю на экран и не знаю с чего начать... Знаете, на поклоне больше всего жду выхода Бутусова. Как в первый раз, так и сейчас. Мне кажется он здесь главный герой. Не знаю почему. Ведь его даже нет в пьесе Чехова, как и танцующей девушки, с ролью которой прекрасно справляется одна из моих любимых сатириконовских актрис Марина Дровосекова. Безумно ее люблю! Многим не нравится, когда классику ставят вот так, как это сделал и делает Бутусов. Много абсурда и еще чего-то (не знаю, не разбираюсь в жанрах). Но именно Бутусов показал эту жизнь за кулисами такой, какой она есть в "Чайке" Чехова. Я думаю, Чехову бы понравилась постановка Бутусова)) Все актеры безусловно играют очень хорошо, на высшем уровне! Даже кого-то конкретно выделить не могу, все молодцы! Очень нравится, как в последних сценах роли Треплева и Нины исполняют бывшие Маша и Медведенко (Марьяна Спивак и Антон Кузнецов). Мне кажется именно в их паре это пик трагизма. Причем уклон также направлен на пару Маши и Медведенко, их ждет скорее всего такая же судьба. Нравятся в паре Дорн и мама Маши (вылетело из головы как ее зовут), роли которых исполняют мой любимый актер Артем Осипов и Лика Нифонтова. Обалденная сцена в начале с Антоном Кузнецовым и той же Ликой Нифонтовой. Очень красиво! Я заметила, что у Кузнецова очень хорошая пластика. Он случайно балетом не занимался? Вообще актеры театра Сатирикон очень разносторонне развитые люди. И поют, и танцуют и замечательно играют! Низкий им за это поклон! Молодцы! Не знаю, что еще написать... пока в голову ничего не приходит, вдохновения нет)) Может чуть позже добавлю. Забавно, что на спектакле были американцы и похоже какие-то панки или что-то типо того. Мы их потом в метро видели и они очень бурно обсуждали увиденное. По-моему, им понравилось!

Ирината: Lotta пишет: всё для себя знаковое Нина пропускает через призму своей любви. Ну, и мы - тоже.

Химик: Да, еще одно замечание. Я оба раза смотрела сбоку получается. Очень хочется посмотреть Чайку, сидя по центру и ряду так в 3-4... в 1-ом опасно. Выйдешь весь мокрый до трусов

Ирината: Химик пишет: в 1-ом опасно Ну, конечно, опасно: там все здешние форумчане и сидят... заметят кого постороннего - могут рассердиться. Кстати... 1-й ряд - это уже СЦЕНА, то место, с которого Аркадина и К* смотрят пьесу Константина. И на которое упорно приглашают тех, кто сидит на псевдопервом - а по факту на 2-м ряду.

Innamorata: Меня вчера Марина Дровосекова приглашала поменяться с ней местами ... А в конце мне прямо в руки прикатилась её хрустальная слезинка. Первый ряд - это откровение, откровение зрителя перед актерами, как мне кажется. А "мокрыми" выходишь оттуда от слез в первую очередь. Во всяком случае, вчера у меня была самая проникновенная "Чайка" из 3х. Чем дальше, тем опаснее и прекраснее...

Химик: На первый (т.е. 2-ой) ряд билеты не купишь((( А я, к сожалению, не обладаю такой проворностью и немного наглостью, чтобы усесться на первый ряд. А вдруг те места уже раскупили? Поэтому я все чаще скраешку, хоть и поближе))) А у нас, кстати, Владимир Большов спрашивал, как настроение))) Так забавно было!

Lotta: Актёр это отрицает и вроде как даже пришёл в недоумение (просто КРИК, театральный звуковой спецэффект). Но как сказала Мирра, "что мы, родной голос не узнаем, что ли?"

Innamorata: А мне тоже казалось, что кричит нечеловеческим голосом именно Полина Андреевна. И "родного" голоса я не узнала, надо будет прислушаться )) lenа пишет: Зато нам с соседкой Александрой Антон дал цветочки Дааа, мы видели) и надеялись, что одна из веточек дойдет и до нас, но они не вовремя закончились, как всегда) Было очень красиво! Ровные покачивания, в унисон с артистами...

Administrator: От зрителя Первопричина Вчера посмотрела "Чайку" в Сатириконе. Ее автор - Юрий Бутусов. Мне так много дали, как давно не давали в театре. Смотрите, уже третий пост за один день. А до этого жж использовалось лишь для чтения. Наглядный признак, один из нескольких сегодня. В общем, в этих постах часть той энергии, которую я получила вчера. Высший альтруизм отдавать себя. И высший эгоизм брать. А я взяла. Юрий Николаевич, я Вас благодарю! И я хочу так же. Но не умею пока. Надеюсь, буду. Мне страшно пока писать о "Чайке" даже отзыв в формате жж. Вот подбираюсь к ней окольными путями. Нашла композитора. Посмотрела инфу про некоторых актеров. Спросила разрешения (и получила его) у моего мастера писать курсовую по этому спекту. А еще я поняла, что, наверное, не буду заниматься японским театром. Мне кажется, там такое пока не возможно. В общем, я думаю о нем и о нем. О спектакле и о режиссере. Не сказать ничего было бы не правильно. Не рассказать о том, что это случилось со мной. Это важно. А "я думаю об этом" - самое верное, что можно сейчас сформулирвать. Вот. ********************************* В этом же дневнике рекомендую пост про Ли Ру Mа (Yiruma) - автора одной из композиций, звучащих в спектакле. Прочитать, посмотреть фото, послушать музыку - по ссылке.

Administrator: От зрителя. Одной фразой. Всё о сатириконовской "Чайке" Юрий Бутусов - буйный псих гений.

Administrator: Ну, в первых строках своего поста меня похвалили... Ладно, не умру от гордости. Это наш ST, известный театральный фотограф Сергей Тупталов. От зрителя Чайку поставить - это не чайкУ поставить. Стараниями благословенной нашей Иринаты были вчера в "Сатириконе" на "Чайке" Юрия Бутусова. Примерно неделю назад Ирината заявила: "Серёга, о чём ты думаешь? Все знаменитости уже были, один ты остался." И, чтобы не оставаться одному из знаменитостей, не бывавшему ещё на "Чайке", пошёл. И вот сейчас, когда надо бы разлиться во множестве эпитетов и быстренько набросать гору словесной руды, пишу совсем не то. Это надо видеть, быть там, открыть мозг, напрячь извилины, а в какие-то моменты (их много) забыть вообще про думание, оставив только ощущения. Нужно, конечно, много знать о театре, чтобы понять и принять этот феерический "монтаж аттракционов", театр театров - от истоков до наших дней сквозь жёсткий реализм к абстрактной условности, к абсурду и циркачеству по всей палитре приёмов и жанров. Действие начертано смело, рискованно, фантастично, с "аортой на разрыв" и дикой нежностью, сквозь смех и слёзы, с кровью и потом, с надорванными голосами актрис и балетной пластикой Дениса Суханова... Со множеством ассоциаций литературных, театральных, жизненных... И в конце, когда Костя Треплев (Тимофей Трибунцев) рвёт невидимый волосок судьбы над своей головой, вместо ожидаемого выстрела "слышится отдаленный звук, точно с неба, звук лопнувшей струны, замирающий, печальный. Наступает тишина..." ************************** В дополнение - фраза из понравившегося коммента: ...А этот момент, когда человеку связали веревкой не руки-ноги, а просто всю голову? ("Если птице отрезать руки, если ноги отрезать тоже...") "Мама, перемени мне повязку..." Если со связанными руками творить ещё можно, то как жить со связанной головой?



полная версия страницы