Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР. Часть 4. » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР. Часть 4.

Administrator: Король Лир. Материалы на сайте Материалы на форуме: КОРОЛЬ ЛИР. Часть 1 КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2. КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Ирината: Король Лир. 27.04.2010 "Ведь театр - это сила, Он на жизнь влияет сильно, Потому что представленье Повышает настроенье". (с) Да, да, мы все так соскучились по спектаклю, что казалось: верные сатириконовцы на спектакль не идут, а, по Хармсу, "бегут, летят и скачут". И вообще - это здОрово - когда любимый спектакль с любимыми актерами, общение с добрыми людьми, подарки-сувениры и напоследок вкусненькое... Впрочем... Положа руку на сердце, не могу определить вчерашний спектакль в шедевры. Возможно, это был самый скучный "Лир", который я видела с 2006 года. Для себя выделила ряд причин. Это, например, появление нового шута (Мартинес вместо Березновой). Шут в этом спектакли, особенно в его нынешней версии (имхо) совсем не нужен... Кстати, "гений в джинсах" оставив МХТ-Гамлета без Горацию, зачем-то "прилепил" к сатириконовскому Лиру резвую девчонку... Впрочем, Березнова хоть вплетала свой тоненький, почти незаметный голос в общий хор постановки. Мартинес же, внешне гораздо больше подходя на роль, поёт свою партию соло... не мешая, но совершенно ничем не помогая действию. Щас буду злая... и многим не понравится... ну и пусть! И - два очень важных для спектакля исполнителя роли свои вчера не завалили... но сыграли их НА ГРАНИ. Еще чуть-чуть, и... Кто? Не удивляйтесь: это были "незаконный" и его родной отец. Самым-самым любимым, тем, от кого обычно глаз не оторвать (до перебивов сердца!), вчера что-то внутреннее мешало работать "на все сто". Может быть, это были остаточные явления... то, что артисты не до конца "отошли" от своих героев... Вот и "сидели" внутри них и гениально сыгранный Крутицкий, и популярный Глухарёв... "За себя и за того парня" вчера отыграли "девчонки" - а именно Регана и Гонерилья (Стеклова и Дровосекова), да еще Владимир Большов в роли небольшой... но КАК он ее ВСЕГДА играет!!! И верный Кент Т.Трибунцева - хорош, как обычно. Фантастический танец Реганы с красной куклой - это то немногое, что осталось без изменений от первой, самой любимой моей версии спектакля. Потрясающий странный переход: "мой муж убит... - и будто безутешная вдова склонилась над мертвым телом любимого; "я помолвлена с Эдмондом..." - и перед нами уже страстная до похотливости любовница... А дальше - момент, в котором воедину слились вожделение и ненависть... и кукла выбрасывается за кулисы!.. Потрясающе! И еще сцена ослепления Глостера, когда, сбиваясь и падая, Суханов бежит на неверных ногах по диагонали сцены... Да-да, эта сцена дает всегда в зал энергетический выплеск такой неистовой силы... что опускающаяся на зал предантрактная темнота нужна для того, чтобы скрыть наши зрительские эмоциональные срывы... А про последнюю сцену я писать ничего не буду. Вчера это было - на грани абсолютного потрясения... в полной тишине... и (о счастье!) без звона мобильников и глупых аплодисментов в такт мызыке...

Administrator: От зрителя. Куда ушло оно? Наверно в край чудесный, где каждый день кино.... Театр Сатирикон. Король Лир. Второй раз в Сатириконе. Как ни странно, спектакль смотрится гораздо легче Ричарда III, хотя вроде должен быть тяжелее по смыслу. Может, навязчивых чёрных зонтов не было. Очень странные ощущения - растроение сознания. Первое - слушаешь текст, пытаясь представить, как это выглядело у Шекспира. Что он писал - действительно ли такой кошмарный примитив или всё-таки высокую притчу. ( Почему-то текст Ричарда III примитивом не казался. ) Второе - смотришь на игру актёров и оформление, и пытаешься понять, что они хотят вложить в этот текст, который то ли совсем уж махровая бульварщина , то ли притча, попутно удивляясь, насколько больше они в него вкладывают, чем можно вытянуть из слов. И мораль - смысл, который проявляется - всё ж заслуга режиссера, а, наверно, не Шекспира. При всей моей любви к консерватизму - поставить этот текст и сюжет в классических декорациях невозможно - зрители будут не просто уходить - выбегать из зала со скуки. А тут - даже интересно. И третье - совершенно посторонней частью сознания ощущаешь, что смотришь "Мастера и Маргариту", настолько идеально эта вещь ложится в декорации, типажи, игру актёров. Там ведь текст не важен - важна атмосфера, а она - один в один. То есть попутно я ещё и "Мастера и Маргариту" просмотрела. Короля Лира я не читала, читала короткий пересказ - ну ничего не потеряла, потому как пересказывать там нечего. А вот как это отыграно - посмотреть стоит. Райкин играет полного сумасброда и психопата, пытаясь обосновать маразматический поступок отца. Полного психа. Ничего общего с Ричардом - в принципе ничего общего. Совершенно иной типаж. Потрясающе мощный монолог во время грозы. Вообще гроза поставлена неожиданно реалистично. Дочери (Дровосекова, Стеклова), которые стервы - раскрываются под конец первого действия и в начале второго. Великолепны! На сцене секса между Эдмондом и... не помню, которой,( вроде той, у которой муж порядочный оказался ) я, честно, чуть под стул не уползла от откровенности. И вроде как ничего порнушного, но сыграно настолько чувственно... чувственно-страстно-грязно... не, секс лучше смотреть в кино, в театре давит на психику. Но мощно решено, ничего не скажешь. Спивак в роли третьей дочери... А её там нет - роли нет, играть нечего, ходи себе в платье с белым шлейфом. Потрясающий дуэт Глостера-отца (Денис Суханов) и Эдгара - законного сына (Артём Осипов). Эдгар мне понравился больше всего - и игра и роль. Хотя безумца, наверно, играть не так сложно. Заодно убедилась, что Суханов играть умеет, причём очень здорово, и, к тому же на поклонах совершенно неожиданно выяснилось, что он - светлый шатен, весьма миролюбивого вида, а вовсе не знойный роковой брюнет. Ну надо же! Белая рубаха ему идёт ничуть не меньше, чем то кожаное пальто в Ричарде III. Сцены с Глостерами - лучшие, законный отпрыск (Осипов, он же король французский - надо же, неузнаваем в роли короля! У меня программка с собой - потому я сверяюсь с ней, а не с Интернетом) великолепен, чудесная роль. Шут - Л. Мартинес - негритянка, сексуальная негритянка. Ну очень тёмная мулатка, может быть. Ножки в шортиках у неё супер просто! Не въехала - они намекали, что сумасшедший король ещё и сластолюбец? Музыка понравилась - к месту, настроение передаёт. Но - Мастер и Маргарита. Вызвало недоумение непрерывное хождение в трикотажных семейных трусах. Помимо всего прочего - а им играть голышом не холодно? Оно, конечно, когда все упорно заголяются - обнажённые торсы и ноги действуют на психику (хотя эротика вся в одежде шла - а куда сильнее обнажёнки), но не много ли? Непрерывные плевки в лицо раздражали - вроде как зал хихикает, но их слишком много. Но вообще - очень неплохой спектакль. Неоднозначный. Из него видно, что отец скорее всего дочерей довёл своими выходками и разгулом, что Корделия - ещё не факт, что не старается завоевать владения сестёр, а её поступок - возможно отец так довёл и её, что она просто не могла выговорить, что любит этого психа. Райкин вообще играет очень жёстко - сомнительно, что такого Лира можно любить. Сомнительно, что он не пытается вернуть себе царство. Сомнительно, что дочери не защищаются от его притязаний. И можно решить, что - все злодеяния дочерей начинаются из-за любви к бастарду (;))) ) и с катушек они съезжают от любви к Эдмонду, от притязаний же отца всего лишь защищаются. Что порадовало - в живых остались более или менее нормальные мужья дочерей. Порадуемся за них - авось будут счастливы во втором браке и в другой пьесе. Самое красивое кожаное пальто как раз и досталось оставшемуся в живых нормальному мужу :). И... на прошлом спектакле я... увидела мужика на фотографии. Обалдела. По программке обнаружила, что тот НЕЗНАКОМЕЦ играет в Ричарде. И всё ждала... А потом спросила - а где же он? Так вот - он тогда был, на Ричарде, он играл прекрасно ( и аж три роли играл!), он и сегодня играл прекрасно, а от его объятий с дочерью, как я уже говорила... Он гениален, но, увы, СОВСЕМ ДРУГОЙ! Ничего общего с тем образом на официальном фото, что привёл меня в восторг. Перерыла сотни две страниц картинок, но именно той, первой фотографии в сети так и не нашла... Так я сегодня взяла фотоаппарат и сфотографировала фото этого парня. Мне, кстати, сказали, что он играет и в сериалах и весьма популярен... Сравните, как говорится... Даже на втором, где он улыбается - уже не то, нет той силы и сдержанной ироничности.... Где же он - тот парень, а?

Administrator: От зрителя "Король Лир" в Сатириконе Я сейчас очень люблю спектакли/фильмы/книги, которые находят в моей душе отклик, некое созвучие настроению, жизни…, напоминают тех или иных людей, отвечают на мои внутренние насущные вопросы… В общем, сейчас я такой резонанс особенно ценю, и чем он сильнее, тем сильнее положительное впечатление от просмотренного/прочитанного/увиденного. В этом отношении «Король Лир» Шекспира - сплошное «разочарование» - никаких пересечений… И правильно, ведь в поиске лишь созвучий и есть весь обыватель (чуть было не написала «жующий попкорн»). Хорошо, что опыт «списка обязательной литературы на 6 лет вперед» есть, буквально стоит за плечами горой… Есть классика, при прочтении/просмотре которой надо трудиться, и тогда этот труд будет вознагражден. «Король Лир» не дает ни единого шанса соединить себя с каким-нибудь героем, или даже диалогом. Все равно он оставляет тебя в стороне. И в этом такой особый кайф. Кайф во внутренней работе, когда стараешься следить, понять, проникнуться. Учиться сопереживать чуждому тебе (по крайней мере, пока еще) человеческому безумию, поражаться масштабу человеческого гнева, подлости и жестокости. Герои кричат нам, сквозь страницы книги, со сцены, с телеэкрана (в случае с фильмом Козинцева) - все, чтобы не оставить равнодушными. «Король Лир» в Сатириконе - очень «театральный» спектакль, с множеством чисто театральных находок. Профессионализм во всем – в простоте убранства сцены, в отсутствии пышных нарядов, даже в семейных трусах короля Лира… Главное – это актеры и их игра, и никто не может оплошать – все, как под увеличительным стеклом. От Райкина взрыв был ожидаем, к другим было простое требование не померкнуть в ослепительном свете мэтра. Но какой там – все артисты потрясающие. Мощно. Понравилось.


Lotta: "Король Лир" 12 мая "Лир" был ШИКАРНЫМ и замечательно красивым. С седьмого ряда прекрасно видно всё пространство сцены, на котором действуют удивительно красивые персонажи: от короля, до голоногого Освальда. И даже те, кто не представляется очень интересным, всё равно радуют глаз. Первая сцена, как и в прошлый раз, носила какой-то демонстративный характер и была разыграна как по нотам. Жизнерадостный ехидный Глостер, не скрывающий своего отношения к королю, понимающий Кент, показательно лицемерный Эдмонд. Ещё ничего не предвещает трагедии. И когда начинаются первые разборки, трагедия не чувствуется: врут сёстры, упрямо глупит Корделия, высокомерно кривится Глостер на этот парад банальностей; Лир, показывая руками часть, отданную Гонерилье, делает руками движения по типу "мы зайдём с тыла, мой капитан!" Но вот наивный Кент бросается к королю - не думая о себе, не жалея себя! - трагедия началась! Теперь уже очевидно, что Кент-Трибунцев - одна из лучших актёрских работ спектакля. А ещё поняла, что именно такой вот, когда-то совершенно неожиданный для меня Лир-Райкин, - тот, кого на самом деле как раз ждала, - со всеми его несуразностями, слабостями, наивным эгоизмом и пробуждающимся чувством вины. Правда, боюсь, что проиграла свою внутреннюю битву за Эдмонда. Я его не понимаю, он меняется не только от спектакля к спектаклю - но и в течение одного вечера. Характер ускользает, противоречивость не поддаётся логике. Вчера сделала ещё одну попытку как-то объяснить его себе - чтоб не поставить на нём крест как на герое. Получилось, что Эдмонд изолгался до того, что уже и сам не понимает, какой он и что ему нужно. Возможно, это так: в его монологах, обращённых в зал, нет искренности. Текст противоречит выражению лица, в глазах - что-то совсем другое... По сути образ держится на безукоризненной пластике Аверина - и именно это не даёт ему распасться окончательно. Вопрос: почему Эдмонд бросается с криком к призраку отца? Ответа у меня нет. А вот сёстры-злодейки - ЕСТЬ! И как сёстры, и как злодейки, и как нелюбимые дочери. И не возникает вопроса, почему они искренне обнимают Корделию, почему Гонерилья со страданием смотрит на отца, а отравив сестру, в последнем рывке бросается к ней, оттолкнув любовника, ради которого всё и делала. И Стеклова, и Дровосекова играют тонко, выразительно и с каким-то внутренним пониманием - очень сложные роли. Обожаю голосовые модуляции Глостера. И то, как он чеканит шаг в первом действии, его резкие и чёткие движения. И всё его второе действие - когда движения становятся уже внеземными, как будто на него действует какая-то другая сила тяжести. Очень хороши его сцены с Эдгаром, который, по-моему, стал намного более глубоким, чем год назад.

Ирината: Lotta пишет: Первая сцена ... носила какой-то демонстративный характер и была разыграна как по нотам. Мне кажется, в первой сцене не происходит чего-то экстраординарного. Судя по реакции присутствующих - это порядком надоевшая всем повседневность: папа-самодур укладывается в постель и начинает умирать. Родственники и знакомые ломают руки в притворном отчаянии, говорят определенные отрепетированные слова (вон как подталкивает, почти суфлируя, Корнуэл жену - та свой текст не договорила)... После этого вся семья счАстливо отправляется обедать, причем только что "умиравший" папа ест с немалым аппетитом. Беда произошла от того, что Корделия вслух произнесла то, о чем думали все: надоел этот бездарный балаган... "театр закрывается - нас всех тошнит". Но папа рассердился, верный Кент бросился на защиту девочки... Вот именно с такой мелочи (буквально на уровне - "лисички взяли спички, к морю синему пошли, море синее зажгли") и начался всемирный пожар. У дочерей Лира нет ненависти друг к другу - есть ревность... как это часто бывает в многодетных семьях. И подерутся, и слов грубых наговорят друг другу, и гадость подстроят... но вот так и сидят в тяжелую минуту - в слезах прижавшись друг к другу. Да и к отцу они относятся не так уж плохо, просто достал их взбалмошный старик своим занудством и мелкими придирками... вот и отвечают тем же. (Ах ты, старый дурак, штаны прилюдно спустил? А я их на тебя надену... Опять спустил? Ну, так и ходи без штанов...) Это потом количество перешло в качество. И СЛУЧИЛОСЬ СТРАШНОЕ. Что же касается Эдмонда... Lotta пишет: он меняется не только от спектакля к спектаклю - но и в течение одного вечера. Вот тут может быть пробема (отчасти - и вина) не актера, а режиссера, постоянно "перепачивающего" свой спектакль. КОГДА-ТО, в самом начале, прослеживалось, как этот ласковый щенок постепенно становился волкодавом (он открывал мягкий животик, чтобы погладили, а его туда - сапогом... не захочешь, а озвереешь). И вот этот финальный рывок к тени отца был оправдан: в глубине души хищника жила нежность к тому, кто хоть изредка, ради прихоти, но гладил по лобастой башке... Что же до Глостера... Ничего не могу с собой поделать: до микрона знаю, что сейчас произойдет...Но каждый раз, когда бросается Глосер с обрыва - я машинально сдвигаюсь вперед - для невозможного: подставить руки... защитить... принять удар на себя...

muffin_trash: Второй спектакль смотрелся намного легче, было большее воспринято. Трибунцев поразителен, откуда в нем все Это берется. Очень точная выразительная игра и прекрасно построенный образ. Такое ощущение, что на сцене он становиться совершенно другим человеком, чем в жизни. Денис Суханов, ни на секунду не прекращает жить в образе Глостера. Сцена встречи с безумным Лиром приобрела совершенно другие краски для меня. Денис своей игрой выражает намного больше , чем оба его партнера. И вообще любое его появление окрашено не только отличной игрой, но и очень глубоким смыслом, который так редко удается увидеть в творческих работах других актеров. Во время его прохода по сцене с Эдгаром играет не столько пластика, каждое движение подчинено определенной мысли и душевному порыву. Поэтому писать просто о виртуозной пластике глупо. При этом мне, откровенно говоря, очень понравился Артем Осипов. Очень трудно четко объяснить или написать по пунктам, в чем дело, поэтому пока отнесем это просто к личной симпатии. Удивительные Граня и Марина. Такие разные и одновременно СЕСТРЫ, которые не смогли отречься от большой любви друг к другу, хотя и очень хотели. Невероятно тонкая игра, на грани, так как малейшее отступление может стать гибелью образа. А вообще все молодцы. Браво, господа!

Ирината: Еще немного по теме... Lotta пишет: Я его не понимаю, он меняется не только от спектакля к спектаклю - но и в течение одного вечера. Хочу сказать, что изменчивость - как внутреннего содержания героев, так и внешнего облика - вообще присуща Максиму Аверину. Это, безусловно, хорошо - ибо что стоять на одном месте, надо, говоря словами Маяковского, творить, выдумывать, пробовать. Но бывает - и не совсем хорошо, ибо изменение может упростить образ... да так и оставить его в "облегченном" виде. (Кстати, подобное "облегчение", некое режиссерское "подтёсывание" до общепринятой нормы, я наблюдаю у Бутусова в МХТ-Гамлете и сатириконовском Лире. Из спектаклей автором понемногу убирается своя же, фирменная, бутусовская сумасшедшинка...они выравниваются. Становятся интересными "для зрительской массы"... Ясными становятся. Ну, а по мне... в общем, я предпочитаю первоначальные варианты постановок и СЧАСТЛИВА тем, что их видела. Всё сказанное - чистое ИМХО.) Так вот, возвращаясь к изменчивости сценических воплощений Аверина, хочу процитировать ЦЕЛИКОМ сказанное когда-то актером мне в приватной беседе (а отнюдь не в каком-то интервью - да еще в усеченном и позволяющем неверные трактовки виде). Память у меня хорошая - цитирую почти дословно; естественно, помню время, место и обстоятельства, при котором сие произносилось: "Единственный человек в Сатириконе, которому я по-доброму завидую - это Суханов. Потому что я вот выхожу на сцену - может получиться, может нет. А он СТАБИЛЬНО ГЕНИАЛЕН". В этой тираде ключевым было слово ГЕНИАЛЬНОСТЬ. А вот "стабильность" в словосочетании не означала "одно и то же", а скорее - при постоянной изменчивости - стабильное не выхождение из понятия "гениальность" даже в "большУю талантливость". И еще об изменчивости образа. Я как-то писала о том, что Аверин пишет своих героев наиярчайшими красками. Я даже говорила тогда об анилиновой яркости красителей. Если закрыть глаза, то ТОЧНО ВСПОМНИШЬ, как отчетливо прорисованную картинку, каждый поворот его головы, движение глаз, жест, то, как сидит на нем костюм... и эта картинка будто врезывается в сетчатку глаза. Две-три (и больше) дополнительных краски для изменения - на более долгий срок фиксируется глазом изображение. Суханов же, со своей "пластикой личности" (с), нечеткой фиксированностью рисунка - это "мокрая акварель" с будто смазанным контуром рисунка... совершенно неяркая. И если опять же закрыть глаза - картинка проявится нечетко - вернее, проявится, однозначно, но не контуром, а... impression. То есть - воспоминанием о восторге, который испытывала, запечатленном восхищении. И Бог с тем, сколько красок употребил актер, чтобы изобразить ту или иную свою роль... Главное - конечный эффект. А он, для тех, кто понимает - как глубочайший колодец... в котором нет дня. И в который нам всем еще падать и падать - с восторженным замиранием сердца.

Lotta: Ирината пишет: Ну, а по мне... в общем, я предпочитаю первоначальные варианты постановок и СЧАСТЛИВА тем, что их видела Я ОЧЕНЬ не хочу, чтобы "Лир" повторил судьбу "Гамлета".

Administrator: ЗДЕСЬ - практически полная подборка рецензий 2006 года на премьеру "Лира". Собрано всё: умное и глупое, доброе и злое, с душой написанное и с совершенно холодным носом... В общем, можно перечитать. А можно и не перечитывать. Кстати, здесь, на форуме, есть эти же материалы... плюс мнения от ПРОСТО ЗРИТЕЛЕЙ. НО: перечитывающих будет ждать ряд сюрпризов. Например, рассказ о слепом попугае... или - о ренессансном фонтанчике... Всё это в спектакле было. Всего этого в спектакле нет сейчас...

Administrator: От зрителя театральное ...Да, и вот еще итог сегодняшнего дня: москвичи и гости столицы! Все на "Короля Лира" в Сатирикон! Хотя бы ради последних нескольких минут - это стоит смотреть. Но не только из-за них.

Lotta: "Король Лир" 1 июня Очередной раз поняла, насколько Лир в исполнении Райкина интереснее того привычного представления о герое, которое было у меня раньше. Ожидаемый вариант, как правило, сильно романтизирован: нечто типа старого князя Болконского - вздорный чудак, но сильный, умный, любящий, аристократ от головы до ног - КОРОЛЬ. Бутусов лишил Лира благородной осанки и царственных манер, и перед нами просто человек. Вначале - капризный чудак в лучшем случае, в худшем же - мелкий домашний тиран. Против последнего говорит искреннее уважение к королю Глостера и Кента, явно вызванное не только титулом. И ещё - любовь к отцу Гонерильи. Традиционно сильно играла вчера Дровосекова. Пожалуй, её героиня, единственная, унаследовала своенравный характер и темперамент Лира и могла бы быть его настоящей наследницей. Она страдает из-за необходимости сдерживать своё недовольство поведением отца, пытается воздействовать на него. И только когда он обрушивает на неё свои проклятия и бьёт, похоже, по самому сокровенному и больному - по мечте о материнстве , она перечёркивает свою любовь к нему. Гонерилья потрясена, она с трудом держит осанку, с трудом говорит. И не простит ему этого. А кто бы простил? Лир отказался от одной дочери, проклял другую, потом, конечно, досталось и Регане. Он растоптал священные чувства, любовь старших дочерей к нему такого испытания не выдержала, они перестали видеть в нём отца. А к злобному опасному безумцу и отношение соответствующее. Очень сложный и противоречивый образ создаёт Стеклова. В её Регане под привычно лицемерной маской скрывается много чего, в том числе, искреннее чувство к отцу, сестре и мужу. Её семейная трагедия обозначена намёками, недоговорённостями, дающими пищу для размышлений. Понятно, что в Регане идёт серьёзная внутренняя борьба, что решимость соседствует в ней с робостью, что в Эдмонде она интуитивно чувствует фальшь и нравственную грязь. При многокрасочности и присутствии вроде бы взаимоисключающих компонентов это очень цельный образ - настоящий (в отличие от рассыпающегося на части Эдмонда, которого я уже не просто не понимаю, а вообще не вижу). Говорить об огромном таланте Стекловой нет смысла, он очевиден. Но всё-таки вчера она играла совсем потрясающе: и мощно, и очень тонко, и было страшно и больно за её героиню. Трибунцев. Великолепно! Могу повторить только, что это одна из лучших актёрских работ спектакля. И добавить, что у него и Ломкина замечательное чувство партнёрства и это ещё больше повышает качество игры. И всё-таки Глостер... Писать о нём трудно. В последнее время герои Суханова (кроме, разве что, Бэкингема) - как провода под током, в каждом обнаруживается оголённый нерв. Они удивительно сильно эмоционально заряжены. И при этом сохраняют чёткий внешний рисунок, а Вышневский и Глостер в первом действии - необходимую внутренюю жёсткость. Сначала Глостер переживает трудную внутреннюю борьбу перед тем, как отречься от сына, а к Эдмонду испытывает двойственное чувство – не потому, что незаконный, а просто чувствуя в нём что-то не то. Потом ему пришлось испытать весь спектр нравственных и физических страданий, он делает страшную попытку умереть, а затем принимает на себя всё бремя вины и раскаяния. Слепой, он обострённо чувствовует людей и трагический смысл происходящего. И – предельная выразительность жестов! И – удивительные интонации! Потому так трудно выразить словами сильнейшее эмоциональное впечатление от вчерашнего спектакля. Я даже была благодарна Лиру и Эдгару за комические выходки, снимавшие напряжение хотя бы частично. Так чуть ли не расхохоталась в голос, когда Лир, уже прижав к себе голову Глостера, повернулся к Эдгару, и тот подался к нему в явном желании, чтобы и его обняли, чтоб все вместе... А Лир ему снова: "Каков пароль?" Это сочетание трагического и комического вчера действовало особенно сильно и как-то по-другому. Великолепный спектакль!

Мирра: Лир, Лир, Лирррр!!! Как же я люблю его!.. Мне кажется, Бутусову и актерам удалось создать нечто большее, нежели просто спектакль. Это - больше, глубже, мощнее. Невероятная красота и мощность в каждом мгновении, в каждом движении, в игре света и тени, в звуках... Неимоверное количество энергетики, густой, концентрированной, бьющей в лицо. Ни единое слово не произносится впустую. Я видела в театре не так много... Но и не так мало. Ничего, что затмило бы для меня "Лира", я не видела. Люблю, люблю безумно его. До последней секунды люблю. Неописуемо голубые, стеклянно-льдистые глаза Эдгара-Осипова. Широко раскрытые глаза безумца Лира, его мечущийся взгляд. Кроваво-красное полотище, потопом заливающее сцену. Глостер-Суханов, уже почти ангел, в предчувствии освобождения от невыносимой муки - парящий над сценой в руках сына (законного сына!). И Эдмонд, натягивающий хищную усмешку - губы подрагивают, уголки губ поднимаются и вновь опускаются, а в глазах - невыносимая боль. Запрокинутое белое лицо, острый подбородок одной из сестер - уже мертвой - на фоне черного фортепианного лака. Разметавшиеся кудри другой. Деревянно выгнувшееся на табурете тело третьей. Лир, мечущийся между ними... Гениальный спектакль. Я на нем не могу дышать. И даже сейчас, вспоминая, дышу через раз. Люблю. Да, еще о позавчерашнем. Всегда на "Лире" сомневаюсь, откуда бы спектакль посмотреть. Все варианты хороши - с близкого расстояния удается "поймать" невероятное количество энергетики. Если сесть подальше - видно всю непередаваемую красоту и геометрию. На последнем "Лире" первое действие я посмотрела с центра вторго (по нумерации - третьего) ряда. Так как в первом ряду несколько центальных кресел снято, то это место - самое близкое, непосредственно "вплотную" к действию. Незабываемо! Потерь энергетики - никаких, нет ничего - ни соседей, ни зала - только спектакль, и весь - в тебя. Буквально над моей головой держал Эдмонд подложное письмо, якобы написанное Эдгаром. Протянуть руку, выхватить - и ничего не случится. И не будет черной волны предательства... Буквально на расстоянии вытянутой руки - изгнанный Кент. Одинокий, добрый, верный. Так хотелось обнять, защитить, поддержать... Ослепление Глостера меня едва не убило. Самая мощная сцена, энегретический пик спектакля. Страшно! Полное соучастие, и эмоций - невероятное количество! Однако, в антракте пришлось пересесть повыше. Тоже хорошо - вся КРАСОТА видна в целом, ничего не теряется. А эмоций не меньше. Может, и к лучшему - иначе было бы слишком тяжело. Люблю тебя, "Лир"! Как же я благодарна за этот спектакль его создателям. Он мне нужен, буквально физически. Но - раз в месяц, не чаще. До следующей встречи!

muffin_trash: Раз от раза осознаю насколько сложный и глубокий спектакль. В нем огромное количество пластов, которые к сожалению не всегда вскрываются. На мой взгляд, Корделия не любит ни одну из своих сестер, в то время как они искренне переживают за нее. Это видно по их реакции на ее упрямые слова,сказанные отцу. Гонерилья беззвучно шепчет "остановись,зачем", и когда сестры утешают Корделию, они действительно сочувствуют ей. Мне кажется, что Граня играет женщину определенного типа. Она как бы является отражением того мужчины, который рядом с ней. Одна она быть не может, поэтому так быстро скорбь по умершему мужу сменяется любовью к Эдмонду. Можно сказать, что симпатию к нему она уже испытывала раньше. Поведение Реганы напрямую зависит от характера избранника. Со своим мужем она мягкая и ласковая, но в то же время, как и он, очень жестока и вспыльчива. C Эдмондом же она совсем другая, у нее даже голос меняется. Образ настолько сложный, что это лишь одна из множества возможных интерпретаций. Браво Тим! Выразить ощущения от игры таких сильных актеров , как Трибунцев и Суханов, очень сложно. Скатываешься к банальным и пышным словам, которые порой неуместны. Я чувствую духовное родство между Глостером и Вышневским. Это люди, перед которыми стоял вопрос нравственного выбора. Глостеру удалось до конца остаться верным себе. Он преодолевает страх и отказывается от благополучия, принимая сторону Лира. Поэтому судьба дала ему шанс встретиться с Эдгаром , чтобы исправить все ошибки.Это очень искренний и честный образ.

Administrator:

Ирината: Король Лир. 19.06.2010. …Спектакль, то бишь его поклоны, завершились ситуацией гламурной и одновременно немного комической. Пара товариСЧей именно вот… ээээ… нууу… гламурного вида (я видела их в фойе – один так даже немного похож на Аверина своей крупностью – только что не бритый) при выходе на поклон «Глухаря» Эдмонда швырнули в него охапку броском осыпали его белыми розами. Эффектно – ага! А с середины 1 ряда, откуда я нагло имела место наблюдать картинку – выглядело это «ваще шедеврически»: летящие прямо в лицо белые розы – на счастье, чуть не долетевшие; покрасневший герой «выброса»; недоумевающие актеры (на сцене их в этот момент было немного); Суханов (его поклонное появление было следующим), по-балетному прогарцевавший между обломанных головок и стеблей; остальные исполнители, давящие розы ногами… Подобное я видела когда-то у балетных – в Большом театре. Впрочем… и самой бросать приходилось в МДМ через оркестровую яму… Нет-нет, неожиданно и эффектно… хоть и правда чуть смешно. Что же до спектакля… Вот только-только писала о тысячах трактовок, которые могут быть у истинных шедевров. В данном случае – настоящие спектакли совершенно РАЗНЫЕ для каждого из сидящих в зале. Кто-то просто смотрит на перемещение артистов по сцене. Кто-то глаз не сводит с любимых и лучших – впитывая в себя их энергетику. Кто-то напряженно, весь спектакль, думает одну потрясающе важную думу (типа, как в «Ричарде»: зачем барсук залез на сук зачем герцогиня сняла шапочку)… Кто-то и наблюдает, и радуется, и о шапочке думает… и не только о ней. Так вот – если в прошлый раз я писала о сцене раздела королевства, как о семейной ситуации – сейчас я неожиданно увидела ее, как СЦЕНУ В ТЕАТРЕ. Деспот-режиссер (он же Лир, он же Райкин) в «энный» раз репетирует одну и ту же сцену. Актеры «молятся тайком, вслух роли говорят» - не очень четко проговаривая слова и не держа мизансцену не от неуверенности, а от того, что ситуация надоела: лучше не сыграешь, так зачем же? «Срывается» молоденькая актриса, на которую Главный пригласил посмотреть продюсеров (позже один откажется брать ее в свою антрепризу – зато второму понравится ее стиль – «тихо… тихо… а потом – БУРЯ» (с)). Помреж откровенно скучает… Приглашенный на репетицию посторонний молча внимает скандалу, полускрывшись «в яме»… Всё как всегда в театре… И только… кто он, Кент – в этом случае? Критик, что ли? Вмешивается в процесс… И – ПОКАТИЛОСЬ!........... Ну, это еще одна, этакая вольной трактовка… Шуточка, мелкий стёб, за который простите: количество посмотренных «Лиров» приближается у меня к пятидесяти… И уже можно отвлекать себя от действия… *********** На самом деле – и в «почти пятидесятый раз», как в первый – отревелась я на нескольких сценах. А сцена второго действия, когда Эдгар и слепой Глостер встречаются с королем…. так это вообще безумие какое-то: будто электричеством по оголенным нервам… Возможно, не надо бы ТАК смотреть… но тогда и играть ТАК не надо. Поразили девочки – Регана и Гонерилья. Стеклова и Дровосекова – просто невероятно точны, до последнего движения и интонации. При этом – как же потрясающе играют они в паре друг с другом! Какой дивный ансамбль создают СО ВСЕМИ партнерами! Елизавета Мартинес на этот раз понравилась. Как будто наконец нашла она себя в героине… а героиню – в себе. Владимир Большов в маленькой роли – очень нравится. Хотя и – безумно жалко его (и Глостера) несуществующую уже в спектакле разбивку по слогам слова «у-ди-ви-тель-но»: вроде бы пустячок, но я же помню, как раньше потрясающе «резало» это слово… Лир… Как же потрясающе играет эту роль Райкин! И – две мои «любови»: Денис Суханов и Тимофей Трибунцев. Райкину – не уступают ни на йоту. Лучшие актеры в этом спектакле.

Casi: Timeout.

Ирината: Да, о подробностях субботнего спектакля... СОВСЕМ перестало использоваться синее пальто Глостера. А мне оно нравилось - этакое цветовое пятно в спектакле было... Всё больше и больше спектакль соответствует фразе "и это пройдет"... Мне многого не хватает в нынешнем варианте... но особенно - вот этой, первой сцены... Кстати... может, соберусь, да и сделаю в летнее межсезонье сводную таблицу: вот этого в спектакле уже нет... а вот это - появилось... Осипов/Эдгар случайно опрокинул ведро с "клейстером". Собирал его ладошками и выливал обратно. Кстати, эта сцена - когда Эдгар превращает себя в "бесноватого Тома из Бедлама" - единственная, сорвавшая аплодисменты. Это не всегода получается технически... а когда получается - неимоверно красиво. В этот раз - удалось. Эдмунд перед смертью шел вперед, будто расправляя гигантские черно-красные крылья. "Приключения лошади" на сцене продолжаются: она то встает... то ложится... через нее скачет Эдгар... под нее подлезает Лир... Корнуэл, в отличие от Глостера, НЕ МЁЛ сцену. Без метлы вышел. И камни не кидал. Из действия в этой сцене остался только плевок в лицо Эдмунду... Зато Глостер поднимал улегшегося прямо посередь сценического пространства Эдмонда: огладил его бритую голову и поделился информацией о письме...

Рыжая: Ирината пишет: И только… кто он, Кент – в этом случае? Критик, что ли? Вмешивается в процесс… И – ПОКАТИЛОСЬ!........... согласна со всем, особенно написаным большими буквами. Этот "срыв" был особенным, дернулся вперед даже Максим из ямы, и актер Андрей Смоляков, сидевший со мной рядом!... да пол зала наверное дернулось... Ирината пишет: несуществующую уже в спектакле разбивку по слогам слова «у-ди-ви-тель-но»: вроде бы пустячок, но я же помню, как раньше потрясающе «резало» это слово… для меня с опытом чуть меньше 10, до сих пор ТАК "режет" Ирината пишет: СОВСЕМ перестало использоваться синее пальто Глостера я его тоже полюбила! Еще мое "детский разум" поразил Райкин, на очередном своем кульбите, вставший на голову на доли секунды... Господи! Дай Бог ему еще 100 лет так скакать! Вобще спектакль был крайне эмоционально напраженным! за что всем актерам в отдельности спасибо!

Lotta: Ирината пишет: Елизавета Мартинес на этот раз понравилась А я что говорила! Поверила в неё с первого же спектакля. Очень интересный, ни на кого не похожий шут - особенное существо.

Ирината: Lotta пишет: А я что говорила! ...отличается умом и сообразительностью... Мартинес дивно играет в "Не всё коту.." - имхо, ближе всех К МАСТЕРУ. Прочие там - как желтые пуховые утятки, жмутся к маме-утке (Райкину). А она - словно Знаменитый Утёнок Тим (причем пролезший через дымовую трубу ) смело идет своим собственным путём. И в "Лире" - догонит и перегонит! Пусть и не сразу... но оч.ей этого желаю. Тем более, что и поёт она хорошо.



полная версия страницы