Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР. Часть 4. » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР. Часть 4.

Administrator: Король Лир. Материалы на сайте Материалы на форуме: КОРОЛЬ ЛИР. Часть 1 КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2. КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3.

Ответов - 302, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 All

Administrator: Фото: Владимир Демидов

Administrator: Фото: Владимир Демидов

Administrator: Фото: Владимир Демидов


Administrator: Театральная Афиша Анатолий 17.12.2011 Гениальная концовка извиняет некоторые затяжки в 1ом акте.В целом очень понравилось,сильнейшие эмоции.

Божена: "Король Лир" 16 ноября. Да, спектакль снова изменился. Он близок к той редакции, которую можно увидеть в телеверсии. Мое «лирство» началось всего лишь, чуть больше года назад. И мне это все в новинку. Но сам факт постоянных изменений в спектакле меня радует. Просто потому что… ребята, с вами не соскучишься! «Король Лир» спектакль – реторта, над которой колдует денно и нощно ЮБ, что-то подливая, перемешивая, переставляя. Бесконечный опыт, вечный эксперимент. Великолепно! Много иначе. Заниматься перечислением не хочется – на этот счет уж лучше посоветовать идти и смотреть. Всего не упомнишь. Но: в роли Шута была Елена Березнова. … Пока ничего не скажу: мне нужно к ней привыкать. Исполнение Лизы Мартинос мне нравилось. Сначала коснусь того, что резануло. Разговор герцогов Альбани. Герой Владимира Большова больше не кидается душить Гонерилью. Он откровенно рефлексирующий интеллигент. Но – в своей последней сцене он жесток, решителен, очень хорошо знает и не уступает, защищает свои права… Я понимаю, что в том сумасшествии, в который погружено королевство Лира, человеческая психика не выдерживает. Но… Альбани-то не истерит, не кидается – он просто совсем другой. Не показалось гармоничным. И не были «хороши» истеричные крики Корделии/Марьяны «а где же эти дочери и сестры, нас разве не покажут им?». Там хотелось видеть разъяренную тигрицу, а вышла излишняя истеричность. Такое впечатление, что «балансировать на грани» не получилось. Только вот недавно поддерживала Elena в отношении созвучия «Королевы красоты» и Достоевского. И сейчас, когда в первой сцене Эдмонт/Максим прячась под ложем Лира, подслушивал- подсматривал- высматривал… а потом не унесенное голубое покрывало начал обыгрывать – сразу в голове с новой силой завертелось «тварь дрожащая или право имею». Максим примерял на себя ту забытую карту страны. Он примерял на себя страну, уже к этому моменту брошенную на произвол судьбы королевским семейством. Мучительно применял право завладеть ею, решался на это, перешагивая через очень дорогих ему отца и брата. Были мотивы у него, блестяще проведенные Денисом (как всегда) и подхваченные Артемом. Но и было более чем достаточно причин остановиться, отступить. Муки выбора, сделанный шаг и его последствия, когда человек идет до конца, до предела… Самое интересное… и для актера, и для зрителя. Сцена Эдгара/Артема, когда он обращается в сумасшедшего Тома, перенесена из центра на правую авансцену (к лошади). И после нее он еще остается в этом хлеву какое-то время. Показалось вполне гармоничным. И как-то больше оснований образовалось у Дениса для начала переосмысления своей жизни. Глостер не узнает сына разумом – потому и слепы уже его глаза, но уже прозревает и разрывается от мук предузнавания и предчувствия неизбежного сердце. Там же теперь, в этом же хлеву Глостер благословляет в последний раз сыновей во втором акте («проход времени» был не справа налево, как раньше, а слева направо туда, на правую авансцену) Работа Дениса была … одним звенящим натянутым нервом. Хотя Глостер был чуть мягче, чем обычно. И жестокая казнь его страшила. НО… а как ТАКОЕ может не страшить любого человека?! Мука прозрения через ослепления – какая она больная… Какая она медленная. Подчеркнутая гробовой тишиной в зале. И хочется… этого «медленнее», потому что каждое движение Дениса – как лечебный укол при игловкалывании. Для нашего прозрения.

Administrator: http://twitter.com/#!/m_Jagt/statuses/148166873794621440 - От зрителя (твиттер) Как говорится: коротко - о главном. Был давеча на "КоролеЛир" в сатириконе. Хорошая постановка. И да, все умерли

Administrator: от зрителя На этой неделе я испытала два очень сильных эмоциональных переживания, которыми хочу с вами поделиться. Про театр. Первое - это вчерашний поход в театр "Сатирикон" на спектакль "Король Лир". Ну, что сказать? Конечно же, нам понравилось. Очень понравилось. Я - человек, привыкший к стандартным классическим театральным постановкам, такое действо в театре вижу впервые. Спектакль представляет собой некое грандиозное шоу: экспрессивная игра актеров, много музыки, то и дело мелькающие красные тряпки, смена света, цвета, настроения, картинки. Несомненно, гениальное творение очень талантливых людей. Отдельной темы заслуживает подбор актеров. Играли так, что когда вышли на поклон, у меня на глаза накатились слезы от мысли о том, какие они молодцы, и сколько себя вкладывают в каждое мгновение на сцене. Очень, очень я была тронута в этот раз игрой актеров. И, естественно, видеть Константина Райкина на сцене в главной роли - это тоже очень сильное переживание. В заключение хочу сказать, что подобного рода спектакли - это ни разу не развлечение и не отдых. Сам сюжет и специфика постановки требуют очень много эмоциональных и духовных сил. Вряд ли в ближайшие полгода я соглашусь пойти на что-то подобное, т.к. я очень сильно эмоционально всё принимаю, и мне было тяжело. Хотя и восторга такого от театра я еще не испытывала.

Administrator: Из инет-архивов (2008) Путешествие от глупости к мудрости Ирина Бурлакова Если верить физикам, что внутрисолнечные процессы сделались понятнее только после первого ядерного взрыва, то становятся вразумительными объяснения критиками популярности Шекспира в наши апокалипсические времена. Шекспира все чаще ставят в московских театрах в последнее время. «Сатирикон» открыл сезон премьерой спектакля по трагедии Шекспира «Король Лир» в постановке питерского режиссера Юрия Бутусова. Во времена Шекспира в лондонском «Глобусе», как известно, практически отсутствовали декорации – на сцену просто выносили табличку с указанием места действия. В этом театральном представлении подобная табличка, воткнутая посреди сцены, тоже имеется, но на ней нет ни слова. Закрадывается подозрение, что режиссеру не было известно не только место обитания персонажей, но и сама цель спектакля. Но цель, конечно же, была всего одна: создать благоприятную среду для Константина Райкина, творческая биография которого теперь пополнится еще одной шекспировской ролью. Когда-то он играл на многих сценах Гамлета в спектакле грузинского режиссера Роберта Стуруа. Несколько сезонов назад при помощи того же Бутусова не без блеска вжился в роль великого злодея Ричарда III, и вот теперь подошла очередь сыграть несчастнейшего из королей. «Век вывихнут» – так было в «Гамлете». В сатириконовском «Короле Лире» век не просто «вывихнул сустав», он бьется в эпилептическом припадке. Лир Райкина неуловим и необъясним. Он может быть деспотом, капризным стариком и ребенком, которому все позволено и который не ведает, что творит. Он буквально иллюстрирует слова дочери о надоевшем «фиглярстве» – скидывает штаны и замирает с довольным видом, как неразумное дитя, знающее, что ему все сойдет с рук. Не понимая сути происходящего, начинает обвинять всех вокруг в грехах и пороках. В порыве сладкой ярости насмерть задушит Шута, причем задушит в объятиях. И лишь один раз случится страстный и искренний монолог в зал, что называется, «на разрыв аорты» – в сцене бури, когда, расшвыряв летящие в лицо газеты, Лир и Райкин станут одним целым, человеком с мощной, отчаянной энергетикой. Но, как известно, к чьему-либо прозрению или спасению здесь это не привело. «Лир сделал глупость!» – почти комически восклицает Лир Райкина, едва успев разделить королевство между дочерьми. «И это есть человек?» – разводит он руками в финале. Между этими репликами и пролегает путешествие Лира от глупости к мудрости. «Из ничего не выйдет ничего», – усмехается Лир, лишая наследства Корделию. Но Райкин с Бутусовым рассказывают историю как раз о том, как «из ничего» (прихоти, самомнения, свары) в конце концов выходит ничего – рушится мир. Лир сделал глупость и сам запустил механизм этой цепной реакции. Дальше он весело сходит с ума, а мир продолжает рушиться – коварство пожирает тех, кем оно было затеяно. Однако под финал это апокалипсическое миросозерцание отпускает режиссера, как отпускает Лира месть и желание все вернуть. Мудрость, дарованная старику, это и режиссерский выбор: «Нет в мире виновных. Правы все. За всех я заступлюсь». Финал, придуманный Бутусовым для трагического актера Райкина, эпичен и невероятно нежен. Картина вечной муки старика, этого сизифова труда – видеть мертвыми дочерей и пытаться их оживить – сочинена очень талантливо.

Lotta: "Король Лир" 22 января 2012 Изменения в спектакле появились уже в начале сезона - вернулась сцена "по кочкам". Потом было тревожное известие из Питера, где на гастролях опробовался новый проход Глостера с Эдгаром - не через всю сцену справа налево, а из глубины по диагонали слева направо. Тогда мы попытались объяснить это особенностями местной сцены, к которой пришлось приспосабливаться... Увы - теперь и в родном Сатириконе мы видим новый вариант. Для меня это удар: практически теряется одна из главных метафор спектакля, причём уникальная, так как основана на пластических возможностях Суханова - никто другой подобного никогда не сумеет. Но ещё и смысл теряется, потому что зрителям, сидящим ближе 10-го ряда, трудно охватить взглядом всю сцену ПОСЛЕ прохода. Эдгар, усадив отца рядом с лошадью, идёт налево к Эдмонду (а не в центр). За тем, как братья мажут лица белилами, наблюдать интересно, и Глостер, брошенный на другом краю сцены, оказывается на периферии зрительского внимания - для большинства. Те же, кто обычно старается наблюдать именно за ним, братьев уже совсем не видят. Тут или-или. Вообще впечатление такое, что режиссёр решил разделить зоны актёрского влияния: на левом фланге проходят ключевые сцены Райкина и Аверина, на правом - Суханова и Осипова. "Безумный" танец Эдгара в клейстере теперь перенесён из центра направо, хотя по весомой выразительности ему бы место именно в центре... Что касается аверинского влияния, то вчера оно имело неприятный характер слишком явной и прямой игры на публику. У Райкина такие моменты тоже есть, но во-первых, он делает это не так грубо, во-вторых, надо всё-таки учитывать особенности реакции части зрителей, пришедших "на Глухаря". Работать именно на них - опасно для спектакля, так как восприятие остальных тоже невольно съезжает, это безусловно игра на понижение. Были ещё измнения. Усложнилась реакция Глостера на "Тома из Бедлама", в котором он чувствует и почти узнаёт сына - в сцене у лошади. Пленная Корделия набрасывается на Эдмонда с ведьминским шипением, что подтверждает её родство с сёстрами. Образ Корделии вообще усложняется - в непонятном пока направлении, но очень интересно. Главной неожиданностью для меня оказалось появление попугая-Глостера (старый вариант я не видела). Вот это очень удачно и само по себе и проявляет смысл видения Эдмонда в конце 2-го действия, когда он кинется к уже погибшему Глостеру.

Ирината: Король Лир. 22.01.2012 На вчерашнем «Лире» в голову пришла бредовая идея: Юрий Николаевич Бутусов перечитал наш форум… да и решил устроить актерам и постоянным зрителям повторение пройденного. Здесь ведь, на форуме-то, практически ПРО КАЖДЫЙ спектакль, начиная с июльского внутритеатрального прогона 2006 года, хоть несколько слов, да написано. В общем, вчерашний спектакль для многих был неожиданным. Для меня – смешным (опять же от неожиданности возвращения в прошлое). Почему? Ну, вот, скажем, я часто упоминала про сцену, названную нами «по кочкам» - не объясняя, как сие было, ибо… ну, вот попробуйте небанально описать сцену приезда Корнуэлов в замок Глостера? Именно что – «по кочкам»… Правда, в тот, прежний вариант общей дикой тряски вклинились движения общего танца из «Чайки» (особенно в исполнении Суханова – этакая страсть и кррррасота!). А «попугайчик»? Ой… развеселил до слёз! Опять же, если сравнивать – раньше Глостер был одет в ярко-синее пальто, оттого и «птичка» выглядела веселым голубеньким «неразлучником» - с блестящими глазами и хохолком. Вчера же…печальной была эта птица с самого начала, и хоть и насмеялась я (в основном от неожиданности), но ведь не «срифмовался» попугай-Глостер первого действия с аналогичным своим, предсмертным появлением… Или я уж очень многого хочу – оттого и капризничаю (гнать надо фанатов и постоянных зрителей из зала, чтобы губы не кривили и не капризничали!). Впрочем, в оправдание своих капризов скажу, что возвращение самой первой мизансцены – с ботинками благородных графов, которыми они попирают незнатного пасынка – имхо, очень хорошо! Это из того, что вернулось вновь. Из нового же – великолепен треугольник в действии 2-м: в центре Лир и Корделия, слева – любовная сцена Эдмонда и Реганы, слева – Эдгар со слепым отцом. Чуть измененная сцена ослепления Глостера – очень хорошо! Понравилось то, как отреагировал Эдгар, узнавший во встреченном слепце отца: душераздирающее отчаяние, когда он мечется, пытаясь хоть как-то собрать мысли и не выдать себя… Артём Осипов вчера вообще порадовал и поразил – в частности, в сцене превращения в «безумца». Ее перенесли из центра к правому краю (и я, на счастье, именно там сидела) – потому буквально в двух шагах от меня… ух, как это было замечательно! Да и до этого – и первая, и вторая сцена встречи братьев – тоже замечательно! У обоих. Весь спектакль радовал вчера и Аверин – совершенной точностью реакций, мгновенным переливом настроений… «Девочки» - все трое! – тоже были просто потрясающими, совершенно с точными интонациями, движениями… И, думаю, только немногим из нас, зрителей (тем, кто переживал за актрису) было видно, как ей больно играть. Ну, а резюмируя, скажу, что спектакль был вчера ИНОЙ, чем раньше. Улучшился он или стал хуже… Даже не знаю. Наверное, надо будет его еще смотреть. Что-то Юрий Николаевич закрепит… а что-то изменит еще раз. И это, без сомнения, будет ИНТЕРЕСНО.

Administrator: Фото: Владимир Демидов

Локоны: От зрителя: Сходили сегодня в театр Сатирикон, на пьессу Шекспира "Король Лир". Я до сих пор под впечатлением!! Игра потрясающая, и не смотря на скудные декорации, смотрели во все глаза!!)) Главную роль сыграл Константин Райкин, еще играл Максим Аверин, и несколько замечательных актеров!! В общем дороговато конечно, но это того стоило!! Советуем))

Локоны: 29.01.2012 Сегодня "Лира" играли очень сильно. Уже в самом начале, когда к Аверину, севшему в яму, подошли взъерошенный Тим и Денис с сощуренными глазами. Всё было как-то по-особенному. Поразила Марьяна: очень проникновенно, как никогда. Отличный был сегодня "Лир".

Томуся: 29.01.2012 Лир, Лир, Лир. Волшебный Лир. Новый Лир. В этом театральном сезоне он был для меня первым. И сразу с изменениями. Добавлен цвет, многие сцены переместились с середины на края. И мне этот новый Лир очень нравится.

Administrator: afisha.ru Шекспир…Король Лир… Казалось, тема давно уже пройдена…снято бесчисленное множество кинофильмов, поставлено несметное количество спектаклей на театральных подмостках всей Земли, но это только казалось… Новое прочтение нетленки от питерского режиссера Юрия Бутусова в Сатириконе, с ведущими актерами театра, во главе с самим Константином Аркадьевичем. Новая грань помешательства Короля Лира…Три пианино…Три умершие дочери…и Один сошедший с ума от горя Отец… Это шедевр…просто шедевр… Ирина Найпак Отличный спектакль. Очень глубокая и трагическая история, полная предательства, лицемерия и поиска истины в эмоциональной и динамичной постановке. Смотрится на одном дыхании. Очень ярко показан Эдмонд, побочный сын Глостера, сыгранный Авериным - актер невероятно правдоподобно убедил в мерзости персонажа. Не менее яркие эмоции вызвал Эдгар-Артем Осипов, якобы лишившийся разума, преданный братом Эдмондом. Отдельно отмечаю его почти акробатическую сцену «обезумевания» - пугает и завораживает одновременно. Ну, а об игре Райкина даже и сказать нечего - это просто надо увидеть хотя бы единожды. Лично я точно пойду ещё не раз. Спектакль полон метафор и необычных сценических находок вроде железного коня, огромного куска ткани и меняющихся силами самих актеров деревянных мостков. Смотреть интересно, не знаешь, чего ожидать дальше. Советую постановку всем, даже тем, кто, как и я, редко ходит на подобные классические постановки, тем более Шекспира. По моему мнению, это именно тот спектакль и тот театр, с которого может начаться любовь к классике. Николай Дрогайцев

Гость: "Трагедия Лира заслуженно превозносится между драмами Шекспира. Может быть, нет ни одной драмы, которая бы так сильно приковывала к себе внимание, которая сильно волновала бы наши страсти и возбуждала наше любопытство".

Наташа: Денис Валерьевич, позвольте выразить Вам зрительскую любовь словами классика: "Смягчается времен суровость, Теряют новизну слова. Талант - единственная новость, Которая всегда нова. Меняются репертуары, Стареет жизни ералаш. Нельзя привыкнуть только к дару, Когда он так велик, как Ваш."

Наташа: В "Короле Лире" – трагическая ирония Шекспира как-то особенно трагична… «Король Лир» - это образ бури, все подчинено вихрю стихий…Сердце сжимается, когда смотришь на этот «мир всех отверженных» так талантливо воплощенный актерами Сатирикона!

Lotta: Из коммента gala_spb в моём ЖЖ Прохода Глостера с Эдгаром жалко ужасно!! Для меня это был сильнейший удар. На спектакле в СПб я больше приглядывалась к Эдгару-Осипову, и невольно сравнивала его с нашим Эдгаром (Козловским) в спектакле МДТ. Очень привлекает у Осипова в начале второго действия момент чистой незамутненной радости, когда он говорит, что нищий свободен, в том числе, и от горестей. Артем хорошо ведет линию радостного свободного существования своего героя, но я не могу забыть, например, как у нас Эдгар участвует в сцене сумасшествия (даже при всех проблемах Данилы), здесь же он откровенно развлекается, и не в последнюю очередь ответственен за то, что эта сцена становится почти комической (белый и рыжий клоун, словесный скетч, который многими зрителями так и воспринимается). Конечно, я не считаю Артема источником этого клоунского отношения, так и Райкин себя позиционирует, и вообще – это, скорее всего, решение Ю.Н., но для меня сцена оказывается слишком легкой Могу добавить от себя: да, прохода Глостера с Эдгаром жалко ужасно! И вся последующая мизансцена сбивается. Зрители крутят головами, не зная, куда смотреть.

Administrator: От зрителя Сатирикон. Король лир. Я третий день нахожусь под впечатлением. Райкин гениален. Это счастье, что мы можем видеть такие постановки, такую жизнь на сцене. Ощущение, что ты побывал в другом мире, который не отпускает меня и по сей день...Актеры Сатирикона - это талант с большой буквы, такая харизма, энергетика. Я просто не нахожу слов, чтобы выразить, все что я чувствую... У меня театральное помешательство, в марте я посмотрю десяток спектаклей... Одно я знаю точно, в Сатирикон я буду возвращаться снова и снова. И уже сегодня через 4 часа - Чайка!



полная версия страницы