Форум » Архив форума » Тимофей Трибунцев. Театр. ЧАСТЬ 2 » Ответить

Тимофей Трибунцев. Театр. ЧАСТЬ 2

Administrator: Тимофей Трибунцев. Театр. Часть 1

Ответов - 299, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 All

Lotta: Я не совсем то имела в виду. "Чайка" - не СВОЯ история режиссёра Бутусова, а история Треплева, которая одновременно и КАК БЫ спектакль, поставленный самим Треплевым. Потому... что бы он там ни говорил про "приёмы" и прочее, мыслит он образами, далёкими от привычных истин. Эти образы мы продолжаем видеть даже тогда, когда его сознание угасает: плачущая Дровосекова, Медведенко-Трезор... Мне кажется, что конфликт Треплева с матерью и Тригориным основан не на отрицании "старых форм", а на утверждении ДРУГОГО отношения к творчеству (и любви). И если Тригорин лишь отчасти его антагонист (как человек, сжигаемый той же страстью), то родная и любимая мать - абсолютный враг, так как у неё осталось только одно качество, встречающееся у творческих людей, - непомерно раздутое тщеславие. Не случайно, когда речь идёт хоть о чём-то более сложном (о сексе ), Полину Райкину подменяет Нифонтова: эти сцены существуют более в воображении самих Треплева и Тригорина, чем на самом деле. РЕАЛЬНОЙ Аркадиной доступно лишь "как меня в Харькове принимали" и оскорбительная ругань с сыном.

Божена: Lotta пишет: Я не совсем то имела в виду. "Чайка" - не СВОЯ история режиссёра Бутусова, Я как раз ТО имела ввиду - не вкладывая СВОЮ историю, кусок себя, своих собственных переживаний, можно ли вообще творить? За Треплевым Бутусов "не стоит" разве? прежде всего, за ним. То, что мы видим спектакль и образы, рожденные самим Треплевым, я согласна. И поэтому мне нравится то, что основную Аркадину играет Полина Райкина - мама в подсознании сына всегда будет молодой и красивой. Только вот абсолютным врагом мне Аркадина по отношению к сыну не видится. Мне кажется, есть у нее любовь к сыну, но любовь патологическая какая-то. Она его любит как мужа, а не как сына. И Тригорина тоже любит. Животную страсть испытывает, которая в ней как вторая натура просыпается время от времени. И ревнует она их обоих и к Нине, и к творчеству. Хотя - да! - основное ее творческое качество (остаточное, увы) - непомерно раздутое тщеславие Не знаю, что я увижу очень скоро... Может, вообще все кардинально пересмотрю, но... Но мне интереснее сейчас думать следующим образом: антагонистом Треплева является он сам; он сам себе всюду копья вставляет и сам себя разрушает. Потому что мы имеем "театр в театре"; и все рожденные образы - это плод его воображения.

Lotta: Ну вот а поскольку мы МОЖЕМ считать увиденное реализацией фантазий Треплева (можем, и по-другому - разные варианты, сложный спектакль), то ни о каком его саморазрушении и омертвении к концу, на мой взгляд, и речи нет. Это спектакль о ТВОРЦАХ и о любви - потому очень жизнеутверждающий. Прекрасная финальная сцена: библейский облик Дровосековой, роняющей в воду звенящие слёзы-льдинки, вновь материализовавшийся Трезор, закольцовывающий композицию... Сам Треплев - в попытке по-настоящему взлететь с помощью нехитрых театральных приспособлений. Проведённая через весь спектакль мысль: если страдания и даже гибель, то есть РАДИ ЧЕГО.


wing: От зрителя Ёжик и медвежонок. Диалоги. 40 минутный спектакль в центре Мейерхольда Тима Трибунцев и Алексей Дубровский - просто идеально вписались в эти роли) Очень душевный - смешной спектакль получился. А главное тема - про добро. Такое светлое чистое. - Мне бы знаешь чего больше всего хотелось? - подумав, сказал Медвежонок, Ежику.- Мне бы больше всего хотелось, чтобы на каждой твоей иголке выросло по шишке. - А что бы выросло потом? - А потом бы ты стал настоящей елкой и жил целых сто лет. - Это хорошо... А как бы ты со мной разговаривал? - Я бы забирался на самую макушку и шептал в темечко. Душевно медвежонок беззвучно играл на балалайке а ежик пел тоже беззвучно. Очень понравился рассказ про мёд. В пересказе - медвежонок говорит, что ему было бы веселее всего если бы он съел мед. Ежик не поверил - дал ему мед, тот залпом съел. Ёжик спрашивает - а что ж ты не веселишься? Медвежонок говорит - я веселился, пока ел, а теперь мне грустно, потому что меда уже нет. Ох, КАК Я ЕГО ПОНИМАЮ!!!!!!!!!!!! А еще в Мейерхольде обалденная сцена, за ней огромное окно на улицу во всю стену. И в конце они открывают шторы и смотрят на улицу в окно. Такое сценическое пространство нарочно не придумаешь - но выглядит потрясно.

бельчонок: 13 мая в театр клуб "Мастерская" 20:00 и 21:00 будет спектакль "Ежик и Медвежонок. Диалоги" стоимость 500р, билеты уже в продаже!!!

wing: Афиша на май 2011 Чайка - 6, 12, 15 и 27 мая Ричард III - 8, 14 и 31 мая Сиротливый Запад - 9 и 24 мая (Малая сцена, Сатирикон) Король Лир - 11, 20 и 29 мая Ежик и Медвежонок - 13 мая (Театр-клуб Мастерская) 1900 - 17 мая (Театр п/р Е.Камбуровой)

Lotta: "Чайка" 29 апреля 2011 Мне очень хочется, чтобы роль Треплева была по достоинству оценена и зрителями, и официально - потому что я считаю её выдающейся актёрской работой. То, что Трибунцев очень тонкий и искренний актёр, не подлежит сомнению, об этом говорилось многократно. Но мне кажется, что новая работа выводит его на другой уровень по глубине и, если так можно выразиться, по культурному значению созданного образа. Среди виденных мною Треплевых я не помню заметных удач. Вроде бы исполнители были хороши, и текст даёт возможность глубокой трактовки, но как правило, всё сводилось к очевидному и Треплев представлялся каким-то романтическим неудачником (как и все чеховские герои обычно кажутся неудачниками, которых либо жалко, либо нет - в зависимости от угла зрения режиссёра). Здесь на форуме мы с Боженой уже спорили о трибунцевском Треплеве - довольно сбивчиво и эмоционально, но это от большой любви к спектаклю. Уже сам факт спора о герое столь знакомом, говорит о многом. Для меня ищущий "новые формы" Треплев является принципиальным неформалом именно потому, что творит он, сам того не зная, не подчиняясь формам - то есть готовым схемам - идёт ли речь об искусстве или о жизни. Это ОЧЕНЬ трудно. Куда проще выработать приёмы, встроиться в принятую схему отношений. На мой взгляд, трагедия героя не в том, что он, по выражению Божены, попал в колею, а напротив - в том, что он ВНЕ колеи. Через юношеский максимализм проходили все, именно он звучит в заявлениях Треплева - если исходить только из текста. Но спектакль настолько переворачивает текст, что открываются новые смыслы. Герой говорит на привычном, НОРМАЛЬНОМ языке, но мыслит и чувствует по-иному, вот его и не понимают. Он существует в хаосе грёз и образов, потому что "выработка приёмов" - не его путь, а жизнь настоящего художника - мучительна. Пытаясь сформулировать для себя цели и смысл творчества, Треплев постоянно заблуждается. И вот уже ему кажется, что НАСТОЯЩЕЕ - это когда всё свободно льётся из души. А у него несвободно - значит, он в тупике. На самом-то деле в "тупик" его загнали окружающие и цепь обстоятельств - личный и творческий кризис, и "несть спасающего". Всё это показано в спектакле с потрясающей точностью и выразительностью. Вот обиженная его отзывом о Тригорине Нина говорит противным голосом: "В вашей пьесе трудно играть!" - и при этом целует иудиным поцелуем. Вот вполне милые люди, которые вроде бы к нему хорошо относятся, орут "костя!" так, что впору убежать и спрятаться, чтоб не нашли. Вот Маша бросается к нему с такой страстью, что он от неё шарахается. Вот безобразная перепалка с матерью - и пусть УЖО повязку лучше доктор сделает! В общем, много там всего да плюс ещё сомнения, типичные для каждого художника... Я действительно отказываюсь считать, что Треплев к концу спектакля "омертвел" душой, утратив смысл творчества. Несмотря на его "послеинсультный" проход вдоль сцены, когда он рассказывает о Нине... Несмотря на "похоронную" процессию отыгравших в своё лото остальных - из которых победителем оказывается опять же Тригорин (вот, кстати, кто хоронит себя, должно быть, возвращение к "колдовскому озеру" стало для него роковым). Всё это происходит в голове Треплева куда в бОльшей степени, чем на самом деле. Сошлюсь на ЖЖ Льва Семёркина: "В последнем действии Трибунцев играет свою тему, такое абсолютно обреченное лицо у него было в «Сиротливом западе». Однако игра продолжается и в таком состоянии". На мой взгляд, "обречённое" лицо свидетельствует не только внутренней трагедии, но и о душевной работе, которая действительно продолжается до самого конца и даже, возможно, после него - тому свидетельство прекрасный финал спектакля.

Божена: То, что "Чайка" спектакль прежде всего Тимофея Трибунцева; он там номер один - это несомненно. Слава Богу; просто счастье,что он играет Треплева, что он так глубок, тонок, искренен, хрупок. Можно ли это не оценить? по-моему нельзя. Но спорить с Леной я продолжу. Даже если меня забросают помидорами Точнее, не спорить - просто мое мнение, мое впечатление, мои мысли, мои версии от "Чайки" иные. Мне обращается внимание на другие детали, иначе воспринимаются интонации. Наверное, так. В соответствии с моим жизненным опытом, с моим мировосприятием. Я возьмусь об этом говорить только потому, что моя специальность имеет к этому миру отношение. И около меня сейчас учится вкалывать на том же поприще человечек, гораздо более талантливый, чем я. Именно поэтому я, наверное, никогда и не вернусь с драматургию и литературу - я, видно, порядочная трусиха. И талантливость ее не только в смелости, дерзости в разы больше моей, но и в том, что эти самые "приемы", ремесло, профессионализм, проще говоря, она схватывает налету. А у меня недели уходили. И в любом новом опусе я легко делала вроде уже отработанные ляпы. А без них, этих приемов, никуда не денешься. Это скелет, на который можно наложить формы, смыслы, новые приемы и содержание глубочайшее. Иначе это все обернется графоманией, потому что никто, кроме себя любимого, этого ни читать, ни смотреть не сможет. И играть будет в этом тоже трудно. Вы знаете - вот ни ей, ни мне невыносимо трудно не жилось и не живется. И никому из моих знакомых, которые творчеством занимаются. Просто иначе. Это не мучительно и невыносимо трудно что ж, творчеством исключительно мазохисты, что ли, страдают? Это по-другому. И самое страшное - когда не льется и даже не выжимается. Когда внутри все умерло в этом плане. Господь Бог отвернулся и не дает, не нашептывает ничего! Вот тогда и жить не хочется. Или стреляйся, или что-то в себе срочно меняй, чтобы "шепот" вернулся; или ищи срочно для творчества иную дорогу. Иначе смерть. Творческая-моральная, а за ней и до физической недалече. НО это счеты твои с Ним. В этом виноват только ты, раз тебя посчитали не стоящим и канал перекрыли. Просто будучи знакома с этой профессией, я ее романтизировать не могу. Это профессия такая, как и другие. Но более не приемлющая халтуры, заставляющая все время реагировать и чувствовать, требующая чаще вопрос "почему" задавать и гораздо более влияющая на личностные изменения. Другое дело, что гармония в личной жизни нужна для творчества очень. Но не она "черту" подводит и способность творить уничтожает. Не окружающие. Ты сам. И вообще, очень полезно самому себе два слова говорить: "я виноват" ; занимаясь творчеством, тем более А если "обстоятельства" не те - так маме с Тригориным уехать было бы достаточно, первый гонорар из журнала получить и выдохнуть, чтобы вдохновение пошло. А то, что мама не читала - я б у своего ребенка тоже не рискнула прочесть. Страшно! А Тригорин не разрезал - так Костю печатают уже, его читают. Это не пустое. У Тима в четвертом акте даже энергетика поменялась. Уверенность, даже некоторая заматерелость пошла. Недаром он за Полиной Андреевной записывает. Как и положено. Или Полина Андреевна говорит то, что он для нее сочинил... Простите, но в этом я уверена. Просто знаю! Иногда себе не вредно и сказать, как Михаил Козаков: "Садись, сволочь, и работай!" Сомнения в таланте одолевают всегда, но не могут одолеть - если "льется", если "взлетается". И я Треплеву верю когда он говорит, что литься должно - значит, в этом есть у него проблема. И Тригорин говорит не из зависти, что у Треплева в его опусах живых лиц нет - Костя сам указывает "на бледное лицо, обрамленное волосами". Действительно, нечто не живое. По-другому бы Тригорин зависть выразил бы – что Треплева печатают в не пойми каких журналах, не читают, критика в штыки принимает - это существенней. А это уже совсем для крупных помидоров Я не из-за симпатии и уважения к таланту Дениса - поскольку талант Тима вызывает такое же восхищение. Но... мне еще в школе показалось, а потом только укрепилась в мысли - Треплев мог бы стать талантливее Тригорина. Если бы жив остался, вкалывал, совершенствовался. Но на те два года - Тригорин его талантливее. Мать права. Хотя ее это не извиняет. Она к сыну ревнует и сцену, и драматургию, и Тригорина, и его творчество, видя в Косте соперника Борису, за него. С мамой ему не повезло, как и с Ниной. Хотя... мама в Чайке такая наисложнейшая, интереснейшая получилась... Здесь у всех свои счеты с Господом Богом. И у Юрия Николаевича Бутусова тоже. Вот это, наверное, то, что у меня в сметану сбиться должно. Administrator/Ирината: Божена алаверды от меня: буквально сегодня я говорила о том, что сатириконовская "Чайка" столь многогранна, что ПОКА каждый из нас выдаёт относительно постановки свои собственные трактовки главного и второстепенного, правильного и неверного, красивого и гадкого... Каждый из нас глядит в спектакль как в зеркало - до головокружения... и видит что-то ЛИЧНОЕ. Возможно, (УЖО!) когда-нибудь наши крохотные мнения сольются в некую "мировую душу". А может быть, этого и не произойдет никогда...

wing: Макс Фриш «Санта-Круз» Реж. Владимир Агеев. В ролях: Вера Воронкова, Тимофей Трибуцев, Алексей Багдасаров Что может быть более привычным, знакомым и раздражающим, чем ошибка? Очень часто нам кажется, что от нашего решения зависит будущее или же мы кусаем локти, вспоминая упущенные шансы. В любом случае резко судим себя. Герои двух премьер этого сезона «Санта –Круз» в Другом театре и «Под давлением 1-3» в РАМТе по-своему разбираются с ошибками и их значением в жизни. Спектакль Владимира Агеева по пьесе швейцарского драматурга Макса Фриша «Санта-Круз» получился легким, поэтичным и романтическим. Еще бы. Ведь тема какая – море, путешествия, дальние страны, любовь и целая жизнь впереди. Три главных героя: Эльвира (Вера Воронкова), Барон (Алексей Багдасаров) и пират Пелегрин (Тимофей Трибунцев) неожиданно оказываются вместе в экзотическом месте Санта-Круз где-то посреди теплых морей. Эльвира влюбляется в лихого пирата, для которого главным оказывается все-таки свобода и море. А ей хочется простого женского счастья – ребенок, дом и муж всегда рядом. Тут очень кстати подворачивается Барон, сраженный красотой Эльвиры и слишком благородный, чтобы не пожертвовать собой ради счастья женщины. На самом же деле буквально за минуту до разговора с красавицей он собирался отплыть на корабле Пелегрина к неизведанным островам. И вот спустя двадцать лет эта троица встречается в северном замке Барона...(читать далее...)

Химик: Lotta, Божена, с огромным удовольствием прочитала ваши мысли о роли и герое Тимофея Трибунцева. Замечательный актер! Открыла его для себя в спектакле "Ричард III" в роли мальчишки-принца. Когда я их увидела (Тимофея и Якова Ломкина), подумала, что это настоящие дети. И только по окончании спектакля увидела их фотографии в вестибюле))) Стыдно, признаюсь... Что касается роли в "Чайке" я уже писала, что поначалу вообще не представляла на роль Треплева Тимофея Трибунцева. Я почему-то сразу для себя решила, что Треплева должен играть Леша Бардуков. Такой наивный, молодой литератор... но я забыла, кто ставит этот спектакль... У Юрия Николаевича Бутусова все всегда непредсказуемо. Сейчас не могу себе представить, кто еще может играть Треплева, как не Трибунцев, хотя вариантов нам Бутусов предложил предостаточно. Самый мощный его выход, на мой взгляд, который и определил конец пьесы и спектакля в целом, это последнее действие... спустя два года после последних событий... Мне кажется, то есть я видела глаза Тимофея (он стоял как раз с нашей стороны). И они были такие опустошенные, и в то же время наполненные безумной болью! Возможно, это я себе сама все напридумывала, но его опустошенный взгляд до сих пор стоит у меня перед глазами. И не знаю, что касается творчества, но я думаю, он застрелился не из-за этого. Ведь он достиг многого, может не стал известным и популярным, но его приняли и признали, его стали печатать в журналах и читать. И дело вовсе не в творческом кризисе, как мне кажется, а в любви. Ведь как он любил Нину, он всегда был с ней рядом, хоть и на расстоянии, потому что она его не подпускала к себе все эти два года. А при этом ее жизнь и карьера вовсе не шла в гору, как у него, а как раз-таки наоборот. Она спустилась практически до самых низов и не могла она показаться Треплеву на глаза, не потому что она любит, а потому что он ее любит и боготворит. А она свое сердце отдала этому негодяю Тригорину, прекрасно исполненному Денисом Сухановым. В общем, как-то так... Надеюсь, вы поняли о чем это я))

wing: Известный кадр из Ричарда, но слегка в ином ракурсе: http://afisha-il.livejournal.com/2198945.html

Lotta: О "Чайке" Не разделяя прохладного отношения автора к спектаклю в целом, я приведу лишь отрывок из его поста в ЖЖ, касающегося линии Треплева и игры Тимофея (целиком этот отзыв есть в разделе Суханова): В отчётном спектакле положительные моменты: 1)Содержательное исполнение ролей Треплева и Заречной, особенно Заречной – неординарное: героиня, во-первых, напоминает толстенькую Л.Мизинову – одну из своих прототипов; во-вторых, очень откровенно демонстрирует презрение и к «новым формам», и вообще ко всяким сантиментам; смотрит на Треплева с ненавистью. Ей нужен только успех. И судьба наказывает её за цинизм. Монолог «Люди, львы..», впрочем, читает талантливо. Вообще роль удалась. 2)Треплев здесь похож на Смоктуновского из «берегись автомобиля»: такой же недотёпа, пытающийся в одиночку изменить мир. Роль прекрасно украшена: то он в повязке из толстых верёвок (блестяще!), то в смешной большой белой ,бумажной маске привидения (великолепно!), а лучше всего – весь в кровище (и лицо, и рубаха), предвещающей его гибель (бесподобно!).

wing: http://unequalbird.livejournal.com/6467.html Санта-Круз (исп. Santa Cruz, «Святой Крест») — название многих испаноязычных или основанных испанцами поселений, наименование других географических объектов. Но речь пойдет не об внеочередно отпуске... уж так исторически сложилось (а если точнее - в 1961 году IX конгрессом Международного института театра) 27 марта был установлен Всемирный день театра. Самый лучшийспособ не пройти этот день мимо - это пойти в этот день на какую-нибудь интересную постановку. Я очень редко выбираю спектакли под дату, в первую очередь меня интересует ЧТО!, а уже потом вопрос когда и где, хотя мой список "где" несколько ограничен, стараюсь ходить проверенными маршрутами. В этот раз пришлось поступиться правилами, о чем нисколько не жалею. Из всех возможных вариантов заинтересовал спектакль "Санта-Круз", хотя решающим было все-таки то, что играл его "Другой театр".

Lotta: Это стихотворение придаёт и всему спектаклю, и особенно образу Треплева уже предельно личную интонацию. Абсолютно отказываюсь воспринимать конец Треплева как его поражение! Пожалуй, даже не вижу и собственно конца. Жизнь настоящего художника, как бы мучительна она ни была, как бы мало он ни создал - становится достоянием искусства пусть даже не на осознанном им и нами уровне. Треплев прошёл свой путь, и даже в его гибели был высший смысл: что-то прорастёт потом в будущих поколениях. Да и на Нину и Тригорина он оказал большое воздействие, хоть они о том не знают... Тимофей читает прекрасно, и именно так, как это нужно в этом спектакле! Напряжённая, мучительная, сложнейшая внутренняя жизнь, максимальное смысловое наполнение. Иосиф Бродский Элегия М. Б. Подруга милая, кабак все тот же. Всё та же дрянь красуется на стенах, всё те же цены. Лучше ли вино? Не думаю; не лучше и не хуже. Прогресса нет. И хорошо, что нет. Пилот почтовой линии, один, как падший ангел, глушит водку. Скрипки еще по старой памяти волнуют мое воображение. В окне маячат белые, как девство, крыши, и колокол гудит. Уже темно. Зачем лгала ты? И зачем мой слух уже не отличает лжи от правды, а требует каких-то новых слов, неведомых тебе - глухих, чужих, но быть произнесенными могущих, как прежде, только голосом твоим.

Lotta: "Чайка" Зрительских и профессиональных отзывов на спектакль очень много. Даю часть ссылок. Потом буду добавлять по мере поступления в этот же пост. http://mxat.ru/forum/message_667661.html http://teatr.ru/frm/branch.asp?bt=1&bmid=287894&... http://eva-paradize.livejournal.com/136454.html http://lev-semerkin.livejournal.com/381193.html http://bozhenam.livejournal.com/2863.html http://boris-gouts.livejournal.com/341062.html http://xild.livejournal.com/96744.html http://monzano.livejournal.com/25641.html http://cheremyxa.livejournal.com/193561.html http://www.afisha.ru/performance/84130/reviews/ http://wing-of-a-swan.livejournal.com/65794.html http://martintorp.livejournal.com/259448.html http://aura-v2.livejournal.com/30174.html http://www.openspace.ru/theatre/events/details/21947/ http://infox.ru/afisha/theatre/2011/04/19/Kostya_Try... http://week.izvestia.ru/articles/2/article13282/ http://www.kommersant.ru/doc-y/1623284 http://marie-la-folle.livejournal.com/15326.html http://nikolas11.livejournal.com/23408.html http://xild.livejournal.com/97179.html http://gene4ka-p.livejournal.com/48789.html http://users.livejournal.com/_arlekin_/1986410.html http://www.itogi.ru/arts-teatr/2011/17/164536.html http://www.izvestia.ru/obshestvo/article3154519/ http://www.rg.ru/2011/04/26/satirikon-chaika.html http://mn.ru/newspaper_culture/20110426/301364477.html http://newtimes.ru/articles/detail/38083/ http://www.novayagazeta.ru/data/2011/046/22.html http://www.afisha.ru/performance/84130/review/373198/ http://orangesound.livejournal.com/4134.html http://avilchy.livejournal.com/131906.html http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/259517/poc... http://www.kultura-portal.ru/tree_new/cultpaper/arti... http://vonaufas.livejournal.com/445290.html http://knjazev.com/forum/index.php?s=&showtopic=... http://teatr-live.ru/2011/04/chajka-yuriya-butusova-... http://teatr-live.ru/2011/04/k-chajke-detali-materia... http://www.lgz.ru/article/16022/ http://volud.livejournal.com/85562.html http://www.teatr.ru/frm/branch.asp http://pavelrudnev.livejournal.com http://ajushka.livejournal.com/1437780.html http://orlandina-anna.livejournal.com/594210.html http://www.chaskor.ru/article/kak_razbudit_chajku_23271 http://lev-semerkin.livejournal.com/381495.html http://lotta20.livejournal.com/139988.html http://lotta20.livejournal.com/140525.html тимофей трибунцев. спектакли и фильмы денис суханов. спектакли и фильмы http://www.vmdaily.ru/article/118609.html Добавлено 16 мая 2011: http://stepanova-anna.livejournal.com/284042.html http://www.afisha.ru/performance/84130/review/375634/ http://noliya.livejournal.com/1605722.html http://servelatus.blogspot.com/2011/05/blog-post.html http://blogs.mail.ru/mail/antonwind/9DE2AB67A1F9093.html?thread=4CDE61CCF37EEDC3 Добавлено 29 мая http://bekara.livejournal.com/1012035.html С сайта ticketland 28.05.2011 12:21 от sdolgushina Спектакль просто потрясающий! Юрий Бутусов ставит неординарные спектакли. И этот спектакль этому подтверждение. Согласна, что это один из лучших спектаклей. Всем удачи и приятного просмотра! http://www.afisha.ru/performance/84130/review/377170/ http://marie-la-folle.livejournal.com/17479.html http://bozhenam.livejournal.com/3263.html http://www.liveinternet.ru/users/801959/post168320324/ http://niet-azuren.livejournal.com/1562.html http://www.screenstage.ru/index.php?option=com_conte... Добавлено 4 июня http://gringo-voir.livejournal.com/92929.html http://blogs.mail.ru/mail/s-korosteleva/6FB086025046... http://ajnezh.livejournal.com/66692.html Добавлено 11 июня http://comrade-nobody.livejournal.com/222561.html http://skaska-skazok.livejournal.com/42844.html http://www.rian.ru/theatre/20110610/386783291.html http://gala-spb.livejournal.com/20012.html http://okolo.me/2011/06/chajka-posleslovie/ http://users.livejournal.com/_arlekin_/2016778.html http://www.afisha.ru/performance/84130/review/377865/ http://www.afisha.ru/performance/84130/review/377933/ http://aleksandrit-85.livejournal.com/244925.html

wing: "Подстреленная Треплевым чайка - это он сам" (с) Отсюда

wing: О моноспектакле Тимофея Трибунцева "Повесть о капитане Копейкине" - отсюда. К сожалению, спектакль сейчас не идет на сцене и судьба его пока неизвестна. ...«Он уже не раз доказал свое умение держать зал, создав целую галерею блестящих персонажей второго плана, которые подчас запоминались лучше главных героев. В „Повести о капитане Копейкине“ режиссер дал возможность актеру Трибунцеву развернуться в полную мощь. Актер играет своего Копейкина несколько отстраненно, не сливаясь с ним полностью. Чем-то он неуловимо напоминает Юрия Деточкина — Смоктуновского: щупленький, невысокий, несколько нескладный, в дешевом советском пальто и с потертым чемоданом. В его широких распахнутых наивных глазах, как в зеркале, отражаются все движения души — и простодушная вера в порядочность власти, и глубокое отчаяние, мгновенно превращающееся в жажду мести» (Анна Банасюкевич, журнал «Театральная касса»)....

Lotta: The Moscow Times Butusov Looks at Art in Extraordinary "Seagull" By John Freedman Katya Tsvetkova / Satirikon Theater (а здесь - содержание статьи на русском языке).

ls: "Ричард III". Середина мая. Неописанные спектакли ходят за мной и бубнят:"А я, а я?". Отвечаю:"Некогда, некогда, потом..." Но они не отстают. Решение поехать в театр в тот раз было принято неожиданно, практически во время копания лунок под картошку. Потому что за несколько дней до этого наконец-то захотелось увидеть спектакль еще раз, а ждать лишних две недели оказалось трудно. Все успелось, и поехалось. Выходя после первого действия из зала, одна зрительница спрашивала другую:"Это антракт?" Та отвечала:"Да, иначе сейчас бы все хлопали". А те, кто пришел не первый раз, полагаю, как и я, сосредоточились на "своих" актерах. В этот раз я поняла, что герои Тимофея Трибунцева в целом пребывают на сцене существенную часть действия, появляясь совершенно неожиданно с самых разных сторон с быстрыми переменами костюмов, и иногда проводят на сцене много времени. Это было приятно. Как и все, виденное после "Чайки", и этот спектакль невозможно было не воспринимать через ее призму. Такое же семейное объединение в лице одного человека. Шамраев и Медведенко часть семьи Маши. Про явную аналогию - Кларенс, герцогиня Йоркская и король Эдвард в лице Максима Аверина, даже не говорю. Заметна стала другая семья - я даже потом уточнила по списку действующих лиц - что Трибунцев попеременно выступает в роли брата Елизаветы, Риверса, и ее же сына, герцога Йорского, и эта теплота семейных связей проходила в спектакле отчетливой линией (очень стараюсь не напутать в именах, нарисованное когда-то генеалогическое дерево потерялось, и приходится сверяться с текстом, который уже подзабылся). То, что меня удивило еще в первый раз, сейчас повторилось даже более явно. Поскольку два раза одно и тоже вряд ли могло показаться, напишу. В той сцене, где маленький герцог Йоркский бойко и смело разговаривает с дядей, забирается ему на спину, просит у него меч, Ричарду как будто вовсе не досаждают эти проделки. По моим преставлениям, раз он вынашивает кровожадные планы в отношении Йорка, у него нет оснований любить этого малыша, и выходки его он всего лишь терпит, изображая добродушие. А видела я, что его как будто искреннне забавляет все, что творит маленький герцог, и он нисколько не рассержен. А во второй просмотр я еще и заметила прямо-таки настоящую теплоту в глазах Ричарда при появлении Йорка в начале сцены. Это какой-то неожиданный элемент человечности у тирана. Как будто ему нужна передышка в череде его злодейств или Йорк в чем-то заменил ему собственных детей, которых в пьесе у Ричарда нет. Приятным штрихом был заключительный кувырок в воздухе. Внимательно изучив описание спектакля, обнаружила, что Тимофей Трибунцев указан соавтором музыкального оформления. Интересно, что он туда привнес. За Бэкингемом (не Глостером, не Глостером, запомнилось же это имя) наблюдала, но не всегда, а сколько оставалось внимания. В этот раз больше запомнилась сцена его убийства. Из других персонажей окончательно любимым стал образ герцогини Йоркской, несмотря на то, что в исполнении Максима Аверина женское начало героини категорически опровергается. Нет, мне запомнился и монолог Кларенса (я не видела, у кого какие заплаты, но когда Кларенса за руки утаскивали со сцены, раздался треск материи, и в рукаве завиднелась прореха ). Но его матушка... "Нюхает (курит) табак и пьет водку... Всегда в черном." Задумалась, почему в упор не воспринимаю эту даму как трагический образ? Во всех виденных фильмах и спектаклях, где есть переодевание мужчины в женщину, это происходит как бы не всерьез, в комическом ключе, и это всегда один персонаж (ну, два, как "В джазе только девушки"). Причем если герою надо длительное время пребывать в женском обличье, актер, как правило, чисто внешне и в движениях все же воспроизводит подобие женщины (в "Джазе" это один из актеров). А герцогиня не так. Восхищение у меня вызывала ее мощная неподвижно-статная спина, обтянутая черной тканью. Такая бабулька внуков в обиду не даст, как же она не уберегла Йорка. А есть ли роли, где мужчина переодевается в женщину, и это драматично? Ой, если и есть, то, боюсь, в сугубо специфическом контексте. В театре кабуки все роли сначала исполнялись только женщинами, а со временем стали исполняться только мужчинами, и сейчас есть такие спектакли, вроде "Ромео & Джульетта", но я не смотрела. Если бы все роли исполнялись мужчинами, возможно, легче было бы вжиться в условность и этого образа. А так, когда герцогиня молвит:"Хочу увидеть внука", я мысленно повторяю:"Бабушка...Бабушка...Дедушка!". И все становится на свои места. Это все было во-первых. А во-вторых, сама она себя не воспринимает как трагический персонаж, хотя осознает свою неуклюжесть ."Вот такая я уродилась и выросла, большая и грубоватая, и жизнь сложилась соответственно, но я не унываю." При том она как будто немного не в себе или витает в облаках, воспринимая все происходящее с некоторой долей отстраненности.. В начале спектакля, когда большая группа действующих лиц занята на переднем плане обсуждением чего-то важного, герцогиня в глубине сцены, молча и сосредоточенно, ловко, но без суеты и спешки взбирается на высокий стол. Когда маленький Йорк пробует бальзам из ее бутылочки и затягивается от ее цигарки, в то время как герцогиня произносит:"Моя родная, надо быть построже!", это не только свидетельство ее отрешенности от земной суеты. Она и замечает, и не хочет замечать очевидного, ей льстит, что внук пошел в нее. И этой фразой маскируется, чтобы ее не уличили в потворстве любимому внуку. Через какое-то время посмотрела бы еще.

ls: P. S. Как ни старалась, но с именами напутала. Меня поправили - спасибо! "Рукав при утаскивании со сцены треснул у Эдварда подмышкой, не у Кларенса, которого заливали вином."



полная версия страницы