Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2

Ирината: Ричард III. Часть 1.: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0-1210137422 Продолжаем темку, приглашая всех к обсуждению спектакля!

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Ирината: Отсюда. Я вчера был в Сатириконе! ну и что, что бесплатные билеты, зато места в центре и ряд наверно 8-10. Видно было всё и «Ричард III». Сначала, когда я немного перед спектаклем прочитал что будут показывать и о чём вообще писал Шекспир (ну да, в универе в это время я был в столовой!), я подумал, что Райкин не сможет его, Ричарда, сыграть! а смог! ну мастер! А ещё была отличная театральная находка – сцена убийства! Бедный Кларенс, ничего не подозревая, томится в Тауэре (здесь: тюрьма) и попивает вино, топя в нем своё горе. В то время, как Кларенс кричит: подай-ка мне вина, тюремщик, в камеру входят два палача (цель их визита становится ясна наблюдательному читателю) с наполненными до краев бутылками и пустыми бокалами, и один из них дерзко бросает что-то вроде «вина тебе щас будет вдоволь!». И наполняя бокалы красным «вином», они «выстреливают» им в несчастного! И так раз за разом, пока жертва окончательно не «захлебывается». По-моему, очень красиво и оригинально! Кларенс конечно же был в белых одеждах, а хладнокровные убийцы даже произвели контрольный «плюх» в голову. Были ещё и такие интересные детали, как то, что Максима Аверина, исполнявшегося сразу 3 роли, двух братьев и мать Ричарда, каждый раз после очередной смерти таскали за ноги вдоль всей сцены) А в целом, очень интересный и красивый спектакль, а у Агриппины Стекловой – волосы! А Райкин мастер!

Ирината: click here УМЕР ГЕОРГИЙ БЕН ...С 1996 года он вновь стал печататься в России. И тут вышли в свет трудовые заделы предыдущих лет. За 12 лет он опубликовал 14 книг. Наибольший успех выпал на долю шекспировского "Короля Ричарда III", опубликованного в 1997 году, а в 2004 поставленного Юрием Бутусовым (в соединениии с частями старого перевода А.В.Дружинина) на сцене театра "Сатирикон" с Константином Райкиным в главной роли. Спектакль заслужил "Золотую маску", а перевод, с замечательно насыщенной вступительной статьей Татьяны Бен, переиздание и даже принес Бену некоторый гонорар, что его необыкновенно веселило и радовало: гонорар из России!..

Ирината: Отсюда. Вчера сходили с Мишаней в театр)))) Блиииин, так круто, так круто))))) просто слов нет)))) мы ходили в театр САТИРИКОН им. А.Райкина!) смотрели спектакль Ричард III с сыном Аркадия - Константином Райкиным! постановка по пьессе У.Шекспира. вроде серьезное произведение, но Костя Райкин там конечно отжёг пару раз)))) ну все словами не опишешь)))) оч классно))))


Ирината: Зрительница, посмотревшая Ричарда III, пишет: Зато была позавчера в Сатириконе на "Ричарде III". Я не буду распыляться о тоМ, какой это несравненно обалденный спектакль, это и так все знают. Очень свет понравился. Но вообще я в тот вечер болела, поэтому все было как в тумане и плохо воспринималось. А еще я начало второго акта постоянно смотрела на телефон - ждала знака от К., что он вернулся домой, а его все не было. Очень этим раздражала соседку и ее дочь. ну да не важно. Это не их святая обязанность входить в положение и пытаться понять, а я им действительно мешала. Пойду поищу интересные сообщества.

IrenS: Потрясена велликолепной игрой актеров! Спасибо !!!!! !!! За время, пока шел спектакль, много-много раз едва не разрыдалась (особенно на сцене, когда "залили вином" (кстати, впечатлила очень данная находка режиссера - просто в десятку) и, конечно же, игра Максима Аверина - !!! - для него отдельно )!!! Столько эмоций давно не приходилось испытывать, даже не смотря на то, что выхожу на сцену очень часто сама. Это, конечно же, другие впечатления и ощущения! А по окончании спектакля было огромнейшее желание подойти к каждому актеру и со всей искренностью рассказать о соём восторге!!!! Жаль, что по понятным причинам это невозможно , да и к тому же , актеры в этот момент обычно пребывают в некой отключке и совсем НЕ ВИДЯТ зрителей, что бы заметить их восторг (ну, это я по себе сужу: когда отработаешь концерт, то находишься в победной эйфории, ну, и потому...). Хотя, конечно же на энергетическом уровне-то - это КОНЕЧНО! Ещё раз СПАСИБО!!!!! В такие моменты понимаешь, вот оно - ощущение счастья!!!

Ирината: Отсюда. Ричард III (Сатирикон)Чтобы что-то сказать, нужно сначала определиться. А этот спектакль поставил больше вопросов, чем дал ответов. Ну, во-первых, безусловно, манера художника – дело нужное. Но когда идут прямые самоцитаты – это уже перебор, мне кажется. Убийство Бэкингема заставило поморщиться, в попытке избавиться от вставшей перед глазами сцены убийства Герцога Дункана из любимого Макбетта. А в целом – безусловно, шикарно! Столько выдумки, столько визуальных образов, которые просто вгоняют сознание в состояние шока: оно бы и хотело сразу же все варианты и ходы рассмотреть, да кто ж ему время даст! Во-вторых, неоспоримо, Константин Аркадьевич – глыба, талантищще и вообще худрук. Но временами он просто давил своих партнеров по сцене… Авторитетом, что ли… А еще непонятными стали его заигрывания с залом. Серьезно, недоумение вызвали – в зале зазвонил телефон, потом кто-то сразу же закашлялся. Ричард выдержал паузу и выразительно покашлял в ответ. И честно говоря, меня это сильнее отвлекло, чем уже привычный звонок забытого мобильника… Нет, я не оправдываю того глухого, наверное, зрителя, которого раз пять попросили звонки все же выключить, но факт остается фактом – отвлекло. И, тем не менее, некоторые сцены – до мурашек: соблазнение Анны, испуганная фигура на стуле в кошмарном сне, а уж принятие короны – просто нечто! Вот бы всегда так… Понравился Максим Аверин – ностальгией по Кати царапнул сердце его образ Герцогини Йоркской. И он был непривычным: где тот фонтан эмоций, который знаменует обычно его появление на сцене? Нет, он, вернее, она – его героиня - тенью скользила вдоль задника, тенью следовала за королевой, отражением стояла перед ней, в ней, как в подушке, гасли ее стоны – и вот финал, проклятие, когда не мать проклинает сына, а какая-то сущность, равнодушно констатирующая. Равнодушно не потому, что бесчувственная, а потому что выболело сердце… Здорово! Понравился, в принципе, Денис Суханов. Манера игры никуда не делась, но смотреть на него без фриковского облачения Герцога было интересно. И он, как мне кажется, единственный выдерживал напор худрука. И безо всяких «если» понравился-восхитил-вдохновил Тимофей Трибунцев. Невероятный он все же! Его подростку – веришь, узнаешь знакомых мальчишек, за его героя я переживала больше всего, и сцена убийства детей стала для меня самой сильной в этом спектакле. Отдушина! *много-много восклицательных знаков* Когда пол бугрится, вспухает нарывами, мальчишки прыгают на них, «лопают», бьются на подушках, чтобы, когда бугры превратятся в серые волны, быть задушенными этими же подушками… В целом, мне понравилось, наверное, сильнее, чем не понравилось. Однако, Макбетт как стоял отдельно, так и остался недосягаемым, самым удачным из всех творений этого режиссера, виденных мною… Самым ярким, самым внятным, самым гармоничным, самым-самым…

yanka: Ричард III сегодня... Для меня это был совершенно новый, совсем другой, непривычный Ричард... Очень-очень хороший! Я увидела то, чего не замечала раньше... Тень. Я очень часто смотрела не на сцену, а именно на тень! Это нечто! Убийство Кларенса, отраженное на стене... Рука, протянутая навстречу убийце... Но убийца не попадает в поток света, только рука... Это нереально!)) А Ричард... Шаг назад - и огромная тень становится меньше, четче и выходит в дверь раньше самого Ричарда... Шаг вперед - и тень становится больше, страшнее, ужаснее... И корона, может быть так получилось случайно, но сегодня на стене отражался не Ричард в короне, а Ричард с рогами, настоящими рогами! Зрелище жуткое и завораживающее!) Не менее жуткое и завораживающее - это убийство Кларенса... Кларенс протягивает руку... Убийцы - один смотрит ему в лицо, второй готов ударить в спину... Кто, кто ударит первым? Первый удар наносит убийца, смотрящий в глаза жертве... Протянутая рука встречает удар... У меня в этом моменте просто сносит голову... Сцены убийств сегодня особенно остро вонзались в меня... Дети... Сегодня я очень хорошо видела Тимофея в этой сцене... Как он пытается закрыть лицо руками, сжимается в комок, а потом его рука... Детская рука пытается ухватиться за жизнь... Ужасно. И очень по-настоящему. А убийство Бекингема... Денис нереально, сумасшедше красив!! Но кроме всего этого нового, поражающего и удивительно, сегодня еще был и день падений! Летали ооочень художественно!)))) Особенно Тимофей... В общем, спектакль сегодня был СУПЕР! Люблю!

Polina-love-theatre: «Ричард III». Последний «Ричард…» в сезоне. Все актёры играли хорошо: Агриппина Стеклова, Максим Аверин, Константин Райкин… Отдельно хочу отметить Дениса Суханова. В исполнении Дениса Бекингем красив, изящен, пластичен. Как только герцог на сцене – все взоры направляются на него. Нескончаемое обаяние и профессионализм! Не знаю почему, но для меня в каждом спектакле искренняя игра Дениса разрывает пространство сцены. И я никому так не верю, как героям именно Дениса Валерьевича. Будь то положительный персонаж или резко отрицательный… Игра очень яркая и правильная. В «Ричарде» у Дениса небольшая роль, но сыграна так, как будто Бекингем решает судьбу всего и всех. Все его появления яркие и запоминающиеся. Спасибо Денису Валерьевичу за великолепный спектакль! Без Вас бы было не так… Ещё вчера позабавили Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин. Вот это вот падение на колени в, казалось бы, обыкновенной сцене: «Пойдёмте вместе?» - «Пойдёмте»… А действительно бесконечные падения Тимофея… Мне показалось, что Тимофей даже устал немного. В общем вчера Тимофей и Яков умело разбавили официальную обстановку спектакля. Наверное, потому, что конец сезона, вчера был весьма активный зал! Телефоны звонили, но мало. Зато тихо и внимательно слушали актёров, эмоционально реагировали на монологи и шутки. А на поклоне никто не уходил из зала, как это обычно бывает, все долго хлопали, кричали «браво» и задаривали актёров цветами. Спасибо большое Лере за то, что она таки дозвонилась до меня и предоставила возможность ещё раз полюбоваться на чудесный спектакль!

xaramis: Polina-love-theatre пишет: Ещё вчера позабавили Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин. Вот это вот падение на колени в, казалось бы, обыкновенной сцене: «Пойдёмте вместе?» - «Пойдёмте»… У меня вот в этом месте случилась просто истерика зато моя мама, в первый раз смотревшая спектакль, не совсем поняла что случилось))))) Polina-love-theatre пишет: Спасибо большое Лере за то, что она таки дозвонилась до меня и предоставила возможность ещё раз полюбоваться на чудесный спектакль! Та не за что!!!!

Ирината: ЗДЕСЬ: лица... лица... лица... И всё это - Ричард III в его сценических и киновоплощениях. НАШ Ричард тоже есть. А как же!

Ирината: Как журналист, знаю: любая новость, если ее не подпитывать, живет ровно 3 (три) дня. То, на что даю ссылочку сегодня, на этом форуме есть. Но - многие ли "раскапывали" темы на 2-3 года вглубь? Впрочем, даже я, помнящая форум практически наизусть, наткнулась вот сейчас... и НАСЛАДИЛАСЬ. Получите удовольствие от прочтения и вы. Автор - Ирина. Когда-то она оставляла практически гениальные посты и здесь, на этом форуме... http://www.teatr-live.ru/2006/01/richard-iii-satirikon/

Ирината: TimeOut Тот случай, когда классику смотреть на сцене совсем не скучно. Театральный «фокусник» Юрий Бутусов поставил историческую хронику Шекспира как жестокую гангстерскую хронику.

tanya:

Ирината: Ну что сказать? Только - спасибо админам сайта Артёма Осипова за идею ЭТОЙ ССЫЛКИ! Я всегда говорила, что мир, дружба, жвачка взаимопомощь - это отлично!!!

Tata85: Ура!!! 20 сентября 2008 г. на телеканале "Культура" в 19.20 будет показан спектакль "Ричард III"

yanka: Tata85 пишет: Ура!!! 20 сентября 2008 г. на телеканале "Культура" в 19.20 будет показан спектакль "Ричард III" Урааааааааа!!!!!!!!!!!! Tata85, спасибо за такую чудесную новость!!!! Administrator/Ирината: Присоединяюсь к yanka!!! Ура! Ура! Ура! Воистину, отличнейшая новость!!! Народ, кто записывать будет?

Ирината: Отсюда. "Верность делает меня стойким"? Вчера посмотрела "Ричарда III" в исполнении Сатирикона. Потрясающе, нечего сказать, роль будто под Райкина и писана. Хотя не такой уж он и чёрствый получился, эдакий Горлум, испытывающий муки совести, и после каждого своего предательства и вранья удивляющийся "Как?! И мне верят?!". Саму пьесу я не читала, но смотрела "Святых и грешников" (или как "Saints and sinners" по-русски?!), где роль Ричарда Третьего анализируется. Там он был представлен гораздо гаже и "толстокоже", чем у Райкина, как какой-то "жалостенепробиваемый ублюдок". И это сравнение, и сама пьеса подтолкнула меня на интересные размышления. Не так давно мне стали заметны эти различия в менталитете: европейском и русском. Можно и конкретизировать проблему:английском и русском. Не знаю, как выразить. Русские...более духовны, что ли? Чувства чаще преобладают над правилами? Например, в Англии я из-за поездок в лондонские театры не успевала к "комендантскому часу". Т.н. "вахтерша", приятная и заботливая женщина, улыбаясь мне сказала, что в следующий раз оставит ночевать на улице, потому что я нарушаю правила. И оставила ведь. Без злобы и крика, просто закрыла дверь. Как говорится, "ничего личного". Стоит ли говорить, что русская бы наорала в три короба, но пустила? Очень интересно, как англичане воспринимают Достоевского. Я не спрашивала, но представляю себе это так: "Ах, бедные люди, зачем их так унижают?! У них же от рождения равные права, это негуманно!". И русский взгляд: "Это же живая душа, зачем вы ее обижаете, ей же больно!" С одной стороны, от этой русской способности пожалеть слабого и найти в последнем пьянице золотого человека иногда становится тошно. Но с другой стороны, как приятно, когда люди общаются не только на уровне доброжелательно нейтралитета. И, смотря вчера "Ричарда...", я кожей ощущала, что действие происходит в Англии. Потому что русские в такой ситуации вели бы себя по другому. Это как налёт - я вижу, что он есть, но стоит прикоснуться, он пропадает. Не могу сформулировать, ЧТО не так. Усложняло задачу то, что актеры русские, и передают своё русское видение ситуации. Но от текста они не могли отдалиться, и получалось что-то совсем непонятное. Уроженец Англии Ричард с русским надрывом произносит слова, заложенные Шекспиром. Он мучается после каждого злодеяния, хотя в словах не заложено никаких мучений, а англичанин сыграл бы их только как анализ каждого предательства. И в конце пьесы русский Ричард видит во сне всех своих жертв потому, что он непрестанно о них думал, а английский - потому что это пробудилась, казалось, отмершая совесть. Не знаю, кто больше прав. С одной стороны, отдадим англичанам первенство в толковании Шекспира. С другой стороны, наверняка мэтру бы понравились Гамлет-Высоцкий и Ричард-Райкин. Другое дело, что это не задуманные им герои, а их русские интерпретации. Теперь о пьесе и истории. Википедия о Ричарде выдает совсем не описание злобного уродца, и даже критикует Шекспира за такое очернение. Он и экономику поднял, и искусствам покровительствовал, и с простого народа некоторые тяготы снял. А теперь благодаря одному графоману Уильяму нашему Шекспиру его помнят как квазиморду какую-то. Ничего не напоминает? Мне напоминает народную память о Грозном. А у Ричарда даже девиз был "Нам силу дает наша верность Отчизне" "Верность делает меня стойким"

Ирината: Смех сквозь слёзы... Слёзы сквозь смех... Из дневника актрисы Елены Морозовой Бедные дети: не успели познакомиться с грузинской музыкой (фильмами, футболом, анекдотами) прежде, чем на них вылился поток информации про грузинские войска… …Эпизод из жизни, буквально час назад. Смотрю по «Культуре» Сатириконовскую постановку «Ричарда III». Рядом – пятилетний сын, он довольно внимательно смотрел значительную часть спектакля. И в том самом месте, где Ричард (К.Райкин) выкрикивает: «Коня! Престол мой за коня!», сын вдруг делает круглые глаза и удивленно спрашивает: «Саакашвили?» Занавес…

Ирината: От телезрителей... Великая сила постановки! Вот и до меня дошла возможности посмотреть Ричарда III с К.Райкиным (по тк "Культура"). самое интересное, что ребенка зашла в комнату и зависла тут - спектакль смотрит, не отрываясь нифига не понимает, естесственно, но великая сила постановки же: динамичность, сценография, эмоция, накал страстей, игра актеров! устами младенца

yanka: Отсюда Ох уж это притягательное зло! Ну почему мои симпатии всегда на стороне отрицательных героев? ) Не то, что бы это меня откровенно смущало, но…но…но…) Вчера с невероятным удовольствием смотрела «Ричарда III» по Культуре. Прекрасная постановка, много оригинальных решений, не блестящая, но в целом неплохая игра Райкина, герцог Кларенс, эффектно обливаемый вином из хрустальных бокалов, наследные принцы, забитые мягкими подушками, полураспятый Бекингем, Аверин в трех ипостасях, y compris женскую…В общем, спасибо театру Сатирикон и режиссеру Бутусову в отдельности. Колоссальное удовольствие! А если б не с экрана телевизора, то и вовсе…но не будем о грустном )… ЗЫ. Эх, завидую я вам, москвичи ), вы в театры ходите…наверное )



полная версия страницы