Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2

Ирината: Ричард III. Часть 1.: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0-1210137422 Продолжаем темку, приглашая всех к обсуждению спектакля!

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Ирината: Очень благодарна тем, кто спектакль записал! Отсюда. Шекспир - Ричард III Канал "Культура". "Ричард III". Театр Сатирикон. В роли Ричарда - Константин Райкин. Потрясающий спектакль, потрясающая игра. Находясь в зале, всех тонкостей не увидеть. А тут крупные планы дают такую возможность. Пронизывает натуральный ужас, когда оплакивая брата, Ричард оборачивается в зал и торжествующе смеётся. А сколько в пьесе "крылатых" фраз! "Народ безмолвствует". "Когда шуты полезли в лорды, у нас из лордов делают шутов".

IrenS: Посмотрела "Ричард III" по Каналу "Культура". Хочу сказать (при всём безусловном восторге!), однако, смотреть спектакль в зрительном зале - это особое, ни с чем несравнимое, удовольствие (в особенности, если сидеть в первых рядах и по центру )! Телевидение всё же не дает того эмоционального потока, который идёт от актеров напрямую , да и на тв смотришь спектакль глазами оператора...

Ирината: Отсюда. Ричард III - пример счастливого случая, когда счастливо совпали режиссер, театр и жанр. Все друг с другом в согласии, ладу и гармонии, все дает ощущение единства замысла и исполнения. Трагифарсовое прочтение самой сильной из исторических хроник ВШ в контексте Сатирикона и Бутусова не только органично, но и талантливо. И сценография и даже, более современный и более, если хотите, брутальный перевод точно соответствуют стилистике и работают на замысел. Я очень хорошо, местами наизусть, знаю радловский текст, он ложится на мое восприятие, его использовали для дублирования гениального Ричарда III Лоренса Оливье, поэтому, когда КР заговорил, я даже вздрогнула оттого, что все не то. Но оказалось – все то. Особый Ричард КР обязан был говорить на особом языке, чтобы уйти от стереотипа восприятия. В Ричарде, предложенном ЮБ, меньше демонического мрачного злодея, в нем больше авантюриста, шулера, бретера. Его коварные заговоры страшны и кровавы по сути, но по форме похожи на игру в рулетку - напряженно, опасно, но как заманчиво поставить на этого калеку Ричарда и выиграть! Кто выигрывает в итоге комбинаций, понятно, но не сразу и не всем. В какие-то моменты Ричард напоминает Иудушку Головлева, плетущего свою дьявольскую сеть под прикрытием лицемерия и родственного расположения. Но когда в поисках ответа как медвежонок превратился в хаос Бутусов отправляет Ричарда (как и Калигулу) в детство, становится очевидно, что за всю недополученную ребенком-уродом любовь родным будет предъявляен самый кровавый счет. Сразу скажу, что КР сыграл то, что было задумано, великолепно. На самом деле, Ричард – это и престол и эшафот. И правильно, что не каждый актер стремится на него взойти. Подчинение психофизики Каину - большая эмоциональная и физическая нагрузка. Но жанр дал КР возможность, с одной стороны, уйти от жутких, но пафосных бездн без дна, а с другой - в полной мере использовать свою яркую и своеобразную палитру. Если и не потрясает, то восхищает. Ну и молодежь, слов нет, не подвела – Аверин, Суханов, Стеклова и Тимофей Трибунцев (отмечаю, смотрела с пристрастием, рекомендации оправдал!:) все воплотили своих героев (и не одного!) с присущим им мастерством. Из наблюдений – вполне уместна была цитата про безмолвствующий народ, очень сильные сцены убийств, особенно герцога Кларэнса. Финал символичен, но вполне отвечает законам жанра, погибнуть в сражении – слишком много чести для Ричарда, пусть призраки загубленных принцев поквитаются с дядей по-родственному.


Ирината: click here ...В субботу по Культуре можно было посмотреть *Ричарда III*. Увидел запись в избранном, метнулся за пультом , но, увы, -разница во времени. Захватил только 5 акт.. Я привык к традиционному спектаклю с Лоуренсом Оливье, и версия Сатирикона меня поначалу слегка вышибла из равновесия. Но зацепило - это да. Я хочу увидеть это полностью. Для меня "Ричард III" и "Сага о Форкосиганах" , даже если не брать во внимание прямое цитирование, очень сильно между собой связаны. Два варианта развития событий, наверное.

Tata85: Для тех кто не успел увидеть спектакль "Ричард 3" по телеканалу "Культура" и для тех, кто хочет ещё раз насладиться прекрасным спектаклем, можно посмотреть его в 2 частях на сайте Артёма Осипова: 1 часть 2 часть Приятного просмотра! Там вначале только реклама немножко. Извините, без неё нельзя было скачать!

yanka: А вот здесь можно скачать спектакль! Параметры рипа: CD дисков: 2.6 Источник рипа: SAT Язык: русский Субтитры: Отсутствуют Тип русского перевода: без перевода Продолжительность: 02:29:51 Параметры видео: 704x400 (1.76:1), 25 fps, DivX Codec 5.x or 6.x ~1587 kbps avg, 0.23 bit/pixel Параметры звука: 48 kHz, MPEG Layer 3, 2 ch, ~128.00 kbps avg Ресурс для раздачи: FTP сервер

Administrator: От зрителей (фрагмент). ...А в Сатириконе, после вчерашнего просмотра "Ричарда III", я хочу увидеть Райкина - в роли Лира и Дениса Суханова - в роли Глостера!!!!!!Суханов, да я никогда знать не знала, что живет такой 39-ний мужчина...но после того, как увидела его в роли Бекингема - пропала, в хорошем смысле слова!!!!Пластичность - на высоте, вживание в роль - на высоте!!!!Я никак не хочу этими словами обидеть игру Райкина, он прекрасен в своем амплуа...сумасшедшего и злого гения!!!(p.s. а Бекингем мне ближе...по духу...творец злых умыслов, предатель...в итоге его предал тот, от кого он ожидал только поддержки, за все оказанное "добро"...)Его мимика сначала заставляет улыбнуться, а потом вдруг становится жутко...правда жутко...силу монологов героев также усиливает музыка...очень впечатлил спектакль!!!!! И я нисколечко не жалею о том, что потратила не малые деньги на букет, чтобы подарить его Суханову...это было то самое "спасибо"...спасибо, за то, что у меня проснулась такая тяга к искусству!!!!!!! "Что наша жизнь - игра!"...Нет...- "Что наша игра - жизнь!!!!!"

Administrator: От зрителей. Déjà chu В пятницу я растлил ребенка. Завлек, практически обманом, в Сатирикон на «Ричарда III». Ни разу не видеть Ричарда III, это вписывается в среднестатистическую картину, но не иметь к 26 годам ни одного привода в театр, это достойно рассмотрения и занесения. Все. Он боле не невинен. Это мой первый театр в Москве, спасибо lozhkaleyka за предоставленную возможность. Я шел туда с радостью и смутным беспокойством. Радость это понятно — одна из любимых пьес любимого автора. Беспокойство, потому что боялся не узнать не Ше ни Ри. «Новый перевод Георгия Бена, вызывающий у публики самую живую реакцию» говорила программка, а я заметно грустил (мне хотелось знакомого текста М. Донского). Программка делала свое дело: ни фотография Райкина, в чем-то, похожем на смирительную рубашку, с солдатским котелком в руке, ни формулировка «трагифарс» надежды не внушали. Да там еще и часть ролей играется одним человеком. Так, короля, его брата, и их мать играл один и тот же человек — мужчина. Ей богу, я боялся этой гендерной вакханалии. Оказалось — зря боялся. Скажу сразу — мне очень понравилось. При всей вольности прочтения, все отклонения находятся в пределах допустимого. Во всяком случае, я узнал всех героев, узнал хронику, узнал Шекспира. Может быть потому, что я хорошо знаю текст, и там, где постановка что-то недопоказывала, я пользовался памятью. У Боттичелли есть картина «Видение святого Августина», где изображен мальчик пытающийся вычерпать ложкой море. Это — сон, приснившийся Блаженному Августину, когда он заснул за размышлениями о таинстве Троицы. Как бы ответ сверху о невозможности охватить умом. Пытаясь описать спектакль и пьесу, я понимаю что это задача мне явно не по силам. Поэтому, дальше будут только какие-то обрывки. Заметки на полях. Постановка не буквальна. Так, Глостеру, во сне, в ночь перед решающей битвой должны явиться все, так или иначе им умерщвленные, и проклясть его. Каждый из пришедших говорит несколько слов, завершая их одним и тем же «Отчайся и умри!». Эту сцену решили иначе. Глостер засыпает, и жертвы (практически все герои пьесы) приходят к нему, и молча танцуют вокруг, сам же Ричард встает на стульчик, как встают дети, когда рассказывают стихи Деду Морозу, и читает свой первый монолог, которым открывается пьеса. Тот самый, где он обосновывает свою жестокость, где говорит о своем уродстве несовместимым с мирным временем. Но, в отличии от первых минут спектакля, он читает его не как сжигаемый ненавистью и завистью властолюбец, но как испуганный мальчик, забывающий слова, глотающий слоги, мечтающий только о том, чтобы все закончилось. Это — не то, что писал Шекспир, но это то, что он хотел сказать. Очень интересная сценография. Текст прекрасно дополнен чисто театральными возможностями — сцена убийства Кларенса просто поражает. Как ни странно, меньше всего мне понравился сам Константин Райкин. Он прекрасно играет, но я никак не мог избавиться от чувства, что смотрю на Костю Райкина играющего герцога Глостера, а не на самого Глостера. Повторюсь, он прекрасно играл, но я видел в первую очередь его самого, а не его героя. Так что, прочтение хроники вцелом мне понравилось больше. И, пожалуй последнее замечание. За всю пьесу было несколько монологов — довольно больших кусков, декламируемых актерами. Во время их тебя как-будто окунают в текст. Это как погружение в купель. Ты забываешь о современном прочтении — о смехе, диалогах, пантомимах, ужимках Кости Райкина, сценических хитростях, и оказываешься в самом центре самого текста. Старого, страстного, неистового, берущего за душу, выворачивающего ее наизнанку, почти заставляющего плакать. Проклятия несчастных королев заставляют тебя хотеть спрятать голову. В такие моменты сопереживание так велико, что, кажется, это ты произносишь знакомые слова, что это тебя проклинают. Ты уже не зритель, который смотрит на то, что ему показывают, но сам участник. Это и есть подлинный Шекспир. Его не спрячешь. Как только текста набирается больше, чем на полстраницы, он воскресает, берет тебя за шкирку и волочет туда, куда считает нужным, а ты забываешь все свои эстетские замашки зрителя и просто бежишь вслед за ним. Так же, как бывает, когда читаешь его. Наверное именно поэтому его ставят последние 400 лет. А ведь «Ричард III» ранняя, далеко не самая сильная его пьеса. Поэтому я просто еще раз повторю вывод. Мне понравилось. P.S. По поводу названия поста. Если déjà vu — уже виденное, то déjà chu — уже читанное. Я так понимаю это дело. Именно это ощущение по ходу спектакля меня и терзало. Я где-то это уже читал )))

Polina-love-theatre: «Ричард III». Телевизионный «Ричард». Все давно с нетерпением ждали появления на экранах любимого спектакля театра «Сатирикон». И вот, наконец, в субботу 20 сентября можно было увидеть «Ричарда» на телеканале «Культура». Конечно, многие смотрели. Я тоже. Как-то необычно было видеть знакомую сцену, знакомых героев, не в зале. Несколько другое видение. Но, как обычно, понравилось. Не заостряя внимание на конкретных появлениях или действиях актёра, кажется, что всё гладко и так должно быть. А когда присмотришься повнимательнее, увидишь перевоплощения актёров, ведь в «Ричарде III» многие играют не по одной и даже не по две роли! Например, самые яркие смены ролей у Максима Аверина. За ним тяжело уследить! То он Эдвард, то он Кларенс, а вот он в роли матери двух предыдущих героев! – Это вызывает удивление и уважение. Я смотрела с подругой, и она тоже отметила Максима. Его особенные глаза, которые играют не меньше, чем сам актёр. Конечно, игра Константина Райкина не вызывает никаких претензий, он играет великолепно, у него самая интересная роль. Наконец, тот, кого нельзя не отметить! – Денис Суханов. Как выразилась моя подруга Катя: «Даже отрицательного героя в исполнении Дениса, очень жалко!» Ведь сыграно так, что действия Бэкингема кажутся нам оправданными: мы тоже за и против Ричарда. А красота Дениса неоспоримая везде, здесь ещё ярче подчёркнута! Роль небольшая, но запоминающаяся. Хочется увидеть больше таких талантливых ролей Дениса Валерьевича. Постановка напоминает «Короля Лира» и «Макбетта». Неудивительно. Все они поставлены Юрием Бутусовым. Интересная и хорошая постановка. С удовольствием пересматривала спектакль на сцене, а теперь, недавно обнаружила, что «Ричард» есть в интернете. Я очень благодарна людям, кто записал и поделился спектаклем с другими! Теперь я чаще и всегда могу пересмотреть полюбившийся спектакль!

Administrator: Час / Литва Завтра в Риге начнется традиционный фестиваль российских театральных постановок, отмеченных или номинированных на премию «Золотая маска». Он будет продолжаться до 22 октября. Рижский зритель увидит шесть лучших спектаклей российских театров Российские театры привезут в Ригу шесть спектаклей, из них два - кукольные, которые выдвигались на «Золотую маску» еще в 2000 и 2002 годах. Не менее «древним» в этом смысле является и фоменковский спектакль «Война и мир. Начало романа» (2002). Еще рижский зритель увидит «Ричарда III» (2005), поставленного Константином Райкиным (???), а также «Рассказ о счастливой Москве» (2008) и «Господа Головлевы» (2007). «Ричард III» ...Спектакль по произведению Уильяма Шекспира в театре «Сатирикон» им. А. И. Райкина поставил режиссер Юрий Бутусов. В главной роли - Константин Райкин. Что еще нужно для счастья театральному гурману? Райкину-сыну достались премия «Золотая маска 2005» за лучшую мужскую роль плюс «Приз зрительских симпатий». До Бутусова существовала традиция шекспировские страсти изображать как антисоветский фарс, более или менее замаскированный, но весьма прозрачный. Бутусов, любящий театр абсурда, от фарса никуда не уходит, а, может, еще и добавляет перцу. У Райкина, обладающего поразительной пластикой, великий злодей Ричард выглядит чуть ли не гофмановским крошкой Цахесом с его ужимками и прыжками. Он играет выросшее из детских обид «зло с очень маленькой буквы», как заметили безжалостные к своим кумирам москвичи. Минус это или плюс? Или просто версия, имеющая (вариант: не имеющая) право на жизнь? На эти вопросы зритель скоро сам сможет найти ответы...

Administrator: От зрителей "Ричард третий" Сатирикон Об убийствах В театре существует табу - никаких убийств на сцене. В древнегреческих постановках убийства совершались за кулисами и мертвые тела никогда не показывались залу. В наш же век режессеры стараются всеми возможными способами обойти этот запрет. Иногда вместо людей присутствуют куклы, ингда качаны капусты, а иногда смерть нам все же показывают, но делают это так, что о нарушении говорить невозможно. Именно этот способ использует Юрий Бутусов. Всего на сцене семь смертей, все они различны. Первая смерть - убийство. Убийство брата Ричарда Георга. Это красивое, завораживающее и пугающее зрелище одновременно. Бутусов решил не отходить от текста и, если в книге его топят в бочке с вином, то и на сцене будет вино, а то, что не в бочке и не топят, так это пустяки. С невероятной силой бьющая по ушам музыка, тонкая белая рубашка и беспощадные, рвушие, избивающие струи . Убийцы меланхолично наливают вино в бокалы и опрокидывают на несчастного, рубашка медленно окрашивается в красноватый цвет и плотно прилегает к телу, липнет и с противным хлюпаньев впитывает все новые порции жидкости. Вино,как известно из христианской религии, тоже кровь, и кровь мученика. Режессер явно воздействует и на зрительные органы и на моральные установки. Затем умирает король, умирает просто и по-настояшему - падает замертво, и тело его уносят хоронить. Почти тоже происходит с герцогиней Йоркской, но ее тело уносит королева Елизавета, и буд-то смеясь над ними, безликие фигурыв площах повторяют это действие. Похожи смерти Бекингема и Хестингсона, играет приятная легкая музыка, свет нежно-зеленый и не бьющий в глаза. Убийство совершается пожалуй даже мило. Лишь звук отрываемого скотча и огромный шар из газеты, символизирующий гоолову жертвы, нагнетает обстановку. Звук скотча - тревожный звук, он не дает расслабиться. Отдельно стоит описать смерть детей, начинается все очень мило - юноши играют в спальне, бьют друг друга подушками, плюются,затем меняется музыка, и вместе с нею приходят убийцы. Безжалостно, жестоко и яростно они забивают детей подушками досмерти, но тел мы не видим, их скрывают от зрителя гигантские белые холмы. И после этой расправы особенно "мило" звучит текст Шекспира о беззаботных малютках и терзаниях их мучителей, которым пришлось задушить спавших ангелочков. Бутусов откровенно издевается. Последняя смерть в спектакле, и его последний аккорд - смерть Ричарда. В пьессе его убивает король Ричмонд, но это не соответствовало бы замыслу режессера. И именно поэтому полачами тирана становятся не враги, не друзья, а убитые им ради власти дети. Играя в свои невинные игры они забивают Ричарда подушками, но тот и не думает сопротивляться. Кажется вся тяжесть совершенных им преступлений обрушивается в маленьклой, набитой пухом подушке на его искривленные природой плечи.

Administrator: От зрителей. Юрий Бутусов, “Ричард Третий”, "Сатирикон" Один из лучших, наверное, спектаклей, на которых я была. Он длился три часа, это достаточно долгий срок и для фильма, и для спектакля, но всё смотрелось на одном дыхании. Спектакль был зрелищным, это был театр в настоящем смысле этого слова. Конечно, прежде всего, здесь многое зависело от манеры игры главного героя – самого Ричарда. Мне кажется, что Райкин сыграл его в подходящей манере – гротескной, чуть-чуть абсурдной. Некоторые сцены спектакля были сделаны в стиле пантомимы (например, когда он “примерял” трон). Видимо, режиссёр хотел представить Ричарда, как героя гротескного, прежде всего, наверное, из-за его своеобразной внешности. Те более, что странно смотреть, как такой персонаж, как Ричард III становится королём. Жанр самой пьесы Шекспира – историческая хроника, а Бутусов назвал свой спектакль трагифарсом. Наверное, потому, что удача Ричарда, его успех на пути к трону в определённый момент начинает чередоваться с его поражением. Сначала центром действия был он – всё вертелось вокруг него, и интриги его проходили именно так, как ему хотелось. Но вдруг Ричард понимает, что что-то начинает меняться, что его мнимые “друзья” уходят от него. Мне кажется, Шекспир пытается сказать здесь, что добиваться трона таким путём нельзя бесконечно, и что всё равно всё это нагромождение интриг когда-нибудь разрушится. К тому же, Ричард начинает убивать бесцельно. Он становится очень нервным, думает, что ему все угрожают. Наверное, с убийства детей начинает ярко появляться вся эта трагедия. Вообще убийства как таковые занимают в спектакле значимую позицию. Они запоминаются мне больше всего. Убийство часто решено метафорически – к примеру, если у Шекспира брата Ричарда топят в бочке с вином, то у Бутусова в него начинают брызгать вином, причём оно одновременно символизирует и кровь. Для меня самой запоминающейся сценой в спектакле является убийство двух мальчиков – принцев. Веселье (всё начинается с игры мальчиков) постепенно переходит в убийство, в трагедию. И во время всего этого играет такая весёлая музыка. Она не иллюстрирует действие, как это происходит в большинстве спектаклей, а контрастирует с ним, добавляет в сцену другой оттенок.

Administrator: От зрителей. Ричард III Недавно я с классом посетила театр «Сатирикон», в котором шёл спектакль «Ричард III». Когда выключили свет, мне стало неуютно и жутко. Декорации казались какими-то страшными, какие-то вырезанные угловатые животные с дикими хищными глазами, темнота на сцене и появление горбатого страшного Ричарда невольно делали обстановку какой-то напряженной и становилось некомфортно от пребывания в зале. От самого спектакля я в восторге, мне невероятно понравилась игра Константина Райкина, его талант, даже просто способность все 3 часа держаться на сцене, отыграть настолько сложную роль, человека с таким тяжёлым характером, со сложной судьбой. Безусловно, все осуждают Ричарда и его поступки, естественно, то, что по его приказу было убито столько человек, и в том числе дети, не делает его положительным героем, но для меня является очень важным фактором его судьба. Ведь его никто никогда не любил, он был наказан природой, и боролся с ней. Да, я не спорю, что он выбрал не лучший путь к тому, чтобы его уважали и любили, боялись и поклонялись, но с ним никто не считался, даже родная мать. Возможно, я неправильно сужу, но я считаю, что если бы не такое отношение людей к Ричарду, он бы не пошёл на такой шаг. мне осталась не понятной роль Анны в спектакле, я считаю, что ничего не было привнесено этой сценой в спектакль. Возможно, режиссёр хотел показать актёрские способности самого Ричарда, его хитрость и ловкость в делах, которые касались трона, как он дважды говоря одни и те же слова добивался руки девушки. Очень важной, как мне кажется, была сцена со сном Ричарда. Несмотря на то, что все его называли безумцем, жаждущим только трона, в этой сцене было показано, что Ричард боялся, что бы он не натворил, он боялся Страшного суда, он боялся всех этих убитых душ, т.е. эта сцена показывала его человеческую сущность, его страхи, показывалось то, что он не железный бесчувственный, а человек, отвечающий в душе за свои поступки. В целом спектакль понравился, понравилась обстановка и игра актёров

Administrator: ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! Самые главные роли Журнал «Театрал» назвал в Доме актера лучших звезд пятилетия ...В номинации «Лучший спектакль пятилетия» главный приз достался театру «Сатирикон» за спектакль «Ричард III»... Отсюда. Все лауреаты премии «Звезда Театрала» «Лучший актер пятилетия» – Сергей Гармаш. Номинанты: Олег Табаков, Сергей Безруков, Олег Меньшиков, Евгений Цыганов. «Лучшая актриса пятилетия» – Мария Миронова. Номинанты: Лия Ахеджакова, Марина Неелова, Ирина Пегова, Мария Аронова. «Лучший режиссер пятилетия» – Петр Фоменко. Номинанты: Кирилл Серебренников, Валерий Фокин, Роберт Стуруа, Андрей Жолдак. «Лучший спектакль пятилетия» – «Ричард III» («Сатирикон»). Номинанты: «Три сестры» (Театр «Мастерская Петра Фоменко»), «Затмение» («Ленком»), «Похождение» (Театр под руководством Олега Табакова), «Господа Головлевы» (МХТ). «Лучший театр пятилетия» – МХТ имени Чехова. Номинанты: «Ленком», «Современник», «Мастерская Петра Фоменко», «Сатирикон». «Легенда театра» – Юрий Любимов, Вера Васильева. «Звездный актерский ансамбль» – «Женитьба» («Ленком»). «Театр без границ» – Лев Додин. «За гражданское мужество» (спецприз) – Лия Ахеджакова. «Самый преданный читатель» – Владимир Этуш.

yanka: http://mozgopraf.livejournal.com/315377.html Посмотрел наконец, что хотел посмотреть уже достаточно давно. Сатириконовского "Ричарда III". На мою "детскую психику" спектакль произвел неизгладимое впечатление. Райкин бесподобен, как и вся команда Сатирикона. Мой любимый театр как всегда на уровне.

Casi:

Administrator: Вениамин Смехов. Из интервью. ...Например, Константин Райкин потрясающе играет Ричарда III. Ричард - больной узурпатор, который является верхом зла, мстит природе за то, что он урод, да? А Райкин играет так, что его герой защищен каким-то веселым и могучим самооправданием: «А вы, кто вокруг меня, что, другие? Да все мы, во власти - одним миром мазаны, мне только больше повезло»...

Administrator: От зрителей. Ричард III" - Сатирикон Сходила второй раз на один из своих любимых спектаклей - "Ричард III" в Сатириконе. Как же я его люблю ) Сюжет понятен - по пьесе Шекспира "Ричард III", уродливом и жестоком захватчике престола Англии (вроде бы, каюсь, не читала). Все на месте: 1. Замечательная актерская игра. Сам Константин Райкин играет крышесносительно, немного принижая этим весь остальной состав - мне так показалось. Немного выделяется герцог Бэкингем - Денис Суханов, и Максим Аверин, но именно в роли матери Ричарда. Фишка в том, что практически все актеры в этом спектакле играют по несколько ролей, постоянно перевоплощаясь. Может еще и засчет этого Райкин выделяется, итак будучи выделенным. Он - бог и царь этого спектакля. Женские роли как-то никак, правда, я к ним всегда требовательна. 2. Музыка. После первого просмотра года три назад я обшарила весь доступный интернет всеми известными мне способами в поисках саундтрека, настолько он прекрасен. Лучшего музыкального сопровождения к спектаклям (за исключением мюзиклов) я вспомнить и не могу. И поэтому после "Ричарада" я узнала о существовании таких исполнителей как Big Bad Voodoo Daddy, John Zorn, Pink Martini, Пакава Ить, мало того - я их очень сильно полюбила и открыла новые музыкальные направления. Звукорежиссер спектакля - очень крутой чел =) 3. Декорации и свет. Волшебный меняющийся свет, игра тенями (очень, очень классная, тени приближаются, увеличиваются, коронованный Ричард превращается в огромного рогатого черта и т.д.), декорации сменяются самими актерами по ходу спектакля, гениально обыгрываются и неуловимо напоминают Хармса. Множество оттенков, полутонов, света, музыки и черных шляп. Арт-джазовый хармсовский бенд рассказывает историю Шекспира под безумным руководством горбуна в колпаке. Невероятно стильно. Если очень хочется сходить в театр, но не знаете, куда, то я бы посоветовала "Ричарда III" в одном из самых неудобно расположенных театров - Сатириконе. Одно из немногого, что я правда решаюсь советовать) Хотела показать видео, нарезанное из телеверсии, но что-то virtualdub меня не слушается, оно и к лучшему - смотрите вживую =)

Administrator: Журнал "Домой" Ведь был король бумажный Один из лучших спектаклей театра «Сатирикон» - «Ричард III». В заглавной роли - Константин Райкин. Режиссер-постановщик - Юрий Бутусов. Черно-белый мир, нарисованный на бумаге художником Александром Шишкиным, населяют странные картонные силуэты людей, птиц и собак. На плоскости этого мира есть, кажется, всего лишь одна выпуклость - это горб Ричарда. Злодею-королю, каким его играет Константин Райкин, впору управлять не средневековой Англией, а той колодой карт, о которой когда-то написал Льюис Кэролл. Скособочась и выставив вперед горб, Ричард выскакивает на сцену и делится с публикой злодейскими планами по завоеванию престола. Хромоногий горбатый урод суетливо почистит зубы, разомнется, заглянет в глаза картонным подданным. А дальше пойдет веселье: убийство за убийством. Всю свою режиссерскую изобретательность Юрий Бутусов пускает на то, чтобы сочинить какой-нибудь до сих пор еще невиданный способ сценического злодейства. Одну жертву зальют вместо крови красным вином, другую забросают подушками, третьей открутят бумажную голову и преподнесут в качестве подарка горбатому хозяину этого мирка. Весь этот гиньоль разворачивается на цирковой бумажной арене, куда то и дело выскакивают веселые коверные в белых рубахах. Для населяющих бутусовский мир людишек подобранная мебель явно не по росту. Они ворочаются в длиннющих кроватях от Прокруста, ходят пешком под стол, но мнят себя хозяевами Англии и всего остального мира. Перед самым финалом Ричард вновь повторит начальный монолог. Вскарабкавшись на огромный стул, король со старательностью хнычущего пятилетнего мальчишки отбарабанит стих о своих ужасных злодействах. Ричардовы жертвы поаплодируют ему, а затем весело забьют монарха подушками. По горбу его, по горбу. Нечего выделяться: мир-то плоский. Автор: Глеб Ситковский 03.10.2008

Administrator: От зрителей. Фрагмент. ...собрался в театр Сатирикон на замечательный - как оказалось - спектакль "Ричард 3", сразу отмечу, что мне понравилось абсолютно всё там: звук и свет - просто блеск, спецэффекты тоже! Игра Райкина - в который раз удивила! Смена сцен, движения на сцене, особая пластика Ричарда, генеральный выход на "поклон" - вообще много нюансов креативных! Декорации, Тишина зала, особое оповещение насчет мобильных - оно ведь действительно сработало, ну и конечно же буфет:)...



полная версия страницы