Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2

Ирината: Ричард III. Часть 1.: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0-1210137422 Продолжаем темку, приглашая всех к обсуждению спектакля!

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator: От зрителей. ...«Ричард III» в театре Сатиикон – ужаснул. Страшный спектакль во всех отношениях, будто постановщик заразился манией кошмарной экзотики и пустил все возможные виды воздействия на бедного зрителя. Напомнило немного фильм «Сайлент Хилл», но спектакль был гораздо страшнее!!! Квинтэссенция готики. Все в черно-белых цветах, музыка инфернальная, сплошные убийства, этот маленький горбатый гадкий Ричард, призраки, сумасшедшие тётки в белых платьях, и размазавшемся мэйк-апе, кладбища на сцене, вороны и т.д. Так что готики вперед – это ваш спектакль!..

Administrator: От зрителей. ...Во вторник первый раз была в театре «Сатирикон». Как меня туда занесло? А вот так. Познакомилась я перед «Семейным счастьем» в студочереди с двумя девушками с философского факультета. Вот у них профком действует нормально (не то, что на журфаке) – и им как раз выдавали билеты на «Ричарда Третьего» (режиссёр Юрий Бутусов). Они и мне захватили. Так я их в понедельник на ВиО вытащила, а они меня во вторник… Вообще, лично я считаю, что «Ричард» - одна из самых неподъёмных для современного театра шекспировских пьес. И не только потому, что длинная и в стихах (а стихи играть – это ад просто, по себе знаю: сымпровизировать никак, текст забыл – не выкрутишься, слова не переставишь, иной раз запоминая текст, теряешь суть итд итп), тем более шекспировские стихи – это вам не Щепкина-Куперник Ростана перевела. «Ричард», он тяжеловесен, в именах и чинах путаешься, в голове образы ну никак не желают возникать! В общем, шла с нелёгким сердцем. Тем более удивили размеры зала – несоразмерные, словно это не театр, а ДК. И атмосферы совсем не было… Начало мне ну абсолютно не понравилось. Даже сказала про себя этому спектаклю «нет». Но когда занавес закрылся, поняла, что всё-таки что-то зацепило. Тяжесть какая-то осталась. Оформление спектакля вообще странное – похоже, декорации кто-то наспех нарисовал неумелой рукой. Костюмы современные, иногда лишь с намёком на непонятно какую ушедшую эпоху. Музыка тоже модерн, весьма приятная, но иной раз не совсем к месту. В главной роли – Константин Райкин. Впервые вижу его на сцене. Энергетика потрясающая, пластика и голос – да! Он, собственно, ведёт спектакль и царит в нём. Поразительно, как такой ничтожный, уродливый шут смог порушить жизни всего королевства. Остальные, честно признаться, блекнут и сливаются в одну массу. Запомнилось то, что и двух принцев, и двух главных убийц-подручных Ричарда играли одни актёры: Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин. Орлиным профилем запомнился Бэкингем – Денис Суханов. Из играющих девушек не могу кого-то отдельно отметить. Все сильные сцены спектакля держатся на музыке и на истерике. У них вообще почти по-гречески – без полутонов, без выпростанного контекста, без исканий и многосмыслия. Широкими мазками. После изысканного аристократического психологизма фоменок не сразу получается это принять. Интересные игры со светом, с декорациями (вроде вздымающегося валунами пола или огромного стула и стола, на которые актёры периодически заскакивают). Ах да, чуть не забыла упомянуть просто приведшую в восторг сцену: убиение герцога Кларенса (Максим Аверин) – его, как бы это сказать… заливают вином. Смотрится потрясающе. Правда, относительно того же Аверина – абсолютно дурацкий режиссёрский ход – этот актёр играет герцогиню Йоркскую. Ужас. За три часа на сцене и мат, и неприличные жесты, и кривляния, и истерики, и почти что совокупление на могиле, и трупы, которые таскают мешками по сцене за руки и за ноги. Три часа тянутся бесконечно. Историческая драма становится трагифарсом. Финал – Ричарда убивают, он становится облаком, или глыбой воздуха в центре сцены, и по этому облаку радостно прыгают два мёртвых принца. Мол, справедливость всё-таки есть, да. Когда актёры вышли на поклон, поняла, что нет, этот спектакль всё же не просто так. Что-то всё-таки он передвигает внутри, не смотря на кажущуюся бессмыслицу. Первый раз никто из играющего состава не улыбнулся (до этого – какие бы спектакли не смотрела, всё равно на поклонах улыбаются). Какое-то двойственное у меня чувство осталось. А вообще, «Ричард» несколько дней не даёт покоя. Всё время возвращаюсь мыслями, разбираю режиссёрские придумки, музыку… особенно финальную тему – нигде не смогла найти её, но сильная невероятно. Нет, не зря сходила, очень даже не зря...

Administrator: ЗДЕСЬ. Ричард III на гастролях в Израиле. Несколько кадров видео. Несколько штук фото.


Administrator: От зрителей "Ричард Третий" Сатирикон С "Ричардом" получилось странно. Бутусов - во всей красе: с музыкой, светом, сценографией, кучей смыслов... Суханов, Аверин, Стеклова ... короче, Макбетт и его команда. Великолепная игра К.Райкина : мощная и виртуозная, настоящий гротеск, настоящий трагифарс. Что не так, в чём проблема? Точнее, в ком? Должна признаться, что, наверное, во МНЕ. Мне этот герой - НЕ НРАВИТСЯ. Когда-то девочка-студентка из моей группы начала свой ответ на экзамене так: "Мой любимый рассказ у Кафки..." Экзаменатор посмотрела на неё многозначительно и спросила: "У вас есть ЛЮБИМЫЙ рассказ Кафки?" Девочка была из Прибалтики и в нюансы русского языка не вошла, слово подобрала неточное... Но я с тех пор многократоно убеждалась в том, что у меня есть ЛЮБИМЫЕ произведения и ЛЮБИМЫЕ герои, к которым это слово вроде бы не должно относиться... а вот относится. И особенно это касается театра: тут мне необходима та степень сопереживания герою, которая (пусть на время) ставит его в один ряд с РЕАЛЬНЫМИ близкими мне людьми - теми, кто мне помогает жить, ради кого я ХОЧУ жить... Наверное, ради этого я и хожу в театр. Что же я увидела вчера? Трагедию человека, которого никогда никто не любил, и теперь он мстит за это - не всему миру, нет, это я, видимо, бы приняла! - а конкретным людям (тем, от кого он ждал любви, да так и не дождался). Конечно, я всё упрощаю, к тому же видела спектакль один раз, а значит могу говорить только об общем впечатлении... Но я видела героя, к которому не испытываю ни малейшего сочувствия - и это для меня важно. Вопрос: может ли сильный, умный, властный человек быть по своей сути мелким и неинтересным? Оказалось, может. Ну было у тебя тяжёлое детство - дальше что? Так и хочется сказать: прекрати жалеть себя, будь наконец мужчиной, хватит издеваться над женщинами и детьми! Над слабыми то есть... Ведь все его методы воздействия и методы убеждения только на них и рассчитаны: Бэкингема же он не обманул, тот был его союзником, пока их интересы (и нравственные принципы) совпадали. По-моему, свой рассказ о тяжёлом детстве Ричард произносит дважды, причём второй раз с интонациями ребёнка, которого впору бы пожалеть - но МНЕ не жалко. Пришло в голову: а если бы Калигула сказку про то, что "жил-был бедный император, и никто его не любил", рассказывал на полном серьёзе, без обычного ёрничанья, он, наверное, сделал бы шаг в сторону Ричарда... И хорошо, что не сделал. Калигула, Клавдий - живут, страдают, бьются... Этот вроде бы тоже - но разница огромна. Они - люди, как Макбетт, как даже Дункан! Я всё ждала, когда в Ричарде мелькнёт что-то человеческое, когда он будет преодолевать себя, а не потакать себе. Не дождалась - и это странно! Возможно, один раз для такого спектакля - это ОЧЕНЬ мало, ведь восприятие зависит от многих факторов.

Ирината: Ричард III. 29.01.2008. Теперь, когда моя жизнь туго набита великолепными спектаклями, будто красный шерстяной носок послушного ребенка подарками от Деда Мороза - я начинаю готовить себя к вечернему спектаклю еще с утра, перенастраивая организм от хорошей постановки, увиденной накануне в другом хорошем театре на то, что предстоит увидеть. И если перенастройка, увы, не удалась... смотреть давно любимое, знаемое наизусть, ужасно трудно. Но в случае с Ричардом - перенастройка удалась. В "Ричарде" мне мешает смотреть спектакль абсолютная безукоризненность игры Райкина... Этот идеально отшлифованный, всеми гранями блестящий бриллиант - увы, холоден и равнодушен в своей красоте рядом с непредсказуемыми, обжигающими языками пламени, которые являют собой другие артисты. Говорить о Дениса Суханове/Бекингеме могу бесконечно долго. Вернее, с радостью и удовольствием просматривала бы любую из сцен с его участием - ибо всегда безупречно всё: и интонация, и взгляд, и поворот, и движение руки... В этот раз странно "не пошла" любимая мною сцена "воцарения" Ричарда - я уже называла ее идеальным образцом "чёрного пиара". Зато Бекингем второго действия - отнюдь уже не "чистый царедворец - все пальцы в перстнях", а просто испуганный человек - был великолепен... И - как же радостно по одному движению узнавать любимого артиста едва ли не в полной темноте... и радоваться этому узнаванию. Максим Аверин... Все три ипостаси "людей, похожих друг на друга" - просто великолепны... Но старая герцогиня Йоркская... смешная такая... и одновременно трогательная до слез - это потрясающе! Пару ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ слов про пару сценических неразлучников - Якова Ломкина и Тимофея Трибунцева. На грани фантастики: достоверны до гранулы милиграмма в любой из множества ролей...Но их дети... мальчишки эти - забавные такие... хулиганы - как все мальчишки. Пацанята, которые забавляются игрой... и через секунду будут убиты... О, этот вздымающийся девятым валом смерти пол... Из женщин - безупречны Агриппина Стеклова и Марина Иванова... А еще безупречны декорации, музыка и свет... все эти тени, комментирующие происходящее на сцене.

Administrator: От зрителей. Ричард III Были на потрясающем спектакле в театре «Сатирикон» - «Ричард III». В главной роли – К. Райкин. Сказать, что понравилось – ничего не сказать. Начать надо с того, что действия, происходящие в 15 веке, представлены в современном окружении: мебель гиперболических размеров, плащи, шляпы, зонты и чемоданы. Однако это ничуть не мешает восприятию спектакля, даже наоборот: не отвлекает от событий, происходящих на сцене. А музыка – нарастающие звуки барабанов, напоминающие биение сердца – мороз по коже. А поразительные находки режиссера, мастерски обыгранные сцены убийства, где вроде все схематично, но в то же время все очень понятно. Спектакль длинный, но времени не замечаешь – настолько держит спектакль, Райкин. Его мимика, жесты, страшные округленные глаза – жадно следишь за каждым движением. И только недоумеваешь – надо же было родиться такому Злу, откуда столько жестокости, ненависти и хладнокровия?! Неужели на престоле Англии, хоть и недолго, было такое чудовище? (Да, признаюсь, стыдно – не знаю этого факта истории) Зато сегодня исправилась – прочитала, что на самом деле Ричард не был ни уродом, ни хромым, ни горбатым, ни таким уж злобным. Он был отважным рыцарем, храбрым и умным (ну, с коварством, не без этого). Да, он совершил те убийства, описанные в пьесе Шекспира, кроме одного – детей Елизаветы, наследников престола, он не убивал (но это было доказано только в 20 веке). Просто Шекспир в написании пьесы основывался на книге Томаса Мора «История Ричарда III», который в свою очередь основывался на трудах Джона Мортона – архиепископа Кентерберийского, непримиримого противника Йорков и в частности Ричарда. Но какова бы ни была истинная история тех событий, спектакль задевает за живое, поскольку события, происходящие 5 веков назад, к сожалению, очень актуальны и по сей день. Фото, по понятным причинам, не мои - взяты с сайтов театра и актеров. Хотелось еще отметить: в каждом театре перед спектаклем зрителей вежливо просят отключить мобильные телефоны и не производить фото и видеосъемку. Но все мы знаем, что обязательно найдутся проигноривовавшие просьбу. В "Сатириконе" Райкин повторно обращается к зрителям, особенно к тем, кто решил, что первая просьба была к остальным зрителям, но не к ним. И еще раз попросил всех не полениться и проверить, выключили ли они телефоны. В зале стоял смех: ну не дубы же сидят, сколько можно повторять - все все поняли и сделали. Ага! Неоднократно звенящую тишину напряженной сцены пронизывала то восточная мелодия, то тоненький сигнал смс. Вот и спрашивается: сколько раз надо попросить человека сделать что-то, прежде чем он это сделает? Когда мы научимся вести себя в приличном месте? Когда мы сможем уважать актеров на сцене и зрителей в зале? Когда мы, наконец, не будем вскакивать со своих мест и нестить в гардероб, пока занавес еще не опустился и актеры выходят на поклон? Очень хочется надеяться, что скоро...

Administrator: От зрителей. Ричард Глостер Ричард III - поистине самая впечатляющая постановка классики какую мне когда либо доводилось видеть в театре. Собрались несколько гениальных людей в нужном месте и в нужное время и создали нечто невообразимое. Завораживающее действо вызывающее разные противоречивые чувства надолго останется в памяти осядая на дно души как театральная пыль кулис. Замечательная актерская игра! Такие яркие, очень смешанные, выделяющиеся образы(герцог Бэкингем - Денис Суханов и совершенно потрясный Максим Аверин, примечательно в роли матери Ричарда) и другие. Местами смущал, правда, излишний комизм Константина Аркадьевича, но в свете всего остального на это можно смело закрыть глаза) Декорации также выполнены очень стильно (жаль мало фотоматериалов), веет от них французским артом. Фигурки животных, птиц разных размеров, двери. Стулья и стол “меняющегося” масштаба… все заслуживает отдельного внимания. Свет - вообще отдельная песня. То мягкое “лампочное” комнатное интимное освещение, то угрожающий резкий прямоугольник света как луч из щели в дверном проеме, то приятные цветовые сочетания холодного фона и теплого переднего плана, то психоделические зелено-розовые отцветы…и все это в нужные четко срежиссированные моменты. В памяти крепко осел момент когда приспешники Ричарда совершали очередное убийство, сцена медленно погружалась в синий свет. Но после того как свет погас, остался красная дымка, этакий кровавый туман из-за инвертировавшегося в глазах синего цвета(инвертированный синий - красный по принципу негатива). Такая находка - супер! А эти тени! Игра с масштабами фигур. Спектакль можно смотреть просто на фоне, пластика актеров и тени от прожекторов открывают совершенно иное виденье… Декорации сменяются самими актерами по ходу спектакля, гениально обыгрываются(волны ткани перед убийством юных наследников и после когда волны постепенно стихают осядают как боль утраты…). Каждая из них является определенным символом и все это составляет одно целое и великое. То редкое что в настоящее время действительно можно и стоит посмотреть. Надеюсь что попаду туда еще раз=)

Administrator: Одной фразой: ... В "Сатириконе" в воскресенье - великолепная постановка шекспировского "Ричарда III": Константин Райкин убедительно и страшно играет алчущего власти горбуна-злодея...

Administrator: От зрителей. Была на "Ричарде третьем" в Сатириконе. Замечательный спектакль. Прекрасная постановка Юрия Бутусова, талантливая игра райкинских актеров, любимый и обожаемый мною сам Константин Райкин. Иногда, мне кажется, что он не человек, а perpetuum mobile ))) Сколько жизни, таланта и энергии. Абсолютно гротескный образ кривого юродивого балаганного шута, но от этого не менее, а может за счет - чудовищно пугающего. Я до сих пор помню тот животный ужас и страх, до боли в животе и тошноты, когда первый раз смотрела "АССА". Сцену, где Говорухин сажает Банану между двух уголовников на заднее в жигули. То равнодушие, с которым они всаживают в него шило. Тот ужас от понимания и предрешенности всего происходящего, жестокости, неизбежности и цинизма, отсутствия человеческих эмоций и необратимости. Мне очень повезло, т.к. на выходные билеты на "косметику врага" с ним и Козаком, а 24 на его моноспектакль "контрабас"))) К Зюскинду отношусь хорошо, не смотря на то, что вся ученая интеллигенция его на чем свет стоит... Парфюмер у меня не пошел. Хотя, замечательный образный язык. Но его рассказы, очень люблю. Особенно , "повести о г-не Зоммере", а когда прочла "контрабас", прибывала в восторге, т.к.семь лет проведенных пусть и в школьном, но оркестре и вся его "внутренняя кухня", психология персонажей, настолько точно описаны, что не могут не восхищать. Да, так о сегодняшнем... Меня совершенно потрясли декорации, работа светорежиссера и вообще, вся постановка в целом. Никогда я еще не видела более красивого, графичного и в т.ж. время живописного спектакля. Я любовалась именно визуальной, художественной красотой постановки. Это была смена потрясающих полотен, не смотря на АБСОЛЮТНЫЙ минимализм!!! В какой то момент я поймала себя на том, что просто любуюсь, отвлеченно от происходящего на сцене. Обязательно, если Бог даст, посмотрю этот спектакль еще не один раз, т.к. в сознании многое не уложилось. Хочется, понять и рассмотреть все детали, разобрать по косточкам, разложить на составляющие, понять как. Понравилась музыка))) Осталось выяснить названия, но ... PAKAVA IT там звучит раза два или три и ОЧЕНЬ в тему)))

Ирината: Ричард III. 10.03.2009 Вчерашний спектакль был еще одним доказательством непредсказуемости ЖИВОГО театра. Сыгран он был потрясающе и, при прочих равных условиях, для меня был на порядок энергетичнее, мощнее и при этом элегантнее предыдущего моего спектакля (а с даты его просмотра не прошло и полутора месяцев). Вчера был спектакль столь превосходный, что присутствовать на нем было счастьем... ...хотя - что изменилось? Да вроде бы ничего. Те же страшные фанерные игрушки Ричарда, тот же свет, та же музыка, те же актеры в тех же мизансценах... А вот пойди ж ты: получился спектакль, который будет помниться долго-долго... ...несмотря на то, что плохой зритель в зале - не лучше (пожалуй, и хуже) плохой игры на сцене. А вчера мы попали в окружение именно таких... настолько нетеатральных людей, что и замечания делать им грешно: они пришли "окультуриться" и изо всех сил старались внимать действу, тараща глаза на сцену... А еще - хохотали гримасам Райкина (ну и что, что это был не Райкин, а Ричард, страшный убийца - смешной же: вон как рот кривит); прихлопывали в такт и подпевали весёлой музЫчке (ну и что, что под нее выходит мать, только что детей потерявшая: музыка-то весёлая... еще чуть - и в пляс в проходе); комментировали некоторые фразы (ну и что, что идет страшная по эмоциональному накалу сцена: смешно же, когда Райкин сказал этой... с чулком на голове: "я вами был оставлен без обеда")... Впрочем... перефразируя известное выражение -"других зрителей у меня для вас нет". Здесь - откровенно не повезло. Зато какой был вчера спектакль! Потрясающий!

Administrator: От зрителей. Об убийствах Вчера ходили на “Ричарда третьего” в Сатирикон. Поразили две вещи. Первая - это полная дисгармоничность Райкина с остальным актёрским коллективом. Он явно переигрывал, корчил мерзкие рожи и вообще очень походил на такого архетипического Кащея Бессмертного, что это было почти забавно. Второе - это сцены убийства. Человек привыкает ко всему, и нас сейчас удивить такими сценами трудно - по телевизору их бывает по сто штук в час, так что мы практически не реагируем. Так вот - тут я реально страдала. Причём каждый раз это был ПРОЦЕСС, и можно было понять, как мучается убиваемый. Сейчас пишу и вдруг подумала, что, возможно, это была задача постановки - показать Ричарда как не имеющего ничего общего с людьми. Может, как раз и хотели показать его как нелюдя?

Administrator: От зрителей Ричард III, Сатирикон Просто под огромным впечатлением от спектакля. Если Король Лир показался перегруженным "физкультурой" и странным символизмом, то "Ричард" по режиссуре, по напряжению, по сценической картинке - органичное целое, динамично закрученное и умело направляемое Действо. Душа спектакля, его ось мира - конечно, К.Райкин. Наверно, это один из выигрышных моментов спектакля по сравнению с "Лиром" :) он почти постоянно на сцене. А то, что меня раздражало и смешило, присутствует и в "Ричарде", хотя и в меньшей мере. Тоже много бегают, что-то сыпется, что-то рвется и льется - но каждый раз это происходит как-то.. оправданно, что ли. Великолепно придуманы убийства, все приговоренные злодеем Ричардом погибают по-разному, с дьявольской изобретательностью. То есть нет бессмысленного (на мой взгляд, как в "Лире") валяния в киселе, а если рвется бумага или льется вино - образ создается осязаемый и яркий. Браво. Прекрасно продумана игра со светом. Ричардов двое - он и его тень, которая тоже корчится, тоже мучается - и тоже бешенно рвется к власти над ним самим. В пояснении к спектаклю в программке говорится, что идея его была - попытаться понять, как из несчастного уродливого ребенка вырос серийный убийца. Да, эта попытка есть.. образы и символы (вроде высоченных стола и стула) прозрачны и ясны, но как-то я не согласна :) как-то плоско получается - свести всё к эдипову комплексу. Был бы Ричард злодеем, если бы мать его любила чуть больше?.. гхм.. И еще одно отличие от "Лира" - "Ричард" - мужской спектакль, жестокий мир жестоких мужчин, где женщина, случайно или намеренно попавшая в него, будет растоптана и сломана. Женских образов мало, да и то один в исполнении мужчины - а спектакль многонаселенный. И отдельно хочется сказать о Денисе Суханове (лорде Бэкингеме). Великолепен :)

Administrator: От зрителей Ричард III У. Шекспир театр Сатирикон Режиссер Ю. Бутусов Ричард, герцог Глостер - К. Райкин Остальные персонажи см. на сайте театра: http://www.satirikon.ru/?pageId=11&subId=39 Когда герцог явился перед публикой в мятой шляпе и длиннополом пальто, я как-то несколько напрягся и пребывал в этом напряжении до конца спектакля, что отчасти мешало восприятию. К. Райкин, конечно, мастер гротеска и воспользовался своим мастерством в полной мере. Наслаждение смотреть, как он наседает на очередную жертву, убеждая ее поступить во вред себе, а потом, обращаясь к зрителям, корча невообразимые рожи, цинично и откровенно характеризует и глупость жертвы, и свой поступок, нимало не смущаясь его гадостью. Впрочем, Ричард еще во вступлении четко и однозначно охарактеризовал себя как сознательного негодяя, и все последующие поступки - подтверждение этой характеристики. Кто и когда так добывал жену? Кто и когда так сватался забавно? Возьму ее, хотя и ненадолго. Как! Я, убив ее отца и мужа, Беру ее в тот миг, когда она Клянет меня, в слезах, дрожа от гнева, Когда кровоточащие улики В ней укрепили ненависть ко мне, Когда и Бог и совесть - все преграды Мне встали на пути и я не знал Других друзей, ходатаев и сватов, Помимо дьявольских и лживых взоров. И вот - моя, наперекор всему! Ха! Все же, одно качество Глостера осталось, как мне кажется, нераскрытым. Это его безусловный авантюризм. Ведь он все время рискует..., рискует, что ему не поверят и самого схватят или убьют. Но он прет вперед с азартом заядлого игрока. Кетсби Король наш чудеса творит в бою, Он рвется всем опасностям навстречу И бьется пешим, - конь под ним убит, И Ричмонда он ищет в пасти смерти. Скорей, скорей, милорд, иль бой проигран! Ричард Коня! Коня! Корону за коня! Кетсби Спасайтесь, государь! Коня добуду! Ричард Прочь, раб! Я здесь поставил жизнь на карту И буду ждать, чем кончится игра. Шесть Ричмондов, как видно, вышли в бой! Я пятерых убил - и все не он. Коня! Коня! Корону за коня! Вот вам и калека, а сколько отваги, куража и спортивной злости. Пять кровных врагов не смогли одолеть хромого, горбатого и однорукого. А, кстати, как нелогично звучит "корону за коня". Конь ему нужен, чтобы сохранить корону, а если он ее отдаст, то зачем ему конь? Просто он не собирается выполнять свое обещание, очередной блеф. И все-таки его жаль. С младенчества не знал он состраданья, даже материнской ласки, вполне в духе средневековых представлений считалось, что к его рождению приложил руку дьявол. Представляете чувства малыша? Всех вокруг ласкают и балуют, а он изгой, за что? За то, что урод. Так разве виноват он, ему и так тяжелее других, даже простые движения даются с трудом, а тут еще глумление, издевательства, побои, как тут не озлобиться. Зло рождает зло, и будь окружающие с ним ласковы и внимательны, может и не стал бы он злодеем. Характеры других персонажей раскрыты далеко не так полно, как характер Глостера. Я бы даже сказал, совсем не раскрыты. Есть действующие лица и исполнители, а живых людей с их тревогами, мечтами, слабостями нет. Они двигаются по сцене и во-время подают реплики Ричарду, чтобы ему было на что реагировать. Не могу сказать, задумка ли это режиссера или так прописано у Шекспира, т.к. пьесу читал из рук вон давно. Актеры много бегают, прыгают, ходят колесом, исполняют другие акробатические номера, что вызывает восхищение их физической подготовкой, но к раскрытию характеров персонажей не имеет никакого отношения. Другой момент, для меня театр не только развлечение, но и просвещение. Историю я воспринимаю, в том числе, через театр и когда вижу вместо купцов или герцогов какую-то современную шпану в кепках и пиджаках, представление о взглядах и чувствах людей другой эпохи исчезает полностью. В аннотациях и критических статьях часто употребляются термины "новый взгляд", "современное прочтение", за которыми скрывается, по большей части, переодевание персонажей старых, ставших уже классическими, пьес в нынешние костюмы. Однако, современное звучание на самом деле появляется из-за совпадения поступков и мотивов людей разных эпох, смысла сказанного и тем, как этот смысл передан актером. А современный покрой одежд скорее похож на глумление, и вызывает подозрение в неспособности написать хорошую пьесу о сегодняшней жизни. Как бы мы восприняли, например, гражданскую войну в Соединенных Штатах в картине "Унесенные ветром", если бы персонажи ходили в джинсах, рубашках навыпуск, украшенные пирсингом и тату. Или пример из нашей истории: "Борис Годунов" в постановке Д. Доннеллана. Персонажи ходят в советской военной форме с автоматами. Это м.б. и вызывает интерес как эксперимент у узкой группы театральных деятелей, но на взгляд русского гражданина это полный отстой и фальсификация истории. Если захотеть, можно даже обидеться за державу.

Administrator: От зрителей "Ричард Третий", попытка вторая Такое со мной уже было. Я примирилась с героем, которого раньше никак не могла принять. Это не значит, что Ричард К.Райкина стал вызывать у меня бОльшую симпатию, отнюдь - но теперь он уже не раздражает, не мешает любоваться другими героями. Он стал реальным и органичным центром мощного спектакля, а спектакль (и это уже очевидно) - одним из любимых. Собственно, уже в прошлый раз, возмущаясь до глубины души ТАКОЙ трактовкой, я всё-таки (в самой глубине) очень хотела, чтобы меня убедили, чтобы мне доказали, что ОНИ правы, а я - нет. Такое уже было с "Гамлетом" ЮЗ (не МХТ!): куча претензий к главному герою постепенно растаяла, что-то просто пришлось проглотить... С Ричардом всё оказалось ещё проще: со второго раза спектакль стал моим - вот и всё! Ричард - странный, не типичный для современной сцены злодей - это злодей принципиально НЕ обаятельный. Он не вызывает ни сочувствия, ни уважения: при всём своём коварстве он использует слишком грубые методы, пожалуй, даже демонстративно грубые. Не совсем понятно, что для него важнее: получить власть или же доказать всем НОРМАЛЬНЫМ людям их ничтожество. Даже Бэкингему, заигравшись, он даёт понять, как мало он его ценит (ошибка!). Ричард испытывает ненависть к тем, кто так не похож на него, а хочет испытывать - ПРЕЗРЕНИЕ. Интересно, что в первой части спектакля оба "злодея" вроде бы и близки по духу, однако их роковое несходстово (проявившееся потом) настойчиво подчёркивается контрастным противопоставлением внешнего уродства Ричарда и аристократической красоты Бэкингема. В спектакле каждый получает "по заслугам", а это по Шекспиру совсем не то, что "по справедливости". Ричард оказывается орудием Судьбы, которая вершит правосудие с непонятной человеку жестокостью. За что так страдают женщины? Почему проклятие Маргариты с ТАКОЙ силой обрушивается на голову мало в чём повинных Елизаветы и герцогини Йоркской (великолепная актёрская работа Максима Аверина)? Чувствуется, что во всём этом есть внутренняя логика: ведь существует и понятие "коллективной ответственности", да и мало ли что ещё... А вот дальше - по Достоевскому: все злодейства Ричарда разбиваются о слёзы детей и только он один оказывается способным "переступить" через это. Отсюда и самое страшное наказание: гибели Ричарда предшествуют муки совести, бессонница, хороводы призраков - и полный моральный крах (в спектакле его играючи, подушками забивают убитые им дети). Режиссура Бутусова - блестящая, игра актеров не только блестящая, а по-моему, и безупречная, подбор музыки - идеален. Сложный шекспировский текст произносится великолепно. И дополнительная радость: Денис Суханов, без возрастного или знакомого по "Макбетту" "уродующего" грима и костюма - красив неимоверно. Непривычно и очень приятно.

Administrator: От зрителей "Ричард III" в Сатириконе 25 марта у меня была внеплановая встреча с прекрасным, когда Ульяна (спасибо, друг!) пригласила меня на «Макбетта». Хоть спектакль мне и не нравится, не пойти было нельзя: шоу-исцеление и сцена убийства – прекрасны, и упускать возможность ещё раз их увидеть было просто грешно. И я получила даже больше, чем в первый раз; преображённый Дункан в своём последнем танце был похож на бледный цветок, и была в его движениях какая-то последняя серьёзность, ничего общего не имеющая с происходящим вокруг – до и после – фарсом. А ещё я разглядела наконец-то Агриппину Стеклову. Какая сила у этой актрисы, просто потрясающе. 26 марта, вчера, был уже «Ричард III», снова в Сатириконе, и на этот раз мне очень не хватает другого мнения. Дело в том, что часто на спектаклях в Сатириконе я не могу стать, так сказать, нормальным зрителем. Не вовлекаюсь в происходящее на сцене, что-то мешает. Всё хорошо, да что-то нехорошо. Ну что, что ещё тебе надо, спрашиваю я себя в который раз. Ведь многое действительно понравилось: прежде всего актёры – действительно хорошие, и некоторых я увидела словно впервые (Максима Аверина, например). Принцы-наследники – настоящие дети, смешные, непоседливые, способные развеселить и растрогать на мгновение даже злодея. Декорации со страшилищами, нарисованными словно рукой ребёнка; гигантская мебель, рядом с которой герои вместе с их волнениями выглядят комично маленькими; сцены убийств, превращенные в поливание вином или в подушечный бой; а самое главное – понравилось, что спектакль живет как целое, как единый организм. Ну и, конечно, герцог Бэкингем; спокойный до поры, стоит в стороне, блик от искусственного театрального солнца лежит на гладкой прическе; приходит время, и Бэкингем вступает в игру, и побеждает, и проигрывает. Так почему же всё – мимо меня? У меня пока одна версия. Здесь - именно такой театр. Это другой язык, другой способ выражения. Местный зритель к нему приучен, а может, не видел лучшего (или ищет в театре совсем не того, чего ищу я, и подобными вопросами не заморачивается). Мне кажется цирк в «Короле Лире» - грубым, кричащим ужасом, а местному зрителю – нормально. Меня бесит большинство здешних спецэффектов (гипнотический ореол Макола, снег в сцене проклятия Маргариты, кровавый закат, или что там, в военных сценах в «Макбетте») – всё это ужасно грубо и неэффективно, и как будто впрыскивается зрителю ветеринарной иглой. Крик вместо речи. Оглушительная музыка в момент накала страстей - а то как же зритель иначе догадается, что накал. Громко, ярко, мимо. И что интересно, одно совершенно не мешает другому. Замечательная актёрская игра соседствует с расслабоном вполсилы, крикливая пошлость - с красотой. Не могу я этого понять.

Administrator: От зрителей Опять ходила маньячить по Максиму Аверину .. Но понравился К.Райкин и Д.Суханов.Вообщем ходила на "Ричард 3"в Сатирикон.Такое чудо я раньше не видела этот район(позор мне москвичке). Вообщем ,как так может быть ,что окружающая обстановка так резко не сочетается с действиием на сцене.Но надо еще пойду ,ибо спектакли Сатирикона в постановке Ю.Бутусова ..это что-то.. Так прочувствовала все про Ричарда ,помню что это самая мрачная пьеса Шекспира.

Administrator: Из разговора о постановках Ричарда III - Из ЖЖ solowey_2000 ...Смотрела недавно, но в театре...Вот только Ричард, не был уродцем, как теперь вещают ученые мужи. Это - внутреннее несовершенство. Ну и трактовка, в свете полученной информации, весьма неоднозначна. К слову, вспомнился любимый Оскар Уайлд со своей теорией о внешнем и внутреннем... Спектакль, в постановке Бутусова, на котором я была - замечательный, только не могу принять сути. Мальчик, которого не любили и отвергали - как то упрощенно что ли... 444anna А кто Ричарда играл? Неужели сам Бутусов? solowey_2000 Нет,Константин Райкин. Прекрасно играл, впрочем, как и всегда. О его пластичности,я даже говорить не буду))) И сама постановка необычайно красивая, графичная. Если будет возможность, обязательно посмотрите, очень талантливый и яркий спектакль. Равнодушных не остается.

Administrator: От зрителей Спектакль "Ричард III" в театре Сатирикон К своему великому стыду, я даже не знал, что иду на спектакль по Шекспиру. По Шекспиру со всеми вытекающими - белые стихи, пафос, надрывные эмоции, трагедия такая, что аж зубы ломит. И таки, что я вам скажу - это просто мегаспектакль! Тяжелый, примерно как "Крутой маршрут", но гораздо более художественный и красивый. И временами, не без юмора. В нем красивы даже убийства, которые к тому же еще и обыграны очень оригинально. И происходят эти убийства под легкую музыку, что придает им еще большую трагичность. Спектакль тяжело назвать историческим - слишком много аллюзий в недавнее прошлое, например, к людям в длинных черных плащах и шляпах, выглядящих словно униформа, к современной музыке и т.п. Но теме не менее, историчность прослеживается. В результате сам по себе возникает эффект временной спирали, еще раз доказывая гениальность Шекспира. Вроде бы речь о королях и королевах, а на нашу современную действительность перекладывается на раз. Три с лишним часа пролетают совершенно не заметно. Впечатление не отпускает долго и до сих пор (прошло уже почти 2 недели) в душе остался глубокий приятный осадок. А также уважение к К.Райкину (которого раньше я не особо был склонен принимать всерьез) и остальным участвовавшим актерам. Играли все просто изумительно. Спектакль из серии must view. Всем смотреть!

Administrator: От зрителей Отзыв о спектакле «Ричард III» в "Сатириконе" О спектакле: Декорации в спектакле мрачные и их совсем немного: стол, стул, кровать и все….. Весь спектакль, изуродованный от природы Ричард, убивает всех, дабы стать королем, ему никого не было жалко, он ненавидел всех вокруг. Начинается же спектакль с того, что Ричард рассказывает зрителем о своей судьбе и о своем уродстве, из-за которого его не любила даже собственная мать. Ричарда вообще никто не любил, поэтому-то он и стал таким жестоким, ему не хватала любви, и он решил это компенсировать властью, только кому это приносило счастья? Он убивал и не испытывал при этом никаких чувств, с легкостью убил братьев и своих племянников маленьких мальчиков, и мать свою не пощадил. Если бы его хоть кто-нибудь полюбил, возможно, он не стал бы таким кровожадным…. Интересное решение – способ убийства персонажей, коих там немало. Они не кровавые и выглядят совсем не страшно (то вином отравленным обольют, то ударят подушкой) от этого, конечно, убийства не перестают быть убийствами, но смотреть не так страшно по крайне мере. В итоги Ричард добивается своей цели – становится королем. Но его начинают мучить угрызения совести. Он раскаивается в содеянном, но уже поздно, назад ничего не вернешь….. В конце спектакля Ричарда убивают! Актеры: На мой взгляд, лучше всех играл Константин Райкин (Ричард). Он весь спектакль ходил с горбом на спине, при этом ходил криво (словно одна нога и, правда, короче другой), говорил не своим голосом – образ был раскрыт полностью! А вот Максим Аверин не понравился. Играл он там несколько ролей, запомнила, что он играет пожилую женщину (предварительно посмотрев программку). С этой ролью он не справился, он и не пытался ее играть, даже голосом. Из-за того, что он и говорил как мужчина и ходил так же, я все время забывала кто это? Думала, что дедушка наследников. А потом вспоминала (вслушиваясь в текст) потом забывала снова….

Administrator: Из "Театральной афиши". Скопировано ради фотографии. Ибо, увы, фотографий из этого спектакля оч.мало... а эта - хорошая!



полная версия страницы