Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2

Ирината: Ричард III. Часть 1.: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0-1210137422 Продолжаем темку, приглашая всех к обсуждению спектакля!

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator: От зрителей. Ричард III Все в этой жизни когда-нибудь происходит впервые, вот и я впервые посетила театр "Сатирикон". Это был спектакль "Ричард III" по одноименной трагедии Вильяма нашего Шекспира. Вообще-то пошла я туда с опаской, настроенная на непривычное для себя зрелище с современным уклоном, но увиденное превзошло все мои ожидания. Это было потрясающе!!! Да, декорации, костюмы актеров не совсем соответствовали духу того времени,но первоклассная игра актеров, просто не давала этого замечать. А Константин Райкин (Ричард III) был неотразим, можно сказать вся постановка держалась в первую и главную очередь на нем, в конце спектакля зал просто неиствовствовал, крики Браво! неслись ото всюду. Я к ним присоединяюсь на все 100 %! Самое интересное, спектакль шел 3 с лишним часа, а мне показалось что эти часы превратились в миг, только миг. В результате я открыла для себя еще один хороший театр, чему очень рада. От зрителей. ...Вчера сходили на Ричарда III в Сатирикон . Райкин божественен, зал держал бульдожьей хваткой. Ужаснула сцена убийства принцев. Вроде довольно все символично, никаких фонтанов крови, но какая страшная жестокость!..

Administrator: Читать - удивляться.... Профессионалы пишут... Ох, не люблю я этих профессионалов... РИЧАРД III Король Эдуард должен умереть. А значит, очень скоро Англия узнает о новом короле. Но это вовсе не Ричард: кроме него есть и прямые наследники. Стало быть, путь Ричарда к трону лежит через кровь. Что ж, он не будет церемониться... И самое удивительное - судьба на его стороне. «Ричард III» в постановке Альгирдаса Латенаса не имеет ничего общего с традиционными пышными шекспировскими «костюмными» постановками. Это жесткий, жестокий, полный человеческого отчаяния и неистовства спектакль. Режиссер превращает «злого пса» в человека, несущего заряд энергии, силы, душевной стойкости. Он - вечный воин, разрывающий границы между добром и злом. (?????????????) «"Ричард III" – сложнейшее художественное произведение, а не хроника. Давно известно, что никакого отношения к истории Англии оно не имеет, а некоторые исторические совпадения лишь разбудили фантазию Шекспира. Гений Шекспира распорядился так, что ты парадоксальным образом начинаешь любить злодея и убийцу Ричарда» - говорит Юрий Бутусов. Режиссер: Юрий Бутусов. В ролях: Максим Аверин, Константин Райкин, Агриппина Стеклова, Наталия Вдовина, Денис Суханов, Тимофей Трибунцев, Яков Ломкин, Андрей Оганян, Артем Осипов, Константин Третьяков и другие. Смотрите спектакль «Ричард III» в театре «Сатирикон» 28 апреля, 9 и 20 мая. Начало в 19:00. Стоимость билетов: от 300 до 2000 рублей.

Administrator: От зрителей в двух словах... Ричард III - Сатирикон Бесподобно... Райкин, постановка... свет... все великолепно.. Рекомендую!


GeksageN: Сижу вот и думаю, почему мне так запомнился Бэкингем, в то время как Ричард вроде бы главный, ведь по контексту спектакля он должен быть главным героем. Тут, вероятнее всего, вновь потрудился творческий гений Суханова. Он играл не просто Бэкингема как персонажа пьесы, а посюсторонее воплощение природы Ричарда. Говорю по "посюстороннем", потому что Бэкингем наделён человеческой природой, в отличие от Ричарда, он способен к сопереживанию и, конечно же, не ограничен узко-эгоистическими интересами своей природы. В тоже время Бэкингем умён, расчётлив и способен к сложной аналитике, он обладает особой харизмой и может подчинять себе людей, в отличие, к слову, от других героев спектакля. Таким образом, Бэкингема, созданный Денисом Сухановым, способен открывать подполье шекспировских страстей и в полной мере быть ключевым героем этого спектакля, который связывает нитями идейную структуру действия и создаёт единство философии "Ричарда III".

Lotta: Всегда интересно узнать мнение нового человека. Сегодня я была на "Ричарде" со знакомой - молодой девушкой, у которой потом долго дрожали руки от потрясения, и всю дорогу до метро она мужественно боролась со слезами: я думаю, это НОРМАЛЬНАЯ и даже хорошая реакция на спектакль для того, кто смотрит его впервые. Сказать она смогла только одно: конечно, Райкин играет великолепно, но когда на сцене Бэкингем, всё равно видишь только его. Мне остаётся лишь присоединиться к этим словам.

Administrator: От зрителей Трагедия Удалось сходить в "Сатирикон" на "Ричарда Третьего". Итак, про сюжет рассказывать ничего не буду, ибо ЭТО бессмысленно пересказывать (говорят, что так и определяют хорошее произведение или нет - просят рассказать о чем, и если человек затрудняется, но просмотром остлся доволен, значит гут!). Немножко напишу про мысли свои после просмотра. Дело в том, что Ричард у Шекспира - персонаж крайне отрицательный. И хотя автор пытается вызвать жалость к герою, к его непростой судьбе, все-таки персонаж получается отталкивающий. А каково играть такую роль? Пропускать все это через себя? Ведь для того, чтобы ЭТО хорошо сыграть, ЭТО нужно представить...с собой в главной роли: телесный и моральный урод, убийца родных и друзей, человек, ставший тираном, желающий жениться на собственной племяннице, чтобы удержать власть... А ведь это не все. Далеко не все, что совершил Ричард. Как, должно быть, сложно это играть, пропускать через себя волны негатива(не люблю это слово, но пусть будет). Я не верю, что можно сыграть эту роль и не состариться в конце спектакля, оттарабанить последний монолог и радостно засмеяться, слыша похвалы в свой адрес... Великая трагедия. Незабываемая трагедия.

Administrator: От зрителей ...Классика потому и классика, что актуальна всегда. Просто понимание этого приходит ко всем в разное время, и чем больше временной разрыв произведения и современности, тем труднее восприятие - довольно логично. Высший пилотаж для театра - это поставить классическое произведение, не изуродовав его и не лишив сути, таким образом, чтобы оно стало понятно и близко современному зрителю, искать в нем какой-то альтернативный смысл вовсе не обязательно. Для этого есть все инструменты - актерская игра, декорации, постановочные моменты, музыка. Ну да, не у всех получается. "Ричард 3" - мой любимый спектакль. Постановка режиссера Юрия Бутусова, в главной роли - Константин Райкин. Уж что может быть более классическим, чем Шекспир - но, в том виде, в каком его передали в Сатириконе, он очень современен, стилен, и при этом это все тот же шекспировский Ричард...

Administrator: Опять и снова: на видеопросмотр целого спектакля времени может не быть... Фрагмент спектакля на 6 минут.

Administrator: Скорее всего, этот материал есть где-то в глубинах форума... Но я сейчас сама с удовольствием его перечитала. Чего и вам всем желаю... Автор поставил спектаклю высшую оценку - 10 баллов из 10 возможных. ЖЖ- Лев Семеркин Ричардд. "РИЧАРД ТРЕТИЙ", Ю.Бутусов, "САТИРИКОН", Москва, 2004г. (10) На этот спектакль можно откликнуться одним словом: Ричардд (с двумя д) с отсылкой к предыдущей работе Бутусова в Сатириконе - "Макбетт" (с двумя т) по пьесе Ионеско. Шекспир-Ионеско-Бутусов и Шекспир-Бутусов-Райкин. Сходство двух частей дилогии Бутусова слишком очевидно, поэтому интереснее сосредоточиться на отличиях. В "Ричардде" по сравнению с "Макбеттом" два кардинальных изменения: отсутствует Ионеско и присутствует Райкин. Оба изменения сделали второй спектакль объемнее и крупнее первого. Впрочем оба отличия тесно связаны. Второе (появление Райкина) вытекает из первого (обращение непосредственно к Шекспиру, без Ионеско). В пьесе "Макбетт" нет ролей для крупного актера (главный герой не выделяется из строя второстепенных персонажей, "что тот солдат, что этот" - мысль двадцатого века). У абсурдистов взгляд на жизнь, как на бесмысленный и хаотичный бег по кругу, дурную бесконечность. Вопрос "Хаос или Гармония" давно и окончательно решен в пользу хаоса. Для главных героев Шекспира этот вопрос остается, они задают его себе, зрителям, судьбе, природе вещей. С этим Гамлет, Отелло и Ричард выходят к рампе. "Если разлюблю - наступит Хаос!" говорит Отелло, "я - это Хаос" говорит Ричард. Чтобы выяснять отношения с Природой Вещей нужен главный актерский калибр. Темой "злых и жестоких детей" (эффектно поданной) спектакль не исчерпывается, это только бумажная обертка, фантик, а внутри классическая шекспировская трагедия, ничуть не сниженная, даже лучше сохранившаяся (может быть как раз благодаря обертке) и парадоксальным образом усиленная (режиссер смотрит с большой дистанции, словно наблюдает жизнь муравейника, а так легче прийти к обобщениям). Злодейский злодей. Казалось бы Ричард Третий - неинтересная роль. Что там играть? Все однозначно, никакого объема, никакой загадки. Однако Райкину удалось показать множество разных граней. Фирменная шекспировская "рефлексия зла" (злодей пытается обьяснить свое злодейство, порассуждать, сформулировать самому себе), шутовство (шут-провокатор в черном колпаке, доводящий ситуацию до абсурда), детскость (главное в концепции Бутусова, но с опорой все-таки на текст, т.к. по Шекспиру - Ричард родом из детства), лицедейство (хрестоматийная для всех властолюбцев сцена "уговоров принять корону" и выход смиренного послушника к народу с кормом для птиц) и совершенно неожиданное превращение в финале, прямой вызов небесам, мужественность, голос хриплый, как у Высоцкого. Ричард умирает не шутом, а волком. И все это грани одного образа, чем не загадка? В финале первого действия он выходит к зрителям с вожделенной короной на голове, маленькая фигурка, гигантская тень на заднике и лицо - радостное и насмешливое - он вызывает восторг и ужас одновременно. Второе действие начинается с долгой и безмолвной "игры с троном и короной" и тут Константин Аркадьевич уже дотягивается до теней Великих - чаплинского диктатора. То, чего не может быть. Слишком умные рассуждения этому спектаклю не очень идут. Главное - это все-таки театральная игра. Художник с азартом играет в плоский бумажный нарисованный мир, актеры с удовольствием забираются на гигантский "стульчик" и прячутся "под столиком", режиссер изобрел стиль (правила игры) и лихо балансирует между трагедией и фарсом, при этом выдавая фейерверк театральных приемов - от каждой из пяти сцен убийства испытываешь зрительское наслаждение (в этом есть театральный парадокс, так не может быть, но на спектаклях Серебренникова и Бутусова бывает).

Administrator: Давно завершенная и, увы, пропущенная выставка фотохудожника Виктора Сенцова в Бахрушинском театральном музее... Выставка, посвященная автографам на театральных фотографиях. В инет от нее осталась лишь тень - несколько снимков... Например, вот этот: Фотография эта есть на странице спектакля. Уже обрезанная. Но чаще ее режут еще больше, напрочь убирая со снимка Бэкингема... Вот так примерно...

Lotta: Всё-таки "Ричард" частично утолил мою тоску по "Макбетту". Чёрно-белый Бутусов. Почти аскетичный, позволил себе лишь несколько живописных излишеств: хлопья снега, огненные волосы Елизаветы, трагически накрашенные губы несчастных матерей, плащ Бэкингема, красное вино, заливающее Кларенса. Остальное - атмосфера промозглой европейской зимы, адекватной нашей сумеречной поздней осени: вороний грай, чёрные пальто горожан,белые искусственные розы на могилах. Что-то случилось - и Ричард уже не вызывает у меня отторжения, наоборот, стал почти симпатичен. И шутки у него добродушные (не по сути, а по исполнению). Он уже НЕ злодей, а всего лишь орудие рока, призванное разобраться с правыми и виноватыми - опять же по формуле Шекспира ("если каждому воздавать по заслугам, никто не избежит палок"). Вот так работает принцип вселенской справедливости в этом мире. Актёры в пространстве Бутусова! Как я соскучилась! Великолепный Аверин - Кларенс-Эдвард-герцогиня Йоркская. Как всегда, глотаю слёзы. Особенно потрясает герцогиня: глубокий несчастный голос, прямая надломленная спина, сила аристократического рода и трогательная человеческая слабость женщины, потерявшей ВСЁ. Агриппина. Я не впускаю в себя и десятой доли того, что она играет. Это слишком страшно. При этом - точное и естественное развитие образа: от ПРОСТОЙ королевы, которая даже рядом с умирающим мужем (вряд ли любимым) не может избавиться от суетных мыслей, - до НАСТОЯЩЕЙ женщины, которая, даже потеряв маленьких сыновей, вынуждена спасать ту, что у неё осталась - дочь, спасать любой ценой. Многоликий вездесущий Трибунцев: обыватель, легкомысленный убийца (почти что обыватель) и, наконец, МАЛЫШ - удивительное перевоплощение, к которому невозможно привыкнуть, которое невозможно понять. Шустрый ребёнок-принц - избалованный, смышлёный, недобрый. Суханов-Бэкингем. Осанка подиумного красавца. Костюм, перчатки, развевающийся плащ. "Он ни в чьей компании", этакий анти-Меркуцио, воплощённый эгоизм. И Ричард, и Бэкингем играют без особых тонкостей, им незачем особо притворяться. И дело не только в том, что все остальные намного глупее их - здесь работает самоуверенность победителей. Бэкингем подчёркнуто декоративен. Чисто внешний контраст между его рафинированной красотой и грубым уродством Ричарда подтверждает временость и условность их альянса. Ричард абсолютно одинок. Бэкингем с самого начала старается понять, на чьей стороне история, ему не настолько важны материальные выгоды. Он - игрок, получающий наслаждение от им же срежиссированного, как ему кажется, спектакля . Конец первого акта, Ричард ковыляет к авансцене, вокруг одни статисты - а Бэкингем на заднем плане в центре в круге света улыбается и курит, выпуская струи дыма . Медленно закрывается занавес. Очень красиво. В спектакле вообще много красивых сцен. Но наблюдая парад убийств, я всё-таки пришла к выводу, что в номинации "самая красивая смерть" обойти "смерть Дункана" вряд ли кому-то удастся.

Administrator: От зрителя Ода Райкину Коротенькая такая: Райкин непередаваем! "Ричард III" потряс постановкой. Впрочем, актерской игрой, безусловно, тоже, но постановкой в особенности. Напомню, что там нереальное количество убийств, если кто Шекспира давно не перечитывал. Так вот каждое убийство было поставлено, да как поставлено! Как красочно, как образно, сколько фантазии надо иметь, чтобы за пару часов разыграть десяток разных способов замочить человека, и так, чтобы ни один способ не повторился. И чтобы это было зрелищно и страшно. На этом спектакле понимаешь, зачем вообще нужен режиссер. :-) Administrator/Ирината: Не поняла: это вот так - одой Райкину - Юрия Бутусова похвалили?

Administrator: От зрителя Ричард III, великий и ужасный. Вот спрашивается, где нас черти носили все те почти шесть лет, что на сцене “Сатирикона” играется “Ричард III”? Вопрос, что называется, риторический. Жили, были, существовали, работали, ездили по миру, растили детей. На посещение театров времени практически не оставалось. Но… стоит один раз собраться – и пошло-поехало. Благо, дети уже достаточно взрослые для того, чтобы остаться без мамо-папиного покровительства на один вечер. Впрочем, состояние квартиры к нашему возвращению ясно говорит о том, что они очень, безмерно, самозабвенно рады нашему отсутствию. Утренняя уборка затягивается до вечера. Пусть. Оно того стоит… Предупреждаю сразу – что-либо сильно связное написать об одном из сильнейших спектаклей “Сатирикона” очень хочется, но получится вряд ли. Вот уже три дня, как опустился занавес – а слова не приходят… Сидим на кухне, глядим друг на друга, как две собаки – глаза умные, а сказать не можем. Бывает такое – слишком сильны впечатления. Обозначенный на афише, как трагифарс, “Ричард III” в постановке Юрия Бутусова смотрится скорее, как трагикомедия абсурда. Комическое, впрочем, здесь явно не доминирует. Потому что даже случайно вырвавшийся смешок хочется тут же подавить. Есть лишь штрихи -в некоторых мизансценах, в пластике актеров, в костюмах, в гриме, в декорациях, в музыкальном оформлении,- лишь подчеркивающие обыденность того пронизывающего, беспросветного ужаса, того зла без страха и упрека, которое заключено в оболочку хромого горбуна – Ричарда, герцога Глостера в ошеломляющем, без дураков, исполнении Райкина. Что не говорите, а Райкин все-таки великий артист. Арсенал его личных сценических находок, успешно применяемых им в разных пьесах , настолько велик, что кажется безграничным. И играет он, конечно, не плоское исчадье ада, а многомерную личность. Сильную личность. Обаяние и интеллект Ричарда столь велики, что даже его враги,которые уже должны бы понимать, с кем они имеют дело, раз за разом попадают в силки непонимания. Ричарду Глостеру скучно. Он ощущает себя богом – ведь силой разума, помноженной на хитрость и подлость, он может добиться всего, чего пожелает, не всретив достойного противника. Не получив в детстве материнской любви, Ричард трансформирует душевную пустоту во всепоглощающую жажду власти – и даже власть над страной не столько трогает тирана, как власть над людьми -всеми и каждым в отдельности. Недоиграв в детстве, он играет сейчас, что дополнительно подчеркивают жутковатые, псевдо-детские декорации, вызывающие в памяти образы из пьес Ионеско. Играет влюбленного, играет друга, играет святого, играет короля -за сцену, где Ричард примеривается к трону, придирчиво выбирая цвет, форму и размер – Райкину уже можно было давать “Золотую маску”, даже в отрыве от самого спектакля. Что ж, Райкин и так ее получил, на мой взгляд, более, чем заслуженно. Голос, то возвышающийся до хриплого рыка, то заискивающе тонкий, едва слышный – держит в напряжении весь зал на протяжении всех трех часов спектакля. Мимика – в который раз я себя корил за прижимистость – такое надо смотреть явно не с 20-го ряда. Всё высшей пробы, все безупречно. Кажется, что сильнее сыграть уже невозможно – лопнут нервы. Они и действительно напряжены до предела, а когда в сцене сна Ричарда Райкин забирается на несоразмерно огромный стул, и срывающимся голосом ребенка читает жутковатый монолог, открывавший пьесу – становится совсем уж как-то жутко невмоготу. Остальные актеры – под стать Райкину. Ведь на сцене – все лучшие силы театра. Все, кроме исполнителя роли Бэкингема, Дениса Суханова, играют по несколько ролей. Это дополнительно подчеркивает абсурдность происходящего и несколько смягчает восприятие – эдакая неубиваемость персонажей. Убили Кларенса – в следующей сцене актер (Максим Аверин) уже король Эдвард. Убили Эдварда – герцогиня Йоркская. Ну а то, что зачастую происходящее кажется театром одного актера – обусловлено самой идеей спектакля о безусловном превосходстве Ричарда над своим окружением. Нет, не могу писать…И надо бы еще сказать – и о музыкальном сопровождении (от блюза до развеселых плясовых), надо бы и о декорациях побольше – чем-то они напоминают карикатуры Андрея Бильжо – а не получается. “Ричард III” шокирует, в хорошем смысле, а слова получаются лишком казенные. Почитал я и критику – та же песня. Разбирать по косточкам роли, костюмы, декорации – большого ума не надо. Да и не в расчете на критиков работают актеры. Создать такой спектакль, и играть его на протяжении вот уже почти 6-ти лет – ой как непросто, ой какое напряжение. Наверное, поэтому его и играют столь редко.

Филифьонка: Похоже ,альянс Бутусов-Суханов не оставляет надежд на спокойную старостьночь.Неотступно преследует ощущение,что меня опять провели."Шел в комнату,попал в другую". Ведь спектакль должен называться "Бекингем"? (так уже было,и это почему то радует.)Что это-обман зрения,или намеренное введение в заблуждение,или все таки заданная реальность,в которой зрителю предстоит заболеть от несварения желудка.Ложная надежда на мозг,конечно,захлебнется потоком чувств.Их клинит.И это заметно.Душа стремится обратно в зрительный зал в надежде проникнуть в ткань спектакля,в его тайну,чтобы до следующей встречи унести с собой...побольше.Похоже,тщетно.А все же,а все же. Я узнаю Ричарда.Он-человек.(Негодяй,конечно,но бывали и похуже.)А вот о Бекингеме нельзя сказать с уверенностью того же.Да и персонаж ли он вообще.Если да,то какой то засланный.Реплики его звучат чужеродно и словно впопыхах-не до того,голос несоразмерно высок и резок.Сентенции звучат,как проверка на лояльность.Это даже не маскируется и никого не удивляет.Зато в полной мере работают глаза.Взгляд то насмешливый,то ободряющий,то заговорщицкий,то возмущенный,..но всегда пытливый на предмет соответствия замыслу.Какому ,чьему?Поди,разберись.Похоже,что его,Бекингема,замыслу.Авторство,правда,я лично ему не отдам.Кукловод? Понятно,чей. Но каков масштаб? В этом смысле замечательна сцена с инфантом "О-ля-ля!"Ричард и Бекингем сидят обнявшись-мальчишка не в счет-и предаются каждый-своему..Бекингем предается воспоминаниям."Бекингем"знает,о чем говорит.Он был там.Возможно даже участвовал.С Цезарем,по крайней мере,лично знаком.С этого момента радиус охвата спектакля мгновенно развертывается в пространстве,и зритель оказывается вовлеченным в действие много больше,чем хотел этого.ИМХО.Потому,что...Сейчас я допишусь до того что"Ричард"это тело"Бекингема".И поживу немного с этим. Конец этой личности,сценическое решение просто потрясло меня.Плоть видимо погибает. А суть? Остается на троне. Погребенной? Не факт... Вот так и сносит мозг у обывателей .Спектакль накрыл с головой.А я и рада.

Обыватель: Вот уж шестой день страдаю по Ричарду. Это хорошо. Это позитивное страдание - есть предмет, есть выход. Зацепили все. К.Райкин - после одного просмотра трудно оценить вполне - слишком отличается его Ричард от видимых прежде - и все же есть в этом образе правда жизни.Ц епляет узнаваемость. Самого себя,например. У-у-у, если б мне дали волю!!! Артист приблизил Ричарда лично ко мне. Ну да, амплитуда другая. Но! Я знаю эти чувства, и расплату - знаю. Бутусов создает гениальное пространство, и К.Р. гениально работает в нем. Он показал нам человека. И во мне пробудил - сострадание. Может, и еще в ком то, и , мне кажется, это достижение. Отдельная поэма-лорд Б. Со свойственной ему изысканностью ДС ваяет образ. Сочный, язвительный,интригующий. Инструменты первобытные, почти схема-но какова точность попадания! Узнать бы еще куда! (Ну,например, в сердце.) Когда на сцене Б., всех остальных видишь словно вместе с ним. Всякий раз после реплик героев приходится взглядывать на него с непреходящим ощущением, что у него есть, что добавить. И я вглядываюсь с неослабевающим напряжением в его лицо, глаза, позу в поиске подтекста, а может,надтекста. Этакий эмоциональный сурдоперевод. Почему то становиться очень важна именно его оценка происходящего (может,это любовь ...) Кажется, что если не поймешь, то не поймешь чего-то главного. Вообще- то ,пусть. Само напряжение и есть самое главное, и неважно по каким невербальным каналам прорывается через толщу зрителей этот энергетический ком(хотя и интересно) За Этим ходят люди в театр, за Это благодарят. Но в данном конкретном случае хотелось бы все-таки разобраться, а имеет ли л.Б.моральное право быть таким ...интересным! Мне хочется думать ,что да. Если согласиться с тем, что он не современник Р.и Ко. Кто же опять - глобальный провокатор? Ради"ричардов"он таков? Тогда понятно, как при таком уме (ну не могу отказать героям Суханова в уме! )он так по детски просчитался. Может и не было просчета, а был расчет. За него правда пришлось заплатить жизнью, но что делать, такова воля авторов. Герой С. снова в сговоре с судьбой, и это волнует! Пойду еще!

Матильда: Почему-то во что-то связное у меня впечатления сейчас не складываются. Значит, будут снова обрывочки. Сценография. Очень. Ч\б. Декорации, костюмы в приглушенной цветовой гамме, плоские люди, звери, вороны. Ощущение, что ты попал в комикс-ужастик. Гигантских размеров стол и стул. Сразу странным образом отсылают к «болезни Алисы» (в Стране чудес которая), когда человек видит предметы не такого размера, какие они на самом деле, и это не повреждение глаза, это что-то с психикой. Такое видение не исчезает даже во сне. И кажется, все герои этой трагедии по-своему «Алисы» - не только окружающее, но и характеры окружающих видят несколько искаженно. Приукрашают качества своих убитых любимых, преувеличивают злодейство Ричарда (это я почти цитирую королеву Маргариту). Хотя границы очевидного (что хорошо и что плохо, и действительно ли приукрашают) тут размываются, когда вступает в ход красноречие Ричарда, который играючи управляет жизнями своих подданных и своей собственной. Ричард вообще показан человеком, которому нечего терять. О чем он и говорит сразу же при появлении на сцене. Он понимает, что из-за его внешности его нельзя любить, что для него уже бесспорно – индульгенция за все совершенные и планируемые поступки. И при этом он безусловно обаятельный, хотя сам, кажется, не всегда понимает, почему ему удается так всех обвести вокруг пальца. В спектакле вообще эстетически красивая картинка, визуальное наслаждение. Сцена убийства Эдварда вином, стать Бекингема, подушечные игры детей, белая ряса и «гули гули гули» обращенного к Богу Ричарда… Очень хороший Тимофей Трибунцев в роли младшего ребенка. Шалуна, но при этом быстро соображающего, острого на язык, шустрого. Вообще удивительная пара: старший (!), Ломкин, и младший (!), Трибунцев. Открыла для себя еще одну любимую игру Бутусова на сцене (помимо постоянного использования воды – умывания, обливания и пр). Плевки. В «Короле Лир» один только смачный плевок Глостера (Суханов) в своего незаконного сына Эдмонда (Аверин) чего стоит!)) Тут тоже плевок, но уже как часть забавы, а не беззвучного гнева: когда ребеночек Трибунцева достает своего брата Ломкина, тот, не долго думая, срывает с головы брата шапку, от души в нее наплевывает раза эдак 4, и с довольной миной протягивает ее братцу. Конечно, красивые (уж простите именно за это слово) сцены смерти всех 3 героев Максима Аверина. Прошло только 15 минут спектакля, и вот уже Кларенс в Тауэре, и к нему пришли 2 убийцы. С двух сторон на короля, всего в белом, летят брызги красного вина, и он умирает. Очень аллегорично и красиво, дада! И стойкое ощущение, что я это уже где-то видела, именно ТАК. Наверное, по ТВ показывали отрывки. По-другому я это объяснить не могу. Кларенс лежит на полу, его берут за ноги и уволакивают со сцены. Я даже не успела расстроиться, что герой Аверина уже не появится, как в следующем же эпизоде снова он, живой здоровый, и снова в белом. Только уже в длинной рубашке (он в психушке, ему показалось, что его убили??) . Только это уже король Эдвард, которого тоже скоро убивают, и снова Аверин на полу и его вперед ногами утаскивают со сцены. Ну вот! И тут снова он, уже в черном пальто со сверкающим воротником, с длинным мундштуком, и уже – женщина! Герцогиня Йоркская, страдающая мать короля Эдварда. Которую в конце тоже убивают, и снова утаскивают со сцены за ноги. // Бедная голова Максима!))// Еще одно ощущение дежа вю меня посетило, когда заиграла мелодия Jean-Marc Zelwer - The Tournament Of Vassilissa The Beautiful, используемая в горячо мною любимом Театре на Юго-Западе в спектакле «Куклы» в очень забавной сцене ночных походов кукол друг к другу в гости, ага. А тут эта мелодия красной нитью через весь спектакль, и совсем не в забавных сценах… Кстати, красиво опять же таки – под нее смена декораций и практически опереточные прыжки (боюсь ошибиться в их названии) мужчин с перекидыванием ног сзади (кстати, любимое движение Бутусова, судя по всему)). Я назвала их про себя «танец маленьких жуков», ибо на мужчинах были фраки, и их фалды красноречиво развевались в прыжке. Была бы повпечатлительней, точно бы свалилась под стул бревном, красиво и эффектно. Так что пришлось ограничиться поднятием одной брови. Но смуту это во мне все же посеяло, бегающие по кофрам куклы стояли перед глазами, как мальчики кровавые, трансформируясь в жуков и улетая вверх белыми хлопьями снега. Почему-то бросилось в глаза, как убийцы Трибунцев и Ломкин снимали с себя носки в сцене убийства Эдварда. Яков привычным движением снял носки и скрутил их в шарик, предварительно засунув один носок в другой. Шарик отправился в один из ботинок. Тимофей не менее привычно снял с каждой ноги носок и положил их по одному в свои ботинки. J Ну и конечно, Бекингем. Денис Суханов, как всегда, на высоте. Мужская стать, манера держаться и держать сигарету, походка, жесты… счастье для театрального гурмана! Тут его роль не то чтобы очень глубока – скорее, крупными штрихами, но образ схвачен очень точно и даже в общих, «массовых» сценах поймала себя на том, что смотрю на реакцию его герцога, когда у него не предусмотрено ответных реплик. Поднимет ли бровь, состроит ли недовольную гримасу, поведет ли плечами… А как он торжествовал, когда обвел таки городских вокруг пальца и коронацией Ричарда! Как красиво, статно, он уходил со сцены, как меееедленно и с какой самодовольной улыбкой закрывал дверь…

Administrator: От зрителя Ричард 3 Вчера ходила на спектакль в Сатирикон на "Ричарда 3". В целом мне понравилось: хорошая игра актеров; странные декорации, но они не мешали действию, а наоборот создавали атмосферу; драматичный сюжет; сцены убийств сделаны очень интересно; главный герой (в исполнении Райкина) вызывает огромное неприятие... Но вот подумать после спектакля почти не о чем Да, это был жестокий век, это был страшный человек, шедший по трупам; да, власть действительно портит людей, вскрывает пороки, но это всем известно! Единственное, что меня удивило и заставило задуматься, так это поведение Анны - ее отца и любимого мужа Ричард убил, и она его ненавидела, но когда он сказал, что делал это ради нее, из любви к ней - она все-таки согласилась стать его женой. Почему? Как такое возможно?!

Ирината: От зрителя - одной фразой Константин Райкин - это вам не бельмо на глазу благородной актёрской семьи, это преомерзительно талантливый золотомасочный Ричард III!

Administrator: От зрителя "Ричард III" Сатирикон Вчера была на Ричарде III, признаюсь, что в первый раз . Честно скажу, не смотрела на видео, специально. На мой взгляд, картинка с экрана не может передать, того, что на самом деле происходит в зале. Мне настолько понравился спектакль, что до сих пор нахожусь под впечатлением . Константин Аркадьевич, ну это моя слабость, как же он играет, при всем ужасе который делает его персонаж, он мне нравится. В конце становится его жалко, когда его убивают. Но насколько же он гениально играет. Все его нахлдки, все улыбки.Максим Аверин признаюсь честно, все образы сыграны просто Гениально, но все же Герцогиня Йорская, запала мне в душу. При всей своей неуклюжести в походке, она вызывает умиление, и симпатию. А мундштук добавляет ей грациозности. Влюбилась в эту героиню. Агриппина Стеклова просто умничка, как она играет, берет за душу. Единственное, что мне не понравилось, так это ее накладные волосы, смотрелось не очень. У нее и так волосы шикарны, а тут подпортили весь вид. Яков Ломкин и Тимофей Трибунцев эта парочка, которая каждый раз появляясь вместе снимает шляпу, радует очень. А как они играют подушками в футбол , а их нелепые комбинезоны. Денис Суханов, тут был просто шок(в хорошем его понимании), на мой взгляд, этого его самая сильная роль, в которой я его видела. Очень понравилось. И конечно мне безумно понравилась задумка режиссера с тенями. Иногда смотря в даль и видя эту тень, она вызывает ужас. Спасибо всем Актерам за чудесный вечер!!!! Браво!!! Спасибо всем, кто делает этот спектакль!!!!!

Administrator: От зрителя Ричард Третий В нашем мире много психов, каждый пятый это псих! Говори со мною тихо, может я одна из них! (с)Недавно сходила с классом в "Сатирикон" на этот спектакль. В общем и целом мне спектакль понравился. Хотя когда я услышала относительно современную музыку и увидела Ричарда в штанах с подтяжками, то очень удивилась. Декорации тоже хороши. Стулья, на которые приходится запрыгивать, столы в человеческий рост, криво нарисованные люди, звери и птицы. Крайне оригинальное изображение искаженного, изуродованного мира. Кажется, что на сцене ставят не трагедию, а фильм ужасов. Мистическая подсветка, ночные кошмары, женщины с яркими губами и жуткими глазами - но всё это очень правильно давит на психику. В принципе, меня смущает только одно - шутки, хорошая часть которых приходится ниже пояса. Я не вполне уверена, что моим одноклассникам (от 13 до 15 лет) можно такое смотреть.



полная версия страницы