Форум » Архив форума » РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2 » Ответить

РИЧАРД III. ЧАСТЬ 2

Ирината: Ричард III. Часть 1.: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000006-000-0-0-1210137422 Продолжаем темку, приглашая всех к обсуждению спектакля!

Ответов - 98, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator: От зрителя ...Особое внимание уделю описанию этого театра. Я,конечно, не авторитет в этом вопросе, но все же считаю сейчас этот театр одним из лучших!..А Константина Райкина просто непревзойденным актером мастером "трагифарса".. Я смотрела "Король Лир" и вчера "Ричард 3" в его исполнении просто неподражаемы.. и..немного не ожидала от Шекспира такого сюжета...чуть ли не каждые 15 минут обыгрывается смерть...одна за одной, и такие разные, как и сейчас современные..Да, в отличии от "Короля..", проплакав концовку постановки, тут я уже разревелась на 1й части, минут через пол часа после начала постановки!!!Я в принципе не плакса, наоборот себя считаю черствой в этом плане по отношению к произведениям любых жанров.Я уже забыла когда в последний раз плакала над книжкой или за просмотром фильма, но смотря то, что творит Райкин на сцене и в роли актера, и режиссера...это бесподобно...советую посмотреть, не пожалеете!!! Ну, расхваливать я могу ещё долго, в итоге...масса смешанных эмоций от ощущений постановки и восторга, полного восторга!!!

Ирината: ...и всё-таки восприятие спектакля зависит в первую очередь не от качества постановки, а он наших внутренних настроений и самочувствий. Вот не надо было мне вчера идти в театр... в общем, если бы не было договоренности о некоторых встречах после него - не пошла бы. И не было бы некоторых раздражающих моментов... Короче говоря, "ты сама и виновата, а никто не виноват". Ричард III. 19.11.2009 Есть некоторые моменты в этом спектакле, которые однозначно приводят меня в восторг и в душевный трепет. Например, финал 1 действия, за несколько мгновений до того, как окончательно сомкнется занавес. Ричард, с ботинками в руке хромающий по световому лучу. Два мальчишечки в бумажных коронах на несоразмерно большом для них стуле. Испуганно прижавшиеся друг к другу Елизавета, Дорсет и герцогиня Йоркская. Эффектно изогнувшийся, с сигаретой у губ - Бэкингем... Вроде бы ничего особенного. Но - красиво и энергетично до предела! Есть некоторые моменты в этом спектакле, которые я однозначно не люблю. Это, например, самое начало 2 действия - забавы Ричарда со стульями-тронами... Этакий (имхо) "аншлаг" для провинциального зрителя, хохочущего над ужимками и прыжками постаревшего Труффальдино... (Зато - как потом великолепно, волной, отступают от короля "оцветоченные" подхалимы). Я не люблю и сцену Ричарда с Анной - она какая-то удивительно театрально-ненастоящая, что странно для ЭТОГО спектакля, где в пределах условных декораций А.Шишкина актеры во вневременных костюмах... и - истинные, именно что НАСТОЯЩИЕ страсти... Но я люблю сцену Ричарда с Елизаветой, и интонации Агриппины Стекловой, от которых "сердце рвется пополам". И - сцену прощания новоиспеченного короля с матерью, в которой горе старит актера на глазах, и кажется, что молодое лицо Максима Аверина на глазах покрывается морщинами возраста и отчаяния. Я люблю страшную сцену убийства юных принцев - вот это, имхо, и есть истинная правда, невзирая на вопиющую театральность происходящего на сцене. Я люблю ехидное подхохатывание Бэкингема и отчаяние в глазах Ричарда - в тот момент, когда тот еще не понял, что мэр "с шайкою своей" уже у порога. И вообще вся ЭТА сцена - шедевр режиссерской изобретательности и актерских вдохновения и пластики... Я люблю сцену убийства Кларенса... а оттого раздражилась вчера "энным" его крестным знамением, напрочь смазавшим действие и сбившим ритм. Зато каким искренним в своем страдании был вчера Эдвард! ...И - безупречный Бэкингем/Суханов. В каждой сцене, в каждом движении, в каждой интонации. Вот уж воистину - "не единою нотой не лгу". Потому что лгать этот артист физически не может...

Lotta: Ну для меня сцена убийства Кларенса как была на высоте, так и осталась. И ещё: она удивительно красива. Благодаря красному вину, роскошным хрустальным бокалам и промокшей белой одежде Кларенса, она по красоте не уступает сцене убийства Бэкингема. Только там за эстетику отвечает изумительная пластика и обнажённый торс актёра. Но и это - увы! - лишь слабый отблеск "преображения Дункана".


Lotta: И ещё о вчерашнем спектакле. Лев Семёркин предлагал называть бутусовского "Ричарда Третьего" - "Ричардд" - по аналогии с "Макбеттом", подчеркивая этим, что спектакль - это ФАНТАЗИЯ режиссёра на тему шекспировской пьесы. После совсем уж безгеройного "Иванова" я стала воспринимать "Ричарда" с несколько иной стороны. Одна моя знакомая взялась сравнивать игру Райкина с игрой Ульянова, которого она видела в старом вахтанговском спектакле. Зря это она. В спектаклях Бутусова при их кажущейся непредсказуемости и внутренней свободе все актёры хорошо знают своё место и не выходят за рамки, очерченные режиссёром. А определяются эти рамки, видимо, его мировоззрением (как, в сущности и должно быть). При том, что по сюжету и по времени пребывания на сцене Ричард является центром спектакля, он всего лишь один из многих. Райкин играет сильно, но не мощно: мощному герою не место в бутусовских спектаклях. Здесь каждый слаб и каждый раб, и все они - "бражники и блудницы". И в то же время у каждого из них есть шанс достучаться до зрительского сердца, потому что мы все - такие же - люди то есть. Но если в "Макбетте" я сопереживала всем без исключения героям, то в "Ричарде" - кому-то чаще, кому-то реже, а кому-то и никогда. Наиболее сильное воздействие в этом смысле оказывают на зрителей Елизавета-Стеклова и все три персонажа Аверина, вчера - это в большей степени была герцогиня Йоркская. Актёры играют традиционно сильно, контрастно. Между своими "смертями" Аверин почти карикатурно изображает полупьяную смешную старуху-герцогиню, чтобы потом подняться до трагической вершины. Героиня Агриппины проходит путь от "размалёванной королевы", "дуры" - до несчастной женщины, познавшей всю глубину страданий и вдруг понимающей, что и это ещё не всё, что ей есть ещё, что терять и за кого бороться. У Ричарда трагические моменты чередуются с забавными, облегчённо-юмористическими. Только что он с весёлым недоумением рассказывал зрителям о том, как глупы и ничтожны его враги - и вдруг прорывается давняя обида, искреннее страдание, ненависть. Иногда даже становится странно: с чего это он взял, что его никто не любит? Ведь все с такой охотой поддаются его обаянию - стоит лишь ему захотеть. Но вообще-то бутусовские герои различаются лишь степенью ума, в остальном они находятся на одном уровне. Каждый из них какое-то время находится в самодовольной слепоте и потом жестоко за это расплачивается. Для большинства момент истины наступает только перед концом, этим и оправдана высокая эстетика сцен смерти. Для Бэкингема истина открывается несколько раньше, когда он осознаёт, что есть предел его эгоизму, есть вещи, через которые он не в состоянии переступить. Когда он напоминает королю о его обещании, всё уже решено, Бэкингем, конечно же, не пошёл бы на убийство детей в любом случае, просто, если бы Ричард СТАЛ С НИМ РАЗГОВАРИВАТЬ, с ним можно было бы договориться. Не удалось - он продолжает борьбу. И когда его убивают, у него нет посторонних мыслей о том, как он ошибся, есть только страх смерти - и он инстинктивно борется за каждую последнюю минуту - и лихорадочно хватает ртом воздух, стараясь надышаться напоследок... И опять в игре Суханова удивительное сочетание точности и столь высокой степени обобщения, что эта сцена становится отдельным произведением искусства. Жаль только, что она такая короткая.

Филифьонка: Lotta герои различаются лишь степенью ума, в остальном они находятся на одном уровне. Каждый из них какое-то время находится в самодовольной слепоте и потом жестоко за это расплачивается. Для большинства момент истины наступает только перед концом, этим и оправдана высокая эстетика сцен смерти. Замечательная оценка. Как точно!

Lotta: Ещё один интересный момент, связанный со "сценами смерти" в "Ричарде". В пьесе Бэкингем умирает по той же схеме, что и остальные: сначала разговаривает с убийцами, на что-то ещё надеясь (" Так Ричард говорить со мной не станет?"), потом осознаёт свою вину, вспоминает других жертв короля и проклятье Маргариты. Потом идёт на казнь (" Ну что ж, ведите к плахе, ждёт топор"). И это обычная казнь, без изысков. В спектакле всё решено по-другому. Свой прощальный монолог Бэкингем произносит не перед смертью, а перед побегом, и сцена казни идёт без слов, поэтому она предельно символична. Бэкингем УЖЕ раскаялся, уже всё понял, и теперь он просто ЧЕЛОВЕК, в котором до конца живёт отчаянная жажда жизни. Его сопротивление инстинктивно и естественно. И в то же время он не только человек. В "Макбетте" играл контраст, эффект неожиданности: смешной и жутковатый тиран превращался в чудесное видение. В предсмертной красоте Бэкингема ничего неожиданного нет. И всё же нас уносит поток ассоциаций: его облик слишком знаком по старым картинам, палачи делят его одежду между собой... Я поняла: моё обострённо-трагическое восприятие последних спектаклей вызванно предчувствием того, что "Ричард" скоро повторит судьбу "Макбетта". И крутится в голове изменённая фраза Камю: "Когда всё будет кончено, не забудьте, что мы вас любили".

Administrator: Одной фразой. Остальное - по ссылке ...ах, лорд Бекингем, да как вы могли всё-таки!..

Administrator: От зрителя Вчера была на спектакле, который меня просто поразил. Все-таки в театре мне обычно не удается полностью окунуться в то, что происходит на сцене и я постоянно обращаю внимание на переигрывание и неестественность актеров, а в этот раз я прямо все три часа просидела с открытым ртом и они пролетели как минута. Наверное это стыдно, но я не читала "Ричарда III", поэтому с оригинальной пьесой сравнить не могу. Мама сказала, что историки до сих пор спорят, на самом ли деле Ричард был таким в жизни или его единственная вина в том, что он остался последним живым из семьи. Но даже если этот образ и не имеет ничего общего с реальным человеком, мне он все равно очень интересен. Просто представьте себе человека, который ради своей цели пойдет вообще на все. Он постоянно думает о ней и просто нет такого человека или такой вещи, которая могла бы его остановить. И самое для меня странное в таких ситуациях, когда эта цель - это власть. Потому что я не понимаю на фига она так сильно нужна? По-моему это какая-то ложная цель. Хотя конечно, если я чего-то не понимаю, что это не значит, что это не имеет право на существование. Еще то, что очень понравилось (и то, что я обычно очень не люблю, но в этом случае действительно приятно удивлена): это образы убийств. То есть каждое убийство настолько необычно обыграно, нет никаких зверств или оружия, а есть образ и музыка и все становится понятно. Очень трудно передать словами, но это нереально захватывающе. Просто за душу берет. Конечно, всем очень очень очень советую сходить, но понимаю, что скорее всего никто так и не пойдет, так как чужие впечатления есть именно чужие впечатления.

Administrator: От зрителя Я помню прозорливейших отцов, с историей играющих как ... Сатирикон, Ричард III Потрясающе. Даже сложно сформулировать, насколько. При том, что эстетика совершенно не моя. Но это из серии - если гениально, то насколько б не было не моё, не оценить по достоинству сложно. Итак, злодей - сухорукий, с ногами разной длины горбун Ричард - воплощённое зло, стремящееся на трон. Сильно сомнительно, что он так выглядел, но историю пишут победители, тем более, надо полагать, они не так уж не правы. Константин Райкин. Я до сих пор считала, что его толкал отец, а он просто талантливый актёр, этакий страшненький лапочка с неплохой энергетикой. Повезло, типа. А Маринка выдала совершенно противоположную версию: "Он всю жизнь боролся со славой своего отца. Доказывал, что сам чего-то стоит. Уважаю." Теперь я увидела, что она права. Потому что, только борясь с чем-то, можно достичь таких высот. Отца он превзошёл - даже не на порядок, на несколько порядков. Двигается - закачаешься, не оторваться, при том что играет хромого горбуна - и ни малейшего сомнения, что он именно горбун, причём хромой и сухорукий. Говорит - неподражаемо. Это стоит видеть. Ещё, кстати, одно подтверждение, что человек, которому подвластна комедия, трагедию играет на раз. Двигаются прекрасно все. Играют - тоже. Неплох герцог Бэкингем, но в основном за счёт шикарного коричневого кожаного пальто, сильно отличающегося от остальных костюмов, и этакой щёгольской причёски. Или скажем так - самый красивый костюм во всём спектакле достался ему, и потому не совсем ясно, это он хорошо играет, или всё-таки костюм с внешностью. Не совсем понятен выбор актёра-мужчины на роль матери всех трёх королей. Этот мужик играет убитых Кларенса и Эдуарда, а потом - их с Ричардом мать. Странно - у них что, женщин не хватает? Как-то он в роли мамаши... не, оно похоже, походка соответствующая, но чё-то как-то... Впрочем, мамаши мало, это непринципиально. Режиссура, эстетика, художественная часть - называйте как хотите - НЕ МОЁ. Настолько не моё, что искренне удивляюсь, что спектакль понравился. Всё решено в чёрно-белых тонах. Костюмы - за исключением Бэкингема - довоенные. Тёмные подтяжки поверх белых рубах и чёрных брюк, у Райкина - поверх полосатой рубахи, чёрные пальто и шляпы: то ли американские мафиози 30-х, то ли секретные агенты Сталина-батюшки 50-х, то ли местечковые евреи в лапсердаках и шляпах, епископ - с явным намёком на раввина. Черно-белые костюмы, чёрная сцена, на ней фанерные двери 30-х годов, какие-то столы убогие, кровать железная четырёх-шестиметровой длины, лампа как в камере. В общем, та ещё эстетика. Марина, кстати, была в полном восторге от неё. Так что на любителя. Сидела и думала - это явные намёки, очень сильно раздражающие и отвлекающие от собственно сюжета. Какой-то ещё силуэт Олимпийского мишки носили, по столам убогим прыгали, утеплитель блестящий по полу раскатывали с этим, как его... ватным утеплителем, не стекловатой, а таким киповым хлопком грубым. Интересно - в Современнике тоже столы огромные были, и тоже роль помоста играли, но там это раздражения не вызывало. Сидела всё первое действие и злилась - кабы им да нормальные костюмы с декорациями! К тому же по сюжету меня не покидало ощущение, что я смотрю постановку ПЛиО Мартина, видать, он из войны Алой и Белой роз много чего позаимствовал. Первое действие сильно мне не понравилось именно художественным решением. При этом - разумом я могла понять его и оценить, причём даже посчитать, что художник сработал...мммм... профессионально, но эстетически и художественно оно вызывало только отвращение и некоторую скуку. Прекрасно решены были только сцены убийств - символически, и в то же время очень мастерски, никакого отвращения по символике. Гениально, особенно сцена убиения принцев, происходящая в волнах белого полотнища, расстеленного на полу и поддуваемого снизу. Очень мощно! Как ни странно, никакого отторжения в части костюмов и декораций второе действие не вызвало. Только бешеный восторг и восхищение. Оно было совершенно, до невозможности мощно и эстетично. Возможно, потому, что в нём почти не было навязчивых чёрных пальто и шляп, зато играла музыка. Второе действие потрясающе художественно - бегающие призраки принцев реальны настолько, что веришь, что они бесплотны. Единственное, что не особо удачно - сцена кошмара Ричарда, решённая в фиолетовой подсветке, где убиенные души в коронах и без тянут к нему руки. Художник явно либо не видел, либо пересмотрел вампирско-зомбиковых фильмецов, сцена с подсветкой сильно затянута, и мне, честно, безумно захотелось заржать на этих киношных фиолетовых упырёчков на кладбище. Еле удержалась. НО: девицы сзади впервые зашептали:"Ой, как страшно, и правда, страшно!" Зато когда подсветка угасла и души начали водить хоровод вокруг Ричарда - это неимоверной силы решение. Впечатлило. Очень мощно. Одна из лучших сцен. Зал - бывший кинотеатр, зал огромен, но - сцена очень близко, упирается в первый ряд, так что мы на восьмом сидели как на третьем-четвёртом, я всех без бинокля видела. Разозлило - просьбу выключить телефоны повторили не менее пяти раз, причём последний в стиле: "Это была просьба для понимающих, но у нас на каждлом спектакле находятся люди, которые не желают выключить телефон, для них повторяем ещё раз.." и бла-бла-бла и ещё и после антракта. Реально неприятно, очень захотелось телефон включить . Я даже предположила, что они играют под фонограмму, и от сотового она сбоит. Марина, правда, выдвинула более мягкую версию - зал очень большой, и если в обычном театре телефон звонит один-два раза (это действительно, обязательно один-два раза звонит), то на такой зал - раз пять, что сильно мешает. Оно мож и так, но слова надо было найти нормальные. Кресла хорошие, просторно, но - всё равно видно что бывший кинотеатр. Зато прекрасный большой буфет внизу. Чего ещё - подумалось, что когда театр только создавался, место для него было в неимоверно какой глубинке. А теперь это почти центр. В общем: шикарная вещь, сходить стоит обязательно, цена билета на восьмой ряд - тысяча рублей, для такого спектакля - копейки.

Ирината: Ричард III. 12.12.2009 ...и всё-таки у Дениса Суханова уникальный пластический рисунок роли! Дабы меня в очередной раз не обвинили в пристрастности (впрочем, даже если так - не Белова/Козлова/Пупкина выделяю - СУХАНОВА! ) - скажу, что практически всегда настоящие актеры, даже двигаясь вместе со всеми и в полутьме и в общей массе - ВЫДЕЛЯЮТСЯ из нее так, что глаз непроизвольно выцепляет именно их. Но... пластика Суханова - это уника и практически неповторимо. Потому (имхо) при общей моей любви к спектаклю, Бэкингем - это лучшая в нем роль (и, увы, героя мало во 2-м действии, но, опять же, КАКОЙ!!!! он там). Зато финал действия первого (воцарение Ричарда) - мой любимый. Также, как и двухсекундная сцена (перед убийством Хестнгса) ухода в кулису двух кузенов: будто два диких зверя ушли договариваться о совместной охоте. Павиан и пантера. Костюм - великолепен. Это правда. Он еще больше вытягивает и без того изящно вытянутую, безупречно балетную фигуру артиста. И если все остальные сценические персонажи (вне зависимости от возраста) чуть выгнуты вперед - Бэкингем будто запрокинут назад. Вторая моя любовь в этом спектакле - Тимофей Трибунцев во всех своих сценических воплощениях. Стражники, горожане, могильщики, придворные, убийцы - всё это пестрейший калейдоскоп НИ РАЗУ НЕ ПОВТОРЯЮЩИХСЯ персонажей. Суперотличная актерская работа! Но малыш Йорк... Вот именно МАЛЫШ - хулиганистый, избалованный, умненький пацанёнок, которого так любят мама и бабушка... Вчера с того места, где я сидела, случайно стали видны подробности его убийства в Тауэре. Вот он пытается убежать от убийцы: при том, что старшего брата его уже догнали и сбили с ног - малыш более юркий... вот он по-детски отбивается... вот - инстинктивно пытается уползти от боли... вот - умирает, свернувшись "комочком", будто уснув в постели... Превосходно! А во всех интерактивных сценах с Яковым Ломкиным - так вообше практически гениально.

Lotta: Я по крупинкам собираю в разных спектаклях драгоценное вещество, которым был до краёв наполнен волшебный сосуд "Макбетта". Конечно, больше всего таких крупинок в "Ричарде" и "Лире". Не всё и не все вызывают у меня те эмоции, о которых я теперь знаю не понаслышке - благодаря бутусовским спектаклям. То есть не все сцены, и не все герои, и даже не все мысли, но всё-таки очень многое. Вначале я очень невзлюбила самого Ричарда. Теперь, когда он уже вызывает симпатию, а игра Райкина - радость от встречи с искусством, я понимаю, что одна из причин неприязни к этому герою та, что в нём изначально не заложена возможность предсмертного "преображения". О муках совести в спектакле говорится неоднократно. Погибшие дети, забивающие героя подушками в финале, это, скорее всего, и есть совесть... Но мне почему-то кажется, что речь идёт о возмездии "извне", а не внутреннем, и такой финал больше свидетельствует о крахе, о роковой ошибке, которую совершил Ричард, решив, что корона компенсирует ему все тяготы детства и юности и что добывать её следует любой ценой. А совесть, конечно, есть, но она живёт в нём как-то отдельно от раскаяния, независимо - как и у палачей-убийц, которые прямо говорят об этом. Кларенс вроде бы тоже не очень кается перед смертью - на словах, но эта тема звучит в его интонациях. К тому же сцена его убийства поставлена так, что вызывает максимальное сочувствие к герою. (Единственное, что мне мешает целиком погрузиться в происходящее, - это совсем неуместный страх, что Кларенс в минуты предсмертных телодвижений потеряет штаны - и трагедия превратится в фарс). Но лучшая из трёх аверинских ролей в этом спектакле, по-моему, всё-таки герцогиня Йоркская, и мне жаль, что не все зрители могут абстрагироваться от того, что женщину играет актёр-мужчина. Этот образ, что называется, дан в развитии. Пожилая женщина, утратившая смысл жизни, не расстающаяся с сигаретой и фляжкой (знакомая всем картина), обретает его ценой страшных потерь и прозрений. Перед смертью, помимо бесконечной душевной боли, она испытывает чувство вины, ненависть к сыну и одновременно любовь к нему. Когда я смотрела спектакль впервые, сцена смерти Бэкингема вызвала у меня некоторое недоумение - своим явным сходством с соответствующей сценой в "Макбетте". И там, и там с героев срывают одежду, поэтому в их пластике много общего. К тому же Дункан-Суханов и Бэкингем-Суханов, остающиеся лишь в белых подштаниках, это, если не одно и то же лицо, то уж точно одно и то же тело. Только теперь, когда Дункан окончательно удалился в свою Преисподнюю, стало видно, что эта сцена ДРУГАЯ. Главное - она подчёркнуто лишена поэзии. Дункана убивали те, кто лишь недавно клялся ему в верности. Они, как звери, рвали его в стремлении заглушить свой страх и чувство вины. Бэкингема лишают жизни ПАЛАЧИ, находящие удовольствие в своей работе. Это даже не "убийство по заказу", как в случае с Кларенсом и детьми, а настоящая казнь, пусть и более изощрённая, чем у Шекспира. Как я уже писала, Бэкингем все свои слова произнёс перед побегом, то есть прозрение и раскаяние пришли к нему не перед смертью, как у других героев, а раньше (опять же вопреки Шекспиру). Теперь у него остаётся лишь страх смерти, это, собственно, и играет актёр. Однако поэзия в этой сцене всё-таки присутствует: благодаря музыке, бессловесности, а главное - эстетике, которую несёт в себе Суханов, и его уникальной способности к художественному обобщению.

Administrator: Фото Г.Усоева. Ричард III

Ирината: Ричард III. 23.01.2009 Вчерашний "Ричард был праздником. И Любимый Актер - замечательный Денис Суханов - отчего-то счастливый, с молодым светящимся лицом, буквально летал по... нет! летал НАД сценой в полном соответствии со строчкками Иващенко/Васильева: И, оттолкнувшись от земли бренной ногою я воспарю метра на два, на три... Летал - произнося тескт в таких удивительно верных интонациях, что иногда плакать хотелось - от восхищения! Многократно (и регулярно!) приходя за мои сатириконовские годы к этому полотну работы мастера Ю.Бутусова, я не перестаю восхищаться совершенству красок (будь то сама режиссура, оформление, музыка, свет (и тени!), костюмы, грим, актерские работы - и все это в общем ряду без подразделения на первостепенное и второстепенное)... ...так вот, теперь я могу позволить себе на секунды выходить из восторженного потрясения, чтобы рассмотреть детали. ...В «Ричарде III» я в роли Бэкингема появляюсь через 15 минут после начала, и у меня есть время прислушаться к тому, Как это все заваривается, как начинает раскручиваться вся эта история, как дышит зал. Я напитываюсь этим впечатлением и успеваю спокойно сосредоточиться... Из интервью Дениса Суханова ...и вот этот "напитанный дыханием зала" Бэкингем появляется на сцене. Стемительный бросок к руке Елизаветы... Коленопреклоненное целование руки... Рука королевы не выпускается из собственной руки - Бэкингем с искренней любовью заглядывает ей в глаза... Бэкингем занимает место рядом с королевским троном... Не то что словом - взглядом, движением "истый царедворец - все пальцы в пЕрстнях" - показывает и доказывает свои преданность и любовь... ...до тех пор, пока не появляется Ричард. И еще через пару фраз начинается меееедленное передвижение Бэкингема в сторону - и вот уже в начавшейся потасовке между представителями "кланов" он, единственный, не принимает участие - полный нейтралитет, и эффектный профиль развернут от действия в пустоту... чтобы потом сказать первую фразу в защиту того, в ком он чутким носом учуял будущего владыку... То, что делает Суханов/Бэкингем на сцене - абсолютно, до гранулы миллиграмма точно. И - потрясающе красиво! Как же я рада, что судьба когда-то остановила мои глаза именно на этом актере! Ибо он - У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НЫЙ!!! Ибо - нет в его актерском существовании ни единого огреха. (И даже когда "раскололся" он после падения со сцены короны - сделал он это исключительно в рамках своей колоссально играемой роли). Можно долго, сцену за сценой, расписывать каждую секунду идеального сценического существования актера и его персонажа: - смерть Бэкингема - воздух, который он пьет последними лихорадочными глотками... будто сведенную судорогой белую руку на черном кресте... - ненавидящий взгляд, которым смотрит он на расшалившегося малыша-Йорка... и ненависти этой вчера было так много, что не достало сил ехидно посмеяться над перемазанным "маааааленткой благодарностью" Ричардом - пробежка в правую кулису двоих, удалившихся "на две минуты" - договориться об убийстве Хестингса... будто стремительная изящная пантера бежит рядом с уродливым павианом - обожаемый мною финал первого действия - когда в просвете занавеса в последний раз мелькнет - там, у задника - огонек сигареты... и отблеск ее в бриллианте кольца... И, конечно, сцена воцарения Ричарда, в которой ИДЕАЛЬНЫ все: и сам Ричард, и Бэкингем, и юродивые, и Кэтсби, и лорд-мэр, и "толпы горожан"... **************** А потрясающий Максим Аверин - у которого почти всегда одна из ролей (Кларенс, Эдвард, герцогиня Йоркская) перетягивает на себя зрительское внимание и любовь... Вчера ВСЕ ТРОЕ были безупречны. И трижды сбивалось дыхание в моменты смерти его героев... А Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин - кем бы они ни появлялись на сцене - все это было для нашего, зрительского любования: безупречно... ДА! безупречно!.. А героиня Агриппины Стекловой... босоногая бывшая королева со сломанным зонтом, которая с опухшим от слез лицом ловит, будто птичек, души убитых своих сыновей... А Маргарита/М.Иванова - с ее проклятьем столь страшным, что при его словах нетающий холодный снег засыпает тех, кто еще живы... ********************** Удивительный спектакль. Спасибо... И (отдельно!) огромная благодарность не только актерам - но и всем тем "невидимым героям", благодаря кому спектакль прошел практически безупречно... И, кроме того, всем милым театральным людям, кого была рада видеть вчера среди зрителей.

Lotta: У меня в "Ричарде" четыре любимых героя: Бэкингем (конечно!), Герцогиня Йоркская, овдовевшая Елизавета и Малыш-принц (он же убийца и горожанин). Как-то прочитала о недоумении, которое вызвало у зрителя исполнение Авериным роли Герцогини. Удивилась очень. Эта условность, эта "театральная пикантность" не только глубоко оправдана, это, по-моему, один из самых удачных образов спектакля. С самого начала, прекрасно понимая, что это Аверин, я вижу на сцене не молодого, огромного, сильного мужчину, а старуху-герцогиню и только диву даюсь: как он успевает не только переодеваться, но и перевоплощаться! Другой пример удивительного перевоплощения, это, конечно же, принц-малыш Трибунцев. Как-то раз до моей спутницы лишь в антракте дошло, что его играет тот же актёр, что и горожанина, и убийцу. ВСЕ сцены с ним поставлены и сыграны виртуозно. Впрочем, все четыре любимых героя, на мой взгляд, сыграны идеально. Но и у остальных есть сцены или хотя бы моменты высокого искусства. Ричард - обаятельный не дьявольским, а обычным человеческим обаянием - великолепен. По-моему, он может заставить любить себя кого угодно. Трагическая клоунесса Маргарита-Иванова. Метаморфозы Яши Ломкина: горожанин-убийца-принц. Кларенс в одной из лучших сцен - переживающий рассказ о своём сне, как метафору и предсказание. Зал был очень неплох, потому и не поддержал комедийную линию, не дал спектаклю сползти в фарс - несмотря на попытки кого-то аплодировать при каждом удобном случае, как на детском утреннике. Несмотря даже на провокации со сцены, которых в этот день хватало. Апофеозом явилось падение жестяной королевской короны из рук кого-то из делегатов, пришедших уговаривать Ричарда - прямо в проход зрительного зала. После чего актёры какое-то время давили в себе смех. Однако корона - это же такая условность, как с ней только не обращаются... Так что всё в порядке. Ну и в довершение всё-таки о Бэкингеме. Помимо того, что эта роль превосходно сыграна, помимо того, что присутствие Бэкингема на сцене придаёт спектаклю дополнительную эстетическую ценность, есть ещё немаловажный момент, отмечаемый многими. Этот герой (или актёр?) является одним из основных энергетических центров спектакля, и , как правило, именно от него во многом зависит настроение зала, его внимательность, наэлектризованность атмосферы и, в конечном счёте, то состояние душевной приподнятости, с которым зрители уходят домой.

Ирината: Сейчас вот подумала: буквально НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО - на редкость дивный был спектакль. Может, и правда зал создавал дополнительную хорошую ауру... а может, сидели мы хорошо: середина 5 ряда дает возможность видеть все тонкости реакций - и одновременно смотреть спектакль не деталями, а единым полотном. Ну, вот моя любимая предфинальная сцена 1 действия - с воцарением Ричарда. Когда совсем близко сидишь, глаз не хватает следить за всем: только лишь за передвижениями кометы-Бэкингема. А с 5 ряда... и Бэкингема не упускаешь из поля зрения, и Ричарда с его птичьей кормушкой, и горожан (Гудеев с Осиповым и Третьяковым обычно дурят... Сотникову не подурить: он буквально нависает со своей трубой... ну, там еще и лорд-мэр Оганян, стерегущий корону ). Но еще есть Кэтсби с двумя юродивыми, которые в момент "нормальнеют", оставаясь одни - и тут же вновь впадают в безумие. Очень нравится, как в ответ на слова Бэкингема - дескать, первого попавшегося на трон возведём - юродивый-Ломкин прячется за спину Кэтсби, а тот, как щитом, прикрывается юродивым-Трибунцевым. Поскольку меня в последнее время "пробило" на воспоминания - вспоминаю спектакль, в котором Кэтсби случайно прикрылся Ломкиным... который, испуганно биясь в конвульсиях и пуская слюни, и был "коронован" под восторженные вопли Тимофея.

Lotta: А я хочу добавить, что эта сцена и впрямь идеально поставлена... то есть на уровне "Макбетта". Потому и глаза разбегаются. Потому и падение короны ничего не испортило. Все её участники - замечательные, а "юродивые" ещё и смешны до предела. И места у нас были идеальные. Единственный минус - необходимость идти "по ногам" зрителей, чтобы успеть с цветами. Но поскольку цветов было много, то старались не торопиться.

Administrator: Начало 2 действия Ричарда III в фотографиях Геннадия Усоева.

Administrator: От зрителя Ричард III дубль два Вчерашний Ричард, вызвал столько эмоци, что их не передать словами. С каждым разом мне нравится все больше и больше этот спектакль. Нравится, все даже мелочи, актеры, играют великолепно! Константин Аркадьевич, его герой вызывает и жалость и отвращение, но при этом на него хочется смотреть. Может мне показалось, но вчера КА очень нервничал, путал слова, но ему это можно простить. Агриппина Стеклова, потрясла, вчера играла как никогда. Весь зал сопереживал ее страданиям, и ее монологи слушались с болью в сердце. Денис Суханов, эта грация, эта пластика, вызывает бурю эмоций. Мне нравится Денис в этом образе, он настолько элегантен, что оторвать от него взгляд невозможно, а как он играет, а сцена смерти, которая настолько ужасна. Тимофей Трибунцев и Яков Ломкин, эта парочка нравится мне в особенности когда они изображая детей играют подушками, а вот когда они начинают плевать друг в друга, так и хочет выйти и дать по мягкому месту. Максим Аверин хоть молния в начале предательски не хотела расстегиваться, но это же мелочь. А дальше игра, а дальше жизнь. Сцены убийств, которые вызывают мурашки по коже. И так хочется, чтобы эти герои жили, а они умирают. Конечно, моя любимая Герцогиня, как же она мне нравится, она настолько естественная, и при этом очень загадочная. Добрая бабуля, которая разрешает внуку, и пить и курить. А как она в довольно преклонном возрасте взбирается по столь высокие предметы, как стулья и столы, вызывает восхищение. ВСЕМ БРАВО!!!!



полная версия страницы