Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 8 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 8

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465 ... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000033-000-120-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0-1221301595 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 6 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000054-000-0-0-1237631302 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 7 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000063-000-60-0-1251444875

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Administrator: ST подарил нам еще одну серию снимков. Это прогон спектакля "Тайные записки тайного советника" в театре Эрмитаж (это "Скучная история" и другие произведения Чехова). Премьера состоится 15 октября. А пока... вглядываюсь в лица знакомых (и обожаемых!) эрмитажных актеров... смотрю на пока мало знакомого мне Михаила Филиппова... И думаю: Две недели до премьеры... ах, как это долго!

Ирината: Дополнительный бонус вчерашнего театрального вечера состоял в лицезрении в трех шагах от себя Редько, Исаева и Мясникова. Эти три превосходных артиста – «все красавцы молодые, великаны удалые», окружив повозку из «Вишневого сада» замечательно (в смеси: по-актерски и по-человечески) реагировали на всё, что происходило на сцене – и на длинные речи академиков, и на чудесные танго Пьяцоллы в исполнении великолепного ансамбля Эрмитаж… Что это было? А было чествование юбиляра – Главного художника театра Станислава Бенедиктова (художник он, кстати, потрясающий – и правильно кто-то сказал вчера, что в его работах сочетается академизм и прорыв в будущее). Ну, а раз праздник – то и веселый театральный капустник с выходом на сцену осовремененных героев «Фандорина», «Вишневого сада», «Берега утопии»… Лучше всех был герой «Портрета»/Евгений Редько в роли поучающего молодежь (под водку с лёгкой закуской) мэтра-живописца. Ну, и ответное слово Бенедиктова, которое он не проговорил, а пропел… В общем – здОрово всё было. Ну, и спектакль… Портрет. РАМТ. 1.11.2009 Какое же истинное удовольствие смотреть на влюбленного в свой музыкальный инструмент гобоиста Алексея Уткина! Когда он подносит гобой к губам, лицо у него делается таким…. таким….в общем, как перед поцелуем с любимой женщиной. И вообще – в спектакле невероятно хороши музыкальные вкрапления – и из-за потрясающего подбора музыки, которая просто душу очищает – и от того, что происходит в эти музыкальные моменты с Евгением Редько – в какой бы из ролей он не выступал в этом своем моноспектакле. Реакция невероятная – и смотреть на артиста хочется непрерывно – но и чуть неудобно, ибо кажется, что в эти мгновения приоткрывается его душа – и ты заглядываешь во что-то личное, самое сокровенное, что, в общем-то, и не для чужих глаз… Спектакль смотрю не в первый раз. Выскажу свое собственное личное мнение – он стремительно, буквально в геометрической прогрессии НАБИРАЕТ – и объем, и энергетику, и смыслы. Еще – спектакль делается еще более красивым, ибо окончательно встают на место жесты, интонации, мимика. Спектакль идет в развитии – от резкого, буквально «проминающего» зрителей начала, с резким произнесением текста, акцентированием слогов, раскатом буквы «Р»… до предфинальной коленопреклоненной мягкой и будто чуть смазанной сцены…. Но – в это момент уже не нужно дьявольской резкости – здесь идет мягкий внутренний разговор человека с Богом. После чего музыка ставит эффектнейшую финальную точку. Два момента (с премьеры и по сей день), когда мое сердце дает перебой. Оба – в те минуты, когда музыка полностью сливается с изображением: - вот Чартков рассматривает присланную из Италии картину «усовершенствовавшегося там художника»… - вот коленопреклоненный монах-живописец с удивлением и восторгом смотрит на свои руки, только что сотворившие божественное чудо... *************** Великолепный спектакль. Который явно – не для одноразового просмотра. Фото: Сергей Петров

Lotta: Портрет, РАМТ Это второй мой "Портрет" в РАМТе, и мне он показался ещё более сильным, чем первый. Пишу "показался", потому что как тогда почти сразу меня унесло в тот мир, так и вчера. Сравнивать невозможно, детали не фиксируются, остаётся почти только общее впечатление. Возможно, это связано с музыкой. Она создаёт такой мощный фон, так подчиняет себе зрителей, что ты воспринимаешь спектакль В ЦЕЛОМ. Она задаёт и УРОВЕНЬ, и для актёра, по-моему, огромный риск - решиться вот так играть, в таком сопровождении - причём быть не равноправным участником действа, а главным, потому что главный в этом спектакле всё-таки АКТЁР. И Евгений Редько играет СВОЙ спектакль, своего героя, своё понимание Гоголя. Впрочем, герой в спектакле не один. На этот раз мне удалось поймать моменты перевоплощения актёра, который легко воспроизводит диалоги, что-то в нём неуловимо меняется - и перед нами уже несколько разных персонажей. Этот спектакль показал мне Гоголя с несколько другой, непривычной мне стороны. Я уже писала, что Чартков у Редько (как и художник - автор Портрета) больше напоминает мне героев Достоевского - и чисто зрительно и по внутреннему наполнению. Актёр как бы обнажает душу героя, всё прочее кажется незначительным, внешний мир существует как фон, площадка для внутренней борьбы. А у МОЕГО Гоголя земное-небесное перепутано и человек является частью этого мира. Спектакль производит удивительно цельное впечатление, он практически безупречен - это я пытаюсь вспомнить какие-то отдельные моменты, оценить сценографию, костюмы... Нет смысла. Всё было абсолютно великолепно.


Ирината: Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 2.11.2009 Людей теряют только раз, И след, теряя, не находят, А человек гостит у вас, Прощается и в ночь уходит. А если он уходит днем, Он все равно от вас уходит. Давай сейчас его вернем, Пока он площадь переходит. Немедленно его вернем, Поговорим и стол накроем, Весь дом вверх дном перевернем И праздник для него устроим. После снятия любимейшего "Макбетта" этот спектакль выдвинулся для меня на первую позицию. А как не выдвинуться - он совершенен. Он превосходен даже тогда, когда основным исполнителям хочется пошалить (обычно это бывает в первой части - финал подобного не допускает) или когда ярые поклонницы театра ведут себя в его крохотном зале слишком самолюбиво-громко. Вчерашний зал был тих и внимал - как в первый раз! - этой потрясающей истории о Любви. Актеры же... а что не пошалить? Совсем чуть-чуть! И вот уже умница Матошин/Джованни сбивает общее глупое хихиканье: "Учился где-нибудь?" - "Учился? Да... нет... нет... да... нет... реакция зала - а потом, уже в тишине, обычно тонущее в шуме:... нет, природные способности!" Или - несколько первых секунд в комнате по имени Джованни (когда могли бы только поскрипывать ставни) - повисший, как летучая мышка, итальянец восклицает: "Ой, а что это всё вверх ногами?..." Или - учит он янки, как щелкать пальцами, а у того всё не получается и не получается... (получится! и Тарантелла - получится! - ну - через мгновение, а пока...). Но всё это - второстепенно. А главное - вот этот звуковой удар музыки в полной темноте зала, и ломкий Анджело (М.Шахет), бегущий по ногам первого ряда: Я рад вас всех видеть, друзья! История о том, как однажды в Париже, повстречали друг друга итальянец-танцор Джованни (А.Матошин) и американец-писатель Дэвид (О.Леушин). Город любви подарил им любовь большую и безбрежную, как море. Но ушел Дэвид, который не был готов к такому мощному цунами чувств. А "малыш Джованни", оставшись один, не перенес боли и покончил с собой странным образом: убив хозяина, он добровольно пошел не гильотину... Вчера на спектакле подумала: вот уж воистину, в театре не важно - ЧТО. Важно - КАК. А вот оно, это КАК, на Юго-Западе и безупречно. И - движения массовки, этакой "живой декорации", некоего планктона "искателей смысла жизни". И - включение музыки - то щелчком пальцев, то движением руки, то другим малозаметным движением. И - перемещение героев внутри "клеток". И - зрительная симметрия монологов Дэвида (Да, я спал с парнем... - слева) и Джованни (В тот день я похоронил своего ребенка... - справа). И - крохотный отсек, тюремная камера, в которой Анждело заменяет Джованни (этот странный Ангел дважды залетал в полуподвал к танцору - почему не навестить человека с чистым и искренним сердцем?). И - последняя сцена с Хеллой (К.Дымонт), когда глотает она слёзы обиды, произнося напоследок злые слова. И - щелчки открывающегося веера Гийома (А.Наумов)... Этот спектакль ХОЧЕТСЯ разбирать на крохотные кусочки... Вот - выбрасывается танцор с подиума на протянутые руки посетителей бара... и - будто летит, раскинув руки, как крылья... а рядом - Гийом, веер которого бьет настойчиво тянущиеся К ЧУДУ руки... но сам невзначай касается... касается Джованни... Этот спектакль хочется разбирать.... а и не хочется - ибо на нем и дышать-то трудно. Вот - неимоверная сцена в клетке, когда ее решетка впивается в тела, и сияют золотом потные лица, и замирают влюбленные - чтобы потом, уже в полутьме, обнявшись, еще раз прижаться друг к другу... Монолог Джованни... Его вообще невозможно стало актеру - говорить, а мне - слушать, и слёзы душат, и приостанавливается сердце... Последний танец итальянца, и падение его возле шеста, когда с трудом пытается он собрать разорванные клочки себя в единое цалое, заставить двигаться... танцевать... И отчаяное "НЕЕЕЕЕЕТ!" Дэвида, изгиб тела, которое будто прошила раскаленная игла душевной боли... А после - вновь, как в счастливом начале счастливых отношений - руки, сомкнутые на шесте... и два лица рядом: одно, залитое слезами, другое - искаженное гримасой злости и боли... ********************* Начав пост стихотворными строчками Геннадия Шпаликова, закончу - фрагментом эссе Татьяны Толстой: "Любовь часто бежит брака, любовь тяготится браком, о каком размножении можно говорить при любви гомоэротической? Традиционное общество неодобрительно относится к такой любви, например, к любви к предметам (это сразу называется фетишизмом и рассматривается, как нечто не вполне здоровое), к животным, к искусству, наконец, к Богу. Влюбленный ведет себя антисоциально, нарушает установившиеся табу, разрушает семьи, причиняет горе невинным детям, убивает, кончает с собой, повинуясь миллион раз описанной, но все еще не уясненной потребности делать так, а не иначе. Со стороны он выглядит странно, глупо, и даже иногда неприятно. Поставить себя на его место может только тот, кому знакомо это чувство изнутри, да и то это сочувствие здорового больному..." *********************** Вот так и получается - сожженные изнутри любовью к театру, мы понимаем и оправдываем и страсть Дэвида и Джованни, и неприятие ими условностей, и даже убийство и самоубийство... Голубой Ангел, названный мамой - Анджело, тоже был сожжен изнутри какой-то страстью... и именно потому повел он за собой к бесчисленным прекрасным звездам Джованни. А как же иначе?

Lotta: Ну ничего себе отзыв! Жаль, что меня не было с вами. Я так соскучилась по СОВЕРШЕННЫМ спектаклям ЮЗ, давно они таковыми не были.

Ирината: Ирината пишет (двумя постами выше): Дополнительный бонус вчерашнего театрального вечера состоял в лицезрении в трех шагах от себя Редько, Исаева и Мясникова. Ну, вот они - красивые и любимые! Подробнее (фото, видео, добрые слова, комменты) - ЗДЕСЬ.

Ирината: Таня. РАМТ. 06.11.2009 Вот ведь как получается... Оказывается, самая главная человеческая беда и самый главный грех - это отсутствие мечты заветной. Можно жить - даже в полном, как кажется, счастье, но если есть только вот эта счастливая минута, отрезавшая прошлое и закрывшая будущее... жизнь ли это? В этом спектакле много счастливых людей. Все они - не сгинувшие в Гражданскую, не убитые началом репрессий, не утонувшие в беспросветной грязи начинающихся колхозов - счастливы. Имено - той самой заветной мечтой, что дает им возможность крылья расправить - и полететь. Громадный дворец, и парк на берегу величавой реки, и театр на 2000 зрителей - всё это ЕСТЬ. Пусть только в мечтах... А пока - расчищенный "пятачок" в тайге и выстроены бараки, в которые со всей великой страны тащат неделями не мытых, полуголодных, но - счастливых девушек! И - каждый еврейский мальчик несомненно станет Моцартом. Ведь куплено в клуб пианино - значит, всё будет хорошо... и моцартовская судьба - в двух шагах... если не сметет великая война или всесоветская борьба с космополитизмом... Впрочем, спектакль не про это. Он - про любовь, в которой нет места политике. В которой лишь - чистое яркое чувство, приправленное искренним трудом на благо МЕЧТЫ. Зал вчера был - хороший. Честный зал, искренне и слаженно сопереживаший жизненным перипетиям юной Тани. А у меня было впечатление, что машина времени отнесла меня на... в общем, на много лет назад и смотрю я красивый и нежный спектакль, в котором, впрочем, цензура не нашла ни сучка, ни задоринки... Ну, да - никуда не денешь странное искажение декораций и ВТОРОЙ занавес, стилизованный под бордовобархатный вымпел. Но занавес первый, основной... зеленый с золотом, который помню столько лет, сколько помню себя в театрах (а это - много!)... и костюмы... и слова... и отношения актеров - всё это ностальгически ОТТУДА, из далёкого уже времени... Я бы сказала, что это - хороший спектакль для одноразового просмотра... ...но почему же тогда я смотрю его уже далеко не впервые? Из-за Тани - маленькой, непосредственной и очень талантливой Дарьи Семеновой. Из-за монолога потрясающей 85-летней бабушки, рассказывающей о "раньшем" времени... потрясающая бабушка, влюбленная в жизнь и абсолютно уверенная, что "нам нет преград ни в море, ни на суше". Превосходная старушка, которую вчера прекрасно сыграла Татьяна Шатилова. И еще - из за красоты поклонов, когда герои выходят под аплодисменты слева и справа...а в середине, будто еще продолжается спектакль, стоят, обнявшись, Таня и Игнат... Да и вообще - как это красиво, когда на финале рядом с миниатюрной Дашей Семеновой стоят два молодых рослых красавца. Вчера это были Морозов и Суворов... иногда на сцене стоят Исаев и Пахомов (ничего не меняется, ибо все четверо красивы и мною, зрителем, уважаемы за крепкую актерскую игру). Так что - если кому захочется провести хороший вечер в театре - сходите в РАМТ на арбузовскую "Таню". Удовольствие и последующее умиротворенно-хорошее настроение гарантируются.

Феникс: Как-то я совсем забегалась и забыла про эту славную тему... ^^'' Скопом: Имени Пушкина - Федра МТЮЗ - Зелёная птичка СТИ - Игроки Всё - на Афише

Ирината: Тайные записки тайного советника. Театр Эрмитаж. 9.11.2009. Прогон Премьера - в воскресенье, и тогда более подробно. В театре Эрмитаж появился еще один почти уникальный, но совершенно непродаваемый спектакль... Кто-нибудь знает, что чеховская "Чайка" ВПЕРВЫЕ была сыграна именно на этой, эрмитажной, сцене? Значит, фраза "я чайка.... нет, я актриса" - звучала в этом зале не впервые. "Тайные записки" - это компиляция чеховских "Скучной истории", "Врагов", "Чайки"... и еще дивный фрагментик из "Сирены" вставлен... про кулебяку . Постановка - сама достоверность, в которой именно и кроется непродаваемость спектакля: среднесериальный зритель не привык, когда люди на сцене вполголоса, тихо и естественно говорят об обыденном: о молодом поколении и о старости, например... Актеры (как всегда в Эрмитаже) уникальны - всё! И потрясающий Михаил Филиппов, приглашенный с Маяковки и абсолютно вписавшийся в сложную режиссерскую схему. И Ольга Левитина - ах, сколь красив у нее жест, которым она просто роняет из руки бумажный лист! ах, как она безусловно красива, когда, словно рисунок сепией, сливается ее фигура с графикой Леонардо на заднике! И - Алексей Шулин, играющий практически без слов, одним изменением выражения лица... потрясающе! И - Дарья Белоусова... которую просто люблю - без объяснения. Но ведь уникальны и актеры, которым доверены крохотные эпизоды - Виктор Непомник и Петр Кудряшов... ...и ведь я умудрилась поругаться в антракте с подругой - доказывая ей, что даже в печальном театральном сюжете пессимистичности нет. И была права, даже не видя финала. Ибо булгаковский Иешуа говорил о том, что "Смерти нет... Мы увидим чистую реку воды жизни... Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл"... А так оно и будет до тех пор, пока живут на свете Любовь и Наука... Пока на сценических подмостках играют "Чайку".

Ирината: Красное и черное. РАМТ. 13.11.2009 Спектакль видела в прошлом сезоне и прекрасно знаю его прелестность... но при этом - одноразовость. Тем не менее - пошла на него во второй раз. Ибо недавно поняла, что во многих моих любимых театрах не хватает мне красоты сценического костюма (сколь фантазийно-первосходны были одеяния агеевского "Маскарада! и - нынешнее алое пальто на ЮЗ-Хлестакове! и - потрясение костюмами стоппардовских РАМТ-"Берега" или М.Бронной-"Аркадии"!). В общем, пошла, да еще и девушку N., начинавшую когда-то трудовую деятельность театральным костюмером, за собой потащила. Спектакль не плох и не хорош - он мил. Там вполне хватит моментов для того, чтобы обвинить его и его зрителей в безвкусице и других смертных театральных грехах, но там хватит и того, что дает возможность обрадоваться постановке. КиЧ (ну, что делать - именно так сокращают его название! ) - это Стендаль, прочитанный "по диагонали" с краткими остановками в ключевых (или просто выигрышных) местах романа. Скажем, можно было бы обойтись без сцены встречи короля - но уж очень ладно сидит на Жюльене Сореле (Денис Баландин) алый гвардейский мундир... ...и опять я про костюм, как видите. РАМТ в последних виденных мной постановках просто поражает соразмерностью сценического действия и костюма. Никогда не избыточно - и всегда элегантно. В КиЧ же костюмы персонажей меняются едва ли не ежеминутно: вот на белизне полотна появился первый алый мазок, вроде бы сделанный кистью комментатора Мале. Набегание красного цвета широкой волной - и к концу первого действия им заполнена вся сцена... ...а действие второе - это чёрное, покрывающее красное и убивающее его навек... Цвет смерти поверх цвета страсти... Траур - как цвет траурного одеяния Матильды... Из актеров - Денис Баландин в роли Жюльена. Талантлив, красив... да и вообще я люблю этого артиста! И рада была вчера увидеть на сцене именно его. Граф Круазнуа (Денис Шведов) - хорош ли артист, или роль максимально хорошо выстроена - не поняла. Но - порадовалась и запомнила. Художника-комментатора Мале вчера его играл Алексей Блохин; и очень хорошо играл! К тому же.... где бы раздобыть те тексты, что он произносит? Ибо зачастую это - потрясающие афоризмы. Ну, а в общем - нареканий к актерам нет. Но и особых восторгов - тоже. ...и еще. Последняя сцена - Сорель и господа Реналь (Нелли Уварова) в тюремной камере, в ночь перед казнью Жюльена... Удивительно красиво всё - от интонации, жеста, легкого касания... до костюма (черная рубашка Сореля и тонкая кроваво-алая ленточка на шее там, куда опустится утром нож гильотины). Потрясающая сцена, на которой - не дышать, сдерживая слёзы. Но ведь она ничем не подготовлена. Потому и проскакивает мимо - будто фраза, завершенная громким восклицательным знаком... но без заглавной буквы в начале. И всё-таки вчера я провела очень хороший вечер в хорошем театре. Фото: Евгений Люлюкин

Lotta: "Калигула" на Юго-Западе. 13 ноября Второй раз подряд смотрю "Калигулу" с ДРУГИМ Сципионом - Максимом Драчениным, собственно, по этой причине не стала пропускать спектакль: это же эксклюзив, в ЮЗ не принято играть в очередь - только на заменах можно увидеть другой состав. А замены (как и скоростные вводы) отличаются тем, что актёр, как правило, растерян, но в то же время раскрепощён, потому что знает, что ему всё сойдёт с рук (он же вроде как выручает театр). К тому же остальные, прикрывая его, выкладываются по полной. Поэтому все так любят экстремальные ситуации в ЮЗ. У Максима Драченина очень точное психо-физическое соответствие роли. Юный поэт, несколько нескладный, хрупкий, с одухотворённым лицом, он потрясающе смотрится рядом с Калигулой-Леушиным - умным, властным, высокомерным от сознания собственной обречённости. Об уровне актёрской игры здесь, пожалуй, речь не идёт. У Леушина "нечеловеческая" пластика, а Драченин иногда и руки не знает куда девать, и по сцене передвигается неуверенно. Но ему можно многое простить за общее впечатление, которое производит его герой, за смещение спектакля в нужную (мне) сторону. Его Сципион как будто всё время пытается что-то понять (в отличие от остальных), он очень серьёзен, внутренне сосредоточен, изредка его лицо озаряет улыбка надежды, когда Калигула вроде бы идёт ему навстречу. А под конец - горечь утраты, признание невозможности дальнейшей жизни. Поскольку у меня в голове иногда путаются персонажи разных театров, вспомнила, как ещё на прошлом спектакле мы с Ириной одновременно подумали о том, что если бы в ЮЗ вздумали ставить "Доходное место" (хотя с чего бы?), то Драченин и Леушин были бы замечательными Жадовым и Вышневским.

Ирината: Иванов (реж.Юрий Бутусов). МХТ. 14.11.2009 (премьера) В последнее время театры Москвы дразнят меня премьерами спектаклей, над которыми надо ДУМАТЬ. То есть - долго перелистывать в уме страницы увиденного, перечитывать тексты, обязательно вписывать в свое расписание повторный просмотр. Вот - как было сегодня. И сразу скажу, что абсолютного, беспримесного восторга после спектакля у меня не было. Но вот небольшое "тремоло" всегда показывающее, что в мой организм проник этакий вирус настоящего искусства - это присутствовало. ПОКА - фрагментами... набросками... В маузере 6 пуль. Сколько выстрелов прозвучало сегодня на сцене? Не помню... а ведь это, кажется ОЧЕНЬ важно. В том числе для финала. Спектакли Юрия Бутусова делятся, имхо, на два РАЗНЫЕ вида (может, и больше: я видела не всё). К первому относятся Макбетт, Ричард и Лир (в Сатириконе) и Гамлет (в МХТ). Ко второму - Воскресение. Супер (Табакерка) и - вот теперь МХТовский Иванов. О чем спектакль? Парадоксально простой ответ: о жизни. Которая вдруг скручивает в бараний рог как резко, что "только бы добежать до канала и голову сунуть воде в оскал". Или - пулю маузера в висок... Отчего так бывает: вот плохо настолько... что и правда - кажется, что жизнь кончилась... а ты живешь, "и даже улыбаешься". И тут же - какая-то незначительная мелочь, от которой рукой отмахнуться - и забыть... но именно она и ставит "точку пули в твоем конце". Отчего (необъяснимо!) наваливается вдруг тоска и человек, который вчера мог горы свернуть, сегодня ломается от падения на него соломинки? Жизнь заела... Да не столь уж она плоха, эта жизнь. И люди вокруг, пусть не все, но - понимающие и милые. Не знаю... Что "бутусовское", что понравилось сразу и однозначно? Да вот эти многократные попытки самоубийства (которое явно только - внутри, в уме) понравились. Понравился "лесоповал" придуманный на сцене Александром Боровским. Если в прежней МХТовской версии Иванова, с декорациями Давида Боровского, ветки деревьев проростали СКВОЗЬ дом - то тут уже нет не только дома, но и сами деревья превратились в хворост и дрова... И посередине пенёк - что это? не плаха ли? И "стог" из веток - что это? не приготовлены ли эти дрова для самосожжения? Понравился безразмерно долгий крик: то ли это кричит Сара, то ли - весь мир всколыхнулся... Понравилась сцена "развлечений", придуманная Мишей Боркиным. Актеры понравились - практически все (Сосновский/Шабельский, имхо, лучше всех). Музыкальное оформление - вот это бесконечное вступление, которое никак не перейдет в полноценную мелодию - понравилось. Что не понравилось? Да финал... Не смейтесь, но какой-то он слишком чеховский - типа, "надо работать"... А еще - не надо садиться в МХТ(да и в других театрах) далеко: мало того, что видишь только КАРТИНКУ, а философия большей частью где-то там, впереди остается, но еще и получаешь вокруг целую прорву нетеатрального народа... ************** В общем, надо и вправду вписать спектакль в свое расписание повторным просмотром. На январь - раньше не получится. Фото Е.Цветковой с сайта МХТ

Lotta: А на меня "Иванов" нагнал тоску. Возможно, зрители первых рядов получили что-то другое, но до нашего амфитеатра долетал лишь один авторский посыл - что-то вроде "как же всё скверно!". А я, признаюсь, уже отвыкла от подобных посылов, слушать их не очень приятно. Хотелось бы несколько другую формулировку: "Да, всё скверно, но..." Вот этого "но" в спектакле и не было. На сцене и вправду "совиное гнездо": какие-то брёвна, пни (на один из них, как на колоду перед казнью, укладывает свою несчастную голову Иванов), корявые ветки, из которых сложено подобие стога (вспоминаю фразу из пьесы: "Николай, давайте на сене кувыркаться!" - в спектакле она изменена). Когда в финале герой, несколько раз стрелявшийся, но так и не умерший, начинает таскать это ветви и эти брёвна, укладывая их в тот же стог, это выглядит не как осознание необходимости продолжения жизни, а как констатация того, что мы просто обречены на эту бессмысленную жизнь и этот бессмысленный труд, "сизифов труд". Ох, уж лучше бы он застрелился! Похожее впечатление произвёл на меня в своё время и "Гамлет" МХТ. На сцене ненужные люди, которых не получается любить. А любить-то хочется... хотя бы потому, что они - люди. Но это уже проблема не спектакля, а моя собственная. За сим признаю абсолютное и безоговорочное право Юрия Николаевича Бутусова ставить ТО, что он хочет, и ТАК, как он хочет.

Ирината: Тайный записки тайного советника. Театр Эрмитаж. 15.11.2009 (премьера) ...желтоватые листки бумаги, испещренные словами, стекают с руки Кати, как стекали бы слёзы по щеке. Неверояно красивый жест и невероятно красивое люцо героини, соразмерное красотой с женской графической головкой от Леонардо, что смотрит с декорации... Удивительно нежный и точный спектакль - в каждом жесте, каждой интонации, каждом взгляде. Смотреть его так же нелегко, как нелегко нам, жителям стремительного XXI века, читать восхитительные описания природы от русских классиков. Именно так... вполголоса, вполдыхания, невнятно проговаривая и не заканчивая фразы - мы говорим о сокровенноми с самыми близкими нам людьми... Этот то тихий, то взрывающийся изнутри спектакль о, в общем-то, СЧАСТЛИВЫХ ЛЮДЯХ. Ибо если это не так - был бы в финале старый человек, сгибающийся под тяжестью лет, болезней, бедности, нелюбви... под тяжестью мелко сеющего дождя и серости города Харькова. Но финал - это ворвавшийся в сценическое изображение луч солнца, распрямленная спина, откинутый зонтик и - счастье, мелькнувшее улыбкой на лице. ***** Что есть служение науке Николая Степановича? Оболтусы - лохматые студенты-медики, орущие на театре "браво!" не искусству, но - "блаГРодству", проваливающий экзамены, верящие небылицам... Но это - будущее, которое надо любить... и ненавидеть, когда говорят, что поколение плохое! Это поколение не плохое, оно - другое... но всё равно - любимое. Это - гениально прочитанные лекции. И мне так не хватало завершения лекционных фрагментов О СТАРОСТИ - которая и есть болезнь, хроническое зло, от которого практически невозможно найти лекарство. Если только... Что есть семья Николая Степановича? Жена-квочка, с которой уже не посмеяться и не попеть хором... Но - выкрикнуто:"Варя! Варенька" - и навсегда, кажется, сведенное судорогой псевдоблагополучия лицо разглаживается, вновь становится молодым и таким любимым!.. С какой истовостью она будет умолять мужа - великого человека, Бога! - помочь дочери Лизе... А дочка... избалованная кокетка, которая тем не менее отца любит искренне - ибо искренне восторженны ее воспоминания о том мороженом - сливочном... фисташковом... лимонном... - которым отец когда то называл, целуя, ее пальчики.(А то, что Николай Степанович иной раз говорит и думает... это не он - это думает за него болезнь...) Что есть возраст Николая Степановича? Ах, что тут возраст - физиологически - да! - он стар... но психологически это молодой человек, которому чуждо равнодушие... то есть - паралич души, преждевременная смерть... Это человек, способный на искренние чувства, на ЛЮБОВЬ... Ах, любовь... как печально отсекать ее от себя под надуманными причинами. как печально не верить в строчки 11 и 12, написанные на 121 странице книги: "Если тебе нужна моя жизнь - приди и возьми ее"... Как печально - в грозовую "воробьиную ночь" кинуться К НЕЙ в объятия... и отпустить затем от себя... как печально - не воспользоваться единственно возможным лекарством от пригибающей тебя к земле старости... как печально - не поверить человеку, который, единственный, и может не позволить тебе умереть... Ах, какими глазами ОН смотрит на НЕЕ! И как тускнеют их взгляды, когда они расходятся - НАВЕК... Да-да, удивительно тонкий и нежный спектакль. Смотреть который сложно, не смотреть - невозможно. И приостанавливают твое сердце слезы, что стекают, будто листы желтой бумаги из руки Кати... Которая - Чайка! О, нет, она Актриса! Спасибо. Всем. Потрясающему Михаилу Филиппову. А еще - Дарье Белоусовой, Людмиле Колесниковой, Ольге Левитиной, Александру Ливанову, Юрию Амиго, Алексею Шулину, Петру Кудряшову, Виктору Непомнику. И - Михаилу Захаровичу Левитину, который - волшебник. И быть иным не может. ...я стояла у сцены и, смотря снизу вверх на чудесно вдохновенное лицо Михаила Филиппова/Николая Степановича, кивала головой вслед его финальному монологу: да, и я хочу, чтобы друзья и близкие любили меня не за "этикетку", а просто за то, что я есть на белом свете... я хочу, чтобы они были здоровы и счастливы... хочу узнать, что там будет с наукой... С ТЕАТРОМ! - лет через сто. И еще я очень хочу прожить хотя бы еще лет десять.

Ирината: Куклы. Театр на Юго-Западе. 17.11.2009. С удивлением (или с ужасом – но в любом случае чувство было сильным и не самым приятным) я обнаружила, что театральные зрители многиу безусловные книги не читали, а оттого не знают, о чем «Ромео и Джульетта», «Вишневый сад» или «Золотой теленок»… До просмотра спектакля не знают. А иногда - и после... Потому, прежде чем предаваться очередной порции восторгов и недоумений, изложу краткое содержание малоизвестной пьесы Хасинто Грау (а сайт театра на Юго-западе мне немного в этом поможет). Итак: Однажды в Мадрид приехала… «труппа высокотехнологичных кукол Сеньора Пигмалиона, его очаровательных созданий, покоривших все театры мира и собирающих в каждой стране толпы поклонников, которые неустанно следуют за своими кумирами. Актёрская гильдия бурно протестует, антрепренёры недовольны, публика берет кассу приступом!»…Куклы Пигмалиона были столь прекрасны, что в примадонну, очаровательно-кукольную Помпонину, влюбился сам герцог Альдукар, украв ее из кукольной гримерной накануне премьеры. Куклы бросились спасать партнершу… В общем, как говорится, "спектакль закончился хорошо - все погибли"… Спектакль был сыгран великолепно. Может, захотелось его так сыграть… а может, это случилось потому, что с минуты на минуту в театр ожидалось прибытие – прямо с корабля на бал, на Юго-Запад из Японии, с гастролей, кукольного творца, гения… и, может быть, немного поэта – самогО Валерия Романовича Беляковича. Он и прибыл. И вышел в финале с потрясающим вдохновенным монологом о предназначении Театра. Ну, а всё остальное действо… оно и не могло быть сыграно «с холодными носами», ибо по прибытии демиурга слишком резко пришлось бы «поднимать градус», чтобы соответствовать… Вот она – удивительно длинная, но очень соразмерная первая сцена – с антрепренерами. Сцена, доказывающая, что умелый антрепренер может выгодно продать что угодно – даже такое: затянуто-непродаваемое… а еще – что неумело назначенный шеф с вечно «пухнущими мозгами» может за 5 минут развалить всё с таким трудом наработанное… А потом – сцена, из которой понятно, что замена живых Актеров Куклами - это отнюдь не зло… ибо Куклы хоть и сутяжничают, но искренне… да и играют лучше «гениальных актеров, изображающих из себя гениальных актеров»… В общем, по скромному моему личному мнению – еще немного времени, и задремавшие зрителя стали бы гирляндами валиться с последнего ЮЗ-ряда, если бы не… …что это? Ах да, музыка… И секундное появление неясных теней, от вида которых замирает сердце в предвкушении ЧУДА – того волшебства, что приснилось когда-то в детском сне… и сейчас иной раз снится… Они прекрасны – эти Куклы. Они именно то, в истинности чего не сомневаешься – вот хотя бы на театре. И через мгновение хочется, вопреки седому благообразному старику в пенсне, кричать – ВЕРЮ!!!! – в то, что ЭТО и правда – невероятно красивая и талантливая актриса, которая может играть ВСЁ! О, сеньор Пигмалион… ПОЧЕМУ Вы не бросите свою труппу, ПОЧЕМУ не падаете на колени перед прекрасной Гортензией… или ее племянницей… перед Гортензией… племянницей… Ой, перед обеими!!!! Как много потеряли Вы в жизни, Пигмалион-Брандохлыст, человекокукла, у которой даже паспорт имеется (правда, технический)! А чуть дальше – тишина… в которой дышат единым дыханием, одинаково отражаясь в сценических зеркалах, ЮЗ_сцена и ЮЗ-зал… И в тишине этой звучит монолог второго Пигмалиона, рассказывающего о своей любви: к Куклам, к успеху, к деньгам… к прекрасному своему творению – капризной Кукле Помпонине… Боже ж мой, какие же они – разные… и сколь равно великолепные и (повторяюсь!) истинные! Ведь в долгий немой крик горя Куклы-Херувима, потерявшего свою возлюбленную, веришь больше, чем в отскакивающие от зеркальных поверхностей «слова-слова-слова» собравшейся стреляться из-за измены (о ужас! С Куклой!) сеньоры Аурелии… Но над всем этим – золотом наивысшей пробы – финальный монолог третьего Пигмалиона… и монолог Клавдия… Он не перекрывает множество голосов на сцене – но его вычленяешь сердцем и душой, как доказательство того, что театр и правда должен принадлежать ЖИВЫМ ЛЮДЯМ…

Lotta: Очередной "Вертинский навсегда" в Доме Русского Зарубежья. Очаровательный Андрей Межулис с практически идеальным исполнением песен Вертинского. Сегодня спел побольше, в том числе, и две отыгранные Сухановым в "Мадам..." ( "Я устал..." и "Как хорошо..." ) И как раз в них мне особенно не хватало видеоряда.

Ирината: Красавица и чудовище. Мюзикл. 01.12.2009. С ума сойти - влюбиться в подсвечник! Это я про себя. Потому что и правда почти влюбилась в Люмьера - человекоподсвечник аж с тремя свечками! Андрей Бирин, в любимейшем мюзикле "Мамма Миа" сыгравший Ская, но оставшийся мною тогда почти незамеченным, в "Красавице и чудовище", как говорится, ЖЖОТ - причем и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Светящийся этот очаровашка буквально разгонял мрак в замке Чудовища, и в наших душах. Посмеиваясь, кокетничая, пританцовывая, возжигая светильники рук - он был настолько замечательным, что сорвал максимум аплодисментов (на втором месте по их громкости был финальный выход Принца и Белль). Замечательная сказка. Яркая, позитивная, с красивейшими костюмами и потрясающими декорациями. Содержание пересказывать смысла нет: кто не читал Аксакова, тот уж наверняка видел прелестный диснеевский мультик. Вот - всё примерно так и было. Первая сцена - с оживающими ранним утром улочками городка и Белль, читающей книжку - просто великолепна! То есть (как я люблю говорить ) виньетка заглавной буквы была прописана четко, эффектно, с приличествующими действию изящными росчерками. Жители городка (каждый - со своим харктером, каждый - внутри своей профессии и образа жизни) - это переплетение самых различных энергетических линий, которые сплетутся в удивительно красивый и яркий ковер волшебной сказки... ...которая, конечно же,завершится хорошо - и двое главных героев спустятся в белоснежных сверкающих одеждах к ликующим подданным... и примут зрительские цветы... и аплодисменты, которые поставят яркий восклицательный знак финала. Ну, а в середине был превосходный танец с кружками в таверне. И еще "более лучшее" - ну просто до потрясающего восторга! - шоу накрытия стола для Белль - с ожившими вилками, ложками, солонками, салфеточками, тарелками - всё это пело, танцевало, кувыркалось под музыку. И приправлено было фейерверками, конфетти и длиннющим серебряным серпантином - который всё падал и падал сверху... а мы с девушкой N. все подставляли плечи и руки под его светящиеся нити... Нет, это - хорошо. И для семейного просмотра. И для того, чтобы вечером сходить с друзьями. И просто для того, чтобы сесть в кресло Дворца молодежи - да и поднять себе настроение! Сказки - ведь они для того и существуют, чтобы нам было хорошо... Официальный сайт мюзикла "Красавица и чудовище" Интервью с А.Бириным/Люмьером.

Lotta: "Комната Джованни" на Юго-Западе, 2 декабря Я вижу все белые нитки и швы спектакля. Вижу, когда актёры переигрывают, недоигрывают, отдыхают... и просто дурят. Я боюсь приводить в ЮЗ знакомых, потому что за всем этим они могут не увидеть настоящего чуда театра и обидят меня и моих любимых равнодушием и непониманием. Но я очень рада за себя и других - тех, кто имеет счастье любить Юго-Запад. Вчерашний спектакль, как всегда, показал свою силу и слабость. Был очень хорош Джованни: искренний, страдающий. Актёр хорошо владел голосом, и в каждой интонации было понимание того, что он говорит и чувствует. Он наконец-то стал по-настоящему произносить свой тяжёлый монолог. Раньше мне было трудно его слушать, потому что я ему не верила. Теперь тоже трудно - но по противоположной причине. Дэвид стал бОльшим позёром, чем раньше. В нём проявились пустоты, которые, может, и присущи этому герою... Но лучше бы их не было. Красавица-Хелла безупречна. Отец Дэвида (Ванин) - пронзительный и глубокий, только напрасно он передразнивал сына (правда вчера его кто только не передразнивал). Вездесущий Анжело (Шахет) - ШИКАРЕН в своём разлетающемся фраке цвета "тела испуганной нимфы", как я его определяю для себя. Трагический в своей страсти Гийом-Наумов - в финальной сцене. Когда шла домой, вспомнила чью-то дикую идею о втором составе для спектакля. Понятно, что возраст главных актёров даёт о себе знать, но... Несмотря на яркость труппы ЮЗ, ситуация с возможными вторыми составами в любом спектакле представляется очень проблематичной. Попробовала представить себе у шеста... да хоть кого! И г-на Астапенко - со всем "золотом мира"... Улыбалась всю дорогу. Матошин, Леушин, Дымонт... незаменимые. Фото Сергея Тупталова

Ирината: Комната Джованни. Театр на Юго-Западе. 2.12.2009 Математическое. 1 «Комната Джованни» + 1 «Капнист» = 1 «Макбетт» Личное. Вчерашняя «Комната» воспринималась мною, как один мощнейший поток черной энергетики. Причина неясна. Но – даже сидя на дальнем 5 ряду, время от времени закрывала глаза. Однако давление ощущалось даже на веки. Ибо – текст… и – музыка… и - вспоминание того, что происходило на сцене (наизусть!). Было прекрасно. И было тяжело. Можно уговорить себя – и смотреть ЭТО, как происходящее в обычном театре на обычной сцене. Уговариваю. Получается не всегда. При ударе рукой по решетке успокоившегося Джованни – тоже не всегда получается не вздрогнуть… потом долго призывая себя же к спокойствию. Наслаждение. Таковых вчера было три: 1. Анджело/М.Шахет. Его внимание к происходящему, выраженное всем – от макушки до остроносых кончиков ботинок… великолепно! Его комментирование – даже не словами, а – мимикой и жестами – каждого слова персонажей… великолепно! Его мгновенные переходы от глума и стёба к полному серьезу… великолепны! Излом его движений… великолепен! Одно слово – Ангел! Что ж… они бывают разными… 2. Джованни/А.Матошин. Всё точнее и точнее. В каждой интонации, в каждом движении. Монолог – превосходно! Безмолвное стояние посреди сцены – потрясающе! Все танцы – очень хорошо… впрочем, я привередничаю, или актер чуть отяжелел за последние месяцы? Его это не портит… но всё-таки?.. И тем не менее танцы (на авансцене ли, в ее ли глубине) – очень хорошо! Молитва… немыслимо! Именно так надо молиться, чтобы Ангел разделил тебя с Сатаной… и повел по звездной дороге… к Свету… или к Вечности… 3. Клетка. Неистово! После долгого ожидания и глаз, которые смотрят на любимого, едва ли не излучая свет – ВЗРЫВ!!!! Неистовство!!!!! И потом – нежнейшая сцена касания рук, лиц, тел… Потрясающе! Зеленка. Ну, совсем без этого на ЮЗ, видимо, не могут даже в самых серьезных спектаклях. Вчера за мазки «бриллиантовой зеленью» отвечал Дэвид… И – как Хелла/К.Дымонт спародировала капризно отставленную ножку Дэвида/О.Леушин в сцене, когда он предлагает ей «руку и сердце»… Да уж… кто только вчера Дэвида не передразнивал…Очаровательный «начинающий писатель» вчера был «пуст, как жестяная статуя» - так что поделом. И только «малыша Джованни» с его безразмерной любовью к американцу жалко было – тоже безразмерно… Впрочем… сторицей лег на лёгкую душу Дэвида груз предфинального кружения вокруг шеста: «не покидай меня!»… поздно… Джованни больше нет. Вывод. И всё-таки «Комната Джованни» - это самый совершенный из спектаклей ЮЗ. Играть его можно по-разному,… но, имхо, испортить нельзя. Ну, что ж… пусть это будет та единственная постановка, на которую мы приведем дорогих нам людей… а там как получится: захотят – так останутся… захотят – пусть уходят. Но уходят, унося с собой резкое и незабываемое послевкусие этого спектакля.

Lotta: Не могу отказать себе в том, чтобы снова не согласиться с математическим. И дело не в уровне спектаклей. У меня не получается переводить количество в качество - увы! Administrator/Ирината: Lotta, ну, а мне что делать с моим первым "верхним" техническим образованием? Сильно "разбавленным" вторым гуманитарным? Вот так и считаю-просчитываю... Но на самом деле, я имела в виду, что просмотр этих двух спектаклей (да еще если они хорошо сыграются) приводит душу мою в состояние относительной уравновешенности... Ну, ПРИМЕРНО, как когда-то это делал обязательный ежемесячный "Макбетт".



полная версия страницы