Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3. » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3.

Administrator: Фотографии спектакля "Король Лир" и материалы о нем размещены здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre16.htm Материалы на форуме: КОРОЛЬ ЛИР. Часть 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000012-000-220-0-1194819092 КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000045-000-0-0

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: От зрителей. Ну сел я на Цветном бульваре на автобус, доехал до театра, занял в театре свое 50 место в 11 ряду, сижу смотрю и не понимаю. Не знаю, что было причиной: тяжелый ли рабочий день и, как следствие, раннее пробуждение , просто дурное настроение, расслабленность или усталость уже от театра , но сижу и уговариваю себя : этот спектакль поставил ни много ни мало режиссер Б., это самая модная постановка позапрошлого года, ее нахваливали тебе такие авторитетеные деятели как А. с дочерью и Р. и т.д. Соберись, говорил я себе, и вникни! Но нет, не готов я был к такому, не того я ждал. Не знаю, что и сказать…Я бы назвал этой чрезмерной, избыточной режиссурой: на сцене слишком много лишнего: вещей, людей и пианин. Пианин было три, по числу сестер, то есть дочерей Лира. Они по ходу спектакля практически не использовались , разве только кто-нибудь присядет на них неаккуратно, вдарит изредка между делом по клавишам... Если они должны были «параллелить» жизнь ( и смерть) дочерей Лира, почему они практически не прикасались к ним по ходу спектакля, отягощая и без того тяжелую декорационную обстановку….но об этом в конце… К.Райкин – Лир?! Не знаю… У меня сперва было ощущение, что К.Р. играл скорее роль П.Н.Мамонова в роли Короля Лира. (Вообще-то это отдельна большая тема – о роли мамоновского театра в совр. театре. Даже если все современные режиссеры будут открещиваться от этого влияние, очевидно, что П.Н. 10 лет назад сердцем делал то, что они сейчас делают умом). Как, говорят, трезвому трудно сыграть пьяного, так и К.Р. имел явные трудности с Лиром, ибо он у него был одинаковым (одинаково сумасшедшим) как до сумасшествия, так и после сумасшествия. Причем К.Р. как-то скупо использовал свою экспрессивную пластику, я думал, что на этой фишке весь спектакль и построен, но спектакль оказался на актерским, а исключительно режиссерским…вот я лоханулся троху… Но финал все искупил. Финал крышеснимающий. Жуткий финал. Ради такого финала стоило и поскучать и вздремнуть до антракта и понедоумевать. ….я не знаю, как его описать. Мои описания близко, конечно, не передадут финал… Короче, Лир сажает своих мертвых дочерей перед пианинами, стоящими в ряд, а они все время, разумеется, падают, то на клавиши, то на пол, а он бегает в своем безумии от одной к другой, возвращая их на место…. Привет Антон Палычу, эдакие шекспировские «Три сестры»…В общем отдаю режиссеру Б. должное, но, кажется, у меня появился «нелюбимый» режиссер. Король Лир. Сатирикон. 15.10.08

Administrator: Карнавал смерти «Король лир» в «Сатириконе» напоминает стремительно несущийся к развязке карнавал, во время которого персонажи меняют маски. Мрачный карнавал, где безумие настигает не только главного героя, но неумолимо и к другим персонажам. Александр Шишкин превратил сцену в некое подобие склада, где можно найти все: что нужно и что нет. В черном пространстве сцены, в самой глубине, проступают очертания массивных красных дверей, выглядывающей из-за них картины, откуда с грустью смотрит то ли ангел, то ли восточная красавица; справа стоит табличка «Глостер»: отсюда начинается графство. Развалины мира. Как некое напоминание о былой гармонии – три пианино, над которыми три белых кружевных накрахмаленных абажура, похожих на девические наряды. На суфлерской будке восседает Эдмонд – внебрачный сын Глостера. Он-то и посвящает зрителей в суть дела. Маским Аверин, играющий Эдмонда, наделяет своего персонажа поистине животной пластикой. Пока Эдмонд один – это уверенный в себе хищник, сильный и коварный, но вот появляется его отец, и актер мгновенно «скручивается» и униженно лижет сапоги хозяина. Глостер в исполнении Дениса Суханова самоуверенный, надменный властитель. Его мало заботят чувства сына, он специально унижает его. Пнув его сапогом, Глостер ставит ногу ему на спину, еще сильнее прибивая сына к земле, попутно смачно рассказывая о том, как хороша была его мать. В полном мраке слышен грохот. Из темноты возникает картина: на покрытых бумагой досках возлежит Лир – Константин Райкин. На нем некое подобие рыцарского наряда. Поверх черной водолазки надета белая безрукавка, но ногах – коричневые брюки. Голову вместо короны украшает черная шапочка, в каких ходят «лица кавказской национальности». Вокруг постели чинно расселись дочери с мужьями, приверженцы, претенденты на руку Корделии. Все ждут королевского слова. Лир говорит расслабленно, будто устал, но он уверен – его слушают. Райкин-Лир ползает по кровати, внезапно замолкает и, наслаждаясь повисшей тишиной, томит в ожидании всех собравшихся. Словно специально, ластится он с Гонерилье (Марина Дровосекова), а та с видимым отвращением, обняв его, говорит о своей большой любви. Регана (Агриппина Стеклова), едва отец оказывается возле нее, инстинктивно отодвигается, но, переломив себя, елейно-плаксивым голосом повторяет слова сестры. Гонерилья и Регана, настороженно переглядываются: взгляд одной резок, стремителен, другой – растерян. Они сидят по обе стороны от отца. Гонерилья – в алом платье, Регана – в желтом. Рядом мужья: меланхоличный герцог Альбанский – Владимир Большов - и уверенный в себе герцог Корнуэльский – Константин Третьяков. Корделия, ее играет Марьяна Спивак, в белом платье сидит чуть поодаль, ее дележ не интересует. Она чутко прислушивается к словам сестер, улавливая фальшь. Друг против друга сидят ее женихи, ловят каждое слово короля. По оглашении приговора герцог Бургундский (Яков Ломкин) тут же вскакивает, возмущенный тем, что ему предложили взять дочь без приданого, французский же король, его играет Артем Осипов, остается спокойным и принимает Корделию, как дар. дальше здесь

Ирината: Король Лир. 29.10.2008 Сегодня был очень эротичный спектакль. Эдмонд и Гонерилья. Эдмонд и Регана. Регана и Красная Кукла. Всё это было на грани, а то и слегка за гранью - так страстно, что, кажется, поднеси руку чуть ближе - и ее обожжет невидимый огонь. Сегодня был спектакль трех взглядов. АХ! - какими глазами, молча, смотрел Кент на Корделию! Так смотрят на икону, которая на глазах страстно верующего начала мироточить... Восторг, обожание, преданность - всё это было во взоре верного Кента. Он не слышал слов юной королевы - он просто восторгался ею... АХ! - как смотрел Глостер на встречу Лира и безумного Тома/Эдгара! Да простят меня другие актеры - но сцена эта была сыграна Денисом Сухановым так, что не было возможности глаз отвесть от его лица, от глаз, менявших каждую секунду любопытство - на испуг, возмущение - на страх... У-ди-ви-тель-но! АХ! - и это взгляд Эдмонда... Взгляд внутрь себя, зрачками в душу - а там только ужас пятен черноты... И - испуганный крик, будто крик маленького ребенка, бегущего в страхе под защиту к отцу... которого уже не в живых... которого сам же, в общем, и убил... ******************************** Я проплакала всё второе действие... Потому что сегодня был... Господи, какой же потрясающий сегодня был спектакль!


Administrator: От зрителей. О театре и о жизни. Спектакль – хороший, плохой или так себе? Я поняла для себя критерий гениальности спектакля. Если на спектакле я, хотя бы изредка, начинаю критически оценивать постановку, думать в чем фишки и в чем недостатки, размышлять об актерской игре – значит, либо я не поняла спектакль, либо он как минимум не гениален. А гениален спектакль тогда и только тогда, когда я не только не думаю обо всем вышеперечисленном, но и не вспоминаю о том где я, кто я и зачем я здесь. Если я вижу не актеров, а героев пьесы, переживаю, смеюсь и плачу вместе с ними. Тогда да. Тогда на него стоило идти, может быть даже стоит сходить еще раз. Так я думаю… Все это я естественно не отношу к самодеятельным, ролевым и прочим непрофессиональным театрам. Но к театрам, имеющим огромные помещения в Москве и берущим за спектакли немалые деньги – целиком и полностью… Итак, ближе к делу =) Позавчера мы с Умброй ходили в Сатирикон на «Короля Лира», автор – У. Шекспир, естественно. Режиссер – Юрий Бутусов. Все, сказанное выше о гениальном спектакле – в общем-то и есть моя аннотация к постановке. Поставлена пьеса шикарно. Феерически. Ярко и эмоционально. Мощно, нереально мощно. Впервые в театре я испытывала СТОЛЬКО эмоций. Утирать нескупые слезы я начала еще в первом акте. Во втором я плакала. Во время финальной сцены (о ней позже) я уже открыто рыдала. Успокаиваться начала только в автобусе… Плакала, даже когда актеры выходили на поклон (сидели мы, к слову, в третьем или четвертом ряду). Актеры на меня косились… Об актерах – играли великолепно. Все, без исключения. Не было ни одной проходной роли. В главной роли – собственно, короля Лира – Константин Райкин. Он бесподобен. Гениален! Безумный, местами пугающий, местами – жалкий до слез… Обычно, после легкого спектакля, актеры выходят на поклон с улыбками, радостные. Может быть, мне показалось, но здесь актеры целиком вживались в свои роли. На поклоне не улыбался почти никто. Усталые и какие-то тревожные. Словно все еще под тяжестью всего безумия и горя пьесы… Просто поразил Райкин – словно не актер Константин Райкин, а все еще король Лир, безумный, раздавленный горем, с тревогой в глазах, с учащенным дыханием. Думаю, выложились они нереально, без остатка. Это достойно уважения… Честное слово! Аплодировала стоя абсолютно искренне. Странно и даже неприятно мне было то, что люди смеялись, и довольно часто. Тот, кто читал пьесу, помнит – король Лир периодически (нет, даже регулярно) отмачивает реплики, которые в отдельности, не в контексте пьесы были бы смешными. Но в данном случае они нагнетают всеобщее безумие, сумасшествие. Король Лир не шутит – король Лир сходит с ума. И местами он жалок, очень жалок, до слез. В одном из явлений он ведет свой бессвязный монолог, а рядом рыдает Глостер. Многие смеялись. Почему? Я плакала. На месте актеров мне было бы неприятно слышать смех. Уж не знаю, как им… Но это ИМХО чистой воды. Естественно, во время спектакля в зале звонил телефон. В одном из первых рядов. Те, кто были в Сатириконе помнят – после традиционной просьбы отключить мобильные телефоны там говорят: «эта просьба была для тех, кто понимает с первого раза. Для остальных повторяем…» - что-то вроде этого. Телефон зазвонил. Было неприятно. Что за жующая тупость? Зачем тогда вообще ходить в театр?! Хотя… Мелочи жизни, конечно. Да и хватит претензий к зрителям. Вернусь, пожалуй, к восторгам… Образы и аллегории были великолепны. Эти брусья, белила, эти мётлы и газеты, ковры и фортепьяно… Ужасающая красная тряпичная кукла… Возможно, я увидела в этом что-то свое, не то, что предполагал режиссер… Ну да и ладно. Великолепны были свет и музыка. Их сочетание. Великолепная сыгранность, слаженность актеров. Сцена, последняя в первом акте – когда вырывают глаза Глостеру – это было шокирующе. В последней сцене вышли дочери короля Лира, уже умершие, сели на табуреты перед фортепьяно (на сцене было три фортепьяно) и облокотились на клавиши… Лир пытался усадить мертвые тела, выпрямить их, оживить. Он усаживал одну и бежал к другой – в это время первая падала. Он бежал к ней – падала вторая. И он метался между дочерьми, все быстрее и быстрее… Свет постепенно затухал. Это шокирует. Это до сих пор перед глазами, и на глаза наворачиваются слезы. А голове звучит музыка… Итак. Гениально. Фантасмагория, трагифарс. Захватывает целиком: сознание, чувства, эмоции. Сумасшествие, безумие – сначала одного Лира, затем всех и вся… Заставляет задуматься. О любимых людях. О том, как легко их ранить, сломать, убить… О предательстве. Об одиночестве. О жизни в целом. Мощно. Сильно. Ново, свежо… Я все эпитеты уже перебрала? =) Мое глубочайшее уважение актерам, режиссеру и всем, кто сделал ЭТО. И… Еще! Обязательно – еще раз. Но не скоро… Попозже. Сейчас бы я второй раз не пережила) Надо отойти.

Administrator: От зрителей. Сегодня я там была... ну как я туда приползла и уползла обратно... это отдельная песнь.))) НООООО... в двух словах... ЭТО ГЕНИАЛЬНО!) Очень тяжелый спектакль для актеров... они очень много двигаются, носят, бегают и тд... Садержание пересказывать не буду... классссика вроде... жесть... но так поставленнннннаяяяя!) Музыка, костюмы, декорации... Актеры... идеальный подбор... все на месте... хотя молоды некоторые... Райкин!) После начала спектакля я пришла в себя в середине первого акта... состояние двойственности... как в медитации... ты понимаешь... ну по привычке, что попа сидит, а тебя нет... так и здесь... музыка громкая вывела меня из этого знакомого состояния.))) Состояние восторга и легкой влюбленннности... как и всегда после спектаклей этого театра... послевкусие офигеннное!)

Administrator: От зрителей. Король Лир.Сатирикон. Король Лир. Так много схожего с ним нашла! И надо посмотреть ни один раз. В последующие разы будешь находить что то новое. Так у меня. Второй раз точно хочется посмотреть. ...Об агрессивности окружающей нас среды, о том, что зло порождает лишь зло... " Чтобы поймать счастье, надо уметь бегать"

Ирината: 21.01.2009. Король Лир - 2,5 Да-да, именно 2,5 (два с половиной). Ибо те, кто смотрят спектакль с прогона/премьеры, знают, что до недавнего времени игралась 2-ая, довольно сильно измененная версия спектакля. Нынешняя же до 3-ей, при всей ее новизне, пожалуй, не дотянула... То, что Бутусов где-то поблизости - стало понятно с первой секунды спектакля: небольшие сдвиги не только в мизансценах, но и в настроении были заметны сразу. В чем это заключется? Ну, например Эдмонд/Аверин: обычно в первой сцене мне было жалко этого щенка-переростка, который именно по-собачьи ластится к отцу и Кенту - отирая лобастую голову о ту руку, которая его бьет... Вчерашний Эдмонд был скорее волкодавом, который не скрывает за улыбкой - оскала, и открыто (да зло!) рвет зубами перчатку на отцовской руке. Любовная сцена Эдмонд/Регана (Стеклова) стала более целомудренной (хотя именно за нее когда то была получена "горячая" "Чайка") - зато как страстно отрывалась Регана с красным манекеном!!! А вот сцена любви страсти между Эдмондом и Гонерильей (Дровосекова) игралась, как на пороховой бочке: вот сейчас рванёт!!! - и разнесет всё вокруг!!! Глостер (Суханов), которого приволок на расправу у Корнуэлам Освальд (Ломкин) больше не был "гордым царедворцем, все пальцы в перстнях" - он был просто человеком, которому безумно страшно... Вчера увидела то, чего мне давно не хватало: тоску и боль Эдгара (Осипов), встретившего ослепленного отца... И еще - под грохот бури, смешанный с прорывающейся музыкой - Регана и Гонерилья просто обменялись взглядами... а что говорить, когда и так понятно: вместе с бурей надвигаются несчастье... и триумф - и что-то одно из них победит. Стали более стремительными монологи Лира (Райкин)... и лист фанеры превратился в изящный зонтик... Но главное... Главное - Глостер появился еще в одной сцене. Той самой, где он "нищего во время бури встретил". Ох, как же это было великолепно! Как оправдано! А красиво!!! В общем, безупречно и в большом (т.е. в самой идее), и по мелочам. В том, что этот спектакль в спектакле теперь вообще есть. В том, как пытается закрыть Глостер рукой в перчатке глаза девушки-шута, чтобы не смотрела на обнаженность и мерзкую грязь нищего. В том, как, выйдя первым, он прикрывал собой короля... и как незаметно оказался позади - прикрываясь королём... И то, что Глостер не узнал в нищем Томе сына - оправдано: он слишком брезглив... и обоняние у него слишком тонкое - поэтому он "не смотрел", ибо гордо была отвернута его голова от грязного и дрожащего комочка человеческого тела... И - спасибо Юрию Бутусову. Ибо - пусть не хватает мне из первой версии спектакля и попугая, живущего в/на пианино... и угольных кругов на фанере... и - Эдмонда с выбеленным лицом, стоящего посреди кроваво-красного поля... и - наполненной жуткой, необъяснимой энергетикой, сцены "по кочкам"... ...но - вернулся в спектакль "Цирковой марш"... и эта сцена, когда бросились было Кент и Глостер спасти шута - да не успели... она теперь тоже (Бог даст) будет в спектакле!!! А вообще - моё лицо с красными от наплаканности и в то же время светящимися счастьем глазами - вот что отразилось в зеркале по окончании спектакля... Да... это было вчера... в общем, великолепно было! Да что я рассказываю-то? Идите сами - и насладитесь!

Administrator: От зрителей. Сходила в Сатирикон Пока болела сходила в Сатирикон на "Короля Лир". Костя Райкин - это просто чудо, особенно в сцене, где он разозленный и надутый как маленький ежик, снимает с себя штаны, вроде как я ещё ого-го, король Лир, КО-РОЛЬ! Да и вообще душевнобольного человека сыграть так... слов нет, одни эмоции. Сидели под самой колонкой. Впечатления поэтому получили в двойном объеме. Из женских ролей понравилась девочка - шут. Почему-то роли, где нужно играть дураков, шутов, сумасшедших - самые яркие. Жалко, не запомнила ее фамилию. В спектакле, кстати, играет актер, который недавно засветился на НТВ в сериале "Глухарь" - Максим Аверин. Жутко обаятельный, жалко, что у него была роль ворого плана. Правда, когда на поклоне какая-то женщина вручила ему огромный букет, а Райкину - какой-то луковый пучок, мне, если честно, стало обидно за искусство. У меня, как обычно, стыд за все человечество. Аверин конечно симпатяга, но это спектакль Райкина. Он в нем звезда на им же нарисованном небосводе. А вообще, что-то цветами актеров в последнее время не балуют. Видать кризис. Затягиваем ремни потуже.

Administrator: От зрителей. С форума театра Сатирикон. Благодарность!!! -------------------------------------------------------------------------------- Уважаемые К. Райкин и труппа театра "САТИРИКОН"! Я смотрела в вашем театре постановку "Король Лир", в пятницу 06.02.2009. У меня не хватит слов, чтобы выразить то, что я испытала! Великолепная игра актеров! Пробирает так, что у меня текли слёзы!!! Хочу выразить свою благодарность за подаренные вами мне эмоции. Я давно уже отчаялась найти в театре душу, талант,..... Спасибо вам за то, что театр есть и есть в нем таланты! ВСЯ ТРУППА! Абсолютно все актеры смогли передать Шекспира! Прошу выразить огромную благодарность всем людям, которые принимали участия в постановке этого спектакля! С уважением, Ольга (31 год, Москва)

Administrator: От зрителей Театр - это жизнь. ...Фактическое отсутствие декораций, современные костюмы, несоблюдение времени происходящего абсолютно не замечается за потрясающей игрой актеров. Напряжение на протяжении всего действа, гробовая тишина и лавина аплодисментов в финале. Всё настолько реально, что абсолютно забываешь, что ты в театре, создается ощущение присутствия при трагической реальности. Состояние шока не покидает меня до сих пор... Рекомендую!!! настроение: Возбужденное

Administrator: От зрителей Король и колпак, мудрец и дурак "Король Лир". Театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина О спектакле скажу вкратце - понравилось, при том что он казался невероятно неровным на всём своём протяжении. Первое действие показалось мне почему-то достаточно скучным, наверно, потому что основной экшн даже у Шекспира происходит во втором акте, когда каждому воздаётся, а уж по заслугам или нет, это другой вопрос. В целом он, несмотря на всевозможные выверты, представляет собой классическую постановку шекспировской пьесы. Удивительно, что большую часть спектакля не чувствовался актёрский ансамбль. Каждая отдельная актёрская работа была замечательна (ну а как же иначе), но казалось, что все персонажи существуют в разных измерениях. Можно, конечно, подвести под это утверждение целую теорию о том, что система характеров является независимой в каждом своём узле и имеет своей целью добиться именно таких ощущений. Не знаю. Лир в исполнении Константина Райкина в начале спектакля как будто находится при смерти, обрекая себя на скитания по кругам ада, сотворённым им своими руками для себя же. Сумасшедший старик с седой пышной щетиной из второго действия - куда более симпатичен зрителю, потому как опускается до примитивных норм и ценностей, чтобы извлечь из своего существования банальные истины, не видные с вершины королевского престола. Истины эти он обретает поздно, а потому финальная сцена с мёртвыми дочерьми, сидящими за фортепиано предостерегает нас от подобной нерасторопности, в результате которой трагический финал неотвратим. Блестящая актёрская работа. Денис Суханов в роли графа Глостера вынужден повиноваться изменившейся после рокового решения Лира системе и продолжает ей служить, но получает удар в спину от незаконнорожденного сына Эдмонда (Максим Аверин) - дьявола во плоти всего спектакля. Слепой Глостер, ведомый незаслуженно проклятым сыном Эдгаром (Артём Осипов) благороден даже в своей ничтожности, и этот образ запоминается зрителю. В ансамбле дочерей нарочно никого не буду выделять, их роль в этой истории больше декоративна. Роль шута также отдана женщине - и Елена Березнова справляется с нею самым приятным образом. В итоге спектакль оставляет странное впечатление, уж точно не "стреляет", но наводит на зрелые размышления и это, наверно, его главная задача.

Administrator: От зрителей. "Король Лир" в Сатириконе Прежде всего - спасибо артистам! Ну, а теперь можно, по обыкновению, поворчать. Сатирикон - это, конечно, "в гостях", а "дома" - это Таганка. В Сатириконе мне ещё долго, наверное, будет неловко, и еще долго я буду неизменно искать глазами Суханова, как единственного, неизвестно почему, понятного и родного. Прежде всего бросается в глаза нарочитая, напористая даже какая-то псевдосимволичность. В этом спектакле, кажется, значимо - значимо! - всё. Все слышали? Всё. Всё! Кто ещё не понял? Вот красный ковер - ух, как символично. Вот белое платье Корделии - ого-го, как символично. А цирк в сцене ослепления Глостера - о, какая сила, дяденьки! Это символ, поняли? Даже тем, кому перед спектаклем в третий раз повторяют "нельзя фотографировать", даже тем ясно, что всё это - не просто так, ой, не просто так, да и сами они не простые лягушки, а просвещённые зрители. Весь этот навязчивый "язык образов" (подходит сюда оборот из методики литературы, что делать!) приводит местных зрителей в восторг; что ж, это вопрос вкуса. Набоков считал, что художественные произведения нужно читать позвоночником; именно там пробегает особый, мистический холодок; признаюсь, что читаю книги всё-таки по-другому, но Набокова отчасти понимаю. Например, мой вкус в отношении художественных произведений располагается где-то в зубах, в зубных нервах. (С зубами никогда, тьфу-тьфу, никаких проблем не было, так что индикатор работает чисто). Во время этого спектакля зубная боль приходила-таки несколько раз: во время танца-преображения Эдгара; вообще все время, когда звучали современные якобы танцевальные ритмы (всё внутри просто кричало "нееееет"). В финальной сцене, где Лир поднимает и всё пытается усадить мертвых дочерей: задумана сцена как безумно красивая, и всё вроде бы хорошо, и актрисы красивые, и падают грациозно, и похожи на кукол, и суетится старенький король-отец; и наивный зритель внутри меня почти заворожен кружением волос и подолов, и кукольным движением женских рук; но вдруг кто-то тоже внутри меня, кто-то строгий, тихо бросает: "Какая пошлость". Нет, слишком грубо; вернее будет - какое дьявольское смешение красоты и пошлости; невероятно. Где вы еще это увидите? Посмотрите вокруг. И всё-таки в целом - было прекрасно. "Весь этот сложный театральный механизм" работал прекрасно, и снова - спасибо, спасибо, спасибо. На сайте Суханова, в отзывах, прочитала: «…Вот ослепленный граф Глостер - Денис Суханов, обезумев от горя, пытается покончить с жизнью. И зал, как раньше в стереокино, поддается вперед, чтобы успеть подставить ему руки, поддержать и не дать упасть с вымышленного обрыва...» (это здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre16.htm). Точно: поддержать, и не дать упасть; я почувствовала, что как в детстве, хочу изменить ход событий, хочу проникнуть туда, в книжку (на сцену), и помочь, спасти, или хотя бы утешить. Герой Суханова, ослеплённый и гонимый, вызывает мучительную любовь и сочувствие; глядя на него, я вспомнила одно важное переживание, переставшее быть секретным за давностью лет. Мой друг умел жонглировать, то есть думал, что умел. И вот как-то решил он мне показать, как здорово он это делает. Вместо шариков он взял оказавшиеся почему-то под рукой пузырьки с йодом и зелёнкой; первые две секунды все было неплохо, но потом зелёнка улетела. Друг был сконфужен и даже на меня немного рассердился; а я тогда вдруг поняла, как на самом деле люблю его. Вот так: не драконье сердце добыть, не царские черевички, а всего лишь уронить пузырёк с зелёнкой. Дело даже не в этом; да нет тут никаких причин. А любовь - есть. И театр есть. И спасибо Тому, в кого вы верите, за то, что есть.

Administrator: С форума Сатирикона Король Лир -------------------------------------------------------------------------------- Итак, решила я открыть для себя Сатирикон, пусть даже находиться он далеко.Решила посмотреть здесь Шекспира.Первую постановку,которую видела - это "Макбетт". Прочитав пьесу пошла на спектакль(лучше бы не читала). Да, играют отлично,здорово,постановка СУПЕРР!!! Не стандартно,не знаешь чего ожидать от следующей сцены. С режиссёрской задачей справились,молодцы! Но всё-таки актёры играют,а не проживают(моё мнение).Желание пойти ещё раз не возникло. А актёрам всё равно спасибо! Вчера была на спектакле "Король Лир".Решила не читать,но суть знала(хорошо, что знала).Те же ощущения...И только когда появлялся Константин Райкин спектакль оживал!!!Вот что значит опыт,талант!!! Он не играл,он проживал!!!Огромное ему спасибо!!! Ради его монолога, и ради финала с дочерьми стоит идти.Но, ещё раз не пойду. А всем актёрам всё равно спасибо за их труд! 10.03.иду на "Ричарда III"... P.S.Спасибо большое режиссёру этих спекталей - Юрию Бутусову. Всё выше изложенное моё личное мнение. Administrator/Ирината: Забавно: автор поста Frose4ka почему-то не заметила, что текст пьесы, которую играли в Сатириконе, написал не Шекспир, которого она читала, а вовсе даже Эжен Ионеску. Так "внимательно" читала Шекспира? Перепутать нельзя: тексты пьес слишком по-разному написаны. И слишком о разном.

Administrator: Официальный сайт певца А.Мураева «Король Лир» в «Сатириконе» Где: в театре «Сатирикон». Что там будет: анатомия безумия в шекспировской тетралогии Юрия Бутусова. До «Короля Лира» питерский режиссёр Юрий Бутусов поставил на московской сцене «Гамлета», «Ричарда III» и «Макбетта» (последний хоть и Ионеску, а всё ж как бы Шекспир). Каждый раз это битва с текстом, но в случае с «Королём Лиром» – с шуткой-прибауткой, балаганом и детскими забавами. Не без помощи постоянного соавтора художника Александра Шишкина. В этот раз Шишкин ободрал задник, свалил по углам обломки декораций. Какие-то доски, какие-то двери – угрюмое королевство Лира. Идиотская игрушечная лошадь, которую вносят на сцену с вопросом «Куда ставить лошадей?». Костюмы, по которым сразу понятно, что действие происходит не то чтобы в XI веке, а вообще неизвестно когда и, кажется, вообще никогда. Впрочем, короли и сумасшедшие никогда и не переведутся. Для кого-то история Лира – трагедия государственного масштаба; для кого-то – горе отдельно взятой развалившейся семьи; для Бутусова и Райкина это история одного безумия. В нём столько граней и обертонов, что даже оторопь берёт: сошёл ли с ума король Лир, или уже был безумен и вдруг прозрел? Зачем идти: ради блестящего финала. Нееет, король Лир не умирает. Он остаётся с тремя дочерьми и пытается усадить их за пианино. Дочери мертвы, оседают, падают, валятся на клавиши, извлекая из них беспорядочные звуки, а безумный король мечется между ними, всё усаживая и усаживая – и так бесконечно.

Administrator: От зрителей король лир в "сатириконе" только что вернулся со спектакля. сказать, что он меня потряс - мало! Меня вообще в театральной Москве, со всеми ее сценическими опытами и изысками последнего времени - трудно удивить, но... Такого Лира, при всей моей нелюбви к Райкину - невозможно не оценить: его Лир, вопреки трактовкам предшественников - средневековый вздорный старикашка, через круги страдания обретающий силу не монарха, но ЧЕЛОВЕКА. Бесспорно, в игре полужестов, обрывков, недодвижений - ему нет равных, среди современников... Впечатлила Регана - в исполнении Агриппины Стекловой - мелочная женская хитрость, жадность, скрывающаяся за слабостью и безобидностью - страшнее явного коварства Гонерильи (Дровосековой) Давний любимец Артем Осипов, запомнившийся по телемелодраме, наконец-то увиденный в сценическом действии - не разочаровал. В одной из заключительных мизансцен - его Эдгар оказывается рядом с Лиром буквально бок о бок... Два актера на мгновение слились в нечто творчески целое (мне повезло сидеть прямо по центру, за софитами первого ряда, в полутора метрах от них) , ничего более завораживающего я никогда не видел... Максим Аверин /Эдмонд - удивительный, тонкий игрок/ обязательно буду следить за его ролями... Не могу умолчать о сцене, когда три сестры двигаются на вращающихся табуретах, напоминая в полумраке кельтских ведьм... Несколько лет назад, я видел, нечто подобное по ощущениям у Хоакина Кортеса в его постановке "о любви и ненависти"... Я мог бы сказать обо всех актерах этой постановки, но это заняло бы всю ночь... Сильный состав, неистовый, невероятно мощный! Это самая реалистичная трактовка "Короля Лира", где все персонажи не далекие исторические лица, а живые характеры из плоти и крови...

Administrator: От зрителей Когда всё становится далеко и безразлично Была в театре "Сатирикон" на спектакле "Король Лир". Божественный Шекспир. Божественный Райкин. Великолепно, потрясающе, завораживающе. Не хочу писать критическую статью на постановку, просто скажу, что необычная. Юрий Бутусов. Музыка, костюмы, цвет, ткань, газеты, ведро клея, голые ноги слуги в ботинках, три рояля... Блестящие актеры. Я люблю театр. От зрителей Я должна над этим подумать... Король Лир" в Сатириконе Очень хороший спектакль и очень хороший вечер. Хотелось как-то выплеснуть эмоции, но решила сперва в них немного разобраться: по опыту знаю, что с суждениями о некоторых спектаклях торопиться не стоит. Могу только сказать, что меня переполняет чувство благодарности и восхищения.

Administrator: От зрителей Спектакль "Король Лир" "Из ничего не выйдет ничего", "Чтобы поймать счастье - нужно уметь бегать".

Administrator: От зрителей "Король Лир" в Сатириконе Я завершила "свой" круг бутусовских спектаклей. "Да, это немного, но это - НЕ мало!" Четыре спектакля, три из которых - шекспировские трагедии, да и к "Макбетту" Шекспир (чего уж!) руку приложил. В этом контексте довольно прозрачно выглядят и самоцитирование, и устойчивые образы, и много чего ещё из того, что выдаёт индивидуальный авторский почерк. А значит, о СВОЁМ отношении к этой СЕРИИ я уже могу говорить. Для меня это действительно СЕРИЯ: не только из-за Шекспира, но и потому, что в трёх сатириконовских спектаклях и "Гамлете" МХТ играют актёры, которые мне очень нравятся. Бывает, что какие-то произведения любимого автора могут вызывать серьёзное неприятие, это нормально. Сложнее, когда то, что ты не принимаешь, находится в самом центре авторского мира, то есть является одной из основ его творчества. Я поняла, что неприятные для меня моменты связаны с эстетикой Бутусова. Ну не понравился мне Гамлет - в первый раз, что ли? Тем более, что Клавдий был на высоте, а это (почему-то) серьёзно компенсирует ущерб, наносимый главным героем сознанию предвзятых зрителей. А вот СМОТРЕТЬ спектакль было неприятно - тут уж ничего не поделаешь! После этого я прямо боялась идти на "Ричарда" - и зря! Там были претензии другого рода, и рассосались очень быстро. Я уж решила, что Сатирикон для меня - ДА! - а вот Бутусов в другом исполнении - НЕТ! - и все дела. Но во вчерашнем "Лире" я увидела что-то от того "Гамлета" , и это тоже было неприятно, и поняла, что "это пройдёт". А значит, и с "Гамлетом" я как-то разберусь. Не понравился КИЧ, разрывающий строгую графику спектакля, бьющий по глазам и ушам нежных зрителей. Слишком много яркого, кричащего, циркового: алое полотнище на полу, жёлтое платье Агриппины (на мой вкус, было достаточно её рыжих волос), девочка-шут с её кувырками, мелькающие голые ляжки (женские и мужские), огромная фотография лица какого-то азиатского младенца в дверном проёме, бравурная музыка - "Советский цирк!" Сначала я подумала, что просто мне нравится "чёрно-белый" Бутусов - если бы не "Макбетт" с его пламенем, шитыми золотом мундирами, розовым платьем ведьмы, перстнями на пальцах Дункана и его же кроваво-красным, с подтёками, ртом... В общем, и там хватает всего того, что должно оскорблять моё эстетическое чувство - а ведь не оскорбляет! "Макбетт", конечно, остаётся любимым... Но как же хорошо, что я посмотрела и другие спектакли - и снова буду смотреть, только бы из репертуара не убрали! О "Лире" же после одного раза писать трудно, глаза разбегались! Тем более, что играли почти все (кроме Сиятвинды) мои сатириконовские любимчики: чудесный Трибунцев-граф Кент, Большов (в рыжем кожаном плаще - великолепный!), да ещё и Райкин-Лир (как быстро прошло то время, когда меня что-то не устраивало - и не в игре даже, а в том, что мешал видеть других). Макс Аверин в роли Эдмонда - главного злодея, интеллектуального центра происходящего, поставившего свою животную мужскую энергию на службу ненависти и мести. Вот с ним - просто. Я представляла себе Эдмонда совсем не таким, но это не важно: теперь он - ТАКОЙ. Ну а Глостер... Раньше он меня совсем не интересовал, а теперь интересует больше всех. Суханов, как и везде, где я его видела, играет ОБЫКНОВЕННОГО человека, в котором роковые обстоятельства проявляют какую-то высокую ДУХОВНОСТЬ. Я не понимаю, как это происходит. В первой сцене он напоминает Бэкингема: стремлением контролировать ситуацию, умом, высокомерием. Мне казалось, что Глостер верит Эдмонду, потому что любит его больше законного сына (хотя бы в память о матери). В спектакле этого нет: Эдмонда-Аверина никто не любит, он хищник, зверёныш, отец действительно стыдится его. Но и к старшему сыну настоящей любви нет. Трагедия Глостера - отражение трагедии Лира, и оба они с ней не справляются, и оба погибают... То, как двигается на сцене ослеплённый Глостер - выше моего понимания. Чувство, которое вызывает игра Суханова, очень сложное. Назову его, пожалуй, катарсисом - чтобы не мучиться. Дело, видимо, в том, то Суханов не только ИГРАЕТ РОЛЬ, но и создаёт ОБРАЗ, который не очень-то поддаётся расшифровке - это самостоятельное произведение искусства, которое существует в пространстве и времени конкретного спектакля, но по своему значению выходит за его рамки.

Administrator: КУРСОВАЯ РАБОТА (театроведение) о двух постановках Короля Лира: в Сатириконе и МХТ. Фрагмент: ...«Король лир» в «Сатириконе» напоминает стремительно несущийся к развязке карнавал, во время которого персонажи меняют маски. Мрачный карнавал, где безумие настигает не только главного героя, но неумолимо и к другим персонажам. Александр Шишкин превратил сцену в некое подобие склада, где можно найти все: что нужно и что нет. В черном пространстве сцены, в самой глубине, проступают очертания массивных красных дверей, выглядывающей из-за них картины, откуда с грустью смотрит то ли ангел, то ли восточная красавица; справа стоит табличка «Глостер»: отсюда начинается графство. Развалины мира. Как некое напоминание о былой гармонии – три пианино, над которыми три белых кружевных накрахмаленных абажура, похожих на девические наряды... Полностью ПО ССЫЛКЕ

Administrator: ВАШ ДОСУГ "Король Лир", трагифарс, реж. Юрий Бутусов Как и все постановки Бутусова, «Лир» больше похож не на трагедию, а на фарс. Год назад Константин Райкин получил свою третью «Маску» как раз за роль Лира. Его король — стареющий хулиган, который все время норовит снять перед дочерьми штаны, и явно хочет переплюнуть собственного шута. Финал спектакля — сумасшедший Лир, пытающийся усадить вокруг себя мертвых дочерей, - заставит вздрогнуть самых толстокожих зрителей. 7, 23 мая. «Сатирикон»



полная версия страницы