Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3. » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3.

Administrator: Фотографии спектакля "Король Лир" и материалы о нем размещены здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre16.htm Материалы на форуме: КОРОЛЬ ЛИР. Часть 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000012-000-220-0-1194819092 КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000045-000-0-0

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Polina-love-theatre: От моей подруги Лиды: Мне давно хотелось вырваться куда-нибудь из повседневной рутины – учебы, но всё не было времени. Конечно, я без раздумий согласилась на предложение Полины пойти в театр «Сатирикон» 8 апреля. Тем более я была наслышана о нем от самой Полины, да что там – весь наш курс знает, что это самый любимый её театр. Пьеса «Король Лир» произвела на меня большое впечатление. Это был праздник души – действие захватило меня полностью с начала и до самого конца. Игра актеров потрясающая, музыка изумительная. Очень понравились: Денис Суханов, Агриппина Стеклова, Елена Березнова, Максим Аверин, Артём Осипов, ну и, конечно же, Константин Райкин. Сцены с метлами, ослепление Глостера, попытка самоубийства Глостера – выше всяких похвал. Финальная сцена очень сильная – даже слеза навернулась, хотя я натура далеко не сентиментальная. В общем, потрясающе. Чувствуется, что актеры подходят к делу очень профессионально; их воодушевление и энергию, безусловно, почувствовали многие зрители. Конечно, эмоции переполняют до сих пор.

Malder: Денис Суханов в "Лире" просто гениальный,у меня просто крыша сьехала в сцене,когда Третьяков ему глаза выкалывает. Обалденно!

Administrator: От зрителей Вечный Шекспир и гениальный Сатирикон А в Сатириконе просто потрясающая постановка "Короля Лира". Довольно-таки своеобразный взгляд (хе-хе, не могу я по-другому как-то охарактеризовать - лучше сами убедитесь!) на происходящее, но зато КАК ДОХОДЧИВО! Конечно, трагедия Короля Лира сама по себе ого-го, но тут очень сильно передано всё. Цветом, музыкой, движениями. И игра актеров, конечно, замечательная. Несколько раз лёзы на глазах наворачивались. "Ооо, как жаль, что вас там не было!.." Если вам в ближайшее время захочется глубоких размышлений надолго, и в театр, и еще к тому же захочется на классику, а к этому еще и на Шекспира, идите сюда, Оно того стоит!


Administrator: ЗДЕСЬ - статья о Лире, когда-то случайно пропущенная админом и, возможно, форумчаниами тоже. Жил-был Лир После Гамлета и Ричарда III Константин Райкин выйдет на сцену еще в одной классической шекспировской роли Сегодня странно вспоминать, но еще лет восемь назад на то, что Константин Райкин играет трагические роли шекспировского репертуара, публика реагировала неоднозначно. Некоторых удивляло, что Райкин (артист, конечно, замечательный, но далеко не романтической наружности) выходит в образе самого знаменитого принца всех времен и народов — Гамлета. Да и Гамлет тот, в спектакле Роберта Стуруа, был вовсе не геройский, не возвышенный, а какой-то весь перекрученный, колючий, с почти уголовными ухватками. И сам театр «Сатирикон» воспринимался в те годы все еще как место развлекательное, где с удовольствием поют и танцуют, но не слишком-то склонны забивать себе голову всякими мрачными раздумьями вроде того, быть им или не быть. Теперь, конечно, все не так. За прошедшие годы Константин Райкин приучил своего зрителя к тому, что «Сатирикон» — театр серьезный, хоть здесь и не скрывают своей любви к красочным шоу и уверены в том, что любая история может (и должна) быть рассказана доходчиво и энергично. Питерский режиссер Юрий Бутусов пришелся «Сатирикону» ко двору отчасти именно поэтому: его театральные пристрастия схожи. Бутусов тоже норовит устроить на сцене что-нибудь эффектное и делает это не без блеска. Для этого, в частности, у него есть художник Александр Шишкин, большой фантазер и мастер пиротехники. Именно на сцене «Сатирикона», в «Макбетте» Эжена Ионеско, Бутусов с Шишкиным прокатили из одной кулисы в другую огромный огненный шар и заставили гигантское зеркало идти прямо на зрителя, изображая Бирнамский лес. А в шекспировском «Ричарде III» поселили героев в причудливом черно-белом мире, где столы были в человеческий рост, а среди людей обитали вороны и волки. При этом пьесы классиков Бутусов сводит к такой простой и понятной сути, будто это истории из жизни. Скажем, жил-был мальчик, его никто не любил, все обижали. Он вырос и стал королем Ричардом, начал всем мстить. Или еще: два друга не разлей вода прошли через мясорубку войны, были как братья. А потом одному предсказали, что он вознесется на вершину власти, — и дружба обратилась в дым. Звали их Макбетт и Банко. И снова о дружбе: три парня — Гамлет, Клавдий и Полоний — росли в одном дворе, только королевском. А дальше один убил папу другого и женился на его маме, женщине много старше себя. Чем все закончилось, известно. В персонажах, населяющих спектакли Бутусова, всегда сохраняется толика детскости, которую можно назвать инфантильностью, а можно и простодушием. Есть эта специфическая детскость и в героях Райкина, особенно последних лет. Все они — вплоть до самого отвратительного, какого-нибудь старика Тодеро из комедии Гольдони или провокатора Текселя из «Косметики врага» Амели Нотомб — втайне мечтают, чтобы их пожалели и приголубили. Райкину, похоже, положительные герои не слишком интересны, он предпочитает идти от противного, отыскивая человеческое в отталкивающем, доступное в высокомерном, ребячливое в злом. Король Лир — роль величественная, неужто Райкин и в ней обнаружит снижающие образ черты? Не сомневаться можно в одном: увидев на сцене Константина Райкина и в этой шекспировской роли, мы снова будем отчаянно его жалеть. Александра Машукова А ЗДЕСЬ - еще одна. Лошадь пока ставьте тут В «Сатириконе» сделали спектакль на вырост Олег Зинцов На «Короля Лира», поставленного в «Сатириконе» Юрием Бутусовым, надо идти через месяц-два. Очень может быть, что тогда спектакль станет покороче и поточнее, а вокруг играющего Лира Константина Райкина выстроится более связная история. Пока что премьера больше похожа на эскиз. Вообще-то такие оговорки бывают состоятельны нечасто. Если на премьере на сцене каша, мало кто ее после расхлебывает. Но сатириконовский «Король Лир» дразнит надеждами на лучшее. Сейчас там сильный и внятный финал, но добираться до него приходится ухабами — петербургский выдумщик Юрий Бутусов по обыкновению нагородил с три короба всяких фокусов, а стянул их меж собой как-то наспех, бойко, однако не вполне уверенно. Бутусов любит зрителя развлекать, делать спектакль так, будто поминутно вытаскивает кролика из кармана. Однако же кролики у него то и дело норовят разбежаться, как было в «Гамлете», который Бутусов ставил в МХТ прошлой зимой, — вышло изобретательно, но все больше по мелочам. Шутки шутками, а у Бутусова с Шекспиром на московской сцене уж третья дуэль: до «Гамлета» был сатириконовский «Ричард III», а если сосчитать и «Макбетта» (Шекспира, переписанного ехидным занудой Ионеско), выходит тетралогия. Бутусовский Шекспир, с яркими, красочными сценами-картинками, адаптирован не то чтоб для детей, но получается в уменьшенном масштабе; детская всегда имеется в виду. Ужасная трагедия горбуна Ричарда, так пластично сыгранная Константином Райкиным, состояла в том, что маленького урода не любила мама; зло он творил в мультипликационном мире, где ходят пешком под стол. «Макбетт» (пока что лучший из четырех спектаклей) был собран из огромных детских кубиков и представлял абсурдный мир карикатурных плохишей. В «Гамлете» Клавдий и принц Датский задирали друг друга, потому что были такими же однокашниками, как Розенкранц и Гильденстерн. А Лир сыгран по принципу «старый что малый». Капризный — первое, что навскидку думаешь о райкинском Лире, но сделано все, конечно, хитрее. Константин Райкин тщательно обживает и уже этим расцвечивает, усложняет обстоятельства, придуманные для него режиссером. И все же, чтобы продемонстрировать протест дочерним притеснениям, Лир первым делом спускает штаны. «Вы стары. Почтенны. Должны быть образцом», — пеняет отцу Гонерилья (Марина Дровосекова) и терпеливо, как нянька, застегивает ему ширинку. Лир ничего не желает слушать, т. е. спускает штаны опять. Понятно, что двум старшим дочерям — Гонерилье и Регане (Агриппина Стеклова) — все это осточертело, они больше не хотят быть куклами, им не терпится сыграть в свою игру, и кажется, что они уже выучили взрослые правила, сдав отцу экзамен на лицемерие. Нежелание эти правила признавать — вот, по Бутусову, главное, что отличает персонажей, играющих на стороне Лира: младшую дочь Корделию (Наталья Вдовина), Глостера (Денис Суханов), Эдгара (Артем Осипов) и верного вассала Кента (Тимофей Трибунцев). Последний в спектакле постоянно бит тем самым дворецким Освальдом (Яков Ломкин), которого Кент шпыняет у Шекспира; его задиристость не героична, а по-детски комична. Обаятельно детскими выглядят и чисто театральные шутки: входя с вопросом «Куда поставить лошадей?», Освальд несет над головой гигантскую и нелепую (сделанную, кажется, из фольги) лошадь, которая больше ни на что не нужна, — постоянный соавтор Бутусова художник Александр Шишкин придумал ее, похоже, просто из озорства. Все выдумки Бутусова и Шишкина описывать, понятно, нет сейчас ни места, ни нужды. А до поры, пока они утрясутся и упорядочатся, надо бы повременить и с общими выводами. Но если все и впрямь сойдется так, как кажется по эскизу, можно будет заводить речь о том, что Юрий Бутусов стянул-таки «Макбетта», «Ричарда III», «Гамлета» и «Короля Лира» в единый сюжет, где инфантилизм оказался не только свойством и способом театральной игры, но также вовремя и пристально рассмотренной темой.

Administrator: От зрителей “А был ли мальчик”, или “Да, я шут, я циркач, так что же”… Была я недавно в «Сатириконе» на премьере «Короля Лира» [в главной роли – Костя Райкин]. Ессно, масса впечатлений, особенно если учесть, что в обожаемые мною театры в последнее время хожу ой как нечасто [стыдобуха-позоруха:)]. Но помимо прочего такой момент заинтересовал: в пику любым классическим представлениям по сценарию Бутусова шута играет… женщина [абсурд... ой, недаром Юрик Ионеско ставил!:)]. Вообще-то шут – фигура довольно символическая, если не сказать – мистическая. Вспомнить хотя бы столь популярные в последнее время карты таро, где шут – отдельная карта, если верить Папюсу, “символ слепца, обратившего себя в рабство материи. Его котомка переполнена его заблуждениями и бессмысленными поступками. Разбитый обелиск – гибель его дел. Крокодил рядом с ним [в картах Папюса вместо собаки изображается крокодил] – эмблема неумолимой фатальности и… неизбежного искупления и расплаты за содеянное, так как ничего в жизни не делается “просто так” – и за все надо платить”. Некоторые литературоведы считают, что в «Глобусе» шута и младшую лировскую дочь Корделию играл один и тот же актер [благо на сцене эти герои не пересекаются]. Во времена Шекспира в театре играли мужчины, а Бутусов роль шута отдал женщине. Итого получается, что в свите короля, растерявшего свое королевство, остаются трое переодетых [если не сказать – ряженых] – друг Кент, отверженный сын герцога Глостера Эдгар и… дочь Лира, отверженная им; это единственные люди, по-настоящему любившие обезумевшего короля. Однако шуту ото всех этих метаморфоз не легче: словно соревнуясь с Шекспиром по линии «в общем, все умерли» [если помните, в конце пьесы все герои погибают], Бутусов заставляет Лира задушить своего шута во время бури, сведшей несчастного короля с ума. Тем самым драматично решается так называемая шекспироведческая проблема: у самого Вилли нашего Шекспира после сцены бури шут просто исчезает и больше о нем в пьесе – ни слуху, ни духу [таки прямо не ясно, вообще "был ли мальчик"]. Выходит – пал жертвой безумия Лира? Но в спектакле страдания Лира на болезнь похожи мало. Голос короля осмыслен, взгляд ясен, а суждения пронзительны, даже остры. Почему убивают шута? Зачем? Только ли в припадке начинающегося безумия? Или из-за сильнейшей ярости? Я вот думаю: если шут – это действительно прообраз [тень, изнанка, Альтер-эго и что там еще…] Корделии, то, возможно, Лир второй раз отрекается от дочери? На этот раз убивая ее в буквальном смысле собственноручно? Тут ни к селу – ни к городу [ну шо я за паталогический игрок в бисер?:)] вспоминается финальный эпизод из совсем другой оперы – из фильма «Адвокат дьявола». Там герою второй раз, заново дается возможность выбора, уже как бы постфактум после всех тех кошмаров [включая, между прочим, и смерть жены], которые повлек выбор, т.е. возможность переиграть, переделать. Но герой второй раз выбирает то же самое. И – финальная фраза Аль Пачино: «Это мой любимый грех» [в другом переводе звучит: «Это мой любимый сын», но мне этот перевод кажется куда как более попсовым:)]. п.с. А ваще-то мой любимый шут – Олег Даль в “Короле Лире” Григория Козинцева … А у вас?

Administrator: Хорошая фотография... И РЕЦЕНЗИЯ неплохая. Ссылка на нее, правда, должна быть на форуме. Потому что (точно помню! ) цитата из нее на странице спектакля имеется...

Administrator: Ссылка на эту зрительскую рецензию на форуме Дениса Суханова была. Однако дневник, в коем она публиковалась, был удалён автором, соответственно, "ушла" и ссылка. НО!!! - архив другого инет-ресурса милостливо сохранил этот удивительных текст. http://www.teatr-live.ru/2006/08/korol-lir-yuriya-butusova/#more-251 Настоятельно рекомендую к прочтению!!! Из-за большого объема на форум сообщение, увы, не копируется. Но я его сохранила уже в своем, личном архиве. Если что - буду выкладывать фрагментами.

Administrator: Случайно наткнулась... фрагмент мартовской рецензии от зрителя.Фрагмент. ...и прошли во внутрь............... дальше атмосфера другая... я даже не могу описать ожидание чего-то безумного и потрясающего... раздевание, милый мальчик в гардеробе... зеленые, мягкие сидения в зале... просьбы выключить мобилы и не снимать... и...... просто безумная игра актеров, такое ощущение что это не актеры а именно те персонажи, о которых спектакль.. я знала что мне понравится, но что настолько...у меня было ощущение, что я сразу и внутри событий и на месте любого из них и вообще... кароче это не описать... сердце на полном серьезе как будто молнией поразило.. антракт... когда он начался, я поняла, что меня трясет, на полном серьезе трясет от мощи увиденного. перрекур.. дальше потеряла ленка свой телефон, нашли ее телефон... так же зеленые, мягкие сидения в зале... поели.. теже просьбы выключить мобилы и не снимать... и...... с самого начала второй части меня колошматило хорошенько, тут нужно сказать, что спектакль реально ооооч мощный, это не комедия и не драма никакая! это самая настоящая трагедия, это в самый нужный момент, когда жизнь человека кончена, актер этого героя кричит так, что сердце разрывается... кароче это надо видеть! там были моменты когда человек (и не один) сходит с ума (а для меня это вообще излюбленная тема) так вот, ТАК все это показать! мосчь одним словом. было несколько моментов, когда у меня было ощущение, что сердце вотвот остановится.. реально... на столько сильно мне понравилось, возможно попало все это еще в такой момент для меня... но все-таки... это было круто! пара фраз понравившихся "я ранен в мозг", "они в блудливости своей винят лишь звезды", "карооооль я, вас прошу не забывать!"... кароче мне очень понравилось, всем советую сходить на короля лир с костей райкиным и максом авериным :))))

Administrator: Сегодня в рамках фестиваля "Золотая маска" в Санкт-Петербурге на площадке Александринского театра будет показан НАШ "Король Лир". Желаем тёплого приёма, успеха, хороших впечатлений!

белка: Administrator пишет: Сегодня в рамках фестиваля "Золотая маска" в Санкт-Петербурге на площадке Александринского театра будет показан НАШ "Король Лир". Желаем тёплого приёма, успеха, хороших впечатлений! Спасибо за пожелания!Спектакль прошёл прекрасно,замечательно,потрясающе!Принимали-слов нет(на ярусах смотрели стоя весь спектакль!)!!!На поклонах зал стоял!Театр-великолепный!!!А какой там музей театральных костюмов,реквизита и бутафории!!!А какие там капельдинеры!!!!Это вообще-потрясающий город,с необыкновенными зрителями!И огромное спасибо представителям "Золотой маски" и сотрудникам Александринского театра,всем тем,кто нам помогал!

Administrator: НЕ ПРОПУСТИТЕ!!!!! Телеканал "Культура" К 70-летию театра «Сатирикон» Московскому театру «Сатирикон» исполняется 70 лет. В преддверии юбилея 17 октября в 22:20 телеканал «Культура» показывает телеверсию спектакля «Синьор Тодеро хозяин» по пьесе Карло Гольдони «Синьор Тодеро – брюзга» в постановке грузинского режиссера Роберта Стуруа. В день юбилея, 24 октября, в эфире телеканала «Культура» будет показана документальная программа «"Сатирикон" - точка отсчета» и телеверсия спектакля «Король Лир». ( ) А 25 октября в нашем эфире документальный фильм «Адрес: театр».

Ирината: Король Лир. 15.10.2009 Когда линия театрального сюжета и печальная линия твоей личной судьбы пересекаются - в месте пересечения тебя будто хватает жесткая рука, сплющивает, истирает в порошок… и потом, используя для крепежа твои слёзы, вновь вылепляет из тебя человека… не вставляя внутрь черную боль души. И жить становится легко-легко, безумно печально и при этом очень радостно. Это я про себя. И про вчерашний спектакль. «Лир» опять попался на глаза «гению в джинсах», то бишь Юрию Николаевичу Бутусову, который превратил его в спектакль «Король Лир № 3». Те, кто, как я, смотрят спектакль даже не с премьеры: с прогонов – нимало удивляются таким трудам. Когда-то «Лир» был смесью сложнейшего ребуса (в которой разгадки требовало всё – цветовое решение, интонации персонажей, внезапное возникновение музыки…….) и энергетических «американских горок» - с такими резкими и часто непонятными перепадами, что замирало сердце… и мы снова шли в Сатирикон – чтобы проверить, правильно ли мы поставили ответ… и нужный ли вопрос нашли… и чтобы снова, охнув от восторга, увидеть и жившего за пианино слепого попугая с лёгким светлым хохолком, и то, что мы называли «по кочкам» - сцену приезда Корнуэлов к Глостеру… Всего этого – уже нет, как нет в третьей версии спектакля и любимого мною начала – с Глостером и Кентом, будто ломавшими ботинками спину Эдмонда. Остальное (полюбленное мной), к счастью, осталось… Спектакль как-то выровнялся, превратившись из «американских горок» в менее опасный аттракцион, типа карусели. Зато – еще сильнее засверкали бриллианты актерской игры, которой в «Лире» сильны все. Дочерей Лира – Стеклову и Дровосекову обожаю за микронную точность того, что они делают на сцене; Спивак – тоже старается… всё чаще попадает она в тональность спектакля (и это здОрово!). Вчера очень понравился Эдгар/Осипов – опять же точностью, в том числе точностью человеческого отчаяния при виде слепого отца. Максим Аверин/Эдмонд просто потрясал… сорвав аплодисменты в той сцене, когда он шел с бой, будто безразмерно тяжелые крылья, волоча за собой алый покров сцены. Верный Кент – тоненький, почти невесомый Трибунцев… замечательный! Именно – ВЕРНЫЙ. Страдающий. Усталый и отчаявшийся до бесконечной боли – и, несмотря на нее, готовый защитить своим маленьким телом тех, кто ему дорог. Ах, как же я соскучилась по ним обоим – и по графу Глостеру, и по Денису Суханову! Потому что оба они – и герой, и актер – невероятно прекрасны. И искренни… Бег по диагонали сцены ослепленного Глостера… непонимание, неверие, страшная боль и отчаяние – всё в этом беге с разворотом к рампе… и как хорошо, что сразу после этого – предантрактное затемнение, когда можно стереть со своего собственного лица ужас и – почти такое же отчаяние, как у героя… *********** Через неделю с небольшим «Лира» нам покажут по «Культуре». И мы снова увидим потрясающую сцену финала, когда несчастный король (К.Райкин) в отчаянии станет усаживать за пианино своих дочерей. Как Сизиф, он вновь и вновь будет выполнять эту безумную бесконечную работу… но мёртвые его девочки не послушаются отца…

Lotta: Лир прячется в своё безумие, потому что не может вместить в себя всю глубину горя и нового знания. Но даже при этом его не оставляет чувство собственной исключительности, просто теперь он считает исключительными свои страдания. Дочери-злодейки, женщины-исчадья ада, судьи и преступники, которые так легко меняются местами... Великолепная сцена-разговор Лира с Глостером и Эдгаром. Король достаёт из хаоса, царствующего в его голове, свои афоризмы и произносит их легко, глядя на себя и всех как бы со стороны. Он уже "по ту сторону добра и зла" (а на самом деле - ЕЩЁ, то есть до встречи с Корделией, когда ему придётся прозреть окончательно). Смеётся и аплодирует публика, усмехается Эдгар. А рядом - страдает Глостер, не вслушиваясь в слова безумного короля, - страдает и за него, и за себя. А ещё - за преданного Эдгара и несчастного негодяя Эдмунда, которому ВСЁ ещё предстоит. В начале спектакля Глостер своим высокомерием вполне напоминает Лира, зеркальность их ситуации очевидна. Но всё-таки уже тогда он мог замечать кого-то, кроме себя. Поэтому он заступается за Кента, встаёт на сторону Лира. И прозрение обрушивается на него сразу - с пониманием меры и степени не только своей беды, но и своей вины... А также беды и вины всех людей: слабых и грешных, неспособных противостоять ни Року, ни собственной природе. И с сознанием этого он обречён жить - до конца. На его незрячем лице печать безмерного страдания, и вся его фигура выражает страдание. Он облизывает пересохшие губы, не реагируя на ерничанье Лира, но слушая звук его голоса. И король, должно быть, на каком-то дальнем уровне подсознания понимая, что Глостеру сейчас ещё тяжелее, чем ему, обнимает его, прижимает к себе его голову - чтобы хоть немного помочь... Ну и кого (что?) здесь играет Суханов? "Благородного Глостера", несчастного отца, просто Человека, воплощённое страдание, воплощённое раскаяние? Художественный образ, который он создаёт, по производимому эффекту напоминает мне старые портреты работы великих мастеров: там тоже изображены конкретные люди - и как много ещё СВЕРХ этого.

Матильда: "Король Лир" 15.10.2009 Смотрела впервые, общее впечатление: 4+ :) //Мерило у меня - догадайтесь, какое ;) // Красивые костюмы, интересные решения декораций. отличная игра актеров! Спектакль получился для меня отчасти открытием каких-то новых сторон в тех актерах, которых я видела в других спектаклях, но не разглядела) Потому что Суханова и Аверина я разглядела пусть и не сразу, зато КАК!) И, конечно, впервые на сцене я видела Константина Райкина. И его сумасшедшему, взбалмошному старику я поверила сразу! негодяй Аверина настолько притягателен и обаятелен, что на месте Реганы я бы тоже, не раздумывая, все бросила к его ногам!)) В начале немного удивило, что Глостер - отец Эдмонда, но при этом выглядит не намного его старше. Просились посеребренные пряди, тем более, что в "Макбетте" они были. Но потом как-то "привыкла") Ну и про "открытия": Артем Осипов. Перестает быть просто "статичной фигурой" на сцене для меня. А кем становится - пока не знаю) Но задатки, определено, хорошие!)) Как ни странно, но Яков Ломкин! Хоть и видела его в "Макбетте", а все равно сильнее впечатление он произвел именно в "Лире". Не исключаю, что дело в его костюме , но его совершенно хозяйская, наглая походка показала, что самоирония Якову (или Освальду, его герою? %)) присуща. И это радует. Замечаю за собой порывы к проливанию слез. Раньше у меня в театрах такого не было. До "Макбетта". Тут - аж 2 раза накрыло, что очень хороший показатель. Вспомнить, правда, могу только один момент - во второй части, когда 2 брата сражаются насмерть, а король в другом конце сцены беззаботно играет с обрывками газеты и игнорирует происходящее вокруг... Я как-то охватила это все сразу со своего 18го ряда - знаете, как взлетела и увидела, что в мире случаются такие разные по наполнению события, одновременно, и все это поглощает тихая, равнодушная вселенная... или даже просто позволяет этому происходить. и как-то... Возвращаюсь домой, а там по "Культуре" показывают Михаила Козакова в роли Короля Лира. И, знаете, сравнение было не в пользу того, что я увидела по телевизору. И очень радостно становится от того, что ты видишь НАСТОЯЩИЙ, КАЧЕСТВЕННЫЙ театр и АКТЕРОВ, играющих отлично. отдающих всех себя, а не процентов на 20. Живущих на сцене, а не играющих в актеров, играющих в театре. тут, наверное, даже уместно слово "играть" в последнем предложении закавычить. Потому что настоящесть, искренность - всегда видна и очень ценна.

GeksageN: Образ короля Лира в спектакле отлично отражает идеи французского философа Мишеля Фуко, который в своей книге "Слова и вещи" тщательно и глубоко анализирует феномен безумия в мировой культуре. Если безумец не имеет возможности говорить на языке своего безумия и не осознаёт себя как безумца, т.е. не может посмотреть на себя со стороны и признать себя человеком, перешедшим границу рассудка, то в таком случае он предстаёт перед нами как умалишённый, но никак не безумец в истинно философском смысле этого слова. Так происходит и с Лиром. Все его монологи никак не вписываются в контекст спектакля, идут в разрез с самим содержанием героя. Именно поэтому, мне кажется, король Лир в этом спектакле - лишь умалишённый, который прячется за маской своего сумасшествия и не может обратиться к своему "возвратному разуму"(понятие Фуко), т.е. в конечном счёте имеет дело не с абсурдом, в поле которого Лир мог бы излагать свои парадоксальные, но глубокие идеи, а с обыкновенной чушью и нелепостью, которые порождают лишь бред умалишённого, но никак не философские построения.

Administrator: От зрителя анонсирую В субботу 24 октября в 18-45 по Культуре Король Лир Юрия Бутусова Помню, что произвёл сильнейшее впечатление, даже писала о нём - избыточными пафосными словами, ага :) - при этом, не теряя ни грана смысла ни в каждом жесте, ни в одном слове - это безумно красивая и всепроникающе-чувственная визуализация ! - режиссер сотворяет на сцене буквально Симфонию – через череду потрясений, сила и размах которых нарастают с каждым разом и заканчиваются ошеломляющим финалом. - ну, такова тогда была сила воздействия Действа. Надеюсь, что и сейчас будет что посмотреть :). Тем более, что там Тимофей Трибунцев - это теперь мой любимый граф Кент. Процитированное - полностью: Попытка сказать немного о Короле Лире (прогон в Сатириконе 31 июля) Лир в постановке Бутусова - вершина трагического. Мера страданий простыми пластическими средствами передаётся настолько сильно, что сила этого трагического напряжения не отпускает практически ни на минуту и в какие-то моменты отдаётся в голове звенящей тишиной, какая бывает за несколько секунд до потери сознания… Но задача художника не в том ведь состоит, трагедии создаются не для утешения, но и не для того, чтоб доводить публику до полуобморочного состояния. Просто… Да, «Король Лир» - беспощадный спектакль... Он возник из осознания глубочайших противоречий жизни. По большому счету, нужно обладать большим мужеством, чтоб уметь смотреть такой правде в глаза. И не примиряться с трагизмом жизни, а вызывать силовое поле возмущения злом и несправедливостью. И многомерность чувств, и сочувствие, и милосердие "корделии". И философскую надмирную отстранённость... Всё это возникает, если и просто читать Шекспира - и именно пастернаковский перевод обладает какой-то особой уникальной силой воздействия. Но Бутусов с сатириконовцами смог достичь неких почти запредельных вершин в визуальном воплощении трагедии хаоса – когда распадаются все устои, делавшие жизнь упорядоченной, когда мир на твоих глазах разламывается на два полярных лагеря и твоё своеволие уже ни в чём не властно. И при этом, не теряя ни грана смысла ни в каждом жесте, ни в одном слове - это безумно красивая и всепроникающе-чувственная визуализация ! - режиссер сотворяет на сцене буквально Симфонию – через череду потрясений, сила и размах которых нарастают с каждым разом и заканчиваются ошеломляющим финалом. Настолько ошеломляющим, что от завораживающей красоты пластической постановки слова «Никогда» и от щемящего осознания - вот оно, это то, что не прочтёшь, это именно оно - да, да, да, в самую сердцевину самых сердцевинных уз – от всего этого забываешь дышать…. – причем буквально. Актёрские работы – любоваться хочется практически каждой! Райкин – пожалуй, лучшая роль – или просто стоящая отдельно – даже от Ричарда. И 47 комментов, в том числе фрагмент нашей с автором поста переписки. ps Это как раз на тему одного СЕГОДНЯШНЕГО разговора о том, каким должен быть форум: бесконечным бла-бла-бла, лавочкой у подъезда для "скованных одной цепью" сплетен, слухов и эмоций - или тем, что захочется перечитать через годы... когда и за слово сказанное стыдно не будет. Я - за второй вариант, уж извините...

Polina-love-theatre: Уважаемые форумчане! У меня важный вопрос и огромная просьба. 24-го октября будут показывать любимого "Короля Лира". Кто-нибудь будет записывать этот прекрасный спектакль? Если у кого-то есть такая возможность, запишите, пожайлуста, и дайте мне знать. Дело в том, что я катастрофически не успеваю его посмотреть, к моему величайшему сожалению. А ведь так хочется! Заранее спасибо!

Administrator: Не забудьте! Завтра, 24.10, в 18.45! Телеканал "Культура" Король Лир Телеверсия спектакля театра "Сатирикон". Запись 2009 года. Режиссер Юрий Бутусов. По трагедии Уильяма Шекспира. В ролях: Константин Райкин, Тимофей Трибунцев, Денис Суханов, Агриппина Стеклова, Марьяна Спивак, Марина Дровосекова. Спектакль Бутусова - о времени, в котором мы живем, о распаде страны, об ужасающей агрессивности окружающей нас среды, о потерянности человека во враждебном ему пространстве. Спектакль о том, как легко и незаметно можно убить тех, кого любишь. Он об отцах и детях, не нашедших взаимопонимания.

Administrator: Самое первое впечатление о показе спектакля (пусть странное, но первое!) от телезрителя. "Король Лир", Сатирикон 10-летний ребёнок воспринимает эстетику театральной условности, как нечто, само собой разумеющееся. У него не возникает вопросов относительно отсутствия на сцене реализма, он может не до конца понимать сути происходящего, психологических причин трагедии, но действия и эмоциональность актёра он считывает безошибочно. Пусть на своём уровне, пусть не имея того интеллектуального опыта, которым насыщает спектакль режиссёр... в крайнем случае, он задаст вопрос сидящему рядом взрослому... Вопрос в другом, тому ли причиной то, что это ребёнок XXI века, которому не нужно объяснять, как пользоваться сложной техникой (как я, часто безуспешно, пытаюсь это объяснить своему отцу), но который будет с удивлением рассматривать старые костяные счёты, или условность такого восприятия в принципе присуща детям, для которых игра, единственный способ существования в мире?

зрители: ПОТРЯСАЮЩИЙ СПЕКТАКЛЬ! ПОТРЯСАЮЩИЙ ГЛОСТЕР!



полная версия страницы