Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3. » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3.

Administrator: Фотографии спектакля "Король Лир" и материалы о нем размещены здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre16.htm Материалы на форуме: КОРОЛЬ ЛИР. Часть 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000012-000-220-0-1194819092 КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000045-000-0-0

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: От телезрителя «Король Лир» Бутусова - это эмоции, разрезающие пополам. На протяжении всего спектакля я не переставала удивляться, задерживать дыхание, смеяться, сопереживать, восхищаться...и это сидя, перед «голубым экраном»! Спектакль, как минимум, красив, интересен, оригинален и талантлив во всех проявлениях. Это не трагедия, не комедия и не семейная драма. Это живописное панно, где вместо рисунка - яркие ткани, броские мизансцены и зрелище безумств, гениально и размашисто, сыгранных Райкиным и его командой. А перед глазами ещё долго будет стоять финальная сцена, в которой Лир суетливо мечется между телами дочерей, пытаясь каждое из них усадить на табуреты перед тремя роялями. Мертвые дочери оседают и падают, а Лир неустанно поправляет и поправляет их поочередно, пока свет не затухнет окончательно. Его мечта осуществилась, он стал безумным. Но за это лишен избавления смертью – не обессмертен, но обречен на муку одиночества... P.S. С 70-летием, Сатирикон! Благодарных зрителей, премьер, процветания и всего-всего самого хорошего!

Administrator: В октябре 2006 года НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ рассказывали: "Король Лир" в Марьиной Роще ...6 октября в «Сатириконе» ожидается премьера «Короля Лира». Рассказывают «Новости культуры». Практически все лето питерский режиссер Юрий Бутусов репетировал в «Сатириконе» гоголевского «Ревизора». Но худрук театра Константин Райкин решил отложить эту работу и Бутусов взялся за «Короля Лира». В заглавной роли – сам Константин Райкин, а дочерей Лира играют актрисы театра Марина Дровосекова, Агриппина Стеклова и Наталия Вдовина. Способов ставить Шекспира – великое множество, но основных направлений – всего два: талантливо или не очень. Две последние шекспировские премьеры Москвы – как раз примеры очень талантливых, но принципиально разных взглядов на наше «театральное все». Если «Антоний и Клеопатра» в Современнике – спектакль, обращенный к сегодняшнему дню и к проблемам человека, живущего в 2006 году, то «Король Лир» в «Сатириконе» обращен к человеку вообще, к проблемам, которые переживали десять лет назад и с которыми будут сталкиваться еще через десять. Поставить классический спектакль, сделанный в абсолютно современной манере, - задача почти невыполнимая, но режиссер Юрий Бутусов справился с ней идеально. Он ставит Шекпира - с его невероятными страстями, обнаженными эмоциями, правдами и неправдами персонажей, среди которых нет черных и белых. Шут – маленькая клоунесса, сбежавшая из цирка-шапито, оттуда же – и гуттаперчевый граф Кент, и необычный Эдгар. А главная история – трагического разрыва между родителями и детьми – здесь рассказывается в два голоса. Здесь два несчастных отца – это король Лир и граф Глостер, удачная работа Дениса Суханова. В галерее образов Константина Райкина новый если не затмил, то по крайней мере отодвинул предыдущие работы актера на задний план. Райкин сыграл короля Лира без грима, без каких бы то не было театральных «спецэффектов». И сыграл так, что практически закрыл эту тему надолго вперед. Большой, мощный и очень театральный спектакль «Король Лир» будут играть в Марьиной Роще не менее шести раз в месяц. Такой принцип в этом театре: не держать в репертуаре много спектаклей, чтобы была возможность играть имеющиеся чаще, не теряя энергетики.

Casi: "Король Лир". Фрагмент с Денисом Сухановым


Lotta: Юбилейный сатириконовский вечер провела перед телевизором. Даже не думала, что буду смотреть запись "Лира" вот так - практически не отрываясь, с интересом и удовольствием (после "Ричарда" я ждала от видео мало хорошего). Главная ценность видеоверсии - крупные планы. Великолепные актёры, принимающие участие в спектакле, безусловно, достойны того, чтобы зрители видели все нюансы, всё разнообразие их мимики. Такого не разглядишь из зала, даже с ближних рядов. К тому же обычно хочется охватить как можно больше, вместить в себя ВСЁ, или же напротив не можешь оторвать взгляд от любимого актёра и это в итоге идёт не на пользу общему восприятию спектакля. Главный недостаток видеоверсии - это, конечно же, крупные планы. Слишком многое остаётся за кадром, богатейшее, сложное бутусовское пространство сужается до размера телеэкрана. И оператор сам диктует нам, куда и на кого смотреть, лишает возможности выбора, а мы-то сами лучше знаем, что нам надо. В этом смысле у меня большие претензии к записи "Ричарда", с "Лиром" же, по счастью, ситуация иная. Естественно, приходится чем-то жертвовать, но главные моменты остались. Безумно жаль только, что была скомкана трагическая красивейшая сцена "танца" Глостера с ножами, начало её не поместились в кадр, нам пришлось смотреть лишь на неподвижно сидящего Эдмонда. Но потом всё выправилось. Очень боялась, что в сцене разговора Лира с Глостером и Эдгаром всё ограничится крупными планами Лира. Обошлось. Всё снято хорошо и ПРАВИЛЬНО. На экране окончательно проявился (для меня) характер безумия героя, за которым он прячется от своей вины и беды. Он как-то даже смирился и довольно добродушен, точнее, старается именно так относиться к миру. А его горе и боль сконцентрированы в Глостере. Ещё, конечно, интересны некоторые детали, которые теперь изменились. Забавно видеть Эдмонда с серьгой и шевелюрой, делающей его менее брутальным. Так он больше похож на молодого хищника, по-волчьи скалящего зубы, готового укусить руку Кента, которой тот его погладил. Да и руку отца - недаром он в перчатках. Кстати, очень жаль, что теперь от перчаток отказались: они довершали облик Глостера, чьё высокомерие по отношению к окружающим видно в каждом движении. О более серьёзных изменениях писать не буду, я и заметила далеко не всё: ведь в театре у меня было только два "Лира", а спектакль сложнейший. И очень красивый, это и на экране прекрасно видно.

Ирината: Король Лир. Телеверсия ...сразу сместился ЖАНР: театр превратился в кино. Законы киножанра требуют именно что крупных планов (хотя бы время от времени) - они и были... Не называя имен, скажу: в театре можно "продать" себя за счет изящества фигуры или эффектности жеста. Кино же - укрупнив - показало и пустые глаза, и плохого качества мимику... А я еще оаз повторю: есть разница между понятием АКТЕР (от Бога) и тем, у кого в дипломе и в трудовой книжке это слово написано - но Бог тут и не заглядывал в актерскую душу. За счет укрупнения было отсечено иной раз ПРЕКРАСНОЕ. НО! - не в первый раз спектакль смотря, знаю, куда надо взгляд направлять (а иной раз смотреть надо в полутьму на заднем плане, а не на яркий фейерверк авансцены). Лишенная же возможности видеть в некоторый моменты истину - вынуждена была смотреть на второстепенное. Иной раз немало удивлялась... И в то же время - телепоказ многое из усмотренного, продуманного и уже, кстати, в том или ином посте написанное - подтвердил. А когда будет возможность десятки раз туда-сюда "перематывать" фрагменты... Написала это, а потом подумала: да ведь ничего всё равно не поймешь до конца: это ж Бутусов - и нынешний вариант спектакля, что идет в Сатириконе, уже разительно отличается от увиденного вчера по "Культуре" - и по мизансценам, и по общему настроению. Очень хочется расписать спектакль по фрагментам. И похвалить каждого - от Лира/Райкина до тех незаметных персонажей, что наряду с актерами перетаскивают во время действия декорации... Но скажу только о Глостере/Суханове. Даже не о том, КАК артист играет своего героя... Хотя - можно не слушать и не вникать в прочее действие - а просто смотреть, как бессильно брошены на колени кисти рук слепого Глостера - только человек, измученный до предсмертного состояния физической и душевной болью, может вот так - бессильно - не опустить... БРОСИТЬ руки... ибо - всё равно... Я рада, что Денис Валерьевич хотя бы в этой записи - в "тени от тени" сможет посмотреть и хоть немного понять наше восхищение тем, что происходит на сцене во втором действии...

Administrator: ВКОНТАКТЕ. Король Лир http://vkontakte.ru/video-1770579_136108513 ЧАСТЬ 1 http://vkontakte.ru/video-1770579_136109882 ЧАСТЬ 2 С огромной благодарностью Toisho!

Филифьонка: "...Ах,Боже мой, что сделал я с собою..." "Король Лир" спектакль правдивый,жесткий,беспощадный.На сцене кровавыми внутренностями пульсирует жизнь.Их, эти внутренности,свои и чужие, топчут,топчут,топчут- в истоме первобытных инстинктов. Наверное от боли,безумны все- Дочь,в угоду самолюбию не желающая объясниться с любимым(?)отцом на ЕГО языке,ярая,влюбленная в свою исключительность,с кипящим презрением взирающая на своих сестер, Сын,не способный говорить с отцом без посредников, Еще один...сын,озверелый ублюдок,повредившийся в уме(не иначе,как начитавшись "советских" газет-вот они, во всех щелях-просвещайтесь!), Отец,с пугающей готовностью поверивший клевете на сына, Придворный, с потугами на юродство,возомнивший себя спасителем отечества, Король,по детскому слабоумию уверовавший в свои непреходящие могущество и право... Лошадь!!!-Тоже ни на что не годится. Смыслы утрачены.Ни люди ,ни твари,ни вещи не соответствуют себе.И стол-не стол,и ложе -не ложе ,и меч-не меч. Немым укором возвышаются над этим убожеством прекрасные инструменты.Вот-приложение сил.Вот-Творчество.Пиши свою партию,играй ее! Не до того безумцам.И это приспособили к своим нуждам, и здесь исказили назначение.Лишь единожды коснулись этих клавиш осмысленные человеческие руки.И ,кто знает,может быть за это наитие,за верное излияние праведного гнева, удостоился граф Глостер голубых одежд...Ну и мученического венца.Может быть. Финал ужасен.Перед нами плоды целой человеческой жизни-без-Образные,без-Смысленные, мертвые. Из "ничего"-"ничего". ----------------------------------------------------------- "Со страхом и трепетом совершайте спасение свое"

Филифьонка: Я забыла сказать СПАСИБО.(Это от потрясения) Ненаглядным ДС и Т Т.,всем,всем,всем, звукорежиссеру!!!...и каналу "Культура"- .

Lotta: Мнение Филифьонка особенно интересно тем, что пишет человек, видевший только ВИДЕОВЕРСИЮ. Получается, что одна из основных тем спектакля - тема прозрения и раскаяния - всё-таки частично осталась за кадром, а связана она как раз с образом Глостера. Ещё одно ( и очень важное): для спектаклей Бутусова характерно сочетание прекрасного и безобразного, гармонии и хаоса. И здесь тоже большие потери, вызванные насильственным сужением пространства, выбором показанных сцен. Очень жаль, что не все (получается так) смогли увидеть ПРЕКРАСНОЕ в Эдмонде-Аверине, почувстововать не только его вину, но и глубинную внутреннюю правду. Что касается Корделии, пожалуй, соглашусь: она в спектакле не столько чиста и искренна, сколько глупа и упряма, этим и вызвано её нежелание говорить с отцом на ЕГО языке.

Administrator: ТЕАТРАЛЬНЫЙ ФОРУМ - о спектакле "Король Лир". Сначала удивилась тому, что обсуждение идет в разделе "Зарубежные гастролеры". Потом посмотрела - Украина. Год 2007.

Ирината: Филифьонка пишет: И ,кто знает,может быть за это наитие,за верное излияние праведного гнева, удостоился граф Глостер голубых одежд...Ну и мученического венца.Может быть. Отсюда. ...Вот слепой Глостер в покаянной белой рубахе вздымает ножи в руках, скрежещет ими, высекая искры: предчувствует смертный поединок своих сыновей. Похож на русского юродивого. Словно сейчас крикнет: "Бог долго ждет — да больно бьет!"...

Administrator: От зрителя ...Райкин и Бутусов - гении. Впрочем, король в исполнении Райкина какой-то мерзкий. Хотя морщинистый капризный деспот не может быть приятным...

Administrator: От зрителя ЛИРическое лет восемь назад любой поход в театр у нас должен был заканчиваться рецензией но и спектакли и тексты были все больше экспериментальные и неожиданные, одна своременность ни взгляда назад и я вроде бы кажется шекспира-то смотрела за всю жизнь один раз сегодня второй сатирикону можно простить его неудобное расположение и кроссы перед началом и толпы в конце спектакля за одного только константина райкина) его Лир пробил опять до слез негодяй такой)впрочем и вокруг него слабых мест замечено не было, все были хороши суханов так вообще как всегда спектакль не без авангардизма, но концовка поразила и прибила основательно что-то есть в этих театральных приемах, что не знаешь чего от себя ожидать в итоге снова театральная лихорадка какая-то

Administrator: От зрителя Ходила вчера в Сатирикон на спектакль "Король Лир". Это было потрясающе... Игра актеров, декорации, музыка... Шекспир... Боже, ничего с тех пор не изменилось... Полночи провела в раздумьях... Это чудо, когда искусство побуждает мыслить...

Administrator: Санкт-Петербургские Ведомости Выпуск № 185 от 02.10.2009 Король в «Золотой маске» 8 октября на сцене Александринского театра пройдет спектакль «Король Лир» московского театра «Сатирикон» Эта постановка будет показана в рамках сразу двух театральных форумов, проходящих в эти дни в нашем городе: «Золотой маски в Санкт-Петербурге» и IV международного фестиваля «Александринский». По словам режиссера и музыкального оформителя спектакля Юрия Бутусова, по чьим работам петербургская публика успела соскучиться, ему всегда «интересно работать с великими текстами – они нескончаемы, и ощущение, что ты вступаешь в область, совершенно не понятную для тебя, дает мощный толчок и возможность сочинять свой мир». Известная трагедия Шекспира о распаде личности и тотальной разрухе представлена в виде оригинальной сценической редакции театра. За мощный, энергетически наполненный образ Лира Константин Райкин получил национальную театральную премию «Золотая маска» в номинации «Лучшая мужская роль». В спектакле также заняты: Агриппина Стеклова, Артем Осипов, Яков Ломкин, Владимир Большов, Тимофей Трибунцев, Денис Суханов, Елена Березнова, Марьяна Спивак и другие. «Король Лир» Бутусова был также трижды номинирован на «Золотую маску» в 2008 году – как «Лучший драматический спектакль большой формы», «Лучшая работа режиссера» и «Лучшая работа художника». Александр Шишкин придумал ободранные стены, вспученный пол с прорехами и прочие элементы антуража полной разрухи и депрессии.

Administrator: От зрителя Всем советую сходить на "Короля Лира" в Сатирикон. Спектакль новый, им был открыт этот театральный сезон, однако за прошедшее время премьеру успели обкатать, так что смотрится действо очень эффектно и качественно. Ну, собственно, чего еще ожидать от спектакля, поставленного Юрием Бутусовым (для любителей - тот же режиссер, что ставил "Макбета" Ионеско-Шекспира в том же Сатириконе), и чего же ожидать от Лира, сыгранного самим Райкиным? ...пожалуй, Бутусову и труппе удалось передать трагизм и шизофреничность этой истории. В некоторых фрагментах сыгранный просто гениально, "Лир" стоит много выше модерновых попыток осовременнить классиков, потому что отсылает не к социальной истории, а к гораздо более глубокому, эмоционально-бессознательному пласту.

Ирината: Вот такой фрагментик "из незавершенного" - за отсутствием времени и присутствием массы других ярких, но не театральных впечатлений (не театром единым... ). Так что, наверное, уже не допишу - хотя спектакль был хороший... Король Лир. 25.11.2009. ...ну да, это правильно: я по многому скучаю. По «Макбетту», например. Скучаю безмерно, безрассудно и невозвратно… Вот и нынешний «Лир», который раз от раза становится все эффектнее, красивее и глаже… смотреть его, всё равно что говорить правду – легко и приятно. А я вот скучаю по тому, первому варианту, который – как «по кочкам»… а мы всё силились объяснить необъяснимое, выходя из зала переполненные энергетикой – хоть лампочку в нас вкручивай! Происходит с «Лиром» сейчас то же, что и с МХТовским «Гамлетом»: исчезают из него бездонные глубины и бешеные водовороты «бутусовщинки» и лишь легкий крап разбросанного тут и там очаровательного театрального безумия выдает прежнюю постановку. А в «крапе» этом – необъяснимое и прекрасно-энергетическое: это и проходящие по авансцене «метельщики», и танец Реганы с красной куклой, и скрещенные ножи в руках слепого Глостера. Ну вот, кажется, чего мне не хватает? Главное-то осталось – и даже «Цирковой марш» вернулся в страшную сцену с бегущим по диагонали пространства обезумевшим от боли и страха Глостером. Ну… вот не хватает многих элементов того ЧУДА, что увидено было когда-то, давно уже, на прогоне… Одних уж нет, а те – далече… И кто вспомнит теперь, например, сине-красного попугая с лёгким светлым хохолком, жившего в комнате Глостера?... Ах, и не объяснишь ведь теперь, что это было и зачем нужен в спектакле этот абсурд (похлеще, чем у Ионеско!) – но он был…и был необходимым. Но и сегодняшний спектакль – это совершенство «от головы до пят», в котором даже стоящий в практически полной темноте Кент (контур его фигуры «проявится» лишь на секунду) стоит так, как может и должен стоять Кент – а не как стоит актер, ожидающих своего вступления с фразой… Потом (в набросках) было опять же про диагональное - через прочих персонажей - видение Суханова/Глостера в сцене раздела королевства, точности реакций (актера и персонажа) на происходящее: собственно, Глостеру скучно... видимо, не первый раз он при подобной царской блажи присутствует... да и эта, конкретная, могла долго и до тошноты однообразно репетироваться... ...А вот дальше - всё. И сказать есть что, да - где время взять?

Malder: Суханов, браво! Потрясающий Глостер!

Administrator: От зрителя ...В прошлые выходные мы решили компенсировать пробел в культурной жизни и, так сказать, развлечься - сходить в театр, в Сатирикон на "Короля Лира". В качестве альтернативы муж предлагал сходить на "Антигону" ( ну, если на "Лира" билетов не будет: все-таки премьера, как никак). Я решила, что из двух трагедий выбирают меньшую, и мы ломанулись на "Лира". Не тут-то было!!!)))) Классику нужно читать, или хотя бы помнить, чему в школе учили. Из всего первоначального состава персонажей в живых остались только свихнувшийся Лир и его верно-подданный граф Кент, ну может еще, пара, тройка слуг. Я думаю, до них просто руки не дошли. В роли короля Лира был Райкин, а спектакль поставил модный сейчас Бутусов. Не знаю, любите ли вы такой театр, когда декорации, одежда, времена - все условно, а действие - абстрактно, причем настолько, что вопросом - придушил ли Лир своего шута или нет? - супруг терзал меня весь второй акт. В конце концов, пораскинув мозгами, я ему резонно заявила, что раз шут на сцене больше рядом с Лиром не показывается, то значит, точно - придушил. Две старшие дочери Лира были такими крепенькими тетеньками втеле. По замыслу режиссера им пришлось таскать по сцене тяжеленные доски декораций, очевидно, олицетворявших груз грехов. Как истинный садовод-любитель, я знаю сколько эти бревна могут весить, и физическая форма актрис труппы меня впечатлила. Хотя, может быть, у них просто проблемы с рабочими сцены. А, вообще конечно, игра актеров мне очень понравилась, особенно великолепен был Райкин, а финальная сцена просто выбила слезу. Ну то есть, оторвались и развлеклись мы по-полной. Попереживав, муж все же утешил себя заявлением, что в еврейской семье такого бы никогда не произошло. Главное, - это из любой трагедии сделать правильный вывод...)))

Administrator: От зрителя Ура!!! Урррааа!!! Ура, товарищи! Как вы наверно уже поняли, ничто нас не остановило и мы попали на "Короля Лира" в Сатирикон. И даже в третий ряд ;) Ну наконец-то!.. Целый год я туда шла :) Сейчас хочется написать очень много букв, поэтому, видимо, лучше подождать до завтра. А пока вот вам для затравки немножко телеверсии. Тут изумительные, удивительные, наши любимые Максим Аверин и Денис Суханов. Есть еще запись всего спектакля целиком, но только я вам ее не дам. Потому что у вас документов нет смотреть театр, да еще и такой театр, в записи - это полная туфта. Идите-ка, друзья мои, в Сатирикон! Обязательно идите, оно того стоит ;) А дальше (по ссылке) - два фрагмента телеверсии.



полная версия страницы