Форум » Архив форума » КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3. » Ответить

КОРОЛЬ ЛИР. Часть 3.

Administrator: Фотографии спектакля "Король Лир" и материалы о нем размещены здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre16.htm Материалы на форуме: КОРОЛЬ ЛИР. Часть 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-40-00000012-000-220-0-1194819092 КОРОЛЬ ЛИР. Часть 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000045-000-0-0

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Мирра: ЛиЛи пишет: Мне кажется, это мы уже переносим отношение на актёра! Не факт. Я водила на спектакль разных людей. И, что характерно, многие видели Макса впервые и не видели его кино-работ. Почти все были под похожим впечатлением от Эдмонда - "сволочь, но невольно ты эту сволочь начинаешь любить". Особенно девушки, конечно

ЛиЛи: Мирра пишет: Особенно девушки, конечно Вот именно! =)) У меня подруга возлюбила Освальда и Мистера Симу Дансинга! Lotta пишет: Я уже поняла, ЛиЛи , что Вы ПЛОХИХ не любите! Прямо никакого сочувствия ни Вышневскому, ни Эдмонду. Есть грешок! Они сами виноваты! Извините, он будет родных отца и брата убивать (да и неродных, думаю, много), а я его - люби! Нееет, даже Аверина - не буду! =)) Нет, просто я правда, кроме Максимовской внешности, ничего неоднозначного в Эдмонде не увидела, всё остальное мне говорило прямо и ясно о его характере.

Lotta: Чуть выше я писала только о тактильности, но в спектакле вообще много ЧУВСТВЕННОГО - не в смысле эротики, а в смысле ФИЗИЧЕСКИХ ОЩУЩЕНИЙ, самых разных, которые передаются зрителю. Раньше реальная ВОДА на сцене считалась грубым натурализмом, теперь это нормально. Но посмотрите, как у Бутусова весь этот натурализм (вода, краска, что-то крахмально-желатиновое, которым поливает себя Эдгар - и брызги летят во все стороны, наконец, плевки) соседствует с УСЛОВНОСТЬЮ, мир театра при этом не разрушается. Кстати, сейчас эффект ещё больше усилился за счёт густой красной жидкости, очень напоминающей кровь, которую Эдмонд льёт на руку, имитируя ранение (ведь раньше вместо этого была красная лента). И ведь мы знаем, что это НЕ КРОВЬ, что герой лжёт! Но Глостер пытается остановить "кровотечение", зажимает платком "рану"... И потом несколько раз рассматривает испачканную перчатку...


ЛиЛи: Lotta пишет: И потом несколько раз рассматривает испачканную перчатку... И не понимает, бедный! Эээээх, если бы он почувствовал, если бы! Но его любовь, а точнее, его доверие сыну было столь сильно, что чувства (физические) его обманули!

Lotta: У глостеровых перчаток вообще сложные функции. Сначала герой - выраженный аристократ и индивидуалист, несмотря на явную симпатию к Кенту и Шуту. Даже к королю он относится с явным высокомерием. Ему настолько надоели дурачества Лира, что он сохраняет на лице лишь видимость почитания . И перчатки подчёркивают его отчуждённость от ДРУГИХ и несколько брезгливое отношение к собственному сыну. Но с другой стороны, они действительно привлекают внимание зрителей, вызывая в них самих тактильное ощущение. Этого бы не было, если бы Глостер дотрагивался до Эдмонда ( и не только) рукой без перчатки. По-моему, на какой-то период от этой детали отказались, а теперь всё вернулось - и хорошо! Кстати, в "Ричарде" мне очень не хватает "настоящей" воды при умывании героев.

Мирра: Lotta пишет: Кстати, в "Ричарде" мне очень не хватает "настоящей" воды при умывании героев. Кстати, да, момент! Хотя, там других "настоящестей" полно: вино, к примеру - "хоть залейся"... Про Эдмонда имею сказать, что он обаятельный злодей только поначалу. Потом он - злодей страдающий, запутавшийся и сходящий с ума, и дальше - больше.

Ирината: Хочу написать про последнего "Лира" много и всерьёз... но сейчас, увы, не имею возможности. ...так что пока слегка влезу в разговор - и только. Те из нас, кто имеет историю смотрения Лира, помнят, как изменялись мизансцены... в том числе и те, в которых присутствует Эдмонд. Вот например: здесь, в теме, есть фотография того, как когда-то игралась первая сцена: Глостер и Кент разговаривают, попирая "незаконного" ногами. Эдгар был как бы щенком, который с рождения знает лишь побои, плевки и оскорбления. Сейчас это осталось... чуть-чуть, тенью: Кент похлопывает Эдгара по щеке - а тот прижимает к себе его руку и закрывает глаза, задохнувшись от доброты и внимания к себе. Но Кент руку вырывает и едва ли не вытирает ее об себя брезгливо. И вот этот тянущийся к человеческому теплу, но не имеющий его щенок рос-рос... да и вырос в цепного озлобленного пса - теперь он уже не прижимается к рукам - он готов их кусать. Но как бросается он к увиденной тени Глостера - отец! отец... Помню, когда-то Рыбочка написала про Эдмонда: Бедный... И даже ни одной пары обуви ему за весь спектакль не досталось... В общем, многократное смотрение спектаклей не только говорит о зрительском "фанатстве". Оно дает возможность превратить свой взгляд из точечного - во всеобщий, охватив им и второстепенных (в этот момент) персонажей, и взаимодействие актеров с декорацией или реквизитом (перчатки!)... К тому же можно не просто увидеть - КАК, но и задуматься - ПОЧЕМУ. А это очень важно в таких неоднозначных постановках, как бутусовские...

Ирината: Король Лир. 4.02.2010 Спасибо тем, кто понял, что в тревожное для театра время нам всем (на всякий случай) надо быть вместе - с готовностью защитить и поддержать. Спасибо тем, кто придумал наш совместный поход на спектакль именно в этот день. Спасибо тем, кто помог ему осуществиться. Спасибо тем, кто прекрасно сыграл спектакль и тем, кто помог ему прекрасно сыграться. Спасибо удивительному Денису Суханову, на форуме которого собрались такие замечательные!!! люди. Спасибо зрителям, большинство из которых смотрело на сцену, затаив дыхание. И даже опоздунам-скандалистам - спасибо! Ибо, если бы не спровоцированная и разрекламированная ими гнусная ситуация... Наш совместный поход в Сатирикон в этот раз не состоялся бы. Этот "Лир" был - странным. Уже на первом выходе Эдмонда энергетика взлетела практически до максимума... да так и осталась почти до сцены ослепления Глостера: на высоком РОВНОМ уровне. Лично для меня более важны в спектаклях Бутусова этакие "энергетические качели": когда падение дается как бы для того, чтобы успеть отдышаться и приготовить себя к очередному взлету на уровни запредельные... Этот же спектакль сразу поставил энергетическую планку высоко, и ни разу не снизил (но и не повысил!) ее. Произошло удивительное: актеры не просто "искренно свои играли роли", но будто бы целиком влезли "в шкурки" своих персонажей, вросли/превратились в них. То есть - Максим Аверин не играл (как всегда, талантливо) звереющего на наших глазах злодея - он был им. Денис Суханов, не изображал с микронной точностью "истого царедворца - все пальцы в перснях" - это и был Глостер - в первой части брезгливый и брюзгливый вельможа. Не Спивак, Дровосекова, Стеклова разыгрывали сцену прощания - три родные сестрички (да, со сложными отношениями, но - РОДНЫЕ!) прощались навек... Смотреть на это было удивительно... и тревожно. Не только мне. Присутствовавшие в этот вечер в зале подтвердят: в паузах в зале устанавливалась просто звенящая тишина... Пожалуй, второе действие (и даже чуть раньше - первое, с момента страшного бега ослепленного Глостера по диагонали сцены) вернуло перепады - будто сверкание испепеляющей молни перемежалось с абсолютной чернотой... Любимая сцена падения Глостера "с утеса" и далее - встреча с безумным Лиром и поединок Эдгара и Освальда были сыграны столь правдиво-страшно... В общем, да простят меня участники следующих сцен! - я их не видела и не прочувствовала: слёзы мешали. Ну, а потом - поднимала Гонерилья ею же умерщвленную сестру Регану. "Стирали облик свой", вымазывая лицо белой краской, названные братья. Шел вперед босоногий Эдмунд, волоча за собой покров сцены, словно огромные черно-красные крылья демона... И - последняя сцена... Писать словами о которой не получается - всё банально выходит. Надо ее смотреть. И еще раз смотреть. И еще... Поклоны. На которые актеры выходят без улыбок - будто еще не выкрошили из себя остатки душ своих героев...

Zardok: Так много досок, эмоций и страстей, что невольно теряешься в ошеломляющем восхищении происходящим. Все, вроде бы, серьезно, но и не очень в то же время.. Лично мне такие постановки очень нравятся. Могу сказать уверено: все, что читалось из того, что творилось, усваивается прекрасно и легко. Хачу еще))) Не нашел ни одного изъяна в игре актеров кстати.. вот как будто бы так все и быть должно! Я вот кстати Глостера себе совсем по- другому представлял, а теперь не могу и представить иначе ,кроме как так как его лицезрел. Казалось, Глостер - мудрый старец, оракул, который ходит и вещает истину, будучи как будто не на земле вообще, а тут такой живой человек с кипящими и брызжущими во все стороны сомнениями гневом, любовью.. словом - чувствами, живой он какой-то человечный. На самом деле, я рад был увидеть его именно таким, хотя казалось бы, не очень должно быть приятно пересматривать сложившийся образ героя.. А Лир вот именно такой, какого я себе представлял. [аплодисменты]

Катюша: Возможно это уже было... Сайт Александра Шишкина [/img]

Lotta: Возвращаясь к Эдмонду. Моя подруга, специалист по фольклору, сказала, что он ей очень напомнил героя русских эротических частушек, который ходит по деревне нагло и озабоченно (как некий вариант гоголевского Носа). Да ещё лысина и босоногость довершают сходство. Я была совершенно ошарашена подобной метафорой. Но потом вспомнила, как Эдмонд идёт за Реганой - в коричневой шапочке - и призадумалась... Подруге такой герой показался настолько отвратительным, что ЕСЛИ БЫ она пришла на спектакль с цветами для Аверина, то в антракте переписала бы их на другого. Но цветы, по счастью, и так были для другого, так что переписывать не пришлось. Из всего этого делаю вывод, что играл Аверин - прекрасно!

Administrator: Катюша пишет: Возможно это уже было... Ух ты... Не было. Теперь есть. Спасибо, Катюша!

Мирра: Это репетиции, что ли? Гениальные фотографии

Administrator: А вот теперь почитаем про то, как сатириконовскую ситуацию описывают ЗАМШЕЛЫЕ МРАКОБЕСЫ. Браво, славные театральные опоздуны с товарищами-журналистами! Вы спрыгнули в год 1937-й! И Вам там рады! Литературная Россия ШЕКСПИРОВСКИЕ СТРАСТИ СКАНДАЛ Читать по ссылке. Большая просьбы к форумчанам: принять к сведению... запомнить... но обсуждать эту ДРЯНЬ (если захочется это делать) исключительно в ЛС - и категорически не на форуме!

yanka: Король Лир 4 февраля. Я зашла в зал, предвкушая увидеть любимый спектакль, а увидела новый. То ли я совсем застряла в далекой Питерской реальности, то ли всё очень стремительно меняется. На Эдмонда уже не ставят ноги, а лишь хлопают его по щеке. Он же поливает руку бутафорской кровью из баночки, которая, в свою очередь, растекается вполне реалистично и даже пачкает Глостера... Сёстры в чёрном - неожиданно, красиво. Монохромный контраст бьёт по глазам в этом буйстве красок. Эдгар теперь больше времени проводит со слепым отцом... И колпаки спускаются до самой земли, закрывая от этого мира королевских дочек... Всё это новое как будто посмеивается над тобой, напоминая, что ты ничего не знаешь о Них... Таких жестоких, любящих, самоуверенных и слабых... Они живут, мстят, умирают, любят, ненавидят, всё как и раньше, но по-другому. И глупые надежды (а может, Лир не задушит Шута, раз всё меняется?) конечно не оправдаются. Финал такой же страшный и завораживающий, как и раньше. Только сёстры снова чёрная-чёрная-белая. Хотя разве это имеет значение для Лира, который безуспешно пытается что-то вернуть...

Administrator: От зрителя Впечатления от спектакля "Король Лир" Мда,говорят,что некоторые спектакли приносят пустоту и разочерование в души зрителя... Вот после первого акта у меня было сплошное разочерование и не понимание всего произошедшего.Было острое желание в антракте встать и уйти,так и не досмотрев спектакль до конца,но видимо любопытство и вера в актёрский состав,заставели меня остаться и досмотреть. Как же я потом желел тех,кто ушёл! Весь второй акт меня просто как вдавило в кресло,актёры своей игрой просто не давали оторваться от действа. Так что мой Вам совет,други мои... Сходите на этот спектакль не пожалеете!!!! Я остался под таким впечатлением,что написать в блог смог только сегодня,хотя ходил аж 4 февраля.

Casi:

Lotta: "Лир" 10 февраля (потрясённо) Несколько слов по свежему впечатлению. Во время первой сцены Лира с дочерьми раздался совершенно неуместный аплодисмент - и сразу же вспомнилась опасность обещаного срыва спектакля людьми из числа "опоздавших". Это нам - вспомнилась, обычные зрители восприняли эту выходку просто с недоумением... ну как... дурачество, что ли... Мало ли кто забредает нынче в театр. Но как же это подействовало на КОРОЛЯ! Константин Аркадьевич усилил и без того мощное давление на зрителей - абсолютно естественно и органично. Враждебный импульс, полученный из зала, был переработан в АКТЁРСКУЮ эмоцию. Великолепно! Мы увидели не привычного Лира, заигравшегося в своё величие, а ОТЦА, обескураженного и разозлённого неожиданным для него поведением дочери. От слов Корделии он испытывает шок, с которым не знает, как бороться. Это действительно удар для него, его мысли скомканы - он некоторое время сомневается, а потом делает вывод: он в ней ошибся, она его не любит. Вот так: удивительно сильная сцена, которая задала уровень всему первому действию. Вторая попытка "похлопать в ладоши" не к месту произошла во время монолога Эдмонда. Ничего, и с этим справились. В итоге - один из сильнейших спектаклей, которые я когда-либо видела. Что касается второго действия, то я, как обычно, смотрела его под гипнозом ослепшего Глостера.

Administrator: От зрителя Под девизом: "Ну что ж, не может же "Лир" нравиться всем. Кто-то любит комедии в старинных костюмах". Ходили на "Короля Лира" в "Сатирикон", только что вернулись. Я в очередной раз поняла, какое я быдло, потому что мне крайне не понравилось. Вернее, так, наверное, говорить не хорошо, потому что актеры старались. Да и всем кругом понравилось, потому что аплодировали стоя. Идея пойти на "Короля Лира" принадлежала не мне, и шла я туда с неохотой. Да, я не люблю смотреть на сцене трагедии, но обожаю ходить в театр на комедии. Мне настолько сильно в жизни хватает негативных эмоций, что я не хочу получать их еще и в театре. Ну в общем не пойти нельзя было. Постановка сумела собрать в себе все, что мне так активно не нравится: герои постоянно надрывно кричали (я очень нервничаю, когда повышают тон), неожиданно врубали громкую музыку, не было старинных костюмов (актеры играли в телогрейках и трусах), да и, кстати, это нудизм на сцене вообще ни к чему. Короля Лира играл Райкин. Вдохновенно, да, но в целом я разочарована.

Administrator: От зрителя. Это один из опоздантов-скандалистов, кстати. Ну, вот, съездил вчера в театр "Сатирикон".. Все-таки желание посмотреть "Короля Лир" переполнило негодование от предыдущего посещения. И, знаете, что я Вам скажу, - это была одна из самых приятных (сильных, чудных, восхитительных, ярких, запоминающихся) постановок, которые я видел.. Игра актеров была на высоте, передать невозможно моих восхищений, наиприятнейших эмоций, полученных на этом действе.. В конце ВЕСЬ, повторюсь ВЕСЬ зал стоя аплодировал труппе. З.ы.: А написал я это вот к чему: - Господа хорошие, неправильные действия администрации, никак не должны отражаться на Театре - все-таки Театр - это в первую очередь - Актеры Я хочу Выразить благодарность Всем Актерам, которые принимали участие в этом спектакле. Спасибо.. Принести свои извинения за тот пренеприятнейший случай 27.01. Но, эти извинения должны быть взаимны. ИМХО. З.Ы.2: Но Аверин все одно воспринимается, как Глухарь )))) Господа - ходите в театр - это стоит того С Уважением Андрей Е.



полная версия страницы