Форум » Архив форума » ДЕНЬГИ/ Не было ни гроша, да вдруг алтын » Ответить

ДЕНЬГИ/ Не было ни гроша, да вдруг алтын

Administrator: НОВОСТЬ с сайта театра Сатирикон 1.11.2009 Начались репетиции спектакля с рабочим названием "Деньги" по пьесе А.Н.Островского "Не было ни гроша, да вдруг алтын". Постановка Константина Райкина, художник Дмитрий Разумов, композиторы Владимир Панков и Валерий Чернышев. От себя добавлю: Денис Суханов репетирует роль М и х е я М и х е и ч а К р у т и ц к о г о. Пьесу можно прочитать ЗДЕСЬ.

Ответов - 117, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=445466&cid=178 15:30 26.04.10 «Новости культуры» - о театре. 26 апреля 2010 года «Новости культуры» представляют тематический выпуск, посвященный театру. Темы выпуска: в «Сатириконе» – премьера спектакля «Деньги»; Александринка представляет своего «Гамлета»; Театр Гоголя отменяет юбилей; драматург Хью Уайтмор и режиссер Гаррет Армстронг представили в Лондоне спектакль «Моя дорогая Клемми». Подробнее – в видеосюжете «Новостей культуры».

Ирината: Я сегодня подумала... ну, может, это бредовое - но как вариант... Ведь Крутицкий УХОДИТ, потеряв не так уж много: вон сколько еще под подкладкой шинели, да под полом... Уходит, оставив всё это. Почему? А если так: копеечка к копеечке складывается ради некой мечты заветной (расправил крылья - и полетел! ). Истерическое воспламенение и готовность любую "животину тиранить" - чтобы набрать заветный МИЛЬЁН... а потеря некой суммы вдруг отнесла его с финишной прямой куда-то на середину дистанции. Отсюда и беспросветность, безумие отчаяния Михей Михеича. Подумала так, потому что сама отнесла свой отпуск на неопределенное время, тем самым потеряв возможность, взглядывая на календарь, счастливо просчитывать: осталось 3 недели... 2,5... две... И такая непруха вдруг накатилась... так хреново - хоть в Тюфелеву рощу иди гулять. Хотя - куда он, этот отпуск, денется? Ну, чуть попозже...

Lotta: Нет, у меня всё логично. Именно потеряв малость, он утрачивает шаткое душевное равновесие - потому что это означает непрочность, ложность устремлений - тут момент принципиальный, ведь до этого он жалуется Елесе, что чуть не потерял гривенник - и уже СТРАШНО. Конечной цели у него нет, есть страх расстаться с тем, что наживает. Потому все бытовые и психологические мелочи - мимо! То есть их даже много, этих мелочей, но они выполняют иные функции. Крутицкий - человек ИДЕИ, с одной стороны он идею утрачивает, с другой - как бы оказывается её не достоин (не сберёг!). Ну как в Раскольникове после преступления борется сознание того, что он испытания не прошёл, со смутным чувством, что ИДЕЯ была ошибочной.


Ирината: Ну, в общем, мы уже говорили о том, что я "мыслю Крутицкого" более конкретно - вот и обоснование психологическое, а ты в более условном ключе - вот и философское. Кажется, у Ефремова в интервью было про человеческие и актерские "слои": сколько их удастся снять, такова и глубина образа. У Дениса Валерьевича любой образ - это бездонный колодец... аж подойти-заглянуть страшно бывает. Это мы сразу после премьеры "зависли" на психологическом и философском... а через годик существования спектакля - еще неизвестно где окажемся... ...а актер тем временем играет, странным и необъяснимым для нас образом перетекая из Дениса Суханова - в Михея Крутицкого... а оттуда - в графа Глостера...

Malina: Мне просто понравился спектакль, без разной философии. Суханов Крутицкого отлично играет, хотя и гадкий дядька у него вышел. Администратору спасибо за фотки из спектакля, по ним между прочим видно, что Денис Суханов совсем не старик в спектакле.

Катюша: Сколько людей, столько и мнений... Мне Крутицкий гадким дядькой не показался... так, несчастный старик , одержимый идеей, которого жалко ещё вначале. Бедный, испортил жизнь себе, да и другим... PS А уж кто и гадкий, так это герой Райкина Ермил Зотыч Ахов из пьесы Не все коту масленица. Тот ещё тип!

Administrator: Ваш досуг Деньги» Островского и Райкина Оригинальная постановка Константина Райкина по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын» напомнила: Островский – великий драматург. Все в его комедиях мудрое, житейское, все про нас. И действие, лихо перенесенное из второй половины XIX столетия в первую половину XXI, лишь поначалу пугает дисгармоничностью. Скоро лексика пушкинского века в сочетании с современными урбанистическими декорациями становится привычной. Серые вагончики гаражей, наскоро прилепленные друг к другу, полосатый шлагбаум, защищающий крохотный пятачок на заводской окраине от несущейся мимо электрички, даже мусор, завернутый в ашановские пакеты, — все работает на раскрытие вневременного смысла комедии. Интеллигентный режиссер Райкин, по-видимому, не изменил ни одного слова. Только прибавил свое собственное – сильное и искреннее переживание авторского текста, которое не отнимает его глубину, но насыщает этот текст энергией жеста, цвета и звука. В центре пьесы Островский поставил невероятного персонажа – отставного чиновника Михея Михеича, который тайно занимается ростовщичеством, а на людях показывает себя нищим и чуть ни голодом морит жену с племянницей. В исполнении Дениса Суханова Михей Михеич вырастает в трагический образ. Это воплощение вечной скупости, одетое в драный малахай, кроссовки с чужих ног, грязные треники, мотается по помойкам и больше всего напоминает обычного бомжа. Но бомжа с внутренней страстью – страстью к деньгам. Деньги – единственное, что он любит и бережно хранит: то в шинель зашьет, то под полом спрячет. Эта страсть рождает многочисленные фобии: боязнь любых трат, кражи и потери даже копеечки. И вот Михей Михеич теряет. И не копеечку, а десятки тысяч. Суханов виртуозно показывает катастрофу в душе героя, страсть которого, граничащая с патологией, до этого лишь угадывалась, теперь же выливается наружу мощной вулканической лавой. Он «потерял» и больше не хочет жить. Пусть, усыпляя бдительность зрителя, даже говорит «пойду погуляю», но в обезумевшем взоре одно – страсть, с которой он уже не расстанется. Деньги довлеют и над женщинами. Жена Михея Анна Тихоновна, 20 лет прожившая в нищете, от отчаяния хочет «продать» любимую племянницу богатому. В этой роли Наталия Вдовина местами доходит до настоящего драматизма. Племянница Настя (Нина Гусева) стоит перед страшным выбором: грешить или не грешить. Отчаянные обстоятельства подталкивают ее к первому, но счастливый финал спасает героиню. Ростовщик вешается, его жена и племянница становятся богатыми наследницами. И теперь Настя может не идти в содержанки, а выйти замуж за любимого – молодого человека Модеста Баклушина. Как известно, показывая обитателей Замоскворечья, Островский говорил не о быте, а о бытии. Его интересовали вневременные человеческие страсти и конфликты, которые он передавал сочными красками. Райкинская постановка тоже выполнена в сочной манере. Сценические образы необычайно яркие, а столкновения их – правдивые. Только почему-то режиссер назвал редакцию пьесы «сказкой». Понятно, что если бы «комедия» драматурга писалась сегодня, конец был бы совсем другим. Екатерина Безроднова 27.04.2010

Lotta: Надо признать, что разночтения в трактовках образа Крутицкого крайне незначительны - я имею в виду как отзывы в прессе, так и НАШЕ, написанное несколько раньше, чем появились "официальные" отклики. Видимо, "зрим в корень". Это радует, тем более, что везде отмечается высокий уровень исполнения этой роли Сухановым, что, в общем-то, очевидно - для всех, ИМЕЮЩИХ ГЛАЗА.

Administrator: Lotta пишет: везде отмечается высокий уровень исполнения этой роли Сухановым что, в общем-то, очевидно - для всех, ИМЕЮЩИХ ГЛАЗА. Lotta, ну, не все же критики с глазами. Кто-то вот - лук с яблоками сослепу путает... А потом, видимо, "под влияньем слепоты" пишет: ВРЕМЯ НОВОСТЕЙ Из жизни люмпенов Константин Райкин поставил в «Сатириконе» «Деньги» -------------------------------------------------------------------------------- Самое обаятельное в сатириконовских «Деньгах» -- обстановка. Действие пьесы Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын» Райкин перенес в недавние 90-е, на бедную городскую окраину. К самой железной дороге, где у переезда со шлагбаумом, в обшарпанном доме с драным расписанием на стене живет болтливая обходчица Домна Евстигнеевна (Эльвира Кекеева), а вокруг -- в гаражах, исписанных всем подряд, включая телефон гармониста, в ржавых контейнерах, превращенных в нищие домики, -- бурлит люмпенская жизнь. Обаятельна не только сама «картинка» со множеством узнаваемых подробностей, сочиненная художником спектакля Дмитрием Разумовым, хороша атмосфера, возникающая с первых минут спектакля, когда в полутьме выползает из дома заспанная Домна в оранжевой жилетке и с флажком, грохочет невидимый поезд, несущийся, кажется, прямо там, где сидят зрители, мелькает по стенам свет из вагонов и от ветра несутся по земле листья и сор из мусорных баков. Райкин много чего насочинял для этого спектакля, которому дал подзаголовок «криминальная сказка». Тут лавочник Епишкин (Алексей Якубов) -- маленький да жилистый пахан в кепке, ведущий для прикрытия глаз во дворике торговлю яблоками с весов. Зато в гараже он держит целый притон, светящийся по ночам красным неоном. Его томная, истекающая соком дочь Лариса (Анна Селедец), зазывно загорает на крыше гаража, и, сватаясь к ней, дураковатый сын Домны, красавчик Елеся (Георгий Лежава) раздобывает для солидности малиновый пиджак. Во дворе на ящиках из-под пива сооружают самодельный стол для пинг-понга: мужчины, играя, за ним «перетирают» дела, а женщины усаживаются посплетничать. Строгий квартальный превратился во взяточника-участкового (Сергей Климов), и даже то, что его зовут диковинным именем Тигрий Львович Лютов, не мешает -- кажется, что это просто кличка, как и имя лавочника Истукарий Лупыч. Ложится «в масть» тут даже то, что милого, но никчемного ухажера главной героини, бедной красавицы Насти (Глафира Тарханова), играет американец с дважды литературным именем Один Ланд Байрон (бывший студент Райкина). Таких молодых иностранных шалопаев, мелких клерков, окруженных восторженным вниманием русских девушек, в 90-е было в Москве немало, и они так же не могли предложить красавицам ничего, кроме своего акцента. К сожалению, на «обстановке» главные достоинства спектакля Райкина и заканчиваются. То, что историю стопятидесятилетней давности решено превратить в современную, нисколько не вредит пьесе Островского, его драматургия без натяжек ложится на сегодняшний день. Но дальше "Деньги" разыгрываются в привычном духе «Сатирикона»: с криком, чрезмерной игрой и дискотечными песенно-танцевальными номерами, на которые горазда здешняя молодая труппа. Почему на этой сцене большинство спектаклей непременно превращается в эстраду -- ума не приложу. Вроде бы играют хорошие артисты -- что молодые, что старшие, -- и с потолка гроздьями свисают микрофоны, а чуть что -- все начинают горло драть и пантомиму устраивают такую, будто рассчитывают на зрителей, сидящих в задних рядах Большой спортивной арены. Ведь разве что для них, смотрящих спектакль «из жизни насекомых», надо на каждую реплику скорчить рожу, выпучить глаза, руками взмахнуть, да еще отпрыгнуть -- иначе не увидят. Главную пару стариков: скрягу Крутицкого (доведшего свою племянницу Настю до того, что впору идти к богатею на содержание) и его забитую, но добросердечную жену играют «первачи» среднего поколения сатириконовской труппы -- Агриппина Стеклова и Денис Суханов, но и это дела не спасает. Даже главный, бенефисный выход Суханова -- сильнейший последний монолог скупца перед тем, как удавиться, вопль отчаяния и тоски безумца, потерявшего то, что было смыслом его жизни -- деньги, и тот получился эстрадным. Все те же танцы, но теперь уже с шинелью, в которую зашиты оставшиеся купюры, все те же невероятные ужимки и сумасшедшие рожи, на которые Суханов мастер. Только на мгновение в остановившихся круглых глазах артиста мелькнет что-то настоящее, и снова начнется эстрада. Впрочем, публика «Сатирикона», любящая Суханова именно за это, довольна и провожает героя на самоубийство аплодисментами, будто после удавшегося трюка в цирке. И действительно, чего жалеть: противный старик помер, симпатичным молодым достались все деньги. Вполне сказочный хеппи-энд. Дина ГОДЕР

Lotta: Всё нормально. То, что представляется нам слепотой, в данном случае - просто определённый угол зрения. С подобным восприятием мы сталкивались и раньше, в том числе, когда речь шла о "Тополях" и некоторые ухитрялись счесть любовное и бережное отношение актёров (да и зрителей) к героям насмешкой над старостью. Тут очевидно предвзятое отношение автора как к Сатирикону вообще, так и к сухановской манере игры. Узнав из статьи, за что мы, оказывается, любим Суханова, я сперва оскорбилась, но потом стало смешно. Тут как с МАДЛЕН: не будем же мы бороться с насморочными сиделками ростом 158 см. Administrator/Ирината: Lotta, ты ее знаешь? Или просто угадала - с ростом?

Ирината: Дина Годер пишет: Даже главный, бенефисный выход Суханова -- сильнейший последний монолог скупца перед тем, как удавиться, вопль отчаяния и тоски безумца, потерявшего то, что было смыслом его жизни -- деньги, и тот получился эстрадным. Все те же танцы, но теперь уже с шинелью, в которую зашиты оставшиеся купюры Так всё-таки сильнейший или эстрадный? Или это эстрада высочайшего уровня, раз выход сильнейший... Я сначала подумала, что слово "сильнейший" относится к тексту Островского... но ведь автор пишет именно о "выходе Суханова", а не о тексте пьесы... Запутала себя (и нас заодно) театральная критикесса... Но - как забавно!... видимо, специально для Дины Годер - актер во время произнесения этого монолога еще раз, на бис, станцевал с шинелью...

Administrator: НОВАЯ ГАЗЕТА Бог из банкомата Зритель идет в «Сатирикон» на «Деньги» Константин Райкин вновь поставил Островского: «Деньги» значатся в афише как «криминальная сказка» по пьесе «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Натурально: улица корчится безъязыкая, жизнь живописна по самое не могу, персонажи торчат из каждого Bentley и каждого круглосуточного ларька, бесприданницы осаждают «Дом-666», Глумовы и Жадовы ищут хедхантеров… Но зря ищут: новых пьес про все это нетути. Приходится перешивать текст 1872 года, вручать лавочнице Фетинье Епишкиной глянцевый Forbes 100, обалдую Елесе — малиновый пиджак из секонд-хенда, квартальному Лютову — свисток и фуражку: благо мзду за забор без согласования он берет строго в традициях потомков. И Островский работает — как, говорят, работали на заводах 1970-х дизели и прессы времен Путилова. Только русский язык у всей братии ненатурально хорош. Сценограф Дмитрий Разумов превратил задворки Замоскворечья в какую-нибудь товарную Каланчевку: грязная и глухая жесть гаражей, красный неон воровской малины, полуживые флигели с мелкими конторами. Полосатый шлагбаум качается над партером. С желтым флажком стрелочницы бегает недостаточная вдова Домна Евсигневна. Лютый гром поезда разделяет явления. А над сценой плывут красные клешни автопогрузчика — точно действо идет на дне стеклянного ящика-аттракциона в фойе к/т «Апофигей», на дне ящика, откуда можно такой клешней достать плюшевую мышь кислотной расцветки. …Персонажи «Денег» сродни этим плюшевым мышам. Тут каждый маленький человек ждет на дне, когда его подцепит автопогрузчик удачи. Рокот этой штуки и рев товарняка на рампе напоминают античное, сугубо театральное понятие «бог из машины». И все мы знаем эту машину! Где обитает божество, разрешающее страсти и беды героев, держащее все приводные ремни их судеб? Аккурат в automatic teller machine. По-нашему будет банкомат. На задворках, в халупе живет обнищалый Михей Михеич Крутицкий (Денис Суханов) с измученной женой Анной (Наталия Вдовина) и племянницей Настей (Нина Гусева), имеющей благородное воспитание и официальную бумагу бедной невесты: с такой можно ходить по лавкам, собирать на приданое по рублю. И сгорбленная унижением, с бумажной иконкой в руках — Настя идет. Потому как в доме Михей Михеича нет даже чаю-сахару. Роль Крутицкого — бенефисная. К 40 годам Денис Суханов, небрегая фактурой романтического героя, сбросив перья Шантеклера (сыгранного всего десять лет назад), явно переходит на гротескные, очень возрастные и требующие огромной отдачи роли. В «Доходном месте»-2003 он был юным Жадовым, в редакции спектакля 2009 года сыграл его антипода, дядюшку Вышневского. В недавних «Тополях и ветре» — стал Дон Кихотом Первой мировой, престарелым и полубезумным французским асом из ветеранской богадельни. Теперь вышел на сцену в драной шинели ростовщика Михея Михеича. Старику-процентщику и Раскольников не нужен для развязки сюжета: легкий психоз денег тут властен над всеми, но Крутицкого он гложет поедом, треплет, как жар, сжирает заживо. Болезнь денег загнала его в лачугу, болезнь денег отдала ему в рабство, затянула в отупение глубокой нищеты его жену Анну (и у нее, совестливой и незлой от природы, почти выжжены все рефлексы, кроме хватательного). Болезнь денег Крутицкого и убьет. Его ветхая шинель (конечно, она сродни гоголевской) — мундир генералиссимуса. Червонцы-«лобанчики» и процентные бумаги зашиты под подкладкой ростовщика. Его унижение паче гордости, он опьянен тайной мощью «пяти доходных домов под правой полой, пяти имений — под левой», он нянчит свою шинель и вальсирует с ней… Суханов играет броско, в первом акте почти плакатно. Честно сжигает в роли немереную физическую энергию и актерский опыт. Воспроизводит все симптомы болезни Крутицкого, но не ее историю и анамнез. В отличие от безумия аса Густава в «Тополях и ветре», в психоз Крутицкого зрителю пока приходится верить на слово. Зритель, впрочем, верит. Стон и хохот узнавания себя самих в разоренных стряпчих с рыльцем в пушку, в продвинутых жертвах процентщика, в гламурных Фетиньях Мироновнах, в сексапильных на самый подворотенный манер купеческих дочках все время перебегают по партеру «Сатирикона». Старая шансонетка «Всюду деньги, деньги, деньги — всюду деньги, господа…» служит лейтмотивом «криминальной сказки». А сцена, в которой глухой жестяной гараж вдруг распахивается весьма сомнительным баром, где разлюли-преступная среда хором отхватывает пушкинское «Лукоморье» (особо нажимая на строки «Там русский дух! Там Русью пахнет!»)… — идет на ура, но к смыслам «Денег» уже не так много добавляет. Разве что подчеркивает их — броско, как маркер. «Воровской притон», массовка молодых актеров, шустро шныряющий всюду кордебалет лихих разбойных теней — чуть ли не самое интересное в спектакле. «Воры» лишь упомянуты в пьесе, не нужны для движения сюжета. Хитрованцами, криминалом 1870-х грозят персонажи друг дружке — но не они здесь отымают и убивают, унижают ближнего, толкают Настю на грех. Они лишь пронизывают все собой. Составляют стойкий фон жизни. Неутомимо, как бактерии, рыхлят и готовят здешнюю почву. Что на ней на такой взойдет? Поживем — увидим. Елена Дьякова 28.04.2010

Ирината: Вот сейчас заканчивается спектакль... А за кулисами в это время... Спасибо тебе, Гном! Ты замечательный! Береги и впредь нашего Любимого Артиста!

Administrator: Вот - несколько фотографий Сергея Киселева из "Коммерсанта". Кликабельно.

Administrator: Никто не откажется еще фотографии посмотреть? Для увеличения - кликните на снимок!

Administrator: С форума "Театральной афиши" "Деньги" в "Сатириконе": 6 ( из 10 возможных) Немного надоело смотреть на помойки, но: 1) Островский хорошо вписался в наши дни, 2) К.Райкин, как всегда, продумал каждую секунду своего спектакля, 3) Д.Суханов сыграл своего "скупого рыцаря".

Administrator: Павел Руднев. ЖЖ. "Деньги" в Сатириконе. Ушел в антракте: невыносимо, нелепо, артисты тараторят текст без оценки и осмысления. О чем, про что, ради чего, кому? "Сатирикон" после "Короля Лира" уводит все дальше и дальше в сторону какого-то безликого, бессмысленного театра, потерявшегося во времени и в себе самом. Отказавшись от крупной режиссуры, театр резко теряет свое лицо.

Administrator: Фотографии Екатерины Цветковой. Пока - не для сайта, ибо портят их надписи. Но ведь "для форума - вполне", правда? Несколько штук с Денисом Сухановым - Крутицким. Кстати, снимки Цветковой и на сайте будут - в хорошем качестве. Но чуть позже.

Ирината: К р у т и ц к и й. ...Пойду погуляю. В Тюфелеву рощу пойти? Там хорошо, глухо так, никто туда, никто не ходит. Кто туда пойдет? Пойдет бедняк какой-нибудь с горя да с тоски погулять, да уж... и удавится тут же... А.Н.Островский. Не было ни гроша, да вдруг алтын Тюфелева роща - реально существовавла в Москве. Мало того - именно в тех краях прошло моё раннее детство. Одно из первых моих воспоминаний - детский парк со старыми деревьями под стенами полуразрушенного Симонова монастыря, неподалеку от КРУТИЦКОГО ПОДВОРЬЯ - малый остаток вырубленной рощи... Об истории Тюфелевой рощи можно прочитать ЗДЕСЬ. "Лизин пруд" Вид на Тюфелеву рощу и Симонов монастырь Кстати, о замечательном французском местечке Созе-ле-Потье ("Тополя и ветер") информация есть здесь.

Administrator: Еще немного фотографий "Денег" от Е.Цветковой.



полная версия страницы