Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 4 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 4

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000055-000-0-0

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator: КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА/Калининград Константин Райкин: «Пугачева меня размазала по стенке!» Райкин по-прежнему делает ставку на молодых актеров. Худрук театра «Сатирикон» встретился с журналистами в студии «ГТРК-Калининград» на программе «Позиция» Фото: Виктор ГУСЕЙНОВ О молодежи - Я - художественный руководитель театра, не просто актер. Я забочусь, чтобы театр был живым, не умер, не засох, не заматерел. Нужны свежие силы. Думаю, что театр имеет смысл делаться молодежью. И ставку надо делать на молодежь, а не просто набирать и держать на запасных путях. Поэтому нужна школа, нужен курс. Матерых актеров надо выгонять, а артистов взрослых, продолжающих живой путь, намывать этот «золотой песочек», давать им играть. Но таких актеров немного. А тех, кто матереет, хочет играть поменьше и побольше отдыхать, - таких, к сожалению, немало. С ними надо расставаться. Нынешние молодые актеры бесстрашны, они не такие пугливые, как были мы. Мы были более осторожные. Время было такое. А нынешним ребятам я удивляюсь и испытываю за них чувство гордости. Им есть что показать миру, они потрясли театральную публику в Америке. Смогли бы мы так? Наверное, смогли бы, но боялись. О телевидении - Телевидение - это субстанция, которая мне недоступна. Это такая таинственная организация. Она даже когда лицом к зрителю поворачивается, думаешь, лучше бы не поворачивалась. Вообще, я к этому мощнейшему виду искусств, информации, гениальному изобретению человечества отношусь с опаской, в нем много разрушительного. А моя жена Елена вообще не смотрит телевизор. Экран, он и есть экран, он только экранирует энергию. Понять, насколько мощный артист на сцене, в театральной трансляции невозможно передать. Понять, каков спектакль, можно только сидя в зале. Только человеческие глаза, а не видеокамера могут охватить все одновременно: и детали, и крупный план. Камера этого не умеет. Все мы знаем Аллу Пугачеву, видели по телевизору. Но никто ее не знает, если не был у нее на концерте вживую. Я однажды попал на ее концерт и был потрясен. Она меня размазала по стенке. Я, как девочка-школьница, побежал к ней за кулисы что-то ей говорить влюблено восторженное. Телевидение - это гербарий, что-то высушенное, неживое. О репетициях - Репетиции - процесс кровавый, потный и очень некрасивый. Когда я заплакал на глазах своих студентов, у меня не получалось сделать, как я хотел. Работаю тяжело, мучительно, спотыкаясь, а иногда впадаю в отчаяние. И когда я заплакал, меня обступила группа и с любопытством, даже без сострадания, как дети, рассматривали мои слезы и сопли: «Во, худручок дает». Но они поняли, что работать в театре трудно на любом этапе, несмотря на опыт, звания, регалии и талант. Мои студенты талантливы, с ними играть опасно, как опасно с детьми и животными, им можно проиграть даже с ухватками и приемками. Надо всегда держать ухо востро. Но мои студенты отдаляют процесс старения. Они мне больше нужны, чем я им. О «Гамлете» и Байроне - У меня в «Гамлете» играет актер один - Байрон. Далекий родственник поэта Байрона. Когда он поступал, не знал ни слова по-русски. Первое, что он сказал на русском языке: «Нет, я не Байрон, я другой». Он окончил в Нью-Йорке школу музыкального театра, фантастически поет, играет на скрипке, у него потрясающий голос. В репертуаре, который мы привезли в Калининград, играет в каждом спектакле. В труппе много очень талантливых ребят. Мы с этим курсом два раза были в Нью-Йорке, в центре искусств Михаила Барышникова, что рядом с Бродвеем, показали пять наших дипломных спектаклей. «Гамлет» имел огромный успех, и на нашего Байрона стали смотреть очень заинтересованно. Теперь он может выбирать, где ему играть. О гастролях - Мы ждем успеха в Калининграде. Мы привыкли в этом месте получать успех, что очень важно для артистов. Спасибо этому дому на улице Бассейной в Калининграде, этому замечательному месту, этому театру. Здесь необыкновенное театральное пространство. Намоленное место, необыкновенная атмосфера, потрясающая публика, которая целенаправленно приходит на наши спектакли. Таких мест немного, и их запоминаешь на всю жизнь. Благодаря Давиду Яковлевичу Смелянскому, продюсеру «Балтийских сезонов». Это он нас сюда позвал и влюбил в это место. Я ведь помню Калининград совсем другим, у меня есть с чем сравнить. Приезжал в советские времена, а сейчас город меняется, происходит положительная динамика перемен. В нем появляются новые прелести, благодаря зрителям, «Балтийским сезонам». Мы вас очень любим, и это останется на всю жизнь.

Casi: Константин Райкин смотрит, как лепят Дымковскую игрушку.

Casi: Константин Райкин


Casi: http://www.lenta.ru/photo/2009/04/19/mask/29_Jpg.htm Герои "Золотой Маски" Кадры с церемонии награждения Константин Райкин вручил приз Полине Агуреевой (лучшая женская роль в драме; спектакль "Бесприданница") Константин Райкин награждает Александра Боровского

Administrator: Отсюда Никто не сомневается в том, что Джексон был королём. Разночтения только в - почему. Одни считают, что он революционно комерциализировал эстраду. Другие полагают, что он лучше всех плясал. Между тем, в наших палестинах тоже было. Причём в те самые годы (начало 80-х, стало быть), когда Майкл восходил на Олимп, на нашей эстраде (каковая была совершенно несообщающимся сосудом с эстрадой заокеанской) Труфальдино выделывал фокусы не то чтобы идентичные, но не менее динамичные и оригинальные. И это не считалось чем-то из ряда вон. А просто баловство, молодо-зелено... Итак, Костя Райкин, 1984: ...а дальше, простите, у меня не получается перенести сюда прямую ссылку... Поэтому дивный ролик 25-летней давности смотрите по ссылке в ЖЖ.

Casi: Музей изобразительных искусств имени Пушкина. Церемония вручения премии `Триумф`.

Casi: http://mikoy.MoiFoto.ru/69863/f1406201

Administrator: СЕГОДНЯ ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КОНСТАНТИНА АРКАДЬЕВИЧА РАЙКИНА!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!! ЗДОРОВЬЯ!!! ДОЛГОЛЕТИЯ!!! ТВОРЧЕСКОЙ НЕУСПОКОЕННОСТИ!!!

Administrator: КоммерсантЪ Сегодня исполняется 59 лет художественному руководителю театра "Сатирикон" Константину Райкину Его поздравляет режиссер, актер Олег Табаков: — Костя, дорогой! Мы с тобой встретились в 70-х и с тех пор чувствуем взаимное влечение к сотрудничеству, что для особей мужского пола случается довольно редко. Я радуюсь, глядя на твои талантливые проявления, и надеюсь, что твоя тяга к педагогике, к тому, чтобы оставить после себя новую поросль, не угаснет. С нежностью и верой, любящий тебя, Табаков.

Administrator: Сайт К.А.Райкина

Administrator: Отсюда 8 июля 1950 «Самое чудовищное — когда меня не надо, а я есть» — формула страха, которую вывел родившийся в этот день, невероятно талантливый актер и режиссер Константин Райкин. «Я хотел, чтобы, когда я играю, в природе что-то менялось. Я хотел бы играть так, чтобы подниматься на метр от пола. Я хотел и хочу быть понятым. Боюсь, что у меня не получится. Но еще больше боюсь, что когда-нибудь перестану этого бояться».

Administrator: От зрителей деньрожденное Я не могу себе предствить, что Константину Райкину 59, но это так. Лет шесть назад смотрела в "Сатириконе" "Контрабас" по Зюскинду, моноспектакль. Была счастлива абсолютно. Хотя я просто его люблю. Под катом – стихотворение семилетнего Кости, опубликованное Чуковским в «От двух до пяти». УМ ЧЕЛОВЕКА Быть может, умней человека лисица, Быть может, хитрее бизон, Но, если вдруг дым из ружья заклубится, Тогда убегает и слон. А это ружье ведь придумали люди. И нету ружья у зверей. Не могут медведи, не могут верблюды Быть человека умней. Так, значит, сильней всех зверей он на свете: Хозяин лесов он и рек, Хозяин пустыни и тундры хозяин - Могуч и умен человек.

Administrator: От зрителей Сегодня день рождения у Константина Райкина Когда-то давно он впервые возник в моей жизни в виде Труффальдино из Бергамо. То, что принято называть- "искромётная комедия". Бабушка в детстве меня утешала, когда я жаловалась, что некрасивая: "ты посмотри на Костю Райкина, а ведь он артист!" Сейчас вспоминать это смешно и трогательно. Ещё тогда, в детстве, были ночные передачи, где показывали, как он читает стихи. Я до сих пор помню, что это было и как, но не вспомню автора. К сожалению. А то бы поставила всё вверх дном и нашла. А потом в моей жизни был жесточайший кризис. И о безвариантности победы добра мне сказал всё тот же Райкин. В "Тени". Я никогда этого не забуду, и я ему за это бесконечно благодарна, хотя он и не в курсе. Неважно. Главное, что он есть. А потом в Саратов приезжал "Сатирикон". Сначала я увидела Райкина в "Гамлете". Очччень необычно. По принципу "можно и так". Где-то об ту пору какие-то придурки разломали мой почтовый ящик в подъезде, мне было жутко лень купить замочек и повесить, и когда я наконец собралась, было как раз воскресенье, 8 июля 2005 года, разгар дня. Краситься тоже было лень, но я села к столу, и в голове как-то лениво и неспешно прошла мысль: надо накраситься, потому что Костя Райкин сейчас идёт по Проспекту. И я накрасилась. Перед тем я пересмотрела все фильмы с ним, которые у меня были. И когда возле консерватории я услышала знакомый смех, то ошибиться уже не могла. Он шёл с женой и с одним из артистов своего театра. На нём были белые брюки, смешная белая рубашка в чёрные кляксы и красный платок на голове, бандана. Видимо, чтобы не опознали и не приставали. Ему было хорошо, и он с удовольствием рассматривал прохожих. В том числе и меня. Я прошла несколько шагов вперёд, застыла, офигела и потом немножко прошла за ними всеми следом. На почтительном расстоянии. Он дошёл до конца квартала, там была чёрная "Волга", сел в машину и уехал. Вечером у него был "Контрабас". Это было гениально. Двухчасовой моноспектакль на одном дыхании. Он общался с залом, рассказывал, переживал, и хотелось верить, что он найдёт этот выход из замкнутого чёрного пространства, что музыка, которая составляет его душу, поможет ему, и что всё будет правильно, всё будет хорошо... И когда он в конце он устремился к лестнице, ведущей вверх, я действительно поверила, что это - будет. Спасибо Вам, Константин Аркадьевич. И простите нас, что мы порой продолжаем называть Вас Костей. Это просто потому, что мы Вас любим...

Катюша: Поздравляю Константина Аркадьевича с Днём Рождения! Счастья и крепкого здоровья!

Casi: http://www.russianlook.ru/ Фото Александра Черных

Administrator: Новая газета. 20.07.2009 Как отыскать гения Константин Райкин пытается это сделать в третий раз набирая курс Мастер и ученики: курсовой спектакль «Азбука артиста» Свежее утро в Камергерском. Возле блинной «Теремок», на углу Тверской и переулка, скапливаются мальчики и девочки. В Школе-студии МХТ третий тур. В этом году учеников набирает Константин Райкин. Папка «Да» и папка «Нет» На подоконнике аудитории 4-1, где идут туры, у стола экзаменаторов лежат две папки; на одной написано «Да», на другой «Нет». Отбор начинается со страстного спора между членами комиссии, говорят все одновременно: — Послушайте, сегодня мы тут погибнем! Их 80! Константин Аркадьевич, поймите, есть очень хорошие, но к нам они не пройдут. Просто потому, что по типу это артисты Женовача! Давайте себя пожалеем. Вообще надо быть жестче! Райкин: Да не надо жестче! Мы человеку судьбу выбираем. Давайте пропустим на конкурс, там посмотрим. Если бы можно было точно угадать, мы бы тут с вами не сидели день и ночь. Что-то открывается неожиданно, буквально на нервной почве… …Входит первая десятка, рассаживается вдоль стены. — Я буду с вами на ты, — говорит Райкин, — такой у меня стиль. Извините, если мы будем прерывать на полуслове, хорошо? Там вода, она для вас. Райкин — артист-гений, и люди из провинции, ничего, кроме «Труффальдино из Бергамо», не видавшие, сразу ощущают (сами признались) электричество его присутствия. В роли мэтра он деликатен, доброжелателен; устанавливает контакт так, что абитуриенту кажется: он единственный в мире. Одних останавливает сразу, других слушает долго. Возникает девочка, явно талантливая, со странным некрасивым лицом, внезапно озаряющимся, c огромной гривой волос. Пока комиссия перешептывается, как на консилиуме, Райкин просит: — Выйди из леса — откинь волосы, пожалуйста. Я чувствую, ты сейчас будешь торопиться. Не торопись! Не стрекочи. И давай что-то не бытовое! Есть у тебя романтическое стихотворение? Мне нужно окрыляющее состояние, понимаешь?! Другая, полноватая, громкоголосая, врывается на сцену с залпом сверхтемпераментного монолога на итальянском. И тоже получает дополнительный «бонус»: — Хорошо, что ты хорошо себя чувствуешь в высоких температурах. Но используй опыт второго тура по-хозяйски: хочу, чтобы ты прочла что-то тихое, требующее внутренней энергии, трагическое. Не сияй так! Напротив, напугай нас. Он слушает, подавшись вперед, громко хохочет, поддерживает абитуриентов. А иногда возмущается. — Такое чувство, что я тебя к доске вызвал, а ты хочешь играть в футбол — вот так сейчас читал Есенина! А с Крыловым что ты сделал?! «В минуту псарня стала адом»! Ты понимаешь, что там произошло? Там же история, а тебе она безразлична. В ответ отчаянно: — Я вас боюсь! Крылов, само собой, абсолютный чемпион в конкурсе басни, второе место делят Михалков и Лафонтен. В прозе лидируют Толстой, Достоевский и Борис Васильев. В поэзии — Цветаева и Маяковский. Неожиданно много Хармса, читают Бродского, Ахмадулину. Некто вихрастый выкликает с пафосом: «Я скажу: не надо рая!» Райкин (вполголоса): «Ну, тут все ясно: Рая — это женщина. «Не надо, Рая!» …Кто-то пустил петуха и просит попить воды. Райкин ждет без признаков нетерпения, шутит: «Осторожней, этот стакан кем-то уже использован, кто-то брызнул туда ядовитой слюной неудачника…» Крепкий, кудрявый, учитель физкультуры из Коврова. Тип Ноздрева и читает про Ноздрева. За три тура, кажется, похудел на два размера. Комиссия его одобряет: — Дима, ты лучше стал читать! Райкин: А он репетировал! Ходил в другие вузы. Отжимался! Мальчик хрупкий, маленький, с тем, что Станиславский называл «заразительность». — Антон, ты хорошо прочел! Но немного шкатулочно. Будто мы с тобой в лифте ехали. Я беру тебя на конкурс. Но — прибавь! Увеличивай энергию. Мне голоса не хватает, я от тебя отключаюсь. А надо — чтобы мне было не отцепиться! Бледная до голубизны девочка читает затравленно. Райкин: — Не узнаю тебя сегодня! Она — голосом нервной скрипки: — Мне всю ночь снились мертвые животные. Грустный голос из комиссии: — А нам — абитуриенты! Есть абитуриенты-чемпионы, устойчивые как мамонты: поступают подряд ко всем, кто набирает в этом году, — к Алексею Бородину, Сергею Женовачу, Павлу Любимцеву, Александру Галибину и во ВГИК. Между вузами и педагогами идет свой негласный конкурс: борьба за самых талантливых; каждый их прельщает по-своему. Некоторым (почти всегда можно заранее угадать — кому) Райкин вдруг говорит: раз у тебя есть такой подарок судьбы, возможность выбирать — выбери меня! Отобранных на конкурс вечером предупреждает: — Поймите, конкуренция еще обостряется. Зал небольшой, но вы должны тащить нас к себе с помощью собственной энергии. У вас голоса пыльные. Прибавьте металлу. Распойтесь перед конкурсом, как в ванной! Мнение складывается на первых трех строчках! Нужны качели в репертуаре. И не надо говорить с дырками? День окончательного конкурса. Учебный театр. В зале — Райкин и его педагоги, глава МХТ Олег Табаков, ректор Школы-студии Анатолий Смелянский, Марина и Дмитрий Брусникины, Алла Сигалова, Роман Козак. Болельщики и студенты других курсов. На сцене — конкурсанты. — Вставайте в луч. И распределяйте энергию! После каждой десятки Райкин говорит, кто и почему его интересует. Комиссия спорит или соглашается. После обеда конкурс девочек. Тут водоворот, одна талантливее другой. …Выхожу на крыльцо Учебного театра. Вокруг кипит юная толпа, накрытая облаком нервного ожидания; искры летят во все стороны. Через час они узнают, кто поступил. От пингвина к артисту Пережив «вступительные», Райкин устал: от сочувствия, внезапных разочарований, терзаний выбора и отходит у себя дома, в «Сатириконе», в кабинете, который когда-то принадлежал отцу. — Это ваш третий курс, третий набор: уже понятен процент возможных ошибок? — Самый большой был на прошлом курсе — пятьдесят процентов. Там возникла группа лентяев, влиятельных, харизматичных, с которой мне было очень трудно. В конце первого года я с ними разругался так, что вообще думал, что уйду. Такие у меня были от них мрачные конфликтные ощущения, в основном потому, что я не мог победить группу очень разрушительных деструктивных ребят. — Не хотели учиться? — Да, и были уверены, что их не выгонят. Остальным говорили: ерунда, не обращайте на него внимания, он просто обязан нам читать нотации, все будет нормально! Меня спасли ребята, которые пришли позже, в основном два американца, которые своим трудолюбием и талантом переломили всю ситуацию, переориентировали весь курс. — Я спросила одну девочку, почему вы именно к Райкину решили поступать? Хотя она успела в «Щуку» на конкурс и еще куда-то. Она очень просто объяснила: он так слушает и так помогает… — Да, они же одиноки в Москве, растеряны и хватаются за те вузы, которые ведут себя без чванства и высокомерия. Эту борьбу мы часто проигрываем. Но в этот раз я просто повел себя умнее, провел их через большее количество испытаний, лучше их узнал, затеял с ними тактическую игру, многих выиграл у конкурентов. — Какие черты своего театра вы ищете в тех, кого набираете, каких вы ловец человеков? — Олег Табаков любит говорить: хороший, но тихий. И я люблю атомных. Это как машина в 500 лошадиных сил, может и медленно ездить, но силы ощутимы. — Что считаете нужным воспитывать первым долгом? — Я считаю, одно из главных качеств артиста — очарованность, отсутствие привычки. Для меня один из главных врагов в профессии цинизм, привыкание и скука. Задача для педагога из сложнейших — как сделать так, чтобы не заканчивалась совместная жизнь по любви, чтобы медовый месяц длился всю жизнь? С моим самым первым курсом мы вместе встречали Новый год. И решили пойти на сцену нашего театра. Ну просто ангар, пустая сцена, ничего на ней не стоит. Но они первый раз в жизни попали на профессиональную сцену, да еще в новогоднюю ночь. Мистическое место, мистическое время. И стали друг друга фотографировать. Потом подарили мне эти снимки, где все смотрят на этот ангар совершенно очарованными глазами. И я им сказал: «Ребят, я вам буду время от времени эти фотографии предъявлять. И пусть они никогда не станут обвинительным документом. Эту очарованность надо сохранить навсегда. Надо всегда балдеть от театра, от сцены, всегда чувствовать вот этот вкус — ух ты!». — А еще? — И еще навык труда я хочу им привить. Такого, какой я считаю трудом! Китайский курс у меня должен быть каждый раз. Труд, работа, схождение с ума на какой-то роли, подчинение ей части своей жизни, роды, необходимый процесс. Сейчас мы поставили рекорд. Выпустили десять дипломных спектаклей, для Школы-студии это неповторимо, невозможно и непонятно, зачем это нужно. Они нас просто уже старались душить: прекратите делать дипломы! Перестаньте! Сейчас обычно через запятую пишут: артист театра, кино. Но для меня это невозможно сравнивать! Это несравнимо! Театр — место царствования артиста, где ты получаешь невыразимый кайф, если играешь хорошо, если зал подчиняется. Кино — это деньги, слава, хороший режиссер, возможно, но там ты никогда не испытаешь этих мощностей, этих моментов наслаждения! Они приходят с тем, чтобы стать звездой. А надо артистом становиться! — А что такое актерство «по Райкину»? — Актерство вообще — это способ познания жизни, искусство изучения объективной реальности. Как актер изучает жизнь? Он становится предметом, объектом своего изучения. Он становится табуреткой и говорит: «А-а, вот она какая…» — Анатолий Смелянский рассказывал, как все замерли на нью-йоркском мастер-классе в Центре Михаила Барышникова, когда вы показали верблюда… — Ну да. Скажем, естествоиспытатель верблюда фотографирует, изучает его повадки, а актер просто пытается им стать. Это пещерный, первобытный, детский способ познания мира. Однажды я с моим курсом пошел на спектакль Женовача «Мальчики». И он меня совершенно потряс, просто вывернул наизнанку. И видя меня совершенно зареванного после спектакля, мои все пингвинчики меня обступили и, совершенно как дети в песочнице, когда кто-то плачет без всякого сострадания (им это еще неизвестно, душа не проснулась), стали рассматривать эти текущие слезы, сопли, явление природы. Я им говорю: это вот очень хорошо, мне кажется. И как бы вам понять, что это очень хорошо. Стали обсуждать: никакой даже близкой реакции, им было скучно, там очень много слов. Не читали до этого и абсолютно в это не въехали. Практически все. Притом, что это были талантливые люди. Я понимаю, у них нет опыта страданий, чтобы это понять… — Да при чем тут личный опыт?! Это не опытом постигается. Не вы ли мне рассказывали, как читали и отбрасывали от себя «Записки из подполья», потому что обжигало? — Так я был тогда после института! Я уже был артистом. Вот эти годы институтские они и есть, может быть, самые главные годы в жизни, они человека взрослят невероятно. Они его просыпают к жизни, к смыслу, к духовности, к Богу. Это важнейшие годы вообще! До них и после — два разных человека. — Ну и как пробиться через душевную коросту? — Я всегда провожу их через трех авторов. Шекспира, Достоевского, Островского. На прошлом курсе была идея мне сыграть вместе с ними. Выбрали «Не все коту масленица», там пятеро молодых и один взрослый дядя, Ахов. Алла Покровская это поставила, они сделали несколько отрывков, очень симпатичных, им сказали: будем делать дипломный спектакль, Райкин будет с вами играть. Они с ажиотажем стали это все обсуждать, а потом мы начали репетировать. И вдруг они, к своему безумному удивлению, обнаружили, что я работаю гораздо тяжелее, чем они! Они думали, я все делаю, прищелкнув пальцами… а когда я заплакал, потому что у меня не получалось… А у меня всегда есть период в середине работы, когда не получается, когда я не могу соединить текст и игру. Они опять же, как пингвины, меня обступили. Студенты, не студенты, они мои партнеры, я плачу, впадаю в отчаяние. Я же не придумываю себе страдание, это меня просто ужасно мучит, и Алла Покровская меня успокаивает, да все нормально, Кость! Но эти!!! Они вдруг поняли, что опыт не облегчает дорогу! Что опыт не делает путь легче! Просто у меня уровень задач другой, уровень сложности другой, но мне так же трудно и даже труднее, чем им. И когда они это увидели, они очень призадумались… — Ни у кого не мелькнула циничная мысль, что это гениальный педагогический этюд, элемент обучения? — Да не могли они меня в этом заподозрить! Это нельзя симулировать: не получается, и все! На занятиях я всегда в силе, показываю легко, точно! А тут рыдаю от бессилия, от отчаяния. Мы это возили в Нью-Йорк, показывали в Центре Михаила Барышникова. — В общем — был Аховый успех? — Ну да! Алла Покровская ужасно боялась, как американцы воспримут Островского, наши реалии. Оказалось, самый американский спектакль! И характеры, и любовь, и деньги, и счастливый конец. Главное — впереди — От десятилетия к десятилетию, даже от года к году ощущение театра меняется. Какой театр у вас сейчас на кончиках пальцев? — Но я и сам меняюсь! Я занимаюсь все время одним и тем же, пытаюсь унюхать время, но я ведь в нем живу, а для этого надо иногда выпадать из него. Жестче стало на сцене. О добре надо говорить по-другому. Агитировать за библейские истины по-другому. Потому, что много сатанинства вокруг под разными личинами. Выходят журналы говноедские, депрессивные, существует масса очень популярных течений и в театре, и в кино, в живописи. Да просто потому, как люди складывают слова, я вижу, как стало стеснительно, немодно говорить о добре, о христианском, о божественном. И как модно стало говорить о мерзости, о бессмыслице, о говне. В общем, о высоком, прекрасном надо научиться говорить без пафоса и давления, как-то так впроброс… Эту манеру ухватил, например, кинорежиссер Попогребский в фильме «Простые вещи». — Почему в вашей сверхзанятой жизни артиста, художественного руководителя театра возникли еще и студенты? — Да потому, что они мне нужнее, чем я им! Мне кажется, самое интересное в театре происходит среди них, на каких-то показах, дипломных спектаклях, в проектах, с какими-то непредсказуемыми, неимитируемыми процессами. Мой театр находится, я считаю, на новом этапе развития благодаря тому, что здесь появились мои студенты. Они меня поражают, удивляют. Это безумно интересно, эмоционально, это такой эликсир молодости! — А у вас что, какие-то специально драматические отношения с временем? — Я об этом вообще не думаю! У меня все время абсолютное убеждение, что главное впереди. Что я еще всех удивлю. И себя! — В год вашего 60-летия, следующим летом, вы с Валерием Фокиным второй раз войдете в тяжелую воду «Записок из подполья» Достоевского, важнейший материал, через который выговаривается что-то самое существенное. Тридцать лет назад, впервые, это было на взлете артистической судьбы, сейчас, на вершине, — своего рода предварительные итоги. Как возникла идея? — Молниеносно. Я сидел и читал лекции Одена о Шекспире, очень интересные, и вдруг в куске про Яго Оден говорит: он никогда не говорил слов неправды. Как и другой герой, и приводит кусок «Записок из подполья», я читаю и понимаю, что знаю его наизусть, он целиком входил в наш спектакль. Беру трубку, набираю Валеру, сразу до него дозваниваюсь и говорю: «Давай поставим на большой сцене «Записки из подполья», я к этому возвращался так много раз, всю жизнь. И он говорит: интересно! Я сейчас выпускаю спектакль, дней через 12 тебе перезвоню и скажу. Перезванивает через три дня и говорит: я согласен, меня эта идея не отпускает. — Как найти гения? — Не знаю! В этом году много несметно одаренных людей, очень трудно выбрать лучших из лучших. И нет даже твердой убежденности в том, что тот, кого ты загибаешь, тебе не нужен, а не тот ли тебе не нужен, кого ты оставляешь. …Не представить, что бывает в момент объявления результатов. Это происходит каждый год, но так, как в этом году, не происходило никогда! Когда к этой группе ждущих вышла наша Наталья Аркадьевна и стала объявлять, кто поступил, кто нет, вдруг я слышу из-за закрытой двери страшный ор! Минут десять! Стон и ор: пожалуйста, умоляю, УМОЛЯЮ!!! Это истерики с теми, кто прошел, и одновременно с теми, кто не прошел. А Наталья Аркадьевна встала на какую-то табуретку и говорит: такой-то, такой-то… все! Мальчик, ты что стоишь?! А тот уже просто умер, не упал, но рухнул внутри себя. А, да — и ты прошел! Все — идите. А, нет, не идите, ты тоже прошел. Из огня да в полымя, ужас! Данька Стеклов, сын нашей актрисы, когда услышал фамилию дружка, за которого ужасно переживал, на него кинулся, и они покатились кубарем по плиткам Камергерского, катались и кричали от счастья. И вот когда они, накричавшись, наоравшись, нарыдавшись, вошли, зареванные, и сели на пол, на сцену, я им говорю: я вас поздравляю, вы прошли марафон, давайте похлопаем друг другу. Они, рыдая, стали аплодировать. Потом я им говорю: запомните эти моменты, потому что это из сильных мгновений вашей жизни. И вспомните теперь, пожалуйста, этюд, который вы мне на эту тему два дня назад сыграли. Вы поняли, до какой степени вы себя не знаете? Вы поняли, насколько жизнь ярче, неожиданнее, мощнее, чем то, что вы пытались мне симулировать?! Наше обучение будет состоять в том, чтобы эта разница сократилась. А потом я пошел к тем, кто там плакал, кого не взяли… P.S. Уехала на дачу. Оставила телефон дома. Вижу: четыре пропущенных звонка от Райкина. Перезваниваю. Слышу явно взволнованный, разгоряченный голос: — Я не сказал главное. Мы обсуждали, что важно воспитывать в студентах. Человеческие качества! Сейчас выяснилось: двое талантливых ребят из Казани бросили своих сокурсников, тамошний спектакль, чтобы поехать в Москву, показаться нам. Подвели всех ради нашего конкурса. Теперь, видимо, придется с ними проститься. Артист так не может! И я вспоминаю, как давным-давно спросила артиста Райкина: для чего театр? И он молниеносно ответил: чтобы быть лучше. Марина Токарева обозреватель «Новой»

Administrator: Если не ошибаюсь, ЗДЕСЬ много интересных записей. В том числе - телевыступления и Аркадия Райкина, и Константина Райкина. К сожалению, ПОКА у меня нет возможности посмотреть эти видео... Если ссылка окажется нерабочей - позже ее заменю.

Administrator: Отсюда Дина Радбель. Я эгоист? Монологи о себе. — М.: Вагриус, 2008. — 272 с. В книге журналистки Дины Радбель 40 монологов известных людей (Инна Чурикова, Игорь Бутман, Святослав Бэлза, Василий Аксёнов). 1. Опубликованный диалог — это не тот первоначальный живой текст: эти исповеди, как их называют сами герои, созданы автором на основе разговоров с ними. В предисловии Радбель пишет: «Интерпретируя принцип Станиславского «идти от себя», я неосознанно перевоплощалась в своих героев. В этих абсолютно разных монологах — сублимация моего alter ego. И хотя вы не услышите мой голос, если вы чуткий читатель — вы его почувствуете». На задней обложке отзывы троих собеседников Радбель — Сергея Маковецкого, Константина Райкина, Владимира Мирзоева. Вот что говорит Райкин: «Дина обладает редкой способностью понять, что говорит собеседник, и, поняв, улучшить по форме и по содержанию, то есть перевести несовершенный разговорный жанр в совершенную литературу». 2. Как складывалась книга: из монологов, опубликованных в журнале «Эгоист generation», который, признаётся автор, и вдохновил её на «подвиги общения». 3. Соседство текстов: большинство героев «Я эгоист?», как и «Говорящей книги», — люди театра и кино. Но есть тут и музыковед, и хоккеист, и скульптор, эстрадные певцы… Современная мозаика популярности. 4. Построение разговора: перед каждым интервью фото героя, объём монологов от 3 до 7 страниц. Основная тема — эгоизм — отражена в названии книги и проходит красной нитью через все беседы. О чём ещё рассуждают герои? О своих недостатках, о профессии, семье, славе, зависти, обо всём том, что интересует читателя. 5. На кого книга рассчитана: на потребителей глянца, исследователей феномена массовой культуры. 6. Тираж: 5000.

Administrator: Дорогие друзья! Удалось ли кому-нибудь посмотреть (а еще лучше - записать) программу "В главной роли", прошедшую сегодня на телеканале "Культура" в 10.20? Поделитесь информацией, пожалуйста - ибо гостем программы был КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН. К сожалению, узнала о программе слишком поздно... Да и что толку узнавать о ней вовремя: на работе у меня телевизор не предусмотрен, увы...

Lotta: Я смотрела . Это был повтор программы 8 октября 2008 года - как обычно бывает летом. Поэтому речь шла в основном о том, что мы уже знаем: о "Синем чудовище" как о новом спектакле, о "Доходном месте", в котором произойдут "некоторые" изменения, связанные с "омоложением" состава... О том, что скоро будет постановка новой комедии... Но как приятно было увидеть Константина Аркадьевича в джинсовом костюмчике!



полная версия страницы