Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 4 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 4

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000055-000-0-0

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator: «Ночь» на Пятом ВИДЕО Константин Райкин Что, кроме названия связывает сегодняшний «Сатирикон» с Аркадием Райкиным? Какие его художественные и этические принципы исповедует театр? И почему Константин Райкин до сих пор не уверен в собственном актерском мастерстве. Об этом и многом другом руководитель театра «Сатирикон» рассказывает в беседе с Дмитрием Циликиным. У меня оч.долго качалось, увы... Но другой ссылки ПОКА нет.

Administrator: Информация для киевлян! 9 ноября, «Главред-медиа», Пресс-конференция народного артиста России Константина Райкина. Приглашаем вас принять участие в пресс-конференции народного артиста России Константина Райкина. Худрук театра «Сатирикон» 26 ноября впервые привезет в Киев нашумевшую постановку спектакля «Азбука артиста». Накануне визита вы сможете узнать у мэтра все подробности, а так же как отметил свое 70-летие его театр? Какую школу он открыл в Чехословакии? Пообщаться на эту тему и задать все интересующие вопросы вы сможете на единственной пресс-конференции Константина Райкина, которая состоится 9 ноября в 11.30 по адресу: ул. Стритенская 2/8 (м. «Золотые ворота») в помещении информационного агентства «Главред-медиа». Огромная просьба не опаздывать! Аккредитация: vippiar@gmail.com

Administrator: Временно доступен - Константин РайкинПосмотреть передачу можно ЗДЕСЬ И коммент: Спасибо большое, что разместили эту передачу! Смотрела вчера и получила огромное удовольствие!)) Константин Аркадьевич просто гениальный человек, я влюблена в него! Случилось это после того как посмотрела его "Контрабас", то о чем он говорил, о способности держать зал и делать с ним все что хочешь, я ощутила тогда в полной мере. Надо сказать, что я с довольно скептическим настроем шла в театр, ну что там Райкин, какой то он не симпатичный мужчина, да и спектакль монолог прямо скажу навевал грустные мысли, но буквально 15 минут после начала и все, я была уже просто влюблена, мне казалось, что красивее и обаятельнее мужчины нет на свете!)))


zritel: Хотела присоединиться к благодарностям за размещение передачи и доставленное наслаждение от её просмотра и поняла, что ничего новее, чем то, что Константин Аркадьевич гениален, мудр и безумно любим мною сказать не могу.

Administrator: СЕЙЧАС Константин Райкин: "Я боюсь неуспеха больше смерти" Художественный руководитель "Сатирикона" побывал в Киеве автор: Светлана МЫСЛЯКОВСКАЯ "О, как вас тут много!" - поприветствовал журналистов Константин Райкин. - А я слышал, у вас все мероприятия отменили. И вообще я не понимаю такого большого интереса к моей персоне. Не понимаю, чем я это заслужил". Художественный руководитель театра "Сатирикон" привез в Киев свой новый спектакль "Азбука артиста" и рассказал о своих страхах, отношении к слову "гениальный" и новой школе, в которой каждый может стать актером. "Я делаю ставку на молодых и даю им главные роли" - Константин Аркадьевич, расскажите о Вашем нашумевшем спектакле "Азбука артиста"... - "Азбука артиста"... И чем же он так нашумел? А вообще, спектакль очень востребован и успешен. Его очень любят зрители. Я также в нем участвую. Это спектакль о том, как вообще становятся артистом - некоторые аспекты процесса обучения этому ремеслу мы вынесли на сцену. Это спектакль-шоу из десяти артистов на два часа без остановки. Мы взяли результаты наших институтских экзаменов и сделали из этого спектакль. То есть нам это ничего не стоило. - Вы не давите своим авторитетом студентов и молодых актеров Вашего театра? - Не могу сказать, что это так. В любом виде искусства ученики похожи на своих учителей. У кого учишься - на того и похож. И это не страшно. Если пример хороший, почему бы и нет? Недавно "Сатирикон" отпраздновал юбилей - 70 лет. Скажите, как изменился театр за время Вашего руководства? - Изменения огромные. Во-первых, это был маленький эстрадный, но знаменитый театр благодаря гению папы. В некотором смысле это даже был театр одного актера. А теперь это драматический театр. Здесь нет явного лидера. Ну да, я руководитель и иногда играю роли, но не всегда главные. Причем в нашем репертуаре большая часть спектаклей идет без меня, но все равно зритель активно раскупает билеты. И ходят не только на Райкина - я делаю ставку на молодых и даю им главные роли. Я вообще считаю, что неправильно, когда артист долгое время работает в театре. Нет, ну если он очень нужен... Но иногда некоторых людей я лично прошу уйти, а есть и такие, которые сами уходят, так как не выдерживают тяжелого графика. Я тоже могу надоесть до смерти, так как всегда говорю одно и то же и это просто осточертевает. - Что отличает "Сатирикон" от других московских театров? - Мы очень добросовестны. А в нашем славянском мире это крайне редкое качество. Гораздо более редкое, чем талант. Талантливых много, а вот добросовестных... Сейчас есть огромное количество разгильдяев, непуганых прохиндеев. И много прохиндейских театров, много легкомыслия и недобросовестности. А еще мы очень энергичны, у нас на сцене ярко. "Ходят легенды о моем отказе сниматься у Стивена Спилберга за 17 млн. долларов" - А какая роль заставила бы Вас вернуться в кино? - Нет таких ролей. Ни на что не променяю театр - это мое самое-самое дорогое, поэтому всем отказываю. А вообще есть пример, когда я отказывал и Герману-старшему. Еще ходят легенды о моем отказе сниматься у Стивена Спилберга. За 17 млн. долларов, кстати. А когда был юбилей у Эльдара Рязанова, меня попросили сказать что-нибудь, я и сказал: "Дорогой Эльдар Александрович, я Вас обожаю как режиссера, но в Вашем творчестве есть один серьезный изъян. Вы никогда не приглашали сниматься меня. Я Вас прошу - пригласите. Не бойтесь, я все равно Вам откажу. Но в моем списке режиссеров, которым я отказал, Вас не хватает". Я всегда знал, что буду не только актером и что буду заниматься еще чем-то смежным. Хотя журналисты время от времени пытались изменить мое решение. Интересная ситуация: когда я стал обучаться актерскому делу, многие не могли представить, что сын великого Аркадия Райкина может играть. Ну есть же такие глупые принципы, что природа отдыхает на детях гениев. Это ерунда, и я могу привести множество примеров не менее великих детей великих родителей. А природа, отдыхающая на семье Тютькина, как отдыхала, так и продолжает это делать долгое время. Кажется, за это время такой Тютькин должен родиться - просто гений. Да нет же, все отдыхает. Потом журналистам объяснили, что я хороший артист. Но к этому времени я уже стал худруком. И опять: "Нет, ну уж худруком хорошим Райкин точно быть не может". Потом им объяснили, что я хороший руководитель, так как лучшие режиссеры страны у нас делают лучшие спектакли. Ну, им пришлось меня признать и в этой области. Но тут я ушел в режиссуру. И снова то же самое: "Ну хоть режиссером хорошим он быть не может!". Ну ничего - я их измором взял. - Сейчас многие актеры снимаются в сериалах, рекламе, активно тусуются... - Я сериалы не смотрю, мне не нравится этот вид киноискусства. Правда, есть некоторые, например, "Ликвидация". Это высокохудожественное произведение. Тем более его снял Сережа Урсуляк, который долгие годы был артистом "Сатирикона". Я не люблю тусовки, мне жалко на это времени, я просто очень рабочий человек. Но это я не люблю, а другие - да на здоровье! Я отношусь к этому очень лояльно. "Только 10% населения ходит в театр. То есть 90% туда не ходят никогда" - Что за школу Вы открыли в Карловых Варах? - Мы решили открыть школу повышения актерской квалификации. Особенность ее в том, что мы даем студентам плотно, за месяц, тот же объем подготовки, что и в театральных вузах. Но наша школа еще и для тех, кто просто хочет получить азы актерского мастерства - для бизнесменов, дипломатов, то есть для людей, которым в силу рода деятельности надо знать приемы общения с людьми, воздействия на партнера. В этом году занятия будут проходить в августе. Там преподают лучшие педагоги МХАТа. И я тоже. - Вам, как абсолютно успешному человеку, не стыдно ли за что-то в жизни? - Успешный... Сразу ежит меня как-то. Разве я успешный? - Вы гениальный! - А! Ну это другое дело! Но гениальный и успешный - одно и то же? Могу назвать успешных людей, которые совсем не гениальны. Ну что я за "дерьмо" такое по сравнению с Димой Биланом? Нет-нет, я к нему очень хорошо отношусь! Но я же - представитель театрального искусства. А только 10% населения ходит в театр. То есть 90% туда не ходят никогда, и такая ситуация в любом городе. Это я у вас умею успех, а вообще... Стыдно мне бывает. Ведь время от времени играешь плохо, бывают срывы, провалы. И это обязательно присутствует. Актерская лошадка время от времени сбрасывает любого седока, несмотря на его регалии, опыт и звания. И ты падаешь очень больно. И это ощущение в актерской профессии неизбежно - время от времени уходишь со сцены под стук собственных копыт. Моменты позора не дай Бог никому пережить. Я боюсь неуспеха больше смерти - я лучше умру, чем это повторится. - На какие средства живет театр? - Иногда появляются спонсоры, но постоянных у нас нет. Мы очень много зарабатываем, хотя ни один стационарный театр не может себя окупить. У нас довольно дорогие билеты - в районе 100 долларов. Преступно маленькую часть дает государство. И ничего хорошего в этом нет - это неверная политика. Также кто-то снимается, кто-то нет, но все мои актеры работают по любви. - Вы не боялись приехать в Украину из-за эпидемии гриппа? - Знаете, мы с гастролями очень часть попадали в опасные ситуации. В Израиле мы приехали на войну, и приехал только наш театр. И там все время вычисляли - долетят до нас ракеты или нет. А мой отец на фронтах провел все четыре года войны и имел очень много боевых орденов - просто иконостас. И, рассказывая о свой работе на встрече с молодежью, он говорил: "22 июня 1941 года у нас должны были начаться гастроли в Днепропетровске. Не знаю, как об этом узнал фюрер, но именно в этот день он начал бомбить Днепропетровск".

Administrator: ГЛАВРЕД Константин Райкин: Неуспеха боюсь больше смерти Татьяна Гайжевская, Роман Малко (фото) Райкин отказался от 17 миллионов долларов Спилберга ради удовольствия работать в театре По приглашению газеты «Новая» в пресс-центре «Главред-медиа» побывал Народный артист России, художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. В ходе пресс-конференции Константин Аркадьевич рассказал о новом спектакле, который «Сатирикон» привезет в Киев 26 ноября, а также о том, почему мэтр не снимается в кино и о том, чего больше всего боится. «Азбука артиста» - экзамен, вынесенный на сцену Пресс-центр «Главреда» был заполнен журналистами «под завязку», и Константин Аркадьевич выразил «радостное удивление» по этому поводу. «Я, честно говоря, удивлен, что к моей персоне такой интерес», - сказал он. «Видимо, паника от свиного гриппа выразилась таким необычным образом», - пошутил мэтр. Константин Аркадьевич рассказал, что в репертуаре театра «Сатирикон» - неизменное число спектаклей. Их должно быть ровно семь – по дням недели. «У нас много лет идет семь названий», - рассказал худрук театра. «Любое восьмое название вытесняет одно из предыдущих, и их опять становится семь», - добавил он. Константин Аркадьевич считает очень удобным, когда один и тот же спектакль идет четыре раза в месяц – «это как раз то, что нужно, чтобы он не забывался, чтобы артисты были в форме». Спектакль «Азбука артиста» – один из семи спектаклей, входящих в репертуар «Сатирикона». Эту работу театр возил по России, Европе, США, Канаде. «Это востребованный спектакль и довольно успешный», - сказал художественный руководитель. В спектакле участвуют бывшие студенты Константина Аркадьевича, а также сам преподаватель. «Курс целиком влился в театр «Сатирикон», - рассказал он, - и мы решили сделать спектакль о том, как становятся артистами». Сюжет спектакля прост: на сцену вынесен «процесс обучения актерскому мастерству», - рассказал худрук «Сатирикона». По его словам, процесс этот «довольно забавный, особенно в некоторых своих аспектах». Спектакль длится два часа без антракта, и на протяжении всего этого времени Константин Аркадьевич не покидает сцену. В результате получается «спектакль-шоу, довольно плотный, довольно атакующий, яркий перформанс». На вопрос «Главреда», сколько в спектакле от реальной работы режиссера с актерами, а сколько выдумки, Константин Райкин ответил: «Там вообще нет выдумки. Весь материал создан из учебного процесса. Мы взяли результаты наших институтских экзаменов, отредактировали их и сделали из этого спектакль». «В результате этот спектакль нашему театру не стоил почти ничего», - признался мэтр. Вместе с тем, как рассказал руководитель «Сатирикона», билет на «Азбуку артиста» обойдется зрителю в сумму, эквивалентную примерно ста долларам. «Сатирикон» - молодой театр. Пожилой актер работает, если он «очень нужен» «Сатирикон» - театр молодой, - рассказал Константин Райкин. – Я делаю ставку на молодых, они у меня играют главные роли». По словам Константина Аркадьевича, «неправильно, когда артист долгое время работает в театре». Мэтр убежден, что единственная причина, по которой пожилой артист должен оставаться в театре, – «если он очень нужен театру». Райкину часто приходится просить актеров уйти, но «есть такие, которые уходят сами, потому что не выдерживают столь плотного графика». С другой стороны, артисту может надоесть то, что изо дня в день повторяет худрук театра – «я всегда говорю одно и то же», - признается Константин Аркадьевич. Райкин отказался от 17 миллионов долларов Спилберга ради удовольствия работать в театре В кино Райкин не снимается с 2001 года. «Мне не интересно сниматься в кино», - говорит он. Константин Аркадьевич заявил, что «ни на что не променяет» свою театральную деятельность. Райкин – не Тютькин! Константин Райкин прокомментировал расхожее мнение, гласящее, что «природа отдыхает на детях». «Это полная фигня», - сказал он и выразил готовность привести массу примеров «великих детей великих родителей». Себя Константин Аркадьевич не стал причислять к лику великих, однако отметил, что «сын великого артиста сам может быть хорошим артистом». Что же касается «природы, отдыхающей на семье Тютькина, - она как отдыхает, так и продолжает отдыхать. Она столько отдыхает, что, кажется, там должен такой Тютькин родиться! Она уже так отдохнула! – нет, все отдыхает и отдыхает», - пошутил руководитель «Сатирикона». Неуспеха боюсь больше смерти «Театральная лошадка никого не держит прочно, время от времени она сбрасывает любого седока – любых регалий, любого опыта, любых званий», - убежден Константин Райкин. По его словам, каждый актер рано или поздно должен «уйти со сцены под стук собственных копыт». Константин Аркадьевич признался, что неуспеха боится больше смерти. «Это ужасно, когда тебя не понимают, не оценивают», - сказал он. «Какой я успешный?» - спросил артист. «Вы гениальный!» - прозвучало из зала. «С этим я согласен», - признал мэтр. Полная стенограмма пресс-конференции - ЗДЕСЬ.

Administrator: И еще материалы с киевской пресс-конференции К.А.Райкина. Газета по-киевски «Что я такое за дерьмо по сравнению с Димой Биланом?» – Константин Райкин Ксения Кулакова, Антон Лущик (фото) Еще за полчаса до появления худрука московского театра «Сатирикон» Константина Райкина в одном из пресс-центров столицы все места были уже заняты. Украинские представители СМИ буквально изголодались по хорошим новостям и живым, нормальным разговорам о чем угодно, но только не о болячках и предстоящих выборах. «Ого…» – вздыхал каждый, кто понимал, что следующий час он будет работать стоя. «Я, честно говоря, радостно удивлен, что так много народу, – признался слегка ошарашенный Константин Аркадьевич. – Удивлен, что с утра к моей персоне столько внимания. Это все похоже на панику от свиного гриппа, которая вылилась в такой интерес… мда… Нет, спасибо всем, просто я не привык, что такое количество народа…» Он вообще очень самокритичен. Чуть больше года назад, в марте 2008 г., он и вовсе начал свое общение с прессой со слов о том, что он работает артистом, является художественным руководителем театра «Сатирикон» и сыном Аркадия Райкина. К своему украинскому зрителю любимый актер в очередной раз приедет через несколько недель со своим известным спектаклем «Азбука артиста», созданным несколько лет назад вместе с артистами его театра. «Этот спектакль создан из учебного процесса, – говорит народный артист России. – Мы взяли результаты наших институтских экзаменов и, отредактировав их, сделали из этого спектакль. Все сделано из конкретных материалов занятий». Это будет веселый, но настоящий мастер-класс о том, как становятся артистами. Ученики Константина Аркадьевича покажут целую серию этюдов: от влюбленной парочки и гусеницы до хамелеона и скалолазов, а сам мэтр расскажет, как ползал перед комиссией Щукинского училища, изображая тигра, как прошел сразу в третий тур и в итоге был принят. О более серьезных вещах, успехе, таланте, киноролях и впечатлениях Константин Аркадьевич рассказал в понедельник, 9 ноября, в одном из пресс-центров Киева, в котором ему, как всегда, были очень рады. Об экстремальных гастролях Как-то мы приехали в Израиль и оказались в зоне боевых действий. Мы приехали на войну и оказались единственным приехавшим театром. Все время приходилось вычислять, долетят до нас ракеты или нет. Я уже не говорю о папином театре, который вообще на фронтах провел все четыре года войны. Кстати, гастроли театра Аркадия Райкина 22 июня 1941 года должны были начаться в Днепропетровске. Когда он выходил в орденах, большинство из которых были боевые, это случалось редко, но когда он их надевал, это производило неизгладимое впечатление. И вот на встречах с молодежью папа выходил и говорил: «22 июня 1941 года у нас должны были начаться гастроли в Днепропетровске. Я не знаю, как об этом узнал фюрер, но 22 июня он начал бомбить Днепропетровск…» Тогда Брежнев был главой Днепропетровска, он дал театру вагон и быстро отправил из города. О своих талантах Когда я обучался актерскому делу в театральном институте, я знал, что я не только артист. Я всегда знал, что буду заниматься еще чем-то смежным. Так оно и получилось. Хотя представители вашей братии, журналистской, время от времени пытались поколебать меня в моей уверенности. Когда я стал обучаться актерскому делу, многие журналисты не могли себе представить, что сын великого артиста может быть сам хорошим артистом, потому что есть глупые принципы насчет природы, которая отдыхает. Это полная фигня! Я вам приведу миллион примеров замечательных, великих детей великих родителей. А природа, отдыхающая на семье Тютькина, она как отдыхала, так и продолжает отдыхать! Кажется, что там уже такой Тютькин должен родиться, ну гений! Нет, все отдыхает и отдыхает! Так что никакого принципа нет, но журналисты так считали. Потом им объяснили, что я все-таки хороший артист, но я уже стал художественным руководителем театра, и они решили, что я не могу быть хорошим худруком. Потом, через некоторое время, им опять объяснили, что я хороший худрук, но к этому времени режиссурой занялся. Но тут они: «Ну все! Ну не может быть, чтобы он еще и режиссером был!» Ну ничего, я их измором взял. Об успехе Когда вы говорите мне: «Успешный. Абсолютно успешный», – меня сразу как-то ежит. Потому что иногда ты играешь плохо, есть срывы, провалы. Это актерская театральная лошадка. Она никого не держит прочно, она время от времени сбрасывает любого седока любых регалий, любого опыта, любых званий. Время от времени падаешь, и бывает очень больно. Чувство стыда в этой профессии неизбежно. Время от времени уходишь со сцены под стук собственных копыт. Это моменты позора, которые не дай бог никому пережить. Когда меня спрашивают: «Чего вы боитесь больше всего?» – я говорю: «Неуспеха боюсь, больше смерти. Я лучше умру, чем еще раз переживу такие моменты». Профессионалу никакому не пожелаю. Это ужасно. Это когда тебя не понимают, не оценивают, когда ты сделал ошибки. Другое дело, что потом ты это анализируешь и пытаешься что-то понять, и ошибки становятся полезней, чем успех, но это ты потом понимаешь. Вообще это кровавое, чудовищно тяжелое дело. Вы говорите: «Успешный, успешный». Какой я успешный? – Вы гениальный! Это другое дело. С этим я согласен. Но разве гениальный и успешный это одно и тоже? Я вот сижу в этой аудитории, которую считаю достаточно большой. Но что я такое за дерьмо по сравнению с Димой Биланом? Нет, я на самом деле очень хорошо к нему отношусь, это другие виды искусства, массовые. А это совершенно шкатулочный театрик. Только 10 % населения города ходит в театр. 90 % населения города, любого на свете, вообще в театр не ходит. Ни-ког-да. Разве это успешный? О ролях, которыми можно заманить в кино Никакими. Если сравнивать с тем, что каждый день мне приходится делать в театре… То, над чем я работаю, это так интересно. Я просто ни на что это не променяю. По поводу моих отказов даже есть какие-то легенды. Я и Герману отказывал, и Спилбергу отказывал. Я, наверное, единственный, первый и последний, кто сказал «Нет!» на предложение Спилберга. И сумма тоже была неплохая: 17 миллионов долларов. И я отказался от этого, причем даже не задумываясь. Когда был юбилей у Эльдара Александровича Рязанова, которого я очень люблю как зритель, ко мне пришли с просьбой: «Скажите, пожалуйста, какие-то слова на камеру для Эльдара Александровича», и я сказал: «Эльдар Александрович, понимаете, я вас обожаю как кинорежиссера, но в вашем творчестве есть один серьезный изъян: вы никогда меня не приглашали сниматься. Я вас прошу: исправьте, пригласите меня. Вы не бойтесь, я все равно у вас сниматься не буду. Я вам откажу, просто в списке режиссеров, которым я отказал, нет Рязанова. Я вас умоляю, пригласите меня. Не бойтесь, я вас не потревожу, я вам откажу, но тогда напротив вашей замечательной фамилии у меня появится большая галочка о том, что я вам тоже отказал». У меня нет стремления сниматься в кино, свой выбор я сделал. Просто тогда мне придется отказаться от самого любимого. Понимаете? О впечатлениях Впечатления время от времени я получаю. Если не получаю, придумываю. Иногда вижу что-то хорошее, интересное, очень талантливое, потрясающее. Например, приезжал в Москву театр из Магнитогорска. Из промышленного, в неком смысле чудовищного города, где, казалось, ничего живого, кроме металла, не может быть, прекрасный театр привез спектакль по «Грозе» Островского. Он был весь сделан из этюдов. Ни одного текста Островского реально нет, но это «Гроза» и этюды вокруг «Грозы» Островского. Потрясающий, поразивший меня спектакль. Бывает студенческий спектакль, когда так сыграют, да вы что! Бывает, у себя в театре собственный спектакль посмотрю: «Как талантливо! С ума сойти!», потому что артисты хорошо играют, а на следующий день так сыграют, что я прихожу в ужас. На меня театр вообще производит сильное впечатление. Об учениках В любом виде искусства некоторое время ученики похожи на своих учителей. Есть школы, из которых выходили замечательные, великие художники, которые в начале пути были похожи на тех, у кого они учились. То же самое с актерами: у кого учишься, на того некоторое время бываешь похожим. Потом это проходит, и это не страшно. Но если сейчас вы увидите моих учеников в деле, то вам не придет в голову, что они уж прям так похожи на меня. Они очень по-разному развиваются и очень самостоятельные. Даже иногда более самостоятельные, чем мне бы хотелось. На своем пути они совершают множество ошибок, что само по себе не страшно, но когда их много и они бывают грубые, я иногда жалею, что выпустил их из-под своей опеки раньше, чем надо было. О своем театре Мы очень добросовестные. В нашем славянском мире это качество гораздо более редкое, чем талант. Талантливых людей довольно много, а добросовестных очень немного. Огромное количество разгильдяев непуганых… Как бы слово поприличнее сказать и не сказать то, что я говорю с удовольствием… Короче говоря, прохиндеев много очень. И есть много прохиндейских театров. А мы театр очень добросовестный, мы очень любим зрителя и добросовестно относимся к своей профессии. Подробнее http://ura-inform.com/ru/society/2009/11/10/rajkin/#ixzz0WT5lO1EM

Administrator: Украинские материалы вроде бы похожи.... А на самом деле - прочитайте их внимательно, и вы увидите, насколько разнятся трактовка и интонации... ФОКУС Райкин отказал сниматься у Спилберга за 17 миллионов долларов Киев Константин Аркадьевич посетил в понедельник для того, чтобы поведать журналистам о спектакле "Азбука актера", который "Сатирикон", отметивший в октябре 70-летие, впервые покажет киевлянам 26 ноября "Весь материал создан из учебного процесса. Мы взяли результаты наших институтских экзаменов и, отредактировав их, сделали спектакль, - говорит Райкин. - Мы возили его по Европе, США, России, Канаде. В нем играют молодые артисты моего театра, которые были моим курсом в Школе - студии МХАТ, и я сам. Мы с коллегами решили сделать спектакль о том, как становятся артистами, как обучаются актерскому делу. Сам по себе этот процесс довольно забавный. "Все было тихо, без большой "пены": сыграли один из наших последний спектаклей, пригласили наших старых работников и разошлись по домам", - рассказа Константин о праздновании 70-летия. "Изменения в театре за эти годы произошли огромные - сначала он был маленький. эстрадный, уникальный благодаря гению папы театр одного актера. Сейчас он ансамблевый, без какого-то явного лидера. Я понимаю, что я им руковожу, ну, играю иногда. Если я играю в спектакле, то главные роли, и считаю, что это правильно - не буду же я играть эпизод - тогда спектакль будет кренить, а он должен быть отцентрован. Но большая часть спектаклей в репертуаре обходится без моего участия, а театр при этом процветает - зрители ходят не только на Райкина, а на целый ряд замечательных артистов. Сейчас всю свою жизнь и помыслы талантливый актер и театральный режиссер связывает исключительно с театром", - признается Райкин. А вот с кино Константин Райкин "завязал". "Мне неинтересно работать в кино, - говорит режиссер. - Если сравнивать с тем, что каждый день мне приходится делать в театре, это так интересно, я ни на что это не променяю. У меня есть пример, когда я отказывал режиссерам - даже Герману и Спилбергу отказал. И потом еще сумма была неплохая - 17 миллионов долларов... Но я сказал "нет" сразу, не задумываясь... А когда был юбилей у Эльдара Рязанова, которого я очень люблю как зритель, я ему сказал: Эльдар Александрович, я вас обожаю как режиссера, но в вашем творчестве есть один небольшой изъян - вы никогда меня не приглашали сниматься. Я вас прошу: пожалуйста, пригласите меня. Вы не бойтесь: я все равно у вас сниматься не буду! Но в списке режиссеров, которым я отказал, нету Рязанова. Пригласите меня, не бойтесь, я вам все равно откажу, но тогда у меня будет против вашей фамилии стоять большая галочка.

Administrator: От зрителя "Контрабас". Константин Райкин - воистину божественный мужчина. Такого всеобъемлющего синтеза прекрасных сил разных искусств, как сегодня, я давно не видела. Сокровенное, гениальное, явленное совершенство...

Administrator: От зрителей (рекомендую по ссылке прочесть и обсуждение) в минувший четверг я была в сатириконе на восстановленном контрабасе константина райкина, где в очередной раз убедилась: профессия артиста есть квинтэссенция силы таланта. нет другой такой профессии, где призвание столь явно и очевидно в инженерии, менеджменте, психологии, экономике и любой другой сфере можно бесконечно прикрываться кризисами, коррупцией, политикой ближней руки и блата и так далее. на сцене, где потребитель твоего продукта зритель, такая тема не прокатит. мне понравилось, как на олимпиаде в salt lake city алексей ягудин прокомментировал протест в олимпийский комитет относительно претензий канадской пары на золотую медаль елены бережной и антона сихарулидзе [за дословность не ручаюсь]: "выходя на лед, нельзя оставлять конкурентам возможности для претензий. нужно выйти и откатать идеально, тогда никто не станет опротестовывать твою победу." быть лучшим «Контрабас» – о любви. Об одиночестве. О жажде поступка - и неспособности его совершить. Об обостренном чувстве божественного – и невозможности его достичь… Герой Райкина, обезумев от смертельного яда одиночества и любви, плачет «на плече» у контрабаса… и однажды его найдут с разорвавшимся сердцем… Так играет Райкин…» Это отрывок из одной из многочисленных восторженных рецензий на спектакль театра «Сатирикон». Пьеса Патрика Зюскинда – исследование жизни и природы души маленького человека; пьеса о музыке, которая переполняет существо героя и составляет главное содержание его жизни; и еще и, может быть, в первую очередь это пьеса о любви, о любви мужчины к женщине, которая и заставляет героя мучительно страдать от уязвленного неоцененностью самолюбия.

Casi: http://mikoy.moifoto.ru/69863/f1406201 К.А.Райкин

Administrator: От зрителя Райкин в Киеве Сегодня был замечательный день...моя знакомая (Мила, спасибо огромное!) вытянула меня на спектакль Константина Райкина, который играли в Киеве один день(!), завтра в Одессе и еще в Днепропетровске. Днем по приезду он провел встречу с молодежью, отбирал в свою школу актерского мастерства, что в Карловых Варах, юные дарования. Пообщавшись с детьми минут 20, он ушел, а мы с сыном заполнили анкету, сдали ее продюсеру, который в свою очередь, посмотрев на сына, сказал: "А глазки-то живые!"))) Затем подошел журналист с "Першого національного" и попросил ответить на несколько вопросов. В итоге мы еще и интервью давали, обещали, что покажут в следующую субботу... Затем прогулка по Киеву... а вечером - спектакль! "Азбука актера". Такой своего рода капустник с участием его учеников, номера которого чередовались с монологами Райкина, а в финале он танцевал и пел вместе с молодыми ребятами. Полный аншлаг, публика вызывала актеров на бис несколько раз...Мне понравилась его заключительная фраза о том, что молодость души не зависит от возраста, и себя он считает еще ребенком. А взрослость -это скука, конец развития, тупик... Константин Райкин произвел очень приятное впечатление: моложавый, обаятельный, простой в общении, великолепное чувство юмора... и еще ...такая енергетика! вот одно из его недавних интервью в Риге.

Administrator: СЕГОДНЯ Райкин рассказал, как был тигром и ходил на клумбе в армию Худрук театра «Сатирикон» приехал в Киев на 5 часов. Он расхваливал свою школу русского театра в Карловых Варах и показал спектакль «Азбука артиста». Райкин рассказал, что может обучить лицедейству даже бизнесменов и политиков. Фото А. Яремчук Худрук московского театра «Сатирикон» Константин Райкин в украинской столице примерил на себя роль бизнесмена. Всю первую половину дня, проведенную в Киеве, мэтр посвятил продвижению собственной Международной школы русского театра в Карловых Варах. На встрече со студентами творческих вузов Райкин начал с того, что актерство — это тяжкий труд. Однако учебу можно существенно облегчить. «Я мечтал давно о такой школе, особенность ее в том, что мы даем студентам за месяц ту подготовку, которую они проходят очень долго на других аналогичных курсах, — нахваливал детище Райкин. — Но наша школа не только для тех, кто собирается поступать в театральные вузы, но и для тех, кто просто хочет получить азы актерского мастерства — для бизнесменов, дипломатов, то есть для людей, которым в силу рода деятельности надо знать приемы воздействия на партнера». На вопрос, почему школу организовали в Карловых Варах, Райкин ответил уклончиво: мол, в силу жизненных обстоятельств ему там приходится часто бывать. «После окончания этих курсов мы будем вручать специальный сертификат, он не гарантирует мгновенного поступления в театральные вузы, но с ним абитуриент будет уверенней». О стоимости обучения Константин Аркадьевич умолчал, сообщив лишь, что она будет зависеть от уровня подготовки студента. Но в московском представительстве школы нам рассказали — месячный курс в школе обойдется дилетанту в 2500 евро. Это без питания, проживания и переезда. Кстати, аналогичные курсы при Щукинском училище Москвы (курс растянут на год) будут стоить всего 1500 евро... После общения со студентами артист отправился сразу же в зал, на репетицию. РАССКАЗАЛ, КАК БЫЛ ТИГРОМ. «Азбука артиста», которую привез Константин в Киев — спектакль специфичный, он позволяет зрителю проникнуть за кулисы театра, посмотреть на то, как из простых юношей и девушек вырастают артисты. Постановка прошла с аншлагами в Америке и Европе. Несмотря на это в Киеве аншлага не получилось — свободные места оставались в партере. Возможно, виной всему — цена: билеты стартовали от двухсот гривен, а в первых рядах места продавали по 2000. Первые полчаса Константин Аркадьевич «держал» зал самостоятельно. Вспомнил о семье и о том, что вопреки легендам, не мечтал с самого детства об актерской стезе. «После школы я решил поступать в Ленинградский госуниверситет на биофак, удачно сдал экзамены, меня зачислили, а потом поехал просто испытать силы, поступать в театральное училище в Москву. В первом туре читал прозу, перемежевывая ее миниатюрами, я показывал животных, тигра, собачку. Комиссия хохотала до упаду. Когда читали результаты отбора, оказалось, что я во второй тур не прошел, конечно, я расстроился, но потом увидел, что меня взяли сразу на третий». Константин Аркадьевич вспомнил, что о его актерском таланте всегда знал отец. «Однажды мы гуляли по парку, и он сказал мне: «А хочешь, я проверю, можешь ты быть актером или нет? Вот видишь: круглая клумба, ты должен пройти по ней и изобразить весь цикл, какой проходит человек — сначала родиться, потом пойти в детский сад, школу, армию, и прийти к смерти». Я все это проделал, и вот пришел к смерти, «умер» и лежу. Отец только улыбнулся». После получасового монолога актер наконец уступил место на сцене молодым. Ребята показывали этюды, которые готовили в институте, пели и танцевали. Больше часа ученики мэтра устраивали своеобразный мастер-класс по актерскому искусству. Используя простые предметы из тех, что всегда под рукой (веревки, тряпки, ведра), показывали серию забавных этюдов — влюбленную парочку, гусеницу и хамелеона, семейную пару. А в финале слово взял снова учитель, «старший коллега», как назвал себя сам Райкин. Он читал Пушкина и Заболоцкого. После спектакля артисты сразу же укатили в Одессу. Подопечные. Ровно час на сцене выступали ученики Райкина САМЫЙ БОЛЬШОЙ КОНКУРС «Этот спектакль — один из моих самых любимых, — рассказал со сцены Райкин, — мы выпускали его к юбилею моего отца. Вместе с моими студентами мы хотели показать, как рождается артист. Между прочим, конкурс в театральный — самый большой. В этом году был на мой курс аж двести человек на место! Да это еще что, — похвастался актер, — когда я поступал, конкурс был 317 человек на место!»

Administrator: Сайт ресторатора Савелия Либкина Константин Аркадьевич Стало уже традицией встречаться с Константином Райкиным. Встретились после спектакля Азбука артиста В этот раз пили на Даче. В Стейке энергетика несколько иная… А на Даче пьется легко. Водка с гусиным паштетом и тюлечкой показались очень вкусными. Энергетика гостей неибежно сказывается на моем восприятии еды и атмосферы ресторана. Каждый раз задаю себе вопрос: откуда уже у достаточно немолодого мужчины столько жизненной энергии… Ежедневное общение с самыми разными людьми уже вроде убедило меня что спокойствие и некоторая отрешенность-отмороженность приходит к кому то в 20, к кому то в 40, только приходит обязательно. Здесь совершенно другой случай. Горящие глаза и сумашедшая эмпатия помноженные на привычку много работать исключительно жизни ради и конечно наследственность. Такое не пропьешь. К таким людям моментально притягиваешься… Только самооценка при общении с таким человеком несколько поддергивается…но все же удерживается. Становится понятно что конкурс в 200-300 человек на место на курс к Райкину совершенно оправдан.

Administrator: От зрителя В пятницу совершенно внезапно попала на спектакль Константина Райкина «Азбука артиста»... В принципе, понравилось... Если бы был только ОН, без группы поддержки, понравилось бы значительно больше! Какая же у него всё же пластика!!! Понятно, что ему уже достаточно тяжело, но когда он в конце спектакля станцевал свой коронный танец – понятно, что молодежи до него еще очень и очень!

Administrator: Комсомольская правда на Украине Константин РАЙКИН: «Какой на фиг Спилберг! Я играю лучшие роли мирового театра!» Известный актер и театральный педагог привез в наш город своих бывших студентов - нынешнюю труппу своего театра «Сатирикон» - поучить местную публику «Азбуке артиста». Павел ДИНЕЦ Константин Райкин: «В театре - как в спорте: к таланту нужен еще и характер!» Фото Павла ДАЦКОВСКОГО. В минувшее воскресенье в Днепропетровске в театре им. Шевченко заезжие московские звезды - театр «Сатирикон» - дал спектакль «Азбука артиста». За несколько часов до представления мэтр российского театра рассказал днепропетровским журналистам, что с нашим городом у него и его семьи много что связано. Откуда Гитлер мог узнать о гастролях Райкина-старшего в Днепропетровске - В вашем городе живут родственники моей жены, - признался Константин Райкин. - Также родом отсюда некоторые работники «Сатирикона». Поэтому я периодически сюда приезжаю. Кстати, смеется Константин Аркадьевич, брак еврея с украинкой - это «гремучая смесь»: - Очень уж шумная у нас семья - соседи прос-то стонут! Днепропетровск стал некой вехой и в биографии Аркадия Райкина. Как-то он рассказал сыну: «22 июня 1941 года у нас должны были начаться гастроли в Днепропетровске. Я не знаю, как об этом узнал фюрер, но 22 июня начали бомбить этот город!» По словам Константина, памятен для Райкина-старшего Днепропетровск и тем, что именно здесь Аркадий Исаакович в свое время попал на 15-минутный прием к Леониду Брежневу. После которого ленинградский театр Райкина (беспрецедентный случай в истории советского театра!) в полном составе переехал в Москву! Да еще и получил в столице свое собственное помещение (ведь раньше он был «бездомным»), а также квартиры для всех своих работников. - Да, ваш земляк Леонид Ильич любил папу... - подытожил Константин Райкин. - А у вас с нынешним руководством России нет подобных отношений? - тут же спросили его журналисты. - ...Нет, такого нет. Тогда это был судьбоносный момент. И слава Богу, что он был. Но больше такого - не нужно... С ними (многозначительно указал пальцем в потолок) лучше не связываться, по возможности... Рассказал Константин Аркадьевич и о том, как 10 лет назад отказался сниматься у самого Спилберга, да еще и за 17 миллионов гонорара. - По нашей христианской вере нельзя жениться сразу на троих, - ответил мэтр. - Так и тут: какой на фиг Спилберг, что он может мне предложить - если у меня есть свой театр, свои ученики!.. Я даже не узнал, о чем тот фильм - мне интересней играть Ричарда Третьего, короля Лира и другие лучшие роли мирового театра!.. Спилберг, конечно, потрясающий режиссер, но это - не мое. Гастроли «Сатирикона» - промотур театральных курсов Райкина? Константин Аркадьевич, что касается своей педагогической деятельности, сам себя называет «деспотичным либералом», который своих учеников «убивает, любя». И зазывает сейчас, колеся по городам и весям СНГ, на свои актерские курсы в Карловы Вары (на август следующего года). Приглашает, кстати, не только тех, кто хочет связать свою жизнь с театром, но и тех, кто хотел бы получше узнать психологию человека, выучиться тайнам актерского ремесла для... более успешного продвижения своего бизнеса, например. Вообще, у корреспондентов «КП» даже возникли сомнения: а уж не промотур ли будущих курсов - эти нынешние гастроли «Сатирикона»? Ибо спектакль «Азбука артиста» - это, по сути, набор ученических работ театрального вуза. Несомненно, очень талантливых, доведенных до блеска, но - не более. А «сшиты» все эти в принципе ничем не связанные между собой фрагменты «красной нитью» - собственной персоной мэтра (эдаким именем-брэндом): его воспоминаниями о детстве и гениальном отце, о том, как был сделан выбор профессии (уверял, что выбор таки был!) и т. п. Причем, что интересно, зазывая к себе на курсы, Райкин тут же предупреждает: гарантий поступления в театральные вузы он не дает.

Administrator: Отсюда Дорогие друзья! В программе мероприятий издательства "Время" на выставке Non/fiction произошли изменения: Суббота, 5 декабря с 12.00 до 16.00 — Поэтический марафон Стихи читают: 11.30 — Инна Кабыш 12.00 — Дмитрий Сухарев 12.30 — Галина Нерпина 13.00 — Леонид Латынин 13.30 — Дмитрий Строцев читает стихи Вениамина Блаженного, поет Елена Фролова 14.00 — Марина Бородицкая, Мария Похиалайнен 14.30 — Виктор Пеленягрэ 15.00 — Константин Райкин читает стихи Давида Самойлова из книги "Счастье ремесла" 16.00 — Александр Филиппенко читает рассказы Андрея Платонова 17.00 — Юнна Мориц. Встреча поэта с читателями, автограф-сессия Информация о выставке, как проехать и т.д. - по ссылке.

Administrator: От зрителя. Полностью по ссылке. Он низкорослый, щупловатый, с заметной щербинкой посреди большезубой улыбки, которая возникает каждые пять секунд, с сединой на забавном ежике волос. Люди с такой внешностью на всю жизнь спускаются в катакомбы своих душ и выключат свет.... Но только не он. Много лет назад он, без одного экзамена студент биологического, шутки ради забрел театральный, узнал, что на одно место претендует 317 человек, простоял в очереди четыре дня, показал суровой комисси тигра, жирафа и слона за которыми убирал зловонные кучи пока работал в зоопарке, и сразу попал в третий тур. Потом были годы работы и сумасшедшего успеха, театр и кино. Он так и не стал красавцем, но к его словам: "Я предстаю во всей красе только, если меня видеть на сцене. Если меня не видеть на сцене, то я просто пожилой некрасивый дядька" стоит прислушаться. Потому что стоит ему выйти на сцену... Боже мой, стоит ему оказаться в свете луча перед темнотой зрительного зала, он тут же становится другим. Молодым, энергичным, потрясающим, красивым. Он рассказывает о своем тигре в кабинете приемной комиссии, и зал умирает со смеху, он жалеет ласточку из стихотворения Давида Самойлова, и у каждого блестят глаза. Он то пританцовывает, то хохочет, то сгибается под тяжестью вселенской грусти, то замолкает и все с осуждением прислушиваются как где-то там, на галерке, в 45 ряду, жужжит мобильник на беззвучном режиме. А он ведь просил выключить. Дждавшись гробовой тишины, он продолжит и зал вновь будет ловить каждый его взгляд, взмах рукой, слово, улыбку с заметной щербинкой, а потом четыре раза вызывать его на бис, что бы сказать: "Константин Райкин, браво! Вы прекрасны!"

Administrator: Бульвар Гордона Дедушка Мамай и зайцы Константин Райкин: «Я играю роли, как правило, главные, потому что это правильно...» Фото УНИАН Константин Райкин и его театр «Сатирикон» показали в Киеве спектакль «Азбука артиста» Юлия ПЯТЕЦКАЯ Я очень люблю одну черно-белую фотографию Константина Райкина — то ли конца 80-х, то ли начала 90-х, где он, измученный и опустошенный, сидит после спектакля, а может, после репетиции, а может, просто сидит, уткнувшись невидящим взором себе под ноги и раскинув на спинке стула руки, словно крылья. Летал человек, летал и устал. Он тогда много летал. «МОЖЕТЕ ДУМАТЬ ОБО МНЕ, ЧТО ХОТИТЕ» Нынешнего Константина Аркадьевича отличает основательность, твердость, весомость. Взгляд прямой, поступь решительная, формулировки жесткие, когда говорит, крылья часто складывает в кулаки. Даже трудно представить, что его сегодня могло бы оторвать от земной тверди или хотя бы слегка над ней приподнять. С другой стороны, куда уж выше? «Сын великого артиста», как указано на сайте «Сатирикона», сам великий артист, народный артист России, обладатель многочисленных и разнообразных премий, художественный руководитель «самого добросовестного театра», преподаватель школы-студии МХАТ, режиссер. Отказал Стивену Спилбергу. «Я единственный, кто ему отказал», — любит хвастаться Константин Аркадьевич вот уже лет пять или шесть на всех встречах с журналистами. Райкин по-прежнему в отличной физической и творческой форме, все так же удивительно пластичен и подвижен, но время и длительное напряженное служение нескольким музам одновременно внесли в его облик определенные коррективы. Пожалуй, лучше других эти коррективы сформулировал Сергей Михалков: «Можете думать обо мне, что хотите». «Я играю роли, как правило, главные, потому что это правильно. Спектакль должен быть сконцентрирован на мне. А вообще у нас ансамблевый театр, без явного лидера». В «ансамблевом театре, без явного лидера», который достался артисту по наследству, Константин Аркадьевич не только является на протяжении десятилетий бессменным руководителем и единственной звездой, но с некоторых пор выступает еще и как постановщик — 7 из 13 спектаклей вялотекущего репертуара «Сатирикона» поставлены Райкиным. Когда-то он больше двух лет гонялся за Робертом Робертовичем Стуруа по всему миру — от Тбилиси до Буэнос-Айреса, и в итоге сыграл Гамлета. Настойчиво ухаживал за Петром Наумовичем Фоменко, и тот снизошел, и вынул из артиста душу, поставив один из шедевров «Сатирикона» — «Великолепного рогоносца». Влюбился в Машкова — и «Трехгрошовую оперу» по Брехту посмотрели даже те, кто в театре не был никогда. В прямом и переносном смысле сходил с ума от Романа Григорьевича Виктюка, и именно «Служанки» родили новый «Сатирикон» — с громким успехом, повышенным вниманием прессы, умопомрачительными проектами, очень дорогими билетами. В свое время на спектакле с участием Райкина плакал от потрясения гениальный театральный теоретик, педагог и режиссер Ежи Гротовский, а много лет назад, в период маниакального актерского совершенствования, занимаясь с Валерием Фокиным бесконечными изнурительными этюдами, Константин терял сознание от легкого режиссерского щелчка пальцами — настолько погружался в материал, что любое возвращение в реальность было шоком. Сегодня артисты его театра в качестве этюдов показывают гусениц и улиток, а сам Райкин всерьез называет это спектаклем, ставит в репертуар, возит на гастроли, созывает пресс-конференции... При этом до сих пор «больше смерти боится провала». «Пусть я лучше умру, но еще раз пережить такие моменты...». Иногда создается впечатление, что для этого почти 60-летнего узника Мельпомены вся жизнь действительно проходит на сцене, и вне сцены ее попросту не существует. Он до сих пор как бы не в курсе, что жизнь шире литературы и в ней есть вещи посильней, чем «Фауст» Гете. Что бояться провала больше смерти так же нелепо, как больше смерти бояться насморка. К слову, киевская пресс-конференция артиста состоялась почему-то за две недели до его спектакля, как раз в разгар карантина, когда вся украинская столица смертельно боялась насморка, и только один Константин Аркадьевич — провала. СИНХРОННОЕ ПЛАВАНИЕ На пресс-конференции Райкин рассказывал о том, что журналисты годами пытаются поколебать в нем уверенность, а он «берет их измором», что актерство — «каторжный, кровавый труд», что кино ему больше не интересно... О папе, о Спилберге, о своей последней работе «Азбука артиста», которую поставил с выпускниками своего первого курса школы-студии МХАТ. «Наша «Азбука артиста» — довольно плотный, атакующий, яркий перформанс. Такие выжимки из учебного процесса. Все сделано из конкретных материалов занятий. Мы играем почти на пустой сцене, и спектакль не стоил театру практически ничего». Билеты на яркие выжимки, не стоившие практически ничего, в Киеве достигали двух тысяч гривен, а сама постановка, состоящая из студенческих этюдов, игровых сюжетов и эстрадно-цирковых упражнений, смотрится на едином дыхании, как тщательно срежиссированный капустник. Пока актеры садятся на шпагат, делают мостик, изображают синхронное плавание, танцуют и поют, все выглядит весьма забавно, когда же начинают, собственно, играть, хочется, чтобы вмешался художественный руководитель. Художественный руководитель вмешивался неоднократно. Между этюдами бил в гонг и объявлял номера, а перед началом выступил с небольшой речью о себе. «Я, если кто не знает, из актерской семьи, — провозгласил Константин Аркадьевич и нервно оглядел зал. — А еще я очень не люблю, когда заходят после меня. Мне нравится выходить, когда уже все сидят, и если, к примеру, мои студенты опаздывают, я их просто не пускаю». Когда-то он тоже был студентом. Если кто не знает, учился в Щукинском театральном училище — «самом трудном вузе страны». Поступал с триумфом. Костя произвел такое неизгладимое впечатление на приемную комиссию, что с первого тура его перевели сразу на третий, правда, забыли об этом сообщить. «Вышел некто, объявляющий фамилии прошедших на второй тур, и я слышу, что Тютькин и Пупкин в списке есть, а Райкина — нет. Я очень удивился». Тютькиных и Пупкиных Константин Аркадьевич поминает так же часто, как еще один выдающийся актер и режиссер — бесов. «Это на семье какого-нибудь Тютькина природа столетиями отдыхает, а не на детях гениев! Уж, казалось бы, такой Тютькин должен родиться, а она все отдыхает и отдыхает». «ИГРАЙ ЖЕ НА РАЗРЫВ АОРТЫ!» Под занавес представления Константин Аркадьевич читал стихи. И это были 20 минут чистой радости и удовольствия, потому что читает стихи Райкин великолепно. «Детский цикл» Давида Самойлова («Я маленький, горло в ангине»), «Некрасивая девочка» Николая Заболоцкого, «Играй же на разрыв аорты, с кошачьей головой во рту!» Осипа Мандельштама, «Из Пиндемонти» Пушкина («Зависеть от властей, зависеть от народа — не все ли нам равно?»), «Коза», «Ворона», «Ласточка» и «Заяц» Николая Рубцова, которого артист очень любит. Заяц в лес бежал по лугу, Я из лесу шел домой, Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной! Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой веселый крик. И еще, наверно, долго С вечной дрожью в тишине Думал где-нибудь под елкой О себе и обо мне. Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого. «Большой поэт, неоцененный, трагический. Благодаря ему, я себя лучше понимать стал. А он об этом даже не узнал... Обидно, глупо, что мы с ним так и не пересеклись». Вообще-то, пересечься поэту и артисту было сложно в силу объективных причин. В 1971 году, когда Константин Райкин заканчивал Щуку и перед ним открывалась широкая прямая дорога на сцену, в Вологде, в ночь на Крещение, Николая Рубцова задушила в пьяной драке любимая женщина. Кстати, в одном из старых рубцовских сборников в последнюю строфу стихотворения про зайца вкралась опечатка: «После дедушки Мамая не осталось никого». Мне до сих пор кажется, что это не опечатка, но спросить не у кого. Ранний сирота и детдомовец Рубцов не отличался трудолюбием и настолько беспечно и налегке жил, что не оставил после себя ни гениальных наследников, ни верных друзей, ни толковых исследователей, ни внушительной посмертной славы. Только стихи. «Я умру в крещенские морозы...». Хотя мне больше нравится: «Я буду долго гнать велосипед».

Administrator: Экранизация спектакля "Двенадцатая ночь" Вильяма Шекспира в постановке московского театра "Современник".



полная версия страницы