Форум » Архив форума » Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 4 » Ответить

Константин Аркадьевич Райкин, ЧАСТЬ 4

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000055-000-0-0

Ответов - 90, стр: 1 2 3 4 5 All

Casi: http://art-sluza.ru/tag/raykin/ Несколько видео с Аркадием Райкиным и Константином Райкиным.

Casi: http://art-sluza.ru/2010/03/05/raikin2010/ Не помню есть ли это видео на форуме. НОЧЬ на Пятом - Константин Райкин (2010).

Administrator: Отсюда СЕРГЕЙ МИРОНОВ ВСТРЕТИТСЯ С ВЕТЕРАНАМИ СЦЕНЫ И МОЛОДЫМИ АРТИСТАМИ 18 марта в 15:00 в Центральном доме актера имени А.А.Яблочкиной (ул. Арбат, д.35) председатель Совета Федерации Сергей Миронов встретится с ветеранами сцены и представителями артистической молодежи. Как сообщили Regions.Ru в пресс-службе верхней палаты российского парламента, на встрече будет обсуждаться широкий круг вопросов развития современного театрального искусства и жизни актерского сообщества России. В мероприятии примут участие ветераны московской сцены и представители молодого поколения театральных актеров, преподаватели театральных вузов, руководители московских театров. В числе участников встречи – народная артистка СССР Э.А.Быстрицкая, народная артистка России Н.И.Селезнева, народный артист СССР, художественный руководитель Театра имени М.Н.Ермоловой В.А.Андреев, народный артист России, художественный руководитель Театра имени В.В.Маяковского С.Н.Арцибашев, народный артист России, художественный руководитель московского театра "Сатирикон" К.А.Райкин. Аккредитацию журналистов проводит пресс-служба Совета Федерации до 10:30 18 марта.


Administrator: http://video.mail.ru/mail/trider2/oldTV/166.html Поле чудес Видео. Ведущий - В.Листьев. Играют: К.Райкин, А.Иванов, З. Гердт.

Administrator: Угольников и Райкин

Casi: http://www.gzt.ru/megapolis/photo/?show=21302 Церемония вручени российской независимой премии «Триумф»

Casi: К.РАЙКИН - СОЛАНЖ. А.ЗУЕВ - МАДАМ.

Administrator:

Administrator: Отсюда Название: Гадкий утёнок Оригинальное название: Gadky Прокат в России фильма "Гадкий утёнок": 19 августа 2010 года О фильме "Гадкий утёнок": Гениальный отечественный режиссёр-аниматор Гарри Бардин выходит в прокат с полным метром — разумеется, в традиционном для него жанре пластилиновой анимации. Музыка Чайковского, слова Юлия Кима. Фильм озвучили: Армен Джигарханян, Константин Райкин и весь «Хор Турецкого». Музыку исполняет Национальный филармонический оркестр России под управлением Владимира Спивакова

Administrator: Отсюда Константин Райкин: «Разум никогда не победит страсть» Валентина Серикова, "Женский журнал" - Константин Аркадьевич, у вас в последнее время - что ни герой, то форменный злодей. Три персонажа из спектаклей «Сеньор Тодеро - хозяин», «Ричард III» и «Косметика врага» просто один другого краше. Кто, по вашему мнению, из них чемпион по части зла? В «Косметике врага» у меня герой, которого, мне кажется, можно внести в Книгу рекордов Гиннесса по части мерзости и ужаса. В «Синьоре Тодеро» я тоже играл большую сволочь, но там все решено в достаточно комедийном ключе, а в «Косметике...» — трагифарс, страшный детектив, разыгранный между двумя мужчинами. - Вам грим важен, чтобы преобразиться? Когда важен, когда нет. Например, в «Тодеро» я целый час гримировался. Ричарда III играю вообще без грима, даже без тона — считаю, что и так хорош для этой роли. Однако, думаю, что исполнять отрицательные образы, правильно проживая их по системе Станиславского, не менее полезно, чем положительные. Хотя обозначения «положительный» и «отрицательный» условны — играешь людей с разными качествами. Меня всегда интересовала смесь жанров, поскольку она ближе к реальности. Злодей не относится к конкретному жанру, это моральное определение. А наша современная жизнь порой такая странная, что трагедия одних становится абсолютным счастьем для других. Разве это не поразительно, что люди как один вид существ так устроены, что могут радоваться несчастью своих собратьев? Это ли не фарс и абсурд?! - Все потому, что зло не требует труда, это как с горы катиться. Добро - требует. Да, пробудить в человеке что-то дьявольское гораздо легче. Эти струны давно известны, они достаточно грубые и близлежащие, а пробудить противоположное, божественное иногда трудно. Но природа и того и другого — эмоция, и она не от разума идет. Разум никогда не победит страсть: огонь, который горит в человеке, побеждает только другое пламя, какая-то иная внутренняя стихия. И она, кстати, может быть разбужена искусством. Добро все равно в человеке заложено, и хороший театр способен вызвать невесть откуда взявшуюся пронзительную и сильную эмоцию сострадания, доброты и любви. Чувство прекрасного, бывает, крепко спит в человеке, кто-то даже и не знает, что оно в нем есть, а сильные потоки, идущие со сцены, будят неизвестные ему самому ощущения. - Похоже, публика давно вынесла вас за скобки текучки рейтингов. Хотя в кино вы в последние годы не снимаетесь и в телевизоре «не живете», слава ваша, как ни странно, не ржавеет. В чем дело, как думаете? Значит, люди еще различают. Но я не стал бы употреблять слово «слава». Слава была у моего отца, а у меня — популярность. Можно сказать, она была всенародной в то время, когда вышел «Труффальдино из Бергамо». Тогда меня знали все. И хотя Труффальдино люблю больше, чем другие роли в кино, все равно она несравнима с театральными работами. В то время, когда крутили этот симпатичный фильм, я играл в спектакле Валерия Фокина «Записки из подполья». И мог такое! Да разве можно их сравнить по профессиональному уровню?! Однако народ знал меня как Труффальдино из Бергамо — ну и ладно. Я вкусил ту сладость узнавания, когда к тебе относятся как к человеку, вежливо обслуживают, улыбаются. Это, конечно, нормальное отношение, но, чтобы заслужить его, в нашей стране надо быть сверхличностью. Но, честное слово, я и тогда понимал, а сейчас — тем более, что есть вещи гораздо важнее, чем слава. Нельзя делать ее главной целью своей жизни. Недостойная это цель. Даже если твое озарение в роли оценено и понято только маленьким зрительным залом, ей-богу, это можно назвать счастьем, и оно острее и важнее, чем всенародный зоопарк, когда тебя узнают и тычут в тебя пальцем. - Но, может, вы бы все же сошли со своего театрального Олимпа и смягчили жесткую позицию в отношении кино? У меня бывают легкие измены по отношению к своему театру с кино раз в пять-десять лет. Так что меня можно считать верным супругом. Для меня театр и кино по степени интересности несравнимы. Я говорю не о деньгах и славе, а о творческом интересе. Слава и деньги — замечательные вещи, но я давно сделал свой выбор. Когда ты выходишь на сцену, и тебя узнают, встречая аплодисментами, это хорошо. Впрочем, меня не беспокоит угасание моей славы из-за того, что я не снимаюсь. Кино, конечно, гениальный вид искусства, но не совсем актерский. Там гораздо больше обмана: монтаж-дубляж, компьютерная графика, фигли- мигли, словом, синтетика. Театр — это искусство актера на чистом сливочном масле, испытание всех твоих профессиональных качеств. Тут сразу понятно — хороший ты артист или дерьмо. Тут ты, как голенький, и весь твой организм работает на полную катушку. Это я понимаю, такое мне интересно. Но время от времени ко мне обращаются какие-то кинематографисты, хотя уже всех вроде предупредили, что я — отказываю. Я, как колобок, который и от дедушки ушел, и от бабушки ушел. В списке тех, кому я отказал, есть такие великие режиссеры, как Алексей Герман. Мне звонили из конторы Спилберга. Но я даже не стал с ним разговаривать, потому что участие в его проекте никак не входило в мои планы, у меня тогда были «елки». Пока в обозримом будущем не вижу перспектив работы в кино, ведь я же еще художественный руководитель и преподаю в Школе-студии МХАТ. С кино это невозможно совмещать. - Вы присмотрели себе кого-то из молодых режиссеров для новых постановок? Я все время присматриваюсь к режиссерам, сейчас появилась сильная волна относительно молодых постановщиков. Для этой профессии возраст вообще условная вещь, в 40 — 50 лет они еще молодые режиссеры. Мне интересен Кирилл Серебренников, Володя Агеев, Лена Невежина, Юрий Бутусов. Я-то присматриваюсь, однако очень трудно для нашей большой сцены найти постановщика. Конечно, можно сделать и неудачный спектакль. Но это в пределах Садового кольца. Там это не трагично, там можно, гуляя по пешеходной зоне, зайти в театр, посмотреть хреновое представление, и сильно впечатления себе не испортить. Подумаешь, три часа проскучали, все равно красиво кругом, потом в кафе зашли, подняли себе настроение. Ко мне в Марьину рощу пока добрался, постоял в пробке, все проклиная, попал за большие деньги в этой сарай, бывший кинотеатр, да еще и плохой спектакль посмотрел?! Ну, нет, да гори оно синим пламенем! Меня сразу проклянут и больше никогда ко мне не придут. Поэтому я зрителя должен отблагодарить очень высоким качеством за то, что он ко мне приехал, и сделать так, чтоб он захотел прийти ко мне еще раз. В центре не всегда стараются, потому что они находятся рядом с Кремлем. У меня в Марьиной роще только собаки бездомные да я. - Зрителя, помимо красивой пешеходной зоны, могут привлечь еще звездные имена, почему же в «Сатириконе», кроме вас, нет крупных звезд? В «Сатириконе» играли и Фоменко, и Стеклов, и у меня это связано только с ощущением благодарности и хорошими воспоминаниями. Но работать и строить театр надо не со звездами, а с молодыми хорошими актерами. Звезды важны в антрепризе, а в театр ходят смотреть на искусство. Будут знаменитые имена — хорошо. Но театр — прежде всего кузница мастерства, а не кузница славы. - Вас можно поздравить с пополнением: в этом сезоне в «Сатириконе» сыграла свою первую роль в «Синем чудовище» молодая артистка Полина Райкина... Мне ее хвалят со стороны. Я Полину не видел на сцене, пока она училась. У нее со мной точно такие же отношения, как и у меня с родителями. Мой папа посмотрел меня на сцене на третьем году моей работы в театре «Современник». Мне вообще кажется вульгарным, когда все смотрят, как папа смотрит на сына. В театре все должны смотреть на сцену! Родственные отношения, которые становятся достоянием всех, привнесли в нашу жизнь эстрадные артисты, а вообще это жуткая пошлость. Полина очень ценит свою самостоятельность, и я ее уважаю за это. Она поступала во все театральные институты, срезалась в лучший — Школу-студию МХАТ, хотя больше всего туда хотела. В результате поступила в Щукинское училище, где и я в свое время учился. - Вам удается быть объективным в отношении ее? Она очень умная девушка, это могу сказать вам точно. Поэтому сильно сомневался в том, что ей надо быть артисткой. Все-таки ум у артистки — не самое главное качество, как мне кажется, хотя с идиотками тоже тяжело иметь дело. Я ей говорил: «Пойди лучше в театроведение, там сколько глупых бездарных людей, которым дано право быть напечатанными, хотя пишут всякую галиматью. А ты замечательно пишешь сочинения, с детства читаешь драматургию, разбираешься, умеешь анализировать. Пиши о театре». Но нет, она захотела быть актрисой. В чем-то мне очень нравится, как она воспитана. Она — Райкина, я в этом убедился. По духовной закваске, по душевному строению. Она — наше, райкинское, продолжение. - Как вы относитесь к преемственности в профессии и династиям? Здесь нет закона. Некоторые, правда, считают, что ребенок у гения не может быть гением, что природа отдыхает на детях великих людей. Это придумали завистливые люди для собственного спокойствия. Ну где она отдыхает? Посмотрите на Михалковых — Никиту и Андрея Кончаловского. А какие дети у Никиты — один лучше другого. На каком-нибудь Птичкине, которого никто не знает, уж так природа отдохнула, казалось бы, такой гений должен родиться, а она все отдыхает и отдыхает! В мировой культуре много примеров гениальных детей гениальных родителей. Посмотрите, какая талантливая дочка у Копполы! А Лайза Минелли, которая долго была всего лишь дочкой Джуди Гарленд для всей Америки? Поэтому я к династиям отношусь нормально, если они складываются естественно. Тут просто есть момент, когда надо понять, что твоя пьеса кончилась, и началась пьеса твоего дитяти — оно здесь выбирает. У тебя право только совещательного голоса, и тебя могут послать с твоими советами. Мне будет приятно, если моя дочка будет хорошей артисткой, хотя мое дело никто продолжить не сможет, как и дело моего отца. Я не продолжаю его дело - делаю свое. В чьем-то представлении это как-то совпадает. Ну пусть... - И все же у вас был такой отец, влияние которого вы и сейчас живо ощущаете. Так ведь? Постоянно веду с ним беспрерывный внутренний диалог. Считаю его великим артистом. Для меня он — не сатирик. Сатирические достоинства, которые ему приписывают, — говорить правду, конечно, присутствовали и имели значение, но самое главное — то, что это был уникальный актер. Слова правды произносят разные люди в дозированных дозволенных размерах. Для меня отец — прежде всего совершенно фантастический артист по таланту, по обаянию, энергии, ни с чем несравнимому мастерству. Он не обладал педагогическими способностями и не мог буквально чему-то научить. Но собой, образом жизни очень многое мне дал. Отец ничего практически не назидал, он пару раз в жизни тихим голосом со мной поговорил, после чего я первый раз едва не стал заикой, так это было страшно. Я все время бегаю по театру и ору, а он тихо разговаривал, но люди при этом просто падали в обморок. От одного голоса, который недоброжелательно был на кого-то направлен. При этом он абсолютно раскрепощал людей, когда был в духе. - В свое время вы тоже отдали дань эстраде и сделали это грандиозно. До сих пор помню ваши первые спектакли в «Сатириконе» по мизансценам и репликам, и не я одна... Это было начало. Тогда со спектаклем «Давай, артист» я объездил всю страну. Люблю эстраду, но мои главные интересы всегда были в драматическом театре. У нас нет школы в этом жанре, своего Станиславского для эстрады. Поэтому эстрада наша больна безвкусицей и бессмыслицей. Нельзя сказать, что драматические ак¬теры все так уж образованы, но они академики по сравнению с тем уровнем темноты, который обнаруживает абсолютное большинство эстрадных артистов. - Сурово. Но справедливо. А о современных сатириках что можете сказать? Я не люблю сатириков. На каждый квадратный метр по восемь шуток. Есть замечательный писатель Михаил Жванецкий, его считаю просто очень хорошим писателем, огромного таланта человеком. Он, мне кажется, и сам не любит, когда его называют сатириком. Он просто очень остроумный и глубокий человек необыкновенного писательского и человеческого дара. Вот это да! Это я понимаю. - Вы, помимо прочего, знаток и ценитель одеколонов и ароматов. Много их у вас в закромах? Достаточно. Но я не коллекционер, а пользователь. Мне они надоедают очень быстро. Никогда не покупаю одеколон ради того, чтобы он был в коллекции. Есть ароматы, ставшие редкостными, которые мне нравятся из «прошлой жизни», сейчас они сняты с производства. Но чего-то особо редкого нет. Просто я несерьезный коллекционер. В нашей стране все же невысокая культура запахов, поэтому, когда ты переходишь в иллюзорный мир какой-то пьесы, аромат иногда помогает. - Скажите, а проверяете ли вы себя на соответствие тому кодексу, который выдвинули для своего коллектива? Ну, я же сам участник дела, то есть не только руковожу, но еще и играю: сам в эту воду влезаю и плаваю вместе со всеми. И пытаюсь плавать так, чтобы соответствовать тем требованиям, которые предъявляю к другим. Вполне допускаю ситуацию, при которой уйду с этого места. Как только пойму, что торможу что-то настоящее, живое, творческое и сильное, то найду, чем заняться. Могу заниматься более скромными вещами, например преподавательской работой. Искусство — такое дело, что здесь совсем не надо быть начальником для того, чтобы получать удовлетворение. Стремление властвовать — это честолюбивые и в конечном итоге мелкие желания. Мне хочется, честно говоря, в диалог с Господом Богом вступать. А это можно делать на любом уровне, по любому телефончику.



полная версия страницы