Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО. Часть 2 » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО. Часть 2

Ирината: Фотографии спектакля "Доходное место" и материалы о нем размещены здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre12.htm http://denis-suhanov.narod.ru/theatre12.1.htm Материалы на форуме: ДОХОДНОЕ МЕСТО. ЧАСТЬ 1: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000056-000-120-0#104

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Хильд: Lotta пишет: поэтому и жена рядом с ним стала такой вульгарной (в отличие от её матери, которой вроде бы подражает, но у той есть вкус, у этой - нет) Ирината пишет: с Жадовым-Сухановым Полинька как-то держалась в рамках приличия и столь вопиюще вульгарной не была. Полинька вульгарна? О_о У мадам Кукушкиной есть вкус? О_О Расскажите, пожалуйста, где именно "вопиюще вульгарна" Полинька и в чем конкретно проявляется вкус Фелисаты Герасимовны! Глафира Тарханова играет капризного ребёнка - милого, тем не менее. Её объяснение с мужем напоминает скандал из серии "если мама в магазине вам купила только мячик и не хочет остальное, всё, что видит, покупать..." Топанье ножками, взвизгивания - вполне детские. Хоть Полинька и вспоминает уроки мамы и сестры, вне всякого сомнения, - они чудесно преломляются в ней: вот и звучит её речь горячо и неубедительно, не привыкла она "точить мужа день и ночь", чтобы деньги нес. А чудесная сцена - Полинька одна дома! Глафира Тарханова - как и её героиня - грациозна и прекрасна, ну где вы увидели вульгарность? Зачем? И - за что?

Ирината: Хильд, да-да, Полинька ВЧЕРА была вульгарной. А вот Фелицата Кукушкина - пусть очень своеобразные, но вкус имела и выказывала его всем. Мы все время забываем, что приходим В ТЕАТР, где малейший сдвиг интонации может сдвинуть всё многослойное постороение действия. А вот вчера в спектакле было именно то, о чем я и Lotta написали. То есть: грубовато-глуповатый Жадов, вульгарная Полинька, матушка с характером и со вкусом, ядовито-змеиная Анна Павловна, благородный и несчастный Аристарх Вышневский... Сохранится ли всё это в последующих спектаклях? Бог знает. Идти надо - смотреть... Вот придем... а до конца сезона Денис Валерьевич еще по крайней мере один раз должен бы сыграть Вышневского... и, конечно, скажем.

Хильд: Ну и дела! Вот приду в следующий раз, а Юсов возьмет и окажется главным положительным героем... А Стеша - главной злодейкой:)


Ирината: Хильд, театр - это ЖИВОЕ. В нем еще и не то бывает. Кроме того, я всегда говорю: даже сидя в соседних креслах и глядя на одну и ту же сцену - мы смотрим разные спектакли. И про разное. Рекомендую на Юго-Западе посмотреть штук 5 Гамлетов подряд: вот будет удивление! Актеры - одни и те же, текст не заменяется, свет-музыка-костюмы одинаковы... Но Вы увидите 5 разных спектаклей. Гарантирую! Кстати: кто сказал, что Юсов - герой отрицательный? Я тут, помнится, после одного из прежних Доходных писала о том, что как-то так получается - что все герои положительны...

Lotta: Так на то он и театр! Это Ален Делон всё говорит по-французски - и всё одно и то же! К тому же это практически премьера - ничего удивительного! Я вон вчера никакой "победы сил добра", о какой вы раньше писали, не увидела (точнее всё-таки увидела, но связано это было отнюдь не с Жадовым, а с Вышневским, Досужевым и - да, да! - с Юсовым, в какой-то степени). Но вам - я верю!

chelovek : Здравствуйте, хочу тоже пару слов вставить в разговор. Девушки у нас странные, Жадов им нравится. На сцене нравится, ну и берите себе таких болтунов и бездельников пруд пруди. Жадов никого кроме себя не любит. Жену тоже не любит, только помыкает: "Работай, ленишся." Странно кажется должен нравиться мужчина, который дело делает. Но тут, видно красивые слова и юность важнее. Другое дело дядя его. Вот этот человек мне нравится. Жадов деньги его не берет вначале, но не помогает ему ничем. Только слова громкие говорит. Лучше бы дяде помог, был бы ему помошником в деле, а не болтуном. Ты сначала дело делай, потом болтать будешь. Спектакль очень современный. Заставляет задуматься о современности. Игравший дядю актер Денис Суханов тоже очень понравился. Но тот артист, который Жадова играл не понравился. Извините, если что-то не правильно написал.

Polina-love-theatre: Теперь, наконец, моё видение «Доходного места» 17 июня. После этого просмотра я, наконец, поняла, что все предыдущие, увиденные мной спектакли были всего лишь репетициями, когда актёры искали своих героев и постепенно устанавливали какие-то черты, одну за одной. На этот раз нам посчастливилось увидеть очень хороший состав. Вышневский – Денис Суханов, Юсов – Алексей Якубов, Кукушкина – Марина Дровосекова, Юлинька – Полина Райкина. По пьесе получается, что из главных героев образуется два лагеря: Жадов и остальные. И всё равно, когда смотришь спектакль, правда остается в противоположном Жадову лагере. Никакие его слова не убеждают. Жадов остается глупцом, который говорит много учёных фраз. Он думает только о себе. Только под конец нужно сочувствовать в его «сумасшествии». Но только самому факту «сумасшествия», «нужно» для непредвзятого восприятия пьесы. Хотя мне в этот момент хочется смеяться. К тому же мы выделили, что Жадов не только дурак, но ещё и хам и невежда. Как он себя ведёт? В начале пьесы он совершенно неприлично сидит перед тётушкой, дерзко отказывается от денег дядюшки, потом денег Белогубова, а уж как он гоняет жену во время ссоры с Кукушкиной! Да что он вообще творит?! Так сидеть перед дамой это и сейчас, мягко говоря, неприлично, а в то время? Ладно, время тут не причём. Ведёт себя в высшей степени развязно! А чем он руководствовался во время отказа от денег? Это уж точно глупо. Неоправданная гордость, которую кроме него никто не ценит. Любит он вообще свою жену? Как он с ней обращается? Тут даже непосвященному человеку видно, что любит Жадов только себя. Интеллигенции ни на грош. Он говорит Полине: «Это уже гадко наконец! Это безнравственно!», когда она смеется над нищенством мужа. А ведь он сам себя так вел в недалеком прошлом. Значит, эти определения можно смело отнести к нему самому. Василию Жадову даже в голову не пришло успокоить Полину, когда она заливалась слезами из-за него кстати. Он всё пытался чему-то её научить. Тут с первого раза не все зрители даже поймут, что пытается растолковать Жадов жене. Всё это так просто, линейно сыграно, что сомнений не остаётся. И последние слова Жадова улетят в пустоту, откуда и пришли. «Да, дожидайся!», - скажем ему мы! Противоположный лагерь по всем параметрам симпатичнее. Мне очень нравятся сестры Юлинька и Полина, особенно когда Юлю играет Полина Райкина. Полина хорошо сходится с ролью, и мало замечаешь её внешнее изменение, скорее следишь за её словами. Глафира Тарханова вообще отличная Полинька. Такие смешные перепады голоса у неё. И глупость героини Глафира очень правдоподобно играет. Забавная матушка у них. Активная и своеобразная. Очень здоровские чиновники: Юсов и Белогубов, особенно когда роль Юсова исполняет Алексей Якубов. Как меня радуют все монологи и диалоги Юсова! Эта парочка очень органично смотрится. Все они: и Юля, и Полина, и Фелисата Герасимовна, и Аким Акимыч, и Белогубов, во главе с Аристархом Владимирычем Вышневским подавляют своими теориями Жадова. Хотя и сила Вышневского немного ушла. Оправданно ушла. Чтобы увидеть, хотя бы заметить Жадова. Как жаль, что такому, ТАКОМУ герою выделено так мало времени, так мало места на сцене. Во-первых, многие отмечают, что Вышневский более интересный и многогранный герой, даже если брать просто пьесу. Во-вторых, роль Аристарха Владимировича отдана гениально талантливому Денису Суханову, и нам интереснее и приятнее наблюдать именно за его игрой. Главное, в этом Вышневском нет намека на смех. Это НЕ смешной герой. Пару раз он иронизирует, но это правильные акценты, и мы его поддержим в этом. Как было мило слушать «… Какая умная девушка задумается выйти замуж за богатого…?» Он осмотрел зал в поисках поддержки, и ведь она последовала! Зал готов пойти за ним в его убеждениях! Мы доказали этому Жадову, что жизнь не такова, как ему хочется. Мы все симпатизируем Вышневскому и, конечно, очень любим исполнителя этой роли – Дениса Суханова. Как прекрасно, что мы можем видеть Дениса Валерьевича в стольких ролях. И вот в очередной раз мы с удовольствием понаблюдали за жизнью Вышневского, поддержали, пожалели его и ушли из зала с огромной энергией от спектакля и, конечно, от необыкновенного таланта Дениса Суханова. Спасибо Денису Валерьевичу! Спасибо Иринате! P.S. Если говорить о субъективности моего мнения. Что я выделяю «слишком сильно» Дениса Суханова и не лестно высказываюсь об Алексее Бардукове. Это вовсе не касается неприязни к Алексею как к человеку и актёру. Мне просто не нравится его Жадов. Этому много причин, которые я стараюсь раскрыть. А Денис, действительно, великолепный актёр, за это мы его и ценим, и любим.

Smile: По-поводу положительных и отрицательных первонажей в этом спектакле. Из интервью Д.Суханова : - Но эти же перемены привели к тому, что сегодня, когда вы говорите те или иные слова Жадова, они воспринимаются как невероятная глупость, как что-то не имеющее отношения к сегодняшней жизненной логике. ДС - В этом и парадокс, что настолько все перевернулось. В те времена Жадов был положительным героем. Сегодня он и не отрицательный и не положительный, он - нечто среднее. Человек колеблется: и так нельзя, и так нельзя. Грань, по которой надо пройти, очень тонка, а определить ее очень сложно. Нельзя быть однозначным и упертым, все время надо идти на компромиссы, но никогда не идти на сделку с собственной совестью. Это что-то очень зыбкое, это такая тонкая линия, - туда нельзя и туда нельзя, и нужно четко пройти по ней. И, конечно, оставаться чистым перед самим собой, ведь у каждого своя правда. Если человек силен, он как-то находит выходы из сложных ситуаций. Григорий Заславский «Жадов перестал быть положительным героем. И отрицательным тоже не стал.» «Русский журнал» 17 апреля 2003 А вот новый Жадов, пожалуй, уже стал отрицательным персонажем. Он "однозначно упертый". Он не идет на сделку с совестью, он чист перед самим собой, но он и не идет на компромиссы. Не надо сейчас убеждать меня, что он, всё-таки поддался на Полинькины уговоры и пошел просить у дядюшки место. Да, пошел, но перед этим устроил, понимаешь ли, безобразную истерику. Нет, это не выглядит как попытка сломать себя, пойти против своих убеждений. Это выглядит именно как безобразная мужская истерика. Даже местами не мужская, а именно детская, как "скандал из серии "если мама в магазине вам купила только мячик и не хочет остальное, всё, что видит, покупать..." Топанье ножками, взвизгивания - вполне детские" (с) Хильд. Нет там рвущей душу боли. Есть истерика по поводу того, что нужно делать то, что не хочется. Нынешнему Жадову не удалось убедить меня хоть сколь-нибудь в том, что он - не просто болтун. В том, что за своими идеями он видит то, как жить его молодой семье. Я уже писала и повторюсь - возможно, дело в возрасте. Да, настоящий Жадов молод, как молод Бардуков. Но... он юн, избалован и неопытен. Жадов Суханова - для взрослых людей. Он не красовался. Не любил себя в своей великой идее. Он убеждал. Он зажигал. Ему хотелось внимать и, может быть даже простить какое-то невнимательное отношение с Полиньке, ее матушке, тетушке. В нем горел огонь Жадов Бардукова - для молодых восторженых девочек. Он красуется. Он произносит слова с пылом, но... такое ощущение, что пытается взглянуть на себя со стороны - ну как я? хорош? он не заботится о том, насколько убедительно звучит его речь. И огня в нем не горит. Пока он как костер из мокрых дров - трещит и дымит.

Ирината: В прежнем Жадове меня несколько смущала его излишняя, как казалось, серьезность. Теперь поняла: там была мощнейшая нацеленность на одну идею и такая истовая вера в ее правильность, что не до излишнего веселья. А как глаза горели!!! Вот уж где не трещало и не дымило удушливо! Огонь был - как от горящего сердца Данко - за сто вёрст видно! Кстати... Ах, как же ждал тот Жадов окончательного решения Кукушкиной! Его трясло мелкой дрожью, он бледнел, и только глазищи - в поллица: а вдруг откажет? Как же тогда жить? Всё человек делал истово: и жил по идее, и любил, и страдал. ************************* Или я опять не о том? Опять сравниваю? А как не сравнивать, когда тот, прежний мальчишка, до сих пор перед глазами стоит. Незабываемо...

зрительница: Пешка-Жадов, дойдя до конца доски, превратилась в главную фигуру-Вышневского. Которому Островский поставил мат руками режиссера.

Administrator: зрительница, если возможно - поясните немного свою фразу. Ибо мне кажется, что у нее может быть оч.миного толкований. Или я ошибаюсь и всё ясно всем, кроме меня?

Administrator: ...и еще фотографии Екатерины Цветковой.

Ирината: ...а ведь и правда, упёрлась я, например, в друх основных героев: Вышневский/Суханов - нравится Жадов/Бардуков - не нравится Но вот, увидела вчера в Смешных деньгах полицейского Слейтона (он же - Сергей Климов) и обрадовалась ему сильно, ибо протянулась невидимая ниточка от его Белогубова... Могу сказать, что в прежней версии ДМ Белогубов/Климов мне нравился. Сейчас - ОЧЕНЬ нравится. Какие-то мелочи встали на место - и вот она, идеальная картинка. Глуп? Да, не мудр, но и дураком не назовешь. Грамота не дается - другим возьмет: хотя бы административными способностями. Не нагл - ни с женщинами, ни с начальством... думается, и те купцы, что ему "жилетки дарят" делают это не только ради собственной пользы, но и из-за его обаяния. Добр - однозначно. Семейство его "благодетельствует" маменьку - наверняка, никогда ни словом, ни интонацией ее не попрекая... И Жадову-то он деньги дает от широты натуры... и без обид, но с недоумением на то, что к ассигнациям (и к нему самому тоже) с такой злобой и непочтением. Людей - уважает. К службе - трепетно. И жену - любит. Ведь по-настоящему любит, а не просто звенит пустыми словами о своем чувстве к ней. На форуме есть перепост о том, что цветы, взятые на премьеру, "ушли" Белогубову - за искренность. И, кстати, я с таким определением согласна полностью.

Administrator: От зрителей "Забыла" про кино, и пошла в театр. Спектакль "Доходное место", театр "Сатирикон". Это, если можно так выразиться, "вторая редакция" этого спектакля. Но так как я не видела первую, то этот спектакль особенный и неповторимый. В спектакле заняты: Денис Суханов - "главная особа" в иерархии чиновников, населяющих это действие - Аристарх Владимирович. Очень колоритное исполнение, впечатляет первое появление этого персонажа: совершенно выбитый из колеи человек... и насколько же он собран в течении всего действия. Алексей Бардуков - Василий Николаевич Жадов. Окрыленный своей молодостью и высокими моральными принципами вчерашний студент. Но и племянник Аристарха Владимировича, который ничего не хочет получать от дяди просто так, по-родстенному. Во втором действии - это издерганный и с рассшатанными нервами человек, в силу обстоятельств, решивший пожертвовать своими принципами. Григорий Сиятвинда - можно сказать, "бриллиант" в ожерелье этого спектакля - старый чиновник Аким Акимыч Юсов. Очень колоритные и яркие женские образы, исполненные актрисами - Марьяна Спивак, Лика Нифонтова, Полина Райкина, Глафира Тарханова и Алена Разживина. И очень яркие впечатления, после спектакля. Пообщались с Григорием Сиятвиндой, просто фантастика - актер в образе на сцене и совсем другой человек после спектакля, но еще более обворожительный. И еще одно чудо театра, когда шли к метро, после спектакля, впереди шли молодые ребята, ну парни и парни, что тут скажешь. Обгоняя их, поняли, что буквально 10 минут назад эти парни были на сцене... и среди них был и главный герой постановки Алексей Бардуков (Василий Жадов). Ну как не выразить свое восхищение и благодарность.... Всем участникам спектакля и всем кто работает на нем, огромное спасибо!!

Malder: Кто-то знает,когда теперь Суханов будет в спектакле играть?

Administrator: Malder, на сегодняшний день есть информация о том, что Денис Суханов будет играть в спектакле 8 июля (9 июля в роли Аристарха Вышневского, соответственно, выйдет Максим Аверин). Если будут какие-то изменения - сообщу.

Malder: Спасибо!

Administrator: От зрителей из комментов ..."Сатирикон" люблю очень, последнее, что видела вообще - "Доходное место", там, в постановке Райкина. очень опасалась, что бурная смесь Островский-Райкин не получится вовсе, но я ошибалась Получилось серьезно и со вкусом...

Administrator: С извинениями исправляю информацию: Денис Суханов будет занят в спектакле "Доходное место" 9 июля.

Administrator: С сайта "Театральная афиша". То, что выдала "Афиша" ТОЛЬКО ЧТО. ДОХОДНОЕ МЕСТО Театр Сатирикон (Большая сцена) Комедия в 2-х действиях (3ч) Автор: А.Н. Островский Даты: 08.07 ср Рецензия "Афиши" Впечатление от спектакля такое, будто Островский жив и недавно принес в театр свою пьесу о нашей современной жизни, о том, чем дышат сегодня люди. Главного героя спектакля Жадова (Денис Суханов) жизнь поставила перед выбором: или жить с молодой женой бедно, но честно, или просить у дядюшки место «подоходнее», где можно брать взятки, чтобы его капризная Полинька (Глафира Тарханова) могла выглядеть не хуже «других». Текст пьесы порой звучит как публицистический, отдельные фразы просто хлещут и очень живо воспринимаются публикой. Почувствовав это, некоторые актеры обращаются непосредственно к залу, как бы видя в зрителях сочувствующих духу продажности и взяточничества. Но «Сатирикон» немыслим вне поэтической метафоры, вне образной энергетики, искрящейся в каждом его актере. Получилось еще не встречавшееся на этой сцене сочетание открытого, публицистического высказывания и ярких, разнообразных сатирических красок. Просто врезаются в память и богатый «дядюшка» Вышневский (Юрий Лахин), и чиновник Юсов, выбившийся из низов (Григорий Сиятвинда), и Полинькина маменька Фелисата Герасимовна (Анна Якунина), и угодничающий карьерист Белогубов (Сергей Климов), и другие лица, кого Островский охарактеризовал словами «кругом разврат». Апофеозом духа лакейства стала сцена «скачки» Юсова в трактире на «четверке», то есть в «упряжке» половых, размахивающих полотенцами. Главный же герой и по сюжету, и художественно, эстетически, остается в одиночестве, наедине со своими мучениями и колебаниями. И зрителям оказывается интересен его внутренний мир; Денис Суханов «держит» зал на протяжении всего спектакля. Первое обращение «Сатирикона» и режиссера К. Райкина к русской классике стало не только захватывающим зрелищем, но и гражданским поступком театра, сказавшим устами Жадова – Суханова негромкое, но внятное нет «разврату». Режиссер К. Райкин. Художник Б. Валуев. Художник по костюмам М. Данилова.



полная версия страницы