Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО. Часть 2 » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО. Часть 2

Ирината: Фотографии спектакля "Доходное место" и материалы о нем размещены здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre12.htm http://denis-suhanov.narod.ru/theatre12.1.htm Материалы на форуме: ДОХОДНОЕ МЕСТО. ЧАСТЬ 1: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000056-000-120-0#104

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: Вот такой вот взгляд на спектакль от зрителя "Что проку человеку,если он приобрел все,а себя потерял"-неточная цитата. А.Н.Островский Гроза "Доходное место"-Сатирикон Когда-то интересовалась именами.Вот,снова потянуло . Действующие лица- Изрядный начальник,владеющий миром Вышневский Благодать малая-его жена Царский защитник людей Жадов Безопасный-безопасный Юсов Полезный всем милый Белогубов Счастливая почтенная Кукушкина Волнистая-дочь Полина-дочь Интересно ,что имени Полины в святцах нет.Детей с этим именем крестили двояко Апполинария-войною погубляющая, Пелагия-морская Те ее суть скрыта от нас,она свободна от имени...до поры. Полина словно и не персонаж.В ней прожитые годы не оставили следа,она-табула раза.Только с Жадовым она начинает Жить,и то,что в такой короткий, вообщем, срок она становится способной сделать выбор(замечу,правильный),многое говорит о ее муже. Так же много,как и холодность АП к АВ.ЭТУ холодность очень трудно принять лично мне.Мое женское сердце остановилось в ввиду ДС..,но тем мощнее и окончательнее победа Жадова.В этом нет правды жизни? Пусть.Зато есть высшая правда.Это знает Анна Павловна(наверное,это знание внушает ей отвращение к мужу),это узнала Полина. Чем ярче и притягательнее Вышневский,а именно такой он в исполнении Дениса Суханова,тем горше необходимый вывод- Не все то золото,что блестит...

Филифьонка: Жадов в отсутствии харизмы. ...для того,чтобы Вышневский был ТАКИМ,надо и Жадову быть ТАКИМ.Борются системы,и для честного зрительского выбора они должны быть равновеликими...Приблизительно так думалось накануне спектакля.Опасения имели основания.В том ,что Вышневский в исполнении блистательного ДС заполнит все сердечное пространство,сомнений не было.Что же тогда останется Жадову-ведь для меня,лично для меня, союзник-он. Опасения оправдались.После первой сцены нечем было дышать.Казалось,что и смотреть больше ничего не надо,унести с собою этот сладкий ком и щипать от него втайне...Такой же удар ожидал в конце.А вот между тем пришлось напрягаться. Для меня спектакль оказался интерактивным. Если бы Жадов был ВОТ ТАКИМ..,если бы эту роль исполнял актер,близкий к Суханову по своему магическому воздействию ,то что бы досталось зрителям?(не всем,конечно) А громадное наслаждение! и Незабываемые переживания! Еще-азарт!..И мы ушли бы в восхищении,сытые по горло (на время). НО! " Не нужен режиссеру сильный Жадов"(с). Это"провальная роль"(с). Ессно. Наш личный жадов -на кой он нужен?! Скомкан,неухожен,нелюбим. По сцене мечется не человек, схема.И для того,чтобы он стал личностью, нужно мое личное зрительское участие...Впервые я ощутила себя соавтором спектакля и от меня зависел исход "дуэли". Смешно это?. И непривычно, и лениво, и пафосно... А Суханов? Сделал главное. Он размягчил нутро, в два штыка выкопал мертвеца с именем "юность" и ЗАСТАВИЛ полюбить Жадова априорно,хотя бы за то,что они все-таки родственники.

Administrator: От зрителя "Доходное место".Места,конечно,нам достались шикааарные - первый ряд посередине.Постарался Аверин с Игорем.Постановка,если я не ошибаюсь,Райкина,потрясающая!Я практичеси не отвлекалась - настолько актёры умеют держать зал...все как на подбор,единственное мне не понравилась актриса,игравшая жену Аверина,а остальные - вах! Молодой мальчик с главной ролью,Сиятвинда - гений!,Аверин - как всегда великолепен,сестры,но,наверно,самое большое впечатление на меня произвела мать двух дочерей - Марина Дровосекова...такое вхождение в образ,она им жила,это её! Я очень довольна!


Ирината: Вспомнилось... В этот день, 3 года назад (8.12.2006), Денис Суханов в последний раз сыграл роль Василия Николаевича Жадова...

Administrator: От зрителя Сходила 13-го на "Доходное место"; посмотрела на Вышневского-Аверина; совсем другой смысл приобретает пьеса с другим исполнителем, только подумать. Нет, этот Вышневский не умрет от удара в финале, у него ещё здесь полно дел. Как расцвела в роли Юлиньки Яна Давиденко! Это очень здорово; теперь у меня две любимых Юлиньки, беспроигрышный вариант. Марина Дровосекова в роли маман – просто красавица. Генерал и царь-девица. Досужев… понятно, прекрасен, как всегда; но. Устала я, что ли. Решила пока сделать перерыв для этого спектакля хотя бы в полгода. Это время, которое мне требуется, чтобы снова получать удовольствие от перечитывания; посмотрим, сработает ли то же самое с театром.

Administrator: Зрительская рецензия. в "Сатирикон" на "Доходное место". Что вам сказать, кроме "афтар жжот"? Театр - вечен. Островский - бессмертен. Райкин - отличный режиссер. Все вместе - неподдельный восторг от прекрасного спектакля, которому буквально несколькими штрихами, не прикоснувшись к тексту полуторавековой давности, придали жгучую злободневность. Легко угадывается, как могла бы выглядеть классическая трактовка с характерными для пьес тех времен великовозрастными студентами, вдовами коллежских асессоров, тоскующими сестрами, расстроенными фортепьянами и статскими советниками. Эполеты, седые бакенбарды, мундиры, Анны на шее, "у Аристарха Владимирыча удар". Но в версии "Сатирикона" вместо знакомого "городничего" - воплощения властного и глубоко немолодого лица, сделавшего состояние на взятках и казнокрадстве, внезапно выходит типичный российский олигарх, сильный, холеный мужчина за 45, которому власть и деньги только придают сексапильность. И второй акт спектакля, где его отдают под суд, в свете дела над Ходорковским приобретает совершенно новое звучание. Что еще? Минимализм декораций, виртуозное обыгрывание реквизита, много молодых лиц, две взрослые звезды, зажигательный танцевальный номер (!), накал страстей, полное погружение. В рецензиях вычитала, что "Доходное место" запретили к показу как в 1857 году, так и лет тридцать назад, когда его поставил Марк Захаров. Короче, сходите - не пожалеете. Тут вот ниже - рецензии людей, знающих о театре побольше меня. Очень одобрительные и совсем не. Равнодушных нет. Цепляет потому как. http://www.smotr.ru/2002/2002_satiricon_mesto.htm *************************************** А рецензия-то 2005 года. Вот так-то!

Lotta: Впервые видела в этом спектакле Лику Нифонтову. Остальных актёров во всех составах видела всех, так что было тем более интересно. Разница между её героиней и героиней Дровосековой очевидна. На мой взгляд, Нифонтова играет Кукушкину менее УСЛОВНО, она у неё имеет прямое отношение к Островскому - купчиха или полковница. Поэтому мне бы хотелось видеть её на сцене в другом костюме, хоть в какой-то степени соответствующем тому времени. Примерно то же самое можно сказать о Якубове (тут не о костюме речь): образ, который он создаёт, РЕАЛИСТИЧНЕЕ, чем у Сиятвинды. Сиятвинда играет более гротескно и ... энергетично, что ли. А у Якубова больше "психологии" и опять же - Островского. Поняла, почему с таким трудом выдерживаю сцену жадовского юродства. Вообще-то в этой роли Бардуков уже нашёл своё лицо, но... Мне совсем непонятно, как можно давать монолог такой сложности молодому актёру, почти лишенному трагического темперамента. На одной истерике зал не удержишь. Конечно, все смотрят и слушают - куда деваться! Но впечатление очень неприятное. Не видела в роли Жадова Суханова, но думаю, что эта сцена была поставлена на него, то есть рассчитана совсем на другую энергетику. Абсолютно разные актёры, и герои у них разные. А вот внешний рисунок роли повторяется.

Ирината: Нас опять обвинят в предвзятости... Она, может, и есть - только тут, увы, сравниваются актеры разных темпераментов и разного взаимодействия. И не только нами. Со странички сайта Д.Суханова о ЕГО ЖАДОВЕ: Уже одно то обстоятельство, что Жадова играет Д.Суханов, молодой человек с эксцентрическим лицом Меркуцио, амплуа явно негероического, но и не неврастеник, скорее персонаж театральных фантазий, говорит о сугубой серьезности режиссерского высказывания. Этот Жадов не смешон. И не жалок. И не выглядит победителем. Когда решается просить у дяди места, корчится и воет, будто от физической боли. В дом Вышневского является фигурой, сломанной пополам. А потом подходит к рампе и, грустно глядя в зал, бросает свою знаменитую фразу: "Я буду ждать того времени, когда взяточник будет бояться суда общественного больше, чем уголовного". Зал взрывается аплодисментами. Тот самый зал, что радостно ржет над немудрящими остротами и аплодирует каждому танцевальному номеру. * * * Денис Суханов играет Жадова без всякого романтического ореола. Этот долговязый, взъерошенный молодой человек с резким голосом даже чем-то неприятен – как бывают неприятны для окружающих люди с громогласными принципами. Его нужно, но очень трудно уважать, потому что господин Суханов не напрашивается на проявления симпатии и сцену вынужденного слома играет не как трагическое поражение, а почти как помешательство рассудка. Дело в том, что от чиновничьего мира его отделяет не образование и не наличие совести, а что-то психофизическое. Поэтому и играется в "Сатириконе" между Жадовым и прочими не столько конфликт интересов или столкновение мировоззрений, сколько несовпадение групп крови. * * * ...От этой сцены бегут мурашки. Жадов сломлен. Д.Суханов доводит эту сцену до трагического накала. Он играет отречение от истины, добра, от самого себя, только чтобы не ушла его любимая Полинька, плачет, истерически рыдает. Он в отчаянии. Страдание его не может не вызвать сострадания, если только ты не каменный... ****************************** ****************************** А это - про НЫНЕШНЕГО ЖАДОВА: ...роль Жадова теперь играет Алексей Бардуков. Невероятно обаятельный простак, который не устает изумляться степени человеческого падения, он постепенно подходит и к собственной пропасти. За его душевной «ломкой» следить не просто тяжело – страшно. На миловидном лице проступают черты откровенного отморозка, способного на все, заставляя ужаснуться, как много разного все-таки намешано в человеке... * * * Теперь Жадова — и тоже содержательно и интересно — играет молодой актер Алексей Бардуков. Его героя как раз легко представить себе послушной офисной мышью, но тем сильнее оказывается жадовская драма. *********************** *********************** Я не права, или разницу в двух героях театроведы/критики видят? Ну, а я... я вижу не разницу - пропасть, увы. И еще одно увы: из-за нового Жадова смотреть спектакль я не могу (откровенно не нравится). А в нем - новая ПОТРЯСАЮЩАЯ роль Дениса Валерьевича.

Lotta: Пропасть - да! И я абсолютно не согласна с тем, что НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ интересно. И что "тем сильнее оказывается жадовская драма". МНЕ этот герой совсем неинтересен. Но ещё хуже, что он повторяет внешний рисунок другого. Теперь, на мой взгляд, только в одной сцене, но и этого много. И я очень надеюсь, что что-то изменится, потому что буду и дальше смотреть этот спектакль - хотя бы ради Вышневского. Administrator/Ирината: Актер, конечно, не виноват в повторении рисунка. ТАК ВЕЛЕНО БЫЛО - он и исполнил. И тем более он не виноват в назначении на роль. К тому же роль такого плана и объема - это актерское счастье... Но... вы понимаете - Я ВИДЕЛА, как это было рааньше. Кстати, первые мои посты в первой части темы - они написаны еще в те времена, когда я только-только начала ходить в Сатирикон и Суханов был мне - КАК ВСЕ. То есть написаны они были "с холодным носом". Но...

Ирината: Lotta, ты уж меня извини... но даю ссылку на твой ЖЖ ибо там слова в продолжение дискуссии написаны. Кому интересно - прочтет...

zritel: Обвинять в предвзятости, наверное, имело бы смысл, разделяй я хоть на каплю ваши впечатления. Но они мне интересны так же, как вам новый Жадов. И я помолчала бы в очередной раз (от толпы не защитишь, сколько людей - столько мнений), не будь у И.А. Крылова басни и на этот счёт: ПРОХОЖИЕ И СОБАКИ Шли два приятеля вечернею порой И дельный разговор вели между собой, Как вдруг из подворотни Дворняжка тявкнула на них; За ней другая, там еще две-три, и вмиг Со всех дворов Собак сбежалося с полсотни. Один было уже Прохожий камень взял: «И, полно, братец!» тут другой ему сказал: «Собак ты не уймешь от лаю, Лишь пуще всю раздразнишь стаю; Пойдем вперед: я их натуру лучше знаю». И подлинно, прошли шагов десятков пять, Собаки начали помалу затихать, И стало, наконец, совсем их не слыхать. Завистники, на что ни взглянут, Подымут вечно лай; А ты себе своей дорогою ступай: Полают, да отстанут. Новый Жадов будет идти своею дорогою, что бы вы не думали, не говорили и не писали. Он не только не виноват в назначении на роль, но это действительно счастье, и, на мой взгляд, счастье вполне заслуженное!

Ирината: zritel пишет: Новый Жадов будет идти своею дорогою Ну, а что тут можем сделать мы, зрители? Будет... Он будет вынужден идти, а мы... Некоторые из нас будут вынуждены смотреть спектакль - хотя бы ради хорошей постановки, интересной сценогрфии и прекрасных актерских работ. Это и Вышневский (Денис Суханов или Максим Аверин - для нас разных по-разному интересны оба актера), потрясаюшие Юлиньки и Полинька, великолепная Кукушкина/Дровосекова, интереснейшие Юсовы (разные! но оба замечательные!), замечательный (и мною сильно любимый) Белогубов/Климов. А какой Досужев (при всей моей любви к прежнему Досужеву - Трибунцеву, Кузнецов мне ОЧЕНЬ НРАВИТСЯ!). А массовка! Каждый - на свокем месте и каждый - интересен. Бедного Алексея Бардукова, который попал ("как кур в ощип") в эту великолепную компанию, можно пожалеть. И - большинство из нас будут смотреть спектакль, с трудом, но перетерпевая ужасную сцену истерики Жадова. Ужасную - ибо поставлена она была для актера совершенно иной органики и уровня искренности, а теперь трещит по швам и натирает подмышки актеру с милым наивным лицом... и энергетикой "диверсанта" и "геймера" (не больше). И зал смеется там, где раньше - не дышал... или плакал... Но Алексей Бардуков действительно не виноват в назначении на роль.Не повезло ему, конечно... Но с главным в театре человеком не поспоришь... Ну, видела я спектакль прежде, видела! А теперь мне, державшей в руках алмаз "ШАХ", предлагают утешиться с бижутерией от Сваровски... Это же невозможно! Но... для тех, кто эти яркие камешки считает "бриллиантами" - новая версия спектакля очень даже неплоха... Кстати, zritel, спасибо за басню! Вы правы: сколько бы не лаяли толпой молодые-симпатичные, настоящим актерам (Денису Суханову) надо продолжать идти своей дорогой! Играя роли стабильно-гениально! Что он и делает. "А он себе идет вперед - и лаю твоего совсем не примечает".(с) В общем-то, мы стараемся не кидать камнями в тявкающую свору (или отдельных ее представителей)... Но иногда, знаете ли, ДОСТАЁТ...

Lotta: Конечно, очень жаль, что мы постоянно переходим на личности. Что делать: в театре эмоции зашкаливают. Ну и - "как все нервны!" Я пыталась не писать о Жадове, но это оказалось так же трудно, как zritelю - удержаться от ответа. Всё дело в том, что не получается "отстать", потому что это значило бы "отстать" от спектакля. Но думаю, рано или поздно, это произойдёт - и тогда настанет полная гармония между сценой и залом, потому что зрители нового Жадова несомненно приняли.

Ирината: От себя добавлю. Раньше основной темой спектакля было: убеждения, как и Родину, продавать за такую мелочь, как доходное место НЕЛЬЗЯ. Ибо отвечать придется и перед Богом, и перед самим собой. Сейчас главная тема: если ты истеричен, глуп, груб, невоспитан и поверхностно образован - то, как говорится, хрен себя продашь - никому ты не нужен. Отыгрывалась прошлая тема и играется нынешняя - хорошо, на 100%. (А Вышневский!.. И Юрий Лахин был великолепным дядюшкой, но сейчас... Считаю, что у Д.Суханова это - одна из лучших ролей. Если не самая лучшая! В общем, это наше большое зрительское счастье, что в нынешней версии он уже - не Жадов).

Administrator: C благодарностью великолепной Марине Дровосековой. Это - 2006 год. Вроде бы почти ничего не изменилось: Дровосекова, Сиятвинда, Климов, Гудеев, Суханов... Вот только Денис Суханов тогда еще был - Жадовым... А вот Фелицата Кукушкина разных лет - от 2005 до - недавнего времени... ДАРИТЕ АКТЕРАМ ЦВЕТЫ!

Administrator: И еще одна фотография из личного архива Марины Дровосековой. "Доходное место". Поклоны. Предположительно - начало 2005 года

Administrator: От зрителя Поедемте!.. «Доходное место», Сатирикон, 20.01.10 Как же я люблю этот спектакль. Вот в декабре написала, что надо подождать полгода – так понятно ж было, что не выдержу столько. И тут как раз добрые коллеги по случаю повышения подарили билет на «Доходное место» – так что сидела я близко, прямо как никогда, в десятом ряду, против обычного двадцать первого. Жадов всё лучше и лучше, хотя от оригинала у Островского отходит всё дальше и дальше. Бросается в глаза по-прежнему его удивительная для образованного человека грубость и агрессивность; даже мадам Кукушкина выглядит в сцене ссоры рядом с ним чуть ли не светской дамой. Это очень странный Жадов – то ли разночинец, то ли пролетарий. Но – искренний, горячий; даже в сцене надлома, самой неподъемной, сейчас уже иногда мелькает что-то настоящее. Сцену надлома смотреть страшно, стыдно и трудно – с другой стороны, простите, как ещё должно быть? Жадов здесь именно так смешон и безобразен, каким и может быть мужчина в истерике в глазах постороннего. Да и трудно требовать от агонии, чтобы она была изящной. Сегодня с наслаждением следила за слугами-пересмешниками; не всегда удается смотреть специально на них; когда Юсова играет Якубов, каюсь, я не вижу слуг совсем. Не до того. Сиятвинда, конечно, тоже замечательный, но в спектакле с ним всё-таки появляется время полюбоваться на пятикратное отражение Юсова. У слуг в этом спектакле – особый, довольно интересный мир; по-видимому, Антон в исполнении Бориса Перцеля занимает там важное место. Это получился очень интересный персонаж; красивый, элегантный, надменный лакей, с чарующей смесью в поведении чопорности и наглости, причем одно совершенно незаметно и естественно переходит в другое. Вот он с подносом, несет кофий в кабинет; не забывает отправить в рот печеньку, запить из барской чашечки – прелестно. Вот он же проходит мимо разглагольствующего Юсова; что-то нужно? – нет; всё-таки что-то нужно? – нет; Юсов продолжает вещать, не видя и не слыша никого вокруг; вежливая пауза: «Пожалуйста». И снова: «Пожалуйста». Сколько сдержанности, достоинства, даже гордости за свой пост! Будь я Стешей, я бы влюбилась, честное слово. Досужев… Перед обычными восторгами небольшое отступление. В спектакле великолепные костюмы: они принадлежат как будто двум эпохам сразу, и нашей, и Островского. Если вспомнить – все они черно-бело-серые, с легкими синеватыми и фиолетовыми оттенками, исключение – ярко-желтое пятно жадовского плаща и подарки в руках Вышневского. Но всё-таки костюмы выглядят и запоминаются – цветными. Феномен. Думаю, это благодаря актерам; наверное, я, зритель, запоминаю облик актера в целом, а он уже ассоциируется с каким-то цветовым пятном или цветовой гаммой. Так вот, Досужев запомнился и существует в памяти как яркое пятно алого цвета; когда я обнаружила в своей памяти эту странную метку, то задумалась: откуда красный? При чем тут красный? Этот цвет почему-то ассоциируется именно с внешним обликом Досужева, хотя красного там нет решительно ничего. Что ж, наверное, это можно как-то объяснить, личные ассоциации; белая рожа – эмблема печали, красная рожа – эмблема любви; фанатские чувства и так далее. До этого думала о такой странной вещи, как хрупкий и нестабильный контакт между актером и зрителями; интересно следить, как реагируют люди на Досужева. В его роли два, если можно так сказать, этапа: сначала он – шут гороховый и обаятельный пьяница, а спустя несколько мгновений – трагический персонаж, сильный, умеющий (оказывается) и чувствовать глубоко, и думать о жизни серьёзно, и тосковать. Уход Досужева иногда сопровождают аплодисменты, иногда нет. С силой исполнения это не связано: я вообще не видела никогда, чтобы Кузнецов играл плохо или средне. Но бывает, что в силу каких-то загадочных обстоятельств в его исполнении перевешивает первый компонент, обаятельного пьяницы; и тогда официанты рядом помирают от смеха – весёлый барин! – и Мыкин с Жадовым покатываются над представлением «пьяного немца»; вопрос «Где вы родились?» укладывает половину зала, а на призыв «Поедемте… в Марьину рощу!» хочется просто собраться и прямо сейчас ехать, благо недалеко. Всё это бывает так весело и безоблачно, что делает даже чуть светлее вторую, трагическую часть. В таких случаях, когда пересиливает комическая сторона роли, уходящего Досужева провожают аплодисменты. Но в последнее время чаще бывает, что сильнее оказывается вторая половина роли; Досужев произносит реплику о честных чиновниках так, что сжимается сердце. И после финального «Адьё!» звучит просто тишина, не нарушаемая ни актерами, ни залом; и как-то ощущается, что аплодисменты здесь просто звучали бы неуместно. (Только спектакле на третьем я заметила, что Жадов и Досужев пьют, не чокаясь, как на поминках). Вот так интересно получается: власть актера над залом огромна, и об успехе могут свидетельствовать и аплодисменты, и замирающая, неуютная тишина. Замечательный спектакль, любимый спектакль.

Lotta: "Доходное место", 20 января "Доходное" порадовало любимым составом: Дровосекова, Сиятвинда. Обе же Юлиньки, на мой взгляд, одинаково хороши, так что здесь варианты только приветствуются - для разнообразия. Вчера была Яна Давиденко, в прошлый раз - Полина Райкина. Хорошо! Естественно, Суханов. Иногда перед спектаклем приходит в голову страшная мысль: вдруг что-то приключилось - и вместо него на сцену выйдет Аверин. Мне бы не хотелось подвергать свою любовь к Максу такому испытанию. Но надо снова сходить посмотреть на него - СПЕЦИАЛЬНО, потому что его Вышневский уже стал стираться в памяти. Спектакль начался бурно, на эмоциях. Возрастной грим актёра, как всегда, пока не привыкнешь, вступает в противоречие с его молодой энергетикой. Как всегда, почти не слышу текста, хотя понимаю, что он приизносится КАК НАДО. И ещё мне кажется, что что-то изменилось в сцене, когда Вышневский обращался к зрителям. Раньше зал добродушным смехом реагировал на его сомнительные в плане морали сентенции, практически с ним соглашаясь. Вчера же лишь реплика девушки в ответ ("да никакая!") несколько разрядила обстановку. Потому что Вышневский, пытаясь убедить племянника в необходимости следовать законам жизни, сам в этом далеко не убеждён. И его речь производит странное, тревожное впечатление, смешного здесь мало. И я очень рада, что из спектакля уходит антагонизм двух мировоззрений, двух способов жизни, и теперь уже не скажешь, на чьей стороне правда, потому что все герои - люди. Плакатный, пафосный текст кажется теперь более сложным, к Вышневскому подтянулись другие. И внешняя красота спектакля оправдана красотой движений души его героев, у каждого из которых есть моменты предельной искренности и лиризма. Ещё хочу добавить, что цветы вчера были только у Вышневского. И это очень жаль: в этом спектакле актёры с цветами на поклонах особенно красиво смотрятся. К тому же они заслужили и восхищение, и благодарность.

Administrator: Внимание! Те, кто хочет посмотреть "Доходное место" именно с Вышневским-Сухановым, могут сделать это - 29 января - 3 и 23 марта 9 и 17 февраля в роли Вышневского - Максим Аверин. Впрочем, состав рекомендую за день-два уточнять (хотя бы на этом форуме, можно в ЛС).

Administrator: От зрителя "Доходное место", Сатирикон, 29.01.10. Всё-таки мне безумно интересно, какой анекдот рассказывает Досужев на ухо Григорию. Жадов в это время делится своими заботами с Мыкиным; Мыкина же интересует прежде всего еда, которую он и вылавливает с тарелки пальцами. Разговор идет о том, что «нашему брату жениться нельзя» и о черном хлебе; взрыв хохота с другого конца трактира неожиданно дополняет диалог. Это похоже на музыкальное произведение, когда вступает ещё один инструмент. Кажется, по жестам Досужева можно даже отчасти восстановить смысл того, о чем он рассказывает; каждый раз мне кажется, что вот-вот я разберу, о чем речь. Как во сне. И как во сне, каждый раз не успеваю. Сегодня задумалась о «философии», которой придерживается Юсов. Удивительно, как в талантливом произведении может быть много всего сказано. «Вот ты посмеялся над пьяницей, а завтра, может быть, сам будешь пьяница!..» И в другом месте: «Судьба! …Кому кем быть назначено!» Юсов – фаталист, самого трогательного и наивного толка, несмотря на почтенные лета и важность. А если сопоставить всё это: склонность видеть во всем судьбу и указание свыше; своеобразную, приспособленную под мир чиновников мораль; внезапный приступ депрессии в разгар веселья – обвинительного и обидчивого настроения, явно замешанного на страхе и нечистой совести – можно прийти к любопытным выводам. Юсов сам себя выдает, когда кричит Жадову: «На сердце весело! На душе спокойно! …Этот человек танцует, значит, душу имеет чисту!» Тон, которым он это выкрикивает, придает прямо противоположный смысл его словам. Ему – нельзя плясать, и уже давно. Дело не в летах даже, а в самой душе; что-то мешает, мешает старому чиновнику уверовать до конца в свою чистоту и истинность своих же годами проверенных взглядов. Если сопоставить всё это – примитивный фатализм (а хотя каким он ещё может быть?), склонность к нравоучениям, вместе с этим неуверенность, замаскированную наружной строгостью – получится человек, постоянно находящийся на грани духовного банкротства и не подозревающий об этом. От банкротства его спасет, как это ни странно, собственная ограниченность. Чтобы признать свои заблуждения, нужно уметь сомневаться, то есть уметь иногда чуть-чуть выходить за пределы собственного «я». Юсов не станет выходить, ему уже не позволяет чин. А подумать – сколько людей ухитряется дожить до тридцати, сорока, шестидесяти лет и прийти к этим рубежам такими же склочными и глупыми, какими они были в двадцать лет, разве что больше себя уважающими за солидный возраст. Что им мешает копить опыт с пользой, развиваться? Судьба, должно быть. Рок. Фортуна. Необыкновенно удобная философия – ни за что человек не отвечает, ничем не управляет. «Так для чего трудимся?» Каждый раз, перечитывая «Доходное место», я удивляюсь тому, какими отталкивающими являются эти же герои в оригинале у Островского. Белогубов в тексте пьесы откровенно омерзителен, Юсов – зануда и брюзга, мадам Кукушкина – циничная пожилая тетка, Юлинька – скучная «нормальная» девушка. И – как же все не так! До чего прекрасны все эти герои в Сатириконе. Какой великолепный Белогубов – Сергей Климов! Какой, оказывается, это интересный, неоднозначный герой! Какой удивительный Юсов у Якубова – потрясающе тонко сыгранный, живой, настоящий. Любопытное сочетание комического и серьезного в одном образе; часто Юсов серьезен самым серьёзным образом, так, что даже публика притихает. Есть в нем что-то от учителя ОБЖ. Как будто он рассказывает о действиях при сигнале воздушной тревоги, грозно обводит отставным военным взором штатский класс; дети шумят потише, на грани шепота; но только учитель повернулся к доске что-то записать – и зашикали, задвигались, и полетели в разные концы класса шарики скомканной бумаги, и дисциплины нет в помине. Таков Юсов и его строгость. Вот так получается: я люблю всех этих героев, но не самих по себе, а только когда их играют актеры Сатирикона. Боюсь впасть сейчас в смешной восторженный тон и наговорить банальностей, но что ж делать, если это именно так: актеры согревают и оживляют своих героев настолько, что героев начинаешь любить, по-настоящему любить. Актеры – удивительные существа. За что они дарят нам, зрителям, своё искусство? Разве мы его стоим?



полная версия страницы