Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО. Часть 2 » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО. Часть 2

Ирината: Фотографии спектакля "Доходное место" и материалы о нем размещены здесь: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre12.htm http://denis-suhanov.narod.ru/theatre12.1.htm Материалы на форуме: ДОХОДНОЕ МЕСТО. ЧАСТЬ 1: http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000056-000-120-0#104

Ответов - 101, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Ирината: Доходное место. 3.03.2010 Алексей Бардуков превосходно играет своего Жадова «как в жизни» - безо всяких там театральных метафор, синекдох и прочих оксюморонов. Обычный парень из «хорошо перемешанного» народа – словно бы один из той компании, что сидела позади нас: съехав с сидений и почти положив ноги на передние кресла, громко и, как им казалось, умно обсуждали они своё (в частности, выбранную Жадовым в спутницы жизни козятину - «это я так называю таких девок – глупая козятина; сам козёл и такую же выбрал»). Полина при этом Жадове и правда выглядит ленивой и скандальной «козятиной». Растеряв кукольную, какую-то нежно-фарфоровую наивность, она теперь визглива и несравненно глупа. Визги двух тембровок (скандальный и истерический) складываются во втором действии… и режут слух, как железные опилки. Когда-то Райкин говорил о первом исполнителе роли Василия Николаевича, что тот и повеситься может от неврастания в жизнь его несгибаемых идеалов… …сейчас почему-то очень заметно, как Жадов, от души отхулиганив в дядюшкином доме (вот он песни орет, всем мешая… вот – тётушку за юбку дёргает, привлекая к себе внимание) и пропетушив голосом своё «никогда» - просит… почти требует! - у Вышневского освободившегося места, поясняя необходимость его занять капризным «я женюсь!» Вот так и попросил в первый раз «доходного места». Попросил и во второй – говоря только о своей некрупной беде и отчаянно не желая замечать, что в дом близкого человека пришли огромное горе и сотни маленьких горь… и невидимая рука уже начинает прочерчивать черточку в «тик-так» жизни Аристарха Владимировича, отделяя «тик» жизни от «так» окончательного небытия. А Жадов… он прославоблудит последний монолог ради «аплодисменты зала сорвать»… да и уйдет – но не петлю на чердаке вешать: такие слишком себя любят – а устраивать «благородную бедность на театре»: для себя и правда не так много надо… а об остальных он позаботится, «когда время будет – сейчас много работы». Заметьте: я пишу сейчас не об артисте, исполняющем роль Жадова – но о самом Жадове. О том, как он сыгран. А сыгран – хорошо. Но, боюсь, идеалами молодого героя я не смогу до конца проникнуться: мои ладони еще помнят тупую боль от безмашинного отжимания постельного белья и прочих пеленок – ах, если б мой «герой» взял бы из чистого, да, полы протерев, обратно кинул… возненавидела бы его… если б сил от усталости на это чувство хватило… Но это так… жизненное. Без всяких там метафор театральных…

Lotta: Меня поразило, насколько по-разному была сыграна Сухановым самая первая сцена вчера и в прошлый (то есть для меня прошлый) раз. Тогда Вышневский был очень зол, раздражён и на жену, и на себя. Кстати, "возрастные" морщины на лбу выделялись резче. Вчера герой казался доведённым до крайности, это был практически нервный срыв. И тем бОльшие усилия потребовались ему для того, чтобы собрать себя, привести в порядок чувства. Герой - тот же, но несколько разные обстоятельства, которые остались "за кадром", о которых мы не знаем, отражаются на его состоянии. Эти обстоятельства домысливаются или просто чувствуются, как домысливается (в разных вариантах) ПРЕДЫСТОРИЯ Вышневского, ведь совершенно очевидно, что даже его поведение в жениховстве представлено Анной Павловной в искажённом, ей выгодном виде. Ей верить нельзя (она уже не просто не любит, а ненавидит мужа). Много чему верить нельзя, если исходить только из сюжета и из слов персонажей. Это Вышневский-то законов не знает? (Как говорит о нём Юсов) Это он (если исходить из слов Жадова) простодушно советует ему сначала завести дом, лошадей, а потом уж и жену? Три человека дают ему характеристики, сообразуясь с собственным отношением к нему и с собственным взглядом на жизнь... Ну и с собственными способностями к анализу. Всё, что о нём говорят, - лишь часть правды, слишком много подтекстов. К тому же этот образ почти безупречен в эстетическом смысле - вплоть до финального поклона (выразительный силуэт на чёрном фоне и стремительный проход на авансцену). Вчерашняя истерика Вышневского подтвердила мою мысль о том, что хотя истерика В ПРИНЦИПЕ некрасива и смотреть на неё В ПРИНЦИПЕ неприятно, можно сыграть её так, что это будет явлением искусства, и тогда от этого зрелища не оторваться, хотя, конечно, по нервам зрителей оно бьёт сильно. Истерика Жадова... его сцена с Полинькой... Типичная по сути сцена: выяснение отношений и попытка рассказать о себе - без всяких подтекстов. Потому смотреть её из зала не просто неприятно, а непонятно даже - зачем? Ведь мы уже всё поняли про героя... И вдруг моменты искренности в финале, практически прозрение. И правильные жадовские слова наконец-то дошли бы до зрителя... если бы не их очевидная неуместность: ведь рядом страдает и умирает тот, кого он только что так горячо благодарил, - а Жадов и не замечает этого. Последняя сцена для Вышневского - трагическая, и уходит он, как трагический герой. Потому прозрение Жадова и его РЕШЕНИЕ на новую жизнь даже здесь (при очень хорошей игре актёра) вызывают какое-то недоверие к нему. Вообще по спектаклю то тут, то там разбросаны детали, говорящие или о крайнем эгоизме героя, или просто о его глупой неспособности видеть других людей и их проблемы. И - о совершенно упрощённом представлении о жизни.

Administrator: От зрителя. Классика. Вчера была в театре Сатирикон. Смотрела Доходное место. Классика. Островский. Чувствую себя не хорошей, поскольку реакция на пьесу у меня была не адекватная. Я симпатизировала отрицательным персонажам и мне был совершенно не симпатичен главный герой. Сначала глупый и бесшабашный, потом заносчивый, неудачливый, злой, завистник. Напомню, что идея пьесы в том, что все богатые взяточники и подлецы, а бедные - люди честные. Вариант, что деньги могут быть заработаны своим трудом в пьесе не рассматривается. Вообще - НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ! Работать у Островского можно исключительно чиновником. Главные взяточники - купцы. Других профессий не существует. Главный герой юноша честный. При этом всю жизнь жил за счет своего дяди-чиновника-взяточника. Жена дяди - женщина с принципами. Мужа не любит, даже презирает за нечестность, не спит с ним 5 лет, но бриллианты носит с удовольствием и живет в хоромах. Бедный дядя! Обнаглевшего, не желающего работать племянника выставил на улицу. А тот, по глупости еще и женился на такой же юной дурочке, как он. Живут бедно и скучно. Жена воет от тоски. Занимается домашними делами, никуда с мужем не ходит,надеть нечего, единственное развлечение - погадать на картах. Под нажимом матери и сестры она шантажирует честного мужа, чтобы он попросил прощения у дяди и выклянчал у того доходное место. Бегут к дяде, не зная, что дядю взяли за задницу. Просят, унижаются. Дядя разочарован. И я тоже. Раньше хоть принципы у мальчика были, а тут на коленях ползает. Дядя говорит племяннику все, что он о нем думает. Племянник говорит, что думает о дяде. Тетя оказывается дяде не верна. Дядя нервничает и с сердечным приступом уходит за кулисы. Гордый мальчик произносит монолог о том, что когда-нибудь общество изменится и жизнь станет другой. Больше того, он надеется дожить до этих времен. Я не поленилась, посмотрела, когда Островский творил. Середина 19 века.... Что сказать, может быть в СССР пьеса была актуальна. Заработать действительно было сложно. Украсть - быстрее. Но и тогда, были ученые, писатели, режиссеры, композиторы, которые не воровали. Сейчас - тем более. Кто хочет - тот работает и зарабатывает. В общем, пьеса черно-белая, без полутонов. Мне не понравилась. Зачем все театры ставят это? Неужели нет молодых талантливых авторов?


Мирра: Последнее "Доходное" меня просто оглушило и расплющило... Еле-еле доехала домой. Но по мне – так это как раз нормально. Чем больше эмоций, чем больше отклика вызывает спектакль – тем лучше. Второй раз. Даже странно. Моя теория о том, что второй по счету просмотр спектакля обычно выходит какой-то непонятный и натянутый, трещит по швам... Да и какие можно выдвигать теории - это же театр! И, конечно, есть в нем определенные законы и правила, но все-таки поразительно - насколько это зыбкий и изменчивый мир! Не устаю удивляться. Удивительно! Вроде, слова - те же. Герои - те же. Ты сам - тот же... Но - нет! Все новое, все по-другому. И в этом - чудо театра. Это значит, что спектакль - живой, что он дышит. Ну и сам ты - не менее живой, что не может не радовать :)) Итак, меня окончательно перетянуло на "темную сторону". Полярность Островского разваливается - нет ни "отрицательного" Вышневского, ни "положительного" Жадова. И я больше не списываю этот факт на личное отношение к актерам - объективно великолепному Суханову и еще очень молодому и, что уж греха таить, не успевшему стать родным, Бардукову. Нет. Актеры и наши симпатии тут ни при чем. Просто это так. Так это сейчас выглядит и так звучит. Так это тогда прожилось. Был отвратительный, самовлюбленный эгоист Жадов, был страдающий, любящий Вышневский, была холодная, равнодушная красавица Анна Павловна. Кукушкину и Юсова играли Марина Дровосекова и Гриша Сиятвинда – наверно, именно поэтому моя правда окончательно разошлась с правдой Жадова. В прошлый раз в этих ролях были Нифонтова и Якубов – тоже замечательные, но более гротескные, театральные. У Дровосековой и Ситявинды герои получаются очень живые, человечные – я их понимаю и принимаю такими. Первая сцена потрясла. Аристарх Владимирович Вышневский каждый раз – разный. В последний же раз он рыдал! Буквально рыдал, на коленях умоляя Анну Павловну сжалиться, и если не полюбить его – то хоть притвориться. На фоне этого последний монолог Анны Павловны, где она обличает супруга, выглядит полнейшим враньем, клеветой разгневанной женщины – нет, не стал бы описанный ею Вышневский так рыдать. Определенно не стал бы. Очень ударила по нервам предпоследняя сцена, ссора Полины и Жадова и «душевные муки» последнего. Все это выглядит как отвратительный скандал. Чувствуешь себя незваным гостем, случайно подсмотревшим чужую ссору. Такую ссору, когда уже не думают друг о друге, когда уже все равно, что говорить… Очень тяжело. Орущий, стонущий, какой-то абсолютно неадекватный Жадов, ни разу не подумавший о молодой жене – только о себе, исключительно о себе и своих амбициях, окончательно потерял мою симпатию. Дальше – тяжелее. Последняя сцена… Потерявший все, мертвенно бледный Вышневский. «Не бросай хоть ты меня, Юсов!». Ядовитая Анна Павловна («Змея…»). Ликующий Жадов – да плевать он хотел на чье-то горе, все его потуги направлены внутрь себя. И взлетают под потолок столы и стулья… Нет ничего прочного, все видимые законы и рамки рушатся в одночасье. Так где же правда? Так как же жить, по чьим законам? И что же делать, когда так странно и нелепо переплетаются судьбы? Непонятно. «Доходное место» для меня полно неразрешенных пока вопросов. Кстати, мои оценки относятся исключительно к героям, к персонажам – играют все отлично, верю – целиком и полностью. Бардукову тоже верю. Играет очень хорошо – то, что играет. И ведь так по-настоящему, с таким жаром сыгранное «Доходное место» могло бы оставить очень тяжелый, неприятный осадок. Будто нечаянно подглядел чужое несчастье, а помочь – не можешь… Но спектакль настолько красив, настолько великолепен эстетически, что впечатление все равно по большей части светлое и какое-то, что ли, возвышенное. Опусти эту историю на бытовой уровень – что останется? Но умопомрачительная красота, выдержанность, тонкость, стиль – перевешивают. Мизансцены отточены, полны изобразительно красивых моментов и деталей, все на своих местах и не вызывает абсолютно никаких сомнений. И слава Богу… Если бы сомнения вызывала еще и постановка – я бы с ума сошла. Сомнений достаточно и в пьесе.

Administrator: Вот ТАК нынче билетные агентства спектакли продают... Доходное место Сатирикон 24.12.2009 Автор: А.Н. Островский Постановка: Сатирикон Режиссер: Константин Райкин В ролях: Денис Суханов, Максим Аверин, Марьяна Спивак, Лика Нифонтова, Марина Дровосекова, Глафира Тарханова "В "Сатириконе" у Константина Райкина появился спектакль, который -случай нечастый - хочется порекомендовать увидеть всем, новым и "старым" русским, процветающим бизнесменам и "юношам, обдумывающим житье". А в особенности - старшеклассникам, скучающим на уроках отечественной литературы, уверенным, что Островский - это толстые купчихи с жадными купцами, герани с комодами и самоварами, свахи да бедные чиновники, в общем, изрядно уже поистрепавшаяся театральная ветошь, предания старины глубокой. Спектакль "Доходное место" сделан мощно и ярко, без тени привычной театральной "островщины". Эта трагедия сродни шекспировской, и по-шекспировски сильные в ней страсти, мучительные, доводящие почти до безумия. Разве что крови и трупов нет, но не страшнее ли смерти физической убийство собственной души? Когда Жадов является-таки к дядюшке Вышневскому (Юрий Лахин) просить себе доходное место, становится страшно за его рассудок: артист Денис Суханов, недавний лауреат премии "Кумир", играет трагедию, а это редко кому дано. Актеры у Райкина никогда не играли русскую классику. И что же? Вышло чрезвычайно убедительно (хорош весь актерский ансамбль, и студентка Глафира Тарханова - Полинька, и прежде всего Григорий Сиятвинда в роли Юсова). При драматизме и серьезности это абсолютно зрительский спектакль, уже ставший событием в театральной Москве. И чувствуется в нем фирменный сати-риконовский стиль, окрашенный острой комедийностью, гротеском, эмоциональной и пластичной игрой. Сценография Бориса Валуева строга и экономна: никакой тяжеловесной бутафории и мебельных излишеств, на пустой сцене - стулья на колесах. Все в черно-белых тонах - ведь и спектакль этот о черно-белом мире, где выбор у любого человека, в сущности, один - жить по законам тьмы или оставаться белой вороной. По нашим сегодняшним меркам пьеса вполне могла бы называться "Идиот" - уж больно не в чести нынче у поколения юных прагматиков донкихотство и честная гордая бедность. Тем более что жизненные блага буквально сами плывут Жадову в руки, остается только малость -эту самую руку сначала протянуть и уж после, как поется в чиновничьем гимне, "брать, брать, брать". Хотя когда же все это было по-другому: "бедность - не порок" - это ведь только звучит красиво. Конфликт пьесы - на все времена. А классика, она на то и классика, чтобы говорить с нами о вечном."

Administrator: От зрителя Доходное место, Сатирикон Вернулась из "Сатирикона", смотрела спектакль "Доходное место" по Островскому. Что называется на злобу дня :) Вначале очень затянуто, даже пожалела, что пришла. Но постепенно действие набрало обороты. Я еще со школы плохо воспринимаю стилистику слога Островского, в середине некоторых фраз просто отключаюсь. А тут практически "была в сознании" почти все время :) Понравилось, как играли актеры. Аристарха Вышневского играл Максим Аверин. Оказалось, что он многим известен по сериалу "Глухарь", но я его не смотрела и трепета (словечко из спектакля) не испытала. Жадова играл Алексей Бардуков, его я сразу узнала визуально и только дома вспомнила, что он очень понравился мне в фильме "Диверсант". Старого чиновника Аким Акимыча Юсова играл ... Сиятвинда. Играл мастерски, хотя конечно, смотрелся он с очень смуглым цветом кожи весьма экзотично. Еще мне показалось, что типажи некоторых актеров театра, того же Сиятвинды, к примеру, напоминают типаж самого Константина Райкина :) На сцене - минимализм. Костюмы осовременены и "с намеком" - отражают характер героев. В общем, спектакль понравился. Хорошая попытка сделать тяжеловатое произведение доступным для восприятия :)

Administrator: От зрителя "Доходное место" Сатирикон «Место встречи изменить нельзя» (с) - это конечно про родной и любимый «Сатирикон». Идя на спектакль, честно не знала составы и очень была удивлена, увидев именно тех актеров, которых еще не видела. Лика Нифонтова, совсем другая, более зрелая женщина и героиня получается немного жесткой и напористой «Да, что же я, в самом деле» (с) . Гриша Сиятвиндда, отличается от Якубова, даже если судить по танцу в трактире на стульях, то он более зажигательный, яркий, как мне нравится это момент(воспоминания о тех когдах, когда сама занималась танцами). Марьяна Спивак немножко стала играть по-другому, и ее героиня другая, более жизненная. Максим Аверин, конечно, мне лично мало этого героя, хочется больше и больше. При этом, появляясь буквально в нескольких сценах, этот герой цепляет за душу, невольно задумываешься о его словах, и все равно не соглашаешься! Игра, которая во время спектакля превращается в жизнь! Браво!!!

Administrator: От зрителя "Доходное место", Сатирикон, 17.03.2010 Очередное «Доходное место» было необычным: мы с poiu777 привели на спектакль ещё одну подругу, и я волновалась так, как будто это мне идти на сцену. Ну, наверное, каждый знает, как страшно открывать другому человеку что-то действительно тебе дорогое. Ей понравилось! Ещё бы. Мы с Аней смотрели уже знакомое, любимое: чиновники в доме Вышневского; Полинька и Юлинька в доме матери, сцена с Досужевым, танец Юсова, и много ещё. Глафира Тарханова и Полина Райкина – чудесный дуэт, да и по отдельности они обе прекрасны. Я много раз видела «Доходное место», текст уже знаю почти наизусть, и понимаю, в какие моменты и в каких местах актеры чуть меняют интонации, делают длиннее или короче паузы, когда шутка работает, когда нет. С Глафирой Тархановой интересно – она очень верно и постоянно держит главную линию своей роли, ритм, если можно так сказать (не знаю, наверное, для этого есть у актеров специальный термин), хотя нельзя сказать, что она повторяет интонации точь-в-точь. Вчера, например, её Полинька в сцене дома (второе действие, самое начало) говорила очень быстро, почти тараторила, но это совершенно не звучало неуместно, наоборот. Насмешка над Жадовым: «Последний нищий! Ха, ха-ха!» - вчера тоже прозвучала чуть-чуть по-другому: актриса проговорила эту реплику быстрее, чуть менее резкой и болезненной прозвучала насмешка (обычно от неё подирает мороз по коже), но из общего впечатления все-таки не было потеряно ничего. Эти вариации в роли Полиньки похожи на свободу хорошего музыканта или танцора, когда артист настолько хорошо владеет своим телом и голосом, что может себе позволить небольшие отступления. Юлиньки обе замечательные, хотя очень разные. Удивительно, как по-разному можно истолковать одну и ту же роль, и как удачны могут оказаться разные прочтения. Юлинька Полины Райкиной – теплая, милая и домашняя. Даже в сцене дома у Жадовых, где Юлинька, так сказать, разворачивает свою идеологию во всем объеме, – агрессивный образ героини смягчен обаянием актрисы. В девичестве её Юлинька похожа на милую плюшевую игрушку, а после замужества – на подросшую девочку, мамину дочку, старательно копирующую мамины привычки и слова. Аверин в роли Вышневского нравится всё больше; это ещё один персонаж, который сильно изменился со времен премьеры. Даже не знаю, чего в этом Вышневском стало больше, и стало ли; но впечатление от него теперь – не как от героя пьесы, а как от простого живого человека, настоящего. Это впечатление простоты, конечно, обманчивое; это совсем не буквальное правдоподобие – это лучше. Вышневский Суханова – ближе к театру, к искусству, Вышневский Аверина – ближе к человеку. Я не знаю, что лучше, и можно ли тут вообще сравнивать. Но Вышневский Аверина удивительно уместен во всех своих действиях: и в том, как падает на колени перед Анной Павловной, и в том, как сует деньги племяннику; каждый жест, каждая интонация – оправданны. С племянником же – «не знают, что с племянником делать, пойми из этого». Кажется, я начинаю терять надежду, что Бардуков в это роли когда-либо расцветет до уровня моих ничем не мотивированных ожиданий. Да, горячий, да, движения и интонации вроде бы какие надо; но – не верится в его отличие от «Юсовых и Белогубовых», нет, нет. Что-то в нем работает вхолостую, какая-то нужная вещь не уловлена, а что это? Кто знает. Но в спектакле есть ещё столько чудесного: слуги с их дразнилками, с какой-то своей отдельной жизнью, полностью скрытой от господ и наполовину – от зрителей; замечательная сцена с Досужевым – и каждый раз в ней новое соотношение веселья и горечи; великолепная маман – и в исполнении Лики Нифонтовой, и в исполнении Марины Дровосековой. Спектакль, который можно смотреть много раз, и не надоест; дело в том, что в нем нет единого правильного варианта, как жить, «авторской позиции». И это прекрасно. Каждый герой держит речь, и каждый заслуживает того, чтобы его выслушали, и каждый получает свою долю правды и признания – и каждый получает свою долю насмешки. Вышневский – прав, но его передразнивают слуги. Юсов – прав, ещё как прав, но и его те же слуги-пересмешники не щадят. Жадов – прав, но над ним смеются почти все, начиная с режиссера и заканчивая зрителями. У Досужева, слава богу, хватает ума самому себя высмеять. Это было бы похоже на так называемую настоящую жизнь, если бы не было во сто крат лучше неё. Спасибо артистам!

Ирината: Вышневский Суханова – ближе к театру, к искусству, Вышневский Аверина – ближе к человеку. Я сильно влюблена... не в Дениса Суханова, играющего Вышневского, а в самогО Вышневского - очень красивого, умного, искреннего и несчастного от несчастной любви ЧЕЛОВЕКА. В котором ни шерсти от зверя, ни шелка от червя ни капли театрального... Он выбегает из-за кулис... нет, он появляется ИЗ ПРЕДЫСТОРИИ, о которой мы никогда не узнаем - как не узнаем и того, что произошло, когда Вышневский удалился в комнаты супруги с букетом алых роз. Но мы видим фрагмент человеческой, а отнюдь не театральной истории. ******************************** Однажды прочла, как на вопрос, видел ли кто Суханова-Жадова, ответили: "Я видела - один раз на прогоне, он страшно истерил". Вышневского-Аверина я видела тоже только один раз - и тоже на прогоне. И он страшно истерил - до неприятности этого зрелища. Слышала, что еще более взнервленным артист был на премьере. А потому - услышьте мою мечту! - я хочу, чтобы в моем личном, плотном театрально-зрительском репертуаре появилось "окно" и я могла посмотреть, как Максим Аверин играет Аристарха Вышневского СЕЙЧАС. Это очень сильный актер. Потому - склонна верить в ОТЛИЧНОСТЬ его игры... Да-да, надо идти... Хотя бы для того, чтобы не написать однажды на форуме глупейшую фразу - про единично виденную на прогоне актерскую истерику МА. Тем более, что и не истерил актер, а просто сильно волновался - а это так естественно для тонкой актерской организации!

Рыбочка: А я, наверное смирилась... Смирилась с тем, что Жадов-Бардуков все так же неуютно чувствует себя в это роли...(а может мне просто так кажется ) С тем, что возможно...возможно можно было в обновленном спектакле сделать эту роль по другому, чтобы...и его Жадов заиграл какими то своими, только Алексею свойственными красками... Ведь смогли же Денис и Максим сыграть свою роль по-новому. Так, как могут только они. Чтобы их Вышневские стали такими...как могут быть только у них. Два абсолютно разных персонажа. Абсолютно разных...и ничем не похожих друг на друга. Значит можно?! НО! Есть и у меня отдушина в "Доходном месте" Конечно...конечно же...Юсов-Сиятвинда Как говорилось в одном любимом спектакле "объективно история права". Если она захотела, чтобы я все свои Доходные посмотрела с Гришей, то всё было не просто так. Да, однажды она (история), а вернее администрация нашего сайта, сделала мне подарок и...я таки посмотрела Юсова-Якубова Он тоже был замечательный, не спорю...но не мой А значит...всё что не делается, всё к лучшему. Значит ...Гриша- это судьба И незачем её испытывать А еще...здОрово всё таки смотреть спектакль после большого перерыва (хотя...некоторые можно смотреть и бесконечно ). Потому что видно, как прогрессируют актёры Да, я помню, как волновался Лучезарный наш на прогонах, и...как уверенно он чувтсвует себя сейчас! Как истерил мой любимчик Кузнецов, и...как это ушло Как вписалась для меня Полина Райкина в роль Юлиньки Как на своём месте появилась любимая мною Лика Нифонтова и...как я всё таки люблю Сатирикон!!!

Матильда: Жадов Алексея Бардукова слишком правилен. И против системы бунтует, и жену любит, и не пьет… И сразу мысль: не бывает такого, ну не бывает. Не может быть, чтобы человек был настолько идеален. Просто пионер – всем пример, ходячая схема жизни «как надо по совести». Он искренне изумляется поведению Юсова и Белогубова, округляя глаза в мальчишеском, каком-то гипертрофированном, удивлении. И не очень то жалко Жадова в его бедности. Жальче его жену Полиньку, вынужденную сидеть одной в их простом жилище и скучать. И увещевания ее матери не кажутся кощунственными. Жадов – капризный юнец в первом действии, эгоистичный в своем «хочу» (жениться\должность повыше), и абсолютно слепой к дядиному горю (горю и его семьи тоже!) в финале. Он закольцован на себе, своих переживаниях о своем. Жадов – трехлетний малыш в коротких штанишках, в панамке и с совочком – замки строить в песочнице. Малыш задиристый – то тетю за юбку дернет – смотри, мол, какой я домик начал строить, а построю еще воооот, какой! Нравится? То к дяде пристанет: дай лопатку побольше и формочки, у меня стройка века намечается. А слова дяди, что надо бы песок водой смочить, так постройка дольше простоит – мимо ушей. Вообще отрицательные герои вызывают чуть ли не большую симпатию, чем «пионэр» Жадов или холодная Анна Павловна Вышневская. Она даже кажется несколько лицемерной, ведь на просьбу своего мужа «притвориться» и быть нежной к нему, она отвечает отказом. Что не мешает ей принимать от него меха, бриллианты и дачи и, возможно, специально очернять его в финале, приукрашая его злодеяния по отношению к ней и ее Любимову – люди же смотрят. Вышневский тоже не олицетворяет весь порок мира. Аристарх Владимирыч Аверина – сытый, откормленный домашний кот, знающий, как подластиться к хозяйке, чтобы получить лишнюю ложку сметаны, но выражающий эти свои желания грациозно и с достоинством. Он появился в доме не очень давно и всегда был довольно независимым – возможно, сказывался возраст, ведь он уже не юн. Он всегда свежевылизан, и появляется на людях редко, вызывая трепетное уважение у дворовых котов. Но на его жизненном пути появилась она, и этот, полный достоинства и важности, кот, вынужден переступать некие нравственные границы, чтобы урвать и для своей зазнобы у хозяйки сметаны, воды посвежее. Кот даже готов сам ловить мышей и приносить их ей, лишь бы она обратила на него внимание! Котика откровенно жалко – такой важный, внушительный котяра, и так попал! Аристарх Владимирыч действительно любит свою жену. А в том, что он не сумел снискать ее расположения, возможно, он сам и не виноват. Хотя я допускаю, что мои симпатии к Аверину не обоснованы, ведь все его отрицательные персонажи мне действительно симпатичны, пусть они и трижды предатели и убийцы. Вышневский человечен. Юсов – тоже! Юсов – бурчащий старик, бормотун. При этом действительно переживающий за Вышневского, но в пределах своей должности. Ему положено с почтением относиться к вышестоящим – так и будет. Юсов у Сиятвинды нет-нет, да покажет свое «второе» лицо - в поражающем своей энергичностью танце, которого вовсе не ожидаешь от «старого чиновника». Аким Акимыч как бы на несколько минут вылезает из своей скорлупы недовольного, трусливого брюзги, знающего нужную меру во всем. Только во время танца и после угощения в кабаке он выпускает на волю свое подсознательное желание иногда хватить «сверх». Фелисата Герасимовна Лики Нифонтовой – бой-баба, женщина-фейерверк. Ее напористость и энергичность подчеркивается костюмом. Необъятные шаровары придают Кукушкиной мужские черты. Даром, что вдова и вынуждена сама вести дом, хозяйство, и правильно воспитывать дочерей. Любое ее появление на сцене вызывает как минимум улыбку. Юлинька Полины Райкиной – вся в мать. Умеет вертеться, знает, как обращаться с мужем, и живет себе припеваючи в итоге. У Юлиньки очень активная жизненная позиция, что во втором действии дополнительно подчеркивается ее костюмом наездницы. Она, как и мать в первом действии, теперь тоже в штанах, и сразу становится ясно, кто в доме хозяин. Во втором действии ошибочно может показаться, что спустя год после замужества дочерей Фелисата Герасимовна теперь на вторых ролях в своей большой семье, ведь она навещает Полину в платье. Но как только она задирает подол, чтобы удобнее было полы мыть, и обнаруживает под платьем панталоны, этот легкий намек на брюки сразу расставляет нужные акценты. Активная мать – всегда активная мать. И в итоге вовсе не ясно, на чьей стороне правда. Мировоззрение и Вышневских и Жадовых дало трещину, разрушилось или прогнулось. И нет «хороших» и «плохих». Есть просто люди, которые живут по своей правде и иногда оступаются. Отдельно стоит сказать о «внешности» спектакля. Стилистически выдержанные костюмы, обстановка. Все неяркое, кажется, даже черно-белое (за исключением нескольких ярких пятен вроде песочного плаща Жадова). Но деление на черное и белое, плохое и хорошее тут не проходит, и цвета смешиваются в некое абстрактное серое. Интересный ход с мебелью на колесиках, это очень оживляет «классичность» текста. И плавно взмывающая вверх в финале мебель красноречивее любых слов показывает, как ломается привычная система координат, привычные жизненные опорные точки. Это действительно спектакль, который можно смотреть много раз, и каждый раз открывать что-то новое. И очень интересно, какой Вышневский у Суханова.

Lotta: Напоминаю: "Доходное место" - это КОМЕДИЯ. На очень скверном фото с сатириконовского сайта - один из красивейших моментов спектакля - выход Вышневского-Суханова на поклон. Если присмотреться, то впечатление будет, особенно, для тех, кто это видел. При большом количестве вопросов и недоумений, которые вызывает у меня "Доходное", всё это касается только содержательной, идейной стороны спектакля. Главная же его ценность (для меня) в том что он эстетически безупречен (если не брать в расчёт главного героя). Потому мне нравится и Марьяна Спивак в роли Анны Павловны: её внешний облик, осанка, выражение лица как нельзя лучше соответствует общей картине. И эта КРАСОТА спектакля не то чтобы заставляет смириться со многими спорными моментами... Пожалуй, она меняет вектор восприятия, всё происходящее начинает казаться одним из вариантов большой жизненной трагедии, в которой каждый прав и не прав и обречён расплачиваться за свой выбор, каким бы он ни был. А это - финал. Своеобразная немая сцена. Медленно взмывает вверх мебель, подчёркивая суетность всех наших устремлений: и корыстных, и кажущихся благородными. Герои и вместе, и поврозь. А за стеной только что умер Вышневский, и потому финал - трагический, как и вся наша жизнь трагична по сути своей. фото с сайта Сатирикона http://www.satirikon.ru/index.php?id=86

Lotta: А это коммент Льва Семёркина к моему предыдущему посту. отсюда еще бы не комедия представьте ситуацию: некую "маленькую, но очень гордую птичку" день за днем пилят - сходи к дяде, попроси доходного места, сходи к дяде, сходи к дяде... ну и наконец он решается засунуть гордость в карман и идет (как к крестному отцу - целовать ручку), произносит жалостный монолог, ручку целует, а тут дядюшку кондрашка хватила и что? все это было зря? все терзания зря? потерял самоуважение, а место не приобрел но тут надо сказать спасибо автору, он дает (читателю, режиссеру, зрителю) возможность взглянуть на происходящее и с другой стороны, со стороны второстепенного в пьесе (и в спектакле) героя, этого самого дядюшки ведь "богатые тоже плачут" так комедия оборачивается драмой

Lotta: (продолжение) отсюда Ради Жадова и пьеса писалась, ИМХО Островский был наивен, считал что люди должны жить по совести, то есть имел нравственный стержень (как говорил Кант – «нравственный закон внутри меня») Этим он похож на соцреализм (конечно наоборот, соцреализм унаследовал некоторые принципы, а точнее сказать – ПАФОС, классической русской литературы золотого века) В столкновении такого идеализма с реальной жизнью и состоит драматический конфликт Если стержня нет (у современного читателя, режиссера, актера, зрителя), тогда все это выглядит ходульно Как в анекдоте про нового русского, которому дьявол предложить душу продать, а он интересовался, а в чем подвох-то ? Какая честность, нравственность ? деньги надо делать, карьеру Видимо, таких зрителей Островский предвидел и сделал в пьесе второй рубеж обороны – историю дядюшки, который жил именно так, однако ж "счастья не купишь" (кому интересно почитать всю переписку -ЗДЕСЬ)

Ирината: Опять меня признают злой и неправой... Но вот что делать-то? Как не думать, раз оно - думается, сопоставляется, оборачивается в логику... а не просто: мне нравится, что это - ТАК. Мало ли что мне субъективно нравится... Подумала: а ведь потому верилось Денису Суханову/Жадову, что он в какой то мере играл самого себя – вот эту самую «маленькую, но гордую птичку». Ибо косвенно к тексту Островского звучала у артиста и нерушимая вера в привитые лично ему в университете (читай: школа-студия МХАТ) театральные идеалы. В то, что надо играть – и никаких гвоздей! Пусть совсем рядом кто-то подгребает к себе «доходные места» сериалов и антреприз, а ты бьешься в театральном малобюджетьи, считая мелочь до зарплаты… Но ведь это честно – играть, отдавая всего себя, до полной гибели всерьез! ...Хоть по нашим временам – и неправильно… с точки зрения большинства – для него, большинства, во все времена правильными считается капнистово: бери – большой тут нет науки, бери – что только можно взять… Перебегай из сериала в ведение корпоративов – ешь ананасы, рябчиков жуй… незаметно теряя на этом, как сказал один хороший актер другого театра, «актерские зубы». Из последних сил, до последней черты не дать внутреннему стержню сломаться – таким и был Василий Жадов, соответствующий Денису Суханову. Ну, а как можно поверить в прочность внутреннего стержня сегодняшнего сатириконовского Жадова, когда на нем, стержне этом, в одно и то же время и Островский, и компьютерный диверсант нанизаны… Правильный такой, современный шашлык.

Administrator: СОВЕРШЕННО СЛУЧАЙНО - инет сегодня "выкинул" мне статью 2003 года о "Доходном месте". Том спектакле, в котором Василия Николаевича Жадова играл еще Денис Суханов... ВАШ ДОСУГ Своими словами Из первой в истории «Сатирикона» постановки по русской классике Райкин сделал художественную акцию: «Сатирикон» впервые припадает к «истокам» и «выторговывает» для себя новый облик. Пять лет назад русская классика в афише этого театра выглядела бы вызывающе – едва ли не как Вагнер в иерусалимской филармонии. Обходя хрестоматийные тексты, Райкин оберегал «Сатирикон» от рутины, скуки, обвинений в экстремизме и святотатстве. На премьере «Доходного места» оказалось, что эта позиция скрывала лукавое кокетство, и не так уж сильно боялся режиссер «служителей заповедника», которые будут отстреливать, если в его Островском что-то получится неверным. Натура худрука «Сатирикона» борческая и в хорошем смысле злая, честолюбивая – Райкин всегда ищет крепкую стену, до которой стоит достучаться. Выдумывая самому себе конфликты, он – как настоящий человек театра – реализуется только в системе противоречий. Райкин ждал момента и не преминул им тут же воспользоваться. «Доходное место» вышло на пике «сатириконовской» славы. Не церемонясь с Островским, как повар не церемонится с неощипанным гусем, Райкин расширил границы понимания мира главного русского драматурга. Никакой избыточной театральности, никаких пестрых костюмов, громкой музыки и широких актерских жестов. Скупой черно-белый колорит, вневременная одежда, минимум мебели и горячая эмоциональная игра целого десятка сильных актеров. Так, строго и деловито, в Европе сегодня ставят Мольера – напрочь забывая о манерах и нравах XVIII века, своими словами пересказывая житейские истории. Легко, непринужденно и непременно остро, «с приправами». «Сатирикон» доказал, что Островского можно ставить, не надевая на актрис сарафаны и не заставляя румяных купчиков отплясывать камаринскую. Что классика оживает на сцене не там, где ею дорожат и сдувают с нее пыль, а где отогревают замерзшие слова, как приемные родители отогревают сирот. Благодарный зритель «Доходного места», «прикованный» вниманием к сцене, боясь пропустить слова, вспоминает о старом театре, который был исповедальным и умным, помогал выживать и самоопределяться. В городской чиновничьей пьесе Островского есть мафиозная верхушка, гребущая взятки, и молодой герой Жадов, не растерявший «правильных» воззрений на мир и чересчур сильно надеющийся на то, что трудом сможет добиться денег, счастья и славы. Жизнь быстро «ломает» идеалиста, и он с позором идет просить у дядюшки Вышневского, крестного отца бюрократии, доходного места. Есть особая смелость в том, чтобы поставить «Доходное место» в тот момент, когда нравы публики таковы, что сочувствовать она будет скорее Вышневскому. «Этот щенок просто жизни не знает», – вертится в головах зрителей и даже срывается с некоторых губ. Жадов проигрывает схватку, но его энергия несогласия пробивает брешь в системе. Денис Суханов играет Жадова куражистым человеком, вечно молодым, вечно пьяным, даже пошатывающимся от кипучей энергии, которую некуда разрядить. Его желтый плащ в окружении черных чиновничьих костюмов раздражает и напоминает о чем-то глубоко инфантильном в фигуре Жадова. Это сложная личность: когда он смотрит на пирующих в ресторане взяточников, в его взгляде презрение смешивается с завистью, а любопытство – с чувством ужаса. «Доходное место» не учит жизни и не устраивает нравственный суд над залом, это мудрое рассуждение о строении мира. Новые люди в желтых плащах приносят весеннюю веру в оздоровление. Павел Руднев 03.04.2003 Вот объясните, почему в то, что Новые люди в желтых плащах приносят весеннюю веру в оздоровление. верилось еще 3 года назад? А сейчас это выглядит даже не утопической фантазией - но несмешным бредом? Всё дело в смене исполнителей? Или всё-таки что-то надо "подвинтить в нашей консерватории"?

Administrator: От зрителя (одной строчкой) Была еще в "Сатириконе" на "Доходном месте", очень понравилось, Суханов гений.

Administrator: Информация ибо уже несколько человек интересовались Денис Суханов будет играть Вышневского 25 мая. По остальным составам - не интересовалась. Если надо - стучитесь в ЛС, постараюсь узнать.

Administrator: От зрителя "Доходное место" Сатирикон Вчерашнее "Доходное место" Чудесная погода, прекрасный вечер, замечательная компания и любимый "Сатирикон", что собственно еще надо! И эта милая бабулечка, сидящяя рядом со мной, и увидев в антракте букет белых цветов, спросила - для Аверина? И услышав ответ "Да" сказала, что пришла только ради него. Было очень приятно. И сам спектакль нравится, тем, что в нем есть жизнь. Смотришь на актеров и порой вспоминаешь каких-то своих знакомых. И очень радет, что среди них все же есть такие вот "Жадовы", которые за честность и за "чистоту людей". Марина Дровосекова, обожаю ее "Кукушкину". В этой героине, есть что-то свое. Она всегда знает, что нужно. Знает когда нужно быть строгой, а когда ласковой. Марина вызывает у меня восхищение, такая молодая девушка, а так точно играет мать двоих детей. Антон Кузнецов, замечательно играет, его пьяница, который все порывается уехать в "Марьину рощу", вызывает лично у меня сочувствие. Вот только не понимаю, толи у Антона такой хриплый голос, толи он его таким делает. Максим Аверин герой, который хотел найти счастье с любимой и быть в хорошем достатке - остался нисчем. Жаль и одновременно противно. Жаль Вышневского, он так хотел любви от своей жены, но увы ее купить не получилось. Анна Павловна так и осталась с отвращение смотрящая на него. Противно, от того, что за деньги пытается купить любовь.

Мирра: "Доходное место", Сатирикон, 18.05.10 Смотрела "Доходное" третий раз, но вообще-то - как в первый. Во-первых, после большого перерыва. Во-вторых - в первый раз с Максимом Авериным в роли Вышевского. Раньше все как-то Вышневский-Суханов мне доставался. Ох, как же я соскучилась по этому спектаклю! В репертуаре Сатирикона он, мне кажется, очень уместен, нужен и важен: эстетный, красивый, выдержанный, стильный, цельный. Осмысленный. Очень хорошо! Люблю! Очень люблю сценографию. Светлая мебель, изменчивая геометрия, простота линий - на фоне черного сценического пространства. Люблю практически каждую сцену. "Выступления" прислуги, невероятной красоты Анна Павловна (уж на что я не любитель Марьяны Спивак, но за эту роль я ей все простила, и люблю ее здесь не меньше остальных), Вышневский, а котором - особо. Монологи Юсова, искренний до коликов голубоглазый Белогубов, милые и очень забавные в тандеме сестры, их мать-генеральша... Обожаю сцену, где Юлинька "строит глазки" Белогубову! Полина и Жадов на вращающемся диване - так красиво! И очень люблю следующие минуты - все расходятся, сцена становится трактиром, где ужинает Жадов, а Полинька так и сидит на коленях на авансцене и сияет, так просто, по-детски открыто и счастливо улыбается... А потом всплескивает руками: "Вот дурочка-то, замечталась!" и убегает. Досужев - прекрасный. Кузнецов нравится мне все больше и больше. У него определенно присутствует шикарная, мощная энергетика и пластика образа. Мне кажется, очень интересно будет наблюдать, как он будет развиваться в профессии. Пляска Юсова в трактире - восторг!! Составы на роль Юсова (Якубов-Сиятвинда) равноценны, но в этой сцене все-таки в фаворе Гриша, со своим невероятным темпераментом и энергетикой! *антракт, буфет* Люблю спектакль и дальше. Полинька скучает одна - восторг, восхищение! Очень мило, трогательно, чисто. По-детски непосредственная, живая - чудо! Вообще, люблю Глашу Тарханову очень. Органичная, открытая, простая и одновременно - тонкая. Визит сестры и матери. В роли Юлиньки я все-таки предпочитаю чудесную Полину Райкину, но Яна Давиденко тут тоже не проигрывает. А во втором действии даже выигрывает, так как вносит дополнительный нюанс, в котором и красота, и смысл - после замужества Юлинька становится точь-в-точь похожа на мать, абсолютно! Встреча Полины с матерью, которая хоть и была строга, но любит все-таки дочь. Сколько нежности, теплоты и боли за родного человека в Кукушкиной, обнимающей дочь. И не подстрекает она ее против мужа, а искренне желает ей добра и счастья. Марина Дровосекова - невероятная. Точная до последнего микродвижения, она создает масштабный, глубокий образ. Энергетика! Искренне восхищаюсь ей, и ей отошел мой цветочек (который покупался "кому-нибудь"). А вот дальше - не люблю. Всю сцену ломки и юродства Жадова, когда он стонет, ноет, пищит и блажит. Хотя, уже тот факт, что она вызывает столько эмоций и отклика, означает, что играется сцена хорошо и мощно. Но - не люблю. Мерзенько. Все-таки не нахожу , не вижу в сломе Жадова "высокой трагедии". Слабый мальчишка не выдерживает жизни в объективной реальности и устраивает истерику. Истерику - вижу, жертву - нет. Может, это мое личное... И - финал. Очень грамотно и точно спектакль переводится в полный серьёз. Нарастает ощущение драмы, рока, неотвратимости. Ощущение жизненности и близости происходящего. И зал, еще минут пять назад оживленно хихикающий, замирает в полной тишине. Ком в горле, слезы подступают к глазам. Мебель взлетает под потолок, огромное темное пространство сцены становится зыбким и ломким. Хороший спектакль. В нем много вопросов. Правильных, нужных вопросов. И - о Вышневском. Отложила этот момент напоследок. Вышневского-Аверина видела впервые и было очень интересно видеть незнакомого персонажа в знакомом спектакле. Очень интересное впечатление. Сначала я вообще никак не могла понять, что же это за человек. Никак не могла уловить, не видела цельного, глубокого образа. Потом сложилось. У Аверина Вышневский абсолютно другой, нежели у Суханова. Этот Вышневский - хищник, с мягкой, плавной походкой. Он хозяин положения, хозяин этой жизни. В первой сцене, в разговоре с Анной Павловной в нем меньше страдания и больше злобы, точнее - он не позволяет себе страдать, он не переживает боль всей своей сущностью, а изливает ее вокруг - злобой, жестокостью, гневом. В разговоре с племянником он ядовит до передела, просто исходит сарказмом. Его советы - не искреннее желание помочь, он просто знает КАК НАДО ЖИТЬ, он стопроцентно уверен в себе и в своих позициях, и советы дает свысока и слегка брезгливо. Когда он предлагает племяннику деньги, в нем снова нет искреннего сочувствия. Он делает это формально, для проформы. Точно помню, что Суханов здесь абсолютно искренне, по-отечески хочет помочь. В варианте с Сухановым отказ Жадова кажется гордостью и хамством. С Авериным это вполне закономерно и понятно. Возможно, относительно Островского это даже более верно. Когда разговор заходит о женщинах и Вышневский говорит, по сути, об Анне Павловне - снова то же впечатление. У Суханова - боль и рвущее душу страдание. У Аверина - гнев, возмущение несправедливостью и собственным бессилием, злость. В последней сцене Вышневский Макса все-таки вышел глубоким и мощным - шикарно. Но снова - по-другому. Он также заставляет сопереживать, но иначе - этот Вышневский сам за себя в ответе, сам со всем и справится. Он более закрытый, отстраненный, он сам по себе. А у Суханова все эмоции льются в зал, его Вышневский открыт, он - словно оголенный нерв, поэтому и переживаешь его боль как свою собственную. Когда Юсов выбегает с известием "у Аристарха Владимирыча удар" - нет ощущения, что Вышневский-Аверин погиб. Нет, у него еще полно дел. И еще интересный момент. Визуально Аверин создает абсолютно новую концепцию этой роли. Мощный, бритоголовый - абсолютно прозрачная ассоциация с современными "бизнесменами", "новыми русскими". Уверенность этого Вышневского в себе, походка хищника - все работает на этот образ. И вместе с тем, этот образ разрывает визуальную гармонию спектакля. Он вносит диссонанс. В отличие от аристократично-благородного Вышневского-Суханова, который вписывается стопроцентно, безумно красиво гармонирует и с общим замыслом, и с Анной Павловной (Денис и Марьяна идеально друг другу подходят). Поэтому Вышневский-Аверин звучит как-то современнее, острее. Как резкий акцент или пауза, как стоккато - в музыке. А Суханов - гармоничен, безумно красив, и вместе с тем - более глубок и сильнее "задевает". Я не говорю, что кто-то хорош, а кто-то плох. Оба - отличные. И - РАЗНЫЕ. Получается два разных спектакля, хороших и равноценных. Прекрасно.



полная версия страницы