Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 6 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 6

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000059-000-80-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 4. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000050-000-100-0#096 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 5. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000079-000-100-0-1256378727

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: От зрителя «Синее чудовище» в постановке Райкина - цирк отдыхает! С вами бывало такое, что вы что-то увидели, и это "что-то" перевернуло бы вашу жизнь или отношение к ней с ног на голову? Со мной такое случалось уже дважды, и дважды именно в "Сатириконе"! Два спектакля, раскрывающих всю красоту и силу любви! "Страна любви" и "Синее чудовище". Первый, к сожалению, сняли после пятилетней эксплуатации. Именно за эти пять лет в "Сатириконе" выросла труппа молодых, энергичных и потрясающе-профессиональных актеров! Тот опыт, что они получили, вложен в постановку "Синего чудовища" - цирка в двух частях, как называют спектакль в прессе. Впервые, я смотрела его на прогоне летом прошлого года... эти эмоции не передать! Уютная обстановка, на одном из последних рядов сидит Райкин - отец постановки! Он единожды прервет спектакль, и извиняясь перед гостями откомментирует небольшой недочет актрисы. Но это лирическое отступление, ни в коем случае не портит общего впечатления от феерии чувств и эмоций, царящей на сцене. Сатириконовская интерпретация произведения Гоцци поражает своим эпатажем! В постановке соединены искренние чувства, талантливые молодые актеры и фантастические спецэффекты. Прохлада бассейна, наполненного водой, моментально сменяется жаром от возникающих ниоткуда факелов. Манера исполнения Дзелу (я была на игре молодого актера Сергея Сотникова, но в спектакле 3 состава) отдаленно напоминает комедию моего детства - "Маска" с Джимом Керри в главной роли. "Главный злодей" постановки наделен такой силой притяжения, которой в свое время наделили Дон Жуана. В финале картины на ум приходит знаменитый эпиграф к бессмертному произведению "Мастер и Маргарита" — "Я часть той силы, что вечно хочет зла, но совершает благо". В спектакле можно найти ответы на многие вопросы, постоянно возникающие в голове людей — на что способна любовь? существует ли абсолютное зло? и даже ответ на вопрос Крошки-сына - что такое хорошо и что такое плохо? Я не хочу пересказывать содержание, просто хочу поделиться эмоциями. Спектакль действительно перевернул мою жизнь, изменив отношение к любви и верности! Теперь я точно знаю - и одно и другое должно быть и есть в нашей жизни!

Катюша: От зрителя "Оглянись во гневе" Д.Осборна в "Сатириконе", реж. Яков Ломкин Спектакль Ломкина - грамотный, динамичный, насколько позволяет материал, и по духу очень "сатириконовский", с заострением многих моментов, в пьесе выраженных не столь явно. С очень достойными мужскими актерскими работами Игоря Гудеева (Клифф) и Артема Осипова (Джимми), одной блестящей женской (Юлия Мельникова-Элисон) и одной пока не вполне, как мне показалось, удачной (Марьяна Спивак-Елена) - впрочем, я смотрел прогон, может, дальше будет лучше. Но даже если будет совсем хорошо - мне непонятно, какой сегодня интерес в этой пьесе. Когда-то Осборн числился по разряду "рассерженных", но с тех пор появилось много новых предметов для неудовольствия, а те, что возбуждали его гнев, остроту утратили. Молодая пара живет, пренебрегая буржуазным комфортом ради свободы от родительской опеки, в съемной квартире на чердаке, при них постоянно находится лучший друг, вроде как тайно влюбленный в чужую жену, но верный дружескому долгу, они пробавляются небольшим доходом от газетного киоска (то есть все-таки не пролетарии и даже не интеллигенты, а мелкие предприниматели, строго говоря), однако на четвертом году брака молодая женщина неожиданно оказывается в положении, а приехавшая по ее просьбе подруга, девушка совсем иных убеждений, вынуждает ее вернуться в отцовский дом, сама же неожиданно занимает ее место. Потом потерявшая ребенка жена возвращается и происходит обратный обмен. Броская сатириконовская эстетика, в которой режиссер и актеры существуют исключительно органично, для Осборна оказывается совсем неорганичной. Может, при другом подходе, более вдумчивом, менее "заточенном" на внешний эффект, пьеса и прозвучала бы сегодня громко, как в былые времена - впрочем, я и в этом сомневаюсь. Но в таком виде она оборачивается буржуазной мелодрамой, только с очень невнятными предпосылками для поворотов сюжета и даже для мелодрамы неубедительной фабулой. Найденные режиссером для персонажей приемы эксплуатируются через весь спектакль, превращая действующих лиц их характеров в маски: женщина (сначала одна, потом другая) бесконечно гладит утюгом тряпье, мужчины (оба) читают газеты, а больше теребят газетные листы от скуки или (один, Клифф) бренчит на электрогитаре за стенкой, и по эту сторону стены, как в театре теней, можно в качестве небольших "перебивок" между сценами наблюдать, как он музицирует, либо как занимается любовью, или что-нибудь еще. Символические мягкие игрушки белка и медведь, с которыми себя ассоциируют главные герои, в таком контексте смотрятся сентиментальной дешевкой. Но я уверен - проблема не в режиссере, а в пьесе. Просто Осборн, как и Вампилов, как многие другие весьма замечательные театральные авторы, пора бы уже признать, оказались драматургами не на все времена, остались фактом истории литературы и театра - это позволило бы избежать многих досадных неудач.

Administrator: ОТСЮДА. В 1987 году на театральной карте Москвы появился «Сатирикон» — так стал называться театр под руководством Аркадия Райкина. Спектаклем «Мир дому твоему» сценический коллектив 4 июня отметил свое новоселье в бывшем помещении кинотеатра «Таджикистан» на Шереметьевской улице. Ну, а поскольку сегодня именно 4 июня... С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ, САТИРИКОН!!!


Administrator: ВАШ ДОСУГ Оглянись во гневе Драматический спектакль Манифест «молодых рассерженных» в интерпретации спокойных сытых стал мелодрамой. Главный герой знаменитой осбороновской пьесы изводит свою жену и лучшего друга. Его философия проста — жизнь невыносима и несправедлива, и он обязан об этом напоминать самым близким каждую минуту. Такая линия поведения чуть не стоит ему отношений с женой, которая хоть и не выносит его постоянных истерик, но в глубине души понимает его как никто. Сюжет, который когда-то в Англии стал манифестом «молодых рассерженных», переосмысленный нынешнем спокойным поколением оказался скорее мелодраматической историей отдельно взятых молодоженов. Бунт главного героя здесь — разрушительная сила, которая чуть не губит светлое чувство.

Катюша: Вечерняя Москва «Оглянись во гневе» в «Сатириконе» Актёр «Сатирикона» Яков Ломкин поставил на Малой сцене пьесу Джона Осборна «ОГЛЯНИСЬ во гневе» была написана в 1956 году Джоном Осборном. В центре действия – любовный треугольник, участниками которого являются Джимми Портер, интеллектуал, обладающий вспыльчивым нравом, главный герой пьесы, его жена Элисон и сестра жены – Элена Чарльз. На фоне сюжета разыгрывается драма личности Портера. Через год ее поставил в Лондоне, на сцене Королевского придворного театра, режиссер Тони Ричардсон. Пресса назвала автора сердитым молодым человеком, после чего выражение закрепилось за английским театром 50-х. А еще через год постановка перебралась на Бродвей с тем же актерским составом (была заменена исполнительница роли Элены). В результате постановка была номинирована на три премии Тони, в том числе «за лучшую женскую роль» (Мэри Юр) и «за лучшую пьесу». А «рассерженные» стали истеблишментом. Нельзя сказать, что главный манифест «рассерженных» заигран на нашей сцене. Поставил его актер «Сатирикона» Яков Ломкин со своими коллегами-ровесниками Артемом Осиповым, Игорем Гудеевым, Марьяной Спивак и Юлией Мельниковой. Поставил тогда, когда все предчувствия «рассерженных» уже оправдались.

Administrator: От зрителя Оглянись во гневе в Сатириконе Спасибо моей подруге Гвен, которая составила мне компанию на спектакле "Оглянись во гневе" в Сатириконе. Я очень, очень довольна. Можно сказать, very impressed. А ведь я уже давно потеряла надежду испытать какое-либо подобие эмоций в театре. И вообще в него почти не хожу. Кино надежнее. К тому же я с молодости киноман. Тем более была приятно удивлена. Правда, и пьеся замечательная. Текст отличный, глубокий, содержание не дутое. Экзистенциальные проблемы, одним словом. Не уверена, что сегодня это воспринимается так же остро, как в 57-г году, когда у "рассерженных" был, как им казалось, шанс переломить ход истогрии и взорвать потребиительский кошмар. Шанс упущен, сегодня не совсем понятно, почему так маются герои, если родители богатой девочки могли бы его хорошо трудоустроить... Тем не менее играют актеры увлеченно. Рекомендую посмотреть.

An'ka: "Синее чудовище" 09.06.2010. Живительно-умилительно-легкий спектакль! В будний вечер тонус повышает так, как это требуется с утра! :) Костюмы, маски, грим, движение... почти на 3 часа заставляют забыть о насущных проблемах! Первое действие понравилось несколько меньше: то ли от того, что еще не пришла в себя от закончившегося напряженного рабочего дня, то ли, и правда, насыщение идет по нарастающей… Перевоплощение Дардане в Ахмета, Таэра в Синее Чудовище – сиюминутно, и ах! Пластика и измененный тембр голоса Дзелу – шикарно! Жонглер Бригелла, как будто гутаперчивая Смеральдина - восхитительно! А монолог Панталоне – ну это что-то с чем-то, непередаваемо талантливо! А после антракта на меня нахлынуло неуемное оживление: словила себя на мысли, что ни на секунду не перестаю улыбаться буквально ото всего происходящего! Танец актеров в бассейне с водой бесподобен! Множество цирковых трюков на арене-сцене, интересная задумка с лестницами-трансформерами, изящно превращающимися в мост! А финал… каков финал – обильный серебряно-золотой дождь! НОВЫЙ ГОД летом - такое СЧАСТЬЕ!!! Небо поможет при желании выдержать испытания – вот она ЛЮБОВЬ! Сказка, сказка и еще раз сказка! Со смыслом и счастливым концом! Да, порой так хочется окунуться в атмосферу цирка и воспринимать жизнь как блестящий Венецианский карнавал! Ирина, бескрайнее и безграничное СПАСИБО за мой детский восторг!!!



полная версия страницы