Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 6 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 6

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000059-000-80-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 4. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000050-000-100-0#096 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 5. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000079-000-100-0-1256378727

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: Пощу сюда случайно попавшее в премодерацию... Зарегистрировала автора - добро пожаловать, Мирра! О Сатириконе и его актерах - Вчера - [Мирра] Синее Чудовище Цирк, театр, или карнавал, или вечерняя Венеция в тумане... А я, знаете, уже несколько месяцев подумывала, что надо бы сходить в цирк. В цирке в последний раз я была в каком-то незапамятном, неосмысленном детстве. А сегодня оказалось, что в цирк идти совсем не обязательно - достаточно сходить в любимый театр :) Да, "Синее чудовище" - это действительно цирк, в лучшем его проявлении! Безумно красивое зрелище, с бешеной энергетикой, да к тому же смешное и осмысленное. Почти 3 часа пролетели как несколько минут! И это было чудесно - полностью отключиться от повседневности, забыть про "остальную" жизнь и просто сидеть, распахнув глаза: удивиться, испугаться, засмеяться, снова удивиться, и снова испугаться... Финал же спектакля просто потрясающий! Вращение арены, огонь, конфетти и мишура... Даже тяжело описать такие эмоции. Именно такая она - радость в чистом виде, отфильтрованная от "взрослого", циничного восприятия ("сколько денег угрохали", "а мы такое уже видели" итп). Я, честное слово, на несколько минут почувствовала себя ребенком - абсолютно забыла обо всем, только эта феерия, только это счастье - не от деталей, не от постановки, разбиваемой на игру актеров, эффекты, смыслы - а просто счастье, просто потому что здорово! "Ах, Венеция!.." Мои литературные способности столь ничтожны, что даже не могу это действо описать. Придется вам идти самим ;) А еще я поколебалась и решила сесть в первый ряд :) "Синее чудовище" с первого ряда - это абсолютно отдельная песня. Мало того, что энергетика - вся в тебя... В тебя же - брызги воды (во втором действии сцена-арена заполняется водой), конфетти (мамочки, как оно неожиданно выстрелило отовсюду!!) и мишура! Так что я была мокрая, счастливая, вся в бумажных кружочках и серпантине. Конфетти вытряхивала из волос и одежды в театре, по дороге и даже дома. Серпантина утащила на память. И на елку :) Кстати, спектакль удивительно новогодний! Праздничное настроение - его суть и главная черта. И, да! Увидела множество новых для себя артистов, собственно, всех кроме Осипова-Панталоне видела в первый раз. Очень порадовала Полина Райкина. Харизматичная, яркая, энергичная - замечательная! Я даже как-то невольно ей горда, как будто она моя, а не Константина Аркадьевича дочка :) Таэра играл Алексей Бардуков. Не разочаровал, хотя я и надеялась увидеть Яшу Ломкина. Очень неплохой молодой актер! Это был отличный спектакль цирк! В следующий раз надо сесть повыше - что бы увидеть эту волшебную картинку целиком, со стороны :) Такого рода театр тоже очень нужен - наравне с театром "для подумать". Здорово, когда выходящие из зала люди улыбаются радостно и удивленно. Безумный заряд позитива! Какой же он был хороший парень - тот, кто когда-то придумал театр :)) Ап! Оригинальный пост в ЖЖ

Administrator: Профессиональных критиков (уж извините за такое неприличное выражение) "обожаю". Несмотря на их общую, практически единую ярую ненависть к предмету, который я обожаю и о котором пишут. К театру. Вот ведь как - за нее, эту ненависть, еще и деньги платят... Единственное, что утешает: Собака лает - а караван идет. Вот, к примеру, написанная (зачем, интересно - чтобы зрителей от театра отпугнуть или в надежде, что в театре, зарыдав, всё в спектакле исправят?) больше двух лет назад рецензия. И что? Спектакль играется. Актеры играют. Зрители смотрят. А пора придет и постановку снимут - расстроимся. Частный корреспондент. Самая громкая премьера сезона «Синее чудовище» в театре Сатирикон как пример преувеличенных ожиданий Сначала слышишь громкую рекламу театрального блокбастера с уникальной машинерией в "Сатириконе". А потом попадаешь на премьеру "Синего чудовища" и видишь достаточно банальную и традиционную версию одной из комедий Гоцци, решенную под цирк. Сначала слышишь громкую, зазывную рекламу театрального блокбастера с уникальной машинерией и огромным бюджетом, а потом попадаешь на премьеру и видишь достаточно банальную традиционную версию одной из комедий Гоцци, решенную под цирк. Ну, да, актеры у Райкина тренированные и танцующие, причем все сплошь танцующие под Райкина, из-за чего в спектакле очень много музыки и вставных номеров. Внутренне статичных песен и плясок в «Синем чудовище» больше, чем нужно, из-за чего спектакль постоянно буксует и топчется на месте, напоминая... Вперед, в прошлое ...некоторое время не можешь понять, что же тебе напоминают многочисленные дивертисменты, пока пазл в голове не складывается окончательно – «Учителя танцев» в Театре Советской армии с Ф.Чеханковым и В.Зельдиным. Это был один из самых модных спектаклей 70-х годов с точно такой же эстетикой «вставной челюсти», испортившей массу постановок – музыка при этом вводится вроде бы для оживления, а на самом деле – для окончательной остановки действия и прикрытия режиссерской беспомощности. Сначала, по привычке, ждешь и ищешь сверхзадачу – где, про что, но потом понимаешь: сверхзадачи нет, фабрика должна выпекать громкие пироги, и всё... И сразу успокаиваешься, перестаешь сравнивать в «Принцессой Турандот», понимая, что сейчас Сатирикон выступает на одном поле скорее с Ленкомом. Как любая комедия дель арте, пьеса Гоцци, пружины действия которой завязаны на «бога из машины», оказывается только поводом, скелетом для импровизаций, для сиюминутностей и пародий – формой, которую постановщик и исполнители должны наполнить своим собственным содержанием. А с этим в Сатириконе, оказывается, совсем плохо: ибо откровенно не смешно. Есть потуги на юмор и сатиру, но, во-первых, крайне редкие, во-вторых, не складывающиеся в систему и заваленные хореографическим мусором. Ну, да, актеры у Райкина пластичные и многообразные. Сильные стороны дОлжно выпячивать, вот они и стараются, переводят юмор из вербального в пластический. Из-за чего сюжет начинает двигаться еще медленнее: сначала его тормозят песнями и плясками, а затем, в промежутках, добивают осмысленным (и не очень) комикованием, обыгрывая заявленную тему (цирк). То есть фигу в кармане очень хочется иметь, но как же можно остро шутить в придворном театре, куда В.В.Путин приводит свою жену, да еще когда на самом деле можно говорить практически все, что вздумается? Ан нет. Ненастоящее настоящее Персонажи сказки, томящиеся в условном Китае, вздыхают и мечтают о недосягаемой красоте Венеции, а когда хотят сказать что-то полузапретное, переходят на, как они сами говорят, «венецианский диалект». То есть начинают кривляться в стиле «живых картин», показывая, а не рассказывая. Пантомимный юмор более абстрактен и менее жесток, но значительно протяженнее по времени, из-за чего хронометраж спектакля растягивается еще сильнее. Пластику следует поддержать сценографическими эффектами, но их в «Синем чудовище» не так уж и много. Исключение составляет только сценический дым, который пускают каждые десять минут. Остальные причиндалы (в основном цирковые – канаты, лестницы, кольца) почти не обыгрываются, а если и обыгрываются, то так необязательно, что без них легко можно было бы обойтись. В центре сцены строит поворотный круг в виде цирковой арены, но им тоже практически не пользуются. А если и пользуются, то чисто чтоб не простаивал. Во втором отделении в этот круг нальют немного воды – как у взрослых, как у Додина, торопливо обыграют его единственно смешным вставным номером про синхронное плаванье и тут же свернут за ненадобностью. Основные пиротехнические «чудеса» Райкин приберег к финалу – когда возле стены начинают выдувать огонь и пускать фейерверки, дабы «закрепить» силу «эстетического впечатления» – ведь если на протяжении всего спектакля звуковое сопровождение включают на пределе громкости, то в финале необходима сверхгромкость, не так ли? Музыку руками Вообще громкая музыка в театре – первый признак того, что тебе втюхивают нечто лежалое. Организм волей-неволей подчиняется вибрации воздуха, особенно если добавить басов. Так насильно, через надругательство над слухом, тебя вынуждают к химически обусловленному «катарсису». Режиссеры-ремесленники хорошо это знают и включают громкую музыку или в самых патетических местах, или же в финале, вколачивая последний символический гвоздь по самую шляпку. Каким же неверием в собственные силы и в привычки публики нужно обладать, чтобы держать чужие уши в постоянном шумовом напряжении в течении всего спектакля? Не учитывая, что от шума очень быстро устаешь и уже перестаешь радоваться немногочисленным придумкам и эффектам, желая поскорее выйти на свежий воздух, на дождь, в ночное... Сюжет движет рок или судьба в виде синего гуттаперчевого человека в синей маске, напоминающего Джима Керри в фильме «Маска» (отличается лишь цветом). Кто это и почему он такой – нам не объясняют. Сначала он исполняет роль «человека от театра», объясняющего правила игры в виде шумного телевизионного шоу (хороший повод включить на полную мощь позывные из «Так говорил Заратустра» Рихарда Штрауса), затем – «разводящего», затем – «последнего пылко влюбленного». В финале синяя маска оборачивается туристом с фотоаппаратом, из-за чего вся нарративная функциональность окончательно обессмысливается. С одной стороны, у синей маски масса функций и назначений, с другой – она ничего не обозначает и ничего не несет, поэтому все перипетии, лишенные психологических причин и следствий, провисают. И тут их бы подхватить шутками и прибаутками в духе «Комеди Клаба», но, вероятно, тамошние затейники стоят дороже фейерверков, отчего слова заменяют гримасами, а те слова, что все-таки произносятся, не несут никакого смысла. Главная придумка – это гидра, ежедневно пожирающая девственниц, с которой должна сразиться женщина, переодетая мужчиной, для того чтобы разлученные возлюбленные могли снова встретиться. Так как все прочие сценические эффекты в спектакле производили трехкопеечное впечатление, думал, что и здесь обойдутся какой-то несущественной метафорой, ан нет. Гидра-таки выползает и оказывается многочисленными видеокамерами на кронштейнах. То есть спектакль-то, значится, направлен на разоблачение медийного мусора и СМИшной бездуховной лютости. Что выглядит вдвойне странно, потому что именно эти самые бездуховные и лютые СМИ раздувают незаслуженный пиар нестыдной, конечно, но вполне заурядной постановке, выдавая шестидесятнический тухляк за нечто сверхмодное и актуальное. И в этом у Константина Райкина выходит точно такой же методологический просчет, приводящий к прямо противоположному эффекту, как и в случае с постоянным эксплуатированием децибел. Если бы Сатирикон был равен самому себе и не стал бы раздувать сомнительные достоинства обычной постановки, то не возникала бы и разница между завышенными ожиданиями и тем, что нам показывали. ...а спектакль, таким образом, вышел про цензуру. Точнее, про самоцензуру, которая требует переходить в опасные периоды общественного развития на «венецианский диалект», плясать и пускать дым в глаза, вместо того, чтобы... Вместо того, чтобы что?

Administrator: От зрителя Вчера был "Контрабас" в "Сатириконе". Трогающий душу, радующий и раздирающий ее болью монолог об одиночестве. Великолепно!


Administrator: Вот так Театральная афиша анонсирует спектакль Косметика врага Психологический триллер бельгийки Амели Нотомб попал в руки к Роману Козаку случайно и, как это бывает, удачно. Худрук Пушкинского театра позвонил худруку другого театра – «Сатирикона» и предложил Константину Райкину совместный проект. Райкин прочитал и согласился, – прибавив сюда полную уверенность в том, что странные двойники из «Косметики врага» вполне себе рифмуются с образом жизни двух московских режиссеров. Венчали совпадения инициалы Козака и Райкина – «Р.К.» и «К.Р.» В результате вот уже год как на обеих площадках – театра Пушкина и «Сатирикона» – К.Р. и Р.К. морочат голову зрителю хитрым сюжетом, в котором до конца неясно, кто же кого убил, кем является Текстор по отношению к Жерому, зато понятно, что собственные преступления нельзя забыть. И берут зал на раз – вдвоем и при минималистской сценографии: Александр Орлов установил на сцене одни лишь экраны и пару стандартных аэропортовских кресел. Секрет же – в главном совпадении: партнерские отношения между двумя отличными актерами – гротескным Райкиным и интровертным Козаком – идеально легли на материал. И потому поединок рядового голландского менеджера (Козак) со своей искаженной копией (Райкин) стал трамплином для театрально-спор-тивного соревнования, в котором крайне важно, кто кого переиграет. В конце концов, у А. Нотомб речь тоже идет о жизни и смерти. Режиссер-постановщик Р. Козак. Режиссер А. Покровская. Художник А. Орлов.

Мирра: "Азбука артиста" - чудесная! Два часа радости и позитива! Два часа удовольствия :) Номера прекрасные - смешные, интересные, красивые. А как они поют, как танцуют! Загляденье. На сцене молодые артисты Сатирикона. Звучит как штамп - "молодые артисты". Но наши - они еще молодые, но уже такие любимые, замечательные, блистательные прямо-таки! И, конечно, Райкин! Райкин, Райкин, Райкин!.. Абсолютно прекрасный. Очень люблю его слушать. Люблю, когда он говорит о театре. Никогда не видела более убедительного человека. Он настолько на своем месте, настолько любит свое дело, что когда он говорит, когда он играет, когда читает стихи - приходится верить. Он просто не оставляет других возможностей. И, конечно же, эта непередаваемая энергия. И энергетика. Энергия человека и энергетика артиста. Он прямо-таки заражает этой энергией! А я заряжаюсь от него, как батарейка, "вампирю"... Но от него - не убудет ;) И видели бы вы, как он отплясывает в конце! Это... Это песня просто! И это отличный пример. Вот так хочется жить - что бы в свои 60 так же отплясывать, так же сиять и выглядеть на фоне молодых ребят ничуть не менее молодым. Язык ведь не повернется сказать про Райкина - "пожилой"! Или, не дай Бог, "ста"... Нет. Не могу. И это - здорово, это правильно и прекрасно. "Азбука" - это заряд положительных эмоций. Она дает возможность на два часа расслабиться и, цитируя все того же Константина Аркадьевича - "растопыриться лицом на сцену", улыбаться, хохотать во весь голос и хлопать, хлопать любимым артистам (молодым и вечно молодым! :)) не покладая, так сказать, рук :) Отличный подарок для "театральных людей", людей, близких к театру и любящих театр и интересное, позитивнейшее зрелище для "простого зрителя" (а я с недавних пор нахально отношу себя к первым). И (как бы закончить уже?)... Браво! ;) Все в театр, слышите? :)

Administrator: Отсюда Сиротливый запад Мартин Макдонах — хорошо выученное в России имя современного драматурга. Почему-то именно его чернушные пьесы стали знаковыми для современного русского театра. Этот сезон открылся пьесой Макдонаха «Королева красоты» в Театре им. Вахтангова и закрывается тем же автором. В театре «Сатирикон» Константин Райкин поставил две пьесы так называемой линейнской трилогии — «Королеву красоты» и «Сиротливый Запад». Местечко Линейн, где происходит действие, — «чемпион Европы по убийствам»: «один свою любовницу топором зарубил, другая своей матери кочергой мозги вышибла». Все события как будто почерпнуты из криминальной хроники — бытовые убийства на почве лени, неустроенности и злости. Искушение ставить этого драматурга как анекдот, конечно, понятно: очень уж много в его пьесах об ирландской глубинке русского провинциального ада, который хочется преодолеть смехом. Однако райкинские спектакли совершенно не похожи на предыдущие: Райкин трактует Макдонаха как проповедь. Братья Конноры, Вален и Коулмен, живут на деньги недавно погибшего в результате несчастного случая отца и бесконечно ссорятся друг с другом — того и глядишь произойдет смертоубийство. Их пытается примирить местный священник, отец Уэлш, который, глядя на то, что творится в его приходе, начинает все больше сомневаться в религии и хлещет самогон. От названия — «Сиротливый Запад» — отчаянно веет вестерном, однако никакой специфики Запада в самой пьесе не наблюдается, зато есть вполне узнаваемая цитата из названия пьесы Сэма Шепарда «Правдивый Запад», в которой успели переиграть все знаменитые актеры от Энтони Хопкинса до Брюса Уиллиса. Но если у Шепарда в центре было соперничество за место под солнцем, то Макдонах копает глубже: история Каина и Авеля становится у него историей о сбое во всеобщей программе мира. Пафос этой проповеди и перенимает Райкин. Свой спектакль он выпустил на малой сцене с квадратной пощадкой-рингом. Тут сталкиваются братья Коулмен (Константин Третьяков) и Вален (Алексей Бардуков). Отсюда не отвертеться от их криков, ссор из-за денег, самогона, картофельных чипсов и постоянной дележки территории. Это противостояние, конечно, решено в первую очередь актерски — Третьяков и Бардуков, вчерашние выпускники райкинского курса Школы-студии МХТ, виртуозно разыгрывают ненависть. С этой же площадки читает свои проповеди пастор Уэлш (Тимофей Трибунцев) — вроде бы братьям, но на самом деле всем зрителям. Райкин попытался достучаться адресно до всех и каждого. Именно поэтому о райкинской постановке можно говорить как о первом состоявшемся в России Макдонахе, где не стали увлекаться ирландскими красотами, а напрямую сказали, что в мире, где брат идет на брата, ад наступает прямо на Земле. Лиза Биргер

Administrator: От зрителя Синее чудовище в Сатириконе Шедевр под названием Синее Чудовище нужно видеть. Высокие чувсва, площадные шутки, эротика, акробатика и много чего еще. Три часа на одном дыхании. Потрясающее действо.

Administrator: Спектакль "Дурочка".Финал. Июнь 2009 года Спектакль "Дурочка".Финал.Декабрь 2005 года Памяти "Дурочки" посвящается"...

Катюша: Новости театра 26 марта на Малой сцене театра состоится премьера спектакля "ЭМИГРАНТЫ" С.Мрожека. Постановка Сергея Щедрина. В ролях: Антон Егоров, Георгий Лежава.

Administrator: Вечерняя Москва На Малой сцене «Сатирикона» – «Не все коту масленица» Этот некогда дипломный спектакль по праву вошёл в постоянный репертуар театра История незадавшейся женитьбы купца-толстосума на молоденькой вдовьей дочери играется стремительно и весело. Недостаток опыта с лихвой искупается обаянием юности студентов-выпускников, а их волнение придает постановке особую трепетность. А когда на сцене появляется руководитель курса Константин Райкин в роли богатого сластолюбца Ермила Зотыча Ахова, трепет студентов усиливается еще больше. Понятно, что каждое движение, каждый взгляд, каждая интонация этого Ермилы Зотыча достойны отдельных глав. Чего стоит хотя бы его первое появление в доме вдовы Кругловой, когда он одновременно распекает своего приказчика, поучает хозяйку и строит глазки ее прелестной дочке. Или молодецкие приготовления к свиданию с невестой. А осознание краха не только своей любовной затеи, но и патриархальных устоев привносит в комедию мощное драматическое звучание.

vishnevskaya: Уважаемые форумчане! Спешу сообщить об открытии группы театр "Сатирикон" (без спама и рекламы) в Контакте! Группа создана для тех, кто ходил и ходит на спектакли театра "Сатирикон" и кому, вообще, не безразличен театр. Жду Вас всех ЗДЕСЬ! Зовите друзей и знакомых!

Administrator: От зрителя Я только что приехала с Сатирикона. Смотрели "Сиротливый запад" на малой сцене. Постановка Константина Райкина. Ребята, это безумно здорово! Я дура такая ревела в конце и аплодировала как безумная. Очень много эмоций, поэтому не буду больше ничего писать. Просто всем очень сильно рекомендую.

Administrator: От зрителя в театре В театре была есть и буду. В Сатириконе. -А что же за спектакль? -"Сиротливый Запад". М.Мак-Донаха. - Ну как? - Как-как...Малый зал. Сцена находилась в центре, а по периметру зала сидели зрители. Эффект абсолютного участия сработал на ура. Между прочим, во время спектакля по-настоящему стреляли, плавили фигурки святых, напускали дым, ели пирожки и пили водку. - Это точно театр? - Я дважды проверила пригласительный, там было написано "театр", да. - А о чем спектакль? - Как сказать...о человеческих взаимоотношениях, о морали, если хочешь, о добре и зле и об интерпретации этих понятий в каждом отдельном случае.. Тебе сюжет что ли рассказать? - Нет, не надо! - А что надо? - Тебе понравилось? - Да, очень. Был показан кромешный ад, как сильно люди могут друг друга ненавидеть, как сын убивает своего отца, а брат готов застрелить брата. Была изображена жертвенная любовь священника к убийце, земная любовь девушки к мужчине, скрытая за непробиваемым слоем грубости и жестокости братская любовь...мне кажется, я начинаю опять сбиваться на любовь. - Да, есть немного, но я молчу. - А зря. Я потом тебе дорасскажу, ладно? Пойдем лучше чай пить с пряниками... Самое главное... - ...говори же! - Самое главное, что после спектакля во мне укрепилась мысль о том, что никогда нельзя отчаиваться. Как бы плохо ни было. А теперь - чай!

Administrator: Ваш досуг Синее чудовище Драматический спектакль Ускользающая красота Венеции, острый напряженный сюжет, много музыки, трюков и превращений. Сказку Карло Гоцци «Синее чудовище» уж точно не назовешь заигранной. Пойди придумай, как мгновенно превратить человека в чудовище, выпустить на сцену семиглавую гидру, справиться с многочисленными сюжетными коллизиями и, главное, соотнести фантастическую фьябу (то есть сказку) Гоцци с сегодняшним днем. Впрочем, Константин Райкину удалось придумать все, что нужно для большого спектакля, — колоритные характеры, накал страстей и волшебные превращения, да еще оставить «воздух» для всевозможных импровизаций. Молодые актеры «Сатирикона» вместе со своим худруком насочиняли уйму шуток и пантомим про женскую неверность, «многонациональную столицу нашей родины город Нанкин» и его жителей — коренных и «понаехавших»; про театральных критиков, трусливое правительство и голубой экран, буквально засасывающий в себя зрителей. А также вполне профессионально овладели цирковыми жанрами: эквилибр, воздушный полет, жонгляж, дрессура. Художница Алла Коженкова воссоздала на сцене цирковую арену, а еще: мост Риальто, площадь Сан-Марко и венецианскую лагуну с настоящими гондолами... Есть и семиглавая гидра — такая, что у зрителей зашевелятся волосы. Чтобы не открывать все секреты, скажем, что она явится из мира телевидения — того мира, который лишает объема и подлинности все, что попадает в его объектив: любовь, верность, ускользающую красоту Венеции, сложность и многослойность жизни. Собственно, об этом и спектакль.

Administrator: Отсюда Костюмы для спектакля «Шантеклер». Постановка Театра «Сатирикон». Режиссер К. Райкин

Administrator: Спектакль "Косметика врага" идет... или уже надо говорить - "шел"? - попеременно в Театре им.Пушкина и в Сатириконе. По ссылкам - страницы спектакля на сайтах этих двух театров.

Administrator: Отсюда Контрабас Как говорил один мой знакомый философ, мышление есть слишком сложный процесс, чтобы быть доступным любому дилетанту. Патрик Зюскинд. Мы на «Контрабас» сходили. В «Сатирикон», да. Такого безумного удовольствия я давно не получала. *_* Невероятно человеческое и человечное произведение, до самых нервных начал (ну есть же нервные окончания, значит, должны быть и начала). Райкин играет безупречно (там играет только Райкин... а, и контрабас, конечно). Лектор, выкладывающий душу по полочкам перед смеющейся аудиторией. От него не устаёшь. Его хочется слушать, и слушать, и слушать... И всё-таки рецензии - это не моё, я щитаю. О_о Мне тут одна знакомая преподавательница литературы предложила мне делать бизнес - писать ей рецензии на конкурс, за каждую - тыщу рублей мне. Она явно не знала, на что шла.Проще говоря, «Контрабас» - это очень и очень круто, ребята.

Administrator: От зрителя Синее чудовище, Сатирикон !!!!!!!!!!!!!!!! восторг-восторг!!! Только что из театра. Смотрели комедию по пьесе Карло Гоцци - Синее чудовище! Так вот это прекрасно! Ярко, красочно, динамично, смешно, эффектно. до мероприятия я читала отзывы, что этот спектакль очень пошлый и ужас-ужас, и я уже даже начала переживать, что омг как же так, как же туда идти. потом я читала отзывы, что это мега-круто, что меня радовало. и в итоге, я решила, что надо все-таки посмотреть самой! круто-круто! а насчет пошлости, нууу, я это не считаю пошлым)) совсем)))

Administrator: От зрителя Цирк в двух частях. Так вышло, что театральный год у меня начался с "Сатирикона": "Ричард III", потом "Синее чудовище" и, наконец, спектакль "Тополя и ветер", о котором я уже рассказывала. Немного с опозданием, но всё же хочу поговорить о "Синем чудовище", спектакле оригинальном и, безусловно, заслуживающем внимания. Прочитав пьесу Карло Гоцци, я сразу почувствовала, что на сцене будет происходить что-то особенное, потому что содержание пьесы никак не вязалось у меня со словом "цирк", которое значится в афише после названия спектакля. Вообще читала я внимательно, хоть и про себя, но с выражением, всем сердцем переживая за главных героев, страданиям которых, казалось, нет конца. Каково же было моё удивление, когда буквально с первых минут спектакля я поняла, что явно переборщила в своём воображении с мрачными красками - это раз; что слишком банально с моей стороны было представлять себе Чудовище из диснеевского мультика - это два; что нет предела человеческой фантазии - это три. Но обо всём по порядку. С чем у вас ассоциируется цирк? Только не говорите, что с Венецией, комедиями дель-арте и несчастными влюблёнными. Во-первых, все подумают, что вы, как минимум, странный, а во-вторых, это лишит спектакль "Синее чудовище" и мой пост (что волнует меня гораздо больше) изюминки. Поэтому давайте сойдёмся на том, что цирк вызывает у нас мысли об арене, акробатах, фокусниках, укротителях, дрессировщиках и, конечно, клоунах. А теперь представьте, что все эти элементы искусно, гармонично и абсолютно естественно вплетены в сюжет сказки о том, как коварное чудовище, дабы освободить себя от злых чар и превратиться в прекрасного юношу, разлучает влюблённых и подвергает их страшным испытаниям, пройти через которые тяжело, опасно, но необходимо, если они хотят снова быть вместе. По-моему, представить себе такую картину довольно сложно. Во всяком случае, я ничего подобного раньше не видела. Что касается мрачных красок, они в спектакле отсутствуют: и в декорациях, и в костюмах, и в настроении персонажей. Даже самые, казалось бы, драматичные моменты показаны бодро, задорно и с юмором. Конечно, мозг начинает плавиться, когда, к примеру, царь Фанфур рассказывает о несчастьях, постигших его государство, не с печалью в глазах, а с лучезарной улыбкой, но, можно сказать, ради расплавленного мозга я, собственно, и посещаю театр! Тем, кто опасается Чудовища, могу уверенно заявить: расслабьтесь! Дзелу строен, гибок, пластичен и, по-своему, даже обаятелен, хоть и слегка синеват лицом. Другое дело гидра! Шутки шутками, а у неё шесть (или больше?) голов! Зная, что от "Сатирикона" можно ожидать всё, что угодно, я даже и представить боялась, с кем же в итоге придётся сражаться прекрасной Дардане. Решение, найденное постановщиками, советую увидеть своими глазами. Оно оказалось весьма забавным и, как всегда, необычным. Безусловно, сюжет и развязка вряд ли кого-то удивят. А вот постановка, спецэффекты и, разумеется, талант актёров не оставят равнодушным никого, я уверена. Причём талант не только актёрский. Юлия Мельникова, игравшая роль царицы Гулинди, поразила меня до глубины души той ловкостью, с которой она выделывала акробатические трюки то на кольце, то на ленте. Делала она это легко и уверенно, блестяще при этом исполняя свою роль. Вот ведь бывает же такое! Аж завидно. В финале, как и следовало ожидать, любовь побеждает, преданность и верность торжествуют, а на сцене, в зрительном зале и на душе царит праздник: с музыкой, танцами и конфетти. Мне очень понравилось. С удовольствием проведу в "Сатириконе" ещё не один вечер, ведь, наверное, как театральный год встретишь, так его и проведёшь?

Administrator: От зрителя Спектакль "Синее чудовище" в постановке Константина Райкина - это форменное безобразие в самом хорошем смысле слова. Гремучая смесь цирка, светового шоу, детского утренника и итальянской комедии дель арте в лучших традициях лицедейства ДК "Сатирикон". В центре - любовная история грузинской принцессы и китайского принца, впрочем, легко теряющаяся за калейдоскопом милых кривляний и постпубертатных шуток. Действие сказки для взрослых Карло Гоцци происходит в условном Нанкине. Среди разнообразных типажей очень хорош Тарталья, дающий на венецианском диалекте настоящее представление в лицах. Синее чудовище (смесь Маски в исполнении Джима Керри и арлекина Александра Вертинского), наказанное богами, обретет человеческий облик, когда встретит двух по-настоящему влюбленных в своем лесу. Скинув на принца свой аквамариновый образ, он обрекает пару на опасные приключения, из которых те с гэгами выпутываются. Среди них - настоящия фурия в наряде BDSM, соблазняющая принцессу, по сценарию переодетую в гусара, механическая гидра о семь голов и венецианский карнавал в финале. Все это очень бодрит и заряжает мегавольтным беспричинным весельем. Хотя, конечно, не Венеция.



полная версия страницы