Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 6 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 6

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000059-000-80-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 4. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000050-000-100-0#096 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 5. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000079-000-100-0-1256378727

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Administrator: Ваш досуг Эмигранты Драматический спектакль Недавние выпускники МХАТа с энтузиазмом разыгрывают мрачную мрожековскую историю двоих, которых свела «чужая родина». Постановка этого спектакля, что называется, «инициатива с низу». Недавние выпускники школы-студии МХАТ Антон Егоров и Георгий Лежава взяв себе в режиссеры своего бывшего однокурсника Сергея Щедрина решили поставить «Эмигрантов» Славомира Мрожека. Худруку Сатирикона они показали почти готовый спектакль, Константину Райкину работа понравилась и он включил ее в репертуар театра. Теперь и широкий зритель может увидеть как на малой сцене двое мужчин под новый год спорят взахлеб о рабстве и свободе, о памяти и забвении, о родине и чужбине. Один — интеллектуал, сбежавший из страны по политический линии. Второй — простой работяга, надеющийся зашибить деньжат и вернуться. В течение «волшебной ночи» они доходят в своих разногласиях до крайней точки, пока не обнаружат, что оба застряли в капкане «эмиграции», и ни с кем кроме друг друга они даже поговорить не могут.

Administrator: От зрителя Вчера удачным образом достался бесплатный билет на спектакль Контрабас. побывала в театре Сатирикон, увидела Константина Райкина в главной и единственной роли. (правда не считая его то любимого то ненавистного друга, в лице контрабаса) Эта история о человеке, занимавшего дальний угол государственного оркестра, который вместо репетиции перед выступлением пьёт пиво (от обильной жажды) и наедине со своим музыкальным инструментом (и зрителем) искренни выдаёт себя, влюблённого и такого одинокого контрабасиста-неудачника. Впечатление произвело необычное: посмеялась, послушала классическую музыку (представленную нарезками на протяжении всего спектакля) и всё равно мне его жалко, героя рассказа Патрика Зюскинда "Контрабас".

Administrator: РИА Новости Театр "Сатирикон" представляет свою версию пьесы "Эмигранты" Свою версию известной пьесы Славомира Мрожека "Эмигранты" представит московский театр "Сатирикон" имени Аркадия Райкина в пятницу, сообщили РИА Новости в пресс-службе театра. Автор постановки - выпускник режиссерского факультета Российской академии театрального искусства Сергей Щедрин. По своей первой профессии Щедрин артист. Он заканчивал школу-студию МХАТ и служит сейчас актером в театре имени Маяковского. "Эмигранты" - это его дипломная работа в качестве режиссера. "Я поставил "Эмигрантов" ни как политический спектакль, а как спектакль об общечеловеческих ценностях, о необходимости духовной свободы для человека. Мы до сих пор, к сожалению, не расстались с рабством, которое живет внутри нас. И, наверное, сменится еще не одно поколение пока мы не обретем полную свободу",- сказал в интервью РИА Новости Щедрин. По словам режиссера, именно об этом размышляют в пьесе два человека, два социальных врага - один рабочий, другой - интеллигент. В чужой для обоих стране, они встречают в общей каморке за новогодним столом и всю ночь ведут непримиримые споры о жизни. Несколько десятилетий назад пьеса Мрожека "Эмигранты" была поставлена в театре-студии "Человек", где играли ныне известнейшие актеры и режиссеры Роман Козак и Александр Феклистов. Постановка имела огромный успех, на нее было невозможно попасть. "Мы не даем каких-то рецептов, но надеемся, что разговор наших героев, этот поединок мнений не оставит зрителя равнодушным и заставит задуматься об очень важных вещах. Мы рассчитываем на умного зрителя, который приходит в театр не только за развлечением", - заключил Щедрин. Главные роли в спектакле исполняют артисты Антон Егоров и Георгий Лежава.


wing: Непросто ребятам будет играть, если их будут сравнивать с мэтрами. А ведь бывалые театралы будут

Ирината: Эмигранты. 25.03.2010. Прогон Довольно долго мешала с спектакле одна мелочь… Но пол упала сигарета, и я, отвлекаясь от действия и слов, смотрела на нее, думая: когда же герои ее поднимут? А поднять должны были обязательно: ведь эмигранты докуривают свои дешевые сигареты до обожженных пальцев, расстраиваясь, что на ветру табак быстро горит. Но новенькая сигарета всё валялась под ногами, и на нее как-то не обращали внимание…а потом просто затоптали… …Это потому, что на сцене были все-таки не поляки-эмигранты, а актеры, их играющие – молодые люди, чьих доходов хватает, чтобы не поднимать с земли упавшее курево, а достать из пачки новую сигарету. Актеры, неплохо знающие свое ремесло, но пока не научившиеся во время действия СТАНОВИТЬСЯ своими персонажами. «Эмигранты» - это спектакль, претендующий в большей степени на жизнеподобие, чем на театральность. несовершенен именно в жизненных мелочах – не так пошел, не в ту сторону повернулся, схватив за обшлага пиджака, чтобы встряхнуть – подумал, как бы их не помять… И это нехватающее «чуть-чуть» или «чуть-чуть» перебор – не допускают (и не допустят, если постепенно не выправятся), чтобы спектакль был назван очень хорошей постановкой. Хотя – спектакль неплох. Без режиссерских, реквизиторских и проч. изысков – он держится на актерский игре, в коей, как мне показалось, Г.Лежава вырывается «на корпус вперед» А.Егорова. Он чаще бывает правдив и более натурально эмоционален – да и внешность его более выигрышна (мне вчера забавно охарактеризовали его глаза, как «замечательно мультяшные»), да и общечеловеческий, понятный до гранулы миллиграмма текст, произносимый его героем, вызывает меньше скуки, чем философическое словоблудие его сотоварища по комнате… Но что-то я всё поругиваю – совершенно напрасно, ибо отнюдь не считаю спектакль плохим и вчерашний вечер – пропавшим. «Эмигранты» в Сатириконе – это очень неплохая постановка, которая может быть рекомендована для одноразового просмотра как театральным завсегдатаям (для подробного ознакомления с творчеством Лежавы и Егорова - актеров любимого театра ), так и случайным зрителям (ибо пьеса неплохая, простая для понимания, да и сыграна она неплохо). О чем. Двое поляков-эмигрантов, проживающие «на паях» где-то в заграничном подвале, ведут бесконечные разговоры о жизни и о себе (кстати, не случайно рекламная фотография спектакля так схожа с рекламой ЦИМовского «Ёжика и медвежонка»). Такая вот – двухчасовая бытовая философия двух очень разных людей (интеллигента и работяги) в новогоднюю ночь, за бутылкой коньяка… ИМХО, режиссеру и актерам важно было просто показать, что две частные жизни, вычлененные на пару часов из всеобщей мировой истории – взаимно связаны, и ниточки их вплетаются в этот самый мировой исторический ковер скромным, но ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ рисунком. Ах, да! Вот еще чего не хватало… фоновой музыки. Там, наверху, большой город справляет Новый год… Эх, если бы оттуда доносились ЗВУКИ, которым можно подчинить ритм существования подвальных обитателей… Кстати, звуки и должны доноситься – о их непрерывности говорит в первых сценах один из героев… Но спектакль всё-таки весьма неплохой с – бывшими в нем действительно или показавшимися – цитатами из множества спектаклей Сатирикона и других любимых театров… и разгадывать сей ребус (что, откуда, почему) было очень занимательно… wing пишет: Непросто ребятам будет играть, если их будут сравнивать с мэтрами ТОТ спектакль я видела. Но сравнивать не буду. Ибо игрался он так давно, что уже покрылся флёром истории... из реальных постановок ушел в область театральных легенд. Ну и, если честно... Слишком велик отрыв ТОГО спектакля от ЭТОГО: ТОТ спектакль - это именно легенда... ЭТОТ - просто спектакль малой сцены Сатирикона.

Мирра: Ирината пишет: Довольно долго мешала с спектакле одна мелочь… Но пол упала сигарета, и я, отвлекаясь от действия и слов, смотрела на нее, думая: когда же герои ее поднимут? В точечку. Тоже долго не могла смотреть на ребят, все смотрела на сигарету: неужели так и оставят? Мелочь, конечно... Но, к сожалению, не единственная.

wing: Ирината пишет: Довольно долго мешала с спектакле одна мелочь… Но пол упала сигарета, и я, отвлекаясь от действия и слов, смотрела на нее, думая: когда же герои ее поднимут? А поднять должны были обязательно: ведь эмигранты докуривают свои дешевые сигареты до обожженных пальцев, расстраиваясь, что на ветру табак быстро горит. Вот именно! Я тоже постоянно смотрела на эту сигарету, следила, как Лежава время от времени задевал ее ботинком. Мешала она мне. На такие детали безусловно стоит обратить внимание и актерам, и режиссеру. В этих нюансах - психология героев. Но в целом все было очень неплохо. Хороша была сцена, в которой герой Егорова вытаскивает героя Лежавы из петли. Хоть тот и не повесился бы вовсе, слишком жизнелюбивый человек.

Lotta: Антон Егоров и Георгий Лежава в довольно известной пьесе Мрожека "Эмигранты", как раз и рассчитанной на двух актёров, а потому и предполагающей сильную, "взрослую" игру. Что касается ребят, то они демонстративно молоды: блестящие глаза, живость реакций, неистребимый оптимизм и - некоторая поверхностность в восприятии материала. Оттого на спектакле лежит очевидный налёт молодёжности, студийности, эксперимента. Лежава играет не столько даже молодого рабочего, сколько старшего школьника "из простых" (помню, знаю), причём играет хорошо: и обиду, и попытку осмыслить непонятное, и страх, и отчаяние... Ну потому и проблемы его героя кажутся школьными. Было интересно следить за взаимоотношениями двух совершенно разных людей, главный же смысл спектакля звучал только в тексте, на нём сосредотачивалась с усилием. Забавно, что у Егорова в данном контексте оказалась совершенно польская физиономия, заставившая ностальгически вспомнить великих поляков (Цыбульского, Ольбрыхского), но это эффект чисто внешний. Не понравился подбор музыки и её звучание: новогодне-чайковское чередовалось с чем угодно, польское в этом просто тонуло. Поскольку условности в постановке было мало (и реквизит, и манера игры вполне реалистичны), то хотелось бы как-то прицепить происходящее к конкретному времени и месту. Зато согрело душу напеваемое Лежавой "Верила-верила-верю" (сразу захотелось на Юго-Западную "Чайку") и финальная "Песня Сольвейг". Но поскольку герои на Пера Гюнта не тянули ни в каком контексте, сработала только эстетика (давно не слышала). В целом же спектакль неплохой, мелкие шероховатости наверняка уберутся. Я понимаю, что молодые актёры не дотягивают до глубины, заложенной в пьесе... Но не уверена, что хотела бы увидеть её в более сильном и "взрослом" исполнении. Это как бы вариация на тему... И эта вариация мне понравилась (к тому же в спектакле очень много сатириконовских цитат, вольных и невольных, что является дополнительной радостью для постоянных зрителей).

Ирината: Lotta пишет: у Егорова в данном контексте оказалась совершенно польская физиономия Именно что "забавно": помню, как человек "в теме" на полном серьезе рассказывал, что физиономия егоровского Рэя Дули - ну, совершенно ирландская! ***** Кстати, вчерашний мой корреспондент, определивший глаза Лежавы как "мультяшные", написал еще, что актер удивил вот чем: начал именно как школьник/студент, во время действия повзрослел... а на поклоны опять выскочил юношей.

Lotta: Как специалист по "студентам-школьникам" настаиваю на том, что практически все сильные эмоциональные реакции Лежава отыгрывал по-юношески. Ну и что? Нормально.

Administrator: Деловая сеть ...На малой сцене "Сатирикона" сегодня в 19.30 премьера спектакля "Эмигранты", постановка которого стала "инициативой снизу". Недавние выпускники школы-студии МХАТ Антон Егоров и Георгий Лежава, взяв себе в режиссеры своего бывшего однокурсника Сергея Щедрина, решили поставить "Эмигрантов" Славомира Мрожека. Худруку Сатирикона они показали почти готовый спектакль, Константину Райкину работа понравилась, и он включил ее в репертуар театра, пишет "Ваш Досуг". Теперь и широкая публика может увидеть, как двое мужчин под новый год спорят взахлеб о рабстве и свободе, о памяти и забвении, о родине и чужбине..

Administrator: От зрителя Соло для контрабаса Мы с мужем очень давно не были в театре. Как то у нас с театром не складывалось, при чем не складывалось настолько, что мы после ряда неудачных попыток решили забить на походы в театр. И вот сегодня уже вчера мы после долгого перерыва снова туда попали. Смотрели "Контрабас" с Райкиным. Спектакль чудо как хорош, а Константин Аркадьевич просто великолепен. Два часа в одиночку со сцены без передышек держать внимание зала очень тяжелый труд. Спектакль идет уже 10 лет, но нет ощущения автоматизма, заигранности и усталости исполнителя. Если есть возможность и желание, сходите. Трогательно и смешно, и очень грустно, но не смотря на это смешно.

Мирра: «Эмигранты», прогон. Разговорная пьеса на двоих, диалог о жизни в чужой стране, о жизни вообще, о свободе, о рабстве… В ролях А. Егоров и Г. Лежава. Герои взрослые и проблемы они поднимают взрослые. Как я и предполагала, молодые актеры не смогли преодолеть эту разницу – так и остались мальчиками, хорошими, талантливыми, но – мальчиками. И о взрослых проблемах рассуждают они как мальчики. Получилось слегка поверхностно, неглубоко. Вполне до-играли, но недо-думали, недо-жили. Недодуманность проступает и в мелочах: вот герои, живущие в аскезе, в бедности роняют на пол сигарету. Тут спектакль для меня на какое-то время остановился. Там бурлят страсти, выясняются какие отношения, а я все смотрю на нее, на эту сигарету. Неужели не поднимут?! Нет, не подняли. Так и пролежала она до конца, затоптанная, помятая, на полу. А вот если бы они ЖИЛИ – не было бы этого. Я уверена, что не было бы. Вообще, я после очень много думала об актерской вере и актерской правде. О том, из чего рождается в театре жизнь. О разнице между игрой – пусть даже хорошей – и настоящей жизнью. Было очень видно, когда ребята верили в то, что говорят и делают, а когда нет. Момент – абсолютно живые, настоящие, энергия идет… Рраз! И все – сам не верит тому, что говорит, все умерли, проговариваем текст. Но, надо сказать, что жизнь все-таки преобладала, так что не надо думать, что спектакль плохой! :) Но наблюдения очень интересные, вообще-то. Делаю выводы. Так я ворчала, ворчала, а потом поняла, что я все-таки страшно избалованный зритель :) Избалованный все тем же Сатириконом. Для Сатирикона это – да, мелковато. Но вообще-то, если абстрагироваться, спектакль – неплохой. Хороший даже. Не провисает, не скучно, не нужно напрягаться, что бы удержать внимание. Для двух молодых актеров это – очень хороший результат! В иных театрах десяток «заслуженных» и «народных» этого не могут достичь ;) Так что мальчишки молодцы, особенно молодец – Лежава. На него работает, конечно, и чудесная, выразительная внешность, и с ролью повезло – он явно понимает своего «работягу», простого парня «из народа» гораздо лучше, чем Егоров – своего интеллигента и философа. Да и зал понимает героя Лежавы лучше. Герой Егорова – более «ходульный», и Антону придется еще очень постараться, что бы его оживить. Надеюсь, постарается. Кстати, пьеса мне тоже не шибко понравилась. Как-то мы с Мрожеком разошлись в понимании многих вопросов. Я бы сделала другие выводы, другие акценты… Но это уже не о спектакле, а о наших отношениях с драматургом. А в общем и целом – хорошо. Умнички :)

Administrator: От зрителя ...И еще... вчера сходил на "Контрабас" - спектакль одного актера... а именно Константина Райкина... и это в Питере...=))) Как вам такое - поехать в Питер, чтобы посмотреть спектакль московского театра! =))) Спектакль - супер, Райкин - как всегда!!!!!!

Administrator: От зрителя (_arlekin_) "Эмигранты" С.Мрожека в "Сатириконе", реж. Сергей Щедрин Не самая моя любимая, но объективно говоря, одна из лучших пьес Мрожека и, главное, наиболее популярная сегодня, когда бум Мрожека, наблюдавшийся с конца 80-х до середины 90-х, схлынул окончательно. Спектакль Щедрина - аккуратный, точно выстроенный по ритму и мизансценам, но к нему можно предъявить ровно те же претензии, что и к большинству постановок по Мрожеку, да и по другим "абсурдистам", в частности, к "Эмигрантам" украинского "Театра 19", которых показывали четыре года назад в Москве. А именно: абсурдная ситуация в них реализуется как бытовая. Мрожек, конечно, не Ионеско, и его парадоксы глубже укоренены в быту и в психологии, нежели в метафизике, поэтому через откровенную фантасмагорию реализуются очень редко, хотя бывает - в "Стриптизе", но чаще в ранних пьесах, а "Эмигранты" - вещь достаточно зрелая. Все же эта пьеса раскрывает конфликт двух типов мышления в первую очередь, а не двух конкретных представителей этих типов: условно говоря, "интеллигентского" и "народного". Причем Антон Егоров играет своего интеллигента-экспериментатора тоньше, чем его партнер - Георгий Лежава временами, пережимает. Но это все мелочи, а вот что по-настоящему, без дураков серьезно - это то, что больше двух часов без перерыва на крайне неудобных сиденьях малой сцены "Сатирикона" выдержать физически невозможно, независимо от качества спектакле. Или, может, это мне теперь так кажется - пятнадцать лет назад, когдя в этой же душегубке смотрел "Великолепного рогоносца" Фоменко, об этом как-то не думалось.

Administrator: Из комментов в ЖЖ _arlekin_ (рекомендую прочитать по ссылке и остальные комменты, кому интересна пьеса и история ее постановок). ...Не знаю, доводилось ли Вам видеть нащих "первых" "Эмигрантов". Я смог посмотреть в общей сложности польский, четыре русских, один белорусский и один французский спектакль по этой гениальной пьесе. Лучше "первого" Мокеевского с Козаком и Феклиствым не видел. В Сатириконе посмотрел. Спектакль и в самом деле выстроен аккуратно и точен по ритму, однако к самой пьесе, ее (извините) мессиджу, отношение имеет весьма отдаленное. Пьеса раскрывает конфликт двух типов мышления, справедливо замечаете Вы, я же добавлю: типов мышления крайне полярных и органически неспособных (а в случае АА просто не желающих) найти точки компромисса. В трактовке же Щедрина АА, пусть не слишком явно, но все же пытается хоть как-то подладиться к ХХ, или хотя бы встать с ним вровень (интермедия с чечеткой, упражнения АА со столом в финале, вместо столь точно найденного автором рыдания). В итоге трагизм ситуации, безысходность судеб персонажей, отходит на дальний, весьма вторичный план и получается легкая пьеска о паре друзей, которые иной раз расходятся во мнениях. Да и сценография этого представления весьма "эскизна", если не сказать - небрежна...

Administrator: Эмигранты. Фото Екатерины Цветковой.

Administrator: ЗДЕСЬ - большой материал Трио о "Трёхгрошовке". Сравниваются три постановки "Трехгрошовой оперы" Брехта: в театре Сатиры, театре Сатирикон и на Юго-Западе.

Administrator: Вечерняя Москва «Сатирикон» показывает свою версию пьесы «Эмигранты» Автор постановки – выпускник режиссёрского факультета РАТИ Сергей Щедрин «ЭМИГРАНТЫ» Славомира Мрожека относятся к разряду тех блестящих философских манифестов, когда, кажется, режиссеру нечего в них интерпретировать. Упругая четкая мысль драматурга уверенно ведет его по запутанным лабиринтам человеческих парадоксов, не давая отвлечься на личное высказывание. В одной подвальной комнате-клетке (не «на дне» – ниже) одной абстрактно свободной страны живут два эмигранта из абстрактно тоталитарного государства. Первый – интеллектуал, второй – чернорабочий. Первый – одиночка, второй – семьянин. Первый – борец с режимом, второй – простой обыватель. Первый навсегда бежит от тоталитаризма, второй бежит от нищеты, которую влачил весь его род, чтобы вернуться домой обеспеченным человеком. Первый – раб своих идей, второй – раб своих потребностей, которым положено возрастать. И нет людей более чуждых друг другу, и нет более необходимых друг другу, чем эти двое, абсолютно никому не нужные в свободном мире. Сам эмигрант, Мрожек расставил над «i» многие точки и поставил такие вопросы, над которыми даже не задумывались советские диссиденты. Недавние выпускники Школы-студии МХАТ с курса Константина Райкина – Сергей Щедрин (режиссер), Георгий Лежава и Антон Егоров (работяга и интеллигент соответственно) – взялись за эту пьесу для самостоятельной работы в рамках учебного процесса в «сытые нулевые», когда наш мир уже несколько раз перекувырнулся с ног на голову. С концом учебы «Эмигрантов» не списали, а продолжали играть для себя, для души. Как снова выясняется, это самый верный способ совершить какой-то личный прорыв. Студенческие «Эмигранты» стали репертуарным спектаклем. Интеллектуальное уравнение европейца Мрожека актеры играют с такой русско-цыганской страстью, что все логические построения начинают сочиться живой кровью. Роль вола-работяги досталась Георгию Лежаве – как говорят в таких случаях, на сопротивление. Чернокудрый и голубоглазый статный красавец даже отвратного цвета костюм и вечно дырявые носки носит с элегантностью лондонского денди. В ограниченном забитом скупердяе-паразите, который без зазрения живет за чужой счет, чтобы скопить деньжат, актер играет то, что меньше всего можно ждать от этого героя, – неукротимую витальную силу простака и… чувство собственного достоинства, гордость, которая рано или поздно проснется, взорвется и вернет ему подобие душевного покоя. Интеллигента играет Антон Егоров. Привычка рефлексировать, сочинять четкие формулы, вгоняя в них изменчивую, пульсирующую жизнь, сыграла с его героем дурную шутку. Он точно захлебывается тугими сложносочиненными фразами. Измученный мозг лихорадит от жгучей потребности придать хаосу мира афористическую стройность. А главное – спрятать собственный страх перед одиночеством и разочарованием: эмигрировать от самого себя невозможно. «Эмигранты» всегда казались безнадежной пьесой: скряга рвет свои деньги, мыслитель рвет свои «философические письма», наступает Новый год – и жизнь продолжает свой бег по замкнутому кругу. Но в сатириконовском спектакле проступает свет надежды: ведь миражи наконец рассеялись, а это уже немало.

Administrator: TimeOut ...Обычно курс театрального института за годы обучения становится похожим на семью: дружную или нет, случается по-всякому, но точно родную, все первые удачи и неудачи переживающую вместе. В профессиональный театр выпускники, как правило, приходят поодиночке. Но есть исключения. Константин Райкин в своей мастерской в Школе-студии МХАТ готовит пополнение своего же театра «Сатирикон». Выпуски вливаются в труппу целыми компаниями (сейчас уже третья на подходе) и имеют возможность продолжать работать вместе. Актер Яков Ломкин предложил выпускникам 2005 года сыграть знаменитую пьесу Джона Осборна «Оглянись во гневе» (сб 15, вс 16 мая, 19.30) с которой входило в послевоенную культуру Европы поколение рассерженных. Разыгранный на малой сцене любовный четырехугольник, мучающийся в попытках примирить страсть, свободу и ответственность, увлек Райкина настолько, что он включил новый спектакль в репертуар «Сатирикона»...



полная версия страницы