Форум » Архив форума » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lotta: Все "Тополя", виденные мною, разные: всё-таки воспиятие зависит от многих факторов (и игра актёров тоже). От атмосферы в зале, от того, КТО играет Фернана, от силы "ветра" там, на холме: мы не чувствуем его, но он есть. Вчера зал был хорош, ИХ любили. Конечно, срабатывают и юбилейные настроения, ведь многие приходят на спектакли ещё и для того, чтобы поздравить любимых актёров. Их долго не хотели отпускать. Уже всё стихло, они откланялись и ушли - и вдруг снова всплеск аплодисментов, поддержанный всеми. И они вышли ещё раз, молодые и счастливые (а Густав, уходя, снял надоевший шлем, обнаружив под ним седую шевелюру). Я внутренне была готова к эффекту "после вчерашнего" - напрасно! Никаких скидок на то, что устали и всё такое, актёрам и всем, кто "вёл" спектакль, делать не приходится. Играли прекрасно: умно, тонко, весело, с напором... и с ощущением волшебности происходящего. Это было очередное "обыкновенное чудо".

Ирината: Тополя и ветер. 27.10.2009 Бог отчего-то наказал, основательно обделил этих Героев: он оставил их бессемейными... Но, будто бы извиняясь, он подарил им, собравшим когда-то все медали, бывшие на вооружении французской армии, то, что так редко встречается в жизни (и особенно - на её излёте): дружество. И, несмотря ни на кажущееся внешнее и эмоциональное несоответствие героев, дано им еще и взаимопонимание, возможность говорить на языке людей, "равных духом и гордостью" (с). Да, они разные - суетливый и неуверенный Фернан/Г.Сиятвинда, основательный и серьезный "пижон" (именно он носит очаровательный черный бант, мягкую вязанную кофту и бриджи) Рене/М.Аверин, безумный фантазер и этакий чуть заржавевший вечный двигатель Густав/Д.Суханов. Но они будто скованы друг с другом одной цепью, на которой, видимо только для нас, постоянных сатириконовских зрителей, сияют буквы, гласящие: "КОМАНДА МАКБЕТТА". Как же замечательно "сыграна" именно что в единую команду эта троица - где нет чужих, посторонних, куда не допустят ни "шаркунов с большой веранды", ни молодых, да резвых новичков. Они нужны друг другу, они будто открывают друг другу (и нам!) глаза на то, что даже закатная жизнь - это чудо! Вот после 25 лет пребывания в богадельне Рене обнаруживает всего в 600 метрах поселение, школу для девочек и их учительницу - этакую розу-лилию - и вновь блестят его глаза. Вот запускается друзьями "адская машина" - и вспоминается прошлое - так ярко и образно, как давно уже не вспоминалось... и возникают мечты. Нереализуемые? Ну, что вы! Вполне! Потому что если ОЧЕНЬ захотеть, да еще объединить столь мощный тройной героический потенциал - и бронзовая собака оживет, и из тебя самого вылезет наружу то, что скрывается временем и болезнями: молодость. Вечная молодость, которая есть в каждом настоящем человеке. В таких, например, как Густав, Рене и Фернан.

Administrator: От зрителя вчера была в сатириконе на спектакле "тополя и ветер" по пьесе Ж. Сиблейраса "ветер шумит в тополях". анонсированый на сайте как героическая комедия, спектакль оставляет послевкусие легкой грусти. мне безумно понравилось. денис суханов в роли густава прекрасен.


Administrator: У нас ЭКСКЛЮЗИВ. Этот небольшой материал о спектакле прислала мне его автор, Алиса Никольская.Он будет опубликован в журнале "Кинопарк", номер за ноябрь-декабрь 2009. Инет-версии у издания нет... так что - или покупайте, или - здесь читайте. Алиса Никольская. «Тополя и ветер». Театр «Сатирикон» Действующие лица пьесы современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса – трое стариков, Рене, Фернан и Густав. Все они – ветераны войны 1914 года, и доживают свой век в приюте для себе подобных. Константин Райкин выбрал на эти роли актеров как минимум вдвое моложе, чем персонажи – Максима Аверина, Дениса Суханова и Антона Кузнецова (с ним в очередь играет Григорий Сиятвинда). Ход оказался верным: все работают превосходно, тонко выстраивая трогательный, гомерически смешной и волнующий до слез мир спектакля. Они очень разные, эти «три одиночества». Хотя все они бодрятся и совершенно не желают мириться с тем, что их уже сдали в утиль. Рене (Максим Аверин) – единственный, кто позволяет себе выйти за пределы приюта. Он радует себя прогулками, несмотря на ногу-протез, и с восторгом замечает красивых женщин. Густава (Денис Суханов) отличает балетная осанка и некоторое высокомерие, возникшее, впрочем, от страха остаться никому не нужным. Фернан (Антон Кузнецов) жизнерадостен и шустр, только вот припадки – последствия осколка в черепе – становятся все чаще и чаще и не дают покоя. Поначалу все трое живут мирно, уединяясь от прочих обитателей приюта на отдельной веранде. Однако их покою в силу разных обстоятельств вскоре может наступить конец. Значит, надо что-то менять. И друзья собираются в поход: им хочется побывать на далеком холме, где растут тополя и шумит ветер. Подготовка к походу сплачивает их: они то хорохорятся друг перед другом, то помогают и поддерживают, то тихо переживают, зная в глубине души, что никуда не уйдут из приюта. Дружба, взаимопонимание, одиночество – такие понятные и простые вещи. Для любого возраста. И спектакль «Сатирикона» ненавязчиво напоминает о них, позволяя нам подумать о тех, кто нам близок и дорог.

Administrator: От зрителя В воскресенье была в театре... В театре Сатирикон на премьере спектакля "Тополя и ветер". Впечатлений масса! Эмоций - море!!! В основном только положительные... Очень рекомендую всем, кто любит поворчать или "поистерить", или ещё каким -либо способом проявить недовольство по отношению к окружающим или к себе))). Жанр: комедия. Но были моменты, когда хотелось плакать... Очень проникновенно, трогательно, смешно, жизненно, философски, актуально!!!

Polina-love-theatre: Сатирикон "Точка отсчёта" (эпизод "Тополя и ветер") Разместила juliaPotina

Administrator: Отзывы на спектакль с сайта "Театральная афиша". Не все они положительные. И что ж? Любимая моя цитата из Маяковского - Тот, кто постоянно ясен, тот, по-моему, просто глуп. А что есть ТЕАТР, как не место для добрых и интеллигентных споров?

Malder: Чего-то кажется, этот смайл подходит к фразе спектакля "Возможно, вы запустили адскую машину. " Это Денис Суханов, Максим Аверин,Григорий Сиятвинда кланяются зрителям.

Administrator: Из ВКОНТАКТЕ. Не могу не скопировать.... Надежда Бутюгина написала Господи!!! Он восхитителен в роли Густава в спектакле "тополя и ветер" Он там первая скрипка!!!!!! там все прекрасно!!!!!!!!! третий раз хожу ни как не могу насмотреться!

Lotta: ОТСЮДА Не секрет, что пьеса как текст и пьеса как зрелище – две большие разницы. Как пишет Джаспер Ффорде : «– Нескольких десятков слов хватает, чтобы создать целую картину. Но, честно говоря, основную работу выполняет читатель. - Читатель? При чем тут он? - При том, что любая интерпретация события, описание персонажа – все это уникально для каждого читателя, поскольку он облекает авторское описание в собственное воображение, порожденное его жизненным опытом. Каждый персонаж на самом деле является для него составным образом из образов тех людей, которых он встречал, о которых читал или кого видел прежде. И образ этот куда более реален, чем описание, следующее из текста на странице. Поскольку у каждого читателя свой опыт, то и каждая книга для каждого читателя уникальна.» Постановки «Сатирикона» всегда отличались необычной визуализацией текста, зачастую неожиданной, даже если речь идет о текстах давно и широко известных. Тем более важна визуальная, сценическая интерпретация текста драматурга, известного у нас, как говорится, узкому кругу театральной интеллигенции, хотя у себя на родине Жеральд Сиблейрас является автором известным и титулованным, и по стилю его тексты сравниваются с текстами Франсуазы Саган. У нас ставился его «Танец альбатроса» в МХАТе им. Чехова. И вот теперь «Тополя и ветер» в «Сатириконе». Это история трех инвалидов Первой мировой войны, живущих в доме престарелых. Интересно то, что действие происходит уже и после Второй мировой, и после Индокитая, но для этих троих стариков Великая война, как ее называли в Европе, остается первой и главной, потому, что она ведь действительно была – Первой мировой. Это чудесная сентиментальная – и в то же время, героическая комедия. В ней не происходит каких-то важных событий, она вся построена на разговорах, на таких незначительных, и в то же время огромных заботах этих троих стариков. И главная – дойти до того самого холма, где под ветром качаются тополя. А для этого нужно обмануть сестру Марту (да, это страшная злодейка, которая, по мнению больного на всю голову Фернана (Сиятвинда) тихо изничтожает пациентов), разработать план Великого Похода, да еще так, чтобы одноногий Рене (Аверин), самый трезвомыслящий их всей троицы, мог дойти. И, главное, чтобы Густав (Суханов), самый ярый инициатор Похода, сумел бы преодолеть себя и выйти из дома ветеранов. Да, конечно, обязательно надо взять с собой бронзовую собаку, она же на самом деле живая, и Густав без нее никуда не пойдет! Собственно, на этом фоне двухчасового непрерывного действия развертывается трогательная история преодоления себя, возрождения надежды, вечного стремления души человеческой за пределы земного бытия. История одновременно смешная - а как еще воспринимать совершенно маразматические навороты стариканов, вплоть до серьезного намерения оборонять до последней капли крови их любимую веранду, потому как вторую веранду будут ремонтировать, и сюда повалят захватчики! И припадки Фернана с таинственными воплями «капитан, мы зайдем с тыла!», квазигероический смысл которых раскрывается, когда выясняется, что капитаном требовала себя называть веселая пассия Фернана. И «полет» Густава, когда он, преодолевая себя, все же обегает пару раз вокруг веранду, только сумев представить себя снова за штурвалом самолета. За спиной у каждого стоит простая и в то же время героическая история, которая постепенно проступает, как проявляется изображение на фотографии. За каждым стоит личная история – вроде взаимоотношений Фернана со своей ненавистной сестрой, переписку с которой вместо него уже давно ведет Густав (такая трогательная инверсия из ситуации Сирано – вообще, мне кажется, что это неспроста – ведь и Ростан, и Сиблейрас определяют жанр своей пьесы, как героическая комедия). Страшно одинокой аристократ Густав, спокойный Фернан с осколком снаряда в черепе, понимающий, что в конце концов эти припадки его убьют, и рассудительный Рене, который, в конце концов, сдается и тоже присоединяется к «полету», хотя наверняка с холма с тополями виден очередной дом престарелых. И тем не менее, героическая надежда срывает их с места, и в конце происходит чудо – вот они летят, все трое, раскинув крылья, как самолеты, и бронзовый пес поворачивает голову, а статуи в саду спрыгивают с пьедесталов и летят вслед за ними. А потом, когда в зале гаснет свет, и вроде бы уже все, спектакль кончен, они, все трое, появляются – молодые, какими были в Первую мировую, под «Марсельезу», и зал встает и аплодирует. И, знаете, в наше время заставить зал так сопереживать – дорогого стоит. Спектакль получился чрезвычайно позитивным и динамичным, два часа пролетают незаметно. Очень советую посмотреть. И вот до кучи ссылка на сайт Дениса Суханова, на мой взгляд в этой троице он все же бесспорный солист: http://denis-suhanov.narod.ru/theatre20.htm Мне вообще очень нравится этот актер. Да и в целом в "Сатириконе" труппа великолепная. --------------------------------------------------------------------------------

Administrator: От зрителя "Тополя и ветер" Сатирикон Тополя и ветер дубль два. Смотрела спектакль второй раз, и мне понравилось больше. Может актеры уже привыкли к образам старичков, в отличие от прогона. Тогда была заметна такая легкая непонятность, некоторые актеры иногда забывали о своем возрасте. Была рада, что в этот раз был Гриша. Было интересно сравнить его с Антоном. Скажу свое мнение, но Антон вызывает у меня большую убедительность, чем Гриша (уж простите). Мне показалось, что в нем ну не хватает, поведения человека в пожилом возрасте. Денис, был просто потрясающий, наконец, у него пропал «Дункан» и он стал таким старичком, милым и симпатичным, при всей своей не люблю к окружающим. У него появилась большая убедительность в этой роли, по сравнению с моим прошлым просмотром. Максим, блестяще! Мне безумно нравится этот старичок, он привлекает к себе. Образ Рене подобран 100%, и эта челюсть, правда, сидя близко, было заметно, как Максим кладет вначале ее в рот, а затем «незаметно» убирает в карман. Оно и ясно с ней, ничего и не скажешь. И вот выключается свет и выходит эта троица, в сногсшибательных костюмах. Весь зал приветствуем их стоя, столько цветов и имениннику, и другим актерам. Но все же долго не отпускали Максима, поздравляли с праздником. Двое остальных героев даже присели на свои места, подождать. Спасибо всем актерам, за чудесный вечер БРАВО!

Edgenria: Добрый день! Я была на спектакле 20 ноября и была покорена игрой Дениса Суханова. Его очаровательный агорафоб, ворчливый, нетерпимый и честолюбивый, романтичный и поэтический Густав влюбил меня в себя! Очень сильный монолог о тополях...уже тогда готова была отправится вслед в это невероятное путешествие к ветру в тополях. Браво,Денис! Мечтаю посмотреть Ричарда III!!! Евгения, Санкт-Петербург

Administrator: От зрителя Тополя и ветер Наконец я посетил этот сатириконовский спектакль. Спектакль, в котором играют три главные молодые звезды театра (Аверин, Суханов и Сиятвинда), превращаясь в трех стариков-ветеранов, которых потянуло на подвиги на старости лет. Спектакль о безвозвратном прошлом, прошедшем, которое так хочешь вернуть, но уже никак не можешь... а жить-то хочется, и ты никак не желаешь смириться с правдой, что ты уже давно не молод, твои болячки все больше и больше дают о себе знать, да и что жизнь-то собственно почти подходит к концу. Эти три молодых актера сумели идеально перевоплотиться и показать нам добрую историю про старость. Они сыграли действительно гениально. Между прочим у одного из них (Аверин) был день рождения именно в день спекталя и его задарили букетами и подарками на полсцены. Не знаю, может со мной кто и не согласится. Если показать этот спектакль старикам, то быть может они обидятся, но я считаю, что постановка расчитана для зрителей среднего возраста, которые действительно могут почувствовать на примере своих уже давно немолодых родителей настоящую старость. Ну а молодому поколению спектакль может как понравится, так и не понравится, здесь уже люди могут делиться на понимающих и непонимающих.

Administrator: От зрителя Была вчера на премьере "Тополя и ветер". Впервые за много лет поддалась всеобщему порыву и аплодировала стоя.

Lisena: Это потрясающе! Со спектакля выходишь с таким светлым чувством! Спасибо!

Lotta: "Тополя", 4 декабря Как я и предполагала раньше, обнаружив вместо любимого Сиятвинды в роли Фернана - Антона Кузнецова, я лишь обрадовалась разнообразию. Мне кажется, что со времени прогонов Кузнецов стал играть намного тоньше, и я уже не вижу на сцене маску Панталоне (хотя самого Панталоне лицезрела в "Чудовище" всего несколько дней назад). Теперь очевидно, что в прошлом Фернан действительно был пианистом, хотя это очень далёкое прошлое, и дело даже не в возрасте, а в том, что у этих героев всё перекрыла война. Главное - на сцене чудесный ансамбль, актёры, которые прекрасно понимают друг друга, которые друг другу дороги... Поэтому так достоверна и трогательна дружба их героев. Аверин-Рене, как всегда, совершенно очарователен - весь - от пушистых остатков волос на голове до постоянно выпадающей вставной челюсти. Ему не дано окончательно поддаться власти спасительных иллюзий, тополя слишком далеки для него - зато он находит радость в простых и ещё доступных вещах: глотке водки, уборке на террасе, незатейливых стихах... и в проявлениях доброты к окружающим людям. Густав. Когда-то я в шутку (не все это поняли) назвала его "истинным арийцем". Эта маска, этот внешний рисунок - всего лишь часть многослойного образа. Прямая спина, непоколебимая самоуверенность, умение подчинять себе людей - а за всем этим серьёзные комплексы, человеческая беспомощность. Он уже не понимает, что такое "лёгкий кивок", практически утратил связь с внешним миром, находящимся за пределами его маленького мирка, но это не мешает ему стремиться к невозможному. И это наполняет смыслом последние дни стариков, делает НАСТОЯЩЕЙ, чуть ли не фронтовой их дружбу. У Густава - единственного из троих - в течение спектакля молодеет лицо. Это волшебство объясняется просто: актёр несколько раз вытирает пот платком, и возрастной грим постепенно стирается. Не знаю, случайно ли это, или они уже сразу поняли, что так и надо - в любом случае это гениальная находка. Именно в Густаве в наибольшей степени заключена энергия действия, мальчишество, обострённое чувство жизни. Постепенно проступающие на его лице чистые и тонкие юношеские черты позволяют актёру, не выходя их образа семидесятипятилетнего больного брюзги, вдруг изобразить изящную лаотянку с плетёной корзиной на голове... смешивать мечту и реальность, играть одновременно и человека, и его внутреннюю сущность... и почти взлететь в финале.

Ирината: Тополя и ветер. 4.12.2009 Возможно, это глупо: наблюдать за рождением и ростом спектакля, с печалью думая о его грядущей стопроцентно безвременной кончине - через несколько ближайших лет... Но - кажется вот только-только на сатириконовскую сцену взбежали (или взлетели?) герои "Смешных денег" - и мы писали на форуме про то, что спектакль - великолепен уже на прогонах - так каким же он станет, когда всё "срастётся"... а профессиональные критики (друзья Сатирикона и его актеров уничтожали их фразами: Привязанность Константина Райкина к современным кассовым драматургам и писателям проявилась совсем недавно, но уже успела принести свои сомнительной ценности плоды, последним из которых стали "Смешные деньги". В общем, кажется, что только-только спектакль появился на сцене - а уже начался его обратный отсчет: "Осталось 10 спектаклей... 9.... 8...." Так и с "Тополями". Они родились на наших глазах - и уже начали обретать форму, которая, благодаря искусству "тополиных" суперактеров - прекрасна... В общем, спектакль "набирает" на наших гдазах, превращаясь из "хорошего спектакля" в "превосходную постановку"... Думаю, вскоре он дорастет до понятия ЧУДО. Это чудо актерской игры, сценического взаимопонимания и "подкладывания" в, в общем-то, довольно банальный текст драматурга, огромного количества подтекстов и вторых планов. Великолепный спектакль, о котором хочется говорить и писать... или молчать рядом с хорошими людьми, переживая вновь и вновь те минуты театрального времени, когда смех сплетается со слезами. Когда люди в зале встают в приветственном восхищении ИМИ - теми, кто и в старости не будет старым. СПАСИБО!

Administrator: От зрителя Сегодня были на спектакле "Тополя и ветер".Нам очень понравилось.Веселая жизнерадостная история о 3х стариках,героях первой мировой,которая происходит в загородном пансионе. Там,они:шизофреник,эпилептик и одноногий + милая почти 100киллограмовая бронзовая собака,пытаясь разнообразить свою жизнь,претворить крик угасающих душ в жизнь строят план побега к тем прекрасным тополям на холме,верхушки которых ласкает ветер."Ветер - хороший партнер тополям".Трогательная смешная,но немножечко грустная история.По-своему прекрасная.

Administrator: От зрителя Вчера были в Сатириконе на спектакле "Тополя и ветер". Грусная история о трех стариках, ветеранах Первой мировой, прошедших Верден. Они уже никому не нужны, у них никого не осталось. Живут они в богадельне, придумывают себе врагов и друзей... И мечтают дойти до тех тополей вдалеке, что бы послушать, как они шелестят на ветру. Очень грустная история, если вдуматься. Ведь дойти до тех тополей им не под силу... Но старики живут, шутят, стараются. И так хочется, что бы у них получилось... Аверин просто восхитителен. Да и не только он - все молодцы. В спектакле есть что-то и от Ремарка, и от Хемингуэя.

Administrator: От зрителя Сатирикон"Тополя...и ветер" Я до сих пор еще не видела спектакля-это не важно, может быть,я не увижу его никогда,(и это не важно!) Важно,что есть "Тополя",и есть "Ветер",их колышащий,..и ДС,которому я "верю" всякий раз,когда читаю пьесу.В моей" стране Вообразилии"(так любит говорить дочка) он придает плоть всему.Ну понятно,что я тут тоже постаралась,но он... дал мне основания!!! Редкостный дар осязаемого присутствия в любой роли.



полная версия страницы