Форум » Архив форума » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Administrator: От зрителя Недавно я увидела настолько тонкую и вдумчивую работу в театре, что утраченная вера в будущее театра - возродилась. На сцене были трое молодых человека, которые с непотопляемой верой в то что им за семьдесят, разыграли комедию о причудах этого возраста. Дедки, оказались молоды душой, их всё так же интересовали вопросы, которые интересуют и молодых. В первую очередь женщины. Это наверное самое забавное место спектакля, когда они рассуждали об окружающих дамах. Игра актёров вне всяких похвал, эти артисты театра достигли кажется такого уровня профессионализма, который зовётся только с превосходными приставками. Максим Аверин, Денис Суханов и Григорий Сиятвинда- каждому хочется пожать руку. Ввязавшись не простой, разговорный материал, они с блеском выдали всё что хотел от них режиссёр. Я бы призвала всех на этот спектакль просто отдохнуть, посмеяться, попереживать, поплакать, посочувствовать и конечно повеселиться с тремя неуёмными героями.

muffin_trash: Недавно совершенно спонтанно попала в Сатирикон ) Ходила не одна , а с лучшими друзьями, которые неимоверно прониклись постановкой.До сих пор сыплют цитатами и изображают попеременно то тополей, то уток, то самих героев. Сидели мы на 22 ряду не знаю как ребятам у меня никаких сложностей не возникло. Спектакль сильно изменился, вырос , возмужал так сказать.Приятно удивил Максим Аверин - для меня это его лучшая роль. Денис Суханов браво, просто браво, здесь даже слов не надо.Ну может одно коротенькое-гениально. Кузнецов был очень мил) После спектакля решили взять у всей, играющий труппы автографы.К сожалению, вышел только Кузнецов, и так ожидаемой мной росписи Дениса в блокнотик не получила) Но ничего я за ней еще приду.

muffin_trash: Надпись гласит А.Кузнецов на радость, а вот то что по середине - таинственные символы) скорее всего роспись)


Филифьонка: "Помилуй, Боже, стариков!" Вероника Долина http://rutube.ru/tracks/2039735.html?v=764e76202ea7492544f7063520702ac9

Administrator: Вот под такой текст а-ля школьное сочинение нынче предлагают билеты на спектакль... На большой сцене театра Сатирикон 19 и 25 марта состоится премьера «Тополя и ветер» по пьесе Жеральда Сиблейраса. Жанр спектакля обозначен как «героическая комедия». Постановкой занимался Константин Райкин. Действие спектакля происходит в 50-х годах прошлого столетия. Герои – трое ветеранов войны, одинокие и пожилые люди, знакомятся в доме престарелых при монастыре. Они общаются и вспоминают свою нелегкую жизнь. Все они были ранены на войне и остались инвалидами. Несмотря на это, вояки строят план побега к тополям, что растут на соседнем пригорке, но жутко боятся выйти за ворота. Кажется, что эти люди, жизнь которых была полна лишений, несчастны. Но ни они, ни зрители над ними не плачут. Напротив, стихия этой пьесы – смех и любовь к ближнему. Это комедия без цинизма и черноты, призвана показать, что старики могут оставаться молодыми при жизни, в своей душе, а мечты и побег от действительности – иногда самый правильный выход. Главные роли в спектакле играют талантливые актеры: Денис Суханов, Максим Аверин, Григорий Сиятвинда.

Administrator: Два отклика на вчерашний спектакль "Тополя и ветер" От зрителя Густав, Рене и Фернан Вчера побывала на спектакле "Тополя и ветер" в Сатириконе! это что-то потрясающее!!! актеры поразили!!! Я открыла для себя новую звезду- Дениса Суханова! Его Густав понравился мне больше всех! Его первая же реплика была так мне близка!!)) "Август среди всех месяцев как воскресенье среди дней недели" Помню говорила именно так, учась в школе))) театр-место с волшебной энергетикой! нужно почаще ей заряжаться! От зрителя Сегодня смотрела тополя и ветер)))Классно играет Максим Аверин!!Сатирикон руллес!!!))

Филифьонка: Не проходит дня, чтобы какой нибудь спектакль из репертуара Дениса Суханова не радовал бы меня напоминанием о себе.Сегодня это-"Тополя..." День только к вечеру хорош. Жизнь тем ясней, чем ближе к смерти, Закону мудрому поверьте: День только к вечеру хорош. С утра уныние и и ложь И копошащиеся черти. День только к вечеру хорош, Жизнь тем ясней, чем ближе к смерти. К.Бальмонт Перед нами-три старикана.., о которых уже довольно написано.Двое из них-узнаваемы, понятны,оттого близки, и даже тысяча зрителей не в состоянии упразднить или хотя бы разбавить вязкое ощущение сопричастности, совсем в недалеком будущем, этому состоянию удаленности от привычного хода вещей. Эти двое-Рене и Фернан...Их жизнь завершена.Это они так захотели.Они адаптировались, стали конгруэнтны возрасту.Задача максимум-дожить без потрясений. Их мелкие переживания-краткосрочные и чуточку забавные-вызывают умиление и почти удовлетворение своей предсказуемостью. И будь их двое, было бы хорошо-тепло и не больно. Если бы не Густав. Героя Суханова мы застаем словно бы врасплох.Он растерян, почти напуган.Ограниченное в движении тело передало всю свою потенциальную энергию глазам, которые одни только и свидетельствуют о внутреннем огне и бунте.Они становятся выразителем всего, и ,в первую очередь, негодования на свое положение. АХ,КАК ЭТО ВСЕ...НЕЧЕСТНО!!! Вот из этого состояния Густав начинает свой особый путь. За ворчливостью и брюзжанием, за небрежностью и бесцеремонностью, за всеми теми неизбежными проявлениями старости, которые мало кого минуют, идет бешеная работа. Сначала мысль его механически течет банальным путем и словно прощупывает знакомые чувства, взгляды, места.И вдруг выясняется, что жажда "побега", рожденного просто темпераментом, не может утолиться ничем известным. "Ну,вы сравнили Индокитай и пикник!!!"...И он сам сравнил...и ужаснулся! Ну нет разницы между Индокитаем и пикником. И ругаясь на "пикник", Густав ругается на отсутствие разницы. Ни то, ни другое, ни "капитаны", ни девочки, ни боевые награды, ни признание достоинств...ничего этого больше не нужно.А нужны...тополя.Почему тополя,зачем,откуда??? Ну, это красиво. Это-просто. Это-наверху. И это...свежо... Вот эта свежесть и становиться подлинной целью Побега. С этого первого вглядывания начинается "преображение" Густава. Интенция, векторное напряжение делает все происходящее неважным настолько, что нет нужды прикрываться логикой. Механически обсуждая подробности похода, Густав нисколько не смущается их фантастичностью. Он не собирается возвращаться и он ...не собирается собираться. Достаточно того, что душа его нашла таки эту цель. И энергия, блуждавшая в пространстве, и мысли, разбросанные по жизни, все-все устремилось в одну точку, единственно верную...Пусть она зовется "тополя". И нет никакого чуда. Потому что там, куда он отправился, чудо-это повседневность. Два друга и бронзовый пес-последнее воспоминание о земле...

Lotta: "Тополя и ветер" 4 мая "Жест. Крик. Символ. Бунт тела против организма" Из нынешних сатириконовских спектаклей "Тополя и ветер", по-моему, самый добрый и жизнеутверждающий. В отличие от "Денег", в нём удалось переплавить в искусство даже самые тяжёлые и болезненные явления жизни. С течением времени этот спектакль стал очень лирическим, гармоничным и в своём роде совершенным. Причина тому - исполнители. Три лучших сатириконовских актёра - Суханов, Аверин и Сиятвинда - играют на высоте своего таланта. К тому же они настолько великолепные партнёры, что "Тополя" воспринимаются чуть ли не как моноспектакль - на трёх человек. Понятно, что актёры, находящиеся в самом расцвете, сообщают своим престарелым героям молодую энергетику и тем самым несколько снимают болезненность темы. Однако это и хорошо: МЫ ПОНИМАЕМ СИМВОЛИКУ, а серьёзная доля условности представляется просто необходимой для такого спектакля. После "Тополей" не так боишься старости и смерти, и вовсе не потому, что режиссёр и исполнители навязали нам легкомысленное отношение к происходящему - напротив, они предельно серьёзны. А вот художественный язык спектакля лёгок, ярок. Жест, крик, символ - и прямое, и косвенное воздействие на зрителя. Печаль светла - и это примиряет, утешает, даёт надежду на то, что существует высший смысл - всего, в том числе, и старости, и смерти.

Ирината: Тополя и ветер. 4.05.2010 ...долго "выруливали" текст первой сцены, ТРИЖДЫ повторив одну и ту же фразу... Со старичками это бывает - память, знаете ли, уже "не та"..."Вырулили". Ничего. Погнали действий ход быстрей - за эпизодом эпизод... чуть притормозив в том месте, когда Рене сообщил Густаву о его возможных психических - физических - психических изъянах. Не могу назвать вчерашний спектакль лучшим из виденных "Тополей", но позитива он накачал полный бак - на долгий путь теперь хватит. Спектакль определенно у-спо-ка-е-ва-ет разлаженные нервы и примиряет со встрёпанной действительностью. Так говорите, он про тоску богадельни и цербера-медсестичку? А посмотрите вокруг... И увидит большинство из нас богадельню повседневности и целый букет "церберов" - он "милого" шефа до "прессующего близкого родственника"... У многих ли из нас хватит решимости просто на мечту? И сил на то, чтобы - вдруг оттолкнуться от земли бренной ногою и воспарить метра на два, на три? Вчера заметила в первый раз: за секунду перед тем, как предфинально гаснет свет в зале - не только статуи "девчонок" расправляют крылья, но и наши герои успевают чуть-чуть приподняться над сценой... или над собственной несостоявшейся жизнью?

Administrator: От зрителя "ВЕТЕР И ТОПОЛЯ" - ПОБЫВАЛ В ТЕАТРЕ Однажды Федя Бондарчук делал интервью с тончайшей актрисой современности Галиной Тюниной. Она его спросила, почему, мол, Фёдор, ты не приходишь к нам в театр Фоменко, у нас же круто, билетов не достать, люди по полгода ждут очереди, а он ей с ленцой так ответил, не могу, понимаешь, три часа смотреть один общий план. Так вот я вчера два часа без антракта смотрел один общий план в театре "Сатирикон". В принципе, это пьеса для трёх пожилых актёров, чтобы, мол, старые кони не застаивались в стойлах. Но играют молодые: Максим Аверин, Денис Суханов, Григорий Сиятвинда. "Героическую комедию" современного и малоизвестного у нас французского драматурга Жеральда Сиблейраса "Ветер и тополя" поставил Константин Райкин. Три ветерана первой мировой войны (действие происходит в 1959-м) доживают последние дни в доме для престарелых. Два часа общаются. Временами - их ужасно жалко, временами - страшно смешно. Юмор, кстати, рассчитан на "все слои населения". Есть и милая пошлинка, есть и довольно тонкие шутки. Актёры демонстрируют чудеса перевоплощения: один вполне достоверно ковыляет на протезе, другой вышагивает, как журавль, с прямой спиной, будто кол проглотил, третьего время от времени колотят пятисекундные припадки, во время которых он орёт: "Мы зайдём с тыла, мой капитан!" (позже выяснмтся, что "капитаном" называла себя некая дама для утех, а "зайдём с тыла" - это... ну, вы поняли). Несмотря на то, что двоим из них по 75, а третьему 65, все они стараются не доживать, а жить. Рене (Аверин) - тот, что на протезе, - совершает ежедневные прогулки, лишь бы встретиться по пути с преподавательницей Розой из лицея и раскланяться с ней (эдакая любовь на расстоянии). Густав (Суханов) не зря держит спину прямо - он изо всех сил молодится и обещает обязательно сбежать, но пока что откровенно боится выйти за ограду. Припадочный Фернан (Сиятвинда) уже несколько месяцев не читает писем от сестры - все родственники его раздражают - за него переписку ведёт Густав ("Поначалу они решили, что я совсем свихнулся - я путал все имена и кто на ком женат, потом разобрался что к чему, и дело пошло на лад"). Радостное ржание в зале не умолкает до самого конца, но ближе к финалу начинает казаться, что в атмосферу лёгкости и веселья всё больше примешивается что-то другое, что-то более глубокое... Помните, как у Чехова в ремарке - "слышится звук лопнувшей струны"? Герои поочерёдно глядят в бинокль и собираются в дальний поход - "к тем холмам, где ветер качает тополя!". Осталось сделать последнее усилие - и в путь! Стоит ли говорить, что они так никуда и не пойдут... В пьесе гениальный финал! За какие-то несколько секунд всё переворачивается внутри и стариков становится жалко до слёз (я ведь предупреждал, что сентиментален больше, чем положено?), но эта печаль - светлая. Зал вскакивает, публика, почти не умолкая, кричит "браво!", актёры получают горы (не преувеличиваю!) цветов. Это не очень глубокая пьеса. И не самая смешная в мире. Но она отлично сколочена, мастерски сработана и очень точно сыграна. Всё и все на своём месте. Если будет возможность, сходите. При условии, что вы готовы посмеяться над собственной неумолимо подступающей старостью, какой бы далёкой она сейчас ни казалась.

Ирината: Почему-то именно в контексте этого спектакля вспомнилось пастернаковское: О, знал бы я, что так бывает, Когда пускался на дебют, Что строчки с кровью - убивают, Нахлынут горлом и убьют! От шуток с этой подоплекой Я б отказался наотрез. Начало было так далеко, Так робок первый интерес. Но старость - это Рим, который Взамен турусов и колес Не читки требует с актера, А полной гибели всерьез. Когда строку диктует чувство, Оно на сцену шлет раба, И тут кончается искусство, И дышат почва и судьба. Я полюбила спектакль "Тополя и ветер". Очень сильно. За его позитивность. За слаженность игры трех замечательных актеров. За то, как затихает к финальным сценам зал, в конце вдруг взрываясь аплодисментами и восторженными криками. Но (да простят меня поклонники великолепного актера Антона Кузнецова!) - почва и судьба в спектакле начинают дышать только тогда, когда на веранде собирается троица Суханов-Аверин-Сиятвинда. Только в этом составе актеры не остаются на сатириконовской сцене (на радость любящим и понимающим зрителям и на потеху случайно забредшим в театр дуракам), а переносятся вместе с нами в тот августовский день 1959 года. Да-да, только при этом наборе актеров кончается искусство... и строчки с кровью убивают наповал... и снова заставляют жить. Administrator/Lotta: А ещё - только втроём они ВЗЛЕТАЮТ все вместе - в финале.

Administrator: От зрителя Как трудно найти повод, чтобы подняться с постели Сегодня изменила Ленкому. Да простит меня мой любимый театр. Я пошла на спектакль "Тополя и ветер" в "Сатирикон". Театр Райкина и зрительских свистов. Это был мой первый визит в храм искусства на улице Шереметьевской, поэтому, я считаю важным рассказать не только о спектакле, но и о совокупном впечатлении о всем вечере пятницы. Что для студента факультета журналистики есть само слово "Сатирикон" - это сатирический журнал. Сразу в памяти всплывают Аркадий Аверченко, госпожа Тэффи, Саша Черный и другие ребята. Что для студента факультета журналистики, мечтающего о факультете режиссерском, слово "Сатирикон" - так это фильм Федерико Феллини. И что, наконец, "Сатирикон" для человека, живущего театром, - это храм, созданный Аркадием Райкиным - великим русским сатириком. "Сатирикон" образца 28 мая 2010 года - это здание, спрятанное под строительными лесами. Не то слово неэстетично. Даже пошло. Дело даже не в привычке идти в театр по самой оживленной улице столицы, нет. Всему свое время. А для ремонта - капитального или косметического - есть несколько месяцев между театральными сезонами. Здание театра напомнило о советских временах. Не хватало только бюста Ленину в коридорах. Подобное ощущение охватывало меня только в МХАТЕ им.Горького. Уже в фойе переносишься во времена, когда со сцены выступали люди, умеющие шутить. Концертные маски Аркадия Райкина. Важные составляющие актерской жизни Мастера, как-то: документы, сценические костюмы и т.д. рассказывают о жизни родителя не только художественного руководителя, но и всего театра. Публика уже на первый взгляд показалась мне чрезвычайно разношерстной: здесь мамы с взрослыми уже сыновьями, классные руководители с группой школьников, коллеги по работе, семейцные пары, одинокие тетки в 45 лет, дамы и их ухажеры. И на вид все эти люди совершенно не похожи, не получается из них единой аудитории. Нет этого единства и во время театрального действа. Так получилось, что в театре действует актерская 15-минутная пауза. Но зритель, который заплатил, между прочим, за билет, не хочет с ней мириться. По нему, так лучше на 15 минут раньше вернуться домой. Так или иначе, но именно в эти 15 минут после 19:00 можно было услышать такой замечательно вежливый свист из зала. Свистун как бы поторапливал часы. Призывал актеров к действию. И, как мне показалось, свистунов там было несколько. В чем причины этого странного для театральных подмостков поведения? Вариантов тысячи. Первый и самый правдоподобный: раз театр - храм, значит, герой этот - театральный атеист. Ну не верит он, сколько не восклицай Станиславский. Второй - виноват сам театр. Именно такое игривое в чем-то название, вежливый и смешливый персонал, комедийный репертуар располагают к бурному проявлению чувств. Что исправит свистунов - не стоит напоминать. Важнее сейчас после долгой тирады о публике "Сатирикона" не забыть рассказать о самом спектакле. "Тополя и ветер" - вот его название. Пьеса Жеральда Сиблерайса. Постановка Константина Райкина. На сцене четыре (!) актера: три старых "доходяги" и бронзовая собака, ну вылитая копия счастливого пса с Новокузнецкой. Престарелых героев, как оказалось при ближайшем рассмотрении, играют молодые ребята - актеры. Причем, очень даже звездные, как-то Максим Аверин. Признаюсь, совсем не знакома с его творчеством. Но после спектакля желание посмотреть с ним что-нибудь еще появилось. Обычно накануне спекталя я утруждаю себя поиском информации о пьесе, которая лежит в основе театрльного действа, об актерах, о сюжете, в конце концов. На этот раз в театр я шла совершенно неподготовленной. Зная лишь название спектакля и то, что в нем, по мнению одной моей хорошей знакомой, поднимают серьезные вопросы. Я бы никогда не заметила, что актеры - не старики. Это делает им уважение! Трио потрясающее. Проблемы со здоровьем мешают героям вырвыться из монотонной жизни в богадельне: проснулся, вышел на террасу, съел теплый суп и снова спать. Это жизнь. Главный враг - шлюха-монашка-сиделка Мадлена. Не любят они ее почему-то. Романтический порыв сбежать за пределы деревни - то в Индокитай, то к тополям, свобоным и колышимым ветром - предел мечтаний. Но тому не бывать. Старые военные с должной основательностью походят к разбработке плана исчезновения. Но все рушится. Самый верный идее герой - бронзовая собака становится одной из главных причин неудачи. Тополя останутся, ветер останется. Нас не будет. Комичен ряд "спецэффектов", замеченных в рядк художественных средств спектакля. Я говорю не только о моментах, гениальных для массового зрителя: расстегуть/застегнуть ширинку, издать забавный звук в процессе приседания и сорвать за это дикие аплодисменты - это ново. Для более серьезных ценителей искусства есть долгие рассуждения о жизни и о женщинах. О планах на будущее и о закономерностях (12 февраля - фатальный день рождения). О свободе и о поломанных войною судьбах. Этот спектакль для думающего зрителя. Нужно уметь вычленить мысль из потока припадочно-спотыкающихся речей. Нужно поставить себя на место каждого героя и понять мир вокруг себя. Научиться ходить - это научиться летать. Лететь как птицы. Лететь, как в юности. Вот главная мечта. Вот то massage, который шлет режиссер через все неоднократные отключения освещения, журчание струек, пошловатые шутки про баб. Награда - смех толпы, переходящий в ржание. А в финале - море цветов и десятиминутные овации. Как бы то ни было, история трагична. Возвращаясь к моему разговору с Аней о специфике новой драмы, хочу отметить, не хочется сопережитвать этим героям. Не хочется разрыдаться на плече у соседа. Не хочется даже утереть скупую слезу. Нет. Задуматься, пожалкуй. Вот я, пожалуй, пока подумаю, почему это так, а потом напишу. Вечер был приятным.

Lotta: "Тополя и ветер" 28 мая Сегодня я видела, что Фернан-Кузнецов в финале тоже взлетает. И вообще он очень вырос как актёр в течение года, можно сказать, на глазах. К тому же очевидно, что его главная высота ещё впереди, и очень хорошо, что он получает ТАКИЕ роли. И всё-таки испытываю небольшой укол в сердце в первые секунды , когда вижу, что играть Фернана будет не Сиятвинда. На мой исключительно пристрастный взгляд, именно трио Суханов-Аверин-Сиятвинда делает из спектакля шедевр. Это трудно объяснить, тут нет смысла сравнивать двух Фернанов и даже говорить об уровне игры двух разных исполнителей. "Тополя" - актёрский спектакль, в нём действует особая магия, лишних фигур на сцене нет. Потому очень важен ансамбль, чувство партнёрства, которое идеально у трёх моих любимых сатириконовских актёров. Равного этому я видела мало, потому такое особое отношение к спектаклю. И с тоской думаю о том, какое бы было чудо, если бы в очередь с Гришей играл четвёртый любимый - Тимофей! Публика, как и всегда в Сатириконе, да и почти во всяком большом театре - разная. Похоже, в последнее время народ испытывает огромное желание повеселится и находит поводы для этого везде. В принципе не вижу в том ничего плохого. Во-первых, в огромном зале всегда есть человек сто, которые воспринимают спектакль как явление искусства, а потому получают весь спектр эмоций, мыслей, заряд позитивной энергии, а то и творческий импульс, сработающий потом каким-нибудь сложным образом. Во-вторых, я абсолютно уверена в том, что даже те, кто пришёл лишь посмеяться и развеяться, уносят из театра нечто бОльшее, чем просто хорошее настроение. Не все в состоянии проанализировать полученное впечатление, эффект от спектакля довольно сложный, и, как правило, в сознании тех, кто его смотрит, происходят более-менее серьёзные сдвиги - в сторону духовной жизни. Момент простого потребления здесь тоже присутствует, но тут уж ничего не поделаешь. К тому же множество цветов и восторг зала на поклонах - это необходимая актёрам эмоциональная подпитка, так что вчерашний спектакль и в этом смысле очень удался. Меня же он выбил из напряжённого и довольно тяжёлого состояния, переключив мировосприятие последних дней с минуса на плюс. Ведь по сути герои борются за то, чтобы не просто существовать, доживая, а именно жить по полной. А это можно делать, даже не выходя за пределы дома престарелых - лишь бы Тополя были вдалеке... ну или ещё что-то.

Administrator: От зрителя ТОПОЛЯ И ВЕТЕР Вчера были в театре Сатирикон на постановке Жеральда Сиблейраса (французкого драматурга) "Тополя и Ветер" поставлена под руководством Райкина. Не буду описывать о чем эта пьеса, но меня восхитило то что написана она для трех актеров и все роли главные. На протяжении двух с половиной часов актеры ведут свой диалог на сцене. До вчерашнего вечера я ничего подобного в театрах не встречал, можно сказать что это антикризисная постановка (смеюсь) явная экономия на действующих персонажах, но в каком напряжении они держат весь зал!!!Столько оваций и цветов я давно не видел. Не могу согласиться с мнением автора ведущего театральную колонку в новых известиях,о данной пьесе.Нельзя мысль шаблонно и скучно, равно как и писать свою колонку понятия не имея о том как это делается( язвлю) Administrator/Ирината: ЗДЕСЬ можно прочитать рецензию в "Новых известиях", о которой говорится в посте. И еще несколько других рецензий. Это информация для тех, кто не умеет мониторить инет... Или у кого нет времени открыть первые посты темы о спектакле НА ЭТОМ ФОРУМЕ.

Administrator: От зрителя Позитив в массы =))) Как же давно я не был в театре… Мюзиклы и рок-оперы не в счет) Хотелось посмотреть спектакль, такой, чтобы потом сутками ходить под впечатлением. И вот, похоже, этот миг настал =) Я снова выступил организатором и сагитировал пару человек на поход в Сатирикон на «Тополя и ветер», экий я молодец))))) Мне понравилось? Нет, я просто в восторге! Может быть потому, что я далеко не искушенный театрал, а может и потому, что спектакль был действительно на высоте. И смею предположить, что верен второй вариант =) Уморительно гладящий бронзовую собаку Густав, старый извращенец Фернан и забавный здравомыслящий Рене – такое трио, на которое нельзя смотреть без здорового смеха или хотя бы доброй улыбки. Ну и, конечно, великий Райкин, кланяюсь ему в ноги (как Густав xDDDDD). И какой конец… Зрителей удивить смогли, авторитетно заявляю))) Посему статУям отдельный поклон))) Так что все быстро ноги в руки и бегом за билетами! Потому как такое пропускать нельзя =)

Administrator: В нескольких словах от зрителя: Вчера ходили в Сатирикон. "Тополя и ветер" замечательные! Аверин, Суханов, Сиятвинда - замечательые втройне =)

muffin_trash: Сегодня был отличный спектакль. Мне показалось, что усиливается трагическое звучание Густава. Сегодня он был весь там, в Индокитае, очень сильно страдал , когда плохо было Фернану. В общем, роль получилась очень сильная и трагическая.На мой взгляд, Густав приобретает новые краски и становиться сложнее, особенно, во второй части спектакля.

Мирра: От зрителя Итак, сегодня я в первый раз в жизни посетил московский Театр. Спешу рассказать об этом! Первое посещение выпало на Сатирикон... Тополя и ветер - Жеральда Сиблейраса. До этой постановки о творчестве Сиблейраса я не слышал ничего - тем интереснее было заинтригованно ждать начало спектакля. Обещанный сюжет поначалу вызывал у меня сдержанную настороженность. Таки не очень верилось в возможность увлекательного спектакля, посвященного трем старикам. И я очень рад, что серьезно ошибся. Уже через 10 минут после начала зал начал реагировать положительно, иные из реплик актеров вызывали бурный смех. Очень порадовал Денис Суханов, игравший Густафа, гордого и слегка пессемистичного старика. С самого начала спектакля и до конца я все время примерял на него поль Остапа Бендера. По мне, в роль великого комбинатора этому актеру не понадобилось вливаться - на сцене и так стоял реальный Бендер, только постаревший и утративший оптимизм. Когда смотришь на этого актера, хочется самому стать и что-нибудь прокричать в зал хрипящим командным голосом. Заражает! Нельзя не отметить и Фернана с Рене - старички были донельзя убедительны. Настолько, что когда на поклон вышли молодые актеры - мы с моей спутницей были серьезно удивлены. Теперь про сюжет. Он невероятно оптимистический, после просмотра проникаешься чувством оптимизма. Никогда ничего не потеряно - всегда можно изменить скуку и раскрасить мир посочней! Для героев спектакля мотивом уничтожения своего скучного существования становится пребывание рядом с богодельней школы девочек. (Эти моменты - про то, как надо обхаживать женщину; про "Заходи с тыла, мой капитан!" - запомнятся навсегда, я думаю) Стареющим героем вдруг стукнул бес в ребро и они расхотели жить так, как жили до сих пор. На основе желания перемен и строится весь сюжет. А дальше уже все дело в репликах, здесь не рассказать. Резюмирую, скажу, что выходили из зала мы в состоянии, близком к восторгу. От театра я такого не ожидал, честно! Тем приятней изменить свое мнение.

Мирра: Думала недавно о природе актерской игры и актерского таланта. Как все-таки так выходит, что есть актеры неплохие, есть хорошие, а бывает что - рраз! - и ты понимаешь, что актер - гениален. Как - гениален, почему? Я, пожалуй, для себя определила бы так. Актер тем лучше как актер, чем глубже созданный им образ. Чем сильнее он западает в душу, чем больше рождает в зрителе отклика, эмоций, всевозможных ассоциаций. Бывает, что созданный на сцене образ "застревает" где-то внутри и живет вместе с тобой, периодически вспоминается и вызывает множество чувств: щемящую нежность, тревогу, ненависть, какое-то болезненное любопытство... А это я все вот к чему. На днях отправила знакомого на "Тополя и ветер". Знакомый - очень хороший парень, умный, но в театре по-хорошему не был практически ни разу, так уж сложилось (он не москвич). Обычно, когда есть возможность, я, отправляя знакомых на спектакль, подробно все рассказываю: о чем, к чему готовиться, на кого и куда смотреть. Тогда же времени для объяснений не было, просто сказала: "сходи на Тополя, отличная вещь". Велико же было мое удивление, когда он после спектакля стал делиться впечатлениями: "Спасибо, очень понравилось!... А еще Денис Суханов..." Оказалось, что человек был настолько впечатлен, что придя домой, тут же кинулся искать информацию - что за актер. Про остальных "старичков" он тоже отозвался хорошо, но про Дениса говорил очень много: Густав вызвал массу ассоциаций, довольно неожиданных. Рассказывал, как ему хотелось вскочить и тоже закричать что-нибудь "командное" в зал. А еще, до этого, я рассказывала ему о других спектаклях, советовала, на что еще можно сходить. Но когда парень узнал, что в "Деньгах" у Дениса главная роль - сразу решил, что пойдет только на "Деньги" И вот такой взгляд человека, пришедшего в театр впервые, по-моему, очень показателен. Человек абсолютно не думал об актерской технике, о каких-то составляющих актерства. Просто его "зацепило", задело за живое. Это, по-моему, и есть лакмусовая бумажка таланта. Актер создает настолько мощный, глубокий образ, что зритель - видел он до этого сотни спектаклей или пришел в театр впервые - начинает сопереживать герою. И еще долго, очень долго после просмотра за образом тянется некий информационно-эмоциональный шлейф. Ты вспоминаешь героя спектакля и возникают новые, неожиданные мысли, ассоциации, чувства, а иногда - даже озарения. Понимаешь что-то новое для себя, в себе, в своей жизни. Так вот, Денис, на мой взляд, идеально подходит под это толкование актерского гения. "Шлейф", тянущийся за его героями можно "разматывать" бесконечно, разгадывать как головоломку. Настолько глубоким оказывается созданный образ, настолько много в нем подтекстов. Иногда даже страшно заглядывать в такую глубину. Возможно, как раз поэтому мы всегда так сопереживаем сухановским героям - пусть они даже злодеи или обманщики. Бэкингем, Глостер, Вышневский, Крутицкий, упомянутый выше Густав, уже покинувший нас Генри Перкинс - все они вызывали и вызывают огромное чувство сопереживания, соучастия, иногда - до боли в сердце. А как и чем Денис это делает - судить не берусь. Одно слово - дар

An'ka: «Какие вечера Над Бульварным кольцом, А в зеркале судьбы Постарело лицо. Возьму аккордеон, Потрогаю аккорд, Как много свадеб я Отыграл на нём. Ах, тополя, эти тополя, Ну вот опять сердце пополам…» Все когда-то случается первый раз… Недавно «Синее чудовище», совсем недавно «Ричард III», и вот мои первые «Тополя и ветер»! Не смогла, не сумела, не захотела удержаться после передачи с участием Дениса Суханова и «рванула» с низкого старта в «Сатирикон»! Третий спектакль за столь короткое время и, по-родному, принявший меня театр снова раскрывает радушные двери! Неправда, что привычка – вещь неблагодарная, просто есть разные: привычки в радость и противоположные – в тягость! А еще наше отношение к ним! Цветочный рынок, бордовые розы, выбранное по наитию темное высокое, а не белое низенькое ведрышко с водой для цветов в театре – ну разве не хорошая привычка?! По-моему, отличная! Итак, мои «Тополя»! Старики-обаяшки, каждый со своим багажом прошлого, их воспоминания и текущая жизнь! Все переплелось в восприятии и ощущениях зрителей: и печаль, и и умиление, и несмолкаемый хохот в зале! Очень идет Рене беретка и щелкающий при «приземлении» протез! Фернан с перевязанной головой и учащающимися припадками от оставшегося после войны осколка в голове добавлял вкуса действу! А Густав – хорош особенно: выглядит, и правда, не на 75, а младше своих соратников по теперь уже общему дому! Стать и походка как будто лапчатого гуська обворожили! И характерное старческое спотыкание о деревянный приступок каждый раз оставляло на моем лице улыбку! Спектакль разделен на сюжетные части: с интересом ждала новой истории после выключения-включения освещения! И, конечно, как мило будоражили наших героев разговоры о женщинах, по-разному, но будоражили! Сцена с фляжкой: не фальшивое, а действительное распитие некоего напитка сыграно гениально! Рене, причмокивающий и полоскающий горло, и в противовес Густав – с выдохом воздуха в бок и залпом выпивающий из миниатюрной рюмочки – НАШ человек! И бередящий их душу диалог… «Да... Без женщин жить нельзя на свете, нет!» Оживающие статуи и финальный поклон наших молодых стариков в форме и орденах! И цветы, и блеск глаз, и тысячный зал улыбок! И теперь я стремлюсь в "Сатирикон" по своему желанию, по своей привычке, чтобы получить и отдать свой внутренний трепет! Формула волшебства проста – люди, который дарят нам счастливый случай! Ирина, СПАСИБО-СПАСИБО-СПАСИБО!!! Денис, Вы НАСТОЯЩИЙ и ЛУЧШИЙ!!!



полная версия страницы