Форум » Архив форума » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Administrator: ТЕАТРАЛЬНЫЙ СМОТРИТЕЛЬ сделал подборку рецензий на спектакль (по ссылке). Последней на форуме Дениса Суханова не было. Теперь - будет. Культура, 8 октября 2009 года Наталия Каминская Трое, не считая собаки "Тополя и ветер". "Сатирикон" Недоверие к "хорошо сделанной пьесе" - это, в принципе, удел снобов. Зрители как раз такие пьесы любят. Даже отцы-основатели Художественного театра не раз говорили, что некая "х.с.п." необходима в репертуаре, дабы и зрителям хотелось ее смотреть, и артистам было, что сыграть. Эта "х.с.п." на самом деле не противоречит ни курсу на эксперимент, ни увлечению серьезными глубокими темами. Всем места хватит, как говаривал чеховский герой. Константин Райкин, поставивший в "Сатириконе" пьесу французского драматурга Жеральда Сиблейраса "Тополя и ветер", никогда не игнорирует момент зрительского интереса, напротив, склонен делать на него ставку. Что вовсе не мешает ставкам иного рода. Например, пьесы эпатирующе жесткого Мартина Макдонаха "Королева красоты" и "Сиротливый Запад" он поставил у себя на Малой сцене одним из первых в Москве. "Тополя" же Райкин выпустил на Большой сцене, хотя в пьесе всего три действующих лица, и все происходящее сосредоточено на одной веранде. Но он прекрасно отдавал себе отчет в том, что и содержание тут беспроигрышное, и три сатириконовские звезды - Максим Аверин, Григорий Сиятвинда, Денис Суханов - возьмут зал. Ну а чем больше будет этот зал, тем лучше. Так и есть. Пьеса весьма широко идущего на сценах мира Сиблейраса (у нас в МХТ играют его "Танец альбатроса") - о трех стариках, ветеранах Первой мировой войны, живущих в доме инвалидов и мечтающих пойти в поход на соседний холм, где "тополя и ветер". Заброшенные старики, их одиночество и тяга друг к другу, их смешные старческие вредности и чудачества, их последние надежды на радость и мечты о последнем рывке были и будут лакомой темой для пьес. Уж сколько написано: "Соло для часов с боем", "Дальше - тишина", "Железный класс", "Игра в джин", да даже арбузовская "Старомодная комедия" - все пишут и все играют, притом самые хорошие артисты. Спрос заранее обеспечен. "Тополя и ветер" в этом смысле не оригинальны, хотя хорошо написаны. Три одиноких инвалида, бывшие военные, давно обитают в доме престарелых. Летчик Густав (Суханов) - самый старший и больше всех боится показаться немощным. Отсюда невероятная, петушиная бравада. Фернан (Сиятвинда), у которого в голове сидит старый осколок от снаряда, периодически "выключается", но, будучи в здравом состоянии, не прочь поговорить о победах над женщинами. Рене (Аверин) с протезом вместо одной ноги - здесь самый ходячий и самый разумный, зато, похоже, девственник, по женской части стыдлив до крайности. Троица хороша. Играют темпераментно и азартно, порой через край. Райкин строит роли не на тонких психологических подробностях, скорее по принципу "масок". Густав - Суханов в этом раскладе - комический "злодей", он вечно раздражен, высокомерен, и даже походка у него птичья, журавлиная (хотя, скорее всего, это следствие давнего неврологического нарушения). Фернан - Сиятвинда - простак, но с хитрецой. А Рене - Аверин чем-то напоминает интеллигентов-недотеп из давних советских фильмов: седые пряди, не поддающиеся расческе, по-детски круглые глаза и раскрытый в удивлении рот. Все утрировано, на грани гротеска и даже клоунады. А вместе с тем по-житейски понятно, очень симпатично и человечно. Артисты не боятся играть физический дефект, делают это иной раз на грани черной комедии. Но тут же могут "забыть" о возрасте и болезни, раскинуть руки-крылья и "полететь" боевыми самолетами под бодрый рокот моторов. На веранде (художник Леонид Шуляков) обитает скульптура лежащей собаки, с которой странные взаимоотношения, по крайней мере, у двух героев. Рене кажется, что она двигается, впрочем, что возьмешь с контуженного да припадочного? Но отчего-то трезвый, язвительный Густав то и дело дает ей команды "сидеть-лежать", а затем и вовсе требует взять ее, бронзовую, с собой в поход к тополям. И только было мы решили, что крыши наших героев уехали окончательно, как... собачья голова плавно поворачивается к зрителям. Вот такой хеппи-энд. Как тут не расчувствоваться? В "Сатириконе" вышел спектакль для широкого потребления, но сделанный на совесть, с замечательными артистами и с ненатужным, не пафосным, зато абсолютно позитивным настроем. Такой хорошо сделанной пьесы в нашем театре нынче днем с огнем не сыщешь. Почему-то играть, не думая, мы хорошо умеем, а играть, не умствуя лишку, совсем разучились.

Administrator: Не помню, есть ли это на форуме... ИМХО, лучше повторить, чем пропустить. 10:00 22.09.09 Сегодня на "Худсовете". 22 сентября 2009 года Сегодня гостем вечернего выпуска программы «Новости культуры» будет - художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. Театр «Сатирикон» открывает новый сезон премьерой спектакля «Тополя и ветер» по пьесе Жеральда Сиблейраса. Пьеса Жеральда Сиблейраса «Тополя и ветер» до этого никогда не шла на российской сцене. В спектакле, поставленном Константином Райкиным, заняты три ведущих актера театра – Максим Аверин, Денис Суханов, Григорий Сиятвинда. Подробнее об этой премьере и о планах театра в новом сезоне художественный руководитель «Сатирикона» расскажет в рубрике «Худсовет». С гостем рубрики «Худсовет» будет беседовать Нара Ширалиева. Смотрите 22 сентября рубрику «Худсовет» в вечернем выпуске «Новости культуры», в 19:30. ЕСТЬ ВИДЕО!

Administrator: От зрителя "Тополя и ветер" в Сатириконе были прекрасны. Я люблю декорации и эффектные костюмы, но тут, надо сказать, большого эффекта удалось добиться малыми средствами. Еще нам "свезло" - сегодня в спектакле был Сиятвинда, а не его сменщик (уверена, что он тоже хорош, но вы понимаете). Все просто отлично играли, грим великолепный, в общем, если есть возможность - рекомендую. Разве что минут 20 я бы сократила - я же редактор, да и кресла в театре жестковаты для моей довольно тощей дер по. Сиятвинда и повадками, и голосом, и внешне все больше становится похож на Константина нашего Райкина, забавная преемственность. Верьте мне, я в свое время на некоторые спектакли в Сатитриконе раз по 7 ходила и видела Сиятвинду, когда он был практически "мальчуганом":)


Administrator: C благодарностью форумчанкам сайта Максима Аверина. ps А снимали это, кстати, на том спектакле, на каком мы с Lotta были. И вообще - в тот вечер в зале было много хороших людей (вспомнить приятно).

Administrator: ...От себя могу добавить, что спектакль грустный. Печальный. Как-то смех получается местами сквозь слёзы. Я никак не могу сказать, что не НЕ понравилось. Мне понравилось. Три хорошо играющих актера, немного гротескно, но это все-таки театр. И меня таки зацепила эмоция, а сюжет - там нет действия как такового, воспоминания, разговоры, споры, разговоры. И грустно, что все проходит, что старость это немощь и остаются только воспоминания... и мечты. Мечты они есть у всех в любом возрасте. Вопрос только в возможностях... Полный текст зрительского отзыва - ЗДЕСЬ.

Administrator: Отсюда Эта французская комедия про то, как «в бой идут одни старики», стала настоящим международным хитом, и в общем неудивительно, если ее в скором времени экранизируют: допустим, с Робертом де Ниро, Аль Пачино и Джеком Николсоном в ролях трех ветеранов Первой мировой войны, на покое решивших покорить последний в своей жизни холм. Здесь должна играть только dream team. Режиссер Константин Райкин, сам знающий толк в актерской игре, с этой концепцией вполне согласился: в его спектакле в «Сатириконе» заняты лучшие — Денис Суханов, Георгий Сиятвинда, Максим Аверин. Но все трое беззастенчиво молоды. И это придает спектаклю дополнительный шарм: старики получились изумительные. Каждый жест, каждая реплика выверены до микрона и собраны в изящную игрушку, безупречно точную на ходу, как швейцарские часы. Правда, швейцарские часы уж вряд ли заставят вас хохотать так, как этот спектакль. Юлия Яковлева

Administrator: На страничке спектакля - две новые фотографии Ивана Мурзина. А вот еще один его снимок. Аверин/Рене.

Administrator: От зрителя Смотрела сегодня в Сатириконе "Тополя и ветер", "героическая комедия". Очень хороший актерский спектакль, где у артистов на сцене нет возможности выкрутиться, если слажал. Ни музыка не поможет, ни танцы, ни песни. Голый текст и все) Сыграли отлично!!!

Administrator: Одна из Служб заказа театральных билетов вот так "элегантно" рекламирует спектакль (смеяться или плакать над такими "рецензиями", а?). Спектакль "Тополя и ветер" - премьера театра Сатирикон: Театр «Сатирикон» открыл сезон премьерой спектакля «Тополя и ветер». Спектакль поставлен по пьесе «Ветер шумит в тополях» современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса. Эта пьеса еще никогда у нас не ставилась, хотя произведения этого автора шли на российских сценах. Нынешнюю постановку осуществил художественный руководитель "Сатирикона" Константин Райкин. Жанр обозначен как «героическая комедия» Действие спектакля « Тополя и ветер» происходит в конце 50-х годов прошлого века, в доме престарелых при монастыре. Герои комедии - трое старых вояк, ветераны первой мировой войны, три одиноких человека. Летчик Густав - только что поступил в приют, он самый старший и больше всего боится показаться беспомощным. Рене и Фернар в доме престарелых уже по 25лет . Густав почти недвижен и никуда не ходит, он вечно раздражен и даже походка у него как будто старик проглотил кол. Он строит невероятные планы на побег к тополям, но безумно боится сделать шаг за ворота. У Фернара в голове застрял осколок от снаряда, с тех пор у него случаются эпилептические припадки, которые он с ужасом подсчитывает. Зато, находясь в сознании, бывший военный обожает рассказывать о своих победах на любовном фронте. В доме престарелых работает медсестра Мадлен, которая, по его мнению, весьма опасна для стариков . Рене, с протезом вместо ноги, из всей троицы, самый ходячий и самый разумный. Он единственный кто иногда выбирается за пределы веранды, ходит в город, чтобы украдкой полюбоваться на молоденькую учительницу. Его товарищи не способны на такие подвиги, так как двигаются еле-еле. По воспоминаниям стариков можно понять что, сражаясь с врагами, они были ранены и остались инвалидами. В течение спектакля троица строит план побега. Несмотря на свои травмы и злую медсестру, которую они очень боятся, ветераны пытаются осуществить свою давнюю мечту и в один прекрасный день добраться до соседнего пригорка на котором растут тополя. В кронах деревьев гуляет ветер, - что и послужило названием пьесы. Роли трех инвалидов играют совсем не старые актеры. Густава, который старше всех, играет Денис Суханов, Рене - Максим Аверин, а роль Фернара по очереди исполняют Григорий Сиятвинда и Антон Кузнецов. Актеров почти не возможно узнать из-за грима. По замыслу, во время всего спектакля на веранде находится бронзовая скульптура собаки, в лице которой Густав находит себе друга. Он слышит, как собака рычит, а Фернар видит, как она шевелиться. Во время побега Густав решает, во что бы то ни стало забрать с собой собаку. И никто не воспринимает разговоры о псе в серьез, ну что взять с пожилых, больных стариков. Но в конце спектакля скульптура оживает и поворачивает голову в ту сторону, где шумят тополя. Бывшие военные, в жизни они мало что видели, как будто и не были никогда молодыми. Но ни они над собой, ни автор над ними не плачут. Напротив, смех – стихия пьесы, и нежность, и любовь к человеку. Впервые за много лет появилась комедия без черноты, без жестокости, без цинизма, где старики вечно остаются молодыми не после смерти, а при жизни, где безрассудный побег из действительности воспринимается как единственно правильное решение и подтверждается чудом ожившей статуи. Заказать билеты на спектакль «Тополя и ветер» в театре Сатирикон можно по нашим телефонам или при помощи онлайн заказа.

Administrator: Отсюда "Тополя и ветер" Пьеса Жеральда Сиблейраса написана для трех актеров, и неслучайно, что вслед за "Сатириконом" еще несколько театров объявили о своем интересе к ней — все роли главные, каждому из актеров есть, что играть, да к тому же можно занять популярных пожилых артистов. Герои пьесы с оригинальным названием "Ветер шумит в тополях" Густав, Фернан и Рене — ветераны Первой мировой. Действие происходит полсотни лет назад, но и к этому времени участники событий почти столетней давности уже весьма немолоды. Один уже слегка не в себе, другой едва ковыляет, у третьего еще с войны осколок в черепе и постоянные припадки. Старики живут в приюте, событий в их жизни немного: у кого-то из соседей день рождения, еще кто-то умирает, потом кто-то вновь поступает в богадельню. Однажды герои решаются бежать, долго обсуждают маршрут путешествия, но в конце концов, как несложно догадаться, остаются в приюте. Дом престарелых — популярное у драматургов место действия. Зрителям, направляющимся в "Сатирикон", впрочем, не следует запасаться носовыми платками. Во-первых, сам автор назвал свое произведение "героической комедией" и оставил зрителям не так уж много шансов всплакнуть над судьбой трех героев. Во-вторых, Константин Райкин назначил на роли стариков не засидевшихся без работы кумиров прошлого (у него в труппе их и нет), а мужчин в самом расцвете сил. "Тополя и ветер" в "Сатириконе" — даже не героическая, а эксцентрическая комедия. Никакой печали увядания, никаких слез о несбывшемся, даром что деревянная веранда, построенная художником Леонидом Шуляковым, идеально подошла бы для упражнений в чеховщине. При желании, конечно, и на этом спектакле можно задуматься о вечном, но поставлен он, кажется, с ровно противоположными целями — чтобы зрители о вечном забыли и получали сиюминутное наслаждение от игры актеров. Густава играет Денис Суханов, Рене — Максим Аверин, Фернана — в очередь Григорий Сиятвинда и Антон Кузнецов. Мне "достался" господин Кузнецов, и при всем уважении к господину Сиятвинде пожалеть не пришлось ни минуты. Фернан весь забинтован и похож на механическую куклу, которая то включается, то выключается. Рене Максима Аверина, с клоками седых волос на большой голове, ловко ковыляет на протезе. У Суханова-Густава скрипучий голос, орлиный взор, крючковатый нос и зализанные седые пряди. Три карикатуры, три маски, три цепочки смешных актерских этюдов и аттракционов. Констанин Райкин находит любой повод для вкусного лицедейства, даже выпить в простоте старикам не дает — герой Аверина, прежде чем проглотить содержимое рюмки, долго полощет его во рту, а герой Суханова, прежде чем сглотнуть, уморительно смешно отводит челюсть в сторону, словно открывая какой-то клапан в горле. Два часа, что идет спектакль "Тополя и ветер", на зрителя направлен плотный поток живой актерской энергии, в этом-то и заключено какое-то буквально животное удовольствие от театрального вечера. Все три роли отлично сделаны, но каждая из них — еще и образчик сосредоточенности и профессиональной самоотдачи. В России, кстати, так выкладываться на сцене — притом что режиссерский текст постановки весьма прост — вообще не принято. Поэтому от спектакля "Сатирикона" остается ощущение какого-то нездешнего, бродвейского адреналина. В театре Константина Райкина для зрителя много и упорно трудятся. К этому худрук театра и учеников своих готовит: в финале садовые статуи вдруг оживают, вызывая дружное "ах" у зрителей — значит, заявленные в программке студенты Школы-студии МХТ последние минут пятнадцать спектакля, после очередного затемнения, стояли не шелохнувшись. "Сатирикон" по-прежнему удивляет публику, не мороча ей голову, и служит зрителю — не прислуживая ему.

Administrator: От зрителя "Это отличная альтернатива между Индокитаем и пикником!.." Начну издалека. Моя культурная жизнь строится по принципу "то густо, то пусто", поэтому сейчас я выскажу все, что бы в ближайшие три дня не умереть от избытка эмоций. Итак, "Тополя и ветер", Сатирикон (постановка Константина Райкина). Героическая комедия. Спектакль о трех инвалидах, ветеранах Первой мировой, живущих в доме престарелых. Шизофреник, эпилептик и одноногий. Для них, по большому счету, сюжет уже закончен, завтрашний день не обещает им ни событий, ни открытий. Однако - и это, несомненно, чудо! - они находят в себе силы тянуть этот сюжет дальше. У них есть мечта и у них есть цель - холм напротив, на вершине которого ветер шумит в тополях. Большего и не надо. И пусть они, вероятно, так и не дойдут до этой цели - неважно. Этим и благодаря этому они живут. Безумства, фантазии, сумасшедший бред вокруг них - все это отгоняет, отдаляет от них старость и смерть. Спектакль, в общем-то, о самом главном. Вот так вот, без обиняков, о главном - о смысле жизни. И спектакль удивительный. Очень тонкий. Очень многогранный. С одной стороны - очень смешной, ироничный и даже, местами, весьма "пикантный". С другой стороны - безмерно горький. И с третьей, наконец, стороны - очень добрый, светлый, несомненно жизнеутверждающий. Действие идет на крещендо - растет (казалось бы, из чего?) динамика, натянутые отношения стариков превращаются в настоящую фронтовую дружбу, происходящее все бредовее - но! Они молодеют на глазах. Они живут! Пусть для нас, со стороны, они живут фантазиями, безумствами - это не имеет ровно никакого значения. Они живут, и это главное. И это крещендо - оно и в глубину тоже. Очень глубокий спектакль, и с каждым шагом все глубже. Для меня этот спектакль попал удивительно "в струю". Он, знаете, как-то очень влился в мои размышления, в мои нынешние лейбмотивы. Он, честное слово, пропитан моими собственными мыслями и ощущениями. Поразительно. И, думается мне, Сатирикон не обманывает ожиданий никогда, а чаще превосходит. В "Тополях" играют, по моему мнению, самые сильные актеры Сатирикона, самые любимые, наша "тяжелая артиллерия" - Макс Аверин и Денис Суханов. И сегодня мы попали на Фернана-Сиятвинду, чему я, признаюсь, очень рада. Ситявинда меня не разочаровал нисколько. Очень и очень наоборот! И, честно говоря, их игра здесь меня поразила. Я ожидала стариков гораздо более гротескных, ожидала больше театральности. Но (черт возьми!) они - старики безумно настоящие. Верю! Я все время пыталась узнать в этих стариках самих актеров - и безуспешно. Это настоящее чудо перевоплощения! Если бы я не была полностью уверена, что это именно они - Макс, Диня, Гриша - я бы никогда не поверила, что на самом деле на сцене молодые красавцы - просто в гриме. Они были настоящие, честное слово! Браво! И вообще, мой опыт - весьма скудный, но мне кажется, что в Сатириконе играют очень "настояще". "Настояще", как нигде. Отдельно хочется, все-таки, сказать про Суханова. Он здесь - первая скрипка. С каждым спектаклем он меня пражает все сильнее. Он абсолютно особенный. Очень мощный. Кажется, я повторяю чужие слова, но он играет не роль - он играет образ. От него идет безумно много, и он не просто играет - словами, мимикой, пластикой - он выплескивает колоссально много энергетики, и очень разноплановой. По началу Густав смешон, его мимика - это просто отдельный пласт спектакля :)) Но потом от него исходит все больше и больше чего-то иного, не комедийного, глубокого, трагичного. Удивительно. И смех в этом спектакле - он какой-то не совсем смех, он сквозь слезы. Я вообще, честно говоря, большой любитель поплакать в театре. Идя на "Тополя и ветер" я плакать как-то не расчитывала - и просчиталась. Не только горько, не только грустно - тут такой клубок эмоций, что и не опишешь. И трогательно, и за живое, и очень близко к собственным мыслям... Еще перед спектаклем было законное сомнение - как же всего 3 актера смогут 2 часа без антракта удержать тысячный зал, без развития событий, без смены сцен? Смогли. И очень достойно смогли, лихо, без видимого напряжения. Очень слаженно, очень профессионально. Надо отдельно отметить постановку. Спектакль этот, помимо прочего, красиво и продуманно сделан. Великолепный свет! Отличный звук! Просто здорово. И, да! Отличный, просто отличный финал - немощные старики исчезают и выходят бравые парни, молодые красавцы, полные жизни и энергии. Это - оч-чень! Не знаю, как остальные, но я встала, просто потому что ну невозможно было здесь сидеть! Этот финал ставит очень правильную, радостную и позитивную точку. Он подчеркивает, выделяет из всех смыслов и настроений главное - надо жить. Неважно, ради чего. Да ради чего угодно! Надо верить, надо стремиться. Надо жить. Надо жить, просто потому что это глупость и преступная слабость - опускать руки, разваливаться, жалеть себя людям молодым, полным сил и возможностей, когда находят силы жить эти трое. "Тополя" затрагивают что-то очень глубокое, заставляют и думать, и тревожиться, и радоваться. Но все-таки впечатление в целом - радостное. Светлое. И - спектакль этот никак не "одноразовый". Очень хочется его еще. Хочется прописать его себе как лекарство :)) Так что в январе-феврале я - обязательно. И вам советую ;) Все, теперь спать, а завтра - "Гамлет". А в понедельник, хочется верить, что снова Сатирикон. "Не дайте мне сойти с ума, о боги!" :)))

Lotta: Вчерашние "Тополя" были очень смешными - в первой части, и удивительно трогательными и тонкими - во второй. Сначала актёры позволили себе множество лёгких вольностей: думаю, срабатывала предпраздничная атмосфера. Рене уморительно долго разбирался со своей вставной челюстью, произносил словечки и фразы, которых раньше не было: не для публики, а просто в разговоре с ДРУЗЬЯМИ. Густав одним движением изображал "разгулявшихся барышень" и Мадлен (вызывающую у него явно противоречивые чувства. И выпив водки, он опьянел сильнее обычного. Но как просветлели их лица во второй половине спектакля, когда сквозь безнадёжно-старческую оболочку стала проступать ДУША. И это был уже рассказ не только о них, но и о нас, о счастье жизни, о её трагизме, преодолеваемом ежедневно... Слёзы Густава, решившегося выйти в город. Беззвучный плач Рене, его детский беззубый рот. Суетливость маленького доброго Фернана. Любовь к людям, счастье последней дружбы и последнего преодоления. И настоящее искусство - в его высшем проявлении.

Феникс: Вот и я, наконец, добралась до "Тополей" В богадельне для ветеранов Первой Мировой, где неторопливый ритм существования разнообразят только дни рождения и похороны, каждый день встречаются на террасе Рене (Аверин), передвигающийся на протезе, и Фернан (Сиятвинда), у которого регулярно случаются припадки из-за застрявшего в черепе осколка снаряда. К их компании присоединяется новичок Густав (Суханов), который практически не выходит из своей комнаты и испытывает явные трудности с тем, чтобы просто заставить себя выйти за пределы территории богадельни. Но именно он совершает подвиг, достойный всех прочих, совершённых им на полях сражений: увлекает товарищей замыслом побега на далёкий холм, где ветер качает верхушки тополей. Он бросает им обвинение, словно позаимствованное из монологов Макмерфи: «Вы покончили с собой ещё 25 лет назад – когда оказались здесь», и так же готов хоть на собственной спине тащить их прочь от шаркающих развалин с кружками тёплого молока. Этой гордой птице (недаром же лётчик!) всегда суждено лететь во главе клина, рассекая воздух грудью, чтобы меньше уставали следующие за ним. И вот наши старички, ещё недавно развлекавшие друг друга только воспоминаниями, хвастовством, подколами, фантазиями да спорами, принимаются разрабатывать маршрут по карте, запасаться одеялами и учиться завязывать на верёвке альпинистские узлы. Да, поверить в то, что им удастся осуществить задуманное, – столь же нелепо, сколь и относиться к бронзовой собаке как к живой… но людям, привыкшим к преодолению нечеловеческих трудностей, эти трудности, эти, пусть и несбыточные, цели необходимы как воздух. А потому – «честь безумцу, который навеет человечеству сон золотой»! Получился спектакль смешной и грустный одновременно, но неизменно очень лиричный и трогательный, а главное – преисполненный таким жизнелюбивым духом, что увидишь не в каждом молодом, сильном человеке. Основная заслуга в том, что постановка цепляет живостью и искренностью, принадлежит актёрскому трио – всем исполнителям великовозрастных ролей нет и сорока, но перевоплощаются они настолько мастерски, что напрочь об этом забываешь и уже ничему не удивляешься – только любуешься яркими, колоритными типажами, так живо напомнившими обаятельных чудаков из комедии дель арте, имевшей место быть в сатириконовском же «Синем чудовище». Густав – осанистый дворянин с парадной чеканкой шага и жестами человека, привыкшего отдавать распоряжения; Фернан, которому явно тяжело, но он не жалуется, а иронизирует над собой и старается сгладить все назревающие конфликты; Рене, которому не до тополей, потому что на прогулке мимо школы для девочек можно увидеть прекрасную «розу»… Однако периодически звучащие в общей памяти героев взрывы войны, покалечившей их, разрушившей их мечты и надежды, не дают «Тополям» превратиться в лёгкое, развлекательное зрелище. После них выходишь не с улыбкой и желанием обсудить с окружающими услышанные шутки, а погруженным в продолжительное серьёзное молчание обдумывания философии, неожиданно обнаружившейся в тривиальной сентиментальной пьесе современного популярного драматурга Сиблейраса. А философия, наверное, в том, что, как у горячо любимого мною Лорки, «тополя уходят, но нам оставляют ветер». Уходят бунтари всех мастей, будь то благородные рыцари или хулиганы, а нам остаётся дух непобедимого стремления к неизвестностям, к приключениям – к свободе. В блоге На Афише

Administrator: В нескольких словах - от зрителя Вчера был на новом спектакле "Тополя и ветер" в Сатириконе. Аверин, Сиятвинда, Суханов - хотя бы ради одних этих имен стоило идти. Любой спектакль с этими актерами - праздник.

Administrator: От зрителя (и обратите внимание на текст ссылки в тексте!) Тополя и ветер. Сатирикон. Состав: Антон Кузнецов, Денис Суханов, Максим Аверин. Просмотрено сегодня. В восторге. Напоминает и Чехова, и Энтони Берджеса. Конечно, фирменные райкинские штучки вроде постоянно мочащихся стариков в конце/середине/начале каждого акта. Ну уж ладно. От театров мне хочется накала страстей и трагедии, так, чтоб душу выворачивало подручными средствами. Кто ж спорит, что в кино это сделать проще! Хотя Витторио де Сикка в "Умберто Д." удалось это игрой, без спецэффектов. Правда, со времен Кулешова основой спецэффект кино - монтаж, так что не считается. Держать игрой на общем плане зрителей 2 часа - это действительно круто. Немного "онемечен" Густав, французский аристократ, слишком сделан похожим на Гитлера, в нем мало трагедии и надлома, разлада с самим собой. Не очень удачно решен грим. Герой должен быть аристократом, холеным, но с фобией, а он получился солдафон. Костюм с перевязанным шарфом а ля авиатор - гениально. Декорации, свет, обувь, все костюмы - не считая еще, пожалуй, какого-то странноватого, опять же, под военную форму сделанного костюма Фернана во второй половине спектакля - отлично. Костюм, который мне не понравился, кожа не кожа, странный материал. Основные костюмы решены с замашкой на подлинность., историчность, этому же костюму - не веришь. Детали подобраны, просто ах: даже чуть потертые пледы. С любовью к мельчайшим деталям сделано. Сцены полета, звук, все почти на 1 00 процентов легло. Теперь хочу найти оригинал пьесы - понять, что наши добавили - и найти родные постановки. UPD Нашла: http://www.tv5.org/TV5Site/publication/galerie-203-1-Le_Vent_des_peupliers_de_Gerald_Sibleyras.htm UPD_2 Поняла: не хватает халата Густаву! А так наши покруче хрянцузов, хотя текст переписали на половину. ****************************** И коммент: Спасибо за ссылку. Очень информативная, я просто даже не верил, что можно найти такую интересную подборку информации. По мне, наши конечно играли даже лучше французов. Французы во многом просто читали роли. Но главная проблема нашей интерпретации в том, что актеры играли "старых людей глазами молодых". Т.е. до слез смешные, милые, упрямые старички. А вещь очень сильная. Тут должен быть очень сильный контраст. У стариков ведь есть секунда, которая сейчас, и защемляющее сердце одиночество... Т.е. попытка хоть что-то сделать - это и есть искра веры в будующее, смысл жизни ... Ну а "сатириконовские" штучки - обычный гламур, который сейчас в общем стандартен во всех американских мюзиклах, мне они тоже были неприятны, но сильно не мешали...

Administrator: От зрителя Предновогодние "Тополя" Сатирикон Сегодня были просто замечательные «Тополя», а главное был мой любимый состав. Играл Антон Кузнецов, все же его игра в этом спектакле, мне больше симпатизирует, чем Гриши. Старичок Антона, более правдоподобный. Масса удовольствия от просмотра за этим героем. Денис Суханов сегодня тоже удивил, сидела и любовалась его игрой. Этот старичок, который хочет быть главнее, у всех вызывает милое умиление и искреннюю улыбку на лице. Максим Аверин посмотрев на твою сегодняшнюю игру невольно вспомнила своего дедушку. Сегодняшняя игра была отличной, нет даже лучше! Спасибо всем актерам!

Филифьонка: Вот,я увидела этот спектакль. Увидела своих любимых, может быть теперь даже более любимых, чем раньше... Увидела редкостного Рене - и захотела побыть его внучкой, увидела Фернана.., как он умудрился стать родным в пять минут(!).., увидела Густава... Я и раньше знала,что жить стоит, и рада , что есть еще одно тому подтверждение... Я НЕ увидела в спектакле тополей и НЕ услышала ветра, но почувствовала "ТОПОЛЯ" И "ВЕТЕР", которые сотканы из нездешней материи и которые могут пленить и выцарапать героя из любых обстоятельств. Они ведь не нужны никому- настоящие- за настоящими- очередная богодельня. Какие же это запредельные тополя...К таким может дойти калека.Туда можно позвать бронзового пса.Там есть место любому из нас. А если не так,то все это слишком похоже на самоубийство.

Administrator: Лев Семёркин, подводя итоги театрального года-2010, пишет: ...В последние годы настоящий театр всё более перемещался на малые сцены. Всё сложнее стало отбирать номинантов на Золотую Маску, да и в голосовании зрителей на teatr.ru не набиралась десятка лучших спектаклей большой формы. И вот прорвало: «Трехгрошовая опера» МХТ «Дядя Ваня» им.Вахтангова «Тополя и ветер» Сатирикон «Медея» МТЮЗ «Иванов» МХТ «Варшавская мелодия» на Малой Бронной «Дядя Ваня» им.Моссовета Три спектакля из списка стали событиями и для меня. По поводу одного я недоуменно пожала плечами. Остальные... надо бы досмотреть.

Мирра: Ирината пишет: В общем, кажется, что только-только спектакль появился на сцене - а уже начался его обратный отсчет: "Осталось 10 спектаклей... 9.... 8...." Простите, а можно с этого места поподробнее? Это Вы про "Смешные деньги"? Надеюсь, я Вас неправильно поняла...

Lotta: Это наша общая беда - "уходящие" спектакли. И каждый новый отодвигает "ветерана", делает его кандидатом на вылет. "Смешные деньги" - конечно, да - уже в группе риска.



полная версия страницы