Форум » Архив форума » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Мирра: Ойойойооой! Срррочно, срочно в театр! Тем более за праздники мы соскучились уже :) Прошу прощения за оффтоп

Ирината: Мирра пишет: Срррочно, срочно в театр! Какой уж тут оффтоп? Больше недели без театра - это почти ломка...

Administrator: Журнал "Театральная афиша", ноябрь-2009. Инет-версии не нашла, пришлось сканить. За качество извините... но - читабельно.


Administrator: От зрителя Спектакль "Тополя и ветер" Мы посмотрели спектакль на одном дыхании, я давно так те ржал. Хочу сказать, что шутки для нас были на той грани когда тётки вокруг ещё не охают но и не заливаются противным хохотом. Старики с невероятной энергией - это очень необычно и просто казалось бы. Денис Суханов безподобен, порой я как будто ржал над собой через лет так 35 - 40. Старость говорят не радость, но это не про них.

Ирината: Тополя и ветер. 14.01.2009 Почти потрясение от понимания того, что Рене очень похож на моего отца... Вот именно таким и был в последние годы папа: все резче врезались морщины в смуглое лицо, волнистые черные волосы превращались в белый пух... Вчера мы говорили о том, что на сегодняшний день Рене - это, пожалуй, лучшая роль Максима Аверина: потрясающая глубина при полном отсутствии уже чуть глянцующих талантливое актерство улыбчатых штампов. Состав вчерашнего спектакля - идеален. ИМХО, что бы ни говорили о яркости игры другого исполнителя, только с трио Суханов-Аверин-Сиятвинда спектакль выходит из плоскости текста и сцендвижения в объем реального человеческого существования, получая еще и НАДсуществование в виде истинной театральности. Чуть упростив и даже как-то огрубив начало спектакля, в какой-то момент герои "рванули", выдав потрясающий тройной (и при этом - единый) поток энергетики. Сильный получился спектакль. Красивый. Оттого и закономерен единый восторженный выдох зрительного зала на финале - когда все в едином порыве даже будто чуть сдвинулись вперед, аплодируя. Вот именно после таких постановок нетеатральные люди с душой и становятся театралами.

Lotta: Да, я уже второй раз вижу, что сначала "Тополя" играются, как чистая комедия, причём с грубоватым юмором. А потом происходит что-то - и спектакль усложняется, становится энергетически очень мощным, глубоким... и головокружительно поэтическим. Наконец-то найдены интонации, создающие АТМОСФЕРУ. Спектакль действительно стал очень красивым. И любимым. В какой-то степени эта красота связана с темой смерти. О ней всё время напоминают припадки Фернана, который скорее всего уйдёт первым - именно так, "посередине фразы". Рене, пожалуй, поживёт ещё. Что касается Густава, то на его лице, в его глазах - печать обречённости. В отличие от друзей, он думает об этом и живёт только за счёт внутренней силы. Это постоянное ПРЕОДОЛЕНИЕ (себя, обстоятельств) - особое свойство практически всех героев Суханова. В этом смысле интересно, как по-разному друзья ЛЕТЯТ в финале. Фернан и Рене - трогательны и забавны, Густав - изящен, красив и по-настоящему молод - очередное сухановское ПРЕОБРАЖЕНИЕ.

Ирината: Lotta пишет: интересно, как по-разному друзья ЛЕТЯТ в финале А я обратила вчера внимание на то, как еще раньше, обращаясь в запущенную Рене адскую машину (так похожую на старенький самолет) , двигает Густав закрылками ладоней, примеряясь к ветровым потокам, которые явно очень скоро и правда вознесут его душу на небо... туда, "где Бог и Белая Овца"(с).

Administrator: Фото: Екатерина Цветкова

Administrator: От зрителя Тополя и ветер Ура! Очень давно не была в театре, что удивительно при всей любви к нему. Но вот как-то не получалось, то времени нет, то лень и тд, отговорок, как известно, всегда можно найти много. И вот вчера, наконец-таки, выравалась. Причем спонтанно, буквально за пару часов до начала спектакля вдруг пришла решительность и неполебимое желание) Собрались и поехали, предварительно послав гонца за билетами, ибо там намечалась премьера, и вообще данный театр достаточно популярен. Так я и попала в Сатирикон на Тополя и ветер. Очень люблю театральную атмосферу. Несмотря на большое количество людей, огромные очереди к раздевалкам, люди, пришедшие в "храм искусства" очень вежливы и доброжелательны. Нет суеты, все какие-то улыбчивые и не настроенные на агрессию, столь присущую им же в других местах. Возраст зритей достаточно сильно разнится - от 15 до 90, и это как-то чудесно даже выглядит. Единственное, мне очень жаль, что мы живем уже в то время, когда поход в театр не подразумевает под собой какой-то выход в свет, так сказать. То есть мало кто наряжается, одеваясь в вечернее платье, туфли, костюмы. Хотя, очень радует, что есть и такие. Они, конечно, не переобуваются, но одежда достаточно изысканна и в меру празднична. Особенно меня порадовала одна пожилая пара. они действительно уже в возрасте, обоим где-то лет по 80. Как-то получилось так, что я видела как они зашли - оба одетые очень просто и бедновато, укутанные по глаза, то есть выглядели как обычные, не очень хорошо финансово обеспеченные пенсионеры (ну еще бы при наших-то пенсиях). Еще промелькнула мысль в голове - вот молодцы, нисмотря ни на что находят силы, время на походы в теарт. А потом я их заметила, когда они сдали верхнюю одежду в гардероб. И улыбнулась. Оба были такие аккуратненькие и красиво одетые))) Но главное, это их прически. У нее шикарная укладка, а у него вообще потрясающая прическа, и модная, и стильная) Такая пара приятная, от них так и веет именно воспитанностью, утонченностью)) Но девочки в уггах, конечно, убивали. Что касается самого спектакля, то мне он понравился, местами посмеялась, местами задумалась. Хотя вот моим спутникам не понравилось, ожидали большего. А я довольна. Актеры отлично сыграли. Спектакль шел 2 часа без антракта, для меня это время пролетело очень быстро - значит действо удалось)) Ну и конечно, Аверин, игравший Рене, меня поразил и покорил. Играл чудесно, и вообще приятный мужчина. Он послужил для меня стимулом теперь посетить театр вновь и в ближайшее время.)) От зрителя Культурная программа ходили с подругой вчера в Сатирикон, смотрели "Тополя и ветер". Три неунывающих инвалида – шизофреник, эпилептик и одноногий – три героя-ветерана Первой мировой войны живут в загородном пансионе для престарелых и всеми силами пытаются продлить остроту ощущений жизни. Бесподобная игра актеров, было такое ощущение что смотришь не на загримированных под стариков актеров, а на настоящих ветеранов :) ещё одним из главных действующих "Лиц", была бронзовая статуя собаки :) на сцене стояли 3 статуи девушек, было ОЧЕНЬ похоже,что они из мрамора, но как оказалось в конце спектакля это были живые люди :) играл один из моих любимых актеров, Максим Аверин От зрителя Вчера волею случая (ну вот на самом деле) побывал в театре на классном спектакле «Тополя и ветер» веселого жанра «Героическая комедия». Три относительно молодых актера сделали этот спектакль, два часа играя 65-85 летних французских стариков – ветеранов Первой Мировой Войны. Я оценил. Да и не я один. Единственное что бы еще отметил: театр для меня тяжеловат. За полчаса до окончания спектакля, который мне действительно нравится, я все равно уже начинаю смотреть на часы и считать минуты. То ли мне молчать и «не шевелиться» два часа тяжело, толи просто не совсем мое.

Administrator: От зрителя Спектакль театра Сатирикон "Тополя и ветер" Вчера посмотрела очень милый спектакль-комедию о трех слегка сумасшедших стариках, живущих в Доме для военных ветеранов. Дело происходит во Франции в 1959 году. Они – ветераны еще Первой мировой, настоящие герои в прошлом. Двое Рене и Фернан -живут здесь уже по 25 лет, уйдя сюда, как в монастырь еще до войны в Индокитае, третий – Густав - только что поступил. У Фернана осколок в голове, и он постоянно падает в обморок, приговаривая "зайдем с тыла, мой капитан", у Рене – протез вместо ноги и он ходит очень смешной походкой, Густав - пилот в прошлом, шизофреник, которого много лет назад бросила жена, он немного агрессивен и никуда не выходит. Мы становимся участниками нескольких дней их жизни, полной желания внести разнообразие и приключения в однотонные будни. Вначале были моменты, когда казалось, что очень мало действия, но потихоньку спектакль набирает обороты, чтобы дойти до своего апофеоза (чуда оживающих статуй) и заключительного аккорда с выходом этих героев в военной форме молодыми. Производит потрясающее впечатление! И, безусловно, перевоплощение трех молодых актеров беспрецедентно. Они смешно, нецинично и с огромным упоением играют вечно молодых стариков-инвалидов, вживаются в их увечья, походку, образ мыслей. В общем не припомню, чтобы я видела на сцене что-то похожее.

Lotta: "Тополя и ветер" 28 января "Тополя и ветер" - своеобразный спектакль-утешение. Он доказывает вроде бы очевидную мысль, что не всё новое - плохое, что есть и новое - прекрасное. Это в общем-то и так понятно, но я в последнее время остро нуждаюсь в таких доказательствах. Cуханов, Аверин, Сиятвинда - три актёра, делающие спектакль произведением искусства. Сильная игра, виртуозная игра, полное актёрское взаимопоимание. Зрители вчера с готовностью хохотали - по любому поводу. Конечно, было бы лучше, если бы они хоть немного думали об окружающих, так как отдельные реплики актёров терялись в шуме. К тому же я боялась, что КОМЕДИЯ будет продолжаться до конца, ведь поломать такой зал очень трудно. Они и не ломали, играли - и всё! И в какой-то момент лирическая волна победила. Эти старики на сцене - любимые. И уже не только потому, что ты видишь за возрастным гримом чудесные молодые лица любимых актёров - теперь уже любишь именно героев, и в этом особая ценность спектакля. "Тополя" учат любить тех, кто рядом, быть к ним внимательными, чувствовать их духовное родство с нами. Мне совершенно непонятно, как гротеск, яркость и резкость могут соседствовать с такой тонкостью и мягкостью актёрской игры, как это происходит на сцене. Атмосфера спектакля временами почти чеховская. Несокрушимая воля к жизни, которая невольно передаётся зрителям, не перекрывает КРАСОТЫ УВЯДАНИЯ. Печаль светла, зрители смеются сквозь слёзы, по-детски радуются шуткам, а молодых героев на поклонах встречают, чуть ли не ликуя. Как будто это была сказка со счастливым концом. Может, и сказка...

Ирината: Тополя и ветер.28.01.2009 Дважды подряд попав на спектакли с "добрым зрителем" не только "в девятом ряду", но и во всех остальных - я успокоилась и совсем было собралась получать удовольствие от вчерашнего спектакля - как мы с lotta получили в соседи парочку (а это был 1 ряд!), явно отягощенную буфетным коньяком, отсутствием интеллекта и собственными понтами... Хохот, в половине случаев на пустом месте был смачный, продолжительный и себялюбивый... Впрочем, бесконечно это продолжаться не могло. Во-первых, коньяк имеет свойство выветриваться из организма. Во-вторых, непрерывное "ржание веселой лошадки" невозможно на протяжении двух часов. Но, главное, в-третьих... В какой-то момент в спектакле, имеющем подзаголовок "Героическая комедия" начала резко увеличиваться первая часть его заголовка - ГЕРОИЧЕСКАЯ, при уменьшении (но отнюдь не исчезновении!) понятия КОМЕДИЯ. Сказав после летнего прогона, что это будет хороший спектакль, я ошиблась. Потому что это спектакль - ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ! Причем вчера он игрался однозначно в лучшем составе: Суханов, Аверин, Сиятвинда. Именно тогда, когда играют ЭТИ ТРОЕ - спектакль из плоскости выходит в объем - и мы получаем превосходную житейскую (и очень театральную при этом!) - живую историю живых людей. Которым - сопереживаешь. Над которыми - смеешься (да!), но с такой легкой грустью... которая, как легкая горчинка от счастливых слез остается на губах надолго. Отсматривая спектакль не в первый раз, приходишь в эту "богадельню", как на свидание к ДРУЗЬЯМ. Да-да, уже многолетним друзьям Денису, Максиму, Григорию...И в то же время - на свидание к Густаву, Рене, Фернану... Я согласна со всеми эпитетами, которыми наградила Густава сестра Мадлен... Да, он желчный и противный - но именно он и есть то горькое и противное средство от старости... да что там! от кажущеся неизбежной смерти, которое надо испить старожилам дома престарелых - чтобы, будто выйдя из "воды студеной, а потом воды каленой", предстать (путь на недолгие финальные минуты!) молодыми, гибкими, улыбчивыми, красивыми... Очень надеюсь такого Густава встретить в ту минуту, когда в моей жизни останутся лишь шарканье по террасе да протертый супчик. Встретится с ним глазами - да и воспарить СЧАСТЛИВО над холмами... и над тополями... клином - вместе с птицами... Настанет день, и с журавлиной стаей Я поплыву в такой же сизой мгле, Из-под небес по-птичьи окликая Всех вас, кого оставил на земле. А соседи наши по зрительному залу, сорвавшись с мест во время последней паузы, не увидели САМЫЙ КРАСИВЫЙ эпизод спектакля. Ну... Бог их наказал, лишив счастья...

ЛиЛи: Это первый из всех спектаклей, увиденных мною за ВСЮ жизнь (пусть и за недолгие 19 лет), после которого на душе стало светло и покойно (именно покойно, не Спокойно), спектакль очень-очень приятный, милый, добрый, ласковый! После "Макбетта", "Короля Лира", "Ричарда Третьего", "Сиротливого Запада", "Эраста Фандорина", "Мастера и Маргариты", "Берега Утопии" и т.д., какие бы гениалные эти спектакли ни были, остаётся тяжёлое впечатление, после весёлых комедий вроде "Боинг-Боинг" - просто смешно, а после "Тополя и Ветер" - приятно, светло и покойно. Причём спектакль - не просто голая комедия, там есть над чем задуматься, даже над чем взгрустнуть. Но всё равно, всё равно, эти милые старички, каждый особенный по-своему: Рене - добродушный старикан, всегда всех призывает к миру, милаха полная; Густав - желчный, самовлюблённый, кокетка (чего стоят выпавшие волосы, которые он тщательно считает), самоуверенный, но в то же время - совершенно неуверенный в себе (сколько он не был за оградой "богадельни" - полгода, год? - заботливый, правда, пытается это скрыть (сестра Фернана, организация её похорон); Фернан - ни то ни сё вроде бы, однако бурная молодость была и у него ("С тыла, мой капитан, с тыла! ;)) - оставляют только свет, который разливатся внутри и греет, греет. Последний кадр - ретроспектива. Или светлое будущее, куда троица устремилась дружным клином? (И собака! =))))) А отдельно большо спасибо - гримёрам! Им обязательно театральную премию дадут (есть же для них награды?)! Так всё продумать! Лицо, шея, руки, даже ноги - всё старое, везде кожа морщинистая, вены выпирают прямо! Даже на ногах! А шепелявят, причмокивают, "поправляя" вставную челюсть - ну ни дать ни взять старики! В автобусе бы место уступила! Пи.Си. Теперь могу заполнять разделы анкет "Любимая фраза": "Пожалуйста-пожалуйста! Прошу Вас! Ну давайте, давайте!" =))))))))) Каааак это было сказано Максимом Авериным! Была на спектакле 2 раза и хочу ещё!

Ирината: ГУСТАВ: Созей-ле-Потье! Почему, собственно? У вас там друзья или что? Мне лично нечего делать в этом Созей-ле-Потье! РЕНЕ: Мне тоже там нечего делать! Вы же сами хотели идти наверх! Так и ступайте без меня. Простите, Фернан, но в эту "тополиную" прогулку вы отправитесь без меня. Жеральд Сиблейрас. Ветер шумит в тополях Что это - совсем другое место? Или - неправильная транскрипция? И ВОТ ТАК выглядит то местечко, рядом с которым живут наши старики Густав, Рене и Фернан?

Lotta: По-моему, это важно. МЫ ПОНИМАЕМ СИМВОЛИКУ

ЛиЛи: =))) Ах да, а ещё мне очень нравится язык пьесы! Такой красивый, правильный, много образов - заслушаться можно!

Administrator: Литературная газета ТРОЕ НА ТЕРРАСЕ, НЕ СЧИТАЯ СТАТУИ СОБАКИ Тополя и ветер. Жеральд Сиблейрас. Театр «Сатирикон». Режиссёр-постановщик Константин Райкин. Автор этой пьесы – популярный французский драматург. Многие из его пьес идут на сценах театров по всему миру, а пьесу «Тополя и ветер» перевёл на английский язык и адаптировал для лондонского театра Вест Энда сам знаменитый Том Стоппард. В самом деле, пьеса очень хороша в чтении: выписаны выпуклые, колоритные характеры ветеранов первой мировой вой-ны, доживающих свой век в интернате; произведение насыщено остроумным, динамичным диа-логом, что компенсирует статичность действия, происходящего в одном и том же месте, в одной и той же декорации – на террасе интерната для ветеранов первой мировой. Действие происходит ровно полвека назад, в преддверии нового 1960 года (сам драматург родился в следующем, 1961 году). Героев – трое: семидесятипятилетний шизофреник Густав (Денис Суханов), его ровесник, хромой Рене (Максим Аверин), и раненый в голову эпилептик Фернан (Антон Кузнецов), на деся-ток лет моложе первых двух. Характеры выстроены драматургом подробно и убедительно. Гус-тав – бывший аристократ, нынче не может даже толком двигаться и никогда не уходит из своей комнаты дальше террасы. Неженатый романтик Рене, наоборот, прогуливается даже до жен-ской школы и мечтает познакомиться с молоденькой учительницей. Фернан после ссоры с се-мьёй сестры не читает даже писем от неё и передаёт всю корреспонденцию Густаву. Таким об-разом, Густав живёт заботами родственников чужого человека, первым узнаёт о смерти сестры Фернана и даже забывает сообщить ему об этом. Все разговоры героев крутятся вокруг нехитрых событий в богадельне: в связи с ремонтом главной террасы другие обитатели могут оккупиро-вать любимое место времяпрепровождения этих троих; Фернан боится умереть, поскольку в интернат поступил ветеран, родившийся с ним в один день, а главная медсестра предпочитает больше одних именин в один день не праздновать... Образ тополей на ветру, вид на которые открывается с террасы и подойти к которым герои при всём желании уже никогда не смогут – свое-образная метафора невозможности возвращения молодости, символ безвозвратно утраченного. У героев, как на известной картине художника-передвижника Василия Максимова, всё в прошлом. Между ними происходят мелкие стычки, возникают обиды: например, Густав предпочитает, чтобы статуя собаки на террасе находилась в центре, повёрнутая к тополям, а Фернану кажется, что собака живая, и он хочет, чтобы статуя была от него подальше. Не достигшие и сорока лет актёры искусно воплотили стариковские образы и важничающего Густава, и деликатного и романтичного Рене, и простоватого (хоть и бывшего музыканта) Фернана. Очень натурально и сбалансированно играет Рене М.Аверин. Самая выигрышная роль Густа-ва у Д.Суханова, и он ярок в ней, но порой играет чересчур предсказуемо – как будто повторяет собственные приёмы, например, из «Королевы красоты», где он играл старуху. Остаётся ощущение, что текст как-то сопротивляется постановке. В пьесе гармонично сочетаются и лирика, и мелодрама, а в постановке ос-новной упор сделан на комизм и цинизм. Комизма много, актёры хорошие, и порой их комические приёмы, сталкиваясь, как-то нивелируют, ней-трализуют друг друга, и местами становится, наоборот, монотонно и скучно. В заключительной сцене, когда герои окончательно убеждаются, что никогда уже не достигнут тополей на ветру, их внимание привлекает пролетающий по небу журавлиный клин, и зрелище это оказывается настолько воодушевляющим, что вся троица почти готова взлететь вслед за журавлями, и даже отставленная в сторону статуя собаки вдруг оживает и поворачивает голову в сторону клина. На такой ноте, где комизм сме-шан с высокой романтикой, и заканчивается спектакль по пьесе, которая, очевидно, написана всё же для ветеранов сцены. Ильдар САФУАНОВ

Lotta: Вот какими устойчивыми оказываются ассоциации: воспоминания о гамзатовской "журавлиной стае" перекрыли в голове журналиста всех наших уток. Administrator/Ирината: Если внимательно прочитать рецензию - в ней много смешного ... на грани с "убить хочется рецензента-идиота". Если не ошибаюсь, он же однажды писал об алдонинском МиМ (в контексте каких-то гастролей). Народ потом, хохоча, растащил ЭТО на цитаты... Но ведь зла же не хватает!

Мирра: Administrator пишет: В пьесе гармонично сочетаются и лирика, и мелодрама, а в постановке ос-новной упор сделан на комизм и цинизм. Каким они, пардон, местом спектакли смотрят - неясно мне.

Marita_Bonita: Ну, насчёт уток я бы призвала всё-таки не злиться, т.к. это момент тонкий и уже в конце постановки - человеку, который наверняка смотрит по семь спектаклей в неделю, могло уже и не запомниться. Другое дело - зачем писать, если точно не помнишь...но это ладно. К тому же, утки или журавли - в данном случае это не принципиально. Меня гораздо больше покоробило сравнение Густава с Мэг из "Королевы красоты". Те, кто видел спектакль в день премьеры или чуть раньше, могли замтетить Дункана - это да, но уж никак не Мэг. По-моему, если человек смотрел и "Королеву красоты", и "Тополя..." (и судя по всему, г-н Сафуанов из числа таких), то сравнить этих персонажей Суханова ему и в голову придти не может. Но есть умельцы, оказывается...:)



полная версия страницы