Форум » Архив форума » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lotta: Ну почему НЕ МОЖЕТ? И Мэг, и Густав - люди старые, на них там намотано что-то шерстяное... и играет их один и тот же актёр. Как тут не сравнить?

Ирината: Marita_Bonita пишет: По-моему, если человек смотрел и "Королеву красоты", и "Тополя..." (и судя по всему, г-н Сафуанов из числа таких), то сравнить этих персонажей Суханова ему и в голову придти не может. Но есть умельцы, оказывается...:) Кстати, я тоже в затылке почесала: у Мэг и Густава только возраст близок (и "шерстяное" ), а всё остальное... начиная с роста и пластики, кончая полом и национальностью - всё-таки не совпадает. Так что, Lotta , нечего тут язвить и шутить... Вот в этом контексте забавно вспомнилось, что в "Маскараде" и у Суханова, и у Аверина (у каждого из них) Арбенин и Казарин, коих они играли "в очередь", меняясь через раз, были совершенно РАЗНЫЕ. А тут... Мэг и Густав схожи... ХА!

Lotta: Да просто г-н Сафуанов других спектаклей с Сухановым не видел. Что знал, про то и писал. Отсюда и старушка Мэг... и "журавлиный клин". Если журналист посмотрел целых два сатириконовских спектакля, он уже того... "опасный интеллектуал" - по сравнению с собратьями по перу. Administrator/Ирината: "У Вас нездоровая тяга к культуре!" (с)


Мирра: Если в мире все бессмысленно, что мешает выдумать какой-нибудь смысл? Он мне сейчас очень близок, этот спектакль. И очень в последнее время близка мне вынесенная в заголовок поста фраза из Кэрролла. Мне кажется, они про одно, "в одной тональности". Как ни странно, писать особо нечего. В декабре я уже писала про этот спектакль, подробно и с чувством, и все, вроде бы, сказала. Спектакль прекрасен. В нем есть душа. Артисты великолепны, гениальны, не-под-ра-жа-е-мы. Эти старички!.. Обнять и плакать Вскочить и орать "Браво!" :)) Сегодня видела воторой состав - с Кузнецовым. Отлично. Финал прекрасен настолько, насколько вообще может быть прекрасен финал спектакля. Кстати, у меня тут назрело интересное наблюдение. Второй по счету просмотр спектаклей всегда выходит несколько странным. Всегда одно и тоже чувство: как-то зацикливаешься, что ли, на мелочах или на каких-то сравнениях, и выпадаешь из хода спектакля. Воспринимаешь отдельные сцены и моменты, но в целом как-то не ловится посыл. По крайней мере, у меня выходит так. С третьими же разами и далее проблем нет. Надо просто пережить этот неизбежный второй раз :) Но все это не в коем случае не о том, что я недовольна! Ничуть. То особое, "тополиное" счастье - вот оно, никуда не делось! ;) Целиком тут))

Мирра: Ой, а знаете еще что! В сценах, где наши герои смотрят на тополя, появляется явственное ощущение, что они есть. Что, если обернуться, не будет двадцати рядов зрительного зала - только тополя на вершине холма... И не хочется оборачиваться даже не из-за страха развеять это ощущение. Просто жалко отводить глаза от сцены

Lotta: По-моему, эти тополя как раз где-то на уровне 20 ряда или чуть ближе - то есть действительно на холме.

Мирра: Хм, то есть ряды зрителей и тополя друг друга не исключают? Интересная мысль

ЛиЛи: Конечно! =)) Просто зрители - это прохожие, у которых пока есть возможность прогуляться до тополей, сидят себе тихонечку под их сенью, пикник устроили (не доходя до Созей-Ле-Потье), смотрят вниз, может быть, видят маааленький домик, гадают, кто там живёт, как, о чём думает...

Lotta: Как-то мои знакомые сидели на 17 ряду - вот и сказали, что герои смотрели именно на них - и это было прекрасно! Так что не исключают почему-то. Новые фото Цветковой на сайте видели? Несколько замечательных. Очень удачное то, где они плачут - особенно, Рене.

Мирра: Что устроили?.. Пикник?.. НА МОЙ ВЗГЛЯД, НЕТ НИЧЕГО БОЛЕЕ ОТВРАТИТЕЛЬНОГО!!! Lotta Да, 17 подходит. Я сидела самое дальнее на 10-м - смотрят выше Сходить что ли в 17 ряд, проверить Фотографии - чудесные!! Спасибо фотографу и дорогой администрации!

Lotta: Да уж! Мне тоже кажется, что никаких ПРОХОЖИХ там быть не может... а вот ЗРИТЕЛИ - могут!

ЛиЛи: Неееет, зрители - это и есть прохожие! Они гуляли, присели под тополями, местечко-то - живописное, отдыхают себе спокойненько и смотрят вниз, в долину. А там - ...

Lotta: Вы настаиваете на ПИКНИКЕ? Какой ужас!

ЛиЛи: Ну поймиииите меня! Это же они так хотели: Созей-Ле-Потье, пикиник, тополя, сень! А мы - делаем то, что ОНИ хотят: сидим, наслаждаемся и смотрим вниз, в долину, там мааааленький домик, чьих обитателей желания, что удивительно (для нас, зрителей), совпадают с нашими, чьи обитатели стремятся к нам!

Lotta: Стоп! Кто-то хотел в Созей-Ле-Потье и на ПИКНИК, а кто-то к ТОПОЛЯМ! Я, как и Густав, ненавижу компромиссные решения. Несколько выше Филифьонка писала, о том, что НАСТОЯЩИЕ тополя никому не нужны, за ними очередная богадельня... А вот ЗАПРЕДЕЛЬНЫЕ - нужны: и героям, и зрителям, тем более, сидящим в районе 20 ряда. "Прохожим" с колбасой и одеялами там делать нечего!

ЛиЛи: Ну блииииин! Блин-блин-блин! Оладь просто! (Извините! =)) Мы не прохожие в том смысле, что мы НЕ проходим МИМО!! Мы прохожие - случайно забрели и ОСТАЛИСЬ! Мы сидим В тополях и наблюдаем за жизнью вокруг, а в частности - за жизнью этого домика! Колбаса нам не мешает, даже если она у нас есть! А одеялом они и сами запаслись (Рене-молодечик!)! Может быть, ЗА тополями - очередная богадельня! Но они - К тополям, К ним! Что будет ПОСЛЕ тополей - это не интересует даже Густава! А Рене, вообще-то, всё-таки согласился на тополя, куда они и полетели клинышком! Он долго спорил насчёт пикника в пресловутом Созей-Ле-Потье, но в итоге они же полетели!!

Мирра:

Administrator: От зрителя Тополя и ветер - невероятно трогательная вещь пьеса Жеральда Сиблейраса написана для трех актеров, и неслучайно, что вслед за "Сатириконом" еще несколько театров объявили о своем интересе к ней — все роли главные, каждому из актеров есть, что играть, да к тому же можно занять популярных пожилых артистов. Герои пьесы с оригинальным названием "Ветер шумит в тополях" Густав, Фернан и Рене — ветераны Первой мировой. Действие происходит полсотни лет назад, но и к этому времени участники событий почти столетней давности уже весьма немолоды. Один уже слегка не в себе, другой едва ковыляет, у третьего еще с войны осколок в черепе и постоянные припадки. Старики живут в приюте, событий в их жизни немного: у кого-то из соседей день рождения, еще кто-то умирает, потом кто-то вновь поступает в богадельню. Однажды герои решаются бежать, долго обсуждают маршрут путешествия, но в конце концов, как несложно догадаться, остаются в приюте. Дом престарелых — популярное у драматургов место действия. Зрителям, направляющимся в "Сатирикон", впрочем, не следует запасаться носовыми платками. Во-первых, сам автор назвал свое произведение "героической комедией" и оставил зрителям не так уж много шансов всплакнуть над судьбой трех героев. Во-вторых, Константин Райкин назначил на роли стариков не засидевшихся без работы кумиров прошлого (у него в труппе их и нет), а мужчин в самом расцвете сил. "Тополя и ветер" в "Сатириконе" — даже не героическая, а эксцентрическая комедия. Никакой печали увядания, никаких слез о несбывшемся, даром что деревянная веранда, построенная художником Леонидом Шуляковым, идеально подошла бы для упражнений в чеховщине. При желании, конечно, и на этом спектакле можно задуматься о вечном, но поставлен он, кажется, с ровно противоположными целями — чтобы зрители о вечном забыли и получали сиюминутное наслаждение от игры актеров. ожидания от спектакля были самыми ироническими.. но они ни на грамм не оправдались. несколько раз порывалась всплакнуть. но трогательные моменты сменялись тонким оригинальным юмором, без пошлости, глупости и театра абсурда

Ирината: Тополя и ветер. 23.02.2010 Когда смотришь спектакль "в энный раз", уже есть маленькая возможность вынырнуть из действия, чтобы увидеть нечто, не заложенное режиссером... ну - получилось вот так... вот так - сыгралось... Как сегодня: жестко отстукивает Густав по спине закашлявшегося Рене... так жестко, что тот начинает вопить: "Больно!" Или: пьяный Густав "не дает дышать" бронзовой собаке, затыкая ей пальцами ноздри... Или: Фернан слишком сильно раскачивает Густава (показывая, как можно уронить раковину) и тот врезается лбом в косяк. Один раз видела в "Макбетте", как в пантомиме ложка Банка "со всей дури", с громким шлепком И ПРАВДА впечаталась в лоб Макбетта. Но всё это - мелочи. Которые сразу уходят - и, несмотря на перезаполненный зал-тысячник, ты остаешься один на один с этими тремя трогательными старичками. Я сегодня умудрилась разреветься на "нулевой" сцене, когда голос Райкина только представлял ГЕРОЕВ. Потому что - соскучилась по ним, как начинают уже через месяц разлуки скучать по истинным, не придуманным друзьям. Тем более, что "Тополя и ветер" для меня - не просто отлично играемый любимыми актерами спектакль. Это НЕЧТО, что вливает в меня большими ложками оптимизм и веру в то, что жить совсем не страшно. Замечательно играет Фернана А.Кузнецов. Совсем молодой актер прекрасно влился в этот "квартет" (если считать и бронзовую собаку). Фернану веришь - и даже не обращаешь внимания на мелкие срывы, которых не позволяют себе ни Аверин, ни Суханов: вот он слишком быстро, не по-стариковски, переместился по сцене... вот - нагнулся за предметом, не придерживаясь рукой. Но это и правда - мелочи. Которые случайные зрители не замечают, а мы, театральные гурманы, всей душой привязанные к месту - прощаем. Рене у М.Аверина очаровательно трогателен... и всё-таки отчаянно похож на моего покойного отца. Потому и смотрю на него с добавленной долей любви... как на совсем родного. А роль сыграна - превосходно! Вот здесь срывов нет, все точно до мелочей, до жеста, взгляда, интонации... Самый милый и добрый, самый очаровательный из этой компании, собирающейся на уютной веранде. Да-да, он и правда - наиболее твердо из всех держится на своих "полутора ногах", мыслит реально, оптимистично и... упрощенно. Милый старый дядюшка, которого, наверное, приятно навещать по выходным, принося в подарок свежевыпеченные пирожки, которым он от души обрадуется... А вот Густава "милым дядюшкой" назвать трудно. Ох, какой характер-характерец! Но сестра Мадлен права, вписывая после слов о его вспыльчивости, сварливости, злобности, желчности........ информацию о том, что у Густава замечательный вкус и, вполне вероятно, большой талант. Да-да, именно так. И это талант не только к написанию стихотворных экспромтов, но и к созданию того самого кипящего энергетического котла "воды калёной", в которую надо нырнуть - и обновиться. Хотя бы для того, чтобы ушли мысли о безысходной тоскливости возможного самоубийства... чтобы рядом обнаружилась школа для девочек... чтобы приблизились и зашумели тополя, до этого - десятилетиями! - бывшие для Фернана и Рене лишь обязательным фоном... как рисунок на надоевших обоях. Трезвомыслящий Рене прав: финиш у тополей будет скучен, печален и не принесет ничего нового. Да и Бог с ним, с финишем - все равно он недостижим для трех калек... Но вот разбуженное Густавом желание - двигаться, придумывать, смотреть вперед... Ведь это и есть то геройское, что заставляет друзей вставать утром с постели... и думать о 18 августа, как о дате начала похода, а не как о дате собственной возможной смерти. Да-да, для меня это и правда - героическая комедия. Доказывающая, что "и стоило жить, и работать стоило"... И... а не рвануть ли героическим усилием во французский Индокитай? Неважно, что твоих доходов (да и здоровья) еле-еле хватает на пикник на полянке. И даже если авантюра не удастся... За попытку - СПАСИБО ВАМ, ГУСТАВ! И вам, Фернан и Рене - спасибо...

Lotta: Ещё несколько слов о вчерашнем спектакле. Герой Антона Кузнецова Фернан настолько же моложе своих друзей, насколько (примерно) сам актёр моложе своих партнёров. Это возрастное соответствие, которое ЗАМЕТНО, несколько меняет акценты, так как в спектакле одним из определяющих моментов является отношение героев друг к другу. По сравнению с героем Сиятвинды, Фернан Кузнецова более конкретен, он больше ПИАНИСТ, сильнее озабочен "мужскими" проблемами. Он "третий в связке" не только в силу характера, но и потому, что самый молодой. Часть проблем Густава и Рене ему ещё неведома. Потому он боится лишь "внешнего" врага - Мадлен и застрявшего в черепе осколка (в какой-то степени это тоже внешний враг), а не неизбежного наступления энтропии. И эта неугасающая жажда жизни делает его особенно трогательным - ведь и мы видим, и друзья видят, что скорее всего, он уйдёт раньше них. Cиятвинда играет несколько по-другому. Он тоньше "понимает символику" и создаёт свой образ более скупыми и точными мазками. Потому и спектакли так различаются. Но это то разнообразие, которое всем идёт на пользу. Рене, как всегда, самый очаровательный. Его старичком любуешься так, как обычно любуются детьми. О Густаве я уже писала, что "энергии старости", о которых говорил Райкин, сконцентрированы именно в нём. Он резко выделяется на сцене не "стилем игры Суханова", а тем внутренним наполнением, которое передаётся вовне. Каждая минута существования Густава - это преодоление. Недаром он говорит о том, как трудно утром найти повод, чтобы подняться с постели. И недаром в спектакле регулярно звучат фразы о его психическом расстройстве. Густав живёт в неимоверном напряжении, преодолевая боль и собственное нежелание жить. Он цепляется за всё: за собаку, переписку с семьёй Фернана, террасу с Тополями, за перепалку с Рене... Это состояние раздражённости, недовольства хорошо знакомо тем, кто хоть раз попадал в депрессию и вытаскивал себя оттуда сам - силой воли, понимая, что это НУЖНО. Так что здесь не только о старости речь - а о любой ситуации, подрывающей внутренние основы вашего существования. И о необходимости ЖИТЬ, НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО.



полная версия страницы