Форум » Архив форума » ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2 » Ответить

ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. Часть 2

Administrator: Тополя и ветер. Материалы на сайте. Материалы на форуме: ТОПОЛЯ И ВЕТЕР. ЧАСТЬ 1 ЗДЕСЬ вы найдете текст этой очень милой и печальной комедии.

Ответов - 126, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Lotta: И ещё вспомнила, как забавно вчера сердился Густав, толкая, а потом и пнув ногой своё плетёное кресло. Кресла, кстати, разные - у каждого из героев. Это деталь, напрямую связанная с их характерами.

Administrator: От зрителя Тополя и ветер Сегодня был великолепный день.Пришла весна.Погода отличная. Днем свалился билет в театр Сатирикон на премьеру спектакля -Тополя и ветер.- Надел шляпу и шарф ,отправился в новое путешествие.Театр находится в марьиной роще,в мае откроют метро прям напротив театра. сам театр хороший, в фойе бюст Райкина, много вещей из его жизни и его семье, на стенах фотографии актеров и актрис,в самом зале шикарные загадочные потолки. а в фойе шикарные креативные люстры. постановкой самого же спектакля занимался сам Константин Райкин. Жанр героическая трагикомедия. Исполнение актеров отличное ,сюжет трагичен и полон комедийных моментов,дает задуматься. всё вместе просто шикааарно.

Administrator: Полностью отзыв отсюда не копирую (желающие могут прочесть по ссылке). Потому что, несмотря на то, что "были же такие моменты - что аж уххх!", у автора "впечатление однозначно отрицательное". Зато - аргументированно!


Administrator: От зрителя Тополя и Ветер "Сатирикон". Хоть и с оопозданием, но решила-таки написать впечатления, а то ж совсем забуду :-))) Густав - Денис Суханов Фернан - Антон Кузнецов (а мог бы быть Сиятвинда :-))) ) Рене - Максим Аверин И Суханова, и Аверина видела где-то в октябре в Смешных деньгах. Вполне мило, но не могу сказать, что спектакль прям поразил. Да, забавно, но не более. А тут оба буквально поразили, особенно, в соотнесении с тем, какие образы я видела тогда. В Смешных деньгах Суханов играл служащего банка (ну или как-то так), кому случайно в руки попала большая сумма денег. Как скромный белый воротничок превращается в умелого (но не всегда везучего) укрывающегося от закона и бандитов прощелыгу. Да, несколько этому самому невезению способствует наличие в сообщниках недалекого, если не сказать прямо - тупого - знакомого (Аверин). Там оба персонажа довольно "прямые". А здлесь - ну красавцЫыы! Старички из них вышли наишикарнейшие. А в Аверина-Рене практически влюбилась. Ну, наинамилейший старичок. Со своей жизненой позицией, в кикае-то моменты принципиальный, но очень добрый и ответственный. Опять же не лишенный романтики, жизнелюбия и оптимизма. Самый, имхо, приятный из всех троих персонаж и наиболее поразивший по срвавнению с тем, что видела ранее в исполнении Аверина. А какой у него очаровательный роман "с Розой". В отличие от остальных он гуляет по округе и, увидав, как-то раз школьную учительницу, покидающую школу с целым выводком очаровательных же учениц, теперь постоянно приходил туда - поглядеть на этот цветник и поздороваться. Как бы над этим не потешался Густав, и подвякивающий ему Фернан, Рене-то выходит в мир, да, пусть издали, но любуется на девушек, здоровается с людьми. Для Фернана и Густава покинуть пределы богадельни сложновато. У Суханова Густав тоже красавец-старикашка. В программке написано "75 лет, а то и больше, поскольку он молодится". Так вот "молодится" Суханов наивеликолепнейше. Походка гордого цапеля, но при этом насколько очаровательны вечные спотыкания о ступеньки. Отдельного разговора стоит его взаимоотношения с четвертым персонажем (совершенно, имхо, незаслуженно не отмеченного в программке) - статуи собаки. Сухановский Густав обращается с ней как с живой - пытается кормить, отдает команды. Побившись какое-то время над командой апорт - собака не с места. Он отдает команду "лежать" и возвращается к своим делам, мол, ну выполнила же (а она всегда лежит - такая уж поза у заскульптуренной пёсы). Но при этом он-то как раз понимает, что собака неживая. А вот у третьего их приятеля - непорядок с головой. И ему постоянно кажется, что собака живая :-))). И вот то, как обращающийся с собакой, как с живой, Густав, объясняет верящему, что она живая, Фернану, что собака-то бронзовая, неживая, и шевелиться она не может, - просто за гранью! Но у Густава свои тараканы. Как бы он не хорохорился и не строил из себя полководца, очень многое есть, в чем он не смыслит. Например, оказывается большой проблемой для него поздороваться с незнакомцем на улице. Он просто не знает, как это сделать.. Фернан как-то менее ярким мне показался. Точнее, падал в припадки наярчайше, опять же есть очень яркие и прикольные моменты и у него, но вот как образ в целом - как-то наиболее прямой. Псих, что с него взять. Не хватало "мелочей". Опять же - если по поводу остальных не сомневанешься, что старички, то Рене (хоть он и самый младший - вего-то 65), скорее, я бы отнесла к категории "человек без возраста" - что-то между 30 и 60 :-))). Опять публика "радовала" - сбегания с гардероб, имхо, были какие-то особо резвые.

svetik_r: Lotta пишет: Кресла, кстати, разные - у каждого из героев. Это деталь, напрямую связанная с их характерами. Надо же как интересно!!! Никогда об этом не задумывалась!! В следующий раз обязательно обращу свое внимание на эту деталь!!!

Lotta: svetik_r , я сама раньше видела только, что РАЗНЫЕ, но в прошлый раз заметила, что это именно ДЕТАЛЬ. У кресла Густава прямая высокая спинка, оно строгое и чопорное... аристократичное . У Фернана кресло простое, несмотря на 2 "функциональных" отверстия, которые он использует а процессе. У Рене же оно самое сложное по плетению, кокетливое, выдаёт артистичную натуру... ну и сочетается с его очаровательной береткой.

белка: Девочки,стулья,действительно,разные-и соответствуют характерам героев! Замечательному художнику-сценографу Лёне Шулякову за это-спасибо!И Lotta всё правильно поняла про каждого персонажа! +у Фернана постоянные припадки-у него кресло(с подлокотниками)-самое удобное,и передохраняет его от падений на землю

svetik_r: Девушки, спасибо за информацию! Потрясающе!!! Дворянин Густав! Рене, который вышел из народа и хорошо перемешанного:))) и Фернан: прошу, не берите меня в свидетели! Я этого боюсь! Я ЭТОГО боюсь! ;)

Administrator: От зрителя. ...И так уж совпало, что в воскресенье мы (с подругой и старшим сыном) смотрели в театре Сатирикон ещё одну драму. По глубине смысла - драма. Это спектакль «Тополя и ветер» по пьесе современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса «Ветер шумит в тополях». "Тополя и ветер" - героическая комедия о неуёмных оптимистах , французских ветеранах Первой мировой войны. ЭТО ПРОСТО УЛЁТ!!! Я рыдала буквально от смеха))))) Замечательный спектакль! Смотрится на одном дыхании. Все актеры играют гениально, каждый интересен в своем образе. И хотя становится немного грустно в конце спектакля (кому нужны старики, вот и тянутся друг к другу, чтобы продлить последние годы жизни, не потеряться в этом огромном мире, чтобы не унес их ветер небытия, чтобы тополя как надежда продления жизни шумели над ними своими верхушками), жизнеутверждающее окончание "мы молоды душой" заставляет задуматься о тех, кто рядом. И конечно, ну разумеется))) порадовал Максим Аверин, которого не сразу узнаешь в старом воине со своим прошлым, интеллигентном ветеране. А подруга даже была приятно удивлена))) Я то знала кто будет на сцене, но как то к слову не пришлось, потому и не упомянула))) Под итог: Хожу, перевариваю увиденное и собственные впечатления)) Чёт сток мыслей в голове)))

Administrator: Чуть выше тут отзыв - который я только фрагментом привела. А вот этот зритель в том ЖЖ комментил. А теперь и сам пишет. Грамотно пишет. Вдумчиво. Но вот чего-то не увидел. Не запомнил. Не прочувствовал... В общем, я заметила: у нас по-прежнему только коллективное мнение. Думаю, если бы женщины смотрели Тополя "поврозь", то и увидели бы они - разное. А для меня это - один из любимых спектаклей. Какая тут насмешка над стариками? Ирония, добрая усмешка - есть. Но - с любовью. С добрыми слезами, починанием и уважением. Мамочка у меня постарше всех этих густавов будет... разве можно над возрастом ее - глумиться? Впрочем... Пусть отзыв будет. Еще один осуждающий театральную насмешку над старостью фрагмент из ЖЖ. Вспоминая войну и молодость, делая записи в дневник вроде бортового журнала, которому, стало быть, нужно доверять все, ветераны доживают недолгий век, пошло шутят, худо-бедно справляются с припадками, галлюцинациями и провалами в памяти, собираются вместе идти из богадельни к далеким тополям, прихватив с собой бронзовую, огромную, оживающую только в больном воображении собаку, ссорятся, мирятся, влюбляются и, в конечном итоге, уподобляются клину журавлей, летящих вперед, к югу, в новую жизнь. Туда, где тополя. И ветер. А за ними - почти наверняка - такая же богадельня, и ни тебе молочно-колбасного пикника на синих одеялах с белыми полосками, ни Индокитая, ни счастья. Комедия, вы говорите? Но когда же смеяться? Как это в самом деле свежо и оригинально - смеяться над старостью и немощностью! браво! Как искрометно! Или мы в праве теперь смотреть свысока на 1959 год, когда разворачивается действие? или стали умнее и лучше? Или будем сами жить вечно, и потому без зазрения совести глумимся над теми, кто вернулся с Первой Мировой, и потому "слегка не в себе"... Эгоистичный зритель всегда ждет чего-то большего, и от сатириконовской героической комедии это многорукое и многоголовое привередливое существо ждало большего - подавай нам непременно идеальный спектакль, пусть с той же музыкой, например, с тем же гримом, костюмами, декорациями, даже с юмором, но более гуманный и человечный.

wing: Я искренне расстраиваюсь, когда люди пишут, что в Тополях кто-то посмеялся над стариками. Как можно не заметить той трогательной нежности, с которой автор относится к своим героям? Они вызывают такое тепло на душе...

Мирра: Мне кажется, каждый видит то, что хочет и готов увидеть - особенно в театре, особенно в многогранном, неоднозначном. Многие из нас увидели исключительно добрую, светлую иронию, уважение... А вот девушки (и какие-то критики тоже, кажется) увидели злой смех и издевательство. Константин Аркадьевич Райкин в передаче "Люди и премьеры" сказал: "Сиблейраса надо чувствовать! Понимаете? И доброту этой пьесы, и нашу доброту, и доброту этих артистов. А то, что зритель над этим смеется - да это прекрасно. А так можно сказать: зачем смеяться над смертью? А зачем вообще смеяться? И вообще, в театре зачем смеяться?.. Таких людей немало. Среди критиков такие тоже есть" "Эта пьеса - она просто полна каких-то вопросов и какого-то очень доброго и ироничного, конечно, взгляда... И романтического взляда. Почему она, с моей точки зрения, как ни странно, роднится с "Сирано де Бержераком" - во-первых, она тоже французская, также, как и ростановское произведение... Она все равно про некую энергию заблуждения, которая спасает. Это же энергия заблуждения! Может, их спасение в том, что один, действительно, шизофреник, другой - эпилептик. Может, будь они головой здоровы, они были бы раздавлены той, в общем, очень горькой реальностью, которая с ними происходит и вокруг них царит" "Есть опасность, что эта тема про стариков - да она очень многим не интересна. Почему молодой должен вообще на это смотреть? Это их проблема, я все-таки считаю. Хотя, не могу не огорчаться" Ссылка на видеозапись передачи, кажется, где-то здесь была.

Administrator: От зрителя "Тополя и ветер". Героическая комедия. Нужно умереть молодым и постараться сделать это как можно позже. (Китайская народная мудрость) Пьеса современного французского драматурга Жеральда Сиблейраса "Ветер шумит в тополях" начала мне нравиться буквально с первых строк. Я люблю сюжеты, в которых персонажей не много, но каждый из них ярок, колоритен, со своей особой чертой в характере, которая выделяется, запоминается и, как правило, вызывает симпатию. С первых реплик Рене, Густава и Фернана я поняла, что эти три старичка не дадут мне скучать в ближайшие пару часов, а в памяти останутся, несомненно, надолго. Ещё в процессе чтения я настолько живо представила себе героев, что казалось, все трое смотрят на меня с экрана компьютера, а если я протяну руку, то смогу поправить повязку на голове у Фернана и помочь Рене встать со стула. От этого на следующий день меня не покидало приятное ощущение, что иду я не в театр, а в гости к хорошим знакомым, а при выходе из зала мне показалось, что эту историю я увидела своими глазами уже во второй раз. Итак, перед нами история о трёх ветеранах Первой мировой войны, живущих в доме престарелых, время в котором, как легко догадаться, течёт медленно, вяло и однообразно. Все трое, как опять же нетрудно предсказать, не здоровы: Рене еле ходит, у Густава не всё в порядке с головой, впрочем, и у Фернана с ней определённые проблемы, ведь ещё со времён войны в ней застрял осколок снаряда, в связи с чем с ним часто случаются обмороки. Вроде бы о чём тут можно рассказать, чтобы заинтересовать читателей и зрителей? Ну уж точно не о медицинских процедурах, которые каждый день проходят наши герои, и, наверное, не о похоронах, на которых им часто приходится присутствовать. Вообще если кто-то решил пожалеть немощных ветеранов и поплакать над их тяжёлой судьбой, то пришёл явно не по адресу. В этих стариках столько юмора, идей, воображения, что они однозначно не собираются уходить на покой и наши сочувствия им, пожалуй, ни к чему. Они подшучивают друг над другом, ведут разговоры о женщинах и строят планы о том, как бы покинуть унылую богадельню. Правда, мысли на этот счёт у них разные: решительный Густав, ни секунды не сомневаясь, готов отправиться в Индокитай, более реалистичный Рене рассчитывает для начала на пикник, а Фернан согласен на компромисс между первым и вторым вариантом и предлагает отправиться к тополям, которые давно смотрят на них с далёкого холма, маня своей красотой, свободой и ветром, непрерывно гуляющим в их ветвях. Объединяет наших героев одно: пусть давят на плечи годы и недуги, пусть осталось не так много сил и возможностей, сидеть на одном месте им в тягость, ведь сердца их наполнены жизнью и энергией. Играют стариков молодые актёры: Рене - Максим Аверин, Густав - Денис Суханов, Фернан - Антон Кузнецов (также эту роль исполняет Григорий Сиятвинда, но его увидеть мне пока не удалось). Выделить кого-то одного, отметить как-то особенно, мне трудно. Возможно, чуть больше меня тронули Аверин и Суханов в связи с тем, что уж очень мне полюбились их персонажи, характеры которых, на мой взгляд, чуть более ярки и интересны: Рене - добродушный, весёлый, чуткий, может немного наивный; Густав - решительный, твёрдый, ворчун, в душе, я уверена, ранимый и гораздо более мягкий, чем кажется на первый взгляд. Что касается Фернана, то про него тяжело сказать что-то конкретное, он вроде нечто среднее между двумя его друзьями, поддерживает то одного, то другого, придерживается опять же некой промежуточной позиции относительно их плана побега. Кроме того, возможно, несколько размытое впечатление от игры Антона Кузнецова осталось и в связи с тем, что я уже видела его в роли старика в спектакле "Синее чудовище", поэтому в некоторых эпизодах хотелось спросить, как в спектакль "Тополя и ветер" попал персонаж сказки Карло Гоцци. В финале спектакля зрителей ждёт несколько сюрпризов, один из которых мне очень хочется раскрыть. На поклон Рене, Густав и Фернан выходят молодыми, выпрямившись и широко расправив плечи, в форме и под военный марш. В этот момент понимаешь - да, они были настоящими героями, а на глаза наворачиваются слёзы. Наверное, от радости. Ведь они всё-таки добрались до своих тополей. Многим моим ровесникам кажется, что жизнь закончится если не после сорока, то после пятидесяти точно, ведь, на их взгляд, в этом возрасте уже ничего не хочется, ничего не можется, ни о чём не думается. На самом деле это не так. Год рождения ничего не значит, душа остаётся прежней и десятки лет спустя. Есть ведь и такие, кто в свои двадцать душою старше, чем их собственные бабушка с дедушкой. Возможно, этим людям стоит прийти в театр "Сатирикон" и посмотреть спектакль "Тополя и ветер". Как сказал Константин Аркадьевич Райкин, это спектакль не для стариков, а для молодых, но для тех, "кто с башкой" ;)

Ирината: Тополя и ветер. 10.03.2010 Ах, если бы вчера - такое в первый раз! Приводимые на спектакли Сатирикона люди со стороны, указывая на Кузнецова, почти неизменно интересуются: почему у Аверина возник дефект речи? Что это – для характерности или «что-то случилось»? Впрочем, к концу спектакля, опять же почти неизменно, отмечается, что Кузнецов - актер хороший, что называется – не посрамил и не уронил. Для меня же замена исполнителя роли Фернана почти не принципиальна: Кузнецов играет героя ярче, Сиятвинда – тоньше и нежнее (абсолютно личное мое имхо: второе – лучше; хотя и яркость на театре необходима). Вчера мне было сказано, что Аверин очень точно лепит своих героев и вставляет их в картинку сцены настолько профессионально, что – «глаза закрою, вижу». Согласна абсолютно (особенно когда это касается Рене или, скажем, герцогини Йоркской) – ярко, красиво, эффектно… и в то же время очень трогательно. (Единственное – склонность Аверина к добавлению своим героям слов «от себя» иногда уже как-то через край идет: вот крикнул он, уходя, в адрес Густава: «Козел!» - зрителям смешно, а нежную паутинку ауры спектакля будто грубым движением смахнули). Я писала о подобных текстовых "вставках" в теме о "Ричарде". Вообще-то я эти "отсебятинки" люблю даже... но - в меру. А вот Суханов, превращаясь в Густава, вот эту яркую/ясную картинку нам не являет. Это – как «мокрая» акварель, с неясным, как бы размытым контуром рисунка… И я воспринимаю этого… ну, в общем-то грубияна (права сестра Мадлен… ах, как права!) – с особой, почти нереальной нежностью… И понимаю, что этот человек («в приюте он - новенький») – рифмуется у меня с пушкинским Моцартом: …Как некий херувим, Он несколько занес нам песен райских, Чтоб, возмутив бескрылое желанье В нас, чадах праха, после улететь! Так улетай же… Улетай в те дальние края, где высятся немыслимой красоты кхмерские храмы, где гуси разнузданно производят потомство… где не будет боли и каждодневного отчаяния одиночества… История уже захотела, чтобы Густав в ней остался. И помог остаться в ней Фернану с Рене.

wing: А мне кажется, что Кузнецову лучше, чем Сиятвинде, удается передать возраст героя. Когда я смотрела спектакль с участием Гриши, мне показалось, что он периодически забывал о том, что играет старика. Может, сейчас образ доработан?

Ирината: Ну, если уж совсем честно... то кузнецовский Фернан, мне кажется, мало чем отличается от Панталоне. То есть - если мои знакомые раз за разом путают Кузнецова и Аверина, то я регулярно недоумеваю о Фернане и Панталоне... Кстати, Фернан аж на 10 лет моложе своих верандных сотоварищей... вот и "пробивается", несмотря на болезнь, в нем "молодеческое". Вот еще: у старичка в исполнении Кузнецова - самый плохо подогнанный зубной протез. Оттого - старческие пришамкивания и невнятности. Да-да, это характерность! А не "что-то случилось с актером"!

Ирината: Ирината пишет: и даже не обращаешь внимания на мелкие срывы, которых не позволяют себе ни Аверин, ни Суханов: вот он слишком быстро, не по-стариковски, переместился по сцене... вот - нагнулся за предметом, не придерживаясь рукой. Это я саму себя, любимую, цитирую... Если б вы видели, КАК вчера Фернан/Кузнецов нагибался за упавшим карандашом! Он (всерьёз!) был стар - и голова у него кружилась...

Lotta: "Тополя и ветер" 16 марта В первой части спектакля "старички" уже традиционно жгли и комиковали, как бы разминая себя и зрителей. И это действительно по бОльшей части были МАСКИ, что , в общем-то, логично: надо дать залу возможность привыкнуть к условности, к возрастному гриму да и просто войти в спектакль ( то тут , то там периодически раздавался громкий шёпот: "А где Аверин?") Потом незаметным и естественным образом спектакль менялся, и в душе рождалось щемяще-радостное, светло-печальное чувство любви - то ли к этим чудесным старикам, то ли вообще к людям. Этот мощный порыв вверх, к ТОПОЛЯМ в сочетании с лирической нотой дружбы и примирения с жизнью даёт чудесный эффект, пробивающий даже случайных зрителей, которые пришли только развлечься и ушли удовлетворённые... Но и они получили куда больше, чем ожидали (а может, даже - чем хотели). Один из моментов спектакля, продолжающий возмущать особо щепетильных зрителей фото Е.Цветковой

Ирината: Lotta пишет: В первой части спектакля "старички" уже традиционно жгли и комиковали Я тут прочла в другом ЖЖ по поводу совсем другого спектакля другого хорошего театра: Отличная комедия в тех моментах, где без драмы можно обойтись, и даже в тех, где можно обойтись без собственно комедии. Ну и черт с ними. Развлекаться так развлекаться! М-да... похоже, на многих сценических площадках происходит аналогичное... Впрочем, я, воспитанная на безумной "школе клоунов", оч. люблю именно вот такое: зал даже не смеется, а дико РЖЁТ... после чего наступает момент истины - и на последнего зрителя, продолжающего гоготать (отвлекся... не заметил... не врубился...) все остальные удивленно смотрят сквозь пелену слёз. Редко такое бывает "на театре"... как и в жизни. Но - бывает. В общем, и тут кончается искусство, и дышат почва и судьба... (с) Не знаю, нарочно ЭТО делают актеры, или сценическое пространство искривляется от комедии к трагедии само собой, но только если такое случается, то зрители точно получили куда больше, чем ожидали (а может, даже - чем хотели).

Lotta: "Тополя и ветер" 19 марта Пришла сегодня на спектакль незапланированно - и обнаружила в фойе muffin_trash с приятелями, которые, оказывается, тоже вот так - взяли и собрались Одного из приятелей я помню: он вытаскивал девочку muffin_trash на себе из зала после первого её "Макбетта". Поскольку зал был переполнен, сидели они по-честному на своём 20-м ряду, ну и потом поделились впечатлениями. Говорят, на 20-м - прекрасно: и видно всё (бинокль помог), и энергетики хватает. При этом чувствовали себя периодически ТОПОЛЯМИ, а потом - и УТКАМИ. Вроде как именно к ним стремились герои. Ещё отметили, что за время после прогонов спектакль очень изменился к лучшему и стал великолепным. Ну и с моего 6-го тоже всё было великолепно, хотя и ПО-ДРУГОМУ (ведь Фернана играл Кузнецов).



полная версия страницы