Форум » Архив форума » Статьи и интервью. ЧАСТЬ 2. » Ответить

Статьи и интервью. ЧАСТЬ 2.

Administrator: Статьи и интервью. ЧАСТЬ 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000008-000-0-0-1201763226 Завожу ЧАСТЬ 2 еще одной популярной на форуме темы: Статьи и интервью. Надеюсь на вашу активную помощь в ее заполнении! Заранее - СПАСИБО!

Ответов - 51, стр: 1 2 3 All

Ирината: Отсюда. Агриппина Стеклова: «Прихожу домой после тяжелого дня, а там все убрано, стол накрыт и ужин приготовлен» «Граня - абсолютная драгоценность», - говорит об Агриппине Стекловой, одной из ведущих актрис театра "Сатирикон" Константин Райкин. «Очень одаренная, - говорит Райкин, - она стремительно развивается в профессии, к тому же - такое открытое существо, такое солнышко». В самом деле, на сцене Стеклова буквально излучает энергетику. Она легко меняет образы, перевоплощаясь из заводной Мирандолины в демоничную Леди Макбет, из надменной королевы Елизаветы в шекспировском «Ричарде Третьем» - в двуличную Регану, вероломную дочь Короля Лира. Энергии у нее и в театре, и в жизни хоть отбавляй. Актриса ведет телепередачи, снимается в кино, участвует в театральных проектах коллег. Азарт добиться всего самостоятельно будоражил ее с самого детства. И с детства ей было важно, что воспринимали ее как самостоятельную личность, а не только как дочь известного актера Владимира Стеклова. Сегодня Агриппина Стеклова - собеседница корреспондента журнала "Домой!" Ольги Романцовой. То, что вы стали актрисой, легко объяснить - вы же из театральной семьи. Скажите, а родители сильно переживали, когда вы поступали на актерский факультет? Очень, особенно папа. Помогал вам? Нет, я не просила его об этом. Моя первая попытка поступить вообще была неудачной. Надо сказать, все это время папа держался как будто в стороне и неудачу мою перенес очень стойко. Несмотря ни на что, я сказала родителям, что буду пытаться поступать еще раз. И они меня поддержали, за что я им очень благодарна. Интересно, а вы смогли бы вот так же поддержать ваших детей? Чем они у вас сейчас интересуются? Маша и Данила - погодки. Маше 14 лет, и по складу ума она гуманитарий. Талантливо рисует, любит что-нибудь делать руками. Спокойно перешла в восьмой класс, продолжит учиться. Я рада, что у нее пока есть время на определение в жизни. Хотя все может быть. Иногда ведь в человеке, которого знаешь всю жизнь, прорвется что-то эдакое, неожиданное. Смотришь и думаешь: и откуда что взялось? А когда ваши дети были еще маленькими, вы им что-нибудь запрещали? Наверное, от того, что мы с мужем Володей демократичные родители, наши дети и сейчас общаются с нами совсем как с друзьями. Конечно, когда они были маленькими, мы старались убедить их в том, что нельзя обманывать, врать. Еще мы запрещали быть грубыми по отношению к другим людям, воспитывая таким образом в них уважение к учителям, да и к тем, кто просто-напросто старше их. И теперь наши дети очень самостоятельны. Иногда я прихожу домой после тяжелого дня, а там все убрано, стол накрыт и ужин приготовлен. Кто чаще готовит - Данила или Маша? Данила. Очень любит готовить. Может пожарить мясо, запечь рыбу или курицу, я уже не говорю о салатах. Он даже борщ может сварить, хотя мы его об этом не просим. Ничему такому мы специально их не учили, все вышло само собой. Они видели, как мы с Володей стоим у плиты, делаем что-то на кухне, помогали нам и незаметно для нас набирали опыт. Сейчас, если сын и дочь знают, что нас не будет дома целый день, особенно если вечером у меня и у Володи спектакль, всегда спрашивают, что готовить на ужин. Несколько лет назад отец подарил вам Mercedes. Подарок сильно изменил вашу жизнь? Конечно. Я оказалась по другую сторону баррикад: превратилась из пешехода в автолюбителя. По-вашему, чаще нарушают правила дорожного движения пешеходы или водители? Знаете, есть такие вежливые, дисциплинированные пешеходы, а есть и такие, что ведут себя с точностью до наоборот. Да и водители, само собой, тоже разные. Я лично стараюсь не нарушать правил и быть вежливой. Есть такое мнение, что я прилично езжу. Как замечательно вы говорите -»прилично», а не «хорошо»? Мне кажется, слово «хорошо» прозвучит слишком самоуверенно. Не хочу хвастать, но даже мои мужчины - папа, муж и сын считают, что за рулем я веду себя достойно. По крайней мере вежливой стараюсь оставаться всегда. Хотя ситуации бывают разные. Легко было учиться водить? У меня был очень хороший инструктор, поэтому на пятом занятии я уже самостоятельно поехала в город, причем взяв с собой детей. Потом, правда, целый год ушел на то, чтобы освоить водительское мастерство, - нелегкое дело. Даже сейчас иногда за рулем чувствую напряжение. И, знаете, только недавно я научилась хорошо парковаться: для этого, как я понимаю, нужны глазомер и умение держать в поле зрения несколько объектов. Впечатление, будто разговариваю с водителем-асом? Чтобы стать асом, нужен особый талант. Не зря ведь второго Шумахера пока еще не появилось. Но я уверена, что водить машину может любой нормальный человек, это несложно. Правда, что у водителей с машинами отношения как с людьми? Да. Я очень люблю свою машину, люблю и процесс вождения, удовольствие получаю огромное, особенно в выходные, когда нет пробок. Хотя поначалу было не так все просто: я в Москве живу с восьми лет, но всегда ходила пешком или ездила на метро. Уже потом, за рулем, добираясь куда-нибудь на машине, порой вдруг с ужасом понимала, что даже не представляю, как туда нужно ехать. Вот и держалась за карту как за талисман. Женщины часто украшают ветровое стекло автомобиля какой-либо игрушкой. У меня и манера вождения, и отношение к автомобилю скорее мужские. Люблю большие машины, которые не выглядят игрушечными: Mercedes, BMW, джипы. В большой машине я ощущаю себя защищенной. Так что у меня внутри автомобиля все аскетично, строго: никаких плюшевых игрушек или висюлек на стеклах. А ремонтируете автомобиль самостоятельно? Нет. Тут я доверяю профессионалам. В моем автосервисе есть замечательный человек Кирилл, вот он всегда меня выручает. Наверняка ваш сын Данила уже садится за руль. Нет, что вы. Ему еще рановато. Хотя ему ваш вопрос наверняка бы очень понравился. Даниле уже 15 лет, и он считает себя взрослым. Конечно, ему хочется ездить на машине, хотя он умеет находить прелести и в поездках на метро, как и я когда-то. Когда я пользовалась метро, перечитывала в поездке кучу нужной литературы. Да и сейчас, когда кругом дорожные пробки, метро - просто спасение. Кажется, вы снова хотите стать пешеходом? Нет, сейчас я себе этого уже не представляю. Какую музыку слушаете, когда стоите в пробках? Иногда Радио "Классик". Но у меня в машине куча самых разных дисков, от песен Аллы Пугачевой до записей The Beatles. Данила или дочка Маша не собираются стать актерами? Надеюсь, Машу сия чаша минует, а Данилу, как я понимаю, нет. Мы с мужем уже смирились, хотя сначала высказали ему все за и против, чтобы у него была ясная картина того, что ждет человека в этой профессии. Но Данила уже на пути к цели: он ушел из обычной школы на экстернат, чтобы закончить школу на два года раньше. Уже окончил девять классов, к 16 годам получит аттестат. Готовлюсь, что следующее лето, когда будет он поступать в театральный институт, станет непростым испытанием как для него, так и для нас с Володей. Вы будете помогать сыну готовиться к институту? Нет, наверное, не смогу. Во-первых, у меня нет педагогического таланта. Кроме того, он вряд ли обратиться ко мне. Володя ему скорее что-то подскажет: у него есть педагогический и режиссерский дар. Хотя, если Данила попросит меня послушать, как он читает, или попросит совет, я с радостью это сделаю. 18.07.2008

Casi: http://www.sobesednik.ru/archive/stars/12_2008/35680/ Интервью с Владимиром Стекловым. Он много говорит про дочку Агриппину Стеклову.

Ирината: Журнал ОК! №34 (95) 2008 / 21 августа Григорий Сиятвинда Актер впервые представил нам свою жену, а также рассказал о том, почему он пил шампанское по утрам и зачем ему понадобилась бейсбольная бита.


yanka: Герой нашего времени "Русский негр" Григорий СИЯТВИНДА: "Я чуть не убил жену Хабенского!" Григорий Сиятвинда - звезда "Сатирикона" и снимается в модных фильмах и сериалах. У него столько престижных театральных премий ("Чайка", "Кумир" и Государственная премия России 2003 года), что пора собирать коллекцию. Он - единственный темнокожий артист на российской сцене, хотя яркость его дарования определяется отнюдь не цветом кожи. А еще он даже мусорное ведро не выносит без паспорта, поскольку московским милиционерам кажется похожим на террориста. Он очень смешлив и обладает прекрасным чувством юмора. Может, поэтому так тяжело смотреть, как он умирает в "Жмурках"... Людмила ГРАБЕНКО Специально для "Бульвара Гордона" "ИЗ АРМИИ Я ВЕРНУЛСЯ КАКИМ-ТО... СТРАННЫМ" — Гриша, вы не боитесь играть смерть? — А что делать, если работа такая? Меня как только не убивали! Одни "Жмурки" чего стоят: пять пуль, и каждую я, можно сказать, пропустил через себя. Может, это знак какой? — А вы верите в знаки? — Верю! Более того, везде их ищу. Иногда случаются совершенно удивительные вещи. Например, идешь по улице, думаешь о чем-то, а потом поднимаешь глаза и читаешь вывеску, в которой... содержится ответ на мучающий тебя вопрос. Мистика! Возможно, кто-то скажет, что это совпадение, но я отношусь к таким вещам как к своеобразным зарубкам: ага, вот оно, значит, как! — То, что вы стали актером, тоже знак сверху? — Я выбрал эту профессию от безысходности, когда понял, что ни на что другое уже просто не способен. У меня всегда были аналитически-математические, склонные к технике мозги. Поэтому после школы совершенно логично поступил в Тюменский индустриальный институт на факультет технической кибернетики, выбрал серьезную специальность — "автоматизация производственных процессов". И наверное, благополучно окончил бы его, если бы после первого курса меня не призвали в армию. Интересно, что пошел я туда по доброй воле, мне тогда казалось, что служить — это так романтично. Наверное, сказалось воспитание деда, он у меня кадровый военный. Вернулся я из армии каким-то... странным. До этого был отличником, во всех отношениях примерным мальчиком, а тут как подменили. Завалил несколько экзаменов и ушел. Мама устроила меня работать на местное телевидение: в межпрограммном пространстве заставки менять. Но поскольку тяга к высшему образованию у меня все-таки была, я понимал: нужен диплом! Вспомнил, что когда-то в школе играл в драмкружке и все вокруг говорили, что у меня неплохо получается. На свой страх и риск поехал в Москву, где неожиданно для себя сразу же поступил в Щукинское училище. С тех пор я здесь. — И ни разу не пожалели о своем выборе? — Да как вам сказать... Вообще-то, работа у нас интересная. Иногда даже поездки заграничные бывают. Правда, с риском для жизни. — С этого места, пожалуйста, поподробнее! — Так, на съемках фильма "Убойная сила" мне довелось побывать в Южной Африке. Страна эта, конечно, насквозь цивилизованная, сидят они уже несколько сот лет на алмазных копях и в ус не дуют. Но где мы там ни ездили, везде написано: "Колыбель человечества". В том смысле, что где-то там находится тот самый рай, в котором начались все наши неприятности. Кстати, нашей съемочной группы это тоже коснулось. Нас поселили в специальном отеле для любителей сафари: стоит здание, а вокруг него на огромной территории совершенно спокойно гуляют дикие звери. Мы даже завтракали на небольшой лужайке в непосредственной близости от них. Андрюша Федорцов был единственным, кого искусала... зебра. Вообще-то, эти полосатые лошадки только траву едят, но мимо Федорцова ни одна зебра пройти не могла. — Он что же, приставал к ним? — Сфотографироваться решил, а она его — тяп! У меня тоже было несколько незабываемых эпизодов. — Тоже с зебрами? — Хуже! В фильме фигурирует большая красная машина — "бьюик". А поскольку мой герой, Петя Нгубиев, вождь очень богатого местного племени, ему без такой ну просто никак! И что вы думаете, отыскали "бьюик" в коллекции какого-то местного собирателя древних автомобилей — он белый человек, давно там живет. Уж не знаю, чем такие коллекционеры в этой жизни занимаются, если такое хобби им по карману. Свой раритет он согласился предоставить для съемок. Как-то его уломали: "Да нам только с десяток метров по асфальту проехать!". Естественно, наврали! А он так над своим "бьюиком" трясся, даже облокачиваться не разрешал. Не дай Бог дверцей хлопнуть, у него тут же волосы дыбом вставали. И тут посадили за руль меня. Я ему устроил! "Я УЗНАЛ, ЧТО ПИСТОЛЕТ НЕ НАДО СНИЗУ РУКОЙ ПРИДЕРЖИВАТЬ" — Звучит многообещающе! — Так я тогда только-только водить научился, всего месяца три прошло. Причем у меня-то "жигули". А в них справа от водительского места специальная палка есть, чтобы скорости переключать. В "бьюике" же автоматическая коробка передач — кто его знает, как ею пользоваться. А самое главное, я не понял, на что надо нажимать, чтобы машина остановилась. Мне надо было только въехать в кадр. Я эти несколько метров проехал, а дальше — все, надо останавливаться. Впереди камень большой. Я жму на все кнопки, которые вижу, — никакой реакции! В результате эта роскошная машина через этот камень с жутким скрежетом переползла брюхом! Можете себе представить, что было с ее хозяином? Это он еще как-то стерпел. И тут мы снимаем следующий кадр: мне надо было подъехать на машине к четырехметровой вышке, на которой стоял оператор, его ассистенты и камера, которая сама по себе очень недешевый инструмент. Мы останавливаемся, выходим из машины, и я... забываю поставить ее на ручной тормоз. — И как это вас угораздило? — Мне же надо было сыграть про искусство, а не думать о каких-то там тормозах! И машина медленно поползла назад, прямо на вышку с людьми. Могли быть серьезные неприятности. Спасибо, хозяин "бьюика" вовремя сориентировался: вскочил в нее на ходу и все, что нужно, нажал. Кстати, после этого случая он у нас машину отобрал и больше на съемки не давал. Я переживал страшно! Меня и до этого мандраж бил: "Такие ответственные съемки! Пореченков — о Боже мой! Хабенский — мама дорогая! И я с ними!". А тут я понимаю, что искалечил машину и почти что сорвал съемки! Но это был еще не конец моей автомобильной эпопеи. — Что же вы еще учудили? — Надо было быстро проехать через мостик без перил, который был всего на метр шире самой машины. Мне сказали: "Выжми максимальную скорость!". Интересно, пробовали ли они это делать на скользкой от грязи дороге? К тому же никто не подумал, что когда машина выедет из кадра, сразу остановить ее будет невозможно. И вся группа сгрудилась там, где... кончается кадр. Несусь я на бешеной скорости и вдруг понимаю, что сейчас в них врежусь. А вокруг джунгли, свернуть некуда. В общем, все прижались к обочинам, и я пролетел почти что впритык. Костя Хабенский вышел из машины весь белый, потому что Настя, его жена, стояла буквально в 20 сантиметрах от нас. Я ее чуть не убил. Самое главное, пока ехал, у меня было ощущение, что я полностью контролирую ситуацию. А потом, когда понял, чем все могло бы закончиться, наступил жестокий отходняк! — Насколько я знаю, вас ведь на этих съемках тоже чуть не убили... — Да, мы с Федорцовым вполне могли изрядно обгореть. Наши герои попадают в плен к какому-то зулусскому племени, которое решает их казнить — сжечь на костре. Перед съемкой этой сцены нас облили водой, а изображающая костер горелка стояла достаточно далеко. Вот только никто почему-то не учел направление и силу ветра. Когда он переменился, мы поняли, что такое настоящее аутодафе, а вот группа не сразу сообразила, что произошло. Мы же и так — по сценарию — во всю дурь орали: "Помогите! Спасите!". Когда завопили с удвоенной силой, они подумали: "Надо же, как хорошо ребята играть стали!". Пока кто-то сообразил, что мы действительно горим! — И часто вам приходится так мучиться? — Вообще-то, это был первый фильм, где мне пришлось бегать, прыгать, гореть и тонуть. Но мне очень понравилось! Наверное, я и шел в актерскую профессию ради такого экстрима. Сейчас закончились съемки картины "Параграф 78", так там приключения по полной программе, с дракой, с боями. А мне с пистолетом побегать, если у каскадера что-то не заладилось, — милое дело! Стреляю я, кстати, достаточно неплохо, хоть и служил в танковых войсках, где это умение вроде бы и не нужно. Я там оружия почти в руках не держал, только в караулах. — Выходит, сейчас наверстываете? — У меня есть друзья среди военных, если удается поехать с ними на полигон, это такой кайф! Тебе дают ящик патронов — делай с ним что хочешь! А недавно я узнал, что не надо снизу придерживать пистолет рукой. Палец надо класть сбоку, там есть специальный крючочек, чтобы во время выстрела ствол не уходил вверх. Интересно, что даже наши инструкторы об этом не знали. — Кто же вам подсказал? — Пиротехник! И я посмотрел, а там действительно есть специальная выемка для пальца... "В ГРАФЕ "НАЦИОНАЛЬНОСТЬ" У МЕНЯ НАПИСАНО: "РУССКИЙ" — Что и говорить, грустные у вас воспоминания о съемках! — Что вы! Это я рассказал, чтобы вас повеселить. На самом деле, съемки "Убойной силы" в Африке были очень приятным временем. Особенно мне запомнились вечеринки по поводу 100-го и 200-го кадра... Ужин на берегу африканского озера, когда на вертеле тебе жарят антилопу, наверху — совсем другие, южные звезды. Здорово! Думаю, если бы туда попал кто-нибудь из журналистов, ему было бы чем поживиться: могу представить себе эти заголовки в газетах! Но, не в обиду вам будь сказано, журналистов туда не пускали. — У вас в прямом смысле слова незабываемая внешность. Как относитесь к тому, что из-за нее вас всегда будут использовать в кино в достаточно одноплановых ролях? — Зато уж точно никогда без куска хлеба не останусь, потому что конкурентов у меня нет. А если говорить серьезно... Понимаю, что какие-то роли проходят мимо... Мне бы, например, очень хотелось сыграть Смердякова в "Братьях Карамазовых". Но это возможно только в театре, там допускаются условности. В кино же должен быть придуман какой-то ход, который оправдывал бы его африканское происхождение. Хотя как раз для этой роли тут нет проблем: неизвестно ведь, как в действительности выглядела Елизавета Смердящая. А вдруг она была из Южной Африки? И потом, сыграл же я Юсова в "Доходном месте" Островского. С другой стороны, это не только мой удел — у нас в кино всех актеров используют достаточно однобоко. Лишь единицы могут позволить себе роскошь играть разноплановые роли. В основном все давно разбрелись по своим нишам: один специализируется на ролях военных, причем с определенным набором звездочек, второй — играет бандитов, третий — следователей. Так что я в этом смысле не одинок... И, так уж повелось с первого фильма, играю русских негров. — Это, кажется, недалеко от реальности? — Действительно, в паспорте в графе "национальность" у меня написано: "русский". А внешность, сами видите, какая. Так получилось, что мама у меня русская, а папа — из Замбии. Они познакомились, когда учились в университете в Харькове. Потом поженились, через некоторое время родился я. Всем семейством мы уехали в Замбию, но прожили там недолго. Мне было пять лет, когда родители развелись, и мы с мамой вернулись в Советский Союз. С тех пор жили на ее родине, в Тюмени. Мама и сейчас там, работает главным бухгалтером в лицее. О папе я, к сожалению, ничего не знаю. Даже обратился в программу "Жди меня", чтобы они помогли мне его найти. — Вас в школе не дразнили? — Поначалу, конечно, посматривали косо, даже пальцем показывали. А потом я заболел, и, пока меня не было, учительница побеседовала с классом, за что я ей по сей день благодарен. Видимо, она нашла нужные слова, потому что отношение одноклассников резко изменилось. Но самый смешной случай все-таки произошел со мной в армии. Можете себе представить, как удивилось высокое армейское начальство, когда на учениях из головного танка вылез я — отличник боевой и политической подготовки, ефрейтор Сиятвинда? Думаю, в первый момент они решили, что спятили. Или угодили на учения блока НАТО. — А как вы попали в знаменитый "Сатирикон"? — Да, в общем, неожиданно для самого себя. Я и еще несколько ребят из нашего училища, совершенно ни на что не надеясь, пришли показаться в этот театр. Видимо, понравились, потому что нас взяли. — Вы сказали, что с первого же фильма играете русских негров. А что это был за фильм? — "Не валяй дурака". Помните, там герой Михаила Евдокимова — царство ему небесное! — выиграл бочку спирта? Это был, кажется, 1997 год. На съемках Михаил Сергеевич шутейно называл меня сыном, да я и по сюжету ему сыном приходился. На премьере он подарил мне свою визитку и сказал: "Если будет нужно, обращайся, всегда помогу!". А я еще молодой был, только вчера театральное училище закончил, неудобно мне было такому человеку навязываться. Помню, положил эту визитку и подумал: "Ну, если уж совсем припрет, позвоню". Видно, не приперло. И более радостного повода для общения не представилось. А жаль...

Casi: http://www.psyh.ru/rubrics/soul_man/siyatvinda/index.htm Григорий Сиятвинда: «В Африке я стал бы бандитом» Журнал "Психология". № 5 (20) май 2008 Беседовала Галина Черняева Григорий Сиятвинда зарекомендовал себя как самобытный театральный актер. В «Сатирикон» давно ходят не только на Райкина, но и на Сиятвинду. В последнее время Григорий много снимается в кино, принимает участие в телевизионных проектах. Его напряженный рабочий график вызывает беспокойство даже у PR-директора: «Гриша – это моя главная боль. Не щадит себя совершенно». Это при том, что сам актер считает себя ленивым. Две недели пляжного отдыха в году, по его словам, расточительство. Три часа интервью пролетели как одна минута — легкий в общении, ироничный и очень деликатный Григорий, кажется, даже опоздал на запланированную репетицию... — Очевидно, что очень многое в человеке зависит от того, как прошло его детство. Наверняка у вас много детских воспоминаний. — Лучшая часть моего детства связана с поездками в деревню. Помню деревенский дом, там была куча старых книг. Одну из них — «Песни черного дрозда», про лесника и его собаку — читал не отрываясь, хотел даже стать лесником. — А что привлекало в этой профессии? — То, что вокруг ни души. Мне всегда хотелось, чтобы народу вокруг было поменьше. — Парадокс. Актер — публичная профессия. — Да. При нелюбви к публичности появился актер. — А когда вы почувствовали в себе актерское начало? — В 5 или 6 классе, когда я попал в драмкружок Тюменского дворца пионеров. — Случайно? — Практически случайно. Просто шел в семье стандартный разговор, чем бы мне заняться. Мама предложила: «Сходи, ты все время что-нибудь изображаешь». И с легкой руки мамы я сходил, попробовал… — А что именно вы изображали? — «Изображал» — мягкая формулировка. На самом деле у меня была безумная страсть к достаточно страшным розыгрышам. Например, я обстоятельно и подробно делал вид, что умираю. Сначала мне, конечно, не верили, потом говорили: «Ну ладно, ну все, хватит!», а потом переходили на крик: «Гриша! Гришенька, что с тобой?!» Мне было важно довести человека именно до этой стадии. В основном за это матушка и послала меня один раз сгоряча… в драмкружок. — Хвалить начали еще в драмкружке? — Да, меня очень хвалила наша руководительница. Мне казалось, что она это делает из педагогических соображений. Я не очень верил в то, что я какой-то там талантливый. Кстати, ощущение свободы на сцене, той самой, которая сводит с ума людей, было только в этот период, сейчас этого давно нет. — Неужели не ощущаете в себе искру Божью, Гриша? — Да, про меня иногда пишут, что я талантливый, иногда я где-то слышу это краем уха. — Не верите? — Я и верю и не верю… Не могу ответить на этот вопрос, потому что любое мое утвердительное «да» означало бы, что я признаю себя таковым. «Да, я — талантливый! И вот что я по этому поводу думаю…» Если серьезно, я привык к мысли, что кто-то считает, что я талантлив. С другой стороны, понимаю, что даже если это так, то никакой моей заслуги в этом нет и нельзя даже думать об этом, иначе тебя очень сильно накажут. — Кто? — Точнее, что… То, про что мы только догадываемся… — У вас была психология в театральном училище? — У нас, конечно же, была психология, только она называлась по-другому. Актерское мастерство — та же практическая психология. Мы занимались этюдами, добиваясь максимальной внутренней свободы, отпуская при этом мозг. — Соглашусь, психологии в актерской профессии предостаточно. — Да, вообще-то, да! Мы психологи, черт возьми! — Используете как-то полученные знания в жизни? — Насчет этого трудно сказать. Единственное, что это дает для жизни, — повышенную коммуникабельность. — Обращались ли вы за помощью к профессиональным психологам? — Только за справками. Пожалуй, да, частенько обращаюсь. — Дают? — Да. Точка. Дальше не продолжаем. — Какую психологическую литературу читали? Каких психологов уважаете? — Я не знаю, в какой степени они психологи… Юнг — психолог? — Да. — Я пытался его читать зачем-то еще в молодости. Тогда я почитывал еще и Шопенгауэра. С Шопенгауэра перешел на Юнга. — Кто из них больше вдохновил? — Я помню, что Шопенгауэра понял больше, чем Юнга. Там было больше понятных слов. — То есть вы все-таки, скорее, философ, чем психолог? — Скорее, да… — В обществе сейчас очень большой интерес к практической психологии. Много психологических программ на радио и телевидении. Многие люди получают второе высшее психологическое образование. Как вы к этому относитесь? — Мне кажется, да не обидятся на меня психологи (у меня, кстати, двоюродная сестра психотерапевт), ничего нового они не открывают. Есть люди изначально одаренные, которые не прочитали ни одной психологической книжки, но они прекрасно знают психологию. Например, люди, рано попадающие в криминал. Если они психологию знать не будут, то проиграют в психологических шахматах, их просто съедят. Поэтому если посмотреть на ситуацию с этих позиций: то, что пишут ученые, это достаточно простые вещи, давно всем известные. — Почему же все активно изучают психологию? — Потому что люди думают, что если они ее изучат, то получат золотой ключик в карман. Но если просто тупо читать книги, волшебный ключик не получишь. Надо просто быть внимательным к окружающему миру. Если к тому же ты человек думающий, то у тебя постепенно сложится нужная картинка. — А вы думающий человек? — В этом смысле я могу, не стесняясь, сказать: да, я думающий человек. — О чем размышляете в последнее время? — Все «думанья» все равно вертятся вокруг такой странной вещи, как смысл жизни. Есть и отдельные темы для размышлений: «Я в профессии» и «Мой собственный рейтинг», но все равно в этих размышлениях я прихожу к вопросу о смысле жизни. В училище у меня был миссионерский период. Мне казалось тогда, что театр должен перевернуть мир. Потом с возрастом ощущения поменялись. Я стал менее наивен, более циничен и прагматичен. Стал воспринимать актерство просто как профессию, которой я занимаюсь для того, чтобы зарабатывать деньги. Сейчас у меня, видимо, наступила третья стадия, когда я пытаюсь соединить одно с другим. — Получается? — Я только в самом начале пути. Мне только-только пришла в голову мысль: «Нет, это не просто профессия». — Это кризис среднего возраста? — Нет, наверное, это все-таки не кризис. Мне не нравится это слово. В моем понимании кризис — что-то непредвиденное. Для меня это, скорее, переход в другую форму: куколка, потом бабочка и так далее… — А как вы относитесь к резким переменам в жизни? Мне тут недавно рассказали про девушку, которая улетела в Гоа без обратного билета. — С самым предельным, какой только можно придумать, восторгом. Это то, чего я сам никогда не сделаю. Это безумно страшно, но это восхищает. Знаете, я иногда думаю, ну я же знаю, как я хочу жить, почему я так не живу? — Почему же? — Потому что мы боимся… Вдруг мы начнем жить по-новому, а нам не понравится… Пусть лучше все останется так, как есть. — По природе вы закрытый человек? — Не просто закрытый — законопаченный. По первому впечатлению принимают за открытого, но те, кто знает меня больше, понимают, что это не так. — Есть какие-то глубинные переживания, с которыми не делитесь ни с кем? — Есть, конечно. Но наверное, моя жена — это тот человек, у которого больше всего ключей. — Многие люди доверяют близким и обо всем им рассказывают. — Я что-то в это не верю. Мне кажется, человек где-то там и хранится, куда ни у кого доступа нет. Настоящий он только в тех комнатах, куда никто не ходит. — В этом номере есть статья «Молчать, ссориться или спорить». Иногда считают, что здоровее бить тарелки, нежели сохранять ледяное спокойствие. Вы ссоритесь с Татьяной — вашей женой? — Интересная тема. У меня нет ощущения, что если бы у меня в семье началось «битье тарелок», то я бы подумал: «Ну, наконец-то, у нас все слава Богу!» Мне спокойнее пресекать ссору, перед тем как она произойдет. Есть люди, которые хотят и любят ругаться, для меня же, наоборот, если кто-то переходит на крик, становится агрессивным, то я сразу начинаю обороняться. Ощущение неприятное, как в осажденном городе. Однажды на начальной стадии наших отношений мы поссорились с Таней, но потом потребовалось очень много времени, чтобы залатать трещину. Когда залатаешь одну такую рану и поймешь, что шрам все равно видно, тебе больше не захочется ссориться. — Кто у вас в семье главный? — В Конституции нашей семьи записано, что я главный. Я старше и надеюсь, что должен быть умнее. Но все зависит от ситуации. На практике я понимаю, что Танька не глупее меня. Вообще, у женщин нет стольких раздумий над смыслом жизни, я уверен, что они знают, в чем ее смысл, изначально. Мужчина создан для других целей. — Мужчина — добытчик? — Добытчик — это то, что лежит на поверхности, если посмотреть вглубь, то мужчина пытается поменять мир вокруг. Строитель он или писатель, не важно. Например, я сам себе придумал ответственность: обеспечиваю родителей, которые живут в Тюмени. — Вы такой положительный получаетесь: родителям помогаете, с женой советуетесь… — В чем подвох? — Неужели это так? — Нет, конечно. Просто поверьте на слово, что никакой идеальности нет. — Как планируете воспитывать своих будущих детей? — Уверен, что меня это застанет врасплох. Даже если это произойдет в 50 лет, я не буду знать, что делать. Я просто не могу себе представить, что я буду делать с ребенком?! Что я ему отвечу, если он спросит: «Зачем ты это сделал, папа, зачем ты подарил мне вот эту штуку под названием — жизнь?» Никогда не сталкивался с детьми близко, но много наблюдал их вокруг. Я понимаю, что они действительно знают что-то такое, чего не знаем мы. — Что именно? — Они знают что-то такое, что мы потом перестаем знать и всю жизнь пытаемся вспомнить. — Вы не идеализируете детей? — Нет. Все-таки у меня есть ощущение, что если ты помнишь тот миг, когда появляешься на свет, то тебе многое будет понятно, потому что ты помнишь обе стороны жизни. Но потом нам отрубают эту память — и все. Мои первые воспоминания о себе — три года, не раньше. В два с половиной года мы летели на самолете в Замбию. Впечатления должны быть яркими, но я не помню ничего. — Как повлияла на вас Замбия? — Для меня парадоксом является вот что. Родился я в Сибири, но перед разводом родителей мы с мамой уехали в Замбию. Там я прожил три года. Вот почему-то в Замбии я обещал быть совершенно другим человеком. В России все говорило о том, что я буду абсолютно послушным, нормально развивающимся ребенком. Вдруг после приезда в Замбию у меня совершенно изменился характер. Я стал вруном, гадким и непослушным, драчливым и ворующим ребенком. — А если бы вы остались в Замбии, как сложилась бы ваша судьба? — Вы бы услышали обо мне в криминальной хронике. — Как бы вы объяснили — почему? — Объясняется это просто. Мое «дозамбийское» и «послезамбийское» детство прошло в небольшой двухкомнатной квартире в Тюмени, которую, кроме меня, населяли мама, бабушка, прабабушка и дед. Все это великое воинство меня воспитывало изо всех сил. Поэтому я всегда был в рамочках, всегда знал, что хорошо, а что плохо. В Замбии, естественно, матушка занималась своими делами, папа был аспирантом и дома появлялся редко — и я был предоставлен самому себе. Вот если бы я без этих рамочек рос постоянно, я даже не знаю, что бы было. — Получается, что «рамочки» — это хорошо? — С одной стороны, хорошо, но было бы любопытно, как бы все сложилось без них. Интересно же! Можно фантазировать сколько угодно, но никогда не узнаешь истину. Досье Григорий Сиятвинда окончил Высшее театральное училище им. Щукина. Работает в «Сатириконе» с 1995 года. Константин Райкин высоко отзывается о нем: «Гриша — актер практически без ограничений диапазона жанров; к тому же, прекрасно чувствующий форму, невероятно хваткий, точный. При этом он дисциплинирован, добросовестен и очень работоспособен». За роли в спектаклях «Квартет», «Макбет», «Доходное место» Григорий Сиятвинда удостоен Государственной премии России в области литературы и искусства. Самые громкие работы в кино — роли в «Жмурках» (2005) и в «Параграфе 78» (2007). Последняя работа — фильм «Трасса М8». Кроме кино и театра, зрители могут видеть Григория в телешоу «Ледниковый период».

Casi: http://marinaeremina.narod.ru/siyatvinda.html Григорий Сиятвинда: С Новым Годом! Интервью для газеты "Сочинский бульваръ" Город Сочи познакомился с Григорием Сиятвинда в октябре уходящего года на премьере спектакля «Арлекино. Слуга двух господ». И вот он снова здесь, в Зимнем театре с антрепризной постановкой «Чужая жена и муж под кроватью». К этому актеру нельзя относиться равнодушно: он всегда вызывает бурю эмоций, он сам - ее эпицентр. Горячая южная кровь смешалась в нем с сибирской закваской истинно русского человека. Мы говорим - Григорий Сиятвинда и подразумеваем дикую, почти первобытную экспрессию, неугасимый огонь в движениях, жестах и мимике, безусловный талант перевоплощения, актерскую одаренность, яркую индивидуальность. Григорий Сиятвинда окончил Высшее театральное училище им.Щукина. С 1995 г. и по сей день работает в московском театре «Сатирикон» под руководством Константина Райкина. В 1999 г. за исполнение 14 ролей в спектакле «Квартет» он получает премию «Чайка» в номинации «Прорыв». В 2003 году Григорий Сиятвинда был удостоен Государственной премии в области литературы и искусства за исполнение ролей классического и современного репертуара. А совсем недавно ему присвоено звание Заслуженного артиста России. Широко известны и его киноработы: Вася в «Не валяй дурака» режиссера В.Чикова, Том из «Спартака и Калашникова» А.Прошкина, Баклажан в «Жмурках» А.Балабанова, Фестиваль в «Параграфе 78» М.Хлебородова. До сего дня мы могли видеть Григория каждую субботу в проекте Первого канала «Ледниковый период» и восхищаться многогранностью его таланта и умений. С необыкновенным артистом мы встретились накануне спектакля: - Самая необычная роль в вашей жизни? - Это моя первая роль во Дворце пионеров в Тюмени. Это была роль Иванушки из сказки Евгения Шварца «Два клена». Мне кажется, это достаточно необычно, учитывая то, как я выгляжу, играть русского Иванушку. Это было круто, ничего необычнее этого, по моему, не было! - Ваша яркая внешность помогает вам в карьере? - Африканские корни достались мне от отца. Мой папа из Замбии. Я наполовину африканец, наполовину сибиряк! Я родился в Тюмени и большую часть жизни, в период взросления и юности жил там. Мешает ли мне моя внешность или помогает? Да Бог его знает! Помогает в том, что меня проще запомнить. С другой стороны мешает в том, что мою фамилию трудно выучить сразу. В кино, например, нужно, чтобы в сценарии было написано, почему персонаж выглядит именно так. В театре легче, потому что театр – это нечто условное. Я могу играть Труффальдино из «Слуги двух господ». В «Доходном месте» я играю Юсова, русского чиновника. Меня особо не гримируют, делают только возрастной грим. Театр позволяет такие приемы. В «Сатириконе» я играю принца норвежского Фортинбраса в «Гамлете». В общем, у меня все как у остальных артистов. - Художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин называет вас «актером, стремительно становящимся звездой театрального мира». Это весьма лестная оценка для любого артиста. И вот совсем недавно вы становитесь Заслуженным артистом России. - Безусловно, все это приятно. А это звание приятно еще и потому, что мои близкие в восторге от этого события. Хотя для меня это никаких привилегий не дает. Главным образом, это еще большая ответственность перед зрителем. - Вы стали особенно популярны после картины «Параграф 78». Какие впечатления остались после этой работы? - Мне было очень легко работать в этой картине. В первую очередь, благодаря режиссеру Михаилу Хлебородову, который точно знает, что хочет. Сейчас это большая редкость. В «Параграфе 78» команда была просто сказочной. Съемки проходили в Крыму, в Севастополе. А в Калининграде мы были на настоящем военном корабле. Масса впечатлений, тем более, что тогда проходили учения, запускались торпеды, кружили вертолеты, всплывали подводные лодки… - Вы не устаете от повышенного внимания к своей персоне? - Я с самого раннего детства был окружен вниманием. Если бы я родился в каком-нибудь большом центральном городе, как Москва, Ленинград, Киев, где живет много людей разных национальностей, наверное, не было бы такого внимания. Но в Тюмени я был один на весь город, единственный представитель того далекого континента, который сибиряки видели только в «Клубе кинопутешественников». Моя мама всегда точно знала, где я нахожусь, с кем я, в какой компании, что я делаю, потому что кто-то из ее знакомых обязательно видел меня в течение дня. - В раннем детстве вы были на африканском континенте. Какие-то яркие впечатления остались от той поездки? - Об Африке у меня смутные воспоминания. Я был в Замбии с 2 до 5 лет, пока мои родители были женаты. Я рос там совсем другим. Та земля, та атмосфера действовали на меня очень сильно. У меня там был совсем другой характер. - Вы вернетесь в Москву вот уже через несколько часов. Над чем вы сейчас работаете? - Сейчас закончили съемки сериала Первого канала «Максим Платов». Это мистический сериал с очень хорошим сценарием. В главной роли там играет Григорий Антипенко, я играю его друга. - Нашим читателям очень интересен ваш опыт в проекте Первого канала «Ледниковый период». Когда вы впервые встали на коньки? - Впервые я встал на лед в шестилетнем возрасте. Сразу по приезде из солнечной Замбии, попал в студеную тюменскую зиму. Родители решили отдать меня в школу фигурного катания. Там я занимался полтора месяца, потом сильно заболел, и мы решили, что этот вид спорта не для меня. Когда все случилось с этим замечательным проектом, меня на каток пригласил Илья Авербух. И вот он увидел, как я двигаюсь на льду, что умею делать. Могу сказать, что я был немного в лучшем положении, чем Ваш земляк Миша Галустян… А в целом про проект могу сказать, что это было здорово. Прекрасные люди вокруг, каждый из которых замечательная интересная личность. Лена Леонова, с которой я катался, двукратная чемпионка мира. Могу смело сказать, что она - одна из лучших фигуристок в мире. Есть даже поддержки, названные ее именем. Она не боится залезать наверх, на плечи партнера. А что они вытворяют со своим постоянным партнером и мужем Андреем Ковалько, это просто за гранью! Это космический уровень! - Где вы отдыхаете душой? - Все курортные города мира, в том числе Сочи – это места, где можно отдохнуть душой. Когда идешь по улицам вашего города, ощущается, просто в воздухе витает то, что это курорт. И представить, что на этом курорте нужно работать, а не отдыхать – это основное противоречие! Когда ты только сходишь с трапа самолета, сразу чувствуешь целебный воздух вашего города. Мне вообще нравятся все города, которые расположены на море. Надеюсь, что нас еще пригласят сюда, в более теплое время года, чтобы удалось не только порадовать зрителя, но и немножко отдохнуть самому! Хочу поздравить всех сочинцев с Новым 2008 годом! Будьте счастливы, добры и ходите в театр! А мы будем радовать Вас на сцене! Беседовала Марина Еремина

Administrator: Журнал ОК! Максим Аверин: «Я звезда Алексеевского рынка!» Максим Аверин, актер театра «Сатирикон», стал любимцем публики после спектакля «Макбет» Юрия Бутусова. А сыграв главную роль в «Магнитных бурях» Вадима Абдрашитова, заявил о себе еще и как о талантливом киноактере. Яркий, темпераментный, в жизни Максим просто-таки излучает оптимизм. Сейчас он вместе с Анастасией Гребенкиной принимает участие в проекте «Звездный лед» на телеканале «Россия» и снимается в сериале «Глухарь». Как изменился твой рацион в связи с тренировками для программы «Звездный лед»? Меня постоянно тянет на сладкое, хотя я и не сладкоежка. Однажды после тренировки я почувствовал, что мне просто необходим штрудель! (Смеется.) Теперь перед тренировкой обязательно заезжаю куда-нибудь выпить горячего шоколада. Организм перестроился, как только спорт ворвался в мою жизнь. Кстати, когда меня спрашивали, какие проекты на ТВ могли бы меня заинтересовать, я, не задумываясь, отвечал: фигурное катание. Музыка, красота, возможность сыграть разные роли… И потрясающая партнерша. Мне нравится, как Настя дрессирует меня, — бывают моменты, когда нужна жесткость. Но она, как женщина, в этом очень обаятельна. А вот прошлый Настин партнер Сережа Лазарев задабривал ее кофе и бутербродами. Значит, в жизни Насти мало что изменилось: я тоже на тренировку привожу кофе. Только кофе? Хм… Мне просто в голову не приходило на тренировке питаться. Завтра приду с тазиком оливье! (Смеется.) Если серьезно, мне кажется, у нас хороший тандем, потому что мы оба хулиганы. Если бы у меня партнерша была «тихая лань», я думаю, ничего не вышло бы. У меня же самая главная партнерша по жизни —Агриппина Стеклова. (Партнерша по спектаклям в «Сатириконе», сокурсница и близкий друг. — Прим.ОК!.) Говорят, ты прекрасно готовишь. Это правда? Не буду скромничать. Я не просто умею готовить, это вообще мое любимое занятие. Я считаю, что полноценный, счастливый человек просто обязан возводить еду в культ! Прийти в хлебосольный дом намного лучше, чем в дом, где краюшка завалялась.У меня культ стола. Стол — это доминанта квартиры. Он занимает огромную площадь, я специально покупал длинный. А на столе обязательно присутствие первого. Я такой борщ делаю… Борщ вообще король кухни! Главное — купить для него правильные — свежие — продукты. У меня прямо во дворе Алексеевский рынок — чудесное место. Я от похода туда получаю огромное удовольствие. Я там просто звезда! (Смеется.) У меня свой человек на зелени сидит, свой на овощах, а мясо — это вообще святое. Оно очень полезно для мужчины вообще и для сердца в частности. А жизнь-то одна. Знаете, в какой-то момент после тридцати я понял, что дышу полной грудью. Мне нравится выходить на сцену, стоять перед камерой. Нравится внимание людей к моей персоне. Я люблю все составляющие моей профессии и люблю отдыхать, принимая гостей. Застолье — это прекрасно! Когда ко мне приходят друзья, мне важно сначала их накормить. Когда я вижу их довольные сытые лица и они говорят: «Мм, как вкусно!», я получаю неимоверное удовольствие. Я вообще с годами стал гедонистом. Люблю свой день рождения, считаю, что это праздник, и стараюсь отмечать его дома, хотя не всегда получается. Это же надо два дня простоять у плиты, потому что у меня все серьезно: одно блюдо, другое, русское, грузинское… Сациви надо делать за день, селедку под шубой тоже. И все еще красиво подать на стол. Это обязательно? Да! Я сам никогда со сковородки не ем, как бы я ни был голоден и ни торопился. И очень люблю ходить в рестораны. Мне нравится, когда красиво подают. Какие рестораны любишь? Непафосные. Я много поездил по миру, и меня вдохновляет атмосфера английского паба или французской булочной. В ней можно так раствориться! Что-то необычное в поездках открыл? Конечно! Любая страна — открытие. Будучи уже человеком взрослым, я побывал в Грузии. Естественно, я знал грузинскую кухню, но все равно все блюда показались новыми и гораздо более вкусными. А побывав в Китае, открыл для себя очень много нового. Понравилась китайская кухня? Очень! Она такая разная: и острая, и кисло-сладкая. В Пекине или Сингапуре (а там очень много китайских ресторанов) тебя практически нигде не накормят плохо, а уж не отравят — точно. Ну конечно, обезьян и собачек я не пробовал. Не могу. Собака — это не для нашей русской почвы. А у меня же еще и маленькая чихуашка. Говорят: «Путь к сердцу мужчины лежит через желудок». А наоборот? Как показывает практика, это не зависит от пола. По тому, как человек ест, я вообще могу определить, будет ли он моим другом. Человек, который не любит вкусную еду, который скуп и скучен в этих своих проявлениях, будет скуп и в дружбе. Мне приятно, что вот с Граней мы можем пойти в какой-нибудь ресторан или просто в кофейню, и для нас это всегда праздник. И разговор пойдет по-другому, когда мы с кофейком да с крендельком. А человек, который сидит на воде… Мне кажется, под смачный кусок мяса да винцо и получается самая задушевная беседа, самый лучший разговор. У еды есть такое свойство — расслаблять. Мне хорошо, когда мы с друзьями дома едим, выпиваем. Неспешно, за полночь... Мне даже в кадре с едой везет. Правда, я подхожу к реквизиторам и прошу: «Пожалуйста, сделайте так, чтобы это было съедобно». Вот сейчас для картины, где я снимаюсь, реквизитор дома готовит. Мне по сюжету надо было есть борщ, так она не налила какую-то жуткую похлебку, а ночью сама его приготовила! А бывает, что по сюжету надо есть что-то не очень съедобное? Да. Например, хот-дог или чебурек, которые я стараюсь не есть. Я вообще уличную еду не покупаю. Но это моя профессия. Ну а как ложиться в постель в кадре? Профессия артиста вообще подразумевает некий эксгибиционизм. Когда режиссер может объяснить мне, почему ему нужно, чтобы я был голый, то раздеться для меня не вопрос. Так и с едой. И потом, когда я ем чебурек, это же не я, Максим Аверин, его ем, а мой персонаж. Но последствия-то будут у Максима Аверина, а не у персонажа. К сожалению, да. (Смеется.) Вот персонаж, которого я сейчас играю, не ходит в дорогие рестораны и пьет пиво. А я не пью пиво вообще. Но приходится. А нет такого, чтобы персонаж — олигарх и принесли икру черную? Принесли однажды. Но она была белковая, есть невозможно. Я и сказал: «Мой персонаж будет на диете». Правда, это был не олигарх. Я олигархов не играл. Мне повезло: я играю людей из народа, которые любят икру кабачковую и черной не балуются. В этом смысле у меня счастливое творчество. Марина Зельцер

Administrator: Еще одно интервью с Максимом Авериным опубликовано на этой неделе в журнале Grazia. Большая просьба ко всем, кто найдет этот материал в сети - дать на него ссылку на форуме. Если есть сам журнал "в реале" и возможность отсканировать и выложить... ...буду очень благодарна!!! Думаю, не я одна...

Casi: http://www.kp.ua/daily/011008/56957/ "Комсомольская правда Украины". Звезда сериала «Громовы» Глафира ТАРХАНОВА: «Замуж согласилась выйти сразу» Молодая актриса Глафира Тарханова проснулась знаменитой благодаря главной роли в сериале «Громовы». Елена МАТВЕЕВА. Фото канала «Интер». Так что долго не раздумывала, прежде чем согласиться сняться в продолжении любимой зрителями телесаги «Громовы. Дом надежды», которая сейчас идет на «Интере». - Глафира, как для вас прошел второй сезон «Громовых»? - Замечательно! Хотя вторая часть сериала очень отличается от первой. - И чем именно? - Настя и ее братья стали взрослей, и на их плечи опять посыпались испытания, только на этот раз это испытания любовью. - Ваша героиня как-то изменилась? - Стала постарше, но характер у нее остался тот же. - В одном из интервью вы говорили, что на первом месте у вас театр, но популярность вам принесло именно кино. Не поменяли свою точку зрения? - Если честно, нет. Хотя сейчас на первом месте не работа, а мой семимесячный сын Корней. - Кто-то помогает? - Иногда бабушки, но вообще все заботы со мной разделяет муж. - Вы, наверное, хорошая хозяйка? - Назвать себя суперхозяйкой не могу. Я не слишком домашний человек, поэтому и заниматься домашними делами не люблю. Но сейчас по долгу службы (смеется) дом в основном на мне. - На работу скоро собираетесь возвращаться? - Да, только дождусь, когда сыну исполнится годик. Правда, не могу сказать, что я все это время совсем уж бездельничаю. В начале лета, например, снималась в главной роли в фильме «Кружева», который скоро будет транслироваться на ТВ. - А с мужем (актер Алексей Фаддеев. - Прим. авт.) приходилось вместе сниматься? - Да. Мы как раз и познакомились на съемках сериала «Главный калибр». Пока шла работа над картиной, начали встречаться, а под конец Леша сделал мне предложение, и я сразу согласилась. - Наверняка обсуждаете дома какие-то рабочие моменты, даете друг другу советы? - О работе, конечно, говорим, но вот советов не даем. Мы в театре не первый год и сами знаем, как и что лучше сыграть. - И никогда друг друга не критикуете? - Нет. Открою секрет: у меня есть только один критик, самый главный и правдивый, - это моя мама. Что бы она ни сказала, точно знаю, что к этому стоит прислушаться. Хотя спокойно воспринимаю любую критику, ведь даже в самой отрицательной есть доля правды. Главное - ее найти и вынести для себя какой-то урок.

Administrator: Телесемь. Глафира Тарханова: замуж за 3 месяца «Стерв на экране много, а мне нравится нести позитив», – говорит актриса, сыгравшая в «Кружевах». ДОСЬЕ родилась: 9 ноября 1983 года в г. Электросталь образование: Школа-студия МХАТ, студентка психологического факультета МГУ театральная карьера: с 2002 г. – актриса театра «Сатирикон» кинокарьера: сыграла почти в 20 фильмах и сериалах, среди них «Громовы», «Главный калибр», «Александровский сад», «Срочно в номер», «Кружева» ПРЕДПОЧТЕНИЯ литература: Федор Достоевский, Астрид Линдгрен музыка: классика, Red Hot Chili Peppers блюдо: бабушкины блины напиток: вода спорим, вы не знали, что… Глафира принципиально не снимается в откровенных сценах. В фильме «Любовники» ее заменяла дублерша – Глафира, и в сериале «Громовы» , и в недавних «Кружевах» вы снимались в роли старшей сестры. Скажите, а вне экрана у вас есть братья и сестры? – Да, и причем младшие. Сестренке Иларии десять лет, братику Мирону четыре года. – Какие редкие красивые имена! Кто называл? – Мама. У нее самой простое имя – Елена. И она все время мучилась из-за того, что вокруг было много тезок и часто возникала всякая путаница. Решила нас от этих ситуаций оградить. – Вы живете с мамой, сестрой и братом? – Нет, отдельно. И, к сожалению, видимся нечасто. Хотя с сестрой Ларой мы, несмотря на разницу в возрасте в 15 лет, очень дружим. Но сейчас у меня уже своя семья и семимесячный сын Корней. – А сыну имя долго выбирали? – Ой, долго… Муж Алексей сразу сказал, что исключаются имена иностранные. Я заявила, что отсекаются и имена обычные. Потом Леша читал какую-то книжку про Древнюю Русь и выбирал оттуда самые невероятные варианты. И наконец родилась идея с Корнеем. Кстати, газеты как только имя нашего малыша не перевирали. Однажды в театре к мужу подошел актер Борис Клюев и говорит: «Ну как ты мог назвать сына Кондратом? Его же Кондрашкой дразнить будут!» Консервативная мама – На кого сынок похож? – Говорят, на папу. Такие же ямочки на щеках, волосы темные. Кудрей, правда, нет, хотя мы их ждали. И характер у Корнея хороший, не вредничает пока. – А вы мама нервная или спокойная? – Спокойная. Мне даже в роддоме говорили: «У другой бы давно истерика началась, а ты и не нервничаешь совсем». Думаю, что я просто была готова к материнству. С сестрой и братом натренировалась. Мама моя ведь вообще дома рожала – это была ее принципиальная позиция. И когда появлялась на свет сестра, я находилась рядом. – Господи, какой стресс для детской психики! – Со временем все забывается. К тому же я тогда была занята делом. К нам приехала мама отчима, нужно было кормить гостей, и я крутила мясо в мясорубке. Это меня отвлекло. – Вас к домашним родам не склоняли? – Я по сравнению с мамой более консервативная и рожала в роддоме. Хотя кое-что из ее опыта переняла. Например, наш Корней с пятого дня жизни ныряет в ванне, делает динамическую гимнастику, занимается беби-йогой. Плоды таких занятий я вижу по сестре и брату – они развиваются быстрее сверстников. Я – антистерва – Сына вы родили в феврале, а в мае уже были на съемках «Кружев» под Звенигородом. Не страшно было бросать дома такого кроху? – Я его не бросала. Корней был со мной на съемках, мне его приносили для кормлений прямо на площадку. Кстати, маленький (младше Корнея на месяц) сын Насти Савосиной, игравшей среднюю сестру, тоже был в Звенигороде и даже снялся в роли сына Настиной героини. – Вашу экранную маму играла Елена Яковлева, дедушку – Станислав Любшин. Среди таких мэтров не чувствовали себя скованно? – Нет, что вы! На съемках мы много шутили. А однажды случился курьез. Девушка из киногруппы не узнала Любшина, но решила сделать ему комплимент: «Слушайте, а у вас хорошо получается играть!» И тогда Станислав Андреевич ответил: «Да я уже второй раз в кино снимаюсь!» – Ваша героиня Лиза Вершинина – серьезная и правильная, как, впрочем, и сыгранные вами персонажи в других фильмах. Роли злодеек вам не предлагают? – В кино – нет. Но я из-за этого не страдаю. Мне нравится нести людям позитив. Стерв и так достаточно – и в кино, и на телевидении. Между Щукой и Щепкой – Выбором профессии долго мучились? – Нет, я пошла по стопам родителей. Они по образованию актеры кукольного театра, работали в Москонцерте. После 8-го класса перешла в школу Галины Вишневской, хотя на вокальное отделение поступать не стала – голос все-таки у меня не тот. В подмосковной Электростали, где мы жили, посещала все кружки, которые там были. Благо бабушка жила рядом и могла возить меня по всему городу. Я занималась синхронным плаванием, фигурным катанием, русским народным пением, танцами, скрипкой, английским языком. В будущем мне это пригодилось. Например, с выученной в кружке русской народной песней «В хороводе были мы» я поступала во все театральные вузы. – И во все поступили? – Не прошла в Щукинское и ГИТИС. Выбирала между Школой-студией МХАТ и Щепкинским училищем. Остановилась на первом. Учиться было интересно и весело. А самым счастливым запомнившимся мне учебным днем я бы назвала день своего рождения на втором курсе. Тогда пришла в аудиторию и увидела огромную (соответствующую числу моих лет) связку воздушных шаров. Полдня допытывалась, кто это сделал. Оказалось, родители. Позвонили в институт и попросили разрешения принести шары. Моя краса – коса – У вас всегда было много поклонников? – Да, в школе я пользовалась вниманием мальчиков, и мне, что скрывать, это льстило. Первая любовь случилась в 8-м классе. Его звали Артем, блондин с голубыми глазами. Но не сложилось. У меня тогда родилась сестра, и мама нас частенько выгоняла гулять. А невеста с коляской никак не вязалась с имиджем крутого рэпера, который тогда был у Артема. После школы он поступил в компьютерный колледж, и наши дорожки разошлись. – А когда вы начали понимать, что красивы? – Я с детства была фотогеничной, папа любил меня фотографировать. Но необыкновенной красавицей себя не считала. Родители делали все, чтобы такого ощущения у меня не возникало. Мама говорила: «Обрежешь волосы – ничего не останется». – И вы всегда ходили с длинными волосами? – Да. Кардинально не стриглась никогда. Правда, сейчас захотелось отпустить челку. Не знаю, решусь ли. Я не против того, чтобы и подстричься, но смогу это сделать только ради какого-нибудь проекта. Так – жалко. – Внешности много внимания уделяете? – Нет, некогда. И косметику предпочитаю отечественную. Люблю, например, обычный детский крем. А для волос использую репейное масло. Иногда добавляю в него яичные желтки и пару столовых ложек коньяка – получается отличная маска. – Фигурой занимаетесь? – Серьезно нет. На фитнес когда-то ходила, но недолго. Я вообще неспортивный человек. Но когда работаешь, лишние килограммы не накапливаются. Просто есть некогда! – Одежду какую любите? – Удобную. Джинсы. Хотя по случаю могу надеть юбку, встать на каблуки. В «Кружевах» носила вещи московских дизайнеров, многие мне понравились. Но ничего не приобрела. Моя героиня любила черный цвет, а я противница одежды такого цвета в гардеробе. – Сами шьете? – В школе шила, даже по «Бурде». Правда, дома не было швейной машинки, и я обычно ходила шить к знакомым. Еще я умею вязать, вышиваю и плету фриволите (один из видов кружев. – Прим. «Телесемь»). – Рождение сына как вас изменило? – Мне кажется, я стала еще меньше зацикливаться на себе. Могу неделю ходить по дому и ни разу не посмотреться в зеркало. Скромная свадьба – С будущим мужем Алексеем Фаддеевым где познакомились? – На пробах к фильму «Главный калибр». Не могу сказать, что меня сразу словно молнией ударило. Нет, я была занята делом, думала о cъемках. Но так получилось, что в первый для меня съемочный день я не вошла в кадр, и мы с Алексеем целый день проболтали на площадке. Так начались наши отношения. Алексей не форсировал события, все развивалось как-то постепенно. Снимался «Калибр» на природе, в Торжке, и, возможно, еще из-за этого вспоминается ощущение какой-то невероятной гармонии. – Когда Алексей вам сделал предложение? – Через три месяца после знакомства. Интересно, что тогда мы как раз увидели на улице афишу «Главного калибра» с изображением наших героев. Кстати, фильм-то на экраны сразу не вышел. Афиша провисела год, за это время мы с Алексеем успели пожениться. Свадьбу сыграли скромную – всего шесть гостей. Съездили на Воробьевы горы, сфотографировались в парке и уехали, даже не поднявшись на смотровую площадку. Но платье на мне было роскошное – белое, пышное. Его сшили для московского Венского бала, в котором я участвовала. Свадебное путешествие, так вышло, мы совершили до бракосочетания – в Испанию, на море. – Вообще путешествовать любите? – Да. И не обязательно в экзотические страны. Хотя сейчас мечтаю поехать в Австралию. Моя экранная мама Елена Яковлева была там месяц, столько интересного рассказывала... – Знаю, что вы хорошо водите машину… – Да, люблю. Правда, из-за беременности и рождения малыша сделала в вождении перерыв, но скоро сяду за руль снова. Кстати, в «Кружевах» я водила автомобиль в кадре. Даже научилась ездить с механической коробкой передач. Зоопарк на выезде – У вас с мужем собственная квартира? – Нет, пока мы жилье снимаем. Заработаем – купим свое. Иногда по ночам представляю, какой будет наша квартира. Уверена в одном: не будет у нас розовых занавесок, которые сейчас висят в спальне. Муж говорит, что уже смотреть на них не может. – Заботы по дому делите поровну? – Большая часть забот лежит, конечно, на мне. Но у мужа есть персональные обязанности – выносить, например, мусорное ведро. – Кулинарными изысками супруга балуете? – Я вообще-то готовить не люблю, но когда берусь, получается вкусно. Еще на уроках труда научилась делать сырники. По субботам бегала с утра за творогом и кормила родителей завтраком. А вот мясо и рыбу в нашей семье готовит муж. Мы едим их без гарнира – просто с зеленью. – Домашние животные у вас есть? – Нет, и точно не будет! Мне хватает зоопарка у мамы. Там живут кролик, еж, два ужа и крыса. Мама устраивает праздники для детей, и звери в них участвуют. Когда я жила с родителями, ужи дважды убегали, и я их ловила. Не самое приятное дело – приходилось варежки надевать. Меня удивляло, что маленькие дети спокойно брали ужей в руки, с удовольствием их гладили. – Работа, семья… Ни на какие увлечения времени не остается? – Почему? Когда Корней на улице спит в коляске, читаю. В основном психологическую литературу. Заканчиваю психфак МГУ. У мамы второе образование – психологическое, и я решила получить такое же. Диплом защищаю на тему, близкую к первой специальности, – система Станиславского в психологии. Блиц-опрос – Если страна, то… – Россия. – Если героиня, то… – Клеопатра. – Если животное, то… – Лама. – Если цветок, то… – Незабудки. – Если праздник, то… – Любой солнечный день. – Если настроение, то… – Радужное.

yanka: Максим Аверин не хочет дешёвой популярности Актер отказывается «раскручиваться» за счет скандалов в личной жизни. После первых же серий «Глухаря», транслирующегося по каналу НТВ, зрители пришли в восторг - ну наконец-то ментов показали без прикрас и лакировок! Следователь Глухарев обладает всеми «достоинствами» стража порядка: и дубинкой может двинуть, и допрос «с пристрастием» учинить, и служебным положением в личных целях воспользоваться. Но при этом он остается человеком чести и долга, хоть и весьма жестким. Максим АВЕРИН, сыгравший Сергея, в жизни оказался очень похож на своего героя. Он и сам говорит, что этот персонаж близок его внутренней сущности. - Максим, значит, в роли милиционера чувствуете себя… - …Прекрасно! Играть в историю про близкого мне харизматичного мужика, про поколение людей, которые не потеряли совесть, было приятно. У моего героя есть прототип, он жив и здоров, правда, мы никогда не виделись. Роль свою старался учить быстро, трюки пробовал исполнять сам. Сначала не разрешали этого делать, а мне чертовски хотелось что-то доказать самому себе. В результате прыгнул-таки со второго этажа. Знаете, в чем я убедился, снимаясь в этом сериале? Народ у нас все же добрый и отзывчивый. Замечательная история приключилась, когда шли съемки погони за преступником. За игровой машиной остановилась «шестерка», из нее выскочил парень и, не обращая внимания на камеры, без оглядки помчался за героями. «Ребята! - кричал он. - Я свой, из следаков! Помогу повязать этого мерзавца!» И это был не единственный случай народной поддержки. Как-то снимали сцену, как девушку на улице надули преступники. Ребята отыграли на общем плане и убежали, а актриса стоит растерянная, из роли не может выйти. Вдруг к ней подходит дама: «Ой, развели тебя деточка! На этом месте часто так бывает. Здесь «лохотронщики» промышляют!» Отдых с альтой Мы сидим с Максимом в гримерной театра «Сатирикон», где он является ведущим актером. Беседовать пришлось во время перерыва между репетициями, в другое время встретиться с ним невозможно. У Аверина колоссальная занятость - помимо спектаклей, еще и съемки сразу в нескольких проектах. - Когда успеваете восстанавливаться? - Иногда действительно надо останавливаться, отдыхать и думать, что ты все-таки приносишь людям пользу. Для этого существуют рождественские каникулы. Я беру билет и лечу, например, в Мексику. И три недели лежу там на пляже. Правда, вскоре после того, как ложусь на песок, меня начинают одолевать мысли: надо возвращаться в Москву, надо уже что-то делать. - Коллеги называют вас неисправимым оптимистом. - Каждый день подкидывает нам миллионы причин, чтобы сломаться, скурвиться, стать неприятным человеком. Но я живу весело и счастливо. Стараюсь держать спину. Это у меня от мамы. Что бы ни случилось, она никогда не жалуется на жизнь и всегда старается улыбаться. А еще я очень люблю свою профессию и хочу быть в ней долгожителем. Моя профессия дает возможность побывать и пожарным, и рабочим, сейчас вот стал милиционером. Считаю, артист должен быть действующим и неленивым. Поэтому себя обязательно нужно чем-то занимать. Мне нравится самому себе ставить планки и потом дотягиваться до них. Летом освоил коньки, сейчас учусь играть на альте. Не дали помянуть Вию Артмане - Не жалеете, что выбыли из шоу «Звездный лед»? - Я ответственный человек, если что-то делаю, то должен делать достойно. После сложнейших спектаклей я ехал на тренировку и возвращался домой в три ночи. В один из дней посмотрел на себя со стороны и подумал: что я делаю?! Ладно, сам упаду, а если уроню партнершу, Анастасию Гребенкину? Ради чего все это? Ведь это всего лишь телепередача! Да, я выбыл из шоу. Но рад, что в моей жизни было это ледовое приключение. Я знал, что могу сыграть, но, оказывается, какой колоссальный труд проиграть эту сцену коньком! А еще рад, что познакомился с Настей. Мы стали друзьями, я благодарен ей за то, чему она меня научила. Она замечательный человек и большого мастерства фигуристка. Конечно, она не должна была уходить вместе со мной, откатав всего пять программ. Поэтому, когда Насте предложили остаться, я порадовался за нее. - Были на шоу грустные моменты? - Один из номеров мы с Настей посвятили недавно ушедшей Вие Артмане и объявили об этом, но, увы, наше посвящение из программы вырезали. Зачем? Это преступление, когда государство так быстро забывает своих замечательнейших людей. И этот человек еще на слуху, а, сколько их, канувших в безвестность… - А ваш театр «Сатирикон» помогает актерам и служащим, ушедшим на пенсию? - А как же! Можно назвать имена людей, которые работали еще при Аркадии Райкине, и о них у нас вспоминают не только добрым словом, им помогают материально. Ну какая может быть там пенсия? Театральные актеры никогда не получали больших денег. В театре можно работать только из большой любви к нему. - На ваш взгляд, Константин Райкин - строгий худрук? - Райкин требователен прежде всего к себе, а уж потом к своим актерам. Это и есть профессионализм. Он человек, который все время идет вперед. Я называю Райкина своим мастером. Он меня зажег. После училища несколько лет пробегал у него в массовке, а сейчас занят в четырех из восьми основных спектаклей. Очевидно, Константин Аркадьевич брал меня на будущее, предоставив мне шанс, и этим шансом я воспользовался. Но подводить какие-то итоги мне рано, мастерство надо оттачивать и каждый день доказывать его на сцене и перед камерой. Знаете, когда человек на полном серьезе заявляет, что он звезда, мне становится за него страшно. Он смертник. Никто у нас в театре никогда не слышал, чтобы Райкин называл себя звездой, бравировал фамилией. Этого не делает ни его жена, ни дочь. Полина Райкина на сцене с детства, она очень талантлива, но при этом необыкновенно скромна. У них в семье так поставлено, что фамилию надо заслужить. «Мне есть с кем рядом просыпаться» - Почему вас не видно на тусовках? Сейчас такое время, что пикантное и скандальное мелькание на экране делает человека известным. И в результате - приглашение на шоу, а это - гонорары и еще большая популярность. - Фаина Раневская и Любовь Орлова тоже популярны. Но вы видели когда-нибудь Любовь Орлову на снимках в домашнем халате? Трудно представить, правда? А сейчас считается хорошим тоном сфотографироваться для журналов у себя в кухне! Или Раневская. Неужели она стала бы позировать на унитазе? А сегодня очень модно тиражировать свои фото в туалете. Я не против популярности. Только известность - не повод вести себя по-хамски. И не надо ради медийности лезть из кожи вон, чтобы тебя запечатлели везде и всюду, вплоть до туалетной бумаги. Знаете, есть актеры, которым любыми способами надо влезть в телевизор. И этот, с позволения сказать, мужчина садится перед камерой, достает список и на всю страну говорит: сейчас вы узнаете, с кем я спал, а если пригласите меня в следующую программу, то расскажу, с кем я вскоре пересплю. Наша профессия обязывает к публичности, но вот такую публичность я не понимаю. Безусловно, люди, лишенные личной жизни, становятся вялыми и неинтересными, но должна же быть какая-то тайна! Недавно мне позвонила журналистка глянцевого издания и попросила об интервью по телефону. Первый вопрос: «Так, Максим, а почему вы не женаты?» Дорогая девушка! Мы знакомы с вами десять минут! Почему вы решили, что я вам, как священнику, буду исповедоваться, рассказывать о своей личной жизни? Поверьте, за меня беспокоиться не надо. Мне есть с кем заснуть, и - самое главное - есть с кем проснуться! У человека ведь на лице написано, что он есть и с кем он спит. Бывает, идет актер, лица на нем нет, борщом за версту пахнет. Наверняка делит ложе с грымзой, которая его целыми днями пилит! Да не против я борщей! Но нельзя, чтобы у человека за душой ничего, кроме быта, больше не было! Артистов с потухшим взглядом я бы увольнял за профнепригодность. Знаете, есть такой анекдот. В поезде едут батюшка и молодой человек. Батюшка достает водочку, предлагает парню выпить. «Нет, что вы! Не пью!» Святой отец выпил и сидит довольный. Вдруг в соседнем купе раздаются девичьи голоса. Батюшка: «О, парень, пойдем, там девочки!» - «Ну, что вы!» Священник пошел один. Возвращается, глаза блестят. Молодой человек его спрашивает: «Батюшка, я что, неправильно живу?» - «Правильно! - говорит поп. - Но зря!» Нельзя жить зря, надо, чтобы что-то тебя окрыляло! - А вас что окрыляет? - Сознание того, что все у меня получится, что в жизни всегда есть место радости! Я вот люблю позволять себе маленькие удовольствия. Например, покупать любимым людям подарки, себя побаловать новой парой сапог. У меня их целая коллекция. Во мне сидит большой ребенок, и иногда я его выпускаю…



полная версия страницы