Форум » Архив форума » в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 4 » Ответить

в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 4

Administrator: в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 1. http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000009-000-0-0-1200986113 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 2. http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000039-000-10001-0 в этом хорошем театре :) то бишь в "Сатириконе". ЧАСТЬ 3. http://suhanov.borda.ru/?1-0-0-00000103-000-80-0-1222498855 Ну, что ж... Сатирикон обещает "так держать" и дальше, радуя нас своими премьерами... А мы что - хуже??? И мы - продолжаем закрывшуюся от переполения (перевыполнения) тему. Начинаем ЧАСТЬ 4!

Ответов - 107, стр: 1 2 3 4 5 6 All

Polina-love-theatre: Лучше поздно, чем никогда. «Синее чудовище». Третий прогон. Второй состав. Очень заманчивая постановка. Премьера. Начало – циркачка – интригует. Резкая смена обстановки и героя. Синее чудовище (Дзелу) – гротеск и комизм. Расставание влюбленных Таэра и Дардане – завязка. Постепенно к ним теряется интерес. Вступают клоуны – другой интерес – интерес к комическому. Напряжение отношений между Дардане (Ахмед) и Таэром (Синее чудовище) – интерес к этим героям возрастает с новой силой. Клоуны, гондолы – цирк, отношения Таэра и Дардане – обратная сторона, трагедия. Сцена, когда Таэр/Синее чудовище погибает - самая трогательная и тяжелая – лучшая сцена. Но хороший сказочный финал. Завершенность повествования. Забавные декорации, забавные костюмы. Зрелищная постановка. Прикольные решения, пересечение с настоящей жизнью. Отличные актёры. Самая яркая фигура – Синее чудовище. В двух его обликах. Больше потрясает Синее чудовище/Таэр, т.е. в данном составе Яков Ломкин. Потрясающе! Очень здорово! Его Синее чудовище так самоотверженно спасает возлюбленную, что не прослезиться невозможно. Ещё понравилась Смеральдина в исполнении Марины Дровосековой. Настоящие, живые эмоции. Клоуны качественно смешны. Все четыре – молодцы! В целом, спектакль интересен и хорош в главном, с точки зрения зрелищности, - можно и посмеяться от души и искренне поплакать. Задача цирка/сказки развлекательное поучение. Динамично и публично. В общем, невероятно хорошо.

Ирината: Отсюда / от зрителей Немного приятного Был сегодня в "Сатириконе" - "Синее чудовище", премьера этого сезона - получил истинное удовольствие! Фантазия Райкина поражает, он напоминает, что театр - это зрелище, ты можешь здесь рыдать, сопереживать или просто получать удовольствие от фейерверка идей, шуток, музыки, трюков. Здесь есть и интрига, и цирк, и театр масок, и Грузия, и многое чего другое! Хотите расслабиться? Я думаю, не пожалеете!

Polina-love-theatre: Хм. Восстановят ли «Доходное место»? Некоторое время назад, когда и мысли о восстановлении не было, были другие мысли. После более близкого знакомства с «Сатириконом», его актёрами, историей, репертуаром, меня мучил один вопрос: «Если «Доходное место» в репертуаре числится, почему его не показывают на сцене?». Я получила четкий ответ: «Актрисы, игравшие в этом спектакле, ушли в декрет». – Надежды на восстановление не было. «Ещё один хороший спектакль, снятый с репертуара», - подумала я. «Доходное место» попало в список спектаклей, которые я очень хотела бы увидеть, но, к сожалению, теперь никогда не увижу, в компанию к «Шантеклеру», «Квартету» и другим. И вот, убедившись, что впечатление я смогу получить только через фото и литературу, я начала искать материал. Я тщательно рассмотрела все имеющиеся по этому поводу фотографии, представила, додумала, придумала спектакль. Вообразила сцены в лицах. Текста не зная, предположила о чём шла речь. По фото можно отлично определить динамику спектакля, а ещё зная специфику театра и мастерство актёров, можно точно сказать каков спектакль был. Так вот, «Доходное место» был шикарный спектакль! Опять минимум декораций, минимум костюмов и максимум талантливой игры. Конечно, я обратила внимание на главных героев пьесы. Самых главных – Жадова и Полину. Полину играла Глафира Тарханова. Я не видела её ни в одном спектакле или фильме, но я сразу уверилась, что девушка она хорошая и играет хорошо. Жадова же играл уже полюбившийся мне Денис Суханов. В превосходности его игры я не сомневалась. Уверена, Денис потрясающе исполнил роль Жадова! Актёрский состав добавил мне интереса к спектаклю. Я продолжала исследовать материал. Помимо чудесных фотографий, на известном и подробном сайте Дениса Суханова, я тщательно прочитала статьи, касающиеся «Доходного места», и даже прослушала аудиозапись. Я убедилась, что Глафира играла действительно достойно. Я увидела и услышала положительные отзывы об актерском составе от самого Дениса Валерьевича. Картина постепенно оформлялась. По фото и интервью я уже уверилась в великолепии спектакля. В особенности актерской игры. Наконец, я дошла до первоисточника – пьесы А.Н. Островского «Доходное место». Вообще я уже сталкивалась с Островским в школьной программе. Его «Гроза» не произвела на меня впечатления и даже не понравилась. Я скептически приблизилась к «Доходному месту». Когда прочитала произведение, я была удивлена! В пьесе были раскрыты совсем другие, более интересные мне темы. И, как ни странно, мне она приглянулась и понравилась. Из всего этого у меня сложилась полная панорама этого литературно-театрального произведения. Недавно появилась надежда на возрождение «Доходного места». С удовольствием изучив всё, я с огромной радостью и надеждой жду возвращения уже любимого спектакля. Пусть живёт «Доходное место»!!!


Administrator: http://www.newstube.ru/#/video/CB4CF92C-41E2-4D73-8C84-412ADA4AD229/ Премьера спекталя "Трехгрошовая опера". 1996 год.

Ирината: TimeOut Не все коту масленица Были времена, когда в «Сатириконе» на Большой сцене шли только спектакли шумные, развлекающие публику и завлекающие ее в отдаленный от центра театр. А на Малой «для души» выпускались премьеры таких режиссеров, как Петр Фоменко или Валерий Фокин, например. Теперь известные режиссеры переместились на Основную сцену, а Малая отдана на откуп менее радикальным экспериментам. Одним из таких, интересных, но навряд ли громких, обещает стать спектакль по комедии Островского «Не все коту масленица», где Райкин сыграет старикасамодура Ахова, а все остальные роли — студенты-дипломники Школы-студии МХАТ. И тем не менее не стоит умалять важность этого спектакля, ведь его ставит актриса и самый известный театральный педагог Москвы Алла Покровская вместе с актером, режиссером и педагогом Сергеем Шенталинским. А Райкин воспринимает каждую свою роль как экзамен. «Такое впечатление, что я на первом курсе, то есть с каждой ролью прохожу с первого по четвертый курс», — сказал он как-то на репетиции «Косметики врага» Алле Покровской. Не исключено, что на репетиции «Не все коту масленица» ему вновь придется почувствовать себя учеником. И вполне вероятно, что этот спектакль откроет новые актерские имена. Варвара Алексеева

laura: Добрый день всем форумчанам и уважаемым администраторам сайта! Очень интересует вопрос, каким образом заранее можно узнать о составах Синего Чудовища по конкретным датам??? Желательно по всем ролям Была на июльском прогоне этого замечательного спектакля и хотелось бы составить полную картину по игре других составов...

Евгения: Присоединяюсь, и меня этот вопрос очень интересует . Столько комбинаций, столько возможных вариантов !!!!!!!!!

Ирината: laura, Евгения! Наверное, надо пробовать звонить в театр и там задавать данный вопрос. Хотя бы потому, что я, дабы узнать о составах, буду делать это же. Открою маленький секрет: у второго здешнего Админа, Sberik, есть личное знакомство с внутритеатральными особами, приближенными к императору... Давайте все вместе попросим девушек помочь форумчанам!

Ирината: "Косметика врага" - в Воронеже! Московский драмтеатр имени Пушкина приезжает с гастролями в Воронеж 7 и 8 октября – впервые в Воронеже гастроли Московского драматического театра имени Пушкина. Зрителям представится уникальная возможность увидеть на сцене двух художественных руководителей известнейших столичных театров. Константин Райкин и Роман Козак сыграют дуэтом в спектакле "Косметика врага". Он считается совместным проектом "Сатирикона" и Пушкинского, и идет поочередно на обеих сценах. Герои Козака и Райкина застряли в аэропорту в ожидании рейса и, как это обычно бывает, одному из них хочется раскрыть душу случайному соседу. "Косметику врага" создала бельгийская писательница Амели Нотомб, в среде литераторов ее часто называют королевой неожиданностей, поэтому и постановка готовит много сюрпризов. Кроме того, ее украшают превосходная актерская игра и режиссерские находки. Бронислав Табачников, театральный критик: "Они ведь, актеры прекрасные, они же закончили сначала школу-студию Московского художественного театра как актеры, а затем уже стали режиссерами и руководителями театров. И вот то, что они, грубо говоря, знают толк в режиссуре – делает, конечно, представление, которое мы будем смотреть чрезвычайно интересным, я бы даже сказал, захватывающе интересным".

Ирината: ОТСЮДА КАРЛО ГОЦЦИ - сказки для вечности! Еще одна постановка Карло Гоцци - в театре "Сатирикон" неутомимым Константином Райкиным - ярчайшее событие этого сезона ...!!! Колличество восторга нельзя определить сразу. Спектакль живет в памяти и заставляет улыбаться и задумываться не один день после просмотра. Со мной это счастье случилось вчера - в воскресенье 28 сентября! Не стыдно похвастать, что это - яркое зрелище , не стыдно добавить, что к финалу - слезы на глазах были у большинства в зале...Спектакль молодой и с молодыми актерами...Надо признать, что только молодость может выдержать такой темп, и только Райкин может зажечь в них такой напор и ...мастерство. Спектакль будет жить и радовать нас не один сезон, заняв свое место рядом с "Шантеклером", "Смешными деньгами", "Женитьбой Бальзаминова" и другими спектаклями ...без Райкина. С Константином - это вообще другой театр...традиционно и приемственно от незабвенного Аркадия Райкина - театр одного актера...! Но как здорово, что руководитель лелеет театр в театре - с актерами своего курса он создает что-то столь энергетически мощное, что необходимо всем :зрителям, актерскому миру и... театральным критикам, которых накормят эти спектакли, позволив скрупулезными придирками кропить рецензии: "Там - недожали, здесь - затянули...." Я в прошлом сезоне спектакль "Смешные деньги" смотрел три раза - зрерище все время играло свежими красками - Суханов выкладывался на 150% и все на сцене - вместе с ним составили яркий ансабль...В молодежных спектаклях добавлялось мастерства с каждым новым выступлением... и потому "Женидьбу Бальзаминова" еще интереснее посмотреть два раза... Материально всему этому помогали контрамарки еврейского культурного центра "Хама", который я так удачно строил в 90-х, и который теперь поддерживает меня самого... Сотников и Разживина с Юлией Мельниковой и Гунькиным , все остальные молодые актеры заводят зал так, как удается далеко не каждому...Причина - органичная театральная среда условностей и детского озорства, присущая тетру, самой постановке и руководителю "Сатирикона"...! Вот здорово, что все это совпадает! Идите в театр! смейтесь и плачте ! Хлопайте и восхищайтесь...!Только в московском лихом театральном мире можно плескаться на сцене, как счастливые тюлени, сражаться с технократическим монстром и гореть в огне страсти и ужаса, танцуя у огнеметных фонтанов, скользить на гандоллах и ...умирать под куполом ...как в цирке!!!

xaramis: О гастролях в Калининграде Фото и видео прилагаются (правда в новостях сюжет был побольше, и Денис Валерьевич пару слов сказал, но тут почему-то этого нет ) Administrator/Ирината: xaramis, спасибо за ссылку. Честно говоря - не ожидала, и чертовски приятно! Спасибо!

Ирината: ОТСЮДА. Райкин всех обманул. Поставил отличный спектакль, а Москву полгода кормил слухами о грандиозной попсе. Мне кажется, на него хорошо влияет его курс из школы-ст. образца 2005 года и, наверное, Гоцци тоже. Гоцци вообще на всех хорошо влияет - на Театр Вахтангова (кстати, а они что - сняли "Турандот"???), на ТЮЗ - Тростянецкий там знатно отжег в свое время, на Рощина опять же... Очень и очень душевный спектакль. Самое смешное, правда, что и зрители Петросяна получают удовольствие - шикарные декорации, гламурный синий монстр смешно гнусавит, а чего стоит один фейерверк в финале! Единственное, чего я не понял - на что был угрохан миллион. Арена как арена - небольшая крутящаяся сцена, задник с Венецией, пара лестниц на колесиках, водички в арену во втором действии налили полведра от силы. Самое экстравагантное и, видимо, недешевое - это была гидра из камер на кронштейнах. Там явно не мнтировщики за веревочки дергали - электроника! Но, гм - не миллион же... Так что - если, конечно, они не купили на аукционе оригинальную маску Джима Керри - некуда было столько вбухать. Что-то подсказывает мне, что щедрые инвесторы частично оплатили грандиозную стройку, через которую к "Сатирикону" уже почти не пройти. Но - тсссс.... Константина Аркадьича не выдавать пока он нам так щедро отваливает прекрасного Гоцци.

Ирината: ЗДЕСЬ - репортаж 1998 года (сайт премии российских деловых кругов КУМИР): "Кумир" в гостях у Сатирикона. Если интересно - покликайте по ссылкам!

Ирината: ТЕАТРАЛ О природе волшебства «Синее чудовище» К. Гоцци в театре «Сатирикон» (Режиссер – К. Райкин, Художник – А. Коженкова) Катерина АНТОНОВА «Синее чудовище» в «Сатириконе» – хороший повод поговорить о том, что такое театральное чудо. Честно говоря, что такое театральное чудо, объяснить невозможно – как невозможно объяснить человеку, не любящему театр, почему снова и снова тянет в темный зал смотреть на людей, которые «говорят чужие слова не своим голосом». Главное отличие театральной реальности от реальности будничной – в тугой наполненности смыслом, упругой пульсации энергии в каждом движении, повороте головы. Театральная реальность азартна, в ней нет места скуки. Актер Константин Райкин все это знает как никто и никогда не допускает в спектаклях, в котором сам участвует вторичности, неталантливости (т.е. скуки, пустот, длиннот, отсутствия смысла – и сюжетного, и того – азартного – чисто театрального, когда застывшая в луче прожектора улыбка важнее любых сентенций). Режиссер Константин Райкин этими длиннотами-пустотами грешит. «Синее чудовище», заявленное как один из самых мощных, затратных и амбициозных проектов сезона (еще бы – цирк на сцене, настоящее акробатика, цирковое оборудование монтируют цирковые, а не театральные – монтировщики – ввиду особой опасности исполняемых трюков!), обернулся шумным, суетливым вялотекущим спектаклем. На сцене все красиво – цирковая арена, две разведенные лестницы, уходящие в кулисы (потом они станут знаменитым венецианским мостом), свисающие с колосников веревочные цирковые лестницы, обруч. А уж когда откроется черный задник, и зрители увидят Венецию, о которой персонажи все время говорят – мечтательно, с тоской и безнадежностью – как три сестры о Москве, Венецию, в которой жизнь так легка и прекрасна, Венецию-Мечту, и для персонажей, и, кажется, для самого Райкина тоже – чуда все равно не возникнет. И финальные фейерверки, и четыре столпа открытого огня, от которого станет жарко лицу, и праздничное конфетти, засыпавшие сцену под красивую музыку, и кружащиеся по сцене персонажи спектакля – в костюмах персонажей comedia dell’arte – ситуацию не спасут. Все останется как было весь спектакль – по отдельности, рассыпаясь, не склеиваясь в единую театральную картинку. Актеры очень стараются. Лучше, чем у других, получается у Полины Райкиной – в ее случае, так же, как и в случае ее отца, поговорка про то, что природа отдыхает на детях знаменитых родителей, не верна. Полина Райкина существует на сцене вкусно, за ее героиней интересно наблюдать, в каждую секунду действия понятно, что с ней происходит. Что еще выгодно отличает ее от других актеров (столь же молодых, как и она) – она не кричит на огромной сцене «Сатирикона», а разговаривает. Остальные – кричат. Монотонно, каждый – на своей ноте. Очень утомительно. И совершенно не понятно, зачем. Чтобы их было слышно? Начни они не кричать, а разговаривать – их будет слышно, вся сцена «Сатирикона» усеяна микрофонами, слышен – шепот. Чтобы на сцене было больше эмоций? Не становится. От зажима? Может быть. Тогда есть надежда, что кричать со временем перестанут. И начнут играть, а, может быть, даже и импровизировать – что явно задумывалось режиссером. В начале второго действия арена наполнена водой. На краю сидит актер и касается воды рукой. Два прожектора, направленные на воду, дают тень на сведенные теперь лестницы, ставшие венецианским мостом. Водная рябь на мосту. Красиво. Эффектно. В течение минуты. А сцена длится и длится. Становится скучно. Хочется, чтобы актер что-нибудь сделал. А он не делает. Просто сидит и касается рукой воды. И тогда начинаешь придумывать, что бы делал на его месте сам Константин Райкин. Какой фантастический актерский номер он бы сотворил из этой тени-света-воды-музыки-и – главное! – себя самого! И становится ужасно жалко, что на сцене – не Райкин. Уж он-то знает, как сделать настоящее театральное чудо.

Ирината: О Бальзаминове. Отсюда. Вчера снова была в театре. Жизнь бурлит, а в театр теперь хожу с регулярностью раз в две недели. И это прекрасно! Сатирикон, "Бальзаминов". Мало, что осталось от классического текста, это правда. Но было весело, замечательно, легко и красиво. Главное - не было пошлости ни в одном из смыслов этого слова. Через весь спектакль прошёл ключевой мотив сна, мечты, реализованный красиво и интересно. Например, и первый и второй акты начались храпом Бальзаминова и его сновидением, всегда связанным с невестами. Закончился спектакль в том же духе - не свадьбой, а колыбельной. Всё это сильно напоминало лубочные картинки: если сваха, то бойкая, ловкая, любящая подарки и угощения, если купчиха, то громогласная и глупая, если купец, то грубый и самодур. Яркие, словно немного передержанные в "проявителе" характеры и незамысловатый сюжет обрамлёны многочисленными песнями, в большинстве своём, настоящими фольклорными текстами, распетыми на три-четыре голоса (причём, в основном это были "свадьбенные" песни, из невестиных, величальных или приговоров дружки). Пришло в голову, что мотив мечты, удачи, счастливого случая, сейчас особенно популярен. Ведь, когда жизнь "случайна и катастровична", ни на что, кроме случая, расчитывать не приходится. Но, всё-таки, хочется верить, что случай решает не всё. В конце концов, если одному человеку проще жить, считая, что он произошёл от обезьяны, жизнь случайна и не сегодня-завтра его здесь не будет, пусть "берёт от жизни всё". Я хочу верить и жить иначе. А как у меня это получится - время покажет.

Ирината: В ТЕАТРЕ САТИРИКОН ВЧЕРА СОСТОЯЛАСЬ ПРЕМЬЕРА!!!!!!! ПОЗДРАВЛЯЕМ!!!!! А.Н.Островский Не все коту масленица сцены из московской жизни Постановка народная артистка России Алла Покровская Сергей Шенталинский Сценография и костюмы Вера Никольская Музыка Студия SounDrama В спектакле заняты: народный артист России Константин Райкин и студенты Школы-студии МХАТ (курс К.Райкина) Евгения Абрамова, Карина Андоленко, Полина Ражникова, Елизавета Мартинес Карденас, Роман Матюнин

Ирината: Аргументы недели В "Сатириконе" состоялась премьера Художественный руководитель театра "Сатирикон" Константин Райкин вместе со своими учениками - студентами школы-студии МХАТ выступил в новом спектакле "Не все коту масленица". Премьера комедии Островского состоялась в "Сатириконе" и вызвала живой интерес зрителей. Необычна история этой постановки. Ее осуществили одаренная актриса и педагог Алла Покровская и ее коллега Сергей Шенталинский со студентами 4-го курса, который ведет Константин Райкин. Спектакль оказался настолько удачным, что было принято решение включить его в репертуар "Сатирикона". Пьеса "Не все коту масленица" впервые увидела свет рампы еще при жизни автора осенью 1871 года. Она имеет богатую сценическую историю. Перед зрителями проходят сцены жизни, быта и нравов Замоскворечья времен Островского, которые он так хорошо знал и передал их с такой достоверностью в своих произведениях. Нынешняя премьера не потеряла своей актуальности и в наше время. Это власть денег, стремление тех, кто обладает ими, распоряжаться судьбами других людей, унижая и издеваясь над ними. Островский много раз изображал в своих пьесах богатых самодуров. Но нигде он с таким психологизмом не раскрыл характер такого рода людей, как пьесе "Не все коту масленица". В новом спектакле, который является дипломной работой студентов, заняты Карина Андоленко, Евгения Абрамова, Роман Матюнин, Елизавета Мартинес Карденас.

Casi: http://www.tvkultura.ru/news.html?id=263858 С канала "Культура", есть видео Константин Райкин вышел на сцену со своими учениками Из учебного класса – на знаменитую столичную сцену. Студенческий спектакль «Не все коту масленица» вошел в репертуар театра «Сатирикон». Пьеса Островского – хороший материал для оттачивания мастерства начинающих актёров. Константин Райкин решил, что и «мастерство» уже вполне соответствует требованием современных постановок. Премьера – 5 октября. Накануне на генеральном прогоне побывали «Новости культуры». Эксцентрика, нерв, темперамент в одной из самых ярких и смешных пьес Александра Островского – это новый спектакль «Не все коту масленица» в репертуаре театра «Сатирикон». Спектакль, несомненно, заслуживающий внимания зрителей. И не только потому, что замечательно сделан. Еще и потому, что в этой работе мастер Константин Райкин выходит на сцену со своими учениками, студентами 4-го курса Школы-студии МХАТ. Сергей Шенталинский, сорежиссер спектакля: «Нельзя сказать, что это новый эксперимент, просто так получилось, что у Константина Аркадьевича хватает и сил, и энергии, и каких-то творческих потенциалов, для того, чтобы находить время, и вот таким образом воспитывать своих студентов». В постсоветские времена Островский стал не то что излюбленным – возлюбленным автором российского театра. На самых разных площадках самые разные исполнители заговорили о процентах, капиталах, векселях и прочем, чем жила старая и живет нынешняя Россия. Спектакль в «Сатириконе» - не об этом. Режиссеры спектакля и педагоги курса – Алла Покровская и Сергей Шенталинский - решили поговорить со зрителем об обретении человеческого достоинства, об обретении человеком самого себя. Сергей Шенталинский, сорежиссер спектакля: «Мы все сталкиваемся с тем, что надо выбирать однажды. А выбирать очень трудно». В этой пьесе нет проходных ролей. Даже самая маленькая строится через весь сюжет. А поэтому в поиске характерности, яркости персонажа все шесть исполнителей были равны. И мэтр, и его студенты. И работали на репетициях не в категории «учитель-ученик», а как коллеги по цеху. Помогая и учась друг у друга. Чтобы рассказать зрителю, что быть счастливым можно и без крыши над головой, и без толстого кошелька. Такая вот, может, и старомодная, но удивительно здравая, как показывает практика сегодняшнего дня, позиция. Новости культуры

Administrator: "Калининградская правда" (прошлогоднее) И плохой сожрал хорошего Наталья ГОРБАЧЁВА Продолжается фестиваль искусств «Балтийские сезоны» «Косметику врага», спектакль двух актёров (по роману бельгийки Амели Нотомб), привезли калининградцам эти самые «два актёра», они же - руководители двух столичных театров. А именно - режиссёр «Косметики» Роман Козак (худрук Московского драматического театра им. Пушкина) и Константин Райкин, возглавляющий «Сатирикон». Сначала Текстор Тексель (Райкин) - просто нудный придурок. Вскоре забавный приставала становится страшноватеньким. Далее он оказывается всё более и более масштабным чудовищем. Нравственным и человекоподобным наподобие небезызвестного Парфюмера. Как не вспомнить такого Парфюмера, коли речь о такой космо-косметике? Несчастная жертва Жером (Козак) втягивается в воронку вымороченного обаяния ситуации (а – любопытно же, что ещё этот псих Текстор расскажет) медленно, но верно. Коготок увяз - всей птичке пропасть. Пропасть в пропасти. Наблюдаешь за всем, растаращив глаза и навострив уши, – как оригинальны мыслизмы Текселя, совершенно не обременённого человечностью! Однобоки, кривобоки, подозрительно аксиомны, подлы, но – неожиданны, гротескны, простодушны, эластичны. Поистине, органичные, урождённые, так сказать, грешники мыслят в чём-то гораздо ширше просто грешников… И как смешны незамысловатые реплики и телодвижения Жерома, пытающегося противостоять «случайному аэродромному знакомцу». Хороший такой дядька, летит себе по делам. Застрял вот по причине задержки рейса. Пока Жером пикируется с внезапным визави, от сцены не оторваться. По ходу дела выясняется, что чёртов этот визави – космического масштаба сволочь, чрезвычайно опасная. Не этой ли гадины безумный мозг, известью перенасыщенный, угрожающе нависает над миром, словно смертоносный метеорит (декорация)? Дамоклов меч вселенского зла? И парализованные, а, может быть, равнодушные людики (пассажиры) сидят, как засватанные, не шелохнутся в своём зале ожидания. Чего дожидаются, неизвестно. Фаталисты или дураки (разница не большая). Но – дождутся, как пить дать. Раз тут такие Тексторы разгуливают… Один Жером топорщится, молодец! Противостоит. Актёры – слов нет. Причём контрастные. Константин Райкин – супер-«кривляка». Строит рожи, играет всем организмом, по-зверьи булькает глоткой, на полметра показывает язык! Всё – на удивление «в тему». Вроде бы это называется органикой. Роман Козак – вполне, казалось бы, приличный господин. Сообразуясь с образом своего героя, должен бы быть методичен и скучноват. Но, как известно, в стрессовых ситуациях и мраморные фигуры (Жером) отбрасывают неожиданной конфигурации тень. При некоторой «статичности предложенного образа» Козак выразителен до невозможности. И (редко бывает): оба героя (артиста) – в одной весовой категории. Но дальше – действие провисает, дрябнет. Оказывается, речь не об абсурдной беседе-встрече двух чужаков. Интереснейшей сама по себе. Нет, никакого самоценного хичкокизма. Всё гораздо серьёзнее. Куда ж без сверхидеи? Оказывается, Текстор и Жером - суть мистер Хайд и доктор Джекил. И плохой совершенно «сожрал» хорошего в результате. Поучительный такой пессимизм. Вглядись в себя, человек! Горе от ума, ей-Богу. Зачем такое разоблачение, ведь и без того, кто бы сомневался? Раздвоение и двойственность человеческой личности – такая старая, старая, старая сказка. Диалектичность мира (духовного в том числе), ясное дело, никто не отменял. Бог – это любовь, да. И – диалектика. Иначе – откуда же эволюции взяться. Или, напротив, регрессу. Никуда не денешься. А история Тестора и Жерома и без «смысла» была чудо как хороша. Такой невнятненький поначалу случай-скелетик, наращивающий на свои куцые рёбрышки тучное мясо абсурда.

Administrator: "Калининградская правда" Иллюзия жизни Ирина КЛИМОВИЧ Комната – музыкальная шкатулка, только в ней вместо изящной балерины – одинокий стареющий еврей. Стены проложены отменной изоляцией, надежные окна защищают от шума большого города. А внутри – безмерное одиночество, ядовитый сарказм, хоровод несбыточных надежд под музыку Шуберта, Вагнера, Верди, Сен-Санса, Диттерсдорфа. Моноспектаклем «Контрабас» театра «Сатирикон» по пьесе Патрика Зюскинда завершился «театральный месяц» фестиваля искусств «Балтийские сезоны» в Калининграде. Как сказал Константин Райкин (худрук «Сатирикона», он же – исполнитель главной и единственной роли в «Контрабасе») на пресс-конференции перед представлением, этот достаточно сложный для восприятия спектакль может служить тестом для города на его театральность. Калининградская публика экзамен выдержала. Зрители, заполнившие зал драмтеатра, затаив дыхание, слушали двухчасовой монолог актера, боясь аплодисментами «разорвать» ткань действия, упустить слово, не заметить жеста. И даже мобильный всхлипнул лишь раз (что большая у нас редкость, несмотря на постоянные напоминания – отключить). Со сцены несчастливый, «маленький» человек, коротающий жизнь на задворках оркестровой ямы (для контрабасов – последний ряд), рассказывает о музыке, музыкантах, выбранной в пику родителям профессии контрабасиста… Исполнительского мастерства его никто не замечает, как ни старайся. Голос четырех струн ставшего уже ненавистным инструмента тонет в оркестровом хоре, а соло для контрабаса – большая редкость. Во всем виноват он – контрабас. Этот злодей вечно путается под ногами, занимает полкомнаты, мешает. Того и гляди упадет, разобьется. Нести его тяжело и неудобно. В автомобиль запихнуть – проблема. Подглядывает, поскрипывает. Жизни не дает, из-за него и с женщинами ничего не получается. Третий – лишний. А тут – Сара, двадцатипятилетняя обладательница прекрасного сопрано. Нежная, прелестная. Девушка, разумеется, пока ничего не знает. Но сегодня, именно сегодня он скажет, нет – прокричит прямо во время выступления: «Са-а-а-ра!» Миг счастья. Конечно, выведут, выгонят, уволят. Но это – потом. А там – кто знает… И герой уходит, аккуратно поставив тапочки у двери, надвинув на лысину шляпу и укутавшись плащом. Буря в стакане воды окончена. Занавес! Спектакль идет на сцене «Сатирикона» восемь лет, хотя обычный «репертуарный срок» здесь – четыре-пять. Долгожитель. - Идеальный вариант – театр работает, а коллектив отдыхает, ведь в постановке занят всего один актер, – считает Константин Райкин. – Сыграл эту роль около 230 раз в России и за рубежом. В Москве у спектакля есть свой зритель. Два раза ездил с «Контрабасом» в США. Там – другая публика, более мещанского толка. Воспринимали с трудом, но шли, передавая по цепочке: «Это надо видеть!»



полная версия страницы