Форум » Архив форума » ...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 6 » Ответить

...Тем временем в другом хорошем театре... ЧАСТЬ 6

Ирината: ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 1 http://suhanov.borda.ru/?1-1-20-00000007-000-0-0-1137867139 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000016-000-0-0-1190530317 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 3 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000014-000-0-0-1203948465 ... Тем временем в другом хорошем театре, часть 4 http://suhanov.borda.ru/?1-1-60-00000033-000-120-0-1214544298 ...Тем временем в другом хорошем театре, часть 5 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000043-000-0-0 *****************************************

Ответов - 67, стр: 1 2 3 4 All

Ирината: КСТАТИ: от нашего ST. Минивыставка двух фотографов (Сергей Тупталов и Екатерина Малян), посвященная спектаклю "Ромео и Джульетта" режиссера Сергея Алдонина, просуществует до 10 марта в фойе драмтеатра им.К.С.Станиславского. От себя: оч.рекомендую. И спектакль, и выставку!

Ирината: Эти свободные бабочки. Театр на Юго-Западе. 09.03.2009 Открытие нового театра, нового спектакля или нового актера - для меня сравни открытию нового континента, который надо еще будет разрабатывать и изучать. Вчерашний вечер: театр - старый (практически "дом родной" ЮЗ); спектакль - старый (уж "бабочек"-то я, наверно, не знаю - ха!). Актер - новый. Ибо впервые вчера увидела на сцене Максима Драченина. Увидела... удивилась и обрадовалась. И загрустила оттого, что так мало играет... О чем спектакль? Если пересказом - то о слепом юноше-музыканте, пытающемся найти свое место в жизни. О людях, которые его окружают: матери, случайно встреченной девушке-актрисе и её парне - авангардном режиссере... Спектакль - о том постоянном, что всегда будет рядом, защищая и спасая; о том временном, однодневном, что может стать постоянным. А может и не стать. О том, что мы в ответе за тех, кого приручили. О праве войти в чужую жизнь... и праве из нее выйти. Спектакль об ответственности каждого - за каждого же. Спектакль об отчаянии, которое время от времени посещает каждого из нас. Спектакль - о любви. Минималистическая сценогорафия крохотной сцены Юго-Запада. На это раз - решетки. Три ряда решеток, как три круга ада. И только пройдя все их можно оказаться в месте, хоть сколько-нибудь пригодном для жизни - пусть даже это пустое пространство с рядами надувных матрасов... И - световая партитура (как всегда на ЮЗ - потрясающая!). Вот - вспыхнут яркие спирали, и Джил ахнет: как красиво! А Дональд этой красоты не увидит... Вот - полная темнота, и чуть высвеченная тоненькая фигурка в слабом синем луче: "мальчик Донни" не может победить тьму... он тихо и жалобно зовёт маму, просит увести его "отсюда - домой"... а мама там, в непобежденной тьме... захочет ли ему помочь - сейчас? Вот - цветные пятна и сполохи, сквозь которые продирается в финале Джил - чтобы обнять... прижать к себе... помочь победить эту ежедневную тьму в глазах и в душе... Хороший спектакль. Нежный такой. Очень правдивый. И Дональд-Драченин это, конечно... в общем, НАДО смотреть! (Права была моя девушка N.: сама во второй раз пошла... и меня вывела на спектакль. Молодец!) Фото: Вероника Игнатова

Ирината:


Ирината: Маленькая колдунья. Театр на Юго-Западе. 15.03.2009 Смотреть хорошие детские спектакли - это кайф, драйв и хорошее настроение. Смотреть хорошие детские спектакли в во взрослых театрах, где каждый камень Ленина знает знаешь и любишь каждый спектакль, каждого актера - это кайф, драйв и хорошее настроение в квадрате. "Маленькая колдунья - это милая сказка про добрую девочку-колдунью по имени МаКо, которой, наперекор злой колдовской сущности (наследственной), хочется делать только добрые чудеса. Она их и делает. Вместо с друзьями - очаровательным вороном Абракадабром и деревенским мальчиком Томасом Желтый Помпон... Замечательная сценическая история, в которой много поют - и своими голосами, и "под фанеру", а уж танцуют-то однозначно своими ногами! Очаровательно ярко, смешно, почти бездумно... ну, правда - кайф в квадрате! Уже на первом выходе колдуний - такое типично-звонкое для мюзикла начало! - мы с подругой, не сговариваясь, решили: хотим ЭТО - ещё раз! А значит, на спектакле будем. Возможно, и неоднократно. Родной театр дает множество ассоциаций: например, жгучее танго ведьмы Костадурии (Максим Шахет) и ворона (Андрей Санников) сопровождается текстом о жучково-паучковой диете, что немедленно отсылает нас к истории о Дракуле... Абраккадабр напевает мелодию, ставшую фирменной "фишкой" спектаклей Анищенко-Беляковича (да-да, ту самую: Черный ворон, что ж ты вьешься...)... да и сетчато-плёночные волшебные плащи смотряться своеобразным костюмным парафразом ЮЗ-Гамлета... Вообще, танго - это однозначно потясающий момент! А еще - царственное рок-соло на виолончели старшей ведьмы - Циридурии (Олег Анищенко). А еще - перевоспитание злого и жадного лесника Гюнтера (Алексей Матошин) в добряка, готового любого встречного напоить чаем с собственноручно высаженными и выращенными козинаками... А еще -точное пародирование авторской песни: Костадурия настолько стопроцентно не попадает в мелодию расстроенной гитары, что для эффекта бардовского слета только костерка не хватает ! А речевка: Оле-оле-оле-оле, колдуньи, вперед (на спектакль ехала в одном вагоне со спартаковскими болельщиками - точнейшее попадание, оценила)! А какая замечательная МаКо у Ольги Авиловой! Милая, очаровательная, трогательная, забавная, ВОЛШЕБНАЯ!!!! Прочто замечательное маленькое ЧУДО какое-то! Так что - однозначно пойду на спектакль, ага! Тем более, что билеты на мой любимый 6 ряд стоят-то 120 рублей...Хотя... сильно хочется, раздвинув детей, усесться на ряд 1-й. Ибо, когда спектакль кончается... и уже пропета последняя песня... начинается ДИСКОТЕКА!!!! В которой принимают участие именно что все передние ряды. Вместе с артистами. Фото с сайта театра на Юго-Западе.

ST: http://public.fotki.com/sergetuptalov/theatre/ermitazh/kapnist/17-mar-2009-progon/

Ирината: Портрет. Музей ии Пушкина. 19.03.2009 Во второй раз. Будто в первый... Удивительно! Бриллианты гоголевской прозы - в изящной огранке актерских интонаций и изящнейшей оправе музыки и костюмов. Трое великолепных - Максим Аверин, Агриппина Стеклова, Владимир Большов. О спектакле уже писала. Повторю сейчас только свои восторги - в первую очередь по поводу У-ДИ-ВИ-ТЕЛЬ-НОЙ игры Аверина... "На новенького" пощу сюда написанное одной из моих подруг, которая была сегодня сегодня на спектакле. Отсюда. "Портрет" Гоголя в музее Пушкина Юбилейный гоголевский год преподносит сюрпризы, и "Портрет", сыгранный-прочитанный тремя сатириконовскими актёрами, - возможно, самый яркий из них. Великолепная Агриппина Стеклова в роли Аристократической дамы. Я никогда не видела её в таком костюме, не слышала таких интонаций. Блестящая, прекрасные манеры - и мгновенные тончайшие перевоплощения. Удивительная способность ОДНОВРЕМЕННО играть несколько ролей. У Владимира Большова - ролей в спектакле ещё больше. В том числе, он играет сам Портрет (а даже не изображённого на нём человека)! Особенно выразительны его руки и глаза. И наконец, Максим Аверин в роли Художника... Подумать только: совсем недавно я даже не знала, что ТАКОЙ актёр существует (а вдруг бы и не узнала: Сатирикон далеко...) Талант и мастерство высочайшей пробы. Психологизм - глубокий, гротеск - яркий, контрастный, блестящий. При этом богатая мимика, великолепная пластичнось, голос, темперамент. Текст Гоголя читает так, как я и не мечтала услышать, сохраняя авторский ритм, держа зрителей в напряжении в течение всего спектакля. Непонятно как, но Аверин ухитряется ещё и в сериалах сниматься, собственно по ним его и знают широкие массы. А завтра он будет играть в "Ричарде" три(!) сложнейшие роли и - трижды - будет умирать на сцене. И еще: поскольку с автором еще одного отзыва у меня по жизни странно-напряженные отношения, не знаю, что и делать: не перепостить ее поста из ЖЖ - заклюют до крови за пренебрежение... Перепостить... скажут - какое право имела... это - личное... Посему - просто даю ссылку. Кто захочет - зайдет и оценит.

Ирината: Капнист туда и обратно. Театр Эрмитаж. 20.03.2009. Прогон Для того, чтобы не пересказывать, что это и про что это - в скрытом сообщении - само произведение. Оно коротенькое. Волшебная сила искусства (История, приключившаяся с комедиографом Капнистом в царствование Павла I и пересказанная мне Натаном Эйдельманом) Юлий Ким Капнист пиесу накропал, громадного размеру. И вот он спит, в то время, как царь-батюшка не спит: Он ночь-полночь пришел в театр и требует премьеру. Не знаем, кто его толкнул. История молчит. Партер и ложи - пусто все. ни блеску, ни кипенья. Актеры молятся тайком, вслух роли говоря. Там, где-то в смутной глубине, маячит жуткой тенью Курносый царь. И с ним еще, кажись, фельдъегеря. Вот отмахали первый акт. Все тихо, как в могиле. Но тянет, тянет холодком оттуда (тьфу-тьфу-тьфу!) "Играть второй!" - пришел приказ, и с Богом приступили, В то время, как фельдъегерь: "Есть!" - и кинулся во тьму. Василь Васильевич Капнист метался на перине: Опять все тот же страшный сон, что был уже в четверг: Де он восходит на Олимп, но, подошел к вершине, Василь Кирилыч цоп его за ногу - и низверг. За ногу тряс его меж тем фельдъегерь с предписаньем: "Изъять немедля и в чем есть отправить за Урал, И впредь и думать не посметь предерзостным мараньем Бумагу нашу изводить, дабы хулы не клал." И не успел двух раз моргнуть наш, прямо скажем, Вася, Как был в овчину облачен и в сани водворен. Трясли ухабы, трряс мороз, а сам-то как он трясся, В то время как уж третий акт давали пред царем. Бледнел курносый иль краснел - впотьмах не видно было. Фельдъегерь: "Есть!" - и на коня, и у Торжка нагнал: "Дабы сугубо наказать презренного зоила, В железо руки заковать, дабы хулы не клал!" "Но я не клал! - вскричал Капнист, точа скупые слезы - Я ж только выставил порок по правилам искусств! Но я его и обличил! За что ж меня в железы? И в пятом акте истоптал, - за что ж меня в Иркутск?!" Меж тем кузнец его ковал с похмелья непроворно. А тут еще один гонец летит во весь опор... Василь Васильевич Капнист взглянул, вздохнул покорно, И рухнул русский Ювенал у позлаченных шпор! ...Текли часы. Очнулся он, задумчивый и вялый. Маленько веки разлепил и посмотрел в просвет: "Что, братец, там за городок? Уже Иркутск, пожалуй?" - "Пожалуй, барин, Петербург" - последовал ответ. "Как...Петербург?!" - шепнул Капнист, лишаясь дара смысла. - "Вас, барин, велено вернуть до вашего двора. А от морозу и вобче - медвежий полог прислан, И велено просить и впредь не покладать пера." Да! Испарился царский гнев уже в четвертом акте, Где змей порока пойман был и не сумел уползть. "Сие мерзавцу поделом!" - царь молвил, и в антракте Послал гонца вернуть творца, обернутого в полсть. Все ближе, ближе Петербург, и вот уже застава. И в пятом акте царь вскричал: "Василий! Молодец!" И на заставе ждет уже дворцовая подстава, И только прах из-под копыт - и махом во дворец. Василь Васильевич на паркет в чем был из полсти выпал. И тут ему и водки штоф и пряник закусить. - "Ну, негодяй, - промолвил царь и золотом осыпал - Пошто заставил ты меня столь много пережить?" ...Вот как было в прежни годы, Когда не было свободы! Итак. Комедиограф Василий Капнист сочинил пьесу "Ябеда", настолько не понравившуюся Павлу I, что тот прямо с премьеры (нет-нет, еще даже с прогона) сослал автора в Сибирь. Пока Василия Васильевича туда доставляли, царь пьесу досмотрел-таки... восторгнулся... и не только автора вернул обратно в Петербург, но и наградил - по-царски. Спектакль в Эрмитаже получился радостным для глаз (у-ди-ви-тель-ны-е костюмы!), для ушей (ЖИВОЙ оркестр! да еще дирижирующий Семенов! – кто не видел, тот многое потерял!), для ума (второй «исторический анекдот» про Павла I за один месяц! Да я об этом императоре узнала больше, чем за 10 лет… правда, больше за счет того, что, интересуясь, читала на тему…). В общем, спектакль ПОЛУЧИЛСЯ – он настолько хорош, что его надо смотреть «дуплетом» - по 2 раза подряд, для стопроцентности насыщения организма счастьем! Ах… какие актеры в Эрмитаже… Ах… какие спектакли в Эрмитаже… Вчера был прогон. Сегодня премьера!!! После которой и напишу о спектакле подробнее. А пока - несколько фотографий нашего ST А вот - с восторгом! - представляю вам ДЕМИУРГОВ: создатели спектакдя Михаил Левитин и Юлий Ким.



полная версия страницы