Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Casi: Про интервью с К.А.Райкиным можно посмотреть на видео. http://www.tvkultura.ru/news.html?id=256398&cid=178 Administrator/Ирината: А само интервью прочтите здесь: http://suhanov.borda.ru/?1-0-0-00000089-000-80-0-1220854635

Ирината: Константин Аркадьевич Райкин Подборка хороших ФОТОГРАФИЙ Евгений Асмолова.

Casi: http://www.bulvar.com.ua/arch/2005/11/42cbc7c8c416c/ Здесь интервью с К.А.Райкиным. Я не помню есть ли оно на форуме.


Ирината: Отсюда Константин Райкин // Портрет номера В театральных кулуарах давно гуляет анекдот о том, как Константин Райкин выгнал журналистку, которая, придя к нему на интервью, сказала: "Здравствуйте, Константин... извините, не знаю вашего отчества". Хотя, случись такая история на самом деле, худрук "Сатирикона" должен был бы не только разгневаться, но и обрадоваться: в молодости актер приложил немало сил, чтобы доказать, что он не просто сын Аркадия Райкина, но самостоятельная творческая единица. В этом году исполняется 20 лет с тех пор, как Константин Аркадьевич — после смерти своего великого отца — стал руководителем "Сатирикона". Можно сказать, что он пересоздал этот театр, который стал главным делом его жизни. Ради театра, носящего имя Аркадия Райкина, Константин Райкин фактически добровольно поставил крест на своей кино- и телевизионной карьере, став, наверное, единственным в современной России примером такого выбора среди актеров первого ряда. А в том, что Райкин — один из первых, из главных, из лучших и самых обожаемых актеров нашей страны, сомнений быть не может. Невероятно подвижный и нервный, страстный и ко всему чуткий, способный взорваться от незаметной искры, найти острый и точный жест, состроить любую гримасу, но такую, чтобы за ней вдруг обнаружить и буквально вывернуть наизнанку прямо к глазам зрителя такую неприятную бездну человеческого подсознания, что ты в своем театральном кресле поежишься от неудобства. Но уже через секунду растаешь в тех волнах обаяния, как принято говорить теперь, "позитива", которые буквально исходят от Константина Райкина. Заряд витальной энергии в нем, кажется, неисчерпаем. Его магнитное поле, которое неизменно притягивает публику, не слабеет с годами. В последние годы, правда, играет он персонажей несимпатичных — и в "Ричарде", и в "Синьоре Тодеро", и в "Косметике врага". Но ведь и беззаботные, жизнерадостные клоуны в Райкине, выпускнике Вахтанговской школы, всегда живы, хитро подмигивают из-под злодейских масок. Самого худрука "Сатирикона", впрочем, беззаботным человеком не назовешь. Для кого-то другого театр, может быть, и праздник, а для него нелегкий ежедневный труд. Так и актеров своих настраивает, так и студентов своих воспитывает. Лучше чем кто-либо он знает, что театр хрупок и опасен, что не прощает лени, небрежности, необязательных разговоров и непрофессионализма. Что в век новых скоростей, всемирной паутины и абсолютной власти медиа сражение идет буквально за каждого зрителя. Театр "Сатирикон" ведет эту битву уже много лет и поражений почти не знает. "Неуспех — это несчастье",— уверен Константин Райкин. Он не верит в искусство ради искусства и считает себя не каким-то там властителем дум и любимым собеседником Бога, а одним из тех, кто каждый вечер приходит в театр. Говорят, он не терпит свободных мест в зрительном зале: если видит со сцены пустые кресла, не сносить головы администраторам. И если еще совсем недавно единственной гарантией аншлага был актер Константин Райкин на сцене, то теперь и имя режиссера Константина Райкина на афише надежный манок. Его спектакль "Синее чудовище" по сказке Карло Гоцци, по существу, начинает очередной московский театральный сезон. Значит, стартует новый раунд сражения. В котором у Райкина, как водится, очень высокие шансы победить. Роман Должанский

Ирината: Телеканал Культура. СЕГОДНЯ!!!!! 12.09.08 Сегодня на "Худсовете". 12 сентября 2008 года В гостях у вечернего выпуска программы «Новости культуры» будет художественный руководитель театра «Сатирикон» Константин Райкин. Сегодня театр «Сатирикон» откроет новый сезон премьерой спектакля «Синее чудовище» по пьесе Карло Гоцци. Спектакль по пьесе великого итальянского драматурга Карло Гоцци решен в жанре комедии дель арте. Острый напряженный сюжет, много музыки, трюков и превращений. Здесь будет над чем посмеяться, всплакнуть, чего испугаться и чему удивиться. Подробнее об этой премьере и других планах театра в новом сезоне художественный руководитель театра Константин Райкин расскажет в рубрике «Худсовет». С гостем рубрики «Худсовет» будет беседовать Лада Аристархова. Смотрите 12 сентября рубрику «Худсовет» в вечернем выпуске программы «Новости культуры», в 19.30.

Casi: http://old.atv.ru/fly/140102s.shtml Стенограмма "Гости ночного полета" с К.А.Райкиным, несколько лет назад.

Daisy: кинодебют!

Ирината: Комсомольская правда В ВОРОНЕЖЕ В Воронеже начался гастрольный сезон ...Театралы тоже не останутся «без сладкого». Целых два дня, 7 и 8 октября, на сцене оперного впервые будет гастролировать Московский драматический театр имени Пушкина. Константин Райкин и Роман Козак разыграют психологический триллер по роману Амели Нотомб «Косметика врага»...

yanka: В Театральном центре на Страстном проходит фестиваль моноспектаклей "Соло" На столичной афише появилось название нового проекта. Фестиваль моноспектаклей "Соло" пройдет с 1 по 10 октября в Театральном центре на Страстном бульваре. Зрители смогут увидеть и оценить работы актеров из Литвы и Болгарии, Финляндии и Украины. Нашу страну представят моноспектакли из Нижнего Новгорода, Санкт-Петербурга, и конечно, Москвы. Всего в программе - 15 работ. Что интересно, отбирались они по видеоматериалам, одним из условий было отсутствие какого бы то ни было монтажа или спецэффектов. Жюри фестиваля "Соло" возглавляет Константин Райкин, который сам неоднократно выходил на сцену в моноработах и знаком со всеми тонкостями этого театрального формата. Константин Райкин, народный артист России, председатель жюри фестиваля "Соло": - Это наш ответ театральный - традиции открытия олимпиад, когда сотнями, тысячами людей рисуются рисунки, пишутся иероглифы. Когда человек один выходит на сцену - в этом сразу есть большое и многозначительное, изначально. Там еще есть небольшое видео

Ирината: «Пристальное рассматривание человека». Фестиваль моноспектаклей пройдет в Москве ...Оргкомитет фестиваля возглавляет Константин Райкин. В театре «Сатирикон» он сам играет на огромной сцене перед огромным залом на тысячу мест моноспектакль «Контрабас», тем самым опровергая устойчивое убеждение, что моноспектакли — дело некоммерческое, невыгодное, рассчитанное на одних только знатоков. «В принципе, — говорит Константин Райкин, — я как зритель очень люблю этот жанр, не жанр, а вид театра. Почему? Потому что у меня с детства, может быть, из самых пронзительных моих впечатлений о театре, вообще, ощущений театра, — первый приезд Марселя Марсо. Все были потрясены этим одним человеком, который в абсолютной тишине появился и стал учить. Он сначала учил этому языку пантомимы первый акт, во втором акте он показывал все свои гениальные пантомимы в мастерской масок, клетка. Гениальный артист был, просто гениальный актер. Артист один на голой сцене. В этом есть уже метафора какая-то, какая-то главная вообще... Еще в наше время. Для меня другая чаша весов, другая сторона качелей — это открытие Пекинской Олимпиады, когда тысячами, десятками тысяч людей рисуют картины, когда человек низведен до винта, какой-то красочки. Это тоже производит магическое впечатление. В этом есть что-то страшноватое, и этому должно что-то противопоставлено вообще. Что такое моноспектакль? Пристальное рассматривание человека. Потому что нам важно не терять человека. Нам очень важно сохранить замечательную шкалутолочность нашей театральной профессии». Константин Райкин говорил о моноспектаклях минут двадцать, и его монолог оказался настоящим моноспектаклем.

Ирината: ЗДЕСЬ - хороший коммент к посту о телеРичарде. ...Константина Аркадьевича признаю изумительным, редким артистом, хотя и одной краски. Когда он делает "свое", то это, конечно, умри, лучше не сыграешь. Мне посчастливилось видеть его в "Косметике врага" (по роману Амели Нотомб), где он играл этакую темную изнанку человеческой души, "тень", таящуюся в каждом из нас и иногда выходящую наружу, чтобы преследовать и терзать. То была еще одна редакция вечного сюжета "Иван Карамазов и черт". Видела, конечно, и "Контрабас" по П.Зюскинду, помню, как по спине мурашки бегали при виде того трагифарсовокго образа, который ему удалось создать на сцене: одинокий голос самого "маленького человека" в оркестровой иерархии, кричащего о себе миру и страдающего от невозможности быть услышанным. "Ричарда III" еще не видела (после Вашего отзыва пойду как пить дать), но, думаю, что именно Райкину в силу его особенной актерской и человеческой органики такую роль играть сам Бог велел. Как раз его это, что уж там говорить. Хотя нередко ему и предъявляли претензии в том, что явно грешит пристрастием к паталогическим злодеям, что вышли (или рвутся) по ту сторону добра и зла... Но, по-моему, подобные упреки совершенно бессмысленно. Ему это идет и у него это действительно получается. Каждому ведь свое. Кто-то должен быть Красной Шапочкой, а кто-то - волком... Зло должно сосуществовать с добром и оттенять его. Без дьявола не было бы и Бога. Манихейский дуализм, который Константину Райкину, очевидно, и близок и понятен.

yanka: Театралы ожидают встречи с Константином Калининградские театралы готовятся встретиться с народным артистом России Константином Райкиным. В этом году на фестивале искусств «Балтийские сезоны» «Сатирикон» будет выступать целых 4 дня. Зрители смогут оценить абсолютно разные работы. Уже завтра калининградцы увидят постановку Райкина «Смешные деньги». В эксклюзивном интервью ГТРК «Калининград» Константин Аркадьевич сказал, что в этой комедии нет ничего, кроме смеха. А в воскресенье народный артист России сам будет блистать на сцене в моно-спектакле «Контрабас», полном драматизма и психологических переживаний. КОНСТАНТИН РАЙКИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА «САТИРИКОН»: «В Калининграде театральная публика, и я думаю, что там будет хорошо, и я еще раз полюблю этот город. Для меня города – это же зритель, прежде всего, а уже потом архитектура, география». Есть фотографии и видео!

Daisy:

Ирината: Daisy, спасибо! А вот ЗДЕСЬ есть и другие дивные фото Анны Коваи!

Ирината: К.А.Райкин. Калиниград. КОНСТАНТИН РАЙКИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА «САТИРИКОН» (МОСКВА): «Это очень сильный микроб. Театр способен поднять уровень культуры в городе сразу на очень ощутимую высоту, поэтому, когда фестиваль пребывает в городе какое-то время, город начинает жить жизнью коллективов, артистов – это сильное духовное вливание в жизнь города».

Ирината: Комсомольская правда. Райкин собирается снимать фильм о Моцарте В драмтеатре показали спектакль, за который режиссеру «Сатирикона» вручили «Золотую маску» Петр СТАРЦЕВ Константин Райкин пришел в драмтеатр немного мрачноватый, в одежде красно-черных тонов. Моноспектакль «Контрабас» по пьесе Патрика Зюскинда, который он нам привез, существует уже восемь лет. Со дня своей премьеры Константин Райкин объехал с ним 50 городов мира, множество фестивалей, получил массу премий. Только из российских самая престижная - «Золотая маска», русский сценический «Оскар». «Комсомолка» поинтересовалась, есть ли в столичной театральной среде традиции, как отмечать подобные престижные призы. - Нет таких традиций, и «Золотую маску» я не отмечал вообще, - коротко ответил народный артист России. Объяснил Константин Райкин и выбор именно этой постановки для калининградской публики. - «Контрабас» - самый старый спектакль в репертуаре нашего театра. И мне он нравится именно тем, что это не литература в чистом виде, как, скажем, более известное произведение Зюскинда «Парфюмер». «Контрабас» был написан как пье-са… Да и вообще, там играю только я, а это очень удобно с коммерческой точки зрения: в спектакле занят один актер, все остальные отдыхают, но театр как учреждение работает. Билеты на легендарный «Контрабас» разошлись еще за несколько дней до показа. А сам худрук «Сатирикона» сказал, что играл его уже 230 раз. - «Контрабас» - это история о неоцененной душе между двумя дисциплинированными приходами на работу. Отношения героя со своим контрабасом - это история отношений с самим собой. И знает ее только он сам, ящики, мебель, стены в его доме. Даже женщина, которую он любит, не знает. Да, это одиночество, но одиночество - нормальное состояние всех богатых душой людей. Константин Аркадьевич признал, что не так уж часто появляется в кино. Одна из последних его ролей - Эркюль Пуаро («Убийство Роджера Экройда» режиссера Сергея Урсуляка) пришлась на 2001 год. - Сейчас дело идет к тому, что я собираюсь снимать фильм о Моцарте, - заметил актер напоследок.

Ирината: АиФ Константин Райкин. Россию вылечит... микроб по имени «театр», ведь именно он так нужен для душевного здоровья Юлия Шигарева Каким образом пьеса, написанная в Италии в XVIII веке, может стать актуальной для России века XXI? О славе, друзьях и российском театре худрук «Сатирикона» Константин Райкин рассказал в интервью «АиФ» О «синем чудовище» ТВ В сказке К. Гоцци «Синее чудовище» присутствуют некие силы зла. Но чтобы это не было сказочным злом из детского утренника, мы искали какие-то узнаваемые вещи, с которыми связаны определённые эмоции. И решили, что эти силы зла могут предстать в образе неких абстрактных телеведущих. Телевидение - это гениальная придумка, но вопрос в том, чего оно больше приносит - добра или зла. Я-то думаю, что зла - насаждение низкого уровня вкуса, ублажение каких-то мещанских интересов, низких инстинктов человеческих. Телевидение постигла судьба всех гениальных изобретений человечества. Как расщепление атома, которое привело к созданию атомной бомбы! ТВ сегодня - чуть ли не самая сильная власть на земле. Потому что оно даёт возможность проникнуть в частную жизнь и сознание почти любого жителя земли. Поэтому все и тянутся к рычагам этой власти. Для артиста телевидение - это слава. Ну глупо же славы хотеть в театре! Театр - это камерное, «шкатулочное» искусство. Что это такое - тысяча человек, сидящих в зале? Или десятки миллионов возле экранов... И ты за полтора часа становишься знаменитым на всю страну. Это страшное искушение, соблазн, жертвой которого многие в результате оказываются. А я… Да, я выбрал аудиторию в тысячу человек за вечер. И совершенно не собираюсь навязывать другим свою точку зрения. Кто-то, к примеру, любит тусоваться в ночных клубах. Замечательное времяпрепровождение! Я иногда жалею, что у меня не три жизни и я не могу одну из них потратить так, как тратит её та же Собчак - просто будучи светской львицей. Я даже лелею надежду, что когда-нибудь, когда освобожусь, тоже пойду туда-то и туда-то… Но этого не будет. Никогда! Я потом себе не прощу, что потратил время на тусовку, а не на разбор пьесы. Но то, что светская жизнь - лакомое блюдо, что это очень красиво, интригующе, я понимаю. И деньги иметь в большом количестве тоже очень хорошо! Но я выбрал себе другую жизнь. Путём долгого взвешивания, надо сказать! О дружбе Я ни по какому общению не скучаю. Я так оккупирован своей работой, что общаюсь только с ней. И когда у меня бывают редкие куски отдыха в году, мне хватает моей дочки и жены. У меня нет друзей! Я обнаружил, что в середине жизни или во второй её половине такое вполне возможно. Я не испытываю потребности иметь друга. Есть люди - актёры, коллеги. Они не друзья - они мои соратники. Всё! Мне больше не надо! О добре и зле Да, мои герои - и сеньор Тодеро, и Ричард III, и музыкант из «Контрабаса» - персонажи не очень приятные. Но я не выбираю себе персонажей по степени положительности их моральных качеств. Мне интересно играть хорошую роль. А большинство из них связано как раз с отрицательными персонажами. Великие положительные персонажи вообще по пальцам можно пересчитать - Дон Кихот да князь Мышкин. Всё! Даже Иешуа у Булгакова лишь намечен. А вот Воланд! Уж он-то написан подробно. Именно в этом, кстати, гигантское мастерство Достоевского: у него был не только князь Мышкин, но и брат Алёша Карамазов. Ну ещё Пьер Безухов и Наташа Ростова у Толстого. Вот и получается, что добро - оно как-то мешковато, часто беспомощно, растерянно. Зло гораздо импозантнее! Особенно когда рядится в чужие одежды. Это когда зло раздето, оно отвратительно. Но ведь зло лицедействует! Поэтому для искусства это всегда предмет очень интересный. О счастье Будучи молодым, я так хотел играть Ричарда III! Это очень увлекательная роль - гения со знаком «минус». Я изучил массу материалов, примеривался к этому образу. А потом прошло много лет, куда-то это улеглось у меня, и, работая с Юрием Бутусовым над нашим «Ричардом III», мы использовали мои знания. Мы в спектакль вставили монологи из шекспировских «Хроник» - там же замечательно прослежена жизнь Ричарда с юности. И становится понятно, откуда всё пошло. Злодей растёт из детства - он им не рождается, а становится. Это становление интересно проследить. И когда кто-то из критиков иронично говорил: «Ричард что, стал плохим, потому что его мама, видите ли, не любила?» - не «видите ли!», а точно! Он стал плохим, потому что его мама не любила. От того, что мама не любит, хорошими не становятся. Это ещё у Пушкина в дневниках подмечено: лучше человека делает только счастье. А эти уверения - мол, ежовые рукавицы, суровость воспитания идут на пользу... Нет, человека делает лучше только счастье, добро, любовь и нежность! О судьбе Моя дочь Полина Райкина служит в Театре им. Станиславского, а в «Сатириконе» играет как приглашённая актриса… Ещё когда она училась на третьем курсе, я, видя какие-то её работы, сделал ей официальное приглашение. Она ответила отказом. Ей важно самостоятельно утвердиться. Хотя - да, звучала фраза «Ну, ты, конечно, к папе пойдёшь!». Как мне с детства говорили: «Ну, ты, конечно, будешь артистом!» Вот это «конечно», такая предопределённость в судьбе человека самолюбивого очень ранит. Мол, ты пойдёшь по пути наименьшего сопротивления, тут всё ясно… Ничего не ясно! Потому что не учитывается сам человек - его вкусы, его отдельность. А ведь он хочет быть отдельно! И это правильное желание. Я его очень уважаю. Я в своё время тоже 10 лет отработал в «Современнике». По этой же причине. Я не хотел работать с папой, я хотел числиться отдельно. Да, от судьбы не уйдёшь, я стал артистом. Но это произошло потому, что я так решил, а не потому, что «конечно, если папа, то и я». Я действительно ничего другого не могу делать лучше. Чтобы понять это, надо просто посмотреть спектакли. К сожалению, для большинства жителей страны я всё равно остаюсь сыном Райкина. Потому что они меня не видели на сцене. Они смотрели когда-то «Труффальдино из Бергамо». Вполне симпатичный фильм! Но в то время, когда он вышел, я уже играл в театре «Записки из подполья» Достоевского. Это несравнимо выше! Кино для меня - гораздо менее обязательное и менее интересное занятие. Это то, без чего я вполне могу обойтись. А вот театр - это моё. О «микробе» театра Рядом с названием спектакля «Синее чудовище» мы поставили ещё одно маленькое слово - «цирк». Развлекательная функция - это тоже некий ингредиент театрального блюда. Вообще театр в России - это очень серьёзно. Сейчас слышатся голоса: «Театр в России умирает. Да он уже умер!» Это всё абсолютная фигня! Потому что театр в России - так исторически сложилось - это некое базовое искусство. И здесь всегда найдётся потребитель, голодающий по театру. Поэтому театр - это вещь неубиваемая, это ничем не заменяемый маленький такой микроб. Но микроб очень нужный. Наличие театра кардинальным образом влияет на здоровье нации. Раньше, когда много ездил с концертами по стране, я на спор мог определить просто по реакции публики в зале какого-нибудь города Мухославска, есть ли здесь театр - даже плохой - или его нет вообще. Потому что это сразу чувствуется по уровню понимания публикой русской речи, например. Понятно, что сейчас комедия в театре востребована больше, чем трагедия. Но такое было во все времена! Мир так устроен: людей, желающих хохотать, больше, чем серьёзных. А глупых, поверхностных людей больше, чем умных и глубоких. Это надо понять раз и навсегда и не расстраиваться. Другое дело, что соотношение это надо пытаться менять. И я в меру сил пытаюсь над этим работать. Уверяю вас: то, что мы делаем в нашем театре, мы делаем честно. Я не могу менять мир в одиночку. Это не только моё дело. Менять мир в одиночку могут, наверное, президенты. Но для этого они тоже должны в театр ходить почаще.

Ирината: Отсюда. ЕСТЬ ВИДЕО!!! Константин Райкин вышел на калининградскую сцену с «Контрабасом» В Калининграде спектаклем «Контрабас» завершилась программа «Современная классика» пятого юбилейного фестиваля искусств «Балтийские сезоны». Последние 3 дня были отданы Константину Райкину, которому накануне вручили почетную грамоту от губернатора области Георгия Бооса. Уже через месяц Константин Аркадиевич вновь вернется в Калининград вместе со студентами, которые покажут дипломный спектакль «Не все коту масленица». КОНСТАНТИН РАЙКИН, ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕАТРА «САТИРИКОН»: «Мы привезем самую самую премьеру, 2-3 раза сыграем в Москве у нас будет премьера и прямо – сюда».

Ирината: Отсюда. Овации стоя! Была на "Контрабасе" по Зюскинду. Балтийские сезоны которую осень щедро одаривают калининградцев "звездными" спектаклями: вчера Драмтеатр рукоплескал потрясающему актеру, гению лицедейства - Константину Райкину. Моноспектакль длился счастливых 2 часа наслаждения игрой Мастера (и даже котрабаса)). Концентрировать драгоценное внимание зрителей на одном персонаже в течение всего действа безумно сложно! Но как легко и непринужденно ему это удавалось!) И ведь не благодаря то и дело отпускавшимся шуткам об эротике и сексе, а той манере, в которой он жил на сцене. Это было ослепительно, чувственно, харизматично и весело одновременно!) Зал стоял долго, не отпуская Актера, 5 раз выходившего на поклон. Вот это, скажу я вам, удовольствие!:)

Casi: Фотограф А.Трясков



полная версия страницы