Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Ирината: Может быть, кто-то еще успеет включить телевизор или сунуть кассету/диск на запись... ТВ КУЛЬТУРА 8 октября «В главной роли...» у Юлиана Макарова – Константин Райкин. Смотрите в 10:20 – после утреннего выпуска «Новостей культуры».

Administrator: МОЖНО КУПИТЬ НА OZON У. Шекспир Двенадцатая ночь (аудиокнига MP3) Серия: Из архива Гостелерадиофонда Двенадцатая ночь - одна из самых веселых и остроумных комедий Шекспира, полная шуток, афоризмов и жизнеутверждающего оптимизма. В ней родные, встреча с которыми кажется немыслимой, неожиданно находятся. А счастье ждет героев прямо за поворотом, и не беда, что не за тем, где они его ищут. Действующие лица и исполнители: Орсино, герцог Иллирийский - Юрий Богатырев Себастьян, брат Виолы - Владимир Федченко Виола, леди, потерпевшая кораблекрушение, переодевшаяся Цезарио - Марина Неелова Капитан Антонио, друг Себастьяна - Валерий Хлевинский Капитан корабля, друг Виолы - Владимир Поглазов Оливия, богатая графиня - Анастасия Вертинская Сэр Тоби Белч, дядя Оливии - Петр Щербаков Сэр Эндрю Эгьючик - Константин Райкин Мальволио, управитель у Оливии - Олег Табаков Фесте, шут графини - Валентин Никулин Мария, камеристка Оливии - Нина Дорошина Ведущий - Кутузов Алексей Радиоспектакль Московского театра «Современник» по одноименной пьесе. Общее время звучания: 1 час 57 минут.

Катюша: Константин Райкин не взял цветов у воронежских зрителей


Casi: http://www.phl.ua/_site/src/session_detail.aspx?_id=18740&_int_segment= Фотографии Константина Райкина

Administrator: МОЁ! online Константин Райкин разочаровал воронежцев 7 и 8 октября в Театре оперы и балета давали спектакль «Косметика врага» по одноименной пьесе французской писательницы Амели Нотомб. Постановка Романа Козака – художественного руководителя московского театра имени Пушкина – длилась два часа, но и при этом у многих зрителей возникло ощущение, что она затянута. Некоторые воронежцы уходили из зала прямо посреди действа. -- Слушать на протяжении всего спектакля, как он насиловал и убивал женщину, выше моих сил! – возмущалась одна из зрительниц. Впрочем, были и другие отзывы. -- Интеллектуальную прозу нужно прочувствовать, -- высказалась одна из театралок. – Этот философский спектакль предназначен для людей думающих! Спектакль оказался действительно специфическим. На сцене всего два актёра, из декораций – 30 манекенов и пять телевизоров. И на протяжении двух часов в зале ожидания аэропорта Текстор Тестель (Константин Райкин) рассказывает Жерому Ангюсту (Роман Козак) о том, как 20 лет назад изнасиловал девушку на кладбище, а, встретив её спустя много лет, убил и спрятал тело в склепе. Те, кто досидел до конца, поняли, что Тестеля в реальности не существует – Ангюст беседует с дьяволом… К слову, этот спектакль актёры не играли с весны, поэтому текст подзабыли. Прилетев утром в Воронеж, столичные гости бросили сумки в отеле «Феникс», пообедали и уже в два часа дня начали репетицию. Перекусывали на скорую руку – фруктами, бутербродами и баклажками с деревенским молоком. Как рассказали корреспонденту «МОЁ!» монтировщики сцены, больше всего актёры ненавидят, когда в зале звонят мобильники. -- В Ярославле даже был случай, когда, услышав звонок, Роман Козак прервал спектакль, спустился в зал и сам вывел тех, кто нарушил запрет! Воронежцы оказались более порядочными: звонков не было слышно. Большое разочарование ждало воронежцев в конце спектакля. Когда зрители ринулись к сцене с цветами, секьюрити предупредили: «Артисты цветов не берут! Если хотите, можете передать им букеты через антрепренеров!» Некоторые, обидевшись, унесли цветы домой. А те букеты, которые всё-таки передали в гримёрки, Райкин и Козак с собой не взяли. Анна ЯСЫРЕВА

Administrator: Независимое Информационное Агентство / Воронеж ОДИНОКИЙ ВОЛК КОНСТАНТИН РАЙКИН. НА СЦЕНЕ – ПОРТРЕТ ИЗМУЧЕННОГО ЧЕЛОВЕКА \ НЕДАВНО в Воронеже побывали Константин Райкин и Роман Козак. Два именитых режиссера (Райкин руководит театром «Сатирикон», Козак – московским театром им. Пушкина) два дня давали в театре оперы и балета спектакль по роману бельгийской писательницы Амели Нотомб «Косметика врага». В постановке Романа Козака – лишь два актера и 30 манекенов, изображающих пассажиров в зале ожидания аэропорта. История, которую Райкин и Козак разыграли перед воронежцами, началась с того, что герой, сыгранный Романом Козаком, «застревает» в аэропорту. Рейс откладывается, и многочасовое ожидание Жерому Ангюсту пытается скрасить странный человек по имени Тестор Текстель (Константин Райкин). И как ни старается Ангюст избавиться от навязчивого собеседника, у него ничего не выходит. Вместе со зрителями он на протяжении двух часов выслушивает рассуждения о кошачьем корме, отбившем у рассказчика веру в Бога, о радикальной католической доктрине под названием «янсенизм», о том, как два десятилетия назад Текстор изнасиловал на кладбище девушку, в которую был влюблен, а через 10 лет нашел и убил ее. Между ангелом и бесом Ближе к финалу выясняется, что Текстор Тестель – это обратная сторона души Жерома Ангюста. Дьявол, живущий внутри каждого из нас. Надо сказать, что дьявольское отродье получилось у Райкина просто блестяще. Константин Аркадьевич вообще непревзойденный мастер таких ролей. Зло и человеческие пороки у него получаются, как ни у кого другого. Сюжет, описанный Амели Нотомб в книге «Косметика врага», довольно избит. На ум многим сразу пришли «Братья Карамазовы», где в числе прочего описана встреча Ивана с чертом. Некоторые из зрителей сравнили увиденное с триллером «Сердце ангела». Нотомб лихо конструирует интригу, жестко нагнетает напряжение, описывает дикие кошмары – и остается при этом в рамках принятых в цивилизованном обществе норм и приличий. Если у нее возникает аллюзия, она дает пространные объяснения, чтобы публика, упаси Боже, не почувствовала себя дурой. По той же причине, задавая вопросы, она торопится разжевать ответ. «Косметика врага» – слепок измученного психоанализом, загнанного в подполье европейского сознания, ищущего внутреннего врага в отсутствие внешнего. Ни выдающейся, ни даже скольконибудь значительной эту вещь не назовешь – даже из уважения к артистам, выкладывающимся по полной и сумевшим выучить столь нудный текст наизусть. Обхожусь без друзей и цветов – Константин Аркадьевич, вы так самозабвенно играли эту роль, что возникло ощущение, что вы и по жизни такой – увлекающийся самокопанием… – Это вы правильно подметили, у меня сложные отношения с самим собой. Меня вечно что-то не устраивает – и в жизни, и в творчестве. И это, я считаю, хорошо, потому что в конце концов ведет к самосовершенствованию. – Я где-то читала, что у вас нет друзей. Это ваша принципиальная жизненная позиция или просто со временем сильно разочаровались в людях? – Я не живу сычом, у меня много приятелей. А слово «друг» предполагает большую ответственность. Друзей не бывает много. В моей жизни был человек, которого я когда-то называл лучшим другом. Но потом наши пути разошлись. Мы не ссорились, просто перестали быть друзьями. А у меня отпала потребность иметь друзей. Я вдруг понял, что прекрасно обхожусь и без них. Для кого-то друзья – это жизненно необходимо. Для меня же нет. Кстати, мне очень не нравится, когда кто-то пытается навязать мне свою дружбу. Я подозреваю в этом какую-то корысть. По жизни я одинокий волк. – Сегодня на спектакле вы не брали цветов. Их предлагалось передать через антрепренеров. С чем это связано? -Ну, во-первых, на драматических спектаклях на сцену выходить не принято. Во-вторых, у вас в театре оркестровая яма. Я считаю, что главная зрительская благодарность – это аплодисменты и понимание в глазах. В театре успех выражается именно так. Вообще мне очень понравилось, как нас принимали в Воронеже. Провинциальный зритель доверчивее, простодушнее. В Москве больше снобов. Прежде чем захлопать, москвич подумает: «А не прослыву ли я дураком?» К тому же столь сложную вещь, что мы играли, поймет далеко не каждый. Зрители не хотят думать, не понимают человеческих слов, сложносочиненных предложений. Им нужно что-нибудь попроще, с матерком. Не льстя себе – Вы человек многогранный – и актер, и режиссер, и художественный руководитель. Вам такое совмещение никогда не мешало? – Райкин-режиссер редко пересекается с Райкиным-актером. Если я сам играю в спектакле «Сатирикона», то ставит кто-то другой. Если ставлю я – не играю. – А Константин Райкин – режиссер удовлетворен Константином Райкиным – актером? – Что вы, нет, конечно. Уменя к себе большие претензии и как актеру, и как режиссеру. Я не дурак, сам себя на роли не приглашаю. Так почти никто не делает. В кино еще, может быть, это допустимо в небольших количествах. А в театре быть «играющим тренером» – значит сильно ущемить свои возможности и как режиссера, и как артиста. Я лишь однажды в своей жизни был в такой ситуации – когда мы делали спектакль «Что наша жизнь», который я поставил и в котором играл главную роль. Хороший был спектакль, пользовался успехом у зрителей. Это я объективно говорю. Но после него сказал себе: никогда больше не играй в том, что сам ставишь. И – держу слово. – Когда вы играете у другого режиссера, вы слушаетесь его или пытаетесь задавить своим режиссерским опытом, даете советы? – Нет, как актер я очень послушен, делаю только то, что мне велят. Режиссер для меня – всегда командир, подчиняюсь ему беспрекословно. На репетициях даже вопросов не задаю. Сначала делаю, потом думаю. Это вообще главный принцип артиста: сделать, потом осмыслить. – К нам в Воронеж недавно приезжала актриса Галина Данилова, которая когда-то работала у вас в театре, – так она рассказывала, что вы очень жесткий в работе человек, диктатор… – Это правда, я – диктатор. Но это не значит, что я готов оторвать голову тому, кто не подчинился. Если надо кого-то строго наказать или даже выгнать, я это могу. Определенная жесткость обязательна. На одной любви далеко не уедешь. Тем более что подавляющее большинство людей не может двигаться вперед без некой внешней силы. В нашей стране особенно: несметные стада разгильдяев ходят по России. – А на компромиссы легко идете? – Не скажу, что легко, но это приходится делать. Это неизбежно, потому что если ты будешь пытаться существовать без компромиссов, то будешь быстро уничтожен. Реальность жизни сильней любой личности. Она требует поиска обходных путей, а не разреза по живому. Если же ты принципиально «несдвигаемый», тебя быстро сломают. Особенно в нашей профессии! Надо уметь быть гибким, оставаясь при этом порядочным человеком. Если требуется сказать кому-то льстивые слова – я скажу. Если мне льстят, я тоже могу принять лесть в некотором количестве. Мне это даже приятно. Главное, чтобы я понимал, что это – лесть. Газете "Берег". Анна САМОЙЛОВА

Administrator: Интервью К. Райкина АиФ. О «синем чудовище» ТВ В сказке К. Гоцци «Синее чудовище» присутствуют некие силы зла. Но чтобы это не было сказочным злом из детского утренника, мы искали какие-то узнаваемые вещи, с которыми связаны определенные эмоции. И решили, что эти силы зла могут предстать в образе неких абстрактных телеведущих. Телевидение – это гениальная придумка, но вопрос в том, чего оно больше приносит – добра или зла. Я – то думаю, что зла – насаждение низкого уровня вкуса, ублажение каких-то мещанских интересов, низких инстинктов человеческих. Телевидение постигла судьба всех гениальных изобретений человечества. Как расщепление атома, которое привело к созданию атомной бомбы! ТВ сегодня – чуть ли не самая сильная власть на земле. Потому что оно дает возможность проникнуть в частную жизнь и сознание почти любого жителя Земли. Поэтому все и тянутся к рычагам этой власти. Для артиста телевидение – это слава. Ну глупо же славы хотеть в театре! Театр – это камерное, «шкатулочное» искусство. Что это такое – тысяча человек в зале? Или десятки миллионов возле экранов… И ты за полтора часа становишься знаменитым на всю страну. Это страшное искушение, соблазн, жертвой которого многие в результате оказываются. А я…Да, я выбрал аудиторию в тысячу человек за вечер. И совершенно не собираюсь навязывать другим свою точку зрения. Кто-то, к примеру, любит тусоваться в ночных клубах. Замечательное времяпрепровождение! Я иногда жалею, что у меня не три жизни и я не могу одну из них потратить так, как тратит ее та же Собчак – просто будучи светской львицей. Я даже лелею надежду, что когда-нибудь, когда освобожусь, тоже пойду туда-то и туда-то…Но этого не будет. Никогда! Я потом себе не прощу, что потратил время на тусовку, а не на разбор пьесы. Но то, что светская жизнь – лакомое блюдо, что это очень красиво, интригующе, я понимаю. И деньги иметь в большом количестве тоже очень хорошо! Но я выбрал себе другую жизнь. Путем долгого взвешивания, надо сказать! О дружбе Я ни по какому обществу не скучаю. Я так оккупирован своей работой, что общаюсь только с ней. И когда у меня бывают редкие куски отдыха в году, мне хватает моей дочки и жены. У меня нет друзей! Я обнаружил, что в середине жизни или во второй ее половине такое вполне возможно. Я не испытываю потребности иметь друга. Есть люди – актеры, коллеги. Они не друзья – они мои соратники. Все! Мне больше не надо! О добре и зле Да, МОИ герои – и сеньор Тодеро, и Ричард III, и музыкант из «Контрабаса» - персонажи не очень приятные. Но я не выбираю себе персонажей по степени положительности их моральных качеств. Мне интересно играть хорошую роль. А большинство из них связано как раз с отрицательными персонажами. Великие положительные персонажи вообще по пальцам можно пересчитать – Дон Кихот да князь Мышкин. Все! Даже Иешуа у Булгакова лишь намечен. А вот Воланд! Уж он-то написан подробно. Именно в этом, кстати, гигантское мастерство Достоевского: у него был не только князь Мышкин, но и брат Алеша Карамазов. Ну еще Пьер Безухов и Наташа Ростова у Толстого. Вот и получается, что добро – оно как-то мешковато, часто беспомощно, растерянно. Зло гораздо импозантнее! Особенно когда рядится в чужие одежды. Это когда зло раздето, оно отвратительно. Но ведь зло лицедействует! Поэтому для искусства это всегда предмет очень интересный. О счастье Будучи молодым, я так хотел играть Ричарда III! Это очень увлекательная роль – гения со знаком «минус». Я изучил массу материалов, примеривался к этому образу. А потом прошло много лет, куда-то улеглось у меня, и, работая с Юрием Бутусовым над нашим «Ричардом III», мы использовали мои знания. Мы в спектакль вставили монологи из шекспировских «Хроник» - там же прослежена жизнь Ричарда с юности. И становится понятно, откуда все пошло. Злодей растет из детства – он им не рождается, а становится. Это становление интересно проследить. И когда кто-то критиков иронично говорил: «Ричард что, стал плохим, потому что его мама, видите ли, не любила?» - не «видите ли», а точно! Он стал плохим, потому что его мама не любила. От того что мама не любит, хорошими не становятся. Это еще у Пушкина в дневнике подмечено: лучше человека делает только счастье. А эти уверения – мол, ежовые рукавицы, суровость воспитания идут на пользу… нет, человека делает лучше только счастье, добро, любовь и нежность! О «микробе» театра Рядом с названием спектакля «Синее чудовище» мы поставили еще одно маленькое слово – «цирк». Развлекательная функция – это тоже некий ингредиент театрального блюда. Вообще театр в России – это очень серьезно. Сейчас слышатся голоса: «Театр в России умирает. Да он уже умер!». Это все абсолютная фигня! Потому что театр в России – так исторически сложилось – это некое базовое искусство. И здесь всегда найдется потребитель, голодающий по театру. Поэтому театр – это вещь неубиваемая, это ничем не заменяемый маленький такой микроб. Но микроб очень нужный. Наличие театра кардинальным образом влияет на здоровье нации. Раньше, когда много ездил с концертами по стране, я на спор мог определить просто по реакции публики в зале какого-нибудь Мухославска, есть ли здесь театр – даже плохой – или его вообще нет. Потому что это сразу чувствуется по уровню понимания публикой русской речи, например. Понятно, что сейчас комедия в театре востребована больше, чем трагедия. Но такое было во все времена! Мир так устроен: людей, желающих хохотать, больше, чем серьезных людей. А глупых, поверхностных людей, больше чем умных и глубоких. Это надо понять раз и навсегда и не расстраиваться. Другое дело, что соотношение это надо пытаться менять. И я в меру сил пытаюсь над этим работать. Уверяю вас: то, что мы делаем в нашем театре, мы делаем честно. Я не могу менять мир в одиночку. Это не только мое дело. Менять мир в одиночку могут, наверное, президенты. Но для этого они должны в театр ходить почаще.

Administrator: Константин Райкин: «Театр обязан иметь успех» Критики любят скуку - У нас на протяжении уже двадцати лет идет по семь спектаклей в неделю, - рассказывает Райкин о своем театре. - Таким образом, каждый спектакль играется четыре раза в месяц. Этого как раз хватает. Безумные репертуары московских театров, в которых по 20- 30 названий, с моей точки зрения, пример бесхозяйственности. Спектакли покрываются пылью и разрушаются. «Час» полюбопытствовал: как оценить ценность спектакля? Какие тут критерии? - Самый главный критерий - это успех у зрителя. Вот и все. Фестиваль «Золотая маска» (притом что мне чрезвычайно приятно мое там многократное лауреатство) несколько раз декларировал неприемлемый для меня принцип - о том, что их не интересует успех у публики. Неуспех для меня - абсолютно порочный путь. Театр обязан иметь успех у публики. Конечно, успех - не единственный критерий, потому что он бывает разный - дешевый в том числе. Но без него никак. Если у спектакля, у театра успеха нет - значит, допущена ошибка. Я не верю в великие спектакли, не имеющие успеха. Это абсурд - в случае с театром, который является великим искусством в настоящем времени. Отсутствие успеха у великого фильма - может быть. У великого художника-живописца - тоже (возьмите Ван Гога - трагическая фигура!). Эти виды искусства имеют будущее время. Картина может дождаться своего ценителя, фильм - своего зрителя. Театр такой возможности не имеет. Он должен быть понят либо сейчас, либо никогда. Поэтому театр не имеет права сильно опережать время. Критики, уверяющие, что чем лучше спектакль, тем меньшим количеством народа он воспринимается, просто дураки! Они копают могилу этому виду искусства. Театр - это вид искусства, который невозможен без зрителя. Картина ночью висит в музее, и она есть. Фильм лежит на полке, и он есть. А спектакля нету без зрителя - без его дыхания, замирания, смеха, электричества, аплодисментов. Театр - это встреча со зрителем. Это вольтова дуга понимания, эмоционального заражения друг от друга. Это некий оргазм. А если так просто туда-сюда - извините... приятно, конечно, но надо и детей рожать. Поэтому разговоры о том, что «нам процесс важнее результата» - это даже не фигня (слишком безобидно звучит), а дорога в ад. Конечно, репетиционный процесс - это интересно. Но если это не приводит к результату, к спектаклю, потрясающему зрителя, то это пагубный путь. Репетиция не есть театр, а всего лишь подход к нему. Я - практик театральный. Поэтому я - за простодушный театр. А режиссура, если говорить строго, это наука о том, как сделать так, чтобы зрителю было интересно. Все остальное от лукавого. Понимаю, что мое мнение идет вразрез с огромным количеством спектаклей, где скука - это «обязательный» ингредиент глубины, таланта. Это то, что обожает большая часть критики. Они вообще не любят аншлагов, они обожают сидеть в пустом зале. Без Шекспира никак! Константин Аркадьевич рассказал о своем участии в студенческом спектакле (Райкин ведет курс в школе-студии МХТ) вместе со своими учениками, которых он всегда проводит через трех авторов - Островского, Шекспира и Достоевского. - На полгода погружаемся в каждого из них. Русский артист обязательно должен пройти через эти фигуры. Островский - лучший среди русскоязычных драматургов. Никто так не знает театра, как он, и никто не пишет на таком уровне страстей и яркости характеров. Никто не владеет такой мускулистой тканью развития сюжета. Актер, который никогда не играл Шекспира, ущербен. А Достоевский - это некая школа русского характера, русской психологии. Дома Райкин участвует в спектакле по пьесе Островского «Не все коту масленица», где играет роль Ахова - узнаваемого чудовища, как он говорит. Пьесу ставит Алла Покровская, от которой Райкин в восторге как от актрисы и великого педагога. Константин до сих пор не стесняется быть учеником. - Кто перестает им быть, что-то важное утрачивает. Нужно сохранить в себе это ученичество. И студентам очень полезно увидеть в мэтре ученика, который ошибается так же, как и они, пока не придет к пониманию образа. - Я работаю труднее их, - признается Райкин, - я прихожу в отчаяние, плачу, когда не получается. Любая моя работа оплачена моментами искреннего отчаяния. Им полезно увидеть, что мастерство и опыт не избавляют тебя от неудач и не облегчают путь. Работать с годами становится совсем не легче, а даже наоборот. - А что вас подвигло на «Ричарда III», помогло создать образ? - «Помогло создать»... это же не монумент, который я сделал, поставил на площади и уехал. Создал ли ты его - хрен знает. Завтра посмотрим. Я его каждый раз пытаюсь создать - и с переменным успехом. Режиссер Ю. Бутусов меня сажает и делает замечания, очень полезные. Я не могу работать без замечаний. Когда мне говорят «когда вы сыграли роль...» ( Произносит с пафосом. ), я думаю: а сыграл ли? Кажется, Питер Брук сказал, что «Гамлет», «Ричард III», «Король Лир» - это вершины, склоны которых усыпаны трупами актеров и режиссеров. На каком-то склоне лежит и мой трупик маленький, высыхающий. ( Смеется .)Так что завтра я постараюсь. ...Завтра для нас - это уже сегодня вечером. Как учил Путин Театр Райкина хотя и работает в Москве, не московский, а российский - федеральный. А Лужков кормит «свои» театры не в пример лучше минкульта РФ. Поэтому Константин Аркадьевич собирается приватизировать театр, и работа в этом направлении уже ведется. - Техника этого дела не так сложна. Сложнее победить закостенелую психологию чиновников. Но все произойдет... В свое время президент (имеется в виду Путин. - Прим. авт .) мне сказал: «Ни в коем случае не обижайтесь на чиновников, потому что они только этого и ждут. Обижаться можно на друзей, на близких людей. А поскольку это практически не люди, то их надо долбить, невзирая ни на какие законы деликатности». Я ему при случае, на повторных встречах говорил: «Вы меня сами так учили».

Administrator: короткой строкой сходила в некукольный театр, посмотрела Константина Райкина. он гениальный. и все вокруг него тоже гениальные.

Administrator: ЗДЕСЬ - небольшой видеофрагментик студенческого спектакля "Будущие летчики". Школа-студия МХТ. Курс Райкина.

Casi: Актер Московского государственного театра миниатюр, заслуженный артист РСФСР Константин Райкин и его сестра Екатерина Райкина, актриса Государственного академического театра им. Евг. Вахтангова. 03.09.1987

fabian: Интервью с К. А. Райкиным. "КАМПУС" от 05.10.2008

Casi: Константин Райкин. Автор фото Максим Бурлак

Administrator: ...Сентиментальность — вот, сформулировал наконец, — это именно искусство сильных, пребывающих во временном отчаянии. Слабый слабого не пожалеет, закон такой, много мы видели ему подтверждений; впервые на эту мысль навел меня Константин Райкин, чей острый и парадоксальный ум давно б наплодил ему врагов, когда бы бесконечное, чисто физиологическое обаяние не уравновешивало этой опасной черты. Заговорили про Чаплина — должно быть, говорю я, все-таки исключительных душевных качеств был мужчина, несмотря на свинство с подругами и высокомерие с коллегами. Другой не мог бы так изобразить сирого-малого-убогого... А знаете ли вы, говорит Райкин, какая это страшная сила — сирый-малый-убогий? Как мало он сам склонен кого бы то ни было жалеть? Чаплинский бродяга — это не маленький человек. Попрошу не путать. Это большой человек, переживающий временные трудности. А маленький человек — это гоняющийся за ним констебль или мысленно пожирающий его толстяк из «Золотой лихорадки»... Полностью эссе Дмитрия Быкова Сентиментальность можно прочитать ЗДЕСЬ.

Administrator: Театрал. Константин Райкин Номинация: Лучший актер пятилетия К. Л. Свою сценическую судьбу Константин Райкин выстраивает самостоятельно, он давно получил возможность выбирать себе роли и драмы вне режиссерских симпатий и антипатий, руководствуясь исключительно собственным вкусом. Мечта любого артиста – скинуть вериги зависимости и жить без оглядки. Константин Аркадьевич человек яркий и стремительный, он не признает жалости и провалов. Это человек абсолютного успеха, человек-танк, пробивающий стены и стенки – как силою своего таланта, так и силою убежденности в своей правоте, а то и простым упрямством. Он привык к страстным проявлениям – любит играть свободно и размашисто, любит рифмовать слова и поступки, всегда ищет в роли определенный ритм, которому подчиняет все течение спектакля. Любит держать зал в постоянном напряжении, ненавидит расслабленные зрительские спины, вяло стекающие с кресел, ненавидит редкие смешки. На сцене он весь превращается в сплошное ухо – у него гиперболически развиты и боковое зрение, и боковой слух – за одинокое стеснительное кхеканье в зале он может убить, а уж когда грохающий кашель разносится, как зараза, по всему залу – с ним творится что-то невообразимое. Работа – его Бог. Что и доказано его мощными шекспировскими ролями, от Гамлета до Ричарда и Лира: глаз от него оторвать невозможно, он смешит и ранит, он комикует и разражается рыданьями, он милует и казнит, он влюбляется и проклинает. Во всех его актерских работах слышится главная тема его жизни: тема востребованности. Если он говорит об этом, то все сходится и складывается: и невероятная бешеная энергетика актера, и беспокойство памяти, и вечное сомнение в правильности своего выбора, и боязнь разоблачения, и дикое животное одиночество, грех гордыни и уныния, и невозможность изменить мир и себя в нем, и надтреснутый гул улицы и толпы, и несбывшиеся детские мечты. Райкин никогда боится быть учеником – даже находит в этом своеобразный кураж. Легко идет на всяческие авантюры – азартен до неприличия. Риск его возбуждает. Он благодарный зритель, благодарный слушатель, благодарный читатель и благодарный собеседник. Читает стихи так, будто сам их написал, поскольку обладает невероятным чувством ритма (при абсолютном отсутствии музыкального слуха). Правильность и логика ему ненавистны – но, взрывая ритмы и закономерности, он безошибочно попадает в «десятку». И старается передать это тайное знание своим ученикам. «Для меня театральная жизнь – это, собственно, и есть моя жизнь. Отделить одно от другого невозможно. Я живу в театре и не считаю, что рамки моей жизни тем самым как-то сужены. Театр – это океан жизни. Здесь есть все. И чтобы познавать жизнь, мне нет нужды погружаться в иные реалии. Пастернак говорил: чтобы познать жизнь, не обязательно ехать далеко, достаточно выглянуть за окно своей дачи. Люди везде одинаковы, и механизмы их действий всегда одни и те же» Возможно, этот материал на форуме есть - по крайней мере, мне он знаком. Коли так - извините! И прочтите еще раз!

Casi: Константин Аркадьевич Райкин

Administrator: Константин Райкин принял вчера участие в благотворительном концерте в пользу газеты Культура "Антикризисный Раек", сосьоявшемся в Большом зале консерватории. Отсюда. ...И вот музыкальное отделение окончено, второе отделение отдано театру. И теперь сцене уже не метры исполнительского искусства, а театральные звезды и жемчужины : Евгений Редько , Константин Райкин, Илзе Лиепа, Игорь Костолевский, Актеры театра кукол Сергея Образцова, ансамбль танца Моисеева...

Administrator: Константин Райкин принял вчера участие в благотворительном концерте в пользу газеты Культура "Антикризисный Раек", состоявшемся в Большом зале консерватории. Отсюда. ...И вот музыкальное отделение окончено, второе отделение отдано театру. И теперь сцене уже не метры исполнительского искусства, а театральные звезды и жемчужины : Евгений Редько , Константин Райкин, Илзе Лиепа, Игорь Костолевский, Актеры театра кукол Сергея Образцова, ансамбль танца Моисеева...

Administrator: Константин Райкин принял вчера участие в благотворительном концерте в пользу газеты Культура "Антикризисный Раек", состоявшемся в Большом зале Консерватории. Отсюда. ...И вот музыкальное отделение окончено, второе отделение отдано театру. И теперь сцене уже не метры исполнительского искусства, а театральные звезды и жемчужины : Евгений Редько , Константин Райкин, Илзе Лиепа, Игорь Костолевский, Актеры театра кукол Сергея Образцова, ансамбль танца Моисеева...

Casi: Константин Райкин приезжает в Воронеж уже второй раз за последний месяц. Фото: Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ



полная версия страницы