Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator: Комсомольская правда. Константин РАЙКИН: С моей дырочкой между зубами фиг кто сможет соперничать! В пятницу звезда театра и кино открыл в Воронеже неделю спектаклей «Золотой маски» [видео] Татьяна ПОДЪЯБЛОНСКАЯ В пятницу в столице Черноземья открылся фестиваль «Золотая маска». Целую неделю воронежцам предстоит наслаждаться лучшими постановками страны. А открыл престижный театральный форум Константин Райкин - моноспектаклем «Контрабас». Звезда театра и кино уже бывал в нашем городе и запомнился публике не только своей блистательной игрой, но и принципиальностью. Месяц назад, выступая с другим гастрольным проектом в нашем оперном театре, Константин Аркадьевич обескуражил своих поклонников, отказавшись брать у них цветы (см. материал «Райкин не взял цветы у воронежских зрителей» от 10.10.08). А на этот раз Райкин чуть не ушел со сцены в разгар спектакля. Когда, несмотря на традиционное сообщение о запрете съемки, в первых рядах дерзко «пыхнула» фотокамера, Константин Аркадьевич тут же среагировал: - Если вы будете снимать, я сейчас уйду! - прервал спектакль артист. Фотографа выдворили из зала... Наученная опытом публика пришла смотреть «Контрабас» без цветов. Правда, один букет артист все-таки получил. Кто-то ухитрился закинуть цветы на сцену через оркестровую яму. И Райкин их взял! Фирменная улыбка Констатнтина Райкина. Труффальдино - одно слово... Фото: Александр ЗИНЧЕНКО «Сцена - то же, что и операционная» - Константин Аркадьевич, вы всегда выпроваживаете тех, кто снимает на спектакле или у кого звонит телефон? - спросила «Комсомолка» у артиста. - Да, бывают такие случаи, когда приходится прерываться и ждать, когда человек покинет зал. Ну нельзя фотографировать и звонить во время действа, это запрещено! Мы же предупреждаем об этом! - А почему вы не принимаете цветы от зрителей? - Просто я считаю, неправильно, когда зрители выходят на сцену. Такое стала позволять эстрада. А вообще это вещь невозможная - все равно что постороннему человеку войти в операционную, да еще и не раздеваясь. Сцена - место для актеров, а зал - для публики. Вот когда зрители из зала дарят цветы - это нормально, а когда выходят на сцену - это безобразие, которое недопустимо в драматическом театре. - А вообще, какие у вас впечатления от Воронежа? - Хороший театральный город. Спектакль «Косметика врага» ваша публика просто проглотила не жуя - два аншлага дали! А вообще я у вас не в первый раз, хотя и с большим перерывом в гастролях. Мы были давно - еще в начале перестройки. И я не могу не отметить, как с тех пор город изменился, просто расцвел. Я помню те дома... У нас же была страна вечной и повсеместной славы - «Слава советскому народу!», «Слава КПСС!». И я помню, здесь был дом, на котором было одно это слово - «Слава». Неизвестно кому. Просто «Слава», да и все - во всю ширь дома. Видимо, последний рецедив идиотизма нашей жизни. С тех пор прошло много времени, и я вижу огромную разницу в облике города. Но с Воронежем у меня постоянно происходит какая-то связь. Актеры, обучавшиеся здесь, работали и работают в большом количестве в нашем театре. Александр Журман, Федор Добронравов - теперь уже очень известный артист, Сережа Дорогов, Игорь Гудеев и другие - слишком долго всех перечислять. У нас «Сатирикон» в шутку называют большим филиалом воронежского театрального института. Просто у вас хороший вуз: отличные преподаватели и хорошо обученные студенты. Константин Аркадьевич - это всегда соло! (В спектакле «Контрабас».) Фото: с сайта www.teatr.ru «Соревнования - удел подмастерий, а не мастеров» - Вы как-то сказали, что к любой премии нужно относиться с иронией. - Ну над наградой «Мать-героиня» чего иронизировать? Родить 10 детей - факт, требующий определенного мужества. А все награды в искусстве очень относительны. Надо быть дураком, чтобы воспринимать их со всей серьезностью. «Лучший спектакль года», «Лучшая актриса года» - какими сантиметрами, килограммами или амперами это измерить? Мастера вообще соревноваться не должны, это удел подмастерий. А мастера - это своего рода офицерский состав. Ну как определить, кто лучше - Леонардо да Винчи, Микеланджело, Рафаэль или Боттичелли? У каждого своя шкала ценностей. Я считаю, мастер - тот, кто делает свое дело так, как никто на земле. Поэтому любые соревнования очень относительны. Премии придуманы для стимулирования, вызывания некоего интереса, общественной жизни вокруг того или иного вида искусства. Легендарный и пресловутый «Оскар» - тоже весьма относительная, даже смешная и мещанская награда. Вот пример: однажды на нее претендовали одновременно два эпохальных фильма - «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Весь этот джаз» Боба Фосса. А победила тогда средненькая мелодрама «Крамер против Крамера» (с Дастином Хофманом и Мэрил Стрип - Ред.). - То есть для вас «Оскар» был бы не важен? - Когда тебя выдвигают в номинантах - это приятно, значит, тебя любят и учитывают. Когда тебе дают награду - это тоже очень приятно, потому что у тебя есть самолюбие. И мне приятно, что у меня есть «Золотые маски» - очень престижная премия. Но всерьез думать, что ты лучший артист года, проникнуться этим ощущением... Это значит, ты большой дурак, и что-то с тобой надо решать. Потому что такие замечательные артисты рядом со мной, у которых такие работы, что я смотрю и думаю: «Господи, я так не могу и никогда не смогу!» И это правда: я никогда не смогу работать так, как Женя Миронов, Олег Меньшиков, Макс Суханов, Юра Тараторкин. А они не смогут так, как я! Я своего не отдам: у меня есть дырочка между зубами, и в этом фиг кто со мной сможет соперничать! У каждого есть свои прелести. И когда-то за эти прелести, за эту дырочку дают «Золотую маску». Но не надо из-за этого сходить с ума. «О коллегах только хорошо» - Недавно вы номинировались на премию «Звезда театрала» как лучший актер. Среди конкурентов были Сергей Безруков, Гармаш, Олег Табаков, Евгений Цыганов... - Это все замечательные артисты. Но даже если бы я кого-то из них лично не любил, я бы никогда об этом не сказал публично, не надейтесь. Если уж мне кто-то не нравится, я не буду мучаться, а подойду к нему лично и скажу, что он плохо работает. Но не буду делать этого публично. Есть понятие цеховой солидарности, которая запрещает мне говорить о коллегах вслух все, кроме хорошего. Кто-то скажет, что это ложная честность, но я не забыл того, что мне завещали мои педагоги. - Перед постановкой «Контрабаса» вы брали уроки в консерватории. Что еще вы хотели бы освоить? - Будет роль - будет и сфера для освоения: каждая новая роль - новая сфера. А в мире высокой музыки я бы очень хотел повариться подольше. Я сейчас снимаю фильм «Маэстро», где задействован симфонический оркестр. И мне это очень интересно. Хотя любая роль открывает тебе что-то новое, это познание.

Administrator: Новости Перми ...в начале следующего месяца, 1 и 2 декабря, на сцене театра пройдут гастроли театра «Сатирикон» имени Аркадия Райкина. Его руководитель Константин Райкин представит в эти вечера пермским зрителям легендарный спектакль-монолог «Контрабас», удостоенный Национальной театральной премии «Золотая маска».

Casi: http://communa.ru/news/detail.php?ID=30850 - В Воронеже я не в первый раз, - рассказал Константин Райкин. – Хороший театральный город, в котором есть к тому же замечательный вуз – академия искусств. В нашем театре «Сатирикон» работали многие его выпускники, очень талантливые актеры. Среди них – Фёдор Добронравов, Игорь Гудеев, Сергей Дорогов… И публика хорошая. Я был у вас месяц назад, играл спектакль. Хотя материал был очень шокирующий, публика проглотила его, так сказать, не жуя.


Катюша: Константин Райкин: «Золотую маску» дают за дырочку между зубами» Художественный руководитель театра «Сатирикон», актёр, режиссёр Константин Райкин дал интервью корреспондентам «Ё!»

yanka: Константин Райкин выйдет на пермскую сцену в сандалиях, кофте и очках 1 и 2 декабря на сцене театра Оперы и Балета им. П. И. Чайковского состоится сольный спектакль Константина Райкина «Контрабас». Это повесть Патрика Зюскинда. Премьера моноспектакля Константина Райкина «Контрабас» состоялась на сцене театра «Сатирикон» в день, когда актер и художественный руководитель театра отмечал свое 50-летие. Поздравить Райкина тогда пришли Владимир Путин и Юрий Лужков, не говоря уже о политиках рангом пониже и сливках театральной общественности. Вручая Райкину орден «За заслуги перед Отечеством», президент назвал актера стахановцем. Монолог одинокого служителя государственного оркестра в окружении тары для бутылок и выразительного музыкального инструмента, истуканом возвышающегося по центру. В сандалиях, кофте и очках. Запивая злость, истерику и досаду пивом. Хаотично прослушивая Вагнера, Верди, Шуберта, Сен-Санса и Диттерсдорфа. Два часа единоличного, граничащего с отвагой каскадера, пребывания на сцене. Моноспектакль считается едва ли ни самым рискованным театральным жанром. «Контрабас» — это соло для виртуоза. Апофеоз уверенности и мастерства. Неоспоримое доказательство того, что Райкин «в искусстве безграничном достигнул степени высокой» и может все. Два часа не сходить со сцены. Собственноручно извлекать из недр контрабаса контра-ми, субконтра-си и все оттенки от пианиссимо до меццо форте. Растолковывать преимущества трехструнного инструмента перед четырехструнным. Сыпать фактами и биографиями композиторов. Объясняться в любви и изрыгать проклятья. Плакать навзрыд и злобно хихикать. Одновременно сходить с ума от непостижимого величия музыки, тайной любви, низкого социального статуса и изнуряющего городского шума. И не дать при этом публике ни вздремнуть, ни чихнуть

yanka: Константин Райкин оценил Пермский театр оперы и балета и пермскую публику Сегодня, 2 декабря, состоялась пресс-конференция народного артиста России, художественного руководителя театра «Сатирикон» Константина Райкина, посвященная гастролям в Перми московского театра «Сатирикон». Корреспондент «УралПолит.Ru» посетил мероприятие. Вчера, 1 декабря, на сцене Пермского театра оперы и балета в рамках гастролей московского театра «Сатирикон» пермским зрителям был представлен спектакль-монолог «Контрабас», удостоенный в 2000 году Национальной театральной премии «Золотая маска». Главную роль в моноспектале исполняет Константин Райкин, народный артист России, художественный руководитель театра «Сатирикон». По словам Константина Райкина, «Контрабас» – это «для каждого богатого душой человека» не простой спектакль. Не просто пришлось и пермской публике, которая, однако, Константину Райкину понравилась: «Здесь очень внимательная публика, в Театре оперы и балета, очень внимательная. Поначалу им было не просто, но потом они подключились. Мне понравилось». Константин Райкин особенно отметил Пермский театр оперы и балета, который был назван одним из лучших театральных помещений, которые ему встречались в последнее время. «Очень хороший театр, очень хорошее помещение и вообще хорошее положение зала, сцены. Хорошее театральное здание, на редкость хорошее, а мне есть с чем сравнивать, я вообще ценитель театральных помещений. У вас есть драгоценное помещение в виде театра оперы и балета», – заметил Константин Райкин. По его словам, эту оценку разделяет и «техническая» часть «Сатирикона». Отвечая на вопрос, какие еще спектакли «Сатирикон» мог бы представить пермской публике, Константин Райкин отметил, что это только «вопрос затрат»: «Например, мы имеем давние и регулярные отношения с Екатеринбургом, куда мы привозили все наши спектакли от малой сцены до большой – практически весь репертуар». Художественный руководитель театра «Сатирикон» выразил готовность и желание привезти в Пермь последнюю постановку театра – спектакль «Синее чудовище», «огромнейший проект», затраты на который составили «как на пять обычных спектаклей». «Возить мы можем всё: захотите – и мы привезем «Синее чудовище». Успех я вам гарантирую», – резюмировал Константин Райкин.

Administrator: КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА Константин Райкин: «Что бы не разочаровываться в людях – надо ими не очаровываться слишком» В Пермь артист приехал обиженным на прессу и не попавшую на спектакль публику В Пермь любимец публики приехал с обострившейся болезнью, тем не менее, стойко отыграл оба двухчасовых показа. На встречу с журналистами актер и по совместительству худрук театра «Современник» пришел будучи явно не расположенным к общению. С ходу он заявил: - Давайте будем говорить только о том, что мне интересно. Конечно, хорошо, чтобы совпало с тем, что вам интересно. На самом деле мы друг друга практически не знаем. Особенно вы меня. Ну кто я - Труффальдино из Бергамо? А еще я сын Райкина – знаете? А так, у меня есть работы, которые надо видеть, чтобы обо мне говорить. Райкин отвечал на вопросы, казалось, неохотно и несколько раздраженно. - Наш разговор для читателей газет бесперспективен. Я вообще не очень понимаю, зачем мы с вами общаемся. Потому что задавать общие вопросы, напримеркто у вас жена, какие у вас отношения с женщинами, - вся эта фигня неинтересна мне. Мне надо, что бы меня понимали те, кто приходят. Что такое настоящая власть Награда – это когда затихают, плачут и смеются в нужный момент, когда мне это кажется правильным. Это вообще самое прекрасное ощущение власти. Она не политическая, она власть полюбовная. Это высокая власть через искусство. Она бывает редко, но ради нас стоит этим заниматься. Это то, чего даже большие политические деятели не знают. Политическая власть – это власть такая волюнтаристская. А вот когда смотрят на тебя влюбленными глазами просто потому, что ты им очень нравишься, потому что ты их как-то загипнотизировал - вот это очень высокое чувство. Ощущение такой власти через искусство. Мне жаль людей, кто не знает, что такое театр Есть вещи, рассчитанные на толстые струны, грубые, а есть тонкие, которые могут быть не развиты у народа. Это редкие вещи. И великие произведения, к сожалению, могут понимать очень немногие люди. Это не значит, что нужно потакать вот всякой грубости и не воспитывать. Потому что я знаю страны, где люди воспитанны и уровень культуры очень высок. Какая нибудь, Австрия, где весь город Зальцбург выходит слушать Баха. И прямо на улице весь город, 200 тысяч человек, под зонтиками, стоит и слушает классическую музыку. Понимаете? На меня это производит, конечно, сильнейшее впечатление. То есть это может быть массовой любовью, оказывается, это может быть массовой культурой. Вы знаете - жизнь, это такая штука многожанровая. Чистого жанра в жизни не встретишь. Обязательно даже на похоронах что-то смешное происходит. Оно может и кощунственным в этот момент кажется, но нет такой трагедии, которая могла бы быть в чистом виде. Почти нет. И в смешном обязательно рядом что-то грустное или страшноватое. Поэтому жизнь – это такой букет жанров, смесь. Иногда мне даже бывает жалко людей: думаю, вот они не актеры, ходят по улице и даже не знают, что это такое. В театры ходят вообще в лучшем случае 10 % населения. Изначально я имею дело с лучшей частью населения. Сам факт прихода в театр говорит об определенной потребности души. А абсолютное большинство этой потребности не испытывает. Чтобы не разочаровываться в людях – надо ими не очаровываться слишком. И президент чувствует себя маленьким - Мне казалось, если это правильно играть – это будет интересно для каждого, более-менее душой богатого человека. Все относительно. Я думаю даже, что президент страны, какой нибудь король, чувствует себя недооцененным в какие-то минуты. Когда наш президент вращается там, где нибудь в орбите восьмерки, я думаю, он тоже чувствует себя недооцененным и обиженным маленьким человеком. Так что это свойственно каждому, даже самому могущественному.

Administrator: ЗДЕСЬ есть еще фотографии с пресс-конференции в Перми. ЗДЕСЬ материал размещенный в жж, не вошедший в статью.

Administrator: Отсюда. В Москве названы лауреаты премии Триумф В Москве объявлены лауреаты российской премии Триумф в области литературы и искусства за 2007 год. Ими стали режиссер Борис Покровский, актеры Константин Райкин и Олег Янковский, художник Татьяна Назаренко и пианист Александр Мельников. Каждый победитель получит по $50 000 и статуэтку Золотой эльф. Церемония вручения премии Триумф состоится 26 января 2009 года в московском Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Помимо основных пяти премий, наградили 18 молодых дарований, среди которых актеры Евгений Стычкин, Елизавета Боярская, Виктория Исакова, виолончелист Борис Андрианов, артист цирка Александр Кулаков, певица Юлия Лежнева и другие. Все они получат по $5000. Лауреатов Триумфа выбирало жюри под предводительством режиссера Вадима Абдрашитова. В состав жюри вошли Юрий Башмет, Ирина Антонова, Владимир Васильев, Андрей Вознесенский, Олег Меньшиков, Олег Табаков, Владимир Спиваков и другие деятели культуры. *** Триумф - независимая премия, учрежденная в 1992 году. Ею поощряются высшие достижения в области литературы и искусства. За время существования престижной награды ею были отмечены известные музыканты, писатели, актеры, журналисты, в том числе Святослав Рихтер, Альфред Шнитке, Виктор Астафьев, Василь Быков, Валерий Гергиев, Георгий Данелия, Петр Фоменко и многие другие. ПОЗДРАВЛЯЕМ КОНСТАНТИНА АРКАДЬЕВИЧА!!!

Casi: Константин Аркадьевич Райкин

Casi: http://vladimirromanov.do.am/photo/11-0-501

Administrator: ОТСЮДА Последнее время меня всё чаще посещает мысль о маленьких шажках в нашем жизненном пути, а сегодня наткнулась на мысли-изречения чем-то схожие с моими мыслями. « Если спокойненько, лёгкой трусцой преодолевать свою дистанцию ежедневно, день за днём, то почти стопроцентно,что в результате отстанут многие. Обгонишь рьяно начинавших, бурно стартовавших-всех, чьи спины исчезали поначалу в туманной дали.» Здорово сказано. Это сказал Константин Райкин. Он ведёт этот свой марафон больше четверти века. Часть дистанции уже позади. Райкина-актёра обожает вся страна, Райкин-режиссёр сделал аншлаговым театр « Сатирикон». Многие – очевидно позади. А он всё так же спокойненько, лёгкой трусцой, ежедневно продолжает свой бег. Не сворачивая с дистанции, держа темп, не сбивая дыхания… Мне кажется что тебя это заинтересует - вот тут то, на что я обратила внимание, призадумалась - а ведь верно говорит. «Я очень неуверен в себе. Я здание уверенности выстраиваю в себе всю жизнь и по крупицам. Конечно, важна мера - между смелостью, оголтелостью и страхом неуспеха. Бывают периоды, когда перебор - такая неуверенность, что, кажется, вконец можно сожрать самого себя. Знаете, как Ира Роднина стала фигуристкой? У неё были больные лёгкие, она пришла на каток просто укрепить организм. Но сработал её характер, дикий, мощный, - и она стала чемпионкой. Но началось то всё с болезни». Райкин тоже углядел этот фокус. Нужно преодолеть свою слабость, ну хотя бы приручить. Хотя бы хитростью задурить её туповатую голову, и она сама не заметит, как сработает на тебя. Вот почему все двадцать лет, что он ведёт « Сатирикон», в театре аншлаги. Это важная для него планка, в этом тоже его кураж: преодолеет, не преодолеет? Чтобы почувствовать себя услышанным, воспринятым, понятым, он должен всё делать на несколько градусов громче, ярче, интереснее, чем другие. Актерство - вот его способ укрощения своей застенчивости зажатости, страхов и сомнений. Такая бесконечная война с дворовыми хулиганами, которые ждут за каждым углом и всякий раз норовят неожиданно выскочить и дать оплеуху. А он всё равно идёт в этот двор, бросается сам на этих хулиганов, время от времени получает оплеухи, но не боится быть битым. « Надо быть мужчиной. Мужчина обязательно хоть раз должен получить по морде, иначе нет ощущения объёма жизни.» Он борется за себя, отчасти, чтобы другим доказать - и ты можешь, и ты… « Наша жизнь по большей части - сплошная суета. Все что-то делают, кажется, что-то очень важное, а потом проходят годы, и оказывается, что позади – пустота. Ничего действительно важного и не было. Почему? Потому что была одна беготня. Без торможения, без остановок. Люди, которые у моря живут, не чувствуют этой красоты, ходят мимо неё, как мимо фотообоев. А рядом море. Ну и что? А приезжает отдыхающий на неделю и думает: какие они счастливые! Ничего они не счастливые, они такие же несчастные, как и он. Но когда им ткнёшь под нос, они действительно подумают: море,однако! Вот искусство для того и нужно, чтобы сделать жизнь более ощутимой. Чтобы человек остановился, огляделся, задумался и вдруг восхитился чему-то, а от чего-то ужаснулся.» А это меня просто сразило наповал и подкупило. « У меня часто заносчивые образы возникают.Мне иногда кажется, бог сейчас окидывает взором наш мир и прикидывает: махнуть бы на нас всех рукой и покрыть всё мраком.А потом вдруг смотрит: вот мы в « Сатириконе» работаем,что-то репетируем.Нет, думает он,подожду,пусть они там ещё немножко…И мне кажется-вот из-за нас!Понимаете?Если честно работать,из-за нас , может быть, всё образуется…» Ну как, не очень нудно? Здесь то, что мне близко. То, что меня волнует, то, о чём сама не раз задумывалась.

Administrator: От зрителей. МАЛЕНЬКИЙ ЧЕЛОВЕК И БОЛЬШОЙ КОНТРАБАС. Наша такая маленькая своя жизнь и одна БОЛЬШАЯ ошибка… Выбор, сделанный когда-то… Дорожка, по которой мы пошли и уже не можем свернуть… Не можем или не пытаемся? А хотим ли? Хотим… но… Всегда есть НО. Театр Сатирикон, «Контрабас», пьеса-монолог Зюскинда. Удивительный замкнутый мирок одного маленького человечка. Поразительный, пластичный, ежеминутно преображающийся Костя Райкин, проживающий перед нами за два часа спектакля целую жизнь. Жизнь, которая не видна никому, но которая полна разочарованиями, потрясениями, открытиями, влюбленностями и любовью, перепадами настроений и маленькими радостями… Любовью неразделенной (к женщинам) и взаимной (к контрабасу)… Жизнь, в которой как и у многих, от любви до ненависти – полшага… И еще музыка. Сплав музыки, пластики и эмоций актера, тонкого нерва авторского повествования. Как много людей. И как много одиночества… Счастлив тот человек, который нашел свое призвание, сделал правильный выбор. Счастлив тот человек, который занят любимым делом. Счастлив тот человек, который живет в согласии с собой. Счастлив тот человек, который любим. Есть ли человек, который имеет это ВСЕ? Порадуемся за него!

Administrator: "Местное время". Пермь. Райкин не променял «Сатирикон» даже на Спилберга! -------------------------------------------------------------------------------- Наследный принц, могущий всю жизнь жить на ренту с фамилии Райкин, он предпочел каторжный ежедневный труд. Видимо, ему так часто повторяли претенциозную сентенцию «на детях гениев природа отдыхает», что он, похоже, решил не давать природе ни единого шанса. Сцена — его страсть, работа — способ существования. Его часто называют трудоголиком в кубе: трудоголиком по убеждению, по складу характера и по наследству. Приняв театр после смерти отца, он гордится тем, что в десятки раз увеличил штат, превратив «Сатирикон» в один из самых успешных коллективов Москвы. Секрет один — с утра до вечера в театре, без долгих перерывов, перекуров и месяцев отдыха. Приемную комиссию взял измором — Вы помните, когда и как в первый раз попали в театр? — Ох, нет, не помню. Наверное, впервые я попал в папин театр. Вы знаете, я ведь даже не помню свой первый выход на сцену. — ??? — Просто в этот момент находишься под таким сильным впечатлением, жизнь протекает так жарко, что твое сознание не успевает зафиксировать событие. Я так долго мечтал об этом! Думал: вот выйду на сцену — и, Господи, какое это будет счастье! А потом как–то поймал себя на мысли: да я год уже играю, что же я забыл этот момент отметить? — Но годы своего студенчества вы все же помните? Вы вот поступали в Щукинское училище. Специально приехали из Ленинграда. А почему там не поступали? — Тогда считалось, что лучшие театральные вузы в Москве. И лучшим из них была «Щука». Ее и Катя, сестра моя, окончила (сейчас — актриса театра им. Вахтангова. — Прим. авт.). А сейчас, к слову, и дочь Полина. «Щука» слыла наиболее свободным театральным вузом. А Школа–студия МХАТ, скажем, напротив, считалась традиционным, келейным, старообрядческим учебным заведением. В ней были живы традиции мхатовского психологизма не лучших для МХАТа времен. В общем, я никаких других вузов, кроме «Щуки» даже и не рассматривал. — Вы ведь хорошо учились, занимались спортом. Искали себя на другом поприще? — Я себя проверял. Пять лет как проклятый занимался легкой атлетикой. Мне нравилось, но я понял, что не стану в спорте первым. Учился в спецшколе для одаренных детей при Ленинградском университете: мне легко давались точные науки. Но особенно я увлекся биологией. Все свободное время пропадал в Ленинградском зоопарке, делал самую черную работу, убирал за животными. Было решено, что я поступлю на факультет биологии Ленинградского университета. Родители уехали на гастроли в Чехословакию, а я в перерыве между выпускными и вступительными экзаменами внезапно для самого себя решил все же испытать судьбу. Примчался в Москву, несколько дней отстоял в очереди Щукинского театрального училища. Тогда мода такая была: все выпускники школ сначала бились о скалы театральных вузов, а потом, отхлынув, заполняли другие институты. Увидев всю эту громадную абитуриентскую кашу, я понял: нужно что–то особенное. Главное — чтобы меня не прервали: «Стоп! Спасибо». Ведь это унизительно, а я — сын Райкина, хотя об этом ради чистоты эксперимента никто не знал. И я буквально ошеломил приемную комиссию: в безумном, клиповом темпе то декламировал, то танцевал, то изображал животных. Экзаменаторы «проснулись»: головы туда–сюда, вниз–вверх, потому что я то ползал, то становился на карачки, то скакал по комнате. Мне было шестнадцать лет... В общем, меня сразу с первого тура перевели на третий. Но я заявился на второй тур и, что называется, взял измором. Когда родители вернулись домой, я уже был не только не студентом Ленинградского университета, но даже и не ленинградцем. И папа спокойно сказал: «Раз так случилось, значит, так тому и быть». Оказалось, что родители, особенно отец, всегда втайне от меня были уверены, что я стану артистом, но выбор предоставили мне самому... От тихого голоса отца чуть не стал заикой — Вы сын Аркадия Райкина и в то же время яркая индивидуальность. Как вам живется в этом неизбежном соотношении? — Живу с такой вот двойственностью, это точно. Считаю, что я из очень хорошей семьи, и у нас с сестрой связь с родителями существовала с детства вполне органично. Но, вообще говоря, ситуация тяжелая для душевной внутренней экологии: ребенок, занимающийся профессией успешных, если не сказать большего, родителей. Я всегда буду сыном Райкина. И умру, что бы я ни сделал в профессиональной жизни, сыном Райкина. Для большинства населения страны я — сын. Радует это? Нет. «Вот сын Райкина идет, пропустите», — меня это с детства смущало. Но особенно стало мучительно, когда я решил пойти по актерскому пути, по своему пути, но еще ничего не умел. Насколько возможно преодолеть зависимость от фамилии, думаю, я преодолел. Марк Розовский придумал и пустил в народ такую историю. Костя Райкин–де выгнал журналистку, сказавшую во время интервью: «Костя, я не знаю вашего отчества». Все наоборот: когда не помнят моего отчества, как ни странно, я радуюсь, мне приятно. Значит, я существую в сознании человека отдельно. Это перебор, конечно, уж так абстрагироваться, но в нем — критерий моей самостоятельности. А с отцом я постоянно веду внутренний диалог. Я считаю его великим артистом. Для меня он не сатирик, в чем многие видят его основное достоинство, восторгаясь, что он говорил правду. Но дозированно правду говорили разные люди. Главное, что папа был совершенно уникальным, фантастическим артистом — по таланту, по обаянию, по энергии, по мастерству. Он никогда меня ничему буквально не учил. Он воспитывал меня собой, своим способом жить, а не назиданиями. Хотя пару раз в детстве поговорил со мной тихим голосом, после чего я чуть не стал заикой. Он очень страшно разговаривал тихим голосом. Я в своем театре целый день ору, а он тихо беседовал, и люди просто падали в обморок, если он был недоброжелательно настроен. Когда он хотел, у него была очень тяжелая энергия. При этом он абсолютно раскрепощал людей, когда был в духе. Дома проповедовались скромность и равнодушие к славе. «Незамечание» ее. Помню, когда я был еще ребенком, папа мне рассказывал про одного замечательного артиста. Я спросил: «А кто знаменитее — он или ты?». Папа враз прервал рассказ, а до того был очень увлечен. И резко сказал: «Никогда больше таких вопросов не задавай». Я понял тогда, что подобные вопросы — пошлость. Есть вещи более важные, чем популярность и узнаваемость. Они — легенда, которая не забывается после ухода. Сцене изменяю раз в пять лет — Вы редко снимаетесь в кино. Тем не менее согласились на роль Эркюля Пуаро. — По части кино со мной почти невозможно иметь дело. Я не собирался сниматься и в данном случае. Расценивайте как зов сердца. Я люблю Агату Кристи, и Эркюль Пуаро — интересный образ. А главное, это связано с режиссером Сережей Урсуляком. Я его люблю, он талантливый человек, когда–то он работал у меня. Кроме того, Сережа так построил процесс съемок, что это не помешало моей работе в театре. А так я в кино вообще не снимаюсь. Ну разве что раз в несколько лет разрешу себе такой адюльтер — легкую измену театру. Раз в 5–10 лет — это, я считаю, позволительно для верного супруга сцены. Кино — очень интересный вид искусства, и как зритель я время от времени получаю от него сильные впечатления. Но я давно сделал выбор: в театре мне гораздо интереснее. Я не говорю сейчас про деньги и славу. Только — про творческий процесс. Но, конечно, надо понимать, что театр — это камерное искусство. Ты должен знать: если будешь работать только в театре, то и будешь известен маленькой группе людей. Я, наверное, сегодня не так популярен, как раньше, когда снимался. Но это мой выбор. И я совершенно из–за него не страдаю. Зато, как Колобок, мог бы составить список тех, от кого я ушел, кому отказал, начиная от Алексея Германа, все–таки великого режиссера, и заканчивая Спилбергом. — Неужели ни одна роль не способна вас заинтересовать? — Какая? Где? Назовите мне какую–нибудь особенную роль в кино! — Ну, хотя бы Гамлета, ведь с тех пор, как в этой роли снялся Смоктуновский, прошло почти 50 лет. Почему бы не сыграть нового, современного Гамлета? — А что вы мне прикажете делать с тем, что у меня расписана каждая минута на полтора года вперед? Что мне делать с репетициями, с театром, со студентами Школы– студии МХАТ? Что же мне, из–за кино не репетировать, не преподавать? А как же люди, которые на меня рассчитывают и за которых я отвечаю? Как мне быть с ними? — Наверное, вы правы... — Никаких вздохов по поводу кинемато-графа быть не может! Меня ничто не интересует так, как то, чем я занимаюсь. Я счастливый человек, потому что делаю то, что мне нравится больше всего. Автор: Маргарита Неугодова.

Casi: Константин Аркадьевич Райкин в фильме "Свой среди чужих - чужой среди своих".

Administrator: Сегодня (Украина) 23 января — «Контрабас» В Киев нагрянет именитый театр «Сатирикон» со спектаклем-монологом по произведению Патрика Зюскинда «Контрабас». Герой в исполнении Константина Райкина, — служащий госоркестра, который питает страсть к своему женоподобному инструменту и одновременно ненавидит его, как обузу. Райкин играет полубезумного маленького человека, в котором воплощены все мыслимые амбиции и комплексы, один на один с огромным залом на протяжении двух часов без антракта. Это стоит не только посмотреть, но и послушать, потому как в спектакле звучит музыка Верди, Вагнера, Диттерсдорфа и Шуберта. Место: Киевский академический театр оперетты Время: 19.00 Цена: 200—1500 грн.

Administrator: Отсюда. Мюзиклы и исключения из них Музиклы ненавижу! Особенно плохие. Оперетты - тоже. Козерог я, серьезный знак астрологии. Но! Труффальдино из Бергамо, несмотря на козлетон Боярского (простите меня, любители Михаила Сергеевича - голос его терпеть не могу) - один из моих любимых мюзиклов. КАК ХОРОШ КОНСТАНТИН РАЙКИН! В тысячный раз пересматриваю кино и не могу найти ни одной фальшивой позы, ни одного ненужного жеста - потрясающе сыграл, на одном дыхании, под теплым крылом Талии.. Ну, ладно, кордебалет не попадает артикуляционно в ритм стихов Гольдоне, ну, прикольные накладки гримеров и оператора, ну даже Гундарева в сцене признания явно не в лучшей актерской форме экзальтации.. всё могу простить за неимоверно искреннюю игру Райкина, потрясающую трубу и голоса... Кстати, если помните взволнованно-меняющееся лицо Кости во время соло на трубе под аккомпанимент струн мандолины? Я определенно знаю, что ТОЧНО ТАК ЖЕ ВЫГЛЯЖУ, когда слушаю пронзительно-прекрасную музыку (минус щербинка между зубами). Второй концерт Рахманинова, например... Та-да-да-Тада-та-дадада! Все-таки, мерило прекрасного - искренность. Вы так не считаете?

Administrator: КР в Волгограде. В Волгограде Константин Райкин выступил на голой сцене И запретил себя фотографировать [видео+фотогалерея] – Это что? – разочарованно спросила свою соседку по креслу одна из зрительниц, указывая на отсутствие декораций и одиноко стоящий посреди сцены микрофон. – Будет простой творческий вечер? Общение со зрителем? Да общение было. Да так много, что невольно зритель почувствовал себя участником действа. Дистанция между залом и актерами была минимальной. А под конец и вовсе сошла на нет. – Будьте здоровы! – добродушно пожелал Константин Аркадьевич одной из зрительниц, которая не удержалась и чихнула во время его монолога. Волгоградская публика, которая не привыкла к подобным спектаклям, была в восторге: актер, находящийся на сцене, живо реагировал на происходящее в зале. Правда, к фотографам он отнесся менее снисходительно. Когда, несмотря на традиционное сообщение о запрете съемки, в первых рядах дерзко «пыхнула» фотокамера, Константин Аркадьевич тут же среагировал: - Не снимайте, пожалуйста, я же попросил! - прервал спектакль артист. – Каждому зрителю интересно, на какой кухне варится профессиональный актер. Как из обычного мальчика или девочки вырастает настоящий артист! – объясняет суть спектакля Константин Райкин. – Сегодня мы покажем этюды из жизни студентов 1-го и 2-го курсов школы-студии МХТ. Но прежде Райкин рассказал о том, как сам стал профессиональным актером. – Я из творческой семьи, если кто не знает, – начал свой монолог Константин Аркадьевич. – Мне с детства твердили о том, что я стану актером. Но как же так! Все решили за меня! Я рос мальчиком самодостаточным, и поэтому решил, что буду пробовать себя во всем. Еще школьником Райкин увлекся спортом. – Да, прыгал в длину и бегал стометровку, – улыбается актер. – Но я же не хотел быть просто спортсменом! Мне нужно было быть первым! А когда вдруг приходит какой-то … длинный парень с длинными руками и ногами и через полгода прыгает гораздо лучше тебя, то это уже неинтересно. Не люблю я длинных! – Шутит Константин Аркадьевич, намекая на свой невысокий рост. А потом был бег на сто метров. Но и здесь не сложилось. – Нет, первые 30 метров я, конечно, пробегал первым, жаль, что нет такой дистанции, – слезливо рассказывает Райкин. – Но, когда на 31-ом метре в твои выпученные по сторонам глаза, зорко следящими за соперниками, упираются волосатые мужские груди, то это уже не смешно. Так я понял, что спортсмен из меня не выйдет. Потом Константин Аркадьевич красочно и очень эмоционально рассказывал о том, как поступал в Щукинское театральное училище. – Сдавал-то я экзамены в Ленинградский университет на биологический факультет. В школе был юным натуралистом – клетки в зоопарке чистил, – вспоминает Райкин. – Животные меня любили – всегда работки подбрасывали. Общение с животными так запало в душу будущему актеру, что на вступительных экзаменах приемная комиссия умирала от смеха, когда Райкин, ползая на коленях вокруг стола, изображал крадущегося тигра. – Я тогда подумал: «Вот это эффект. Надо бы еще взгляд посвирепее сделать». Даже порычал. Они тогда вообще со стульев сползать начали. Волгоградский зал тоже лег от смеха. Довольный произведенным эффектом, Райкин сверкнул знаменитой улыбкой и скрылся за кулисами. "Азбука актера" закончилась. Фото: Валерий ЕВЕНКОВ

Administrator: КР (Волгоград) В Волгограде Константин Райкин раскрыл секреты своего обаяния И назвал три главных качества настоящего актера [видео+фотогалерея] Юлия ЕРМАКОВА 12 и 13 января у волгоградских театралов случился настоящий праздник. В ЦКЗ со спектаклем «Азбука актера» выступил самый известный «Труффальдино» всех народов Константин Райкин.(см. от 13 января 2009). Корреспонденту «КП- Волгоград» удалось пообщаться с актером и художественным руководителем «Сатирикона». – Константин Аркадьевич, никто не будет спорить, вы человек очень харизматичный. Есть особые секреты мужского обаяния? – Еще Станиславский говорил, что обаяние – это одна из важных составляющих актерского таланта. Особых секретов у меня нет. Но, конечно, надо знать, что тебе подходит в одежде, в прическе. Что идет, а что не идет. Но все же я считаю, что обаяние – это природный дар – либо он есть, либо нет. Вот смазливость – разве это обаяние? Нет! Оно должно идти изнутри. Есть такое понятие, как отрицательное обаяние – обаяние злое, порочное, но очень притягательное. Это степень заразительности. Степень, при которой другим передаются мои собственные эмоции. – А талант воспитать возможно? Или он тоже дается от рождения? – Талант – это, несомненно, природное качество. Культивировать его нельзя. Вот спектакль «Азбука артиста» выбивается из ряда постановок театра. Некоторые зрители до начала представления удивляются отсутствию декораций и одиноко стоящему микрофону на сцене. Но есть такой анекдот про таксиста: «Вам нужны шашечки или доехать?». Когда мы создавали спектакль, мы не переживали за то, что зритель первые пять минут будет разочарованно смотреть на сцену. Качество спектакля не должно определяться количеством декораций. Важно то, какими зрители уходят после спектакля. Пусть они недоумевают в начале, но в этом и есть интрига. Конечно, мы понимаем, что есть халтурщики, которые не привозят с собой никаких декораций, но это не мы.(делает страшные глаза актер. Прим. автора). - В стране бушует финансовый кризис. Как он затронул лично вас и театр «Сатирикон»? – Мне не хотелось бы говорить на эту тему. Ну, конечно, кризис нас затронул. Тем более «Сатирикон» - не государственное учреждение. И мы не получаем никаких дотаций. А вообще кризис уже порядком надоел. Порой складывается такое впечатление, что кроме кризиса в стране больше ничего не происходит. – Какие главные три качества настоящего актера вы могли бы назвать? – Первое – это особая энергия.Второе – это обаяние (кстати, очень правильное слово), и, наконец, сильный характер, способный преодолевать ненужные в себе качества. Актера без сильного характера я себе просто не могу представить. – И напоследок. У вас очень много наград, престижных премий. А какая из них греет душу? – Я бы не сказал, что есть какая-то особенная для меня. Они все, безусловно, приятные, но все это не так важно, как доверие и любовь зрителей. Я говорю совершенно искренне. Это награда самая главная и труднодостижимая. Это то, что приходится каждый вечер заново получать. Звание народного артиста или орден за заслуги ты получаешь раз и навсегда. Получаешь ее и она у тебя есть, а любви зрителя нужно добиваться каждый раз. И самое сладкое, когда эта любовь подтверждается. Фото: Валерий Евенков

Administrator: От зрителей В некоторых людях заключена целая вселенная, но они не стремятся ее извлекать, чтобы не сойти с ума. (с) Коряво, наверняка неточно, но общую суть я передала. Это из "Контрабаса" Зюскинда. Да-да, сегодня случилось Чудо! Я увидела на сцене феноменального Константина Райкина! А больше и писать ничего не нужно.



полная версия страницы