Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Administrator: Фильм "Неудача Пуаро". Можно скачать. В заглавной роли Константин Райкин.

Casi: Константин Аркадьевич Райкин. Фильм "Свой среди чужих, чужой среди своих".

Administrator: Российская газета (Ростов-на-Дону) Укрощение Пегаса Ирина Ароян, Ростов-на-Дону Опубликовано на сайте rg.ru 22 января 2009 г. В донской столице с небывалым аншлагом прошел спектакль столичного театра "Сатирикон”, возглавляемого народным артистом России Константином Райкиным. С репертуаром одной из лучших театральных трупп страны ростовский зритель встретился впервые. Заманить Райкина в провинцию было крайне сложно. - Постановки "Сатирикона” неизменно проходят с аншлагом и в привередливой Москве. К тому же, гастроли большинства спектаклей очень сложны в техническом отношении: громоздкие декорации, профессиональный свет и звук, - рассказывает "РГ" ростовский импресарио Валерий Фурман. Построенная на условных декорациях постановка "Азбука артиста” все же добралась до провинции. Спектакль - синтез творческого вечера Константина Райкина и выступления молодых артистов труппы - прошли на одном дыхании. - Звездой стать легко - достаточно вложить некую сумму денег, и ты пестришь на обложках журналов, телевидении. Но к актерской профессии это не имеет никакого отношения, - поделился со зрителями Райкин, после чего перешел к рассказу о собственном творческом пути. - Находясь рядом с купающимся во всенародной любви папой, я неизменно слышал вопрос: "Ты, конечно, тоже будешь артистом?" Подобная предрешенность меня не устраивала. А потому я решил стать спортсменом и занялся прыжками в длину. Глядя на меня, вы поймете, что среди маленьких темных мальчиков я прыгал дальше всех. Но приходил рыхлый верзила, и мои показатели оставались далеко позади. Характер мой портился. А потому я перешел на спринтерские дистанции. Стартовал я лучше всех. Еще только тренер собирался дуть в свисток, я срывался с места. И в дистанции на 30 метров я был первым, но впереди оставались еще 70 метров… В начале - перед тобой открытый путь и финиш. Но вскоре появляется чья-то волосатая грудь, потом спина и, это страшно неприятно. Характер опять начинает портится. Поэтому я решил посвятить себя науке - занялся биологией и математикой. Для начала отправился работать в зоопарк. Убирал за животными. Делал это с большой к ним любовью. Они это чувствовали, а потому постоянно давали мне работу - само приближение мое к клетке действовало на них как слабительное. Первый тест на актерское мастерство маленький Костя прошел у своего именитого отца. - Видишь ту клумбу и дорожку. Сможешь пройти это расстояние и, не делая паузы, показать человека от рождения до смерти? - как-то спросил у сына Аркадий Исаакович. - Свой этюд я начал не с рождения, а с зачатия, - сверкая ямочками на щеках, с теплотой вспоминает Райкин. - Когда этюд был окончен и я упал, изобразив смерть, папа не сказал мне ни слова. Но по его выражению лица я понял, что ему понравилось. И теперь в сложные минуты - актерский Пегас - конь привередливый и нередко сбрасывающий - я вспоминаю то мгновенье, и мне становится легче. Рассказ актера о собственном поступлении в театральный вуз довел зрителей до экстаза. - Очередь в Щукинское училище растянулась на четыре дня. Все это время из-за двери, где проходили слушанья, в слезах, истерике выходили абитуриенты и рассказывали, что их даже не дослушали. Я и представить не мог, что меня кто-то может остановить, а потому решил совместить декламацию с этюдами на тему "животные”. О дикции я тогда никакого представления не имел, а потому активно использовал жестикуляцию и большие мимические возможности своего лица. К тому же все время животом упирался в лицо члена приемной комиссии. Тот кричал: "Отойдите подальше!" Я отходил, но уже на следующей фразе возвращался. Помня, что нельзя дать жюри расслабиться, Константин на полуслове прервал собственную декламацию, выкрикнул слово "тигр” и стал на четвереньки. - Я зарычал и двинулся вдоль кресел. Увидев ужас на лицах педагогов, решил, что им страшно нравится и зарычал еще сильнее. После чего вскочил и громко объявил: "Алые паруса”. Следующим испытанием приемной комиссии на прочность стал этюд абитуриента Райкина "Дворняжка”. - Сейчас бы это назвали легкой эротикой, а в те пуританские времена это выглядело жестоким порно. Маститые мэтры увидели всю неприукрашенную правду жизни, - вспоминает Константин Аркадиевич. Заключительный аккорд - абитуриент поднял ногу над креслом одного из педагогов. - По наивности я считал, что самый главный должен быть по центру. Но оказалось, что самый маститый съежился под моим коленом. В итоге, после первого тура Райкина сразу отправили на третий. - Но я решил, что нельзя дать жюри расслабиться, нужно их непременно "дожать” и пошел на второй тур... Видимо, Константина там ждали. - При виде меня педагоги заулыбались и принялись подталкивать друг друга локтем - дескать вот он пришел. Когда родители вернулись с гастролей из Чехии и узнали, что их сын поступил в театральный вуз, Аркадий Исаакович тихим голосом произнес только одну фразу: "Видимо, так должно было случиться…" - Думаю, папа знал, что я стану актером.


Administrator: Эхо Москвы 26.01.2009 Российская независимая премия "Триумф" за высшие достижения в литературе и искусстве в 17-й раз будет вручена сегодня в Москве. Российская независимая премия "Триумф" за высшие достижения в литературе и искусстве в 17-й раз будет вручена сегодня в Москве. Церемония награждения пройдет в Государственном музее изобразительных искусств имени Пушкина. Имена лауреатов 2008 года уже известны - это режиссер Борис Покровский, актеры Константин Райкин и Олег Янковский, художник Татьяна Назаренко и пианист Александр Мельников. Каждый победитель получит по 50 тыс долларов, статуэтку "Золотой эльф", выполненную по эскизу Эрнста Неизвестного совместно с галереей "Русский мир", а также золотой значок и диплом.

Administrator: Жуковские вести. Константин Райкин о театре и жизни как марафонском забеге Сегодня он уже не Труффальдино, на сцене не танцует свои ураганные танцы со свойственной только ему пластикой, а от ролей в кино вообще отказывается наотрез. Но художественный руководитель театра “Сатирикон”, всеми любимый Константин Райкин по-прежнему молод, энергичен, темпераментен и порой парадоксален. - Константин Аркадьевич, вы целиком ушли в работу в театре, жестко отмели все соблазны, даже в главной роли в фильме Алексея Германа сниматься отказались (эту роль сыграл Ярмольник). Есть ли что-то, что вам мешает сегодня нормально работать? - Я отвечу, наверно, оригинально. Мешает собственное несовершенство, а не правительство, народы, иноверцы, отсутствие денег. Ну, и лень тоже. Я человек работоспособный, но мне было бы обидно, если бы я совсем не обладал этим качеством. Во мне есть все, и лень тоже. Мир можно победить только тогда, когда победишь себя. Ужасы, которые в нас самих. - Значит, в кино вы теперь не снимаетесь. - Нет. Количеством отказов великим режиссерам я могу гордиться. Я свой выбор сделал. Иначе нельзя. А может, и можно, но это будет не моя жизнь, а кого-то другого. - Влияет ли на ваш театр кризис? - Ну, конечно. Ведь если ты не выполняешь свое элементарное обязательство - выплатить актерам зарплату, - то и они могут не выходить на работу, не играть в спектаклях. Ради искусства можно собираться и по квартирам, и не называть это театром. Самодеятельный спектакль может один раз быть гениально сыгран, но потом он развалится. Профессионалы гарантируют постоянный уровень. Чтобы это случалось, нужны рычаги. И экономика играет большую роль. Артист не должен быть нищим или раздраженным нищетой. - Надо определить для себя, какую ты команду хочешь - победителей или аутсайдеров. Вот я сразу, даже в футболе, вижу наперед команду победителей. По первым минутам игры. И это не зависит от количества звезд. Если я хочу команду победителей, то я должен вкладывать в нее бесконечное количество сил. Мы во фронтовых условиях. Я имею в виду конкуренцию. Иногда, когда вижу вялых, аморфных молодых актеров, думаю: куда вы кинулись? Сейчас всегда приходится действовать вопреки. - Из драматических артистов вы не очень многий, кто собирал громадные аудитории на эстраде. - Раньше я зарабатывал деньги вне театра. Мое имя (имя, конечно, папино), но к нему прикладывалась и моя популярность, которая собирала огромные залы. Я мог ткнуть в любое место на карте СССР, где бы собрал самый большой зал. Я имел право на сольный концерт в двух отделениях. Для молодого артиста тогда - просто фантастика! Получал еще надбавки за режиссуру. Одним словом, за спектакль мне натягивали 100 рублей! Это были бешеные деньги. Неприличные по тем временам. В Новосибирске со своим аккомпаниатором я выступал в Театре оперы и балета. Целую неделю я играл там по пять концертов в день. По два часа каждый. 35 аншлагов в трехтысячном зале Театра оперы и балета. После этого приезжал в Москву, меня вызывали в Финансовый отдел Министерства культуры и говорили: “Константин Аркадьевич, вы очень много зарабатываете. Так нельзя!” Тут я задавал наивные вопросы: “А сколько можно?” Мне отвечали: “Вы зарабатываете больше, чем министр культуры”. Я думал: а вы объявите где-нибудь в Новосибирске, что будет выступать министр культуры. Кто придет? - Ваш театр все время полон. Зал на тысячу мест. Но сейчас модно - маленькие залы, камерная атмосфера… - Нельзя играть в пинг-понг на поле для большого тенниса. Надо принимать правила игры. В большом зале надо играть крупно, напористо. Так же как нельзя смотреть спектакль по телевизору. Телевизор - это не окно в мир, это просто другой мир. И я в этом убедился на примере с Аллой Борисовной Пугачевой. Все мы ее знаем, видим по телевизору, слушаем по радио, на кассетах, дисках. И однажды я попал на ее концерт. А есть некое высокомерие драматических артистов перед эстрадниками - часто несправедливое, но есть. На концерте Пугачевой (я-то думал, что я ее знаю), я был просто размазан по стенке! Я как какой-то щенок голопузый помчался за кулисы и встал перед ней на колени. Хотя я тысячу раз видел ее по телевизору. Это другое. Другая энергия. Все равно что я свою возлюбленную буду видеть все время по телеку и думать: какая у нас любовь! Я не могу ее потрогать, а только переключить, сделать получше резкость или цвет убрать. - Говорят, вы ночуете в театре, это правда? А как же жена?- Бывает, это нормально. Театр - такая прорва, сколько ему не кинешь, все мало. Это вечно голодная пасть. А жена, кстати, тоже работает в моем театре. Но ночует дома. В театре надо быть все время на стреме. Это золотоносная кучка, которая может распасться, как только ты на минуту отвернешься. Понимаете, когда бежишь на дистанции, марафонской, длинной, не забегаешь в магазин. Удивляются: “Как, совсем не ходите в магазин?” - “Да не могу я, бегу”. - “А может, вы за столом с нами посидите?” - “Не могу. Бегу.” Буквально не понимайте, но даже сейчас, беседую с вами, а есть ощущение, что тебя в это время обгонят. Есть. Поэтому замечательно знать, что можно пойти на любую тусовку. Но только знать. Этого достаточно знать и не идти. Я бегу. Рядышком бежит моя жена, неподалеку дочь. Иногда на повороте они меня обгоняют. Если остановлюсь, буду платить по-крупному. Это печально, потому что не замечаешь многих вещей, времен года. Иногда думаешь: надо остановиться. Но это не для меня. И при всем при том лидер - это одиночество. Временами страшно. Вдруг ты ошибаешься? У кого спросить? - Вы прекрасно выглядите, подтянутый, свежий. Занимаетесь спортом? - У нас театр подвижный, я разминаюсь перед спектаклем. Ну а когда-то был кандидатом в мастера спорта по легкой атлетике. Прыгал в длину и бегал сто метров. - Как провели выходные?- В театре. Выходной - самый театральный день. Юрий Луговской

Administrator: Отсюда "От того, что мама не любит, хорошими не становятся. Это ещё у Пушкина в дневниках подмечено: лучше человека делает только счастье. А эти уверения - мол, ежовые рукавицы, суровость воспитания идут на пользу... Нет, человека делает лучше только счастье, добро, любовь и нежность!" из интервью Константина Райкина, "АиФ. Европа."

Administrator: ТРУД Из "Триумф" подкрался незаметно Константин Райкин, актер, режиссер, худрук "Сатирикона": - Честно говоря, я взволнован и не знаю, что сказать. Узнал о премии через завлита нашего театра - Наталью Борисовну Гладкову. Не желая прерывать мою работу, она подсунула под дверь моего кабинета записку: "Вы получили "Триумф". Ура!" Чтобы попасть на сегодняшнюю церемонию, я выкроил один день между гастролями: вчера играл в Одессе, завтра поеду в Харьков. Между прочим, в Москву я попал не прямо из Украины, а через Вену - Киев почему-то не принимал. В общем, путешествовал я практически "по газовой трубе". И в трубу бы вылетел, если бы не эта премия. Сами понимаете, что такое держать театр и самому заниматься какими-то проектами в кризис. Так что это был очень приятный для меня сюрприз. Еще почему-то все время в голове вертится мысль: как жалко, что родители не могут вместе со мной порадоваться! Они были бы счастливы. И еще: КОММЕРСАНТЪ - прочесть по ссылке! Есть фото. Все возрасты "Триумфа"

Administrator: Gourmet Project Константин Райкин и ужин с Кастанедой в «Стейкхаусе» В эту субботу почти случайно забрел в Стейкхаус. Почти — потому что случайного в моем понимании мира не бывает. Встретили тепло, на вопрос есть ли Савелий Ильич в ресторане, мне, утвердительно кивнув, указали на столик напротив гриля. Подойдя поздороваться с Савелием Либкиным — одним из мэтров ресторанного искусства Одессы и Украины — обнаружил за столом с ресторатором Константина Райкина. Конечно, ведь на следующий день в Музкомедии давали «Контрабас»! Тут же в голове прозвучали несколько вопросов к театралу высокого полета, „шеф-повару“ подмостков «Сатирикона», четырежды лауреату национальных театральных премий «Золотая маска», незабвенному Труффальдино из Бергамо. На мою просьбу позволить задать несколько вопросов знаменитый гость ресторана «Стейкхаус» ответил очень вежливым отказом. Отказ был настолько мягким, что я с улыбкой ретировался — ведь я пришел в «Стейк» не за этим, да и слегка нарушил этикет, попытавшись взять интервью «ринувшись в бой», как только представил себе интервью для Gourmet Project с Константином Райкиным! Актер Константин Райкин, ресторатор Савелий Либкин и управляющий ресторана «Стейкхаус. Мясо и вино» Александр Чистяков Хотя, если откровенно, я все же выполнил свою журналистскую миссию, которая часто так гармонично переплетается с желанием просто вкусно отужинать — мне таки удалось узнать предпочтения театрального гурмана, Константина Райкина. В этот вечер Константин кушал карпаччо из телятины, спинку ягненка очень сырой прожарки и овощи на гриле. Трапезу актера гармонично дополнил Cabernet Sauvignon Marques de Caceres, Испания. Кому интересно далее - по ссылке.

Administrator: http://rutube.ru/tracks/1423711.html?v=5e028514f4289e3548485a39909c6c8e&bmstart=6 1984 год. Передача "Что? Где? Когда?" Музыкальная пауза. Танцует Константин Райкин. У меня грузится плохо. Но постарайтесь загрузить и посмотреть. Оно того стоит!

Administrator: ЗДЕСЬ. Неожиданное видео: Богдан Титомир и... Константин Райкин.

Administrator: От зрителей. КОНСТАНТИН РАЙКИН Никогда не принадлежал к фанатам "Сатирикона": неудобно добираться (сейчас вообще какая-то стройка века гремит на всю Марьину Рощу), неуютно в фойе, на парковке какие-то темные личности, да и кассовые хиты вроде "Смешных денег" собирают не ту публику, среди которой хочется быть... Поэтому "Ричарда III", спектакль, который мне только ленивый не рекомендовал, посмотрел только сегодня. А с "Сатириконом" надо быть оперативным - Райкин не держит большой репертуар: поставили что-то новое, тут же перестают играть что-то старое. Так что о многих их спектаклях знаю только по рецензиям. А, скажем, о "Маскараде", который мне очень понравился, охотно пересмотрел бы, а нету, вспоминаю с тихой грустью. "Ричард III" - триумф Константина Райкина. И хотя не всё мне в этом зрелище приглянулось, а что-то (музыка, к примеру) и вовсе не понравилось, Райкин играл отлично. А визит в театр натолкнул на довольно банальную мысль: надо посмотреть спектакли с великими актерами, раз уж великих режиссеров у нас сегодня почти нет. Из того, что играет сейчас, к примеру, Райкин, я не видел свежих - "Не все коту масленница", "Короля Лира" и "Азбуку артиста". Надо бы посмотреть...

Casi: http://www.vkus.net/content/view/96/ Константин Райкин: «Немного, рюмки три» На сцене – не просто Гамлет, синьор Тодеро или Ричард, герцог Глостер. Это вихрь мимической энергии, поток пластически выраженных эмоций. Константин Райкин не на сцене, но в театре – это самобытный режиссер, мастерский руководитель. Константин Райкин не на сцене и не в театре… неизвестен. Может быть, его просто нет? - Константин Аркадьевич, когда-то вашими любимыми блюдами были картошка и пельмени. Вкусы не изменились? Может быть, появились новые пристрастия? - Не думаю, что в этом отношении что-то вообще изменится. Мне не случайно нравится славянская еда. То, что для нас самое простецкое и знакомое, допустим, холодец или пельмени, – самое лучшее. Проще говоря, это еда под водку. Но при этом у меня довольно широкий вкус: я люблю и экзотическую кухню, например, японскую. Суши, сашими, все их супчики, лапшу рисовую – это сытная и нетяжелая еда, которую можно есть в большом количестве, и она не будет чугуном ложиться в желудке. Мне интересно пробовать что-нибудь новое. Но, тем не менее, наша жизнь все равно связана с нашей страной, с этим климатическим поясом, с длинными зимами и морозами, поэтому мои вкусы полностью связаны с Россией. В Екатеринбурге я был в разных местах, а потом пришел в ресторан «Дача» и как попробовал холодца, самогонки, всяких кулебяк, расстегаев, котлет рыбных... Все равно для меня ничего лучше нет! - Дома обедать любите? - Люблю, но очень редко получается. В течение дня домой практически не приезжаю, в свой загородный дом приезжаю переночевать. С утра до вечера в театре или школе-студии МХАТ, разбивать день обедом дома очень сложно. Обычно просто выбегаю куда-нибудь – в буфет или в знакомое местечко поблизости. - Как вы относитесь к алкогольной продукции? С почтением? - С удовольствием могу выпить после работы. Совершенно не терплю даже в легчайшей степени опьянения актеров на работе. Я за это сразу выгоняю, кто бы этот человек ни был. Тут я не считаюсь ни с чем: ни с авторитетом, ни с заслугами. Бывали случаи, что по этой причине я расставался с известными людьми. Этот вопрос у меня решен. Но после работы я могу с удовольствием выпить. И здесь тоже вкусы разные. В свое время очень увлекался красными винами, иногда очень люблю выпить виски. Но чаще всего предпочитаю водку. Немного, рюмки три. Но эти три рюмки… совершенно замечательны! - Что за этими тремя рюмками? - Какое-то особое расслабление. Работа бывает очень напряженной, особенно на гастролях. С утра до вечера, если это новая площадка, идет репетиция. Потом спектакль. Это требует колоссального напряжения, даже физического. После придешь в бар в гостинице, выпьешь «Кровавую Мэри», тройную… и какие это замечательные, драгоценные рюмки! - Аркадий Райкин когда-то сказал: «Вкус специфический! Я попробовал – язык проглотил!» Какое блюдо вызвало бы у вас подобную реплику? - Да, действительно говорил. Это зависит от настроения. Наверняка, что-то очень знакомое. Какой-нибудь пирог с капустой при очень тонком тесте и большом количестве капусты… А еще - может, это и странновато - я очень люблю то, что называется «Тартар». Это бифштекс по-татарски: практически сырое рубленое мясо со специями. По сути – холодный мясной фарш... А если хорошо приготовленный, тогда да, действительно можно «проглотить язык»! Меню Константина Райкина в «Антее» - «Карпачо из говядины» с перечным майонезом, орешками кешью и пресс-салатом. Это непростое блюдо готовится из говяжьей мякоти, маринованной в специях и соевом соусе. При этом мясо практически не подлежит тепловой обработке и внешне кажется абсолютно сырым. - Горячее - Форель радужная, паровая с травами и соком лайма. Эта речная рыба тоже создается на пару, то есть подвергается минимальной обработке. В этом случае в наибольшей степени сохраняются все питательные вещества. - Черный чай «Ассам» - Как вам обед? Как «Антей»? - Ой, очень вкусно. Я сейчас здесь еще осмотрюсь, на смотровую площадку поднимемся, но сразу видно: очень хорошо, уютно. И кормят замечательно. Спасибо! Благодарим арт-холдинг «Ангажемент» за помощь в организации интервью и торгово-офисный центр «Антей» за располагающую обстановку, качественное меню, высокий уровень сервиса! Ксения Старикова

Administrator: Отсюда (фрагмент). ...Но вовсе помутился мой разум от молодого Константина Райкина. Дело было во Дворце культуры металлургов Запсиба (поездка в тот же драмтеатр, для сравнения, была приключением не для тринадцатилетней мамзель). Жили мы близко, поэтому на выступления артиста я ходила каждый день - всего три или четыре раза. Последний культпоход пришёлся на завершающий гастроли концерт, и я, наконец, решилась. Купила цветы, покрасила в парихмахерской ресницы стойкой краской (пользоваться обычной тушью ещё папа не велел), и села во втором ряду, вооружившись театральным биноклем. Как только мне показалось, что концерт окончен, я решительным строевым шагом вышла на сцену за автографом. Когда меня задвинули за кулисы, я ещё долго мешала Константину Аркадьевичу выходить на бис - лихорадочными жестами, блеющими звуками и обольстительными улыбками напоминала ему о себе. А то вдруг забудет, а я уже пустилась во все тяжкие и приходится идти до конца. Расписаться я ему предложила на пожелтевшей вырезке из журнала "Работница": там было опубликовано его древнее фото с отцом. Константин Аркадьевич удивился очень, но был тактичен и даже что-то сказал мне ободряющее... Автограф храню. Это, вообще, единственный автограф - больше никогда и ни у кого не было желания попросить. Подумалось, что было бы забавно достать ещё один - на этом же клочке плохой журнальной бумаги, который теперь стал совсем блёклым, жёлто-коричневым...

Administrator: Отсюда. Родство душ «Золотая Маска» - это здорово. Это повод еще раз убедиться, что театры из провинций бывают гораздо продвинутее московских. Пример тому - Пермский театр «У Моста», первый поставивший Мартина МакДонаха в России и удививший взыскательную московскую критику прямым попаданием в стилистику автора. Я посмотрел дневной спектакль, который пермяки показывали в театре им. Пушкина. Не смотря на то, что я этой пьесой тоже занимался (этот спектакль идет в моем театре «Сатирикон»), я очень порадовался за коллег, и они меня очень многим удивили. Это очень даже жестокая пьеса и надо отважиться ее поставить. Я видел, как они мужественно это делают, с каким достоинством, и это произвело на меня сильное впечатление. Было очень много публики, много критиков, принимали спектакль необычайно тепло, и я порадовался, что у нас единые вкусы, пристрастия. Повторяю, это было «очень по-другому» в сравнении с тем, что было в театре «Сатирикон». Но я способен воспринимать иные взгляды на то же произведение, которым я когда-то занимался. Я получил огромное впечатление от спектакля и свидетельствую, что он имел большой успех. Мне приятно, что театр «У Моста» продолжает к нам приезжать, и что Сергей Федотов очень высоко ценится среди режиссеров и театральных критиков. Думаю, что это вполне справедливо. Я испытываю родство от ощущения театра и от ощущения вопросов жизни, когда речь идет о пермском театре, о его режиссере и актерах. Я желаю им процветания, успехов. Они этого достойны. Они - подвижники. Это важное качество - жертвенное служение, которое становится все более дефицитным в наше время при огромном количестве искушений, соблазнов. По мере продвижения в сторону цивилизованного мира мы испытываем проверки на прочность, которые Господь нам устраивает. Пермские артисты эти проверки проходят с честью. Я им желаю всего-всего хорошего. Райкин Константин, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Сатирикон». «Золотая Маска», 2008 год.

Casi: Константин Аркадьевич Райкин со студентами

Casi: Константин Райкин и Элина Быстрицкая

Administrator: Кажется, этой подборки фотографий на форуме еще не было. Анна Коваи. Константин Райкин на открытии фестиваля моноспектаклей "СОЛО". Остальное - по ссылке.

Дашулечка: Интервью Константина Райкина "Новым Известиям"

Administrator: Театр Современник. "Двенадцатая ночь". Сэр Эндрю - К.Райкин, Виола - М.Неелова. "Валентин и Валентина" Валентин - К.Райкин, Валентина - М.Неелова. "Лоренцаччо" (поклоны) Лоренцаччо - К.Райкин С сайта Марины Нееловой

Administrator: Газета РОССИЯ Женщина – электричество для мужчины Громкая фамилия могла сделать его знаменитым и богатым и за короткое время подняться на пьедестал почета, но он никогда не пользовался славой отца и упорно искал свою дорогу. Райкин признается, что раньше на дискотеках мог прыгать и танцевать по восемь-девять часов, повергая всех в шок. И когда он уже был артистом, но у него также случались такие сумасшествия, когда десять часов подряд я двигался без остановки. Да и сейчас Константин Райкин – самый пластичный и экспрессивный российский актер, один из самых уважаемых и интересных театральных режиссеров, отец взрослой дочери, которая тоже идет своим путем. При всем при том Райкин считает, что слава - в искусстве не главное и далеко не самая важная вещь на свете, хотя и вспоминает, что 20 лет назад его знали все – от мала до велика. И тем не менее, этот искус Константин Аркадьевич уже прошел, поняв, что на самом деле этот груз утомителен и раздражает, потому что подобострастие людей тут же оборачивается страшным хамством. Зато Райкин абсолютно убежден в том, что никакой театр невозможен без любви, потому что лишь женщина не дает расслабляться мужчине и это совершенно нормально – Новый сезон театр «Сатирикон» открыл спектаклями «Не все коту масленица» по пьесе Островского и «Синее чудовище» по Карлу Гоцци. Какие чувства вы обычно испытываете перед премьерой? – Я не ощущаю пафоса момента, мне это несвойственно. Я на дистанции нахожусь, на бегу. – И давно вы так живете – в состоянии постоянного бега? – С самого детства. Вообще творчество, по-моему, – это реализация избытка энергии. Когда мало своей жизни, ты еще придумываешь себе другую. И все время на себя что-то примеряешь. Мне всю жизнь приходится этим заниматься. Когда я готовлю какую-то роль, мне так хочется ее сыграть, прямо до мурашек. Мороз идет по коже. Как актер я всегда ощущаю себя в долгу перед людьми, которые приходят к нам, в театр «Сатирикон». – Ваша сестра Екатерина Райкина в своих воспоминаниях написала, что Аркадий Исаакович не знал точно, в каком классе и как учатся его дети. Это правда? – Да, но согласитесь, что не классы и какие-то там оценки, главное – во взаимоотношениях. «Качество» родителей определяется атмосферой в семье. И способом воспитания, который к детям применяется. Мои родители воспитывали собой. Не словом и указательным пальцем, а самим своим существованием – сутью поведения. – И что главное, на ваш теперь уже отцовский взгляд, дали вам родители? – Они – легенда, которая не забывается после ухода. Папа отлично знал историю искусства. Свое вдохновение он черпал из драматического театра и симфонической музыки – не из эстрады. Папа всегда был кем-то восхищен, это очень важно. Мне передалась его способность восхищаться талантом другого. И, не завидуя, тянуться, заражаться. – Вы строите собственную семью по образу и подобию своих родителей? – И да, и нет. Это вещь подсознательная. Во всяком случае с планом по воспитанию я домой никогда не приходил. По-моему, Полина хорошо воспитана. Она – Райкина, я в этом убедился. По духовной закваске, по душевному строению. Она – наше, райкинское продолжение. А вот как это случилось – не знаю. Наверное, сказались общение и гены. – А чем сейчас занимается ваша дочь? – Она окончила Щукинское училище, снимается в кино, охотно озвучивает мультики, играет в театре. В спектаклях «Сатирикона» Полина участвует, начиная с третьего курса. А в «Синем чудовище» у нее роль Смеральдины. – Вы как-то повлияли на выбор ее пути? – Нет, это ее собственная стезя. Я не вмешивался и не вмешиваюсь. «Как дела?». «Нормально». Вот и все. Я ее понимаю, потому что сам не допускал родителей ни до своей учебы, ни до первых работ в театре. Дочь – уже не моя пьеса. Я здесь могу смотреть только из-за кулис, что-то подсказывать, и понимаю, что моими подсказками могут пренебречь. Когда родители выбирают детям профессию, мужа или жену – это абсолютная глупость. – Со своей женой – актрисой Еленой Бутенко вы познакомились в «Сатириконе». Что думаете о служебных романах в театре? – Дистанция между актерами должна быть, однако это негласное правило нарушают все без исключения. Меня это тоже, сами понимаете, не миновало. Потому что никакой театр невозможен без любви. Женщина – электричество для мужчины. Она не дает расслабляться – это совершенно нормально. Кстати, сцена – та же женщина, она ревнива и безумно изобретательна в своей мстительности. Как только начинаешь уделять ей меньше внимания, она мстит коварно и последовательно. – Вы хорошо знаете своего зрителя? – Я люблю театр для всех: для тех, кто его понимает, и для тех, кто не понимает, тоже. Сам факт прихода в театр говорит об определенном интеллектуальном уровне. Раз пришел – значит, не безнадежен. Если пришел еще раз – значит, зацепило. Темный, одетый в модное человек, наверное, очень скоро забудет о том, что два часа пребывал в тонких материях и был ближе к Богу на два сантиметра. А Бог запомнит. И может, там потом ему огня на сковороде поубавит. – Но православные священники говорят, что театр – грех. – Ну ведь не все же они так говорят. Более того, сейчас появились театры, где батюшки приходят на все премьеры, венчают супружеские актерские пары, крестят ребятишек, помогают в решении семейных проблем… Хотя, честно говоря, отношение нашей Православной церкви к театру меня слегка останавливало, когда я решал для себя вопрос религии. – И как вы его решили? – Крестился в православие. Я человек по сути русский – по культуре, языку, менталитету. Потому и выбрал православие. Национальность и вероисповедание – разные вещи, правда? Я ощутил потребность к этому приходу сознательно, будучи уже совсем взрослым. – Однажды вы сказали, что Бог замечает тех, кто сам выпрыгивает ему навстречу. Помните ли вы свой дебют и как относитесь к славе и популярности? – Слава, поверьте, далеко не самая важная вещь на свете. Одно время между прочим я был действительно очень популярным артистом. Лет 20 назад меня знали все – от мала до велика. Отчасти это бывает приятно, отчасти – утомительно и раздражает, потому что люди иногда совершенно не умеют себя вести и проявляют бестактность, влезая в твою жизнь и стараясь подчинить тебя своим маленьким эгоистичным желаниям. Их подобострастие тут же оборачивается страшным хамством… Славы может быть больше или меньше. Или вообще не быть. В искусстве не это главное. – Но, наверное, ваше имя помогает вам решать какие-то житейские проблемы? – Может быть, да. Иногда что-то с ГАИ улаживать – маленькие казусы. А порой, пожалуй, мешает. Но все это такие мелочи, что не стоит и говорить. – Вы столько отдаете театру, остаются время и силы на близкие отношения? Есть у вас сегодня друзья? – Давно когда-то был у меня друг… Один. Друзей не может быть много. Если только в смысле «друзья мои». Но в таком смысле – все мои друзья. А в более близком – лишь жена Елена и дочка Полина. – А какие качества в людях вы цените больше всего? – В первую очередь способность понять другого человека, доброту и интеллигентность. Я считаю, что именно доброта спасет мир и каждого из нас. Красота – это замечательно, но без доброты она пуста. – Театр – главное в вашей жизни, а способен он вас содержать? – Это отдельная тема, которую мне не очень хотелось бы затрагивать. Безусловно, я мог быть состоятельным, даже богатым, используя свою известность и свою фамилию. Но это скучно для меня. – У вас слава самого пластичного российского актера. Как вам удается поддерживать себя в такой удивительной форме? – Я до сих пор люблю двигаться. Раньше на дискотеке мог прыгать и танцевать по восемь-девять часов, повергая всех в шок. Никто не понимал, как так можно. Да и потом… Я был уже артистом, но у меня случались такие сумасшествия, когда десять часов подряд я двигался без остановки… Сейчас чувствую, что, к сожалению, что-то уходит. Возраст – это все-таки объективная вещь. – Должно быть, многие, глядя на вас, думают: вот это счастливый человек! А вы считаете, что вам везет в жизни? – Знаете, когда человек бесконечно работает, о каком везении можно говорить? Я живу профессией, занимаюсь любимым делом. Вот как рыба плавает… Господи, сколько же она может плавать? А это форма ее существования. Я в театре – с утра до ночи. Как рыба в воде… Евгения Ульченко



полная версия страницы