Форум » Архив форума » КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3 » Ответить

КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 3

Administrator: КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 1 http://suhanov.fastbb.ru/?1-1-0-00000013-000-0-0-1208419773 КОНСТАНТИН АРКАДЬЕВИЧ РАЙКИН, ЧАСТЬ 2 http://suhanov.borda.ru/?1-1-0-00000042-000-0-0-1220854635

Ответов - 99, стр: 1 2 3 4 5 All

Casi: МОСКВА, театр «Сатирикон». Награждение Константина Райкина орденом «За заслуги перед Отечеством» IV степени. 8 July 2000

Administrator: Константин Райкин. Моноспектакль - Мои любимые стихи http://rutube.ru/tracks/1545717.html?v=5c6df68b9a5001eac351e49f9f212a9e http://rutube.ru/tracks/1545705.html?v=d9e24858443ed99236b69d5c85367b94 http://rutube.ru/tracks/1545686.html?v=8696db5c8af7075c15685a032c25efe5

Administrator: Отсюда Форум Единой России "Стратегия 2020. Новая тактика". Константин Райкин нарисовался на форуме как-то внезапно, и его тут же облепили фотографы.


Administrator: Отсюда На пустой сцене Константин Райкин с накладным пузцом виртуозно играет мучительную историю любви музыканта к женщине и к контрабасу.

Casi:

Administrator: К.А.Райкин на вручении театральной премии "Золотая маска-2009"

Administrator: Константин Райкин в фотографиях Валения Плотникова

Administrator: Отсюда Константин Райкин: "Это очень хороший спектакль" Почему люди идут в театр? Чего жаждут и чего ждут? Хлеба и зрелищ, разумеется, – тысячелетиями доказано. Пирожные в буфете, пиво в антракте, актеры на сцене. Все это есть и ничего не будет, если в спектакле не присутствует то главное, что "делает" театр – энергетика. Именно энергетика, чувство причастности и сопереживания – главные черты спектакля "Азбука артиста", который в начале мая покажет в Израиле Московский театр "Сатирикон" Константина Райкина. В преддверии гастролей Константин Аркадьевич, человек крайне щепетильный, не сильно умеющий хвалить себя, артист для которого театр больше чем ВСЕ, дает телефонное интервью. - Первоначально планировавшийся показ спектакля "Косметика врага" при участии Вас и Романа Козака отменен из-за болезни Романа. Может ли спектакль "Азбука артиста", поставленный в жанре капустника, стать полноценной заменой сценического триллера? - "Азбука артиста" – внежанровая постановка, никакого отношения к самой идее студенческих капустников или театральных межсобойчиков не имеющая. Задавать какие-либо рамки, не видя спектакль, - изначально неправильно. Зрители идут на зрелище, им важно качество, а не жанр. Так и "Снегурочку" Островского можно назвать мелодрамой. В капустнике не читают стихи Мандельштама, Пушкина, Давида Самойлова, Заболоцкого. В капустнике играют для себя, мы же – я и мои коллеги - играем для публики. Все, что происходит на сцене изначально делается для зрительного зала и с любовью к нему. - В "Азбуке артиста" вы выносите к рампе секреты театрального закулисья? Через визуальные экзерсисы раскрываете тайны мастерства? -Нет. Этот спектакль очень специфичный и в то же время нет некого специфического слова, которое могло бы его описать. Это мюзикл, шоу, коллаж, драма, своеобразный мастер-класс по актерскому искусству, вынесенный на сцену творческий процесс обучения артистов, что само по себе очень забавно. В любом случае – это не "развлекаловка". То, как обучаются актеры - это любопытнейший зрелищный процесс и с точки зрения самих актеров, и сточки зрения публики. Но ведь лучше один раз увидеть… - Так намекните, что же мы увидим… - Молодых актеров "Сатирикона" и меня. Конечно, это не самое подробнее описание. Мне важно подчеркнуть, что этот спектакль - не наскоро собранные сценки и репризы в связи с болезнью актера, а репертуарная постановка, уже полтора года идущая в нашем театре, несмотря на присущее ей ощущение спонтанности происходящего, внезапного порыва, импровизации. "Азбука артиста" уже возилась по миру – у нас были большие гастроли в США. В Нью-Йорке мы показывали "Азбуку" в театре Барышникова. - Это спектакль вы посвятили 95-летию со дня рождения отца – Аркадия Райкина. Это посвящение театру как таковому или дань признательности великому актеру? - Спектакль посвящена моему отцу, но он – не о нем. Аркадий Райкин не является его героем так же как и те, кому посвящают книги, не являются прототипами образов. Наш спектакль – серьезное и одновременно смешное драматическое зрелище, не имеющее никакого отношения к сатире, которой я в нашем театре не занимаюсь вовсе, не принимаю в настоящее время этот жанр. "Азбука артиста" - это шквальная энергия, озорство и азарт и нота ностальгия от меня самого. Я комментирую происходящее и вспоминаю свои творческие взаимоотношения с отцом. - В "Азбуке" занято много талантливых артистов. Это ваши коллеги или ученики? -Это мои полноценные партнеры. Несколько лет назад в «Сатирикон» пришло новое поколение артистов, студенты моего курса из Школы-Студии МХТ. Они работают в театре 5-6 лет, многие из них - лауреаты актерских и театральных конкурсов, ведущие актеры театры, играющие главные роли в постановках "Сатирикона". В "Азбуке артистов" всего занято 12 человек - чрезвычайно талантливых молодых актеров - и я сам. И хотя я их педагог и руководитель, честно скажу – я их обожаю. - А в чем заключается ваша роль – в прямом смысле слова? Что вы делаете на сцене? - Руковожу, читаю стихи и рассказываю, как, к примеру, сам поступал в Щукинское училище, как, готовясь, прочитал весь свой репертуар перед зеркалом и "имел у самого себя колоссальный успех", как ползал перед комиссией на четвереньках, изображая тигра, как прошел сразу на третий тур и в итоге был принят. - Зрители обычно предпочитают спектакль с сюжетом – чтобы было начало, развитие, концовка. А в "Азбуке артиста" актеры показывают класс-концерт, пародии, точные и смешные наблюдения, танцевально-пластические этюды, используя простые предметы из тех, что всегда под рукой (веревки, тряпки, ведра), - влюбленную парочку, гусеницу и хамелеона, семейную пару. Разыгрывают сценки, исполняют музыкальные номера и многое другое. - Cюжет или литературная подоплека не могут служить критерием качества. Для настоящего театра это не имеет значение. Гарантия качества – это то КАК играют, а не ЧТО играют. Вряд ли я сам нравлюсь всем без исключения, но то, что я участвую в "Азбуке артиста" – уже о чем-то говорит, потому что мои требования очень высоки. Спектакли "Азбука артиста" в Израиле пройдут 1 мая в Беэр-Шеве, "Центр сценических искусств", в 20.00. 2 мая в Хайфе, "Аудиториум", 20.30. 3 мая в Ашкелоне, "Гейхал ха-Тарбут", 20.00. 4 мая в Тель-Авиве в "Центре сценических искусств", 20.30. Для справки: Прародителем театра "Сатирикон" является основанный в 1949 году Ленинградский театр миниатюр, получивший известность как театр Райкина. В 1982 году театр переехал в Москву, став Государственным театром миниатюр. В его коллектив влилась большая группа молодежи. Рядом с Аркадием Райкиным в нем появился еще один лидер - Константин Райкин Название "Театр миниатюр" уже не соответствовало сути многих спектаклей театра, поэтому и родилась идея нового названия. Словари уточняют происхождение латинского слова SATIRA (от более раннего satura) – "смесь, всякая всячина, мешанина". Близким по значению словом "сатура" именовали первый древнеримский театральный жанр – сочетание диалога, пантомимы, музыки и танца. В декабре 1987 года ушел из жизни Аркадий Райкин. Закончилась целая глава не только в истории его театра, но и в истории сценического искусства. Эстафету принял Константин Райкин. Став руководителем театра, Райкин ищет для него новое лицо, постепенно формируя полноценный драматический репертуар. Театр собрал под своей крышей уникальную труппу, которой подвластны различные жанры. Поэтому и репертуар театра разнообразен. За прошедшие двадцать лет в "Сатириконе" играли и играют Шекспира и Мольера, Брехта и Кафку, Кроммелинка и Голдмэна, Гольдони, Ростана и Кундеру, Мердок и Зюскинда. В 2003 году театр впервые за свою историю обратился к русской классике. Константин Райкин поставил пьесу А.Н.Островского «Доходное место». Вскоре появился еще один спектакль «Страна любви» по его пьесе «Снегурочка» (реж. К.Райкин). Этот спектакль стал визитной карточкой нового поколения артистов «Сатирикона», пришедших в театр всем курсом после окончания Школы-Студии МХТ (курс К.Райкина). Константин Райкин: «О художественных принципах нашего театра можно сказать следующее. С одной стороны – это основанная на высокой драматургии, прежде всего на классике, мощная энергетическая атака на зрительный зал. Независимо от жанра очень напористое, мускулистое, атакующее, но не агрессивно, действо на сцене. С другой – большая любовь к зрителю. Не может быть равнодушия к зрителю или неприятия по отношению к нему. Мы работаем для того, чтобы нас поняли, чтобы возвысить, очистить и просветлить наших зрителей. Поэтому мы театр большой положительной энергии, при этом театр поэтический, всегда стремящийся оторваться от быта, освободиться от него». Маша Хинич

Casi: Константин Райкин. Фото А.Стернина

Administrator: Аркадий Райкин. Константин Райкин. Видеоархив. НЕВЕРОЯТНО! ЗДЕСЬ.

Administrator: IZRUS Райкин предпочитает молчать о своих еврейских корнях Евгений Каменецкий Константин Райкин – известный режиссер и актер, один из немногих детей известных родителей, которому удалось преодолеть груз их славы, и стать в мире искусства самостоятельной величиной. Об израильском театре и своем творчестве – Райкин в эксклюзивном интервью порталу IzRus. Связаться с Райкиным было сложно. Он то на репетиции, то читает лекции, играет в месяц более чем в 20 спектаклях, исполняя шесть разных ролей, сам занимается постановками, и на вопрос, почему не снимается в кино, отвечает просто: "Нет времени". Константин Аркадьевич, что за спектакль Вы привозите в Израиль, и почему в последний момент произошла его замена? Не хотелось бы говорить об этом в подробностях. Серьезно заболел Роман Козак, мой партнер по спектаклю, ему врачи сейчас вообще запрещают работать, он даже не в России, уехал лечиться. А насчет спектакля ("Азбука артиста") – себя хвалить не хочется, скажу лишь, что это постановка из нашего репертуара, "Сатирикона", и играть в ней будут я, и артисты моего театра. Одно добавлю: мы в Израиле далеко не первый раз, фактически, приезжаем каждый год, и плохих спектаклей не возим. Зритель это знает. Райкин уникален по своей работоспособности. Впрочем, он сам прекрасно это осознает, без ложной скромности заявляя, что "таких, как я – нет". Артист отмечает, что сильно переменились израильские зрители. Если раньше, в конце 80-х, когда театр впервые стал приезжать сюда с гастролями, публика была, преимущественно, пожилой, и восторг выражала крайне сдержанно, то последние годы в зале видно много молодых лиц. Скажите, у вас еврейские корни, в тоже время Вы – человек православный. Можете объяснить, в чем причина такого выбора? Я бы предпочел не отвечать на этот вопрос. Это очень личная вещь, о которой просто так я говорить не люблю. Константин Райкин говорит, что в определенной степени знаком с израильским театральным искусством, в первую очередь вследствие того, что здесь проживает множество бывших коллег по Цеху. "Я что-то вижу, что-то слышу. Время от времени к нам приезжают с гастролями, я иногда хожу, - рассказывает Райкин. - Что-то нравится, что-то – нет, что-то сложнее, чем просто нравится, а иногда – очень нравится. Так что израильский театр развивается". Сейчас многие люди искусства говорят о том, насколько сильно ударил по этой сфере кризис, что затруднительно ставить новые постановки. Вы на себе это ощущаете? В отличие от многих моих коллег, я думаю, что финансовый кризис оказывает скорее положительное влияние. Что-то настоящее возникает при недостатке средств, а при разврате средств что-то значительное и настоящее рождается реже. У Шекспира, в "Короле Лире", есть такая фраза: "В избытке наших сил мы заблуждаемся, пока несчастья не вразумят нас". Действительно талантливому человеку кризис не грозит.

Administrator: Отсюда Константин Райкин о театре "У Моста" «Золотая Маска» - это здорово. Это повод еще раз убедиться, что театры из провинций бывают гораздо продвинутее московских. Пример тому - Пермский театр «У Моста», первый поставивший Мартина МакДонаха в России и удививший взыскательную московскую критику прямым попаданием в стилистику автора. Я посмотрел дневной спектакль ("Сиротливый запад"), который пермяки показывали в театре им. Пушкина. Не смотря на то, что я этой пьесой тоже занимался (этот спектакль идет в моем театре «Сатирикон»), я очень порадовался за коллег, и они меня очень многим удивили. Это очень даже жестокая пьеса и надо отважиться ее поставить. Я видел, как они мужественно это делают, с каким достоинством, и это произвело на меня сильное впечатление. Было очень много публики, много критиков, принимали спектакль необычайно тепло, и я порадовался, что у нас единые вкусы, пристрастия. Повторяю, это было «очень по-другому» в сравнении с тем, что было в театре «Сатирикон». Но я способен воспринимать иные взгляды на то же произведение, которым я когда-то занимался. Я получил огромное впечатление от спектакля и свидетельствую, что он имел большой успех. Мне приятно, что театр «У Моста» продолжает к нам приезжать, и что Сергей Федотов очень высоко ценится среди режиссеров и театральных критиков. Думаю, что это вполне справедливо. Я испытываю родство от ощущения театра и от ощущения вопросов жизни, когда речь идет о пермском театре, о его режиссере и актерах. Я желаю им процветания, успехов. Они этого достойны. Они - подвижники. Это важное качество - жертвенное служение, которое становится все более дефицитным в наше время при огромном количестве искушений, соблазнов. По мере продвижения в сторону цивилизованного мира мы испытываем проверки на прочность, которые Господь нам устраивает. Пермские артисты эти проверки проходят с честью. Я им желаю всего-всего хорошего. Райкин Константин, народный артист России, художественный руководитель Московского театра «Сатирикон». «Золотая Маска», 2008 год.

Administrator: От зрителей Константин Райкин и его коллеги в «Азбуке артиста». Послесловие Я не знаю, гримировался ли Райкин перед этим спектаклем – наверное, гримировался, все-таки он – театральный артист. Не напоминайте мне, я и так знаю про все его звания и регалии. Но для меня он – прежде всего Артист. Артист Милостью Божьей, что он еще раз блистательно доказал этой своей «Азбукой». Спектакль поменяли буквально в последнюю минуту, и нам, израильтянам, просто сказочно повезло. Но я забегаю вперед. Так случилось, что накануне я побывала на концерте Дианы Арбениной. Она уж точно на своих живых концертах гримом не пользуется, она так выкладывается, что с нее пот течет градом, она меняет по пять футболок за концерт. Какой уж тут грим! На первый взгляд, их нельзя сравнивать. Но по гамбургскому счету сравнить можно – по отдаче, по энергетике, по искренности творчества. Про них про обоих можно сказать – про каждого в своем жанре, разумеется – что в их творчестве нет ни грана фальши, и работают они «на разрыв аорты». На сцене они выплескиваются до конца, до самого последнего донышка, ничего не экономя и не оставляя «про запас». Константин Райкин напоминает мне Янковского – Мюнхгаузена из знаменитого фильма, последний кадр – он так же лезет по веревочной лестнице в небо, один, и дорога эта без конца. Эта дорога - профессионального самосовершенствования Артиста в Театре, которой Райкин отдает всего себя, не размениваясь на мелочи и не идя на компромиссы. И он по-прежнему одинок с обожающими его «детьми» - артистами, которых он сам вырастил, потому что до сих пор ни один не может сравнится с ним, хотя все великолепны – ну, кто учил… Это его особенный дар свыше. Помните, у Высоцкого: «Я знал – мне будет сказано: «Царуй!» – Клеймо на лбу мне рок с рожденья выжег…» Он долгие годы внушал всем нам, его обожающим как Костю Райкина – сына своего великого отца – что он не такой. Что у него свой путь. Что он серьезный театральный артист. Что он любит играть мерзавцев. Он не только так говорил – но так и делал, и мы принимали его, кем бы и каким бы он ни был - и мерзавцем, и уродом, и отребьем. Он хорошо играл – и сеньора Толедо, и короля Лира, и Ричарда 3, и многих других – мы не все видели в Израиле. Он действительно достигал немыслимых высот своей игрой. А вообще с таким обаянием и такой харизмой можно играть кого угодно. Мы, зрители, как в католической свадьбе, влюбившись в него однажды с первого взгляда – когда и «Сатирикона» еще у него не было, в спектаклях его отца – остаемся верными ему всегда, до конца. Но мы всегда помнили, чей он сын. Мы всегда помнили его Труффальдино из Бергамо. Мы всегда помнили, как смешно он показывал и себя, абитуариента театрального вуза, и актерские этюды. Я даже помню, как лет пятнадцать назад он приезжал в Израиль и блистательно читал стихи. Вот уж воистину – уж если человек талантлив, он талантлив во всем! Так что вот так, такие непричесанные мысли по поводу «Азбуки Артиста» в Израиле в 2009 году.

Administrator: Евгений Гришковец. "Бигуди" ...А вчера на спектакль пришёл Константин Райкин. Он пришёл очень взбудораженный и сказал мне перед спектаклем, что прочёл про спектакль в "Коммерсанте", страшно возмутился, не поверил, что я мог сделать именно так, как там написано. В частности там написано, что я на спектакле "размахиваю" российским флагом. И он просто хотел сам убедиться. Он сказал, что даже отменил какую-то встречу со студентами... Я не буду говорить что он сказал мне после спектакля, но он выразил благодарность "Коммерсанту" за то, что тот вынудил его придти. (улыбка).

Administrator: ЗДЕСЬ В четвертый раз фонд "Подари жизнь" провел благотворительный концерт-спектакль ...Драматургию благотворительного концерта-спектакля подсказала сама жизнь. Актеры рассказали историю одного мальчика - Сергея Сергеева восьми лет из Сочи. Историю о том, как мальчик Сережа победил одиночество и болезнь. На прошлом благотворительном концерте артисты тоже рассказывали истории про маленьких мальчиков и девочек, заболевших раком крови. Только вот, в отличие от Сережи, те дети не смогли присутствовать на этом концерте. А прошел только год. Итак, артисты говорили о Сереже, а на большом экране шла документальная хроника из жизни мальчика. Константин Райкин рассказывал о том, как мальчик Сережа после химиотерапии хитрит и пытается выпросить у врача разрешение попробовать хоть немного кетчупа, а тот велит ему есть лишь чистую гречку, без приправ... 31 мая на телеканале "Россия" можно будет посмотреть запись концерта.

Casi:

Casi: К.А.Райкин

А_Катерина: Я в Восхищении! Просто жить хочется! Спасибо Вам Огромное, Низкий Поклон

Administrator: Отсюда. ЕСТЬ ВИДЕО. Ученики Константина Райкина представили в Калининграде шесть спектаклей Арина Мотиенко В Калининграде завершилась студенческая программа фестиваля искусств «Балтийские сезоны». Ученики народного артиста России Константина Райкина представили на сцене музыкального театра на Бассейной 6 дипломных спектаклей. Студенты школы-студии МХАТ в нашем регионе уже 3-й раз. Свои работы молодые актеры показали не только во многих городах России, но и в Нью-Йорке. Они приехали в наш регион вместе с преподавателями. Несмотря на то, что продолжится фестиваль искусств только в сентябре, организаторы и участники «Балтийских сезонов» уже назначили встречу зрителям ГТРК «Калининград». 19 и 20 июня в эфир выйдет специальный выпуск программы «Позиция». Константин Райкин, народный артист России, художественный руководитель театра «Сатирикон», профессор школы-студии МХАТ: «Я уже набираю следующий курс, сейчас сижу на приемных экзаменах, я думаю, даст Бог, если все будет продолжаться, мы через год привезем свой первый дипломный спектакль, уже с новым набором, третья моя компания ребят». Отсюда. ЕСТЬ ВИДЕО. Шестой фестиваль искусств «Балтийские сезоны» В Калининграде проходит шестой фестиваль искусств «Балтийские сезоны». Он открылся студенческой программой учеников художественного руководителя столичного театра «Сатирикон» Константина Райкина. Рассказывают «Новости культуры». Студенты представили шесть дипломных спектаклей. Программа, которая называется «Плоды просвещения», уже была показана во многих городах России и в Нью-Йорке. Константин Аркадиевич дал мастер-класс и рассказал о работе со студентами. «Репетиции – это процесс кровавый, потный и, вообще говоря, очень некрасивый. Они думали, что я работаю, прищелкивая пальцами, так сказать. А я работаю тяжело, трудно, мучительно, спотыкаясь и иногда впадая в отчаяние», – поведал он. Осенью фестиваль продолжится лучшими спектаклями Москвы и Петербурга. «Театральный сентябрь» подарит зрителям встречи с Владимиром Зельдиным, Евгением Мироновым, Чулпан Хаматовой.



полная версия страницы