Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО

Ирината: Как говорится - увиделось и написАлось ВОТ ТАК... Это - не рецензия, а что-то типа отчета для «соратницы по театру», которая в этот день в театр со мной не пошла. Так что - читающие! - не судите строго... [IMG SRC=/img/sm11.gif] Доходное место. Ставил Райкин. Как всегда в Сатириконе - ярко и АХ! Ярко - не в смысле декораций-костюмов, тут как раз все элементарно-просто буквально до последнего эпизода... А - какие-то моменты. Собственно, пьеса известна: две сестрички вышли замуж за чиновников. Одна - за взяточника (и живет хорошо, с новыми платьями и ресторанами), а другая - за истового правдолюбца и живет плохо... Потом эта, вторая, правдолюбца «дожимает» и он идет-таки просить доходного места у дядюшки - большой шишки. Попадает к нему в тот день, когда становится известно, что дядюшка за взятки попал под суд. Правдолюбец - Денис Суханов. На театерру идет спор: кто он по амплуа - герой или харАктерный комик? (Отвлекусь. На протяжении всего Макбетта Денис - талантливый комик... НО! лучшая-то сцена в спеке- сцена его смерти, где от его комичности и харАктерности вообще ничего не осталось... Стопроцентная - смерть ГЕРОЯ.) В Доходном вначале тоже - не герой. Мальчишка в костюме с чуть длинными рукавами, в понтОвом ярком пальто (у дяди живет; дядя, думается, и помогает средствами). Говорит правильные слова... не доходчиво. Просто - говорит. Потому что - где-то прочитал или услышал и ему понравилось... (Это Островский, но - у Чехова это тоже без конца - юные герои говорят правильные слова: то Тузенбах - «будем работать», то Петя Трофимов - «вся Россия - вишневый сад»; говорят сие - неубедительно; так же неубедителен в словах и Жадов Суханова). Второе появление - два одновременных сватовства... «Забивает» маменька (вписанная карандашиком, даже без инициала Дровосекова)- этакая (по раннему Джигурде) «стоять, молчать и твою мать». Понятно, почему девчушки из дома бегут. Начинаются оч. интересные игры с пространством. То есть - в сцене объяснения в любви Полиньки и Жадова - диван (при отсутствии на сцене поворотного круга!) начинает вращаться, эффект головокружения от любви - стопроцентный... Потом - через год. Тот же костюм, уже не новое, а оттого далеко не понтОвое пальто. Потрясающая сцена в трактире. Во-первых, опять «забивает» другой актер - Тимофей Трибунцев (запоминаем, запоминаем! актеров такого уровня надо запоминать!!!). «Забивает» всем: как говорит, так мелко движется на полусогнутых ногах, как надевает цилиндр, наливает водочку... Второе в сцене - танец старого взяточника Аким Акимыча. Опять «игры с пространством», когда эффект сумасшедшего танца достигается - при том, что сам танцующий просто стоит в центре, расставив руки и чуть притаптывая ногой - движением ВСЕГО на сцене... Оч.сильно - Жадов, читающий в газете «интересную статью» - а на самом деле видно, что он в потрясении, это ступор, когда читается даже не фраза, а просто - одно слово в статье: слева направо, справа-налево, сверху вниз... в поиске «знакомых букв»... Очень здорово!!! Потрясающая сцена (сейчас я все распишу на «потрясающие сцены») - приход маменьки к Полиньке. Поставлено НАСТОЛЬКО ВЕРНО, что я от неожиданности заржала... кажется, даже неприлично громко... Маменька, «во все лопатки» чехвостящая дочку за неумение жить, при этом подтыкает юбку и моет ей пол... не переставая чехвостить... (АХ!). Появление зятя - когда мгновенно опускается юбка и поправляется прическа (зять, не зять.. а маменька - вдовица... а сие есть мужчина...). Появление Жадова - хорошо! Усталость неимоверная, согнутые плечи, портфель, набитый бумагами - чуть ли не больше него самого... Маменька, с дочки перекинувшаяся в ругани на зятька, вдруг вновь подтыкает юбку и... домывает пол. То есть - какой же ты мужик, блин!.. Уход Полиньки...Истерика Жадова... ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЕ! Когда человек бьется в истерике телом об пол и даже не говорит, а воет слова... И вдруг - поднимает заплаканное лицо - принятие решения: к черту идеалы, деньги... ДЕНЬГИ!.. Спокойно раскладывает, как будет хорошо... еще несколько раз при этом внешнем спокойствии заливаясь слезами... АХ! Предпоследняя сцена - объяснения дядюшки с супругой (для меня) испорчена. Испорчена несоответствием (по энергетике) взвинченной истерики с одной стороны (она) и ледяного спокойствия с другой (он)... Кто из двоих «перетянул» - не поняла пока. Последняя сцена (АХ! убейте меня нежно!) лучшая. И Суханов - не герой? Характерный? АХ! Что вы понимаете после этого в театре... Так сыграть... Сильно! Сильно! Даже не сыграть, а - почувствовать... Это белое и опухшее от слез лицо... странный блеск глаз... спокойный голос на грани срыва - сказать слова, после которых уже пути назад, «в себя истинного» не будет... Ах, какой АХ! Это так здОрово, что последний «видовой» СУПЕР - когда вся мебель отрывается от пола и ВЗЛЕТАЕТ... Сильно, но... Жадов в луче прожектора - СИЛЬНЕЕ...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Demi: Спасибо за рецензию, Ирината! Я очень рада, что тебе понравился спектакль, потому что для меня он имеет своеобразную «знаковость» (к вопросу о спорах «об амплуа»). Как уже и тебе говорила по поводу «забивания» :-) - в этот день был какой-то очень заводной зал, энергии, выплескивающейся на сцену хватило на всех, потому и «подтянулись» все дружно до уровня «как всегда на высоте» Суханова.

Ирината: Не так давно я на сайте одного монорежиссерского театра написала о том, что один из тамошних спектаклей смотреть для меня трудно, почти невозможно... Ибо, поставленный тем же режиссером, что и прочее, он "выпадает" из общей энергетики театра... И я никак не могу уловить ее и в нее "встроиться"... Что же касается Сатирикона, то тут я с радостью и удивлением складываю единый паззл из работ режиссеров самых разных... Райкин и Бутусов, Стрелков и Агеев... Все они - совершенно разные по виду и стилю постановок, а в результате - получается единый эффектный и яркий орнамент... Вчерашнее "Доходное место"... Уже (еще только?) во второй раз... Впрочем, ВТОРОЙ раз позволяет уже многое. А именно - на секунды отвлекаясь от основного действия, наблюдать частности и - любоваться ими. Вот Жадов - увы, он не особо умен. И - слаб. А иногда - смешон. Ну зачем... ЗАЧЕМ?.. уговаривая жену остаться, надо вновь и снова читать ей лекцию о торжестве добродетели?.. Не проще ли - прижав ее нежно к себе - сказать о том, что устал - безмерно, но так же безмерно ее любишь... и просишь остаться, ибо без нее - пропадешь... Но - не может и не хочет искренний человек Жадов сломить себя. Почти невозможно для него пойти на уступки - даже тому человеку, которого любит глубоко и искренне... А потому - так страшно его решение переменить все в своей жизни... Как будто ломает он внутри себя стержень, что поддерживает его и помогает во всех ситуациях держать голову гордо поднятой... Стержень этот поддается с трудом, и, крошась, осколками ранит душу... сердце... тело... Истерзанный, как драный и битый воробьишко, появляется он у дяди...Решение принято, но надо сделать еще только крошечное усилие над собой, чтобы окончательно разорать свое сердце... И с каким же трудом оно, это усилие, делается... Мои искренние и восторженные аплодисменты и тому, как это поставлено, и тому, как играется... И еще - браво! - Тимофею Трибунцеву в крохотной роли Досужева... Пятиминутное появление на сцене - как фейерверк... И обидно, что роль столь мала... Браво! - Юсову Алексею Якубова... конечно, взяточнику и подлецу, но, ей-Богу! - искреннему и очень неплохому человеку! Браво! - Вышневскому Юрию Лахина... Это играется... как будто и не играется - а проживается... Умный, мощный, влюбленный и... опять же искренний и очень неплохой человек... Человек несчастный... Фелисата Кукушкина Дровосековой... Как актриса балансирует на опасной грани театрального гротеска! Играя (простите, повторяю это в третий раз) искреннего и очень неплохого человека... Браво! -------------------- Спасибо. Огромное спасибо всем. И - до свидания. До встречи в новом театральном сезоне. А мы встретимся. Мы обязательно встретимся!!!

Евгения: До этой субботы, я была на "Доходном месте" только один раз. Когда я смотрела спектакль первый раз, передо мной был Жадов - молодой человек с громогласными принципами, смотрящий на всех сверху вниз. И умен и образован, но жизни настоящей не знает. Своими бесконечными проповедями о честности скорее раздражает, чем вызывает симпатию. Но в том составе Аким Акимыча Юсова играл Григорий Сиятвинда. В его исполнении он смотрелся каким-то мудрым, и в общем-то не злым человеком. Поэтому нападки на него Жадова порой казались совершенно необоснованными. В этот раз Юсова играл Алексей Якубов. И очень многое поменялось местами. Юсов оказался жесток и даже жестОк. И в этом варианте получилась травля одного человека всеми остальными: дядя, Юсов, вдова Кукушкина и даже Полинька. А Жадов... Есть хорошее выражение, что характер - это судьба. Поэтому, когда он приходит просить доходное место, ему чуть плохо с сердцем не делается. Эти его опущенные плечи и глаза долу. Он не может дядюшке смотреть в глаза. Ему стыдно. Эта его гордость, о которой не раз было говорено Юсовым. А в сцене слома он рычит и воет, как раненый зверь. И находится на грани помешательства. Ведь и пробует себя переломить, но ни физически, ни морально сделать это не в состоянии. Даже ради любви к Полиньке. В конце спектакля у Дениса Суханова уже был такой накал игры, что даже на аплодисментах он был еще не здесь. Был Жадовым загнанным в угол. Такая отдача даже пугает. Сколько же времени нужно приходить в себя после спектакля? Получается, что для меня второй спектакль получился, почти, полной противоположностью первого. Посмотрим, каким окажется новый сезон?


Ирината: Ассоциация тут одна в голову пришла... С книгой не самой любимой. Но - не так давно "по случаю" перечитывала... Ричард Бах "Чайка по имени Джонатан Ливингстон". Чайка, которая не хотела жить "как все" - летать медленно и драться за рыбу... Из стаи изгнали... Одиночество... А уж сколько было выдрано с кровью перьев! И однажды... Ведь была попытка "вернуться в стаю"! "От пуза" нажираться рыбой и громко орать - как все. Но - не получилось же! И у Жадова - не получилось... Мораль: сколько там в литературе основных сюжетов? Десяток, что ли? Остальное - вариации на тему...

Administrator: Песня в тему АНГЕЛ Слова и музыка: Лора Бочарова Вдоль ночных полей, где по пояс травы, По ночной росе, по дорожной пыли Я бреду один и пою о любви, Ей одной служа... Подданным ее с каждым годом трудней, Жаркие костры на ветру остыли. Вторит мне в ночи лишь ночной соловей, Да ветви ив шуршат. Но ходит Ангел мой в саду и садит розы, У них огромные шипы - но как горит бутон!.. Беспечный мой, наивный мой... О, как крепка та нить, которой нас Господь связал с тобой! Но однажды мне повстречался старик, Он сказал, что дальше пути не будет, Только ветра вой, только ворона крик Будут петь струной. Я тогда свернул за высокий забор - Побыл дураком, надо жить, как люди. Пусть все то, чему верил я до сих пор, Ходит стороной. А на дороге у ручья рыдал мой Ангел, Он от стыда закрыл ладонями лицо свое, Жестокий мой, бессильный мой, - Зачем крепка та нить, которой нас Господь связал с тобой? Кончилась зима, и ушли холода, Я увидел тех, что живут, как люди - Бредят о любви, о ночных соловьях В шорохе листвы. " Господи, - сказал я, - что стало со мной? Предал сам себя, кто же верен будет?" Вышиб дверь ногой и ушел за судьбой, К подданным любви... А средь небесных кораблей летит мой ангел, Он щиплет крошки голубям и хитро смотрит вниз, Беспечный мой, бессмертный мой, - Благословенна нить, которой нас Господь связал с тобой!

Ирината: ...помните, как, выйдя из Сатирикона, мы дружненько обнаружили, что еще и сезон по факту, не закончился... а мы уже сКУЧАем КУЧАми... - по театру вообще и по "своим спектаклям" в частности... Я сегодня перечитывала Доходное место, любимые кусочки (с Досужевым - нет, все-таки Трибунцев... удивительно здОрово!!!; с Кукушкиной - а Марина Дровосекова! "это что-то!!!"; и финальные сцены, естественно)...

Administrator: :-) Доходное - это наше все! Кто посмеет отрицать, посмотрев ДМ, что Суханов отличный драматический актер? Помню, как меня колбасило после спектакля от сцены "на столе"! Это что ж человек в себе творил? Взгляд просто страшный был... А вот кудряшки такой интересный штрих в образ привносят! :-) Чудесно, неуловимо, но что-то такое... ммм... мальчишеское и непокорное. Вообще, я себя ловила в первое время на мысли, что никак не могу увидеть лица Дениса на сцене, вообще - его не вижу - вижу Дункана, вижу Жадова, вижу Арбенина (хотя, вот, в Арбенине Денис проглядывает :-) ... Какая пластика личности!

Ирината: Вообще - спектакль "ладно скроен и крепко сшит". По всем параметрам. Даже - по массовке. Это - как японский "сад камней", когда с любого места видна совершенно потрясающая картинка... и никто (ничто) никого (ничего) не заслоняет. Все - просто прекрасны и сами по себе, и в ансамбле (м.б., за исключением Кангелари... ну - не нравится она мне... ). Но Суханов-Жадов - это, конечно, просто супер!!! Вот на него можно смотреть просто как на "спектакль в спектакле"... Ве-ли-ко-ле-пен!!!

Ирината: Добрые люди! Если кто собирается завтра на Доходное - дайте знать!!! Я иду с дочкой! Собираю коллектив единомышленников!

Гримёр: Иринаточка, меня сегодня не было в театре и я ничего не узнала((((И завтра меня не будет((((.Но я завтра днём позвоню и запишу тебя!

Евгения: Ирината, не сочти за труд. Ты сказала, что идешь на "Доходное место" вместе с дочкой. Напиши пару слов, понравился ли ей спектакль? Каковы ее впечатления от увиденного?

Ирината: За труд - не сочту! Значит... Вчерашнее "Доходное место". Если честно, то - "как всегда". То есть - как всегда хороши и Суханов (точнее, он как всегда великолепен), и Дровосекова, и Лахин, и Трибунцев... Как всегда (имхо) "никакая" Кангелари - и по актерски, и как персонаж. Как всегда - мои радости и мой ком в горле... Моё (и дочкино) вчерашнее "открытие" - Гриша Сиятвинда в роли Аким Акимыча. После первого действия девушка моя сказала про него "какой мерзкий", после спектакля - "какой хороший". Вроде бы обычный, рядовой спектакль... ну, можно сказать - "один из"... У меня же, помимо его восприятия, как художественного произведения, было еще одно: рядом сидела дочка... и я, как Фелисата Герасимовна (кстати - когда еще в первый раз смотрела "Доходное", по поводу ее прихода к дочке подумалось "да это ж про меня"... )... Так вот, я, как Фелисата Герасимовна, "выдавала" свою Натаху - то за человека доброго, любящего, умного... (умного дурака, вы уж извините меня!) и обрекала ее на нищету... то - за хитренького и жадноватого хмырька, обеспечивая ей "нормальную" по сегодняшним меркам жизнь... Почти со слезами (моими) и болью в сердце - отдавала ее за Жадова... Понимая, что чем смогу - помогу: и полы ей помою, и деньжат от невеликих своих доходов подсуну.... Ну, извините, это уж - моё личное... Но спектакли иной раз дают такой неожиданный резонанс... и ты начинаешь думать о чем-то совершенно неожиданном... Вот - вчерашнее "Доходное место" было этаким "катализатором", после которого (и никак со спектаклем не связано) были и слезы в троллейбусе, и беседы дома до трех часов ночи... А на спектакль еще раз пойду. С цветами. Ибо вчера было два хилых букетика. Не от меня и не "нашим". ------------------------------ Марина, тебе еще раз спасибо!

Рыбочка: Ирината, с "открытием" вас (Тебя и дочку) Гриши Хочу тоже, чтобы и мне повезло, и я наконец то увидела Аким Акимычем Якубова...хочу!:) Общещаю при этом исправить ситуацию с цветами для НАШИХ

Лил: Вчера ночью уснуть не могла,эмоции просто переполняли! На Доходное место вчера второй раз ходила, может настроение не то было, но первый раз было совсем не так переживательно. Денис Валерьевич, о как он был вчера великолепен, какой талантище, он дарит столько положительных эмоций! У него даже слезы заразительны...простите,что так сумбурно,но я просто в восторге! Ах, чертяка, что делает...я такими темпами вообще спать по ночам перестану... А сегодня Страна любви и очередная ночь без сна..

Рыбочка: Лил пишет: цитатаАх, чертяка, что делает...я такими темпами вообще спать по ночам перестану... Лил, мы тут все бессоницей страдаем...как я Вас понимаю И хорошей Вам "Страны любви"! Сам очень люблю этот спектакль

Евгения: Лил, небольшой вопрос, если помните конечно. Кто у Вас играл Юсова, когда Вы смотрели "Доходное место" в первый раз, и кто во второй? Просто для меня спектакль изменился, именно из-за двух совершенно разных Юсовых.

Лил: Да,конечно, помню, оба раза Юсова играл Якубов. Совершенно волшебно играл...тут в чем-то другом дело... на Страну любви сходила, о как же мне сейчас хорошо! по дороге к метро наткнулась на Бардукова и Егорова, быстрее обогнала их,чтобы не соблазняться. думается мне, дорогие мои неспящие по ночам, что у нас какая-то особая форма вампиризма(если есть такое слово)...

Евгения: Спасибо за ответ, Лил! Возможно, у Вас действительно был другой настрой. И пусть Вам будет "ХОРОШО", как можно дольше.

Рыбочка: Девочки! Я тоже хочу на Якубова!!!

Лил: Спасибо большое , Евгения. мне очень приятно.



полная версия страницы