Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО

Ирината: Как говорится - увиделось и написАлось ВОТ ТАК... Это - не рецензия, а что-то типа отчета для «соратницы по театру», которая в этот день в театр со мной не пошла. Так что - читающие! - не судите строго... [IMG SRC=/img/sm11.gif] Доходное место. Ставил Райкин. Как всегда в Сатириконе - ярко и АХ! Ярко - не в смысле декораций-костюмов, тут как раз все элементарно-просто буквально до последнего эпизода... А - какие-то моменты. Собственно, пьеса известна: две сестрички вышли замуж за чиновников. Одна - за взяточника (и живет хорошо, с новыми платьями и ресторанами), а другая - за истового правдолюбца и живет плохо... Потом эта, вторая, правдолюбца «дожимает» и он идет-таки просить доходного места у дядюшки - большой шишки. Попадает к нему в тот день, когда становится известно, что дядюшка за взятки попал под суд. Правдолюбец - Денис Суханов. На театерру идет спор: кто он по амплуа - герой или харАктерный комик? (Отвлекусь. На протяжении всего Макбетта Денис - талантливый комик... НО! лучшая-то сцена в спеке- сцена его смерти, где от его комичности и харАктерности вообще ничего не осталось... Стопроцентная - смерть ГЕРОЯ.) В Доходном вначале тоже - не герой. Мальчишка в костюме с чуть длинными рукавами, в понтОвом ярком пальто (у дяди живет; дядя, думается, и помогает средствами). Говорит правильные слова... не доходчиво. Просто - говорит. Потому что - где-то прочитал или услышал и ему понравилось... (Это Островский, но - у Чехова это тоже без конца - юные герои говорят правильные слова: то Тузенбах - «будем работать», то Петя Трофимов - «вся Россия - вишневый сад»; говорят сие - неубедительно; так же неубедителен в словах и Жадов Суханова). Второе появление - два одновременных сватовства... «Забивает» маменька (вписанная карандашиком, даже без инициала Дровосекова)- этакая (по раннему Джигурде) «стоять, молчать и твою мать». Понятно, почему девчушки из дома бегут. Начинаются оч. интересные игры с пространством. То есть - в сцене объяснения в любви Полиньки и Жадова - диван (при отсутствии на сцене поворотного круга!) начинает вращаться, эффект головокружения от любви - стопроцентный... Потом - через год. Тот же костюм, уже не новое, а оттого далеко не понтОвое пальто. Потрясающая сцена в трактире. Во-первых, опять «забивает» другой актер - Тимофей Трибунцев (запоминаем, запоминаем! актеров такого уровня надо запоминать!!!). «Забивает» всем: как говорит, так мелко движется на полусогнутых ногах, как надевает цилиндр, наливает водочку... Второе в сцене - танец старого взяточника Аким Акимыча. Опять «игры с пространством», когда эффект сумасшедшего танца достигается - при том, что сам танцующий просто стоит в центре, расставив руки и чуть притаптывая ногой - движением ВСЕГО на сцене... Оч.сильно - Жадов, читающий в газете «интересную статью» - а на самом деле видно, что он в потрясении, это ступор, когда читается даже не фраза, а просто - одно слово в статье: слева направо, справа-налево, сверху вниз... в поиске «знакомых букв»... Очень здорово!!! Потрясающая сцена (сейчас я все распишу на «потрясающие сцены») - приход маменьки к Полиньке. Поставлено НАСТОЛЬКО ВЕРНО, что я от неожиданности заржала... кажется, даже неприлично громко... Маменька, «во все лопатки» чехвостящая дочку за неумение жить, при этом подтыкает юбку и моет ей пол... не переставая чехвостить... (АХ!). Появление зятя - когда мгновенно опускается юбка и поправляется прическа (зять, не зять.. а маменька - вдовица... а сие есть мужчина...). Появление Жадова - хорошо! Усталость неимоверная, согнутые плечи, портфель, набитый бумагами - чуть ли не больше него самого... Маменька, с дочки перекинувшаяся в ругани на зятька, вдруг вновь подтыкает юбку и... домывает пол. То есть - какой же ты мужик, блин!.. Уход Полиньки...Истерика Жадова... ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЕ! Когда человек бьется в истерике телом об пол и даже не говорит, а воет слова... И вдруг - поднимает заплаканное лицо - принятие решения: к черту идеалы, деньги... ДЕНЬГИ!.. Спокойно раскладывает, как будет хорошо... еще несколько раз при этом внешнем спокойствии заливаясь слезами... АХ! Предпоследняя сцена - объяснения дядюшки с супругой (для меня) испорчена. Испорчена несоответствием (по энергетике) взвинченной истерики с одной стороны (она) и ледяного спокойствия с другой (он)... Кто из двоих «перетянул» - не поняла пока. Последняя сцена (АХ! убейте меня нежно!) лучшая. И Суханов - не герой? Характерный? АХ! Что вы понимаете после этого в театре... Так сыграть... Сильно! Сильно! Даже не сыграть, а - почувствовать... Это белое и опухшее от слез лицо... странный блеск глаз... спокойный голос на грани срыва - сказать слова, после которых уже пути назад, «в себя истинного» не будет... Ах, какой АХ! Это так здОрово, что последний «видовой» СУПЕР - когда вся мебель отрывается от пола и ВЗЛЕТАЕТ... Сильно, но... Жадов в луче прожектора - СИЛЬНЕЕ...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

zritel: Любите ли вы Сатирикон так, как люблю его я? КОНЕЧНО, конечно же любите, иначе не был бы этот форум ежедневно посещаемым мною в поиске замечательных отзывов о спектаклях, прекрасных стихов, новых фотографий и всегда интересного о любимых актерах, Режиссёре и вообще Сатириконе в целом. Почти год я ежедневно здесь бываю, считая этот форум по сути форумом Сатирикона, где нет только Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева, а есть "и другие наши солнцы". Здесь интересно, здесь мило, здесь созвучно моей любви к этому театру. Здесь все всегда "...за сцену за эту, на которой, когда вы стоите, а я смотрю, кажется, что лушего места в мире нету..." Эдакое содружество зрителей Сатирикона. Вы знаете, ну просто невозможно уже читать эти школьные сочинения на тему...Эти глубоко субъективные отзывы, где рубится налево и направо: этот смешон, этот жалок, эта вообще клоунесса, этот неубедителен, непохож, эту просто недолюбливаю. Неуместно, конечно, в чужой монастырь со своим самоваром, но тем не менее... Василий Николаевич Жадов по Островскому молодой человек, прежде всего МОЛОДОЙ, привлекательный, наивный, непосредственный. Его и любят за это. Именно этого и не хватает Вышневскому в отношениях с женой. Почему он должен убеждать зрителя, что коррупция грязна, когда он сам ещё не определился, так ли это? Да, наверное, сам Константин Аркадьевич гениально сыграл бы Жадова и был бы убедителен, с опытом не поспоришь, но наивных непосредственных детей должны играть наивные и непосредственные дети, в этом их прелесть. Можно исключительно точно воссоздать ветку берёзы из ткани, бумаги и картона, но зачем, когда клейкие майские листочки выглядят куда естественнее? Возможно, Жадов Суханова был гениален, не видела, не спорю, но то, что сыграно по-другому не плохо и не хорошо, оно по-другому! В увиденном мною составе Лика Нифонтова играла Кукушкину, восхитительно играла, и я, наслаждаясь каждым словом и движением её игры, пыталась себе представить в этой роли Марину Дровосекову с её темпераментом. Как она должна быть шикарна в этой роли! Обязательно схожу на другой состав. Она сыграла бы не лучше и не хуже, а просто по-другому, по-своему. Мы были с мужем 8 мая, мне очень понравился спектакль: актуально, щемяще, умно, стильно оформлено, временами смешно. Да, Денису не надо было играть Аристарха Владимировича, он просто был им, а Глафира Тарханова несколько раз сбивалась в тексте, но от этого не была нелепа или неубедительна. Да, когда Лика Нифонтова была на сцене, смотреть на кого-либо ещё было невозможно, но актеры Сатирикона для меня как симфонический оркестр, где скрипка не может звучать хуже контрабаса или арфы, они дополняют друг друга, издавая прекрасную мелодию. Почитав ваши отзывы, хочется думать, что Денис гениально сыграл бы и Вышневского, и Жадова, а заодно и Кукушкину, и Стешу и Анну Павловну в одном лице. Вполне вероятно, но позвольте заметить, что "в этом хорошем театре, то бишь в Сатириконе" есть ещё "и другие наши солнцы", не менее любимые другими зрителями. А пережить и не замечать, конечно, можно всё, в том числе и критику злобную и завистливую, и заевшееся брюзжание избалованных театральных завсегдатаев, "основанное на большом театральном опыте" и только лучше от этого сделаться. Ведь по Райкину трудности делают настоящего актера. Так что пусть эти трудности будут, хотя бы в виде злых языков.

Polina-love-theatre: Да, так и есть, на форуме Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева обсуждается весь «Сатирикон» в целом и другие интересные темы. Это форум для полноценного общения об искусстве. И как хорошо, что он таков. Но не следует забывать, что всё-таки в первую очередь это форум Дениса Суханова и Тимофея Трибунцева – прекрасных актёров театра «Сатирикон». Мне бы очень хотелось поддержать и похвалить именно этих актёров. Причём, не оскорбляя и хваля их коллег. Была бы я на другом форуме, писала бы по-другому. Пусть мои выражения взяты из «школьных сочинений», так наконец-то я научилась их писать! Закончив в прошлом году школу, я так и не смогла освоить на 5 это своего рода искусство. Я не претендую на степень по журналистике и, как раз, хочу выразить своё субъективное мнение о спектаклях и поделиться эмоциями, которые я получила в театре. Да, Жадов в первую очередь молодой. Но за 5 лет никто не стареет с молодца до старика, не правда ли? Пусть Денис уступает роль Алексею, чтобы было достовернее для зрителя, который видит в первую очередь актёра, но не его игру. И Денис, между прочим, выглядит моложе своих лет! Не верится, что ему уже под 40. Вот и у Вас создалось впечатление, что Жадов – ребенок. И пьеса осталась просто пьесой. Она не так многогранна. И нам даже не интересно исследовать Жадова – в нем и так всё понятно. А если воплотить такого Жадова, который бы был единственно прав. Прав из всех один! Я думаю, Вы бы сказали по-другому. И, конечно, не имея возможности сравнить, остается только оценивать то, что перед глазами сейчас. Извините, но мне не понравился «другой» Аверин. И, конечно, тут-то мне есть с чем, точнее с кем, сравнить. И не могу я рассыпаться в комплементах Максиму. Понравился бы он мне, я бы похвалила его. Сравнила бы с Денисом и сказала бы, что Максим тоже великолепен. Но нет. Всё это «бы». И пусть я предвзята, но я не просто так выбрала объектом комплементов Дениса! Вы сами отзываетесь хорошо о нём. Да, пусть любимый театр с любимыми спектаклями вызывает эмоции! Плохие и хорошие – всё это настоящая жизнь! Не может быть всё хорошо, или всё плохо, хотя бы для отдельных зрителей.

Lotta: Cудя по всему, пост zritel был отправлен на форум одновременно с моим, поэтому возникает некоторое недоумение: я писала как раз о том, что совсем не хочу видеть Суханова в образе Жадова (кандидатуры Кукушкиной и Стеши тем более не возникали). Для меня он - потрясающий Вышневский. Мало того, я считаю роль Жадова потенциально провальной почти для всякого актёра. Компромиссный вариант - Осипов - кажется мне намного предпочтительнее Бардукова, потому что это был бы НЕОЖИДАННЫЙ Жадов. В нынешнем же спектакле приходится мириться с тем, что главным достоинством героя стала его МОЛОДОСТЬ, а это не внушает особого оптимизма.


Ирината: Ах, любезный(ая) zritel, вот и славно, что Вы откликнулись... Ибо на форумах - как в старой сказочке про мальчика, что молчал от рождения 10 лет - а чего говорить, повода-то не было... Помню, сколько новых хороших людей, с коими дружу по сей день, появились на форуме в 2005 году, когда пришло первое известие о снятии Макбетта... Вот и сейчас... Новый спектакль, новые роли и - споры, споры... Я нисколько не хотела ругать актера Бардукова за несыгранность роли... Скорее Островский виноват, да режиссер... Островский написал Жадова скучным резонером, изрекающим банальные истины... режиссер "воткнул" юного, милого и обаятельного актера в уже готовую шкурку, которая, увы, снята была с актера более талантливого... Помните, как "плющит и колбасит" в Макбетте ведьму, натянувшую на себя "обличье, лицо и тело" леди Дункан? То же - и здесь... Вот интонация - придуманная, найденная, из космоса уловленная - она был впору прежнему исполнителю, но явно "морщит" на новом... Вот жест, движение, проходка по сцене - они тоже "с чужого плеча"... увы, с плеча более пластичного актера... Для того, чтобы повести за собой народы (или хотя бы одну канцелярию... да просто - одну жену!), говоря лишь глупые, в общем, слова, нужен этакий Данко - готовый разорвать грудь и осветить своим сердцем путь... У прежнего Жадова был этот потрясающий,энергетический магнетизм... у нового же, кроме обаяния молодости, нет ничего: ни денег, ни мудрости, ни харизмы... Слова, слова, слова... Вы знаете... за ЭТОГО Жадова я бы, пожалуй, не отдала свою дочь замуж... За прежнего... Ну, что сказать? Плакала бы, наверное и жалела девчонку... да только ведь и сама бы тянулась к огоньку этой свечечки, решившей, что она - солнце, способное осветить весь мир. ********************************************* Может, еще получится у актера сыграть не юного надоеду, а - ГЕРОЯ. И встанет он ВРОВЕНЬ с остальными, кои прекрасны и каждый - на своем месте. Кстати... УВЕРЕНА, что Денис Суханов мог бы сыграть и Юсова, и Кукушкину, и Стешу - таланта хватит на всех. Только - зачем? Он - великолепный Вышневский! Не обижайтесь. Сколько людей, столько мнений... Заходите по-прежнему на форум. Читайте. ПИШИТЕ!!!! Ведь это так НУЖНО - аргументировать свое мнение, хвалить то, что - нравится. Да и поругивать иногда... Это ничего... ничего! ****************************** Кстати, как администратор форума я очень благодарна всем тем, кто пишет здесь: хоть - несколько слов, хоть - учебное сочинение, хоть - театроведческую статью. Думаю, и Денису Валерьевичу интересно нас читать... пусть даже не славословят в его адрес, а поругивают... Правда, делать это НЕаргументированно - "я умоляю вас, не надо"... (с)

Administrator: От зрителей Сатирикон "Доходное место" Вчера мы ходили в театр. Я далеко не заядлый театрал, не много понимаю в постановках, и именно поэтому меня трудно поразить спектаклем. Тем ценнее, когда спектакль мне нравится и я смотрю его на одном дыхании. Мы были на пьесе «Доходное место» в театре «Сатирикон». Это просто офигенный спектакль!!! Есть и очень смешные моменты, и моменты, когда весь зал замирает. Актер, который просто приковал к себе внимание и сыграл свою роль лучше всех – это Григорий Сиятвинда. Я не подозревала, что он такой обалденный!!! Это правда настоящий талант! Звезда, профессионал. Просто нет слов. А еще меня поразила актриса Марина Дровосекова. Я никогда раньше о ней не слышала, но я просто не знаю, как можно так здорово перевоплотиться и так лихо играть! Мне было так смешно! Очень-очень понравилось. Я не ожидала. P.S. В театре «Сатирикон» ваши ноги не будут знать неудобства – они не будут упираться в кресло, которое впереди. Там удобно.

Ирината: Что такое оговорки по Фрейду... Зашла сейчас на сайт артиста, нового Жадова играющего, прочитала отзывы... Собственно, ОТЗЫВОВ как таковых там практически нет, всё по паре слов - но вот оговорочка... Меня процитировали - дескать есть актеры от Бога, а есть такие, у кого в дипломе написано Актер драмтеатра. Всё бы хорошо, да только я-то не написала, кого в первый, божественный список вношу, кого - во второй. Может, Нифонтову, Кузнецову или Давиденко искры Божьей лишила... Значит, автору поста и без фамилии понятно, кто есть кто... И всё-таки! Вспоминая Доходное место, я поняла, что наконец-то С УДОВОЛЬСТВИЕМ смотрю потрясающую сцену чиновничьего разгула в трактире. Прежнюю версию - ну, не меньше десятка раз смотрела... и каждый раз - только левый фланг. Кстати, раньше отказ Жадова от совместного кутежа воспринимала, как - и правильно! не надо ЕМУ - с НИМИ. Теперь... Грубый такой мальчишка, плохо воспитанный... А ведь поди ж ты - слова-то и там, и здесь - одни и те же... Впрочем, Бог с ним, с Жадовым... может, и правда обомнется роль до смотрибельного состояния. Пока же спектакль смотреть стОит (и настоятельно рекомендую!) из-за сцен с Вышневским, Юсовым, Кукушкиной... да и статисты бессловестные хороши - что за чудо был на последнем спектакле половой, ржущий над рассказом Досужева!

Malder: Люди добрые,кому один актер нравится,кому другой, это ж нормально.Я тоже прежний спектакль не видал,а на предпремьерном показе Денис Суханов так отлично сыграл,я обалдел,а Бардуков совсем не нравился.Только раздражал.Но как говорится, на вкус и цвет все фламастеры разные. Кстати,Суханов когда играет 21 или 26 мая?А то я не смог прошлый раз пойти. Administrator/Ирината: Malder, Денис Суханов будет играть 26 мая. Приходите!

Administrator: С форума театра Сатирикон Доходное место -------------------------------------------------------------------------------- Итак,14 мая 2009 года. Спектакль «Доходное место». Из спектакля понравились лишь отдельные образы, которые создали актеры Сатирикона. Вышневский/Денис Суханов. Видела этого актера в спектаклях «Ричард III», «Король Лир», «Смешные деньги», «Макбетт», там вообще его не воспринимала. НО ТУТ ПРЯМ ЗАЦЕПИЛ!!!! Причём по времени на сцене, он не так много был…Юсов/Григорий Сиятвинда. Ну просто замечательно!!!!! Троекратное БРАВО!!!! Кукушкина /Марина Дровосекова. Здесь всё было правдоподобно. Потрясающе!!! Чего только стоит «разбор полетов» с Жадовым. БРАВО, БРАВО, БРАВО и ещё раз БРАВО!!! И вот теперь о грустном… Жадов/Алексей Бардуков. Молодой, симпатичный, а чего-то не хватило. Жаль, ведь это ж главный герой спектакля! Текста очень, очень, очень много. Наверно, поэтому так быстро тараторил. Первую половину ещё нормально, но после антракта мне просто хотелось заткнуть уши. Эти крики, оры всё портили!!! Может, конечно, еще мало сыграно спектаклей! Тут только успехов…творческих… Считаю, что аплодисментов было мало. Вообще в Сатириконе, как-то быстро проходят поклоны. Да и актеров аплодисментами не балуют Дорогие актеры стойте подольше на сцене! Вы заслуживаете больших оваций! Но это, конечно, моё мнение. Спасибо за хорошее настроение. P.s.:Хотелось, чтоб на сайте вывешивали составы, именно кто в какой день играет, было бы очень здорово!!!

Administrator: От зрителей "Доходное место" И снова "Сатирикон". Я шла в театр, приготовившись переживать трагедию "Ричард III",настолько она потрясла меня в первый раз, что захотелось посмотреть повторно, а попала на комедию. Увы! Неожиданно заболел К.Райкин и заменили спектакль, тем более жаль, что возможно это был последний спекталь. Но не зря же я приехала, комедия так комедия. "Доходное место", вот как назывался спектакль, по одноименной комедии А.Н.Островского. Тема, данного произведения, очень даже актуальна и по сей день, а именно что такое взятка и стоит ее брать или нет. А главное, так ли женщины падки до денег или все таки любовь важнее. Для меня лично любовь важнее денег, хотя "жизнь в шалаше" тоже не сахар. Вообщем, что сходила совсем не жалею, но все таки обидно, что К.Райкин заболел, ожидания то были другими. Administrator/Ирината: Вот так и создаются театральные легенды... Лет через несколько зритель этот будет клясься и божиться, что едва не побывал на последнем "Ричарде"...

Administrator: От зрителей Ура эмансипации и долой коррупцию Ходили сегодня в Сатирикон, смотрели "Доходное место" Островского. Постановка, в общем, мне понравилась. Не понравились, как обычно, обращения в зал (впрочем, некоторые - по делу) и беготня по сцене - но этого было не так уж много. А вообще - такой типичный Островский (по крайней мере, в моём понимании). Затронуты весьма актуальные вопросы - о чиновниках, нравственности и деньгах. Я подумала: как, однако же, чудесно, что сейчас материальное положение семьи зависит не только от мужа. Если кто-то из пары захочет жить материально лучше, то он просто сменит работу/добьётся повышения. Хочешь новую шляпу - заработай на неё. И ни у кого ничего не надо просить, и не чувствовать себя обязанным. Я думаю, доживи Островский до нашего времени, он бы это оценил.

Administrator: От зрителей Доходное место", реж. К. Райкин, театр "Сатирикон" Говорят, что в одну реку дважды не войдёшь. "Почему же?" - говорит Константин Аркадьевич Райкин, и в подтверждение своих слов восстанавливает на сцене родного Сатирикона снятую из репертуара несколько лет назад комедию "Доходное место". Актёрский состав сменён почти полностью, в том числе - центрового персонажа пьесы Жадова ныне играет молодой артист Алексей Бардуков, а экс-Жадов Денис Суханов красуется в роли его дяди, Вышневского. И это вполне концептуально - Суханов и по возрасту, и по своей актёрской величине гораздо больше удовлетворяет образу чиновника в летах, чем образу беспокойного юнца, страдающего от несправедливости, которая переполняет наш мир. Во всяком случае, мне так думается, поскольку в роли Вышневского я видела совершенно другого, но не менее любимого мной артиста Максима Аверина, играющего с Сухановым в параллель. Вышневский-Аверин какой-то слишком честный с виду, а это значит, что внутри герой себя серьёзно оправдывает - ведь эта "честность" не мешает ему принимать "благодарности", за которые в конце пьесы он и получает вполне заслуженное наказание. Очень настоящий, я бы даже сказала, современный персонаж, которому при всей его материальной развращённости не чуждо нечто человеческое. И мне кажется, что оправдание кроется именно здесь - ведь все наворованные деньги он тратит на свою молодую жену Анну Павловну (Марьяна Спивак), которую, судя по всему, безумно любит. И даже в конце действия, когда становится ясно, что Вышневский остаётся без гроша в кармане, в его беспощадных, хлёстких репликах в адрес Анны сквозит невыносимая душевная боль, причинённая любящему мужчине любимой женщиной. Что же касается самой любимой женщины, то она также вполне правдоподобна - особенно в словах завершающего монолога. Мне вообще очень нравится Марьяна Спивак, как актриса - ещё со времён, когда моё сердце завоевал сатириконовский "Король Лир", где она играет Корделию. Она какая-то очень...воздушная что ли, но при этом все её героини - девушки с характером, и Марьяне это амплуа очень идёт. Вообще, не могу сказать, что спектакль меня потряс. Он, безусловно, хорош, и есть в нём и режиссёрские, и актёрские находки, но в большинстве своём (особенно это касается молодых артистов) ребята играют ровно, без особенных амплитуд, что даже выделить кого-то одного я не могу. Вот старая гвардия - это другое дело! Лика Нифонтова создала превосходный образ Фелисаты Герасимовны - в сатириконовском "Доходном месте" эдакого генерала в юбке, на что указывает даже сценический костюм. Очень яркий, запоминающийся, он (образ) едва ли не единственный, над которым хочется от души похохотать. Впрочем, отдельные смешки в зале вызывала и Юленька в исполнении Яны Давиденко, которая получилась какой-то слегка нескладной, угловатой, и от того очень забавной. Чтобы подытожить и хоть как-то оправдать отсутствие восторга, скажу, что наверное в этом виновата "сырость" спектакля - обновлённая версия идёт на подмостках Сатирикона всего месяца два. А как известно, постановки имеют свойство "обыгрываться" и нередко по прошествии времени выглядят иначе. Но одно ясно - "Доходное место" и в таком его состоянии нашло отклик в зрительских сердцах, а его наличие в репертуаре вполне способно достойно завершить подходящий к концу театральный сезон.

Administrator: Еще несколько фотографий Е.Цветковой с прогона спектакля. Сцены без Вышневского/Суханова.

Administrator: От зрителей "Доходное место", Сатирикон, 26.05.09 Вчера произошло удивительное: впервые в восстановленном «Доходном месте» произошла стопроцентная победа добра над злом. Спектакль во многом делают зрители; в этот раз в зале была скорее публика. Может, это именно мне так повезло с соседями? Не знаю, не знаю. Позади меня два сопляка-школьника полспектакля гнусно шептались (про Жадова и Полину: «Да я бы её на хрен послал!»); в середине зала какая-то девушка громко ржала в понятных ей местах и даже что-то пыталась комментировать; в антракте и после спектакля люди обсуждали семейные реалии в жизни героев, словно именно это их в театре интересует. И конечно, зал с восторгом принимал мадам Кукушкину – Марину Дровосекову. Словом, публика в основном была – известного рода, таких надо смешить понятным, удивлять уже виденным, поучать с помощью уже известного. И вы знаете, эта публика успеху спектакля (конкретно этого, 26 мая) помогла – тому успеху, которому сама же в конце стоя аплодировала. Получилось так. Любимый Суханов, Вышневский, на предыдущих спектаклях уверенно оттиравший Бардукова-Жадова с переднего плана, в этот раз чего-то ослаб. Если до этого впечатление от Вышневского было – лев, настоящий лев, если до этого в диалоге с племянником он казался выше и сильней, да просто заметней (а когда они стоят рядом, на самом деле видно, что Бардуков на полголовы выше Суханова), вчера было совсем не то. Началось с первой сцены, а дальше пошло, как в дурном сне. Зачем так тихо? Зачем так длинны паузы? (впрочем, они вчера у всех были длинны сверх меры). Зачем в сцене с букетом и подарком («Анна Павловна!») повторять тот же жест несколько раз? Лишнее, лишнее! Публика, конечно, дура, но от повторения вряд ли лучше усвоит тонкость момента… Зачем так натуральна потерянность и слабость в самом конце? Да, Вышневский всё потерял, но ведь оставался же львом. В этот раз… лев устал, а может заболел, а то и вовсе был связан. Какая мука, ведь я знаю, каким он должен быть! Эта временная слабость любимого артиста, отравившая мне весь спектакль, обернулась неожиданно хорошо, так сказать, для общего дела (если понимать под общим делом не художественную ценность, а мораль, «нравственный урок»). Особенно хорошо всё получилось для Бардукова. Он просто расцвел. Как-то его герой начал убеждать – не по контрасту с дядюшкой, боже упаси, нет, просто – сам по себе. У него получился наконец-то свой Жадов, собственный, выстраданный. Какое счастье, наконец-то. Это очень приятно – так явно увидеть в человеке талант, и чувствуется, что это ещё не всё, что он будет ещё расти. Что это, неужели я просто наконец разглядела Бардукова? Открылись очи, судьба шепнула: это он? Нет, не думаю. Он действительно изменился. И тут могла помочь внезапная слабость дядюшки: если Вышневский-Суханов не давил на племянничка явно, он мог просто затмевать его талантом, лишать уверенности. А уверенность – это большое дело. Впрочем, что я могу об этом знать… Так, предположения. Далее. При чём же здесь публика? Получившийся Жадов как носитель морали оказался тем самым уроком, который все уже слышали и хотят услышать ещё. Многие люди ходят в театры, чтобы отвлечься от обыденности; но отвлекаться тоже можно по-разному. Кто-то хочет видеть всё ту же «жизнь», но – «красиво», но – на сцене. И эти люди, на семьдесят процентов – Юсовы и Белогубовы, очень хотят, чтобы им рассказали про нравственное. Ведь и Юсов, если пьесу вспомнить, в своём роде моралист. Так вот, Жадов Бардукова оказался очень приятным, очень удобным и ненапрягающим положительным героем. Его так приятно оказалось слушать, так приятно оказалось с его высокопарными (искренними!) речами соглашаться! Успех, конечно, из-за публики немного сомнительный, но – точно, успех. Злая я, конечно. Аплодировали стоя не только услышанным со сцены красивым словам. Какие чудо-артисты! Глафира Тарханова и Полина Райкина – прекрасный дуэт, и прекрасны они обе по отдельности. Сцена, где Полина дома одна – одна из моих любимых. Ну и, конечно, «обольщение» Белогубова – выше всяких похвал. Маман играла Марина Дровосекова, а до этого я всё время видела Лику Нифонтову. Что сказать – героини получились разные. У Лики Нифонтовой маман помягче, пореалистичнее, поубедительнее; при всей эксцентричности самой роли – сыграна тонко, безупречно. Без перебора. Кукушкина Марины Дровосековой – бесспорно хороша, но совсем в другом роде. Она вся – через край, вся – такой большой, намеренный перебор, задуманный, и вознаграждённый реакцией зала. Досужевым я любуюсь каждый спектакль, Антон Кузнецов очень хорош в этой роли. Тут даже трудно мне самой определить, кто же именно мне так нравится, артист или получившийся герой. Кому принадлежит красивейший, чуть сипловатый голос, странная размеренность речи, чья эта смешная серьёзность – или странный, на грани, смех, кто зовёт «Поедемте… в Марьину рощу!» шутовским жестом, а получается сцена серьёзнее всякой серьёзности… Да какая разница. (Я как одна из тех гимназисток, над которыми смеялся Станиславский). Замечательный – герой, актёр. Спасибо артистам!

Polina-love-theatre: «Доходное место». Видела почти всех участников в составах, кроме Григория Сиятвинды. Сегодня мне, наконец, удалось посмотреть и на него в роли Юсова. Да, он молодец. Хотя у Алексея Якубова Юсов получается более естественным. Потому что Григорий бросает почти все силы на создание достоверного образа (голос, походка, движения) – и это бросается в глаза больше всего, слова же, текст, уходят на второй план, поэтому тяжелее вникать в их смысл. А Алексей более органично сочетается со своим героем, и смысл слов яснее и чётче понимается. Но всё-таки у Григория Юсов заметный, интересный и располагающий к себе персонаж, который так искренне по-детски жалеет Вышневского в его горе. На этот раз был ровный спектакль, как море в штиль, с небольшой рябью в виде ярких моментов. С каждым разом всё интереснее и интереснее смотреть новенькую премьеру. И вот уже третий спектакль отличается от двух предыдущих и, наверняка, всех последующих. Согласна со зрителями, которые заметили изменение Вышневского, по сравнению с предыдущими спектаклями. Он чуть сбавил трагичность, стал ещё тише и как будто пытался затушеваться среди других героев. И мне почему-то кажется, что это неспроста. Все, абсолютно все видели полное превосходство Вышневского/Суханова над Жадовым/Бардуковым в первых спектаклях. Это нельзя было не заметить! Но ведь так не должно быть ПО ПЬЕСЕ. Должен победить Жадов. Поэтому режиссёр, не могший не заметить переход симпатий на сторону «зла», думается, просто попросил играть Дениса Валерьевича по-другому. Так, чтобы Жадова было видно, так, чтобы весь зал не болел дружно за Вышневского. Поэтому спектакль стал ровнее, выпрямился. Но потерялся этот чудесный человек – Аристарх Владимирович – «гений». Теперь слова Юсова, действительно звучат не совсем оправданно. Пьеса стала самой собой. Всё встало на свои места. Зато остался актёрский гений! Всё равно видно, что каркас пьесы держится на Денисе Суханове. Поэтому-то она и такая складная. И вот что удивительно – мы уже убедились в том, что Денис Валерьевич невероятно талантливо и главное неповторимо исполняет каждую роль. А теперь к своему изумлению видим, как на наших глазах по велению режиссёра один и тот же герой играется совершенно по-разному! Причём неизменно талантливо и превосходно! Жадов же сам по себе не изменился. Во мне он не вызывает никаких чувств. Многовато его. Кстати Марина Дровосекова в роли Кукушкиной сегодня была поспокойнее, чем в прошлый раз. И смеялись над ней меньше. Остальные как всегда молодцы. Великолепные Юлинька и Полина, Белогубов, Вышневская и эпизодические герои. Из последних мне, пожалуй, больше всех нравится Мальчик в исполнении Георгия Лежавы. Такой милый и настоящий. В целом, спектакль получился интересным, поучительным и как бы публичным – понятным всем. Хорошо. Спасибо всем.

Хильд: Это уже третий спектакль? 0_о

Ирината: ИМХО, актеры уровня Суханова ничего не делают "просто так". Если герой его стал "тише" - то это не падение уровня, а нарочное его снижение. Возможно, для выравнивания общей энергетики спектакля, ибо в первых спектаклях Жадов (рядом с дядюшкой) был вообще "ни при чём"... а ведь театр - искусство коллективное. Сыграв роль гениально, но стянув всё одеяло на себя - оптимального результата не получишь. Однако мы, ухватившись за что-то (за понравившуюся нам трактовку), уже с трудом меняем себя - вместе с нашим восприятием. Да и хочется нам, чтобы Денис Суханов был ЛУЧШИМ, чтобы спектакль был ПРО НЕГО... милого нашим душам и сердцам. И еще. Театр - это живое, так что бывет всё (ну, не получилось! - хотя я в это почему-то не верю). Вниз... вверх... Я, например, и люблю театр за эти гигантские качели эмоций. Часто - непредсказуемых... И вообще: будем смотреть ЕЩЕ. Сердиться. Любоваться. Радоваться. Думать. Встретимся в театре!

Polina-love-theatre: Для меня это было третье "Доходное место".

Хильд: Ирината , Polina-love-theatre , послушайте, вы это серьёзно? Вы считаете, что превращение Вышневского – намеренное? В таком случае я отказываюсь тут вообще что-либо понимать. Если это правда… Да какое к черту «изменить восприятие», это ведь не то чтобы стал один герой, и вдруг изменилось прочтение; нет, здесь герой тот же самый, но он получился хуже. Понятно, что для простого смертного так сыграть – было бы даже очень и очень неплохо, но у нас-то не простой смертный. Потому и обидно. Теперь что касается «тянуть одеяло на себя». Вы знаете, я немного по-другому это понимаю. Талант – сам по себе такое огромное благо, такой редкий божий дар, что он не должен кому-то мешать. Если он мешает, это – зависть. Всё. Если талант Актёра мешает другому актёру… продолжать надо? Коллектив – это, конечно, хорошо. И коллективное дело – это тоже хорошо. Только вот мне кажется, коллективное дело – это сделать красиво. Сделать так, чтобы зритель потом себя не помнил. Чтобы душа у него перевернулась. А уж какой актёр заставит зрительскую душу перевернуться – актёр А или актёр Б, так ли уж важно для коллективного-то дела? Получается, ссылки на коллективное дело выгодны скорее тем, кто думает больше о своём клочке одеяла. Коллективное дело – это не то, чтобы всем раздать поровну кусочки славы. Поровну раздать – в нашей истории уже однажды было, и с печальным результатом. Я не хочу раздавать поровну. Я порадуюсь успеху любого актёра, если он действительно проявит себя, если он сыграет лучше обычного; поэтому я искренне радовалась тому, как сыграл 26-го Бардуков. Кстати, я думаю, что с изменением в игре Суханова это всё-таки не связано. Скорее всего, Бардуков действительно работает над ролью, думает, чувствует. Слава Богу, наконец-то. Итак, здесь стало получше. Теперь вернёмся к дядюшке. Что касается пресловутой победы добра. Воспитательное значение пьесы Островского я видала в гробу волнует меня крайне мало. Ради того невеликого «нравственного урока», который со сцены дойдёт до зрителя, пришедшего в театр посмотреть комедию, не стоит жертвовать – вообще ничем. Если для кого-то высшая ценность этой пьесы – в морали, стоит ли за ней идти в театр? Можно просто прочитать пьесу дома. Мораль – та же. При чем же здесь театр? Получается, что ради «нравственного урока» (довольно примитивного) и ради коллективного «одеяла» (ну, чтобы никому не было обидно) – рубится на корню лучшая роль в спектакле. Не высока ли цена? Красота – сама по себе цель. Она всё оправдывает. Нельзя жертвовать красотой – и в том числе прекрасной ролью – ради благ. Нет, ну жертвовать-то можно, многие так и делают, но кому от этого хорошо? Разве что коллегам, которых – не обошли. Да! Всё-таки я надеюсь, что Вышневский 26-го получился таким - случайно. Вариант "так задумано" слишком страшен. Да и глуп.

Lotta: Хильд , не сердитесь вы так! Театр это... театр... Живое, в общем-то дело. Если честно, даже катастрофа с отсутствием воды на последнем "Макбетте" внесла интересные новые краски в спектакль (если бы не было съёмки, если бы конец не был столь близок...) "Доходное место" же вы сможете увидеть ещё не раз, спектакль развивается, и тот вариант, который в конце концов выберет ДС - мы и примем. Или НЕ примем - но тогда это будет сугубо нашей проблемой. Конечно, можно попереживать за тех, кто больше на этот спектакль не придёт - но что нам до них?

Хильд: Ох, эта вода в "Макбетте"... Хорошо, что я этого не видела. Бррр. Я боюсь таких моментов - мучительного стыда за то, что загублено другими. Охотно верю, что накладка была обыграна - но всё равно это страшно. Конечно, сможем увидеть. Куда мы денемся - от него



полная версия страницы