Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО

Ирината: Как говорится - увиделось и написАлось ВОТ ТАК... Это - не рецензия, а что-то типа отчета для «соратницы по театру», которая в этот день в театр со мной не пошла. Так что - читающие! - не судите строго... [IMG SRC=/img/sm11.gif] Доходное место. Ставил Райкин. Как всегда в Сатириконе - ярко и АХ! Ярко - не в смысле декораций-костюмов, тут как раз все элементарно-просто буквально до последнего эпизода... А - какие-то моменты. Собственно, пьеса известна: две сестрички вышли замуж за чиновников. Одна - за взяточника (и живет хорошо, с новыми платьями и ресторанами), а другая - за истового правдолюбца и живет плохо... Потом эта, вторая, правдолюбца «дожимает» и он идет-таки просить доходного места у дядюшки - большой шишки. Попадает к нему в тот день, когда становится известно, что дядюшка за взятки попал под суд. Правдолюбец - Денис Суханов. На театерру идет спор: кто он по амплуа - герой или харАктерный комик? (Отвлекусь. На протяжении всего Макбетта Денис - талантливый комик... НО! лучшая-то сцена в спеке- сцена его смерти, где от его комичности и харАктерности вообще ничего не осталось... Стопроцентная - смерть ГЕРОЯ.) В Доходном вначале тоже - не герой. Мальчишка в костюме с чуть длинными рукавами, в понтОвом ярком пальто (у дяди живет; дядя, думается, и помогает средствами). Говорит правильные слова... не доходчиво. Просто - говорит. Потому что - где-то прочитал или услышал и ему понравилось... (Это Островский, но - у Чехова это тоже без конца - юные герои говорят правильные слова: то Тузенбах - «будем работать», то Петя Трофимов - «вся Россия - вишневый сад»; говорят сие - неубедительно; так же неубедителен в словах и Жадов Суханова). Второе появление - два одновременных сватовства... «Забивает» маменька (вписанная карандашиком, даже без инициала Дровосекова)- этакая (по раннему Джигурде) «стоять, молчать и твою мать». Понятно, почему девчушки из дома бегут. Начинаются оч. интересные игры с пространством. То есть - в сцене объяснения в любви Полиньки и Жадова - диван (при отсутствии на сцене поворотного круга!) начинает вращаться, эффект головокружения от любви - стопроцентный... Потом - через год. Тот же костюм, уже не новое, а оттого далеко не понтОвое пальто. Потрясающая сцена в трактире. Во-первых, опять «забивает» другой актер - Тимофей Трибунцев (запоминаем, запоминаем! актеров такого уровня надо запоминать!!!). «Забивает» всем: как говорит, так мелко движется на полусогнутых ногах, как надевает цилиндр, наливает водочку... Второе в сцене - танец старого взяточника Аким Акимыча. Опять «игры с пространством», когда эффект сумасшедшего танца достигается - при том, что сам танцующий просто стоит в центре, расставив руки и чуть притаптывая ногой - движением ВСЕГО на сцене... Оч.сильно - Жадов, читающий в газете «интересную статью» - а на самом деле видно, что он в потрясении, это ступор, когда читается даже не фраза, а просто - одно слово в статье: слева направо, справа-налево, сверху вниз... в поиске «знакомых букв»... Очень здорово!!! Потрясающая сцена (сейчас я все распишу на «потрясающие сцены») - приход маменьки к Полиньке. Поставлено НАСТОЛЬКО ВЕРНО, что я от неожиданности заржала... кажется, даже неприлично громко... Маменька, «во все лопатки» чехвостящая дочку за неумение жить, при этом подтыкает юбку и моет ей пол... не переставая чехвостить... (АХ!). Появление зятя - когда мгновенно опускается юбка и поправляется прическа (зять, не зять.. а маменька - вдовица... а сие есть мужчина...). Появление Жадова - хорошо! Усталость неимоверная, согнутые плечи, портфель, набитый бумагами - чуть ли не больше него самого... Маменька, с дочки перекинувшаяся в ругани на зятька, вдруг вновь подтыкает юбку и... домывает пол. То есть - какой же ты мужик, блин!.. Уход Полиньки...Истерика Жадова... ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЕ! Когда человек бьется в истерике телом об пол и даже не говорит, а воет слова... И вдруг - поднимает заплаканное лицо - принятие решения: к черту идеалы, деньги... ДЕНЬГИ!.. Спокойно раскладывает, как будет хорошо... еще несколько раз при этом внешнем спокойствии заливаясь слезами... АХ! Предпоследняя сцена - объяснения дядюшки с супругой (для меня) испорчена. Испорчена несоответствием (по энергетике) взвинченной истерики с одной стороны (она) и ледяного спокойствия с другой (он)... Кто из двоих «перетянул» - не поняла пока. Последняя сцена (АХ! убейте меня нежно!) лучшая. И Суханов - не герой? Характерный? АХ! Что вы понимаете после этого в театре... Так сыграть... Сильно! Сильно! Даже не сыграть, а - почувствовать... Это белое и опухшее от слез лицо... странный блеск глаз... спокойный голос на грани срыва - сказать слова, после которых уже пути назад, «в себя истинного» не будет... Ах, какой АХ! Это так здОрово, что последний «видовой» СУПЕР - когда вся мебель отрывается от пола и ВЗЛЕТАЕТ... Сильно, но... Жадов в луче прожектора - СИЛЬНЕЕ...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All



полная версия страницы