Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО

Ирината: Как говорится - увиделось и написАлось ВОТ ТАК... Это - не рецензия, а что-то типа отчета для «соратницы по театру», которая в этот день в театр со мной не пошла. Так что - читающие! - не судите строго... [IMG SRC=/img/sm11.gif] Доходное место. Ставил Райкин. Как всегда в Сатириконе - ярко и АХ! Ярко - не в смысле декораций-костюмов, тут как раз все элементарно-просто буквально до последнего эпизода... А - какие-то моменты. Собственно, пьеса известна: две сестрички вышли замуж за чиновников. Одна - за взяточника (и живет хорошо, с новыми платьями и ресторанами), а другая - за истового правдолюбца и живет плохо... Потом эта, вторая, правдолюбца «дожимает» и он идет-таки просить доходного места у дядюшки - большой шишки. Попадает к нему в тот день, когда становится известно, что дядюшка за взятки попал под суд. Правдолюбец - Денис Суханов. На театерру идет спор: кто он по амплуа - герой или харАктерный комик? (Отвлекусь. На протяжении всего Макбетта Денис - талантливый комик... НО! лучшая-то сцена в спеке- сцена его смерти, где от его комичности и харАктерности вообще ничего не осталось... Стопроцентная - смерть ГЕРОЯ.) В Доходном вначале тоже - не герой. Мальчишка в костюме с чуть длинными рукавами, в понтОвом ярком пальто (у дяди живет; дядя, думается, и помогает средствами). Говорит правильные слова... не доходчиво. Просто - говорит. Потому что - где-то прочитал или услышал и ему понравилось... (Это Островский, но - у Чехова это тоже без конца - юные герои говорят правильные слова: то Тузенбах - «будем работать», то Петя Трофимов - «вся Россия - вишневый сад»; говорят сие - неубедительно; так же неубедителен в словах и Жадов Суханова). Второе появление - два одновременных сватовства... «Забивает» маменька (вписанная карандашиком, даже без инициала Дровосекова)- этакая (по раннему Джигурде) «стоять, молчать и твою мать». Понятно, почему девчушки из дома бегут. Начинаются оч. интересные игры с пространством. То есть - в сцене объяснения в любви Полиньки и Жадова - диван (при отсутствии на сцене поворотного круга!) начинает вращаться, эффект головокружения от любви - стопроцентный... Потом - через год. Тот же костюм, уже не новое, а оттого далеко не понтОвое пальто. Потрясающая сцена в трактире. Во-первых, опять «забивает» другой актер - Тимофей Трибунцев (запоминаем, запоминаем! актеров такого уровня надо запоминать!!!). «Забивает» всем: как говорит, так мелко движется на полусогнутых ногах, как надевает цилиндр, наливает водочку... Второе в сцене - танец старого взяточника Аким Акимыча. Опять «игры с пространством», когда эффект сумасшедшего танца достигается - при том, что сам танцующий просто стоит в центре, расставив руки и чуть притаптывая ногой - движением ВСЕГО на сцене... Оч.сильно - Жадов, читающий в газете «интересную статью» - а на самом деле видно, что он в потрясении, это ступор, когда читается даже не фраза, а просто - одно слово в статье: слева направо, справа-налево, сверху вниз... в поиске «знакомых букв»... Очень здорово!!! Потрясающая сцена (сейчас я все распишу на «потрясающие сцены») - приход маменьки к Полиньке. Поставлено НАСТОЛЬКО ВЕРНО, что я от неожиданности заржала... кажется, даже неприлично громко... Маменька, «во все лопатки» чехвостящая дочку за неумение жить, при этом подтыкает юбку и моет ей пол... не переставая чехвостить... (АХ!). Появление зятя - когда мгновенно опускается юбка и поправляется прическа (зять, не зять.. а маменька - вдовица... а сие есть мужчина...). Появление Жадова - хорошо! Усталость неимоверная, согнутые плечи, портфель, набитый бумагами - чуть ли не больше него самого... Маменька, с дочки перекинувшаяся в ругани на зятька, вдруг вновь подтыкает юбку и... домывает пол. То есть - какой же ты мужик, блин!.. Уход Полиньки...Истерика Жадова... ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЕ! Когда человек бьется в истерике телом об пол и даже не говорит, а воет слова... И вдруг - поднимает заплаканное лицо - принятие решения: к черту идеалы, деньги... ДЕНЬГИ!.. Спокойно раскладывает, как будет хорошо... еще несколько раз при этом внешнем спокойствии заливаясь слезами... АХ! Предпоследняя сцена - объяснения дядюшки с супругой (для меня) испорчена. Испорчена несоответствием (по энергетике) взвинченной истерики с одной стороны (она) и ледяного спокойствия с другой (он)... Кто из двоих «перетянул» - не поняла пока. Последняя сцена (АХ! убейте меня нежно!) лучшая. И Суханов - не герой? Характерный? АХ! Что вы понимаете после этого в театре... Так сыграть... Сильно! Сильно! Даже не сыграть, а - почувствовать... Это белое и опухшее от слез лицо... странный блеск глаз... спокойный голос на грани срыва - сказать слова, после которых уже пути назад, «в себя истинного» не будет... Ах, какой АХ! Это так здОрово, что последний «видовой» СУПЕР - когда вся мебель отрывается от пола и ВЗЛЕТАЕТ... Сильно, но... Жадов в луче прожектора - СИЛЬНЕЕ...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Nikolay: Вот мой отзыв 2-хлетней давности: В спектакле нет однозначно правых и виноватых. У каждого своя правда, свои заблуждения. Все воры и взяточники здесь воруют не для себя, а чтобы обеспечить семью, помочь знакомым. Все персонажи карикатурны и смешны, и актёры их играют именно такими, за исключением Жадова в некоторых сценах и Полиньки в финале. В начале Жадов предстаёт клоуном, франтом, тщеславным, гордым, высокомерным. Для него не очень важны определённые убеждения; для него имеет значение лишь протест и то, что он совершенно не сомневается в своей правоте и победе и неправильности других, не сомневается в том, что он их выше. Затем он становится гораздо серьёзней, умней и уже не кичится своей позицией, своей инаковостью, но твёрдо убеждён в своей правоте и праведности и твёрдо эту правоту отстаивает. Но затем скандал, который устраивает Полинька, его шокирует, и он решается пойти против своих принципов ради семьи и благосостояния, как это делали другие. Однако увидев вновь Вышневского и Юсова, послушав их, узнав, что они ненавидят его за его позицию, но если он от неё отречётся будет её презирать, он понимает, что пути назад нет и подавленный, но с гордо поднятой головой возвращается к своим убеждениям. И Полинька наконец-то начинает его понимать. Тем не менее, она была и остаётся совершенно безвольной и глупой девушкой, и её родственники опять могут на неё повлиять. Вышневский жалеет Жадова, он пытается его убедить, что это всё глупые юношеские идеалы, что у всякого бывает, возможно, это было и у него. Но убедить Жадова не получается, и он от него отворачивается. В спектакле очень чувствуется режиссура, сильная режиссёрская рука. По-моему, этим спектаклем Райкин окончательно доказал, что он не только выдающийся актёр, но и замечательный режиссёр.

Ирината: Вчерашнее «Доходное место»… Совершенно потрясающе!!! Если смотришь спектакль не в первый раз, это значит, что смотришь – любимое. С готовностью что-то - простить, а что-то –представить… как это могло бы быть… Но вчерашний спектакль… он был совершенен. Ни одного огреха ни по главным ролям, ни по «массовке». И, конечно, Денис – безупречен. Какой же он замечательный, этот его Жадов! Милый такой… Понимаешь его стопроцентную правоту, и абсолютную неправоту в одно и то же время. И – жалко его так, что аж сердце болит. (Спасибо Рыбочке, не давшей мне заплакать «так горько и счастливо»… она права: мне же еще цветы дарить…). Даже «рецензировать» не хочется. Просто – это было замечательно. Всем – спасибо. Всем – до новых встреч…

Рыбочка: Господи, как же я соскучилась по этому спектаклю И как приятно было вновь окунуться в атмосферу праздника...И еще один показатель того, что этот спектакль из разряда любимых - он пролетел, как один миг...как мгновение. Наверное, с одной стороны, это здОрово - он такой лёгкий по восприятию, но с другой, как же не хочется, чтобы он так быстро заканчивался. Это был моё 11-е «Доходное место», и оно стало САМЫМ коротким спектаклем из всех! Видимо от долгой разлуки вчера я любила всех, ну или почти всех… Конечно же, БРАВО нашему великолепному Денису!!! Чтобы я не начала сейчас писать, всё будет только в превосходной степени. И не потому, что я на сайте этого Актёра, а потому…да просто потому, черт возьми, что он ПОТРЯСАЮЩИЙ! Но ведь браво и… Тимофею Трибунцеву! Юрию Лахину! и…Григорию Сиятвинде! Друзья мои, после вчерашнего 11-го моего «Доходного места», я верю в судьбу, потому что за все эти разы я так ни разу и не увидела в роли Аким Акимыча – Якубова…вот как бывает БРАВО!!! Иринате спасибо за то, что вытащила таки меня вчера


Ирината: Что происходит?... Не иначе - ЧУДО! Сатириконовские спектакли раз от раза становятся всё лучше и лучше! "Доходное место"... Боже ж мой, как играет Денис!!! Не хочется разбирать спектакль... не хочется даже писать о своих восторгах. Просто - смотреть... Наслаждаясь. Спасибо!

Евгения: Только что вычитала на сайте театра "Сатирикон", 27 апреля, 17 и 23 мая, 9 и 23 июня, последние спектакли "Доходное место". Взгрустнулось.

Ирината: КАК???? БОЖЕ МОЙ!!!!! Господи, как тоскливо-то...

Евгения: Ну что, ВСЕ на последний спектакль!!! Или на предпоследний тоже???!!!

Ирината: Что загадывать? Может, и на все подряд, НАСЛАДИТЬСЯ напоследок... Я слышала от "внутритеатральных" странную формулировку: дескать, Тодеро и Контрабас СНИМАЮТ, а Доходное - КОНСЕРВИРУЮТ НА ГОД (хмыкнула, несмотря на печальность поста - "ohne Konservierеnstoffеn"). Правда это, похоже, то же закрытие... Так что... "печаль моя полна тобою"... то бишь - Доходным местом...

Ирината: Еще один прекрасная сатириконовская постановка начала страшный обратный отсчет жизни. Осталось - 4 спектакля... Всего - ЧЕТЫРЕ. И... Никогда уже маменька не объяснит дочкам, что Юленька - девушка умная, а потому... Никогда не закружит влюбленный Жадов в объятиях свою тетушку Анну Павловну... Никогда не "изволит под музыку пройтись" Аким Акимович... Никогда не примерит Полина новую шляпку с элегантными перьями... Никогда не позовет Досужев "в Марьину Рощу"... Никогда не заплачет... да нет - не завоет страшно правдолюбец Жадов, прощаясь со всеми дорогими идеалами, которые взращивал долгие годы, которые лелеял и ради которых почти голодал... И никогда не передразнит (так похоже!) Вышневcкий племянника: "Никогда... Никогда..." Да... Никогда! Ни-ког-да... Доходное место - один из удивительных спектаклей с потрясающей энергетикой. Из тех, которые смотришь - снова и снова, как в первый раз. Плачешь. Смеешься. Сопереживаешь. Из ПОТРЯСШЕГО - то, как играет Денис Суханов последнюю сцену. Нет, не играет, как он ее ПРОЖИВАЕТ. На грани - почти обморока. С бледным лицом и красными от слез глазами. Буквально - обдирая твое сердце когтями жалости... Из смешного и забавного - пролитая случайно на сцене вода и... В общем, понятно, что Жадову-Суханову на этом мокром и скользком месте пришлось бы играть. НО - как это было обыграно!.. Маменька, ругающаяся с зятем и моющая при этом полы - вне критики и вне конкуренции. Доказать ей её неправоту в этот момент невозможно... Но когда Жадов схватил тряпку и полы ДОМЫЛ - и за нерадивой супругой, и за тёщей... АХ! - как это внезапно сместило акценты. И сделало очевидной именно ЕГО правоту! Потрясающе!!! Браво!!! А уж когда этой же тряпкой он вытер мокрое от слез и пота лицо... Так плохо, что уже не разбираешь, да и всё равно - чем... Ну, вот как тут не заплакать в зале вслед за потрясающим этим мальчишкой! ----------------------------------------- ...А у оч.хорошего акера Юрия Лахина, после снятия Доходного и Тодеро, ролей в Сатириконе не останется. Совсем...

Ирината: На вопрос: не надоело ли смотреть одно и то же? - дружно отрицательно закачали головами... Осталось ТАК МАЛО... И если ЭТО "в себя" лишний раз не "зарядить"... А спектакль позавчера был - потрясающий! Я обычно говорю, что после такого - хочется собрать всех родных, близких, друзей, сотрудников, знакомых, незнакомых... и отвести их в Театр, дабы они тоже насладились ЧУДОМ. Слаженность - удивительная!!! Играют - все! - от главных ролей до массовки с точностью буквально микронной... Красота-красотища! А потому, без подробностей - просто благодарность всем... "мысленно посылаю всем море цветов" (с)... И дай Бог, чтобы фраза: а может, еще и не снимут... - оказалась правдой!

Евгения: Я, наверное, отношусь к тем людям, которым может надоесть. Чтоб что-то «не возненавидеть, как любила», лучше вовремя остановиться. Но, к последнему спектаклю, это, конечно, не относится.

Ирината: Я посажена на короткий поводок с постоянно меняющейся надписью: "Осталось ... спектакля". В данном случае - ДВА. Всего - два. И нельзя сделать перерыва, а надо смотреть-смотреть-смотреть... ибо иначе однажды - через месяц... год... пятнадцать лет - проснешься с ощущением ужаса: любимый спектакль тебе приснился, а ты не сможешь вспомнить, чем закончился жест... или - фраза... с какой интонацией ЭТО было сказано... Потому - надо впитать и вобрать в себя постановку - по максимуму. "Доходное место". Не шедевр. Или - шедевр? Потому что - притягивает. Заставляет в "энный" раз смеяться или плакать... Спектакль, в котором классические трактовки классических образов если не поставлены с ног на голову (или наоборот), то по крайней мере основательно сдвинуты и смещены. С каждым разом все больше и больше нравится дядюшка -Ю.Лахин. Удивительно красивый, тихий, умный и - влюбленный. До дрожи, до замирания дыхания влюбленный в женщину... извините, мерзкую и недостойную. Она (как позже это будет делать Юлинька) встает - поздно; одевается роскошно и изменяет мужу только с теми, кто ей люб и дорог. Как говорится, "не за горсть риса, а за по любви", ибо "горсть риса" вместе с горстью жемчуга, массой слуг и "деревеньками" у нее есть. Изменяет смачно, виня в собственных изменах всех вокруг и оправдывая одну себя, продолжая это делать - ужасающе фальшиво доказывая свою неправую правоту -даже рядом с умирающим мужем. А он чуть раньше будет умолять ее - хоть немного притвориться... сделать вид... И будет вновь и вновь идти на преступление, чтобы купить любовь "высоконравственной" самки... Т.Трибунцев - Досужев. Пятиминутное ЧУДО пребывания на сцене. Надо смотреть близко (очень!), потому что тончайшие нюансы мимики важны не менее, чем жест и интонация. Про такие сцены с такими актерами пишу обычно, нисколько не кривя душой, что ЭТО хочется вырезать из остального спектакля... и любоваться вновь и вновь. М.Дровосекова - Кукушкина. Мало того, что нравится она мне "на все сто"... Так еще так же, почти "на все сто" похожа она на меня... [img src=/gif/sm/sm11.gif] Я принимаю и понимаю я ее, когда мечется она по квартире у непутёвой своей дочки, плача и смеясь, ругаясь и жалея, почти ударяя и тут же прижимая к себе и зацеловывая... давая советы, которых взрослая дочка однозначно не послушает... понимая, что времени до прихода зятя у нее практически нет, а потому хватаясь за всё, лишь бы хоть чуть помочь... и вновь прижать к себе родную и любимую девочку свою... А девочка... И что нашел в ней Василий Жадов? Глупа и ленива - одновременно. Красива... Пожалуй - да, несмотря на то, что портят ее и холодность лица, и постояные гримасы, и "жестяной" крик... И - хоть и говорит, что любит... А не любит ведь. Ибо, если б любила, не стала бы стоять, как бездушная кукла, показывая свой эффектный профиль, когда ТАК плохо мужу, любимому человеку... чуть трогая перчаточкой его плечо и заботясь больше об эффектности жеста, чем об искренности. И - Д.Суханов-Жадов. А ведь что губит и портит этого замечательного мальчишку - так это непроходимая, несдвигаемая его серьезность, нежелание чуть отвлечься от праведных мыслей и улыбнуться. Хотя бы шутке Досужева - о пьяном немце. Ведь, что в ремарке Островского оба приятеля этой шутке - смеются. И только сатириконовский Василий Николаевич "держит на лице" непробиваемую маску чуть ли не греческой трагедии... Ну да - отчасти именно таким написал его Островский: когда вместо того, чтобы прижаться к любимой жене... приласкать ее... да и помириться (хоть на время!), он опять читает ей лекцию о "гражданских добродетелях". Но вот эта - сжатая в кулак почти до судороги рука, пальцы на которой разжать так же невозможно ни добром, ни хитростью, как невозможно Гордиев узел распутать... Чуть (совсем чуть!) "разжал" себя, когда женихался-сватался: с улыбкой очаровательной, глазами добрыми и этим вот головокружением от любви... и тут же ушел опять в свою раковину какого-то почти нелепого, придуманного "принципа"... Бедный, бедный Жадов... Жалко его - до боли в душе. И плачешь над зажатой им НАМЕРТВО в кулачке и не выпускаемой наружу возможностью ИНОЙ судьбы. Которой он, врочем, для себя не желает... ----------------------- Правда... Помнится, когда "Маскарад" в Сатриконе был еще "жив", я пошутила: Жадов так и не научился брать взятки. Зато научился гениально играть в карты. Переехал в Петербург. Сменил имя и фамилию. И однажды, взревновав, отравил свою жену. Кстати: правильно сделал. [img src=/gif/sm/sm13.gif]

marina: Большое спасибо за спектакль! Долго обсуждали, вспоминали, что-то критиковали, чем-то восхищались - словом, замечательная, умная, талантливая работа! Прекрасная работа Дениса! Получили огромное удовольствие!

Ирината: "Если любишь, как в последний раз" (с) этот дивный спектакль... А потом узнаешь, что чудеса всё-таки случаются - и этот спектакль не последний... Как же это радует! И - всё-таки - АХ! как неповторимо прекрасно играет в нем Денис...

Евгения: "ПОЛНОСТЬЮ СОГЛАСЕН!!!"

Анна: Я не большая поклонница театра (то есть я имею в виду, что мне нравится Сатирикон, но я в нем редко бываю). "Доходное место" один из первых спектаклей, который я посмотрела, мне понравилось. Я с большой неохотой шла в театр (мне всегда казалось, что Островского хорошо поставить очень сложно, большинство постановок откравенно скучные, с моральным износом и с современной действительностью их соотнести сложно), но этот спектакль меня не разочаровал, более того удивил. Я работаю в уголовном суде, как раз тогда мы слушали дело о взятке, и когда Жадов в конце говорит: "Хочу дождаться того времени, когда взяточник будет бояться суда людского больше, чем суда уголовного", я чуть не запрыгала, так точно, хоть и написано было давно, а столь злободневно.

Ирината: Вот здесь довольно старая статья о постановках "Доходного места". В том числе - и о сатириконовском спектакле. С фотографиями - пусть плохонькими, но ведь и здешний сайт ПОКА не богат ими... * * * А вчерашнее "Доходное"... до сих пор сердце побаливает, когда вспоминаю финальную сцену, отчаяние в ней Жадова/Суханова, бледное лицо и дрожащие губы его... ...и потом глаза, которые еще повернуты "зрачками в душу" Василия Николаевича... и принимает артист зрительские букеты... благодарит... благодарит... кажется, не понимая как следует, за что... Потрясающий спектакль! Потрясающе сыгранная роль!

Ирината: На этом сайте есть фрагментик интервью Ксении Лариной с Денисом Сухановым - по поводу Доходного места. Но - вот еще фрагменты оттуда же - говорит постановщик, Константин Райкин: "...Мне кажется, вообще слово "стыдно", может быть, и не самое подходящее для сегодняшнего нашего спектакля. Жалко должно быть всех, и должно это рождать сострадание. Это история вообще о сложностях выбора пути, и о сложностях во взаимоотношениях истинных ценностей и мнимых, и вообще сложных деформаций одного в другое. Потому что сейчас говорить о том, что мы должны жить только духовной пищей, быть кристально чистыми, и деньги, и материальные ценности это ничто, тоже неверно, потому что время другое. Это как-то очень по-советски было бы говорить, что те, кто стремятся к материальному благополучию это люди плохие, а те, кто не стремятся хорошие... ...Это все сложно. Это стало в наше время, слава богу, я думаю, что это стало сложным, неоднозначным. И вот в этой связи Жадов оказывается фигурой совсем не такой положительной, а честно говоря, раздражающей. Да, наивный, книжный, да, очень рождающий сострадание в конце, но в общем, фигурой тоже очень эгоистичной, который втравляет в свои эксперименты не только себя, но еще и любимую девушку, жену свою, тоже подвергая ее страшным испытаниям на прочность и т.д. В общем, это история такая, которая, мне кажется, не должна ожесточать людей в зале, а она должна родить какое-то очень сердечное, философское, может быть, лирическое настроение. Такое решение ситуации, в котором замешены мы все. Если говорить про чувство вины, то какое-то общее ощущение виноватости нашей общей все-таки в ситуации, в которой конкретно лично почти никто не виноват. Вот такая история. Мне трудно об этом говорить, потому что надо придти и посмотреть. Я только вижу, как это в зале рождает совершенно замечательную и очень радующую реакцию, такую человеческую. Очень связано с нашим временем... ...<Жадов>слабый человек. И говорит, что он слабый, в конце. Мне кажется, что там есть Это тоже великий драматург, Островский, не смог соврать самому себе и своим будущим зрителям, и сконструировал такого несуществующего человека. Я думаю, он, наверное, не видел в окружающей действительности какого-то реального пути, кроме как пути декларированного, ну, вот названного словами, что я буду вот таким.Но как это такой человек без самоубийства обойдется, я с трудом себе представляю. Или он должен сломаться совсем, а сломавшись, не захочет жить, наверное. Не знаю. Трагическая действительно перспектива его..." -------------------------------- Как это страшно... -------------------------------- А целиком интервью почитать - вот здесь: http://www.echo.msk.ru/guests/7058/

gala_spb: А неизвестен репертуар на январь? Не будет ли "Доходного места" в первую декаду?

Ирината: Обычно "Сатирикон" уходит в январе "на каникулы" до середины месяца... Увы... УзнАю поподробней через пару дней.



полная версия страницы