Форум » Архив форума » ДОХОДНОЕ МЕСТО » Ответить

ДОХОДНОЕ МЕСТО

Ирината: Как говорится - увиделось и написАлось ВОТ ТАК... Это - не рецензия, а что-то типа отчета для «соратницы по театру», которая в этот день в театр со мной не пошла. Так что - читающие! - не судите строго... [IMG SRC=/img/sm11.gif] Доходное место. Ставил Райкин. Как всегда в Сатириконе - ярко и АХ! Ярко - не в смысле декораций-костюмов, тут как раз все элементарно-просто буквально до последнего эпизода... А - какие-то моменты. Собственно, пьеса известна: две сестрички вышли замуж за чиновников. Одна - за взяточника (и живет хорошо, с новыми платьями и ресторанами), а другая - за истового правдолюбца и живет плохо... Потом эта, вторая, правдолюбца «дожимает» и он идет-таки просить доходного места у дядюшки - большой шишки. Попадает к нему в тот день, когда становится известно, что дядюшка за взятки попал под суд. Правдолюбец - Денис Суханов. На театерру идет спор: кто он по амплуа - герой или харАктерный комик? (Отвлекусь. На протяжении всего Макбетта Денис - талантливый комик... НО! лучшая-то сцена в спеке- сцена его смерти, где от его комичности и харАктерности вообще ничего не осталось... Стопроцентная - смерть ГЕРОЯ.) В Доходном вначале тоже - не герой. Мальчишка в костюме с чуть длинными рукавами, в понтОвом ярком пальто (у дяди живет; дядя, думается, и помогает средствами). Говорит правильные слова... не доходчиво. Просто - говорит. Потому что - где-то прочитал или услышал и ему понравилось... (Это Островский, но - у Чехова это тоже без конца - юные герои говорят правильные слова: то Тузенбах - «будем работать», то Петя Трофимов - «вся Россия - вишневый сад»; говорят сие - неубедительно; так же неубедителен в словах и Жадов Суханова). Второе появление - два одновременных сватовства... «Забивает» маменька (вписанная карандашиком, даже без инициала Дровосекова)- этакая (по раннему Джигурде) «стоять, молчать и твою мать». Понятно, почему девчушки из дома бегут. Начинаются оч. интересные игры с пространством. То есть - в сцене объяснения в любви Полиньки и Жадова - диван (при отсутствии на сцене поворотного круга!) начинает вращаться, эффект головокружения от любви - стопроцентный... Потом - через год. Тот же костюм, уже не новое, а оттого далеко не понтОвое пальто. Потрясающая сцена в трактире. Во-первых, опять «забивает» другой актер - Тимофей Трибунцев (запоминаем, запоминаем! актеров такого уровня надо запоминать!!!). «Забивает» всем: как говорит, так мелко движется на полусогнутых ногах, как надевает цилиндр, наливает водочку... Второе в сцене - танец старого взяточника Аким Акимыча. Опять «игры с пространством», когда эффект сумасшедшего танца достигается - при том, что сам танцующий просто стоит в центре, расставив руки и чуть притаптывая ногой - движением ВСЕГО на сцене... Оч.сильно - Жадов, читающий в газете «интересную статью» - а на самом деле видно, что он в потрясении, это ступор, когда читается даже не фраза, а просто - одно слово в статье: слева направо, справа-налево, сверху вниз... в поиске «знакомых букв»... Очень здорово!!! Потрясающая сцена (сейчас я все распишу на «потрясающие сцены») - приход маменьки к Полиньке. Поставлено НАСТОЛЬКО ВЕРНО, что я от неожиданности заржала... кажется, даже неприлично громко... Маменька, «во все лопатки» чехвостящая дочку за неумение жить, при этом подтыкает юбку и моет ей пол... не переставая чехвостить... (АХ!). Появление зятя - когда мгновенно опускается юбка и поправляется прическа (зять, не зять.. а маменька - вдовица... а сие есть мужчина...). Появление Жадова - хорошо! Усталость неимоверная, согнутые плечи, портфель, набитый бумагами - чуть ли не больше него самого... Маменька, с дочки перекинувшаяся в ругани на зятька, вдруг вновь подтыкает юбку и... домывает пол. То есть - какой же ты мужик, блин!.. Уход Полиньки...Истерика Жадова... ПО-ТРЯ-СА-Ю-ЩЕ! Когда человек бьется в истерике телом об пол и даже не говорит, а воет слова... И вдруг - поднимает заплаканное лицо - принятие решения: к черту идеалы, деньги... ДЕНЬГИ!.. Спокойно раскладывает, как будет хорошо... еще несколько раз при этом внешнем спокойствии заливаясь слезами... АХ! Предпоследняя сцена - объяснения дядюшки с супругой (для меня) испорчена. Испорчена несоответствием (по энергетике) взвинченной истерики с одной стороны (она) и ледяного спокойствия с другой (он)... Кто из двоих «перетянул» - не поняла пока. Последняя сцена (АХ! убейте меня нежно!) лучшая. И Суханов - не герой? Характерный? АХ! Что вы понимаете после этого в театре... Так сыграть... Сильно! Сильно! Даже не сыграть, а - почувствовать... Это белое и опухшее от слез лицо... странный блеск глаз... спокойный голос на грани срыва - сказать слова, после которых уже пути назад, «в себя истинного» не будет... Ах, какой АХ! Это так здОрово, что последний «видовой» СУПЕР - когда вся мебель отрывается от пола и ВЗЛЕТАЕТ... Сильно, но... Жадов в луче прожектора - СИЛЬНЕЕ...

Ответов - 131, стр: 1 2 3 4 5 6 7 All

Ирината: "...и это очень жаль." (с) Ну, ничего! Подождем! И дождемся. Или - нет. И останется у нас опять же только память... да вот десяток фотографий. Вот - на кого так взъярился Юсов/Сиятвинда? А на Суханова/Жадова, который тИхонько сидит с газетой в другом конце "трактира".

selena: Ирината пишет: Ну, ничего! Подождем! И дождемся. Или - нет. надежда умирает последней

Administrator: Фото - монолог Жадова "на столе". Ой... кааакооой... это просто - невозможно! В общем - ждём. И надеемся. И - читаем пока подборку рецензий о спектакле "Доходное место".


selena: Ждем,надеемся и верим

Ирината: Последние сцены "Доходного места"! Вот он - потрясающий, неповторимый финальный монолог Жадова в исполнении Дениса Суханова! *С благодарностью за находку Gesiona*

Ирината: Еще премьерное... С сайта Театральной афиши. Впечатление от спектакля такое, будто Островский жив и недавно принес в театр свою пьесу о нашей современной жизни, о том, чем дышат сегодня люди. Главного героя спектакля Жадова (Денис Суханов) жизнь поставила перед выбором: или жить с молодой женой бедно, но честно, или просить у дядюшки место «подоходнее», где можно брать взятки, чтобы его капризная Полинька (Глафира Тарханова) могла выглядеть не хуже «других». Текст пьесы порой звучит как публицистический, отдельные фразы просто хлещут и очень живо воспринимаются публикой. Почувствовав это, некоторые актеры обращаются непосредственно к залу, как бы видя в зрителях сочувствующих духу продажности и взяточничества. Но «Сатирикон» немыслим вне поэтической метафоры, вне образной энергетики, искрящейся в каждом его актере. Получилось еще не встречавшееся на этой сцене сочетание открытого, публицистического высказывания и ярких, разнообразных сатирических красок. Просто врезаются в память и богатый «дядюшка» Вышневский (Юрий Лахин), и чиновник Юсов, выбившийся из низов (Григорий Сиятвинда), и Полинькина маменька Фелисата Герасимовна (Анна Якунина), и угодничающий карьерист Белогубов (Сергей Климов), и другие лица, кого Островский охарактеризовал словами «кругом разврат». Апофеозом духа лакейства стала сцена «скачки» Юсова в трактире на «четверке», то есть в «упряжке» половых, размахивающих полотенцами. Главный же герой и по сюжету, и художественно, эстетически, остается в одиночестве, наедине со своими мучениями и колебаниями. И зрителям оказывается интересен его внутренний мир; Денис Суханов «держит» зал на протяжении всего спектакля. Первое обращение «Сатирикона» и режиссера К. Райкина к русской классике стало не только захватывающим зрелищем, но и гражданским поступком театра, сказавшим устами Жадова – Суханова негромкое, но внятное нет «разврату». Режиссер К. Райкин. Художник Б. Валуев. Художник по костюмам М. Данилова.

Casi: Я искала про Глафиру Тарханову, потому что она очень мне нравится. Но нашла про спектакль, где она играла, может, кому интересно будет. http://www.kp.ru/daily/22999/2603/ Фотка там вот такая

Ирината: Марина Кангелари, исполнявшая в Доходном месте роль Анны Павловны, обнаружена живая-здоровая, да еще активно играющая в спектакле "После занавеса" театра АпАРТе. Это я к тому, что хоть с новым письмом-просьбой о восстановлении спектакля к Константину Аркадьевичу обращайся... Ради того, чтобы увидеть ЧУДО, я бы даже м-ль Спивак в роли Полиньки потерпела...

Ирината: Вот такой была сцена сватовства Жадова к Полиньке (фото Е.Цветковой). Кто-то на форуме Сатирикона спрашивал, когда можно будет увидеть спектакль... ИМХО, никогда. Хотя бы потому, что на стендах в фойе уже нет фотографии Юрия Лахина...

белка: В новом сезоне(осенью)спектакль будет восстанавливаться... Administrator/Ирината: "Ты был всегда отцом благих вестей..." (с) Спасибо, белка!

selena: Отличная новость Спасибо, белка

Ирината: Давнее... Про Доходное место + Синьора Тодеро. (А я ведь еще помню то время, когда можно было вернуться из Сатирикона - и написать о "свежепросмотренном" Доходном или Тодеро... Давно здесь сижу...) о последнем Недавно просмотренное, из того, что еще можно вспомнить. Сегодня - "Доходное место". Бочка мёда. И Кангелари дёгтя. Что ж, бывает. Странная артистка... Глядя на нее вспоминается какая-то истертая от времени и памяти театральная студия, и какая-то неправильность, непонимание... В общем, что-то ненужное. Ну, да ладно с ней. В бочке мёда прочно обосновались: - в первую очередь несравненная Марина Дровосекова. Дивная мимика, командный голос, великолепная игра. Браво, генерал Марина!))) - конечно, Денис Суханов. Ну, это можно даже без комментариев... Я вообще очень тяжело реагирую на крики и плачи, и этот почти вой Жадова в финале - в пятерке моих тяжелопереносимых криков. (На первом месте Агриппина Стеклова в роли королевы Елизаветы (Ричард III) - крик над умершим Эдвардом). - Алексей Якубов. Очень интересно было посмотреть на него после восторгов от его роли в Смешных Деньгах. Не разочаровал. Наоборот - очаровал:) Та же яркая мимика. Дивно) Дальше, то есть раньше, был "Синьор Тодеро". Здесь хочу отметить двоих. Константин Райкин. Роль Тодеро мне нравится больше всех других его ролей. От Ричарда я просто устаю. А Тодеро мне знаком))) я смотрела на сцену и вспоминала свою бабушку, которая была "главой семьи" и щедро сыпала перца в жизнь каждого из членов семьи))) Тодеро. Яркий, пластичный, просто неузнаваемый Райкин... Ну и, конечно, Менегетто. Милый, эфемерный, яркий Менегетто с лучезарной улыбкой и легкими жестами. И снова в поиске. Поиск почти экспромтом, сырой, интуитивный, но такой живой, выдергивающий своей неожиданностью из оцепенения от атмосферы спектакля... На три реплики Менегетто одно слово произносит Яков Сергеевич, будто решивший не секундочку выйти и посмотреть со стороны на происходящее.... Впрочем, об этом еще будет написано... и прочитано тоже))..

Ирината: С сайта театра Сатирикон Второе рождение спектакля с новыми исполнителями!!! Премьера 25, 26 апреля 2009 А.Н.Островский Д О Х О Д Н О Е М Е С Т О комедия Сценическая редакция театра постановка Константин Райкин сценография Борис Валуев костюмы Мария Данилова свет Анатолий Кузнецов звук Татьяна Никитина В спектакле заняты: Алексей Бардуков, Максим Аверин, Денис Суханов, Марьяна Спивак, Марина Дровосекова, Лика Нифонтова, Глафира Тарханова, Яна Давиденко, Полина Райкина, Григорий Сиятвинда, Алексей Якубов, Сергей Климов, Игорь Гудеев, Антон Кузнецов, Елена Березнова, Алена Разживина, Андрей Оганян, Антон Егоров, Иван Игнатенко, Александр Кащеев, Георгий Лежава. Завтра - первый прогон. Роль Аристарха Вышневского 22.04 исполнит Максим Аверин

Ирината: Доходное место. Прогон. 22.04.2009 Я не очень люблю ругать увиденное на театре. Всегда нахожу что-то, что можно похвалить. Хвалю: все старые сцены хороши безразмерно! Сцена сватовсква у Фелицаты Кукушкиной, новая шляпка Полиньки, мизансцены со слугами - прелестно! Максим Аверин (да, он "на новенького" - но ЛЮБЛЮ), Марина Дровосекова, Григорий Сиятвинда (оооо.... превосходно! ), Андрей Оганян, Глафира Тарханова... дивные! Музыка, сценография... Всё - на суперуровне! Танец Юсова - незабываемо! Вот только... проплакала практически всё второе действие... Впечатление - меня обманули. Как ребенку - вместо ожидаемой конфеты подсунули яркий, но пустой фантик. Вот так и отличаются Актеры Милостью Божьей от просто людей, в чьих дипломах написано "Актер драматического театра". Завтра пойду еще раз - мучаться и плакать: Вышневского играет Денис. Думаю, на этом мои походы на Доходное место закончатся. Надолго. Исчезло ЧУДО. Появился славный такой спектакль, на который можно детей водить классами.

Administrator: От зрителей. "Поедемте в Марьину рощу!" Не-е-ет!!! "Гуд бай, Америка, где я не буду никогда!" У меня сегодня странное дежа вю: во время прогона "Доходного места" мне постоянно мерещился на сцене Денис Суханов в роли Жадова, в которой я его НИКОГДА не видела. Его плащ, его жесты, его повороты головы... То он, то не он! Если бы дядюшку играл сегодня он сам, такого раздвоения, возможно, и не было бы. Но играл Аверин - и на нём да ещё на Сиятвинде-Юсове и матушке-Дровосековой отдыхали глаза. Всё остальное было бы ничего (изящный, красивый спектакль), если бы только... Роль Жадова - очень сложная. Не потому что СЛОЖНАЯ, а потому что она очень несовершенна в художественном отношении. Герой - молодой человек, проповедующий "честную бедность" - всем окружающим. Для того, чтобы такие истины, многим не очень приятные, обращённые прямо в зал, не казались банальными, нужен не просто хороший актёр, а Актёр, обладающий особым талантом и энергетикой. Иначе происходит профанация важных идей, которые и та не очень-то популярны. Сохранилась легенда о том, как эту роль в старом захаровском спектакле играл Андрей Миронов. Теперь будет легенда о том, как её играл Суханов. Могло и позабыться (всё-таки Суханов не столь известен), если бы не эта,с позволения сказать, реинкарнация. И что же мне со всем этим делать? Можно было бы, махнув рукой на "Гамлета," продолжить эксперимент и завтра (уже сегодня!) снова поехать в Марьину рощу - посмотреть, как Суханов-дядюшка будет играть со своим НЕНАСТОЯЩИМ двойником. Но я решила, что это будет слишком жестоко по отношению к моей нервной системе, которая и так ещё не оправилась после известия о "Макбетте". Я обязательно увижу Дениса в этой роли (как же иначе?) - только надо прийти в себя.

Евгения: Да, да, вернулось «Доходное место». Местами ещё совсем сырое, но это дело наживное. Вполне естественно, что актёры, игравшие в первой версии спектакля, выглядят увереннее. Им просто нужно было «вспомнить» роль. Остальным, тяжелее обживаться. Да и нам, кто видел предыдущую версию, тоже. Неудобная вещь память. Она сегодня страшно мешала на протяжении всего спектакля. Все предыдущие исполнители постоянно мелькали перед глазами, не давая возможности увидеть новых. И этому ничуть не способствовал Константин Аркадьевич, который взял и банально скопировал роли на новых исполнителей. Жесты, манеру говорить, ВСЁ! Хотя, это совершенно ДРУГИЕ люди! Может, к ним и следовало подойти по-ДРУГОМУ, а не создавать точные копии. Как только из Лёши Бардукова переставал вылезать Денис Суханов, он превращался в Жадова. Да, ДРУГОГО, но не менее интересного. Кстати, за эти моменты я ему очень благодарна !!! Может, таких моментов со временем станет больше, хотя, сильно сомневаюсь. Если режиссёр именно так видит спектакль, выпрыгнуть из этого замкнутого круга он не даст! А жаль!

Lotta: НЕ НАДО водить на спектакль детей классами! Они будут смотреть на героя, как на идиота - ну что в этом хорошего? Для того, чтобы такая грубая назидательность не вызывала отторжения, нужен порыв, нужно завоёвывать зал. Я серьёзно подозреваю, что Вышневский-Суханов окончательно собьёт зрителей с толку, так как симпатизировать они будут именно ему. Да и Вышневский-Аверин куда интереснее и глубже своего инфантильного племянника.

Ирината: Доходное место. Второй прогон. 23.04.2009 Всё разложилось по полочкам. Всё встало на свои места. Всё непонятное стало понятным - и, напротив, всё вроде бы ясное как простая гамма сдвинулось с места и заплясало, как мебель в финале спектакля. Это спектакль про Аристарха Вышевского. Когда-то он испросил у своего дядюшки места подоходней и получил его. Испросил - ибо влюбился, как мальчишка...- в женщину недостойную, жадную и злую, с примитивной жаждой обогащения и любовью лишь к одному человеку. К себе самой. Да, он покупал ее, словно вещь. Но только лишь потому, что человеческих чувств она не имела, да и притворяться не желала... Она продавала свои поцелуи-плевки всё дороже... и он вынужден был, ужасаясь, всё чаще и глубже залезать в чужие карманы... брать, брать и брать... А она - изменяла ему открыто и нагло, насмехаясь над его любовью и преданностью... И тогда он, презирая себя, начал интригу... он играл нечестно - но с честной целью: уничтожить противника... этого - Любимова. Он отнюдь не забыл того времени, когда был честным и умным мальчишкой-Жадовым... и эта посадка в кресле - с широкой постановкой ног в модных ботинках... это умение гордо держать голову и смотреть прямо - это всё оттуда, из прежних, из юношеских времен. Их тех лет, когда он плыл к своему берегу Утопии - и, возможно, берег этот стал недостижимым для многих после того, как именно он (самый умный, самый изобретательный, самый страстный!) покинул корабль... Василий Жадов... когда-то он,наверно, сидел промежду взрослых, с интересом впитывая в себя темы разговоров, покоряясь той страсти, которую видел вокруг. Потом он учился... А уж потом оказалось - что "переписывать" скучно... гораздо забавнее развлекать трескучими фразами писарей в конторе... да получать средства от дядюшки (это он прилюдно дядюшкину руку с деньгами отвёл - а не спрячь тот купюры в бумажник, они бы в конце концов наверняка перекочевали в карман "правдолюбца". Вообще - философия и мораль этого Жадова столь примитивна и скучна, столь уступает даже разговорным экспромтам Юсова, что удивляешься - почему же те же самые слова, которые произносил когда-то его "дядюшка" были столь страстными, огневыми - что, казалось, могли воспламенить воздух... Ну почему, ПОЧЕМУ - крик-вой этого Жадова воспринимается как истерика обиженного ребенка, у которого любимую игрушку-жену отняли, тогда как эта же мизансцена прежнего спектакля воспринималась так, будто вновь искривлялось пространство, которое герой один немыслимым усилием пытался распрямить?.. В нынешнем "Доходном месте" зло легким усилием победило "добро" одним известным способом: произведенной рокировкой. Аристарха Вышневского теперь играет Денис Суханов. Василия Жадова - Алексей Бардуков. А ведь раньше его играл тот же Денис Суханов... Ну, что ж... теперь мы раз за разом будем смотреть постановку, где главным героем станет не примитивный тараторка, находящийся на сцене безразмерно долго, а его дядя - которому дано-то в пьесе всего три выхода... Впрочем... на то и промывают тысячи тонн словесной руды, чтобы найти один единственный самородок. Так и - одно слово, один взгляд, одно движение Аристарха Вышневского оказывается важнее часов словестной трескотни и бессмысленного метельшения нынешнего Жадова... Когда-то я написала, что очень красивая сцена - с взлетающей мебелью - не важна, если на авансцене стоит Денис Суханов... а точнее - его страстный и несчастный герой. Сейчас я изменю формулировку: очень красиво отрывающаяся от пола мебель и герои, замершие в эффектной немой сцене, совсем неинтересны и не важны - важно только то, что там, слева, в своем кабинете умирает от апоплексического удара прекрасногордый, умный и красивый человек... коего чёрт когда-то тронул за сердце... и он полюбил. Впрочем, и любил он - красиво... а уж то, что избранница его была дурна... Ну, вот такое несчастье...

Administrator: От зрителей "Доходное место", Сатирикон, 23.04.09 В Москве вот есть Марьина роща. С женою мы жили там дружно. Как вдруг появляется тёща. Скажите, кому это нужно? Эрдман Удивительно все-таки. Я ждала этой предпремьеры чуть не со страхом, и даже предположить не могла, что получится – хорошо. То есть понятно было, что Суханов будет настоящим в любой роли. Если сравнить все его роли, что я видела… Он нигде не фальшивит. И его как будто каждый раз перед спектаклем отливают в новую форму. У него лицо меняется, движения, всё. Это потрясающе. То есть ещё до спектакля понятно было, что с корыстным дядюшкой всё будет хорошо. Великое моё фанатское горе – я не видела Суханова в роли Жадова. Так, видела фотографии, слышала рассказы очевидцев. Очевидцы, в свою очередь, говорят о раздвоении впечатлений: вместо мальчика Бардукова, теперешнего Жадова, им видится на сцене Жадов-Суханов. («То же имя! Тот же облик!») У меня, понятное дело, никакого раздвоения не было, и мальчик Бардуков был просто как есть. Ну… хороший мальчик. Хороший актёр, наверное (будет). Вообще, надо верить в людей. Он мне не понравился совершенно, без всяких «зато» и «хотя», не понравился просто он сам. Но это, конечно же, вовсе не значит, что он плохой или неталантливый. Просто… просто когда он говорил «я не могу, как вы все», разумея взяточников-чиновников, это выглядело глупой позой. Глупым выпендрежем на ровном месте, да ещё и не очень уверенным. Он_может_как все. Прекрасно может, потому что он и есть – как эти все, плоть от плоти. И все высокопарные слова, которые у него вылетают, звучат не просто глупо – это было бы ещё ладно – они звучат как не его, они звучат не от него. Закрадывается подозрение, что он просто не разделяет ни мнений, ни чувств своего героя, или же ему – до лампочки. Впрочем, буду чтить потёмки чужой души – может, и разделяет, но не сумел донести. Скажу лишь о том, что увидела. Первая сцена, приёмная дядюшки. Жадов сидит в кресле, как… в метро так часто молодые люди сидят, такие, всем известные, в спортивных штанах, с пивом и семками. Надо думать, что перед нами молодой и дерзкий борец за правду, пусть и немного нелепый; надо думать, а я всё равно вижу перед собой гопника. Он просто плохо воспитан, он просто глуп, этот племянничек, вот и всё. В чем тут дело? Он, Бардуков, говорит все по тексту. Он даже, эээээ, артистичен. Он искренне захвачен происходящим, это видно. Но – то ли выражение лица у него такое, то ли само лицо, сами черты, – что-то в его облике мешает ему быть в этой роли убедительным. В кульминационный момент, в сцене нравственного надлома, его игра вызывала лишь досаду, не верилось. Из-за чего сыр-бор, думалось лениво, ведь ты такой же, такой же, такой же. В истерику и отречение от идеалов не верилось, потому что получившемуся Жадову в этом смысле нечего терять. И гордость его выглядела даже не то что не настоящей, а её как будто и вообще не было. Пустота с названием. Жалко мальчика, ему предстоит выдерживать – после премьеры – нелёгкое сравнение с Жадовым-Сухановым. Тем более что Жадов-первый присутствует на сцене в роли дядюшки и перетягивает всё зрительское внимание на себя – ненамеренно, просто так получается.(«Одиссей не стремился быть героем. Он просто был им»). Как-то так получается, что все его слушают, открыв рты. И когда Юсов говорит «Аристарх Владимирович – гений» – хочется радостно закивать – точно, гений! Наполеон! Удивительное дело: герой Суханова, насквозь, казалось бы отрицательный – заматеревший, прожженный взяточник – живёт и убеждает, и сквозь циничные речи проглядывает душа. Это человек, просто человек, и ему-то как раз, в отличие от племянника, в нравственном смысле есть что терять, его драма – понятна, и вызывает уважение и сочувствие. Это – о получившемся герое, а что же сказать об актёре? Снова точность – потрясающая. Его герой усмехается, бросает колкие слова, вразумляет племянника, плачет на коленях перед любимой женой; неподвижно, пораженный горем, сидит в кресле – и это всё так… прекрасно. Это нельзя назвать натуральностью, это не слепое следование природе; не знаю, не умею объяснить. Это волшебное «как будто» - такое, что лучше настоящего. Это искусство. Снова я увидела много замечательных актёров, многих впервые. Маменька великолепна. Дочери – обе прекрасны, и по-разному (а я почему-то заранее боялась, что будут две одинаковые фифы. Напрасно!) Полина – Глафира Тарханова – милый капризный ребёнок, да, точно, такой она и должна быть. Юленька – чудесная, какие интонации, какие движения! Юсов и Белогубов – замечательные, каждый в своём роде. Получилось очень хорошо. Я с удовольствием пойду на премьеру, и пусть не увижу Прекрасного в роли дядюшки, это ничего – увижу Аверина, а на него тоже очень интересно будет посмотреть. Спасибо артистам! Спасибо за то, что вы есть, и за то, что вы такие!

Ирината: Сегодня вечером "Доходное место" идет премьерой! Поздравляю театр, поздравляю актеров... а особенно - Дениса Суханова с огромной удачей! Удивительная роль, оказывается... И потрясающе сыгранная! В общем, те, кто сегодня будет в зале Сатирикона - приготовят цветы. Те, кто не сможет там быть (...увы, в их числе и я...) просто будут крепко сжимать на удачу кулачки.



полная версия страницы